Давайте-ка, дорогие читатели, попробуем вспомнить все кинофильмы, так или иначе затрагивающие тему Второй мировой. Что, плохо не стало? Каждый год фильмоделы снабжают нас низкобюджетными картинами и их дорогими собратами на избитую тему. Подобная ситуация сложилась и в стане компьютерных игр.
Не проходит и недели, после того, как мы закончили очередной shooter или стратегию «по мотивам», а продавцы уже любезно суют новенький WW2-игропродукт. Однако и в безликой среде клонов иногда проскакивают, подобнее ярчайшей искре, редкие высококачественные представители жанра, вдыхающие вторую жизнь в безжизненное тело военно-исторических игр. Одним из таких самородков, безусловно, является наш сегодняшний обозреваемый сиквел Call of Duty 2.
Продолжение прошлогодней, если хотите – кинематографической эпопеи радушно встречает нас тремя союзническими кампаниями – за Ось, к счастью или к сожалению, поиграть ну никак не получится. В общей сложности количество внутриигровых миссий достигает 27-ми штук, среди которых присутствуют обязательные оборона Сталинграда, битва под Москвой, сафари-тур по знойной Африке.
О чем была Call of Duty 2?
Задания образца конца 2005-го, кстати, совершенно не похожи на своих прошлогодних побратимов: исключение лишь составит Сталинград, да и то заметно преобразившийся под действием запатентованных рук Infinity Ward. Попутно теперь не обязательно проходить все миссии подряд – места сражения можно выбирать в произвольном порядке. Наскучили знойные пустынные декорации? Пара щелчков мышкой, и вот вы уже вовсю разбираетесь с фрицами посреди суровой русской зимы.
Стоит заметить, что разработчики специально посещали места боевой славы, в частности Нормандию, пытаясь тем самым воплотить в игре максимально точно воспроизведенные локации. На побережье Франции ваш покорный, увы, не бывал, посему не могу с полной уверенностью утверждать, что игроделы справились с поставленной задачей, но смотрится, честно говоря, все очень красиво.
Читатели, попробовавшие на зуб первую часть трилогии наверняка помнят, в чем была основная концепция игры – сугубо линейное прохождение, сдобренное кучей прекрасно вписывающихся в происходящее скриптов, создающих максимальный эффект «присутствия».
На сей раз девелоперы решили отказаться от такого построения действий, и просто-напросто переписали искусственный интеллект бойцов заново, с нуля. Получилось что-то очень похожее на Brothers in Arms: Road to Hill 30, то есть когда ваши подопечные не просто тупо стреляют во врага, а ищут всевозможные укрытия-прикрытия. Плюс ко всему, они грамотно используют гранатный арсенал и устраивают настоящую завесу из пуль, а мы тем временем быстренько оббегаем домик и проходимся пулеметной очередью по спинам притаившихся супостатов. Безусловно, скрипты присутствуют и здесь, но они очень удачно замаскированы и выглядят безукоризненно, добавляя непередаваемой атмосферы в происходящее на экране.
Теперь от геймплея плавно переместимся к графическому полигону, который не просто ладно скроен, он выглядит на твердую пятерку. Вы только поглядите на лица персонажей! Мимика, жесты, движения губ, анимация, прорисовка – все на бесподобном уровне.
КОЛДА МОЕГО ДЕТСТВА! — Call of Duty 2
Непростительно обойти стороной и технологию motion-capture, проявившую себя исключительно с положительной стороны — действия солдат настолько походят на движения настоящих людей, что на время забываешься и всем телом ощущаешь себя на поле сражения. Единственное, что возвращает на нашу бренную землю, так это крики соседей. Поддержка систем 5.1 в многоквартирном доме дает о себе знать моментально со старта игры.
Локации воспроизведены дизайнерами с такой любовью, что придраться здесь практически не к чему. Дома не просто гигантские спичечные коробки, размалеванные однотипными текстурами, а натуральные, некогда жилые, строения. Здесь, вот, балкончик отвалился, а тут пару кирпичиком не хватает.
Перестрелки в постройках, кстати, замечательно вписываются в стиль игры, и не дают нам заскучать. Очень интересно, знаете ли, повоевав на открытой пустыне, забежать в дом и устроить там перепалку с активным применением огнестрельных аргументов. В ход идут не только гранаты и автоматы, но и приклад — самая незаменимая вещь в ближнем бою. Два удара, и враг отправлен к праотцам.
Типичные выражения (блестяще, грандиозно, отлично, здорово), характеризующие игру, приелись и сидят уже вот где (провожу рукой по горлу). Но без них я не в состоянии поведать вам о прекра… простите, звуке. Шум, окружающий тебя повсюду, рев самолетов и зениток, стрельба, крики солдат. Как это правдоподобно и реалистично.
Отныне и ваши подопечные не просто горланят, что-то на подобии дефолтных: «Убить их всех!» или «Вперед, за родину!». Свыше 20 тысяч фраз, записанных специально для диалогов на поле боя, будут служить некими подсказками по ходу игры — «Снайпер на крыше!», «Обходи с фланга!», «Фрицы в здании!».
Да, чуть не забыл поведать вам о новом многоканальном звуке. Теперь расстояние играет большую роль в звучании, и залпы орудий в сотне метрах будут явно отличаться по громкости от раздавшихся на расстоянии нескольких километров.
А вот музыкальное оформление, за ненадобностью, убрали, дабы не портить общую сугубо позитивную картину. Оркестровые композиции присутствуют лишь в заглавном меню, что безусловно является правильным решением разработчиков, ибо в пылу битвы даже самые прекрасные мелодии теряются в общем звуковом хаосе.
Итоговые комментарии:
Продолжительные кампании, графика кинематографического уровня, потрясающие скрипты и шокирующий, пробирающий до самых костей звук – это ли не повод называть Call of Duty 2 хитом и присвоить ей заслуженную плашку «НВ»?
Геймплей:
Хочется играть, играть и еще раз играть! Пока все три кампании не будут пройдены – забудьте о спокойном сне.
Графика:
Великолепная детализация, разнообразные погодные эффекты, повсеместное применение motion-capture – новоявленный движок трудится на славу.
Звук:
Многоканальный звук: рев танков, стоны раненых, оглушающая стрельба – однозначно лучший образчик sound’a в КИ.
Надолго ли?:
Миссий как всегда катастрофически не хватает, но проходятся они на одном дыхании. Впрочем, до выхода первых любительских дополнений и, того глядишь, официального expansion pack’a, заскучать вы не успеете.
Источник: stopgame.ru
Call of Duty 2
Call of Duty® 2 дает новое определение кинематографичности и хаосу сражений, показанных от лица обычных солдат, вместе сражавшихся в эпических конфликтах Второй мировой войны. Продолжение Call of Duty, вышедшей в 2003 году и завоевавшей более 80 наград «Игра года», Call of Duty 2 предлагает еще более необъятные, более интенсивные, более реалистичные битвы, чем когда бы то ни было, благодаря ошеломляющим визуальным эффектам нового движка COD™2.
- Группа разработчиков шутера №1 о Второй мировой войне возвращается с новой потрясающей игрой: От обладателя многочисленных наград и разработчика Call of Duty, компании Infinity Ward. Абсолютно новые, беспрецедентные улучшения, от ошеломляюще реалистичной графики до плавного геймплея, благодаря революционному движку COD2, великолепному искусственному интеллекту и новаторскому геймплею, основанному на действиях игрока. Великолепно прорисованные снег, дождь, туман и дым, в сочетании с динамическими тенями и освещением, делают эту игру самым ярким шутером о Второй мировой войне.
- Новые конфликты и новые враги: Call of Duty 2 предлагает вам огромные сражения, с еще большим количеством танков, солдат и взрывов на экране, в еще больших масштабах и с большим разнообразием мест событий по всему европейскому театру действий. Сразитесь с фельдмаршалом Роммелем в знойных песках Северной Африки, где волны танков одна за другой сходятся в пустыне. Используйте ракетные крюки-«кошки» вместе с отрядом рейнджеров для штурма крутых обрывов Мыса Хок в бою с беспощадными немецкими солдатами, и прокладывайте путь в качестве истребителя танков среди городского хаоса разгромленной войной России.
- Вы можете положиться на свой отряд как никогда раньше: Десятки солдат-союзников, окружающих вас, вполне осведомлены об изменениях ситуации вокруг них, и дадут вам знать, используя абсолютно новую, контекстно-зависимую систему общения в бою. Они откроют огонь по противнику, прикрывая вас, воспользуются окопами и движущимися танками для прикрытия, предупредят вас о приближающихся отрядах врага и огне противника.
- Основанный на ваших действиях геймплей: Проходите миссии в том порядке, какой посчитаете нужным. Захотите ли начать со снайпера или танкиста? Это ваш выбор. Неограниченные по времени сражения позволяют вам индивидуально подходить к выбору тактики, которая будет способствовать достижению целей.
- Многопользовательская игра: Примите участие в насыщенном многопользовательском командном противостоянии Оси и Союзников, основанном на популярных многопользовательских режимах Call of Duty.
Источник: vgtimes.ru