Бюджетные целевые программы что это такое

Бюджетные целевые программы что это такое

На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообусловливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы привели к резкому снижению уровня жизни подавляющего числа населения, безработице.

В этих условиях, с одной стороны, возникла потребность в концентрации ограниченных хозяйственных ресурсов на государственном уровне в целях обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в кризисных условиях переходной экономики, обусловивших дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникла необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды. За последнее десятилетие данные фонды неоднократно претерпевали существенные изменения в организационно-правовых и экономических аспектах их функционирования. В настоящее время в условиях нестабильной экономической ситуации проблемы формирования и расходования средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов являются наиболее актуальными. Цель данной публикации – комплексное рассмотрение основ функционирования целевых бюджетных и внебюджетных фондов для того, чтобы проанализировать основные изменения в их функционировании, оценить последствия этих изменений, рассмотреть тенденции развития фондов Российской Федерации, изучить проблемы функционирования социальных внебюджетных фондов в современных условиях.

Целевые программы в Кооперативе. Беседа на первом кооперативном радио. #кооперация

хозяйственная система
целевые бюджетные и внебюджетные фонды
кризисные явления
дефицит финансовых ресурсов
недофинансирование
функционирование
нестабильная ситуация

1. Бюджетный кодекс (БК РФ). Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 18.09.2014).

2. Долгих Ю.А., Агарков Г.А., Степанова Н.Р. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие. 3-е изд., доп. и перераб. – Екатеринбург: УрФУ, 2013. – 143 с.

3. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Высшее образование, 2008. – 528 с.
4. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 400 с.

5. Портал государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.programs-gov.ru (дата обращения: 18.09.2014).

6. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации / под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2010. – 384 с.

7. Шестакова Е.В. Отчетность в Пенсионный фонд России. – М.: Приор, 2013. – 336 с.

8. Широкова Е.К. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 176 с.

Целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе отдельной сметы. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Целевые бюджетные фонды создаются при формировании федерального бюджета на предстоящий финансовый год, действуют в течение года, после чего либо создаются снова, либо прекращают свое существование [3].

Бюджет на целевые программы

Фонды могут быть классифицированы по различным основаниям, например по целевому назначению, по уровню управления фондами и т.д. В зависимости от целевого назначения фонды делятся на экономические и социальные, в зависимости от уровня управления – на региональные и федеральные. Многие целевые фонды являются одновременно и региональными, и федеральными. Кроме того, целевые фонды могут иметь [2]:

1) отраслевой характер (сюда относятся целевые бюджетные фонды, предназначенные для решения задач какой-то одной отрасли, например атомной энергетики, воспроизводства минерально-сырьевой базы, борьбы с преступностью, развития налоговой службы и т.п.);

2) общегосударственный характер (сюда относятся резервные фонды бюджета, федеральный фонд финансовой поддержки регионов и т.д.).

Определяя целевой бюджетный фонд, законодатель выделяет такие его основные характеристики, как законодательную основу формирования целевого бюджетного фонда; образование фонда в составе бюджета; пополнение фонда за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов либо иных поступлений; использование средств фонда по отдельной смете; использование средств фонда исключительно на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного фонда [4].

Целевые бюджетные фонды характеризуются следующими отличительными особенностями:

а) фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;

б) правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом;

в) функционирование внутри бюджетного фонда;

г) длительность функционирования зависит от времени достижения той цели, ради которой создается фонд;

д) в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребности всего общества, такие как национальная оборона, образование, здравоохранение и другие, целевые бюджетные фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счет чьих средств эти фонды формируются, либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом: окружающей природной среды, водных и биологических ресурсов.

Уплачивая целевые налоги и сборы, налогоплательщик получает возмещение потраченных средств в виде воспроизводства тех благ, которые он непосредственно использует в своей деятельности для получения личной прибыли или иной выгоды. Данное обстоятельство способствует повышению заинтересованности экономических субъектов в формировании подобных целевых бюджетных фондов, в частности, путем уплаты предусмотренных для этих целей налогов и сборов, при условии, что государство обеспечит расходование средств фондов исключительно по целевому назначению посредством, в том числе, казначейской системы исполнения бюджетов.

Рассмотрим источники формирования средств целевых бюджетных фондов. К ним относятся специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, процентные платежи за использование средств фондов на возвратной основе, внебюджетные средства. Основным источником формирования фондов являются бюджетные ассигнования.

Их размер определяется законом о федеральном бюджете на предстоящий год. Средства фонда аккумулируются Министерством финансов РФ на специальном счете. Аналогичные фонды могут быть созданы и на региональных уровнях.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В отношении доходов целевого назначения не действует принцип общего (совокупного) покрытия расходов при формировании бюджета за счет общей величины поступивших доходов. Доходы целевых бюджетных фондов, в отличие от всех остальных бюджетных фондов, не обезличиваются и направляются на заранее обусловленные цели: использование целевых бюджетных средств на цели, не соответствующие их назначению, не допускается. Именно поэтому доходы целевых бюджетных фондов учитываются обособленно от остальных бюджетных доходов. Процессы формирования и использования средств каждого из целевых бюджетных фондов отражаются в отдельной смете [2].

Читайте также:
Что за программа аск ком

Осуществление политических и экономических преобразований в России потребовало формирования качественно новой бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, и разработки принципиально иной модели межбюджетных отношений. За прошедшие несколько лет произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе укрепления бюджетного федерализма, повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов.

Механизм перераспределения средств между бюджетами в российской практике межбюджетных отношений представлен межбюджетными трансфертами, под которыми понимаются средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Формы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета [6, 1] представлены в табл. 1.

Формы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Источник: fundamental-research.ru

Раздел 3 «Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность». Бюджетные целевые программы.

Статус программы — Краевая целевая программа «Старшее поколение» на 2009-2012 годы, постановление на согласовании.

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, совершенствования их деятельности; обеспечение доступности социальных, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг для граждан пожилого возраста; содействие активному участию граждан пожилого возраста.

Срок реализации программы: Программа рассчитана на реализацию в течение 2009-2012 годов.

Цели программы: содействие в повышении уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста, удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни края, развитие ветеранского спортивного движения.

Основные мероприятия программы (краткое описание): мероприятия, направленные на требования к безопасному функционированию государственных учреждений социального обслуживания (проведение капитального ремонта зданий и создание рекреационных зон для граждан пожилого возраста, оснащение учреждений эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, оборудованием для психологической поддержки), содействию в повышении квалификации сотрудников государственных учреждений, организации творческих смен, проведению зональных выставок, организации работы консультативных пунктов по правовым вопросам для граждан пожилого возраста.

Основные показатели реализации программы:

Показатели бюджетной целевой программы

2009 (текущий год)

Увеличение сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста

Увеличение числа граждан пожилого возраста, получающих услуги в различного типа учреждениях социальной сферы, всего

в отделениях социального обслуживания на дому

в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому

Увеличение числа граждан пожилого возраста, которым оказываются социальные, социально-бытовые и социально-медицинские услуги (на 10 тысяч человек)

Улучшение социального положения граждан пожилого возраста посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной поддержки и услуг

кол-во услуг, тыс.ед.

Обеспечение гражданам пожилого возраста более широкого доступа к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям

Повышение качества социально-медицинских услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста, внедрение современных технологий диагностики заболеваний и лечения граждан пожилого возраста

кол-во социально-медицинских услуг, тыс.ед.

Приближение перечня и объема оказываемых социальных услуг к потребностям граждан пожилого возраста

кол-во человек, пользующихся услугами мобильных бригад

Создание условий для устойчивого функционирования учреждений, оказывающих различные виды социальной помощи гражданам пожилого возраста, в том числе:

Выполнение капитального ремонта в учреждениях социальной сферы

Приобретение оборудования для учреждений социальной сферы

Подготовка и повышение квалификации специалистов

Доля граждан пожилого возраста, состоящих на обслуживании, удовлетворенных качеством социальных услуг

Создание новых и поддержка существующих клубных любительских формирований и объединений для пожилых людей

Привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных соревнованиях

Количество граждан пожилого возраста, которым оказано содействие в реализации творческого потенциала путем предоставления социокультурных услуг (с нарастающим итогом)

Количество граждан пожилого возраста, которым оказана предусмотренная Программой адресная материальная помощь (с нарастающим итогом)

Затраты на реализацию программы

в том числе краевой бюджет

* разработанный в соответствии с требованиями постановления главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007г. N° 763 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ» проект концепции и мероприятий краевой целевой программы «Старшее поколение» на 2009-2012 годы в настоящее время находится на согласовании в управлении экономики и целевых программ Краснодарского края

Статус программы — Краевая целевая программа «Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в Краснодарском крае на 2009-2010 годы», утверждена Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.12.2008 года N° 1061-П.

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов в крае, обеспечение индивидуального подхода в осуществлении реабилитационных мероприятий, повышение качества жизни инвалидов, увеличение объема предоставляемых инвалидам средств реабилитации и услуг с учетом индивидуальных потребностей, повышение эффективности реабилитации инвалидов трудоспособного возраста.

Срок реализации программы: Программа рассчитана на реализацию в течение 2009-2010 годов.

Цели программы: обеспечение интеграции и реинтеграции инвалидов в общество, создания благоприятных условий для обеспечения их материальной независимости, пропаганды мотивирующих факторов реабилитации инвалидов.

Основные мероприятия программы (краткое описание): создание новых рабочих мест для инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не предусмотренных федеральным перечнем, оказание социальной поддержки студентам-инвалидам, проведение краевых мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов и реабилитации средствами физической культуры и спорта, подготовка и повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов органов и учреждений различной ведомственной принадлежности, информационно-методическое обеспечение проводимой в крае работы по реабилитации инвалидов, завершение реконструкции ГУСОКК «Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов».

Основные показатели реализации программы:

Показатели бюджетной целевой программы

Источник: sznkuban.ru

Управление и финансирование целевых программ на разных уровнях управления

Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее — целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Читайте также:
Антивирусные программы что это кратко

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Целевая программа состоит из следующих разделов:

характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

перечень программных мероприятий;

обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ».

Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.

В настоящее время разрабатываются и реализуются различные по своему характеру целевые программы, которые классифицируются по следующим признакам:

по уровню проблем:

по характеру проблем:

Источник: infopedia.su

7.3. Роль и место государственных целевых программ в бюджетном устройстве РФ

Ресурсное обеспечение ФЦП осуществляется с использованием форм финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, а также за счёт собственных средств этих бюджетов, поэтому целесообразно привести классическую схему бюджетной системы.

Бюджетная система современной России состоит из трёх звеньев: федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Встречаемые понятия «местные бюджеты», «бюджеты муниципальных образований», «бюджеты местных органов самоуправления» рассматриваются как синонимы. Такое разделение определено Бюджетным кодексом, принятым в 1998 году и вступившим в силу с 1 января 2000 года.

В рис.7.2. представлена структура консолидированного бюджета РФ, являющаяся сводом бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Следует отметить, что консолидированный бюджет несёт определённую правовую нагрузку, так как является обязательным для исполнения субъектами бюджетного процесса. Кроме того, он широко используется в процессе сводного планирования, отчётности, анализа.

Как следует из Бюджетного кодекса РФ, одним из определяющих принципов организации бюджетной системы, является принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, который состоит в закреплении соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Законодатель жёстко разграничил расходы по уровням бюджетной системы следующим образом:

расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета; расходы, совместно финансируемые из бюджетов всех уровней; расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ; расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.

Знание базовых принципов бюджетного устройства и межбюджетных отношений необходимо для построения эффективной модели организации медицинской помощи в регионе в вертикальном и горизонтальном направлениях, особенно при реализации ключевых задач, финансируемых Правительством Российской Федерации в том числе посредством целевых программ.

Целевые программы федерального и регионального уровня обязательно должны строиться на принципах, вытекающих из современного состояния и устройства бюджетной системы, к числу которых могут быть отнесены следующие:

— необходимо разграничить ответственность и полномочия между всеми органами власти;

— программные мероприятия должны носить уникальный характер;

— нормативно-правовую базу следует строить на принципах единства;

— должны быть соблюдены экономические интересы всех участников государственных программ;

Читайте также:
Палаш что это за программа

— целевые программы должны носить инновационно-инвестиционный характер;

Согласно принципу разграничения полномочий и ответственности между органами власти, следует детализировать степень участия в программах каждого из заинтересованных ведомств. Полномочия определяются как для государственного заказчика целевой программы, так и для органов государственной власти многоуровневой бюджетной системы, осуществляющей разработку, утверждение проекта целевой программы, ее реализацию и финансовое обеспечение.

Принцип уникальности задач указывает на недопустимость дублирования мероприятий в рамках всей системы целевых программ, что приведёт к излишнему финансированию бюджетных средств. При соблюдении этого принципа, создание новых программ с аналогичными провозглашенными целями будут невозможны. Эта мера исключит возможность обеспечения реализации однородных по своему содержанию мероприятий одним государственным заказчиком.

Из принципа единства нормативно-правовой базы следует, что для всей системы целевых программ будут действовать единые стандарты для оценки задач и результатов программных мероприятий, будет общая правовая основа, общие типовые процедуры привлечения средств внебюджетных источников.

Важно, чтобы этот принцип соблюдался в процессе преобразования программ (федеральная – региональная — ведомственная).

В рыночной экономике повсеместно действует принцип соблюдения экономических интересов, что не должно являться исключением в процессе осуществления государственных инвестиций. Все стейкхолдеры (участники) государственных целевых программ имеют право рассчитывать на получение различных видов эффектов в зависимости от своего бизнеса: экономического, социального, бюджетного. Так, объединяя свои финансовые и материальные ресурсы, федеральные и региональные органы власти, коммерческие организации достигают целей, обозначенных в госпрограмме.

Принцип инновационно-инвестиционной ориентации свидетельствует о

том, что в состав проблем, решаемых программным способом, включаются задачи преимущественно инвестиционной направленности развития наукоемких производств. Бюджетные расходы в этом случае выступают стимулом экономического роста, как отдельных территорий, так и страны в целом за счет использования передовой техники и современных технологий. Так, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.» составляет 2704,5 млн.руб.

или 10,3% от запланированных затрат федерального бюджета на реализацию программы.

Целевые программы должны быть взаимосвязаны с приоритетами государственной политики. Это достигается при соблюдении принципа актуальности и своевременности бюджетных расходов. Целевые программы концентрируют финансовые ресурсы на объектах, имеющих стратегическое государственное значение.

Все принципы должны выполняться одновременно и комплексно, что является важным условием повышения эффективности управления государственными расходами.

Задача данного раздела исследования состоит в том, чтобы показать, в какую сторону происходит перераспределение средств бюджетов различных уровней подчинения при проведении мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах» в здравоохранении Вологодской области.

Финансирование программы на территории Вологодской области производится в соответствии с постановлением правительства Вологодской области от 09 сентября 2008г. №177 «О долгосрочной целевой программе

«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах».

Ключевым организационным мероприятием ФЦП, курируемым Департаментом здравоохранения Вологодской области, является создание травматологического центра первого уровня, организованного на базе ГУЗ

«Вологодская областная больница №1».

Консолидированный бюджет Российской

Консолидированные бюджеты субъектов РФ (бюджет Вологодской области)

Областной бюджет (в т.ч. бюджет Департамента здравоохранения Вологодской области)

Территориаль ные бюджеты субъектов РФ

Бюджеты городов областного подчинения

(бюджет города Вологды)

Бюджеты районов области

(в т.ч. бюджеты центральных

Бюджеты городов районного подчинения

Сельские, поселковые и др.бюджеты муниципальных образований

Рисунок 7.2- Структура консолидированного бюджета РФ по уровням бюджетной системы на примере региональной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг» на территории Вологодской области

По нашим данным, полученным в соавторстве с Джеджелава Е.И., Вишняковым Н.И, Мартыновой Н.А.(2011г.), принципиальным условием создания данного центра именно на базе ЛПУ областного подчинения, входящего в структуру субъекта Российской Федерации, является выполнение условия второго этапа бюджетной реформы, а именно четкое разграничение полномочий публично-правовых образований на федеральном, региональном и местном уровне по формированию расходов бюджетов.

В период действия ФЦП, впрочем, как и до начала реализации программы, оказание необходимой медицинской помощи помимо (ВОБ №1) производилось силами центральных районных (городских) больниц, территориально расположенных вдоль трассы М8: ЦБ Грязовецкого муниципального округа, Сямженская ЦРБ, Верховажская ЦРБ, Сокольская ЦРБ.

На примере предыдущего временного отрезка (2008-2009гг) проведём анализ объёмов и структуры расходов ЛПУ по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

В таблице 7.1. представлены показатели работы стационаров, оказывающих помощь при дорожно-транспортных происшествиях на территории Вологодской области за 2008-2009гг.

По нашим данным, полученным в соавторстве с Джеджелава Е.И., Вишняковым Н.И., Мартыновой Н.А.(2012г.) соотношение основных показателей, характеризующих объёмы и стоимость лечебной помощи пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий в лечебных учреждениях муниципального (городского) подчинения по отношению к ВОБ №1, финансируемой за счёт бюджета субъекта РФ распределяется следующим образом:

— количество пролеченных больных, пострадавших в ДТП (в %):

за 2008 год — 78:22

за 2009 год — 78:22

— общая стоимость лечения этих пациентов (в %):

за 2008 год — 59:41

за 2009 год — 65:35.

Таким образом, основная тяжесть лечебных мероприятий, их финансирование, приходится на ЛПУ, относящиеся к учреждениям второго этапа оказания медицинской помощи.

По нашим данным, полученным в соавторстве с Красильниковым С.В., Вишняковым Н.И., Мартыновой Н.А., Ермолиной Т.А (2012г.) инфраструктура и материально-техническая база центральных районных (городских) больниц недостаточна для оказания квалифицированной помощи больным с сочетанными, множественными травмами. Анализ рентгенологического оборудования, имеющегося на сегодня в Грязовецкой ЦГБ, Сямженской ЦРБ, Верховажской ЦРБ показал, что на балансе этих больниц числятся рентгенологические установки, приобретённые в период с 1986 по 2002 год со 100% износом. Только Сокольская ЦРБ оснащена рентгено-диагностическим оборудованием, приобретённым в период с 2005 по 2009 годы. Переоснащение этих лечебных учреждений возможно при наличии достаточных денежных средств в соответствующих органах местного самоуправления, испытывающих в настоящее время бюджетный дефицит. Очевидно, что больницам этого уровня невозможно

реализовать медицинскую помощь при сложных ДТП без дополнительного финансирования из других источников, в том числе государственных программ.

В результате развёртывания крупного травмацентра на базе многопрофильного учреждения областного подчинения, финансовые потоки распределятся в пользу Вологодской областной больницы, где пациенты будут гарантированно обеспечены квалифицированной медицинской помощью на всех этапах лечения. Кроме того, органами Росфиннадзора, Минздравсоцразвития и непосредственно департаментом здравоохранения Вологодской области на постоянной основе предполагается обеспечение контроля за целевым использованием денежных средств федерального бюджета, полученные из регионального фонда софинансирования социальных расходов (РФССР).

Источник: scicenter.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru