Бюджетная программа развития это

Под бюджетной программой понимаются расходы, обеспечиваемые бюджетными средствами, принятые для реализации функций государствен­ного управления, стратегических, среднесрочных программ и планов раз­вития республики или региона. Бюджетная программа должна иметь цель, задачи и индикаторы, отражающие результаты ее реализации.

Целью бюджетной программы является определенный конечный ре­зультат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы. Она должна быть четкой, реалистичной и достижимой и раз­биваться на отдельные задачи, которые представляют собой пути ее дос­тижения.

Бюджетная программа определяет направление расходов бюджета, вза­имоувязанное со стратегическими направлениями, целями, задачами, по­казателями результата, определенными в стратегическом плане государ­ственного органа и объемы финансирования расходов бюджета.

Необходимо отметить, что бюджетные программы разрабатываются администратором бюджетных программ, утверждаются в составе страте­гического плана государственного органа и подразделяются на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития с присвоением соответствующего признака (кода) в составе единой бюджетной класси­фикации.

2021.10.15 вебинар: Бюджетирование (расчет расходов к бюджетной заявке)

В целях конкретизации направлений расходов бюджетные программы могут подразделяться на подпрограммы (рисунок 6.2).

К бюджетным программам, направленным на предоставление транс­фертов и бюджетных субсидий, относятся:

1) трансферты между уровнями бюджетов. Данный вид трансфертов представляют собой безвозмездные и невозвратные платежи из одного уровня бюджета в другой.

2) трансферты физическим лицам, кроме денежных выплат работни­кам государственных учреждений. Они представляют собой денежные выплаты физическим лицам, предназначенные для увеличения их распола­гаемого дохода либо для полной или частичной компенсации определен­ных видов затрат или ущерба, предусмотренных законодательными акта­ми Республики Казахстан;

3) бюджетные субсидии физическим и юридическим лицам — это невоз­вратные платежи из бюджета, которые предоставляются физическим и юридическим лицам, в том числе крестьянским или фермерским хозяй­ствам, только при отсутствии другого способа выполнения государствен­ных функций и реализации социально-экономических задач развития рес­публики или региона в случаях, предусмотренных законодательными ак­тами Республики Казахстан.

Бюджетные программы направлены на предоставление целого ряда бюджетных инструментов, которые способствуют повышению эффектив­ности использования бюджетных средств. К их числу относятся бюджет­ные кредиты, инвестиции, капитальные расходы, выполнение обязательств государства и др.

Рассматривая структуру бюджетных программ, направленных на пре­доставление бюджетных кредитов, следует отметить, что бюджетные кре­диты направляются на:

• реализацию бюджетных инвестиционных проектов;

• осуществление внешнеэкономической деятельности государства;

• реализацию государственной инвестиционной политики финансовы­ми агентствами;

Грудинин: бюджетная программа ЭТО ПРОГРАММА ДЕГРАДАЦИИ

• покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов.

Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюд­жетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц. Содержание бюджетных программ, направ­ленных на осуществление капитальных расходов, позволяет отметить, что к капитальным расходам относятся расходы, направленные на созда­ние либо укрепление материально-технической базы, проведение капи­тального (восстановительного) ремонта и иные капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов, кроме бюджет­ных инвестиций.

Как было отмечено выше, бюджетные программы в зависимости от уров­ня государственного управления подразделяются на две категории — респуб­ликанские и местные бюджетные программы. Местные программы в свою очередь подразделяются на три субкатегории бюджетных программ:

1) областные и городов Астана и Алматы;

2) районные и городские;

3) района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского)округа.

Подразделение бюджетных программ в зависимости от уровня госу­дарственного управления схоже с административно-территориальным раз­делением населенных пунктов, а значит, существенно только для опреде­ленного города, села, области и т.д. Учитывая высокий уровень централи­зации государственного управления, не часто можно встретить программы, которые от населенного пункта к населенному пункту отличались бы коренным образом, однако, такие программы существуют, и чем ниже уровень государственного управления от области к аулу (селу), тем выше вероятность наличия различий в бюджетных программах. Отметим сла­бую сторону в этом вопросе — отсутствие/нехватка высококвалифициро­ванных специалистов на низовых уровнях госуправления, которые могли бы качественно разработать соответствующие бюджетные программы.

Следующая категория, группа бюджетных программ, в зависимости от способа реализации бюджетной программы подразделяется на индиви­дуальные и распределяемые. Под индивидуальными бюджетными про­граммами понимаются программы, которые реализуются одним админис­тратором бюджетной программы.

К подобным программам можно отнес­ти программу социального обеспечения инвалидов или пенсионного обеспечения граждан Казахстана, достигших пенсионного возраста. По этим программам единственным администратором является Министер­ство труда и социальной защиты населения РК, соответственно, бюджет­ная программа будет характеризоваться как индивидуальная. К распреде­ляемымбюджетным программам относятся такие программы, которые утверждаются в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ и подлежат распределению в тече­ние текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ. То есть даже при наличии основного администрато­ра бюджетной программы есть и дополнительные администраторы, кото­рые реализуют компоненты программы, получая от основного админист­ратора программы финансовые ресурсы для ее реализации. К такой про­грамме можно отнести государственную программу развития здраво­охранения, которая может включать основного администратора бюджет­ной программы в лице Министерства здравоохранения РК, а также област­ные управления здравоохранения, учреждения пеницитарной системы (тюрьмы), где оказывается медицинская помощь больным в местах заклю­чения и другие государственные учреждения, предусматривающие оказа­ние медицинских услуг.

Читайте также:
Название праздничной программы к 1 мая

Последняя категория бюджетных программ подразделяется на две под­группы: бюджетные программы развития и текущиебюджетные програм­мы. К текущим бюджетным программам относятся все программы, не имеющие инвестиционного компонента, а также направленные на обеспе­чение деятельности администраторов бюджетных программ по выполне­нию функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имею­щими постоянный характер.

Отметим, что большая часть бюджетных программ являются текущими. К программам развития относятся прог­раммы, результаты которых напрямую влияют на степень достижения цели, решение задач и мероприятий стратегических, среднесрочных про­грамм, планов развития республики или региона, направленных на полу­чение экономических выгод или социально-экономического эффекта. Бюд­жетные программы развития заключают в себе инвестиционный компо­нент. К бюджетным программам развития можно отнести программу развития космической отрасли либо строительство социальных объектов, например, школ и больниц.

Администратором бюджетных программ является государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и дости­жение результатов бюджетных программ. Следует отметить, что админи­стратор бюджетных программ определяется согласно возложенным на него функциям и полномочиям, а также самостоятельно использует бюд­жетные средства в случае, если он является одновременно администрато­ром бюджетной программы и государственным учреждением. Структур­ные и территориальные подразделения государственных органов не могут быть администраторами бюджетных программ, за исключением органов внутренних дел области, города республиканского значения, столицы, которые являются администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы.

Администраторами республиканских бюджетных программ являются центральные исполнительные и иные центральные государственные орга­ны. Необходимо отметить, что администраторы местных бюджетных про­грамм определяются исходя из типовой структуры местного государ­ственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казах­стан. Администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы являются аппара­ты акимов и областных маслихатов, маслихатов города республиканско­го значения, столицы, исполнительные органы, уполномоченные акима-тами областей, города республиканского значения, столицы, и органы внутренних дел областей, города республиканского значения, столицы.

Администраторами районных (городских) бюджетных программ являют­ся аппараты акима и маслихата района (города областного значения), исполнительные органы, уполномоченные акиматом района (города обла­стного значения). На уровне района, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа администраторами бюджетных программ являются аппараты акимов данных административно-террито­риальных единиц.

Виды бюджетных программ

1. В зависимости от содержания бюджетные программы разделяются на программы, направленные на:
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
предоставление бюджетных кредитов;
осуществление бюджетных инвестиций;
осуществление капитальных расходов;
выполнение обязательств государства.
2. В зависимости от уровня государственного управления бюджетные программы подразделяются на:
1) республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета;
2) областные, города республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;
3) районные (городские), утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения);
4) бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения).
Областные, города республиканского значения, столицы, районные (городские) бюджетные программы, а также бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются местными бюджетными программами.
3. В зависимости от способа реализации бюджетные программы подразделяются на:
1) индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором;
2) распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ и подлежащие распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ.
Распределение таких бюджетных программ осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
4. Бюджетные программы подразделяются на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития с присвоением соответствующего признака (кода) в составе единой бюджетной классификации.
К бюджетным программам развития относятся расходы бюджета, направленные на осуществление бюджетных инвестиций. Остальные расходы бюджета относятся к текущим бюджетным программам.

Читайте также:
Программа восстановления речи после инсульта в домашних условиях

Источник: stydopedia.ru

Бюджетные программы

Бюджетная программа — это совокупность мер, направленных на достижение единой цели, задач и ожидаемого результата; направление расходов бюджета.

Бюджетные программы разрабатываются администратором бюджетных программ и утверждаются в составе стратегического плана государственного органа.

1. В зависимости от содержания бюджетные программы разделяются на программы, направленные на:

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;

предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;

предоставление бюджетных кредитов;

осуществление бюджетных инвестиций;

осуществление капитальных расходов;

выполнение обязательств государства;

вложение целевого вклада.

2. В зависимости от уровня государственного управления бюджетные программы подразделяются на:

1) республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета;

2) областные, города республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;

3) районные (городские), утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения);

4) бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения).

3. В зависимости от способа реализации бюджетные программы подразделяются на:

1) индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором;

2) распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ и подлежащие распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ.

4. Бюджетные программы подразделяются на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития. К бюджетным программам развития относятся расходы бюджета, направленные на осуществление бюджетных инвестиций. Остальные расходы бюджета относятся к текущим бюджетным программам.

Целью бюджетной программы является определенный конечный результат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы. Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой.

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил.

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах.

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют.

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов.

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения.

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник.

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви.

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость.

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации.

Источник: studopedia.info

Сущность бюджетных программ

Согласно международной методологии и практике зарубежных стран система планирования бюджета на основе программ — это система принятия решений относительно разработки, анализа, внедрения программ и распределения ресурсов, которая включает формирование программ и составление бюджета.

Бюджетная программа — это систематизированный перечень мероприятий, направленных на достижения единой цели и задачи, выполнение которых предлагает и осуществляет распорядитель бюджетных средств в соответствии с возложенными на него функциями.

Применение программно целевого метода предусматривает разработку целей и заданий бюджетной программы, направлений ее деятельности и показателей результативности ее выполнения в соответствии с миссией главного распорядителя бюджетных средств.

Читайте также:
Что такое программа дополнительного обслуживания

Главная цель деятельности главного распорядителя бюджетных средств определяется как цель его существования, ради которой он осуществляет свою деятельность, а также и пользу или блага, которые получает от этой деятельности общество.

В соответствии с главной целью деятельности и учитывая стратегические приоритеты, определенные правительством, главные распорядители бюджетных средств планируют бюджетные программы, расходы которые могут быть предусмотрены в проекте государственного бюджета на следующий год.

Следует подчеркнуть, что название бюджетной программы должно отображать ее основную суть.

Также следует заметить, что название программы должно быть:

• конкретной и четкой;

• понятной не только для людей, которые ознакомлены с данной темой, но и для широкой общественности;

• лаконичной, потому что в другом случае она уже будет отображать скорее или направления деятельности, или цель программы.

Важнейшим при формировании бюджетных программ является определение основной цели выполнения бюджетной программы и главных задач на текущий и следующие бюджетные годы.

Цель бюджетной программы отображает законодательно определенные основные цели, которых необходимо достичь в результате выполнения конкретной бюджетной программы. Цель бюджетной программы обязательно должна согласовываться с миссией главного распорядителя. Она остается одинаковой годами и, как правило, программа имеет лишь одну цель (хотя бывают исключения).

Задачи программы — это задачи бюджетной программы — конкретные цели, которых необходимо достичь в результате выполнения бюджетной программы в течение соответствующего бюджетного периода и оценить которые можно с помощью результативных показателей.

Задачи должны иметь следующие характеристики:

1. Ориентированность на результат. Хорошо сформулированные задачи четко указывают на то, что необходимо сделать. Они не связаны с тем, какие ресурсы можно задействовать, собирается ли организация, которая отвечает за выполнение программы, провести реорганизацию или улучшить свое материальное состояние — это все производные проблемы.

2. Выражение результатов в количественных измерениях. Для того, чтобы иметь возможность определить, выполнено ли задание, или нет, необходимо иметь способ измерения результатов. Показатели результативности являются средствами измерения результата.

3. Определенность сроков выполнения задания. Задачи, связанные с годовым текущим бюджетом, как правило, формулируют на один год. Однако, каким бы не был конечный срок выполнения, должна существовать конкретная дата для осуществления оценки результатов именно на этот момент.

4. Конкретность. Хорошо сформулированные задания точно указывают на то, что будет сделано. Они не содержат общих и декларативных утверждений вроде цели программы или миссии (главной цели деятельности) ведомства.

Этапы формирования бюджетных программ

1. Формирование программ — это разработка, анализ и отбор программ, которые необходимо реализовать главным распорядителям бюджетных средств для достижения целей, определенных на этапе стратегического планирования в программных и прогнозных документах. На этом этапе главные распорядители бюджетных средств вместе с отраслевыми управлениями Министерства финансов разрабатывают программы, какие они должны реализовывать в соответствии с программными и прогнозными документами правительства, определяют четкие цели, конкретные задачи и сроки относительно их реализации (однолетние или многолетние программы). То есть каждое министерство, другой центральный орган исполнительной власти должны иметь проект четкого плана своей деятельности на краткосрочный (1 год) и среднесрочный (от 3 до 5 лет) периоды, который состоит из отдельных программ.

2. Составление бюджета — это определение и анализ ресурсов, необходимых для реализации программы и соответственно достижения поставленных целей, и оценка ожидаемых результатов. На этом этапе главный распорядитель на основании плана своей деятельности на коротко- и среднесрочный периоды более четко распределяет трудовые, материальные и другие ресурсы, необходимые для выполнения определенной бюджетной программы, обсчитывает их стоимостную оценку, и приводит в соответствие с ресурсами бюджета. В итоге подается бюджетный запрос Министерству финансов для включения соответствующей программы в бюджет. При этом объем расходов на соответствующую бюджетную программу определяется, исходя из результатов работы главного распорядителя в прошлых и текущему годах, оценки плана его деятельности на коротко- и среднесрочный периоды относительно соответствия программным и прогнозным документам правительства, ожидаемых результатов реализации программы на плановый и следующие годы, и предельного объема расходов главного распорядителя, доказанного Минфином.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru