Бюджетная программа что это

Содержание

Бюджетная программа

комплекс мер, направленных на реализацию функций государственного управления или местного самоуправления, стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или территорий, обеспечиваемых бюджетными средствами.

Найдено научных статей по теме — 15

Значение муниципальных программ в бюджетном процессе

Ракитина Ирина Сергеевна, Березина Наталья Николаевна

Развитие и введение в составление бюджета программ, разработанных для всех уровней, позволили составить бюджет как программный документ, определяющий цели и результаты, которые будут достигнуты при выполнении финансового плана Пра

Модель оценки и мониторинга бюджетных целевых программ

В статье рассматривается модель мониторинга и оценки целевых программ бюджетных расходов, разработанная в рамках проекта по реформированию общественных финансов в г. Перми.

Оценка эффективности финансирования бюджетних программ

Крещенко Ирина Леонидовна

Ето как да гледаш ТВ онлайн безплатно

В статье рассматривается применение аудита эффективности как самого перспективного направления контроля за использованием бюджетных средств разных уровней с учетом методологического обеспечения определения эффективности использова

Подходы к мониторингу и оценке бюджетных целевых программ

Исакин М.Л., Шакина Е.Л.

В работе осуществлено исследование наиболее сложных и содержательных аспектов программно-целевого метода управления бюджетными расходами процессов мониторинга и оценки эффективности.

Программно-целевой метод бюджетной деятельности государства

Матненко Александр Сергеевич

Рассматриваются юридические аспекты программно-целевого метода бюджетной деятельности государства, раскрывается его сущность и основные признаки.

Бюджетная программа —основа программно-целевого планирования

Усков Игорь Валерьевич

Актуальность. В условиях трансформации экономики Украины необходимо создание действенной системы оценки эффективности и результативности формирования и исполнения бюджетных программ.

Организация мониторинга реализации целевых бюджетных программ

Закутнев Сергей Евгеньевич

Переход к программному бюджету обусловливает необходимость разработки и реализации сбалансированного комплекса мер финансово-экономического, организационно-институционального и нормативно-правового характера для обеспечения эффект

Целевые программы как инструмент реализации бюджетной политики

Доржиева Ирина Цырендашиевна

Рассматривается реализация бюджетной политики государства посредством использования таких инструментов воздействия на бюджетную систему региона, как целевые программы.

О совершенствовании бюджетного финансирования целевых программ

Дьякова Евгения Борисовна, Струкова Татьяна Владимировна

Рассмотрена специфика программно-целевого метода бюджетного планирования, виды и различия целевых программ.

Долгосрочные бюджетные программы как инструмент бюджетной политики

Мамедов Арсений Алиевич, Комарницкая Анна Николаевна
В статье анализируется международный опыт формирования долгосрочных бюджетных программ.

Как да направим лесен бюджет с Ексел (Excel). Месечни разходи таблица и графика.

Проблема безубыточности образовательных программ бюджетных учреждений

Панин В. А., Басовский Л. Е.

Выполнен анализ проблем финансового планирования в новых бюджетных образовательных учреждениях. Показано, что целью планирования может служить прибыль и рост масштабов деятельности.

Основы программного планирования и финансирования бюджетных инвестиций

Козельский В. Н.

В статье акцентируется внимание на основах программного планирования и финансирования бюджетных инвестиций.

Программно-целевой метод в государственном управлении бюджетной сферой

Лукьяненко З. Б., Югова Н. В.

В статье рассматриваются особенности программно-целевого метода и предпосылки его применения в государственном управлении как в советской, так и современной российской экономике.

Программные приоритеты бюджетного инвестирования в Ставропольском крае

Митрофанова Инна Васильевна

В статье анализируется опыт применения программно-целевой методологии в практике стратегического территориального менеджмента в Ставропольском крае регионе, который является катализатором экономического роста в Северо-Кавказском ф

Программно-целевой принцип формирования и расходования бюджетных средств

Лакути Б. Г.

В статье рассматриваются вопросы формирования и расходования бюджетных средств на основе использования методов целевого- программного подхода, преобразований в сфере бюджетной практики в соответствии с новыми требованиями экономик

Источник: determiner.ru

Статья 32. Бюджетные программы

1. Бюджетная программа определяет направление расходов бюджета, взаимоувязанное со стратегическими направлениями, целями, задачами, показателями результата, определенными в стратегическом плане государственного органа, имеющее показатели результата и объемы финансирования расходов бюджета. 2. Бюджетные программы разрабатываются администратором бюджетных программ и утверждаются в составе стратегического плана государственного органа.

3. Бюджетные программы разрабатываются исходя из принципов необходимости и достаточности для решения сформулированных в стратегическом плане целей и задач. Бюджетные программы должны быть сгруппированы по однородным по своему содержанию государственным функциям, полномочиям и государственным услугам или направлениям деятельности администратора бюджетных программ.

4. Бюджетная программа для оценки ее реализации должна содержать показатели прямого и конечного результатов, а также бюджетная программа может содержать показатели качества и эффективности. Показатели качества отражают степень соответствия оказываемой государственной услуги ожиданиям ее получателей и стандарту государственной услуги. Показатели эффективности отражают достижение наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств. 5. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, при условии, что для бюджетных подпрограмм применимы те же показатели результата, что и для бюджетных программ. 6. Порядок разработки бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию определяются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Читайте также:
Программа компас 3 д что это

Статья 33. Виды бюджетных программ

1. В зависимости от содержания бюджетные программы разделяются на программы, направленные на: осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг; предоставление трансфертов и бюджетных субсидий; предоставление бюджетных кредитов; осуществление бюджетных инвестиций; осуществление капитальных расходов; выполнение обязательств государства. 2. В зависимости от уровня государственного управления бюджетные программы подразделяются на: 1) республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета; 2) областные, города республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы; 3) районные (городские), утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения); 4) бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения).

Областные, города республиканского значения, столицы, районные (городские) бюджетные программы, а также бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются местными бюджетными программами. 3. В зависимости от способа реализации бюджетные программы подразделяются на: 1) индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором; 2) распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ и подлежащие распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ.

Распределение таких бюджетных программ осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. 4. Бюджетные программы подразделяются на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития с присвоением соответствующего признака (кода) в составе единой бюджетной классификации. К бюджетным программам развития относятся расходы бюджета, направленные на осуществление бюджетных инвестиций. Остальные расходы бюджета относятся к текущим бюджетным программам.

Статья 34. Бюджетные программы, направленные на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

Статья 35. Бюджетные программы, направленные на предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

1. К бюджетным программам, направленным на предоставление трансфертов и бюджетных субсидий, относятся: 1) трансферты между уровнями бюджетов; 2) трансферты физическим лицам, кроме денежных выплат работникам государственных учреждений; 3) бюджетные субсидии физическим и юридическим лицам. 2. Трансферты между уровнями бюджетов являются безвозмездными и невозвратными платежами из одного уровня бюджета в другой, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Трансфертами физическим лицам, кроме денежных выплат работникам государственных учреждений, являются денежные выплаты физическим лицам, предназначенные для увеличения их располагаемого дохода либо для полной или частичной компенсации определенных видов затрат или ущерба, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 4. Бюджетными субсидиями являются невозвратные платежи из бюджета, которые предоставляются физическим и юридическим лицам, в том числе крестьянским или фермерским хозяйствам, только при отсутствии другого способа выполнения государственных функций и реализации социально-экономических задач развития республики или региона в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 5. Порядок выплаты субсидий из бюджета определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 36. Бюджетные программы, направленные на предоставление бюджетных кредитов

Бюджетные кредиты направляются на: 1) реализацию бюджетных инвестиционных проектов; 2) осуществление внешнеэкономической деятельности государства; 3) реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами; 4) покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов.

Статья 37. Бюджетные программы, направленные на осуществление бюджетных инвестиций

Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц.

Статья 38. Бюджетные программы, направленные на осуществление капитальных расходов

К капитальным расходам относятся расходы, направленные на формирование либо укрепление материально-технической базы, проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов, кроме бюджетных инвестиций. Сноска. Статья 38 с изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

Статья 39. Бюджетные программы, направленные на выполнение обязательств государства

К бюджетным программам, направленным на выполнение обязательств государства, относятся: совокупные выплаты в определенном периоде времени вознаграждения, комиссионных, штрафов и иных платежей, вытекающих из условий заимствования, выплаты по сделкам хеджирования; возврат заемщиком полученной суммы займа в установленном договором займа порядке, исполнение других обязательств государства, вытекающих из договора займа; долевые взносы в международные организации; выполнение обязательств по государственным гарантиям и поручительствам; другие обязательства государства, вытекающие из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и законодательных актов Республики Казахстан или решений судов.

Статья 40. Классификация расходов государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также обеспечивающих безопасность охраняемых лиц и объектов

Читайте также:
Lords mobile что это за программа на Андроид

Расходы государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также обеспечивающих безопасность охраняемых лиц и объектов, классифицируются по одной функциональной группе, с отражением по одной специфике экономической классификации расходов по следующим бюджетным программам: одной бюджетной программе, направленной на выполнение государственных функций и полномочий, предоставление трансфертов и осуществление капитальных расходов; одной бюджетной программе, направленной на осуществление бюджетных инвестиций.

Статья 41. Государственное задание

1. Государственным заданием является заказ юридическим лицам с участием государства в уставном капитале, определяемый Правительством Республики Казахстан, на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства. Выделение бюджетных средств юридическим лицам с участием государства в уставном капитале на выполнение государственного задания осуществляется без увеличения уставного капитала этих юридических лиц.

2. Планирование государственного задания осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом при разработке бюджета. 3. Выполнение государственного задания осуществляется в рамках реализации утвержденных республиканских бюджетных программ путем заключения гражданско-правовой сделки между администратором республиканских бюджетных программ и исполнителем государственного задания с указанием в нем показателей результатов.

Выполнение государственного задания осуществляется без соблюдения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. 4. Перечень государственных заданий, администраторов бюджетных программ и юридических лиц, ответственных за выполнение государственных заданий, утверждается Правительством Республики Казахстан ежегодно. 5. Порядок разработки и выполнения государственного задания определяется Правительством Республики Казахстан. Сноска. Статья 41 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Источник: studfile.net

Программы для бухучета в бюджете. Почему обычному бухгалтеру в них не разобраться?

Государственные учреждения имеют свои особенности учета. Поэтому они не могут использовать программы для учета и отчетности, которые предназначены для коммерческих организаций. Рассмотрим, какими программами пользуются бухгалтера-бюджетники и почему они не могут работать в ПО для коммерции.

Программы для бухучета в бюджете. Почему обычному бухгалтеру в них не разобраться?

Чем отличается учет бюджетных организаций от коммерческих?

  • Всем субъектам экономики необходимо вести бухгалтерский учет ( исключения — ИП и иностранные компании при соблюдении налогового законодательства ).
  • Глава организации несет ответственность за все бухгалтерские операции.
  • Учетная политика составляется организацией самостоятельно.
  • В первичных документах отмечаются все экономические операции организации.
  • В организации периодически необходимо пересчитывать активы и обязательства.
  • Учет ведется в рублях.
  • Организация несет обязательства о достоверности отчетной информации.
  • Должен производиться внутренний контроль.

Эти утверждения справедливы и для государственных учреждений. Однако, в ведении бухучета в бюджете существует много особенностей:

  • Отличие плана счетов: у государственных учреждений 5 разделов в плане счетов ( у коммерческих — 8 ).

Разделы бухучета в бюджете:

  1. «Нефинансовые активы»;
  2. «Финансовые активы»;
  3. «Обязательства»;
  4. «Финансовый результат»;
  5. «Санкционирование расходов» ( такого раздела у коммерческих организаций нет ).

Узнайте все особенности ведение бухгалтерского учета в бюджетной организации и научитесь сдавать отчетность на курсах в Школе Главбуха госучреждения.

Выбрать курс . Шесть дней обучения на любом курсе — бесплатно. Оцените уровень экспертности наших преподавателей.

  • Количество забалансовых счетов: для госучреждения предусмотрено больше 30 ( для коммерческих — 11 ). И бюджетная, и коммерческая организации могут открыть дополнительные забалансовые счета — в этом принципы ведения учета схожи.
  • Количество разрядов в номере счета бухучета бюджетного учреждения — 26.
  • Увеличенный объем отчетности и различие сроков сдачи: коммерческие организации сдают бухгалтерские отчеты 1 раз в год, у бюджетных учреждений есть ежемесячные, ежеквартальные и годовые формы отчетности.

Согласно приказу № 33н бюджетные и автономные организации дополнительно сдают:

  • баланс государственного учреждения;
  • отчет о финансовых результатах деятельности;
  • отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • данные о дебиторской и кредиторской задолженности;
  • сведения об остатках денежных средств.

Все эти отличия дают понять, что использование одинаковых программ бюджетными и коммерческими организациями невозможно. Поэтому для госучреждений было разработано ПО , которое полностью отвечает требованиям законодательства о бухучете таких организаций.

Какими программами пользуются в бюджетных учреждениях?

1С:Бухгалтерия бюджетных учреждений

ПО разработано на основе « 1С:Бухгалтерия 7.7 » и доработана под требования ведения учета бюджетных учреждений.

Данная программа используется в бюджетных организациях, которые стоят на самостоятельном балансе и финансируются из бюджета (федерального или местного).

В программе реализованы все требования нормативно-правовых актов по ведению учета в бюджетных учреждениях, а при необходимости ее можно настроить под особенности организации.

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8

В данной программе могут вести учет все муниципальные, государственные и региональные учреждения « 1С:Бюджетная отчетность 8».

Программа помогает структурировать все сведения, подготовить отчет и передать его в вышестоящую организацию.

Все виды программного обеспечения 1С поддерживают актуальность форм отчетности и своевременно автоматически обновляются. Но работать в программах тоже необходимо уметь!

Ведение бухучета и отчетности бюджетной организации имеет свои сложности, в которых бухгалтеру, работающему с коммерческими организациями, трудно и затратно по времени разбираться самостоятельно. Да и есть вероятность допустить ошибки.

По ведению учета коммерческих компаний часто легко найти информацию в интернете ( правда, в этом случае нужно ее тщательно проверять на актуальность ). Но по ведению бюджетного учета информации меньше . Поэтому чтобы работать в бухгалтерии бюджетного учреждения, стоит пройти дополнительное обучение и набраться опыта у профессионалов.

Пройдите курсы в Школе Главбуха госучреждения . У нас есть программы общей подготовки, включающие обучение в 1С, и специализированные курсы, например, « Как работать с резервами на отпуска в программе 1С »

На обучении вы поймете как:

  • проверять правильность корректировок в регистрах и отчетных формах;
  • принимать отложенные обязательства;
  • настраивать 1С для различных задач и многое другое.
Читайте также:
Puffin browser что это за программа

Вы полностью разберетесь во всех деталях работы с программами 1С для муниципальных организаций. Т.е. в зависимости от уровня бюджета и типа учреждения существуют свои особенности ведения учета

Обучение подойдет для бухгалтеров, которые:

  • переходят из коммерческой организации в бюджетную (мы уже убедились, что учет и отчетность в организациях сильно отличаются, самостоятельно разобраться в учете, не совершая ошибок, сложно);
  • планируют получить дополнительные навыки для профессионального роста и стабильность;
  • хотят облегчить себе работу , зная все нюансы законодательства по бухгалтерии бюджетных учреждений и имея навык работы в специализированных программах.

Основные программы обучения для бухгалтеров госучреждений:

  • Главный бухгалтер госсектора (код В) — 2022 .
  • Бухгалтер госсектора (код А) — 2022 .

В школе также есть профпереподготовка на 250 академических часов есть по четырем программам:

  1. для главного бухгалтера казенного учреждения;
  2. для главного бухгалтера бюджетного учреждения;
  3. для рядового бухгалтера;
  4. для бухгалтера по зарплате.

Возьмите бесплатный демодоступ к курсам и начните учиться прямо сейчас. В Школе Главбуха госучреждения вы обучитесь у профессионалов и получаете возможность конкурировать с коллегами в Едином реестре аттестованных бухгалтеров госсектора . Результат обучения будет подтвержден дипломом или удостоверением — в зависимости от выбранного курса.

В учете бюджетной организации можно разобраться и самостоятельно. Но без наставников-экспертов, и владения навыками работы в специфической программе, карьера ваша пополнится досадными промахами и ошибками. Не рискуйте работой и заработком — повышайте квалификацию.

  • бюджетные организации
  • бухгалтерские программы
  • Школа Главбуха госучреждения

Мнение «Школа Главбуха госучреждения» может не совпадать с мнением редакции «Клерка». Хотите высказаться сами?

Источник: www.klerk.ru

newinspire

Переход к практике программного бюджетирования в России

perekhod-k-praktike-programmnogo-byudzhetirovaniya-v-rossii

Рассмотрим особенности перехода к практике программного бюджетирования в России .

Современная российская бюджетная практика в рамках применения программно-целевого планирования свидетельствует также об использовании долгосрочных целевых и ведомственных программ.

Так, федеральные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.

В свою очередь ведомственная целевая программа – утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Одной из особенностей применения государственных программ является использование широкого спектра инструментов государственного управления, среди которых: бюджетное финансирование, меры государственного регулирования, взаимодействие со всеми субъектами бюджетных отношений. В свою очередь для долгосрочных и ведомственных программ характерно лишь бюджетное финансирование.

Безусловно, переход к практике программного бюджетирования в России потребовал создания базовых условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам, в том числе изменения порядка составления и утверждения бюджетов, корректировки бюджетной классификации Российской Федерации, формирования статистических данных, являющихся базовыми для показателей результативности.

Механизм внедрения программного бюджетирования в практику составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации введен с 1 января 2014 года.

При этом в классификацию расходов бюджетов введены изменения, касающиеся видов расходов.

Так, едиными для бюджетов бюджетной системы России группами видов расходов являются:

1) группа «Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;

2) группа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

3) группа «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;

4) группа «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

5) группа «Межбюджетные трансферты»;

6) группа «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»;

7) группа «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

8) группа «Иные бюджетные ассигнования».

Важно отметить, что целевые статьи расходов федерального бюджета обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к государственным программам Российской Федерации, их подпрограммам или непрограммным направлениям деятельности (функциям) федеральных государственных органов, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, или к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета.

Вместе с тем, в современной бюджетной практике не сформирована однозначная позиция относительно внедрения программного бюджета на региональном и муниципальном уровнях. Так, согласно одной из позиций региональные и муниципальные программы должны быть максимально приближены к федеральным программам.

Согласно противоположной позиции соответствующим территориям необходимо ориентироваться, прежде всего, на приоритеты их социально-экономического развития, и соответственно предусматривать иные программы.

В результате особенности внедрения государственных программ на региональный и муниципальный уровень повлекут за собой необходимость совершенствования системы бюджетного планирования.

Источник: newinspire.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru