Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. Основой для разработки сметы продаж и одновременно важным разделом бизнес-плана являются маркетинговые исследования.
Целью составления бюджета продаж является определение плановых объемов реализации, возможных уровнях цены, соответственно, выручки реализации. Для выявления данных показателей компании разрабатывают общий бюджет маркетинговых исследований, включающий бюджеты маркетинга отдельных товаров или услуг, бюджеты по типу покупателей и по регионам.
Задачами проведения маркетинговых исследований является:
1)анализ сильных и слабых сторон фирмы и конкурентов;
2)анализ системы ценообразования;
3)анализ сбытовой политики;
4)анализ эффективности рекламы.
Проведение полноценного маркетингового анализа невозможно без предварительной оценки экономической ситуации в стране регионе и отрасли.
Смета продаж включает информацию о предполагаемых объемах реализации по каждому товару, об ожидаемой цене единиц каждого товара.
БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ В EXCEL Часть 1
Бюджет продаж показывает объем продаж в количественном и стоимостном измерениях. Бюджет продаж включает и расчет ожидаемых денежных поступлений от продажи товаров, с учетом продажи товаров в кредит. Такие расчеты используются при составлении бюджета движения денежных средств.
Планирование объемов продаж
Термин «планирование продаж» необходимо отличать от термина «прогнозирование продаж». Последний термин отражает оценку, предсказание, которое в будущем может стать, а может и не стать бюджетом продаж. Прогноз превращается в бюджет, если допускается его реальность. Сложность окончательного расчета бюджета продаж связана с тем, что объем реализации определяется не только по производственным возможностям предприятия, но и факторами конъюнктуры.
Сбытовой потенциал фирмы формирует производственные мощности, которые определяют необходимые издержки, потребность в персонале, а в конечном итоге – финансовый план. На основе объема сбыта будет формироваться производственная программа деятельности, определяться объем закупок сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретение оборудования, сроки их поставок, заключение хозяйственных договоров.
Планирование сбыта касается всех подразделений предприятия. Поэтому свою работу они должны строить в соответствии с задачами, вытекающими из общих задач фирмы по маркетингу, в том числе по сбыту.
Планирование сбыта разрабатывается для любого периода.
Краткосрочное планирование сбыта может быть сроком до одного года. Используется в качестве основы для планирования маркетинга, обоснования планов сбыта и производства, рабочей силы и финансов. Такой план обязательно разбивается на более мелкие периоды: полугодия и кварталы. Следовательно, краткосрочное планирование сбыта является основой для планирования ресурсных потребностей фирмы.
Среднесрочное планирование позволяет оценить будущее компании с учетом возможного воздействия предполагаемого изменения в численности покупателей, конъюнктуре рынка и изменений других факторов. Он используется для установления сроков планов, из которых будут складываться стратегия развития фирмы и прогнозироваться хозяйственный риск.
Три главных правила планирования бюджета компании
Долгосрочное планирование позволяет заложить фундамент для производства новых видов продукции и технологических процессов с учетом научно-исследовательской деятельности, что наиболее характерно для крупных компаний.
При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом служат ожидаемые данные об объеме продаж предыдущего года. Эта величина изменяется в текущем году с учетом внешних и внутренних факторов. Основным внешним фактором является общая экономическая ситуация в целом по стране, так и в конкретном регионе. Немаловажную роль играет отраслевая специфика, динамика потребительских и оптовых цен, уровень потребительского дохода, операции в области внешней торговли, финансовое состояние предприятий конкурентов и др. К внутренним факторам относится ценовая политика, степень использования производственных мощностей, рекламная кампания, заключенные договора с заказчиками и др.
Источник: studfile.net
Контрольная по Финансово-бюджетному планированию Вариант 1
Для изготовления деталей для легковых автомобилей необходимы работы:
Название детали | Работы по фрезеровке, час./ шт. | Работы по растачиванию, час./ шт. | Сверление, час./ шт. |
Деталь 1 | 1 | 1,5 | 1 |
Деталь 2 | 1,5 | 1 | 0,5 |
Плановый объем производства деталей, шт.
Название детали | 3 квартал | 4 квартал |
Деталь 1 | 3000 | 2500 |
Деталь 2 | 2500 | 1300 |
Ставки оплаты труда рабочих в первом полугодии сложились следующие:
Фрезеровщик – 180 руб. / час
Рабочий (Сверление) –120 руб. / час
Рабочий (Растачивание) – 140 руб. / час
Предполагается, что с третьего квартала ставки оплаты труда будут увеличены на 10 %.
Составить бюджет прямых затрат труда на второе полугодие.
Решение:
Бюджет прямых затрат на оплату труда без учета повышения составит:
На изготовление детали 1 в 3 квартале
3000 *1*180+ 3000*1,5*140+ 3000*1*120 =540 000 +630 000+ 360 000 = 1530 000 руб
На изготовление детали 1 в 4 квартале
2500 *1*180+ 2500*1,5*140+ 2500*1*120 =450 000 + 525 000+300 000=1275 000руб
На изготовление детали 2 в 3 квартале
2500 *1,5*180+ 2500*1*140+ 2500*0,5*120 =675 000+350 000 +125 000 = 1150 000руб
На изготовление детали 2 в 4 квартале
1300 *1,5*180+ 1300*1*140+ 1300*0,5*120 =351 000 + 182 000 + 78 000 = 611 000 руб
Итого бюджет прямых затрат за второе полугодие составит:
1530 000+1275 000 +1150 000 + 611 000 = 4566 000 руб
Бюджет прямых затрат на оплату труда с учетом повышения оплаты труда на 10% составит:
На изготовление детали 1 в 3 квартале:
3000 *1*180*1,1+ 3000*1,5*140*1,1+ 3000*1*120*1,1 = 594 000 + 693 000 + 396 000 = 1 683 000руб
На изготовление детали 1 в 4 квартале
2500 *1*180*1,1+ 2500*1,5*140*1,1+ 2500*1*120*1,1 =495 000 + 577 500 +330 000=1 402 500руб
На изготовление детали 2 в 3 квартале:
2500 *1,5*180*1,1+ 2500*1*140*1,1+ 2500*0,5*120*1,1 = 1 265 000руб
На изготовление детали 2 в 4 квартале
1300 *1,5*180*1,1+ 1300*1*140*1,1+ 1300*0,5*120*1,1 = 672 100 руб
Итого бюджет прямых затрат за второе полугодие составит:
1 683 000 + 1 402 500 + 1 265 000 + 672 100 = 5 022 600руб
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Размер: 14.70K
Скачано: 229
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавление отзыва к работе
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.
Источник: studrb.ru
Сметное планирование. Бюджет продаж. Производственная программа
Бюджет — это «количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и/или расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели». (Определение Института дипломированных управляющих бухгалтеров по управленческому учету, США.)
Фактически бюджет предприятия представляет собой план в денежном выражении, принятый на один год, с разбивкой на четыре квартала. Как правило, бюджет разбивается на месяцы, а иногда — на недели.
Бюджет служит инструментом для управления доходами, расходами и прибылью предприятия.
Разработка бюджета состоит из следующих этапов:
— постановка задачи и сбор информации, необходимой для разработки бюджета;
— изучение и анализ имеющейся информации; обобщение и анализ фактических результатов прошлого периода; расчет научнообоснованных показателей деятельности предприятия; формирование бюджета;
— экспертиза и оценка проекта бюджета;
— принятие и утверждение бюджета.
Разработка бюджета предполагает участие квалифицированных специалистов разного профиля: экономистов, финансистов, бухгалтеров, юристов, специалистов в области налогового планирования, технологов и др.
Неправильно планировать производство только «сверху», начиная с утверждения годового бюджета. Планирование процесса только «снизу», т.е. с составления смет подразделений, цехов, также не даст положительных результатов: доходы могут оказаться сознательно заниженными, а расходы — завышенными из-за перестраховки отдела реализации и производственного отдела и др.
Формирование бюджета должно идти синхронно «сверху» и «снизу» при тесном взаимодействии руководства производственных подразделений и предприятия. Только в этом случае бюджет будет разработан с учетом максимального использования реальных производственных возможностей в целях удовлетворения желаемых результатов руководства предприятия.
Возможны три альтернативных варианта формирования бюджета: пессимистический, вероятностный и оптимистический.
При пессимистическом варианте преследуется минимальная цель при максимальном использовании имеющихся ресурсов. Вероятностный вариант ориентирован на достижение максимальных целей при умеренном использовании ресурсов. Оптимистический вариант предусматривает достижение максимальных целей при эффективном использовании ресурсов.
При формировании бюджета должны соблюдаться следующие требования:
1) бюджет является обобщающим планом в натуральных и стоимостных показателях;
2) бюджет должен быть сбалансированным по всем показателям;
3) производственные задания должны быть напряженными, но выполнимыми;
4) в разработке бюджета должны принимать участие лица, ответственные за его выполнение;
5) бюджет должен быть составлен с учетом существующих форм отчетности в целях обеспечения сопоставимости показателей;
6) изменения, вносимые в бюджет в течение бюджетного периода, должны обсуждаться и утверждаться лицами, ответственными за его составление и принятие.
Подготовленный проект бюджета должен быть согласован со всеми руководителями подразделений предприятия и представлен руководству предприятия на рассмотрение. После рассмотрения бюджет утверждается и становится обязательным для исполнения всеми службами предприятия.
Бюджетирование или сметное планирование предполагает разработку главного бюджета, бюджетов (смет) функций (направлений) деятельности, смет структурных подразделений.
Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы предприятия, состоящий:
• из плана прибылей и убытков;
• прогноза денежных потоков;
• бюджетного бухгалтерского баланса.
Главный бюджет состоит из двух частей: финансового бюджета и операционного бюджета (рис. 8.1).
Бюджет продаж. Производственная программа.
Первый этап составления бюджета предприятия — принятие программы сбыта или бюджета продаж. Для подготовки бюджета продаж используются различные оценки предполагаемого спроса на выпускаемую продукцию: экспертные оценки специалистов отдела сбыта; статистические прогнозы на основе спроса за прошлые сопоставимые периоды; сложные эконометрические модели и методики.
В данной программе принимаются количество изделий или услуг, которое предприятие предполагает реализовать в следующем сметном периоде, и цены на реализуемую продукцию.
Бюджет продаж планируется по каждому виду продукции, в нем представлен прогноз совокупного дохода. Бюджет продаж является основой всех других бюджетов (смет). На базе его составляется бюджет денежных средств, так как он напрямую зависит от наличных поступлений за реализованную продукцию. Смета расходов предприятия также зависит от полученных доходов и объемов производства.
Смета расходов на продажу не может планироваться без учета объемов продаж. Даже смета административно-управленческих (общехозяйственных) расходов может значительно меняться в зависимости от возможностей предприятия. Бюджет продаж должен быть тщательно продуман, так как, если он составлен не очень точно, все другие сметы и финансовые результаты деятельности предприятия будут содержать заведомо ненадежную информацию.
Маркетинговые исследования показали, что наше предприятие сможет реализовать в следующем году три вида продукции по возможным ценам реализации и получить доход в сумме 28 000 тыс. руб. В данном случае бюджет будет выглядеть следующим образом (табл. 8.3).
Бюджет продаж предприятия на 200_ г.
Наименование изделия | Количество на реализацию | Цена реализации (тыс. руб.) | Планируемый доход (тыс. руб.) |
Пиджак | 1,75 | 14 000 | |
Брюки | 10 000 | 1,0 | 10 000 |
Юбка | 0,8 | ||
Итого | 28 000 |
В табл. 8.3. бюджет продаж представлен упрощенно. На практике к этой программе будут прилагаться многочисленные расчеты и таблицы с информацией о продажах по сезонам, кварталам и месяцам с анализом сбыта по территориям, а также вспомогательные программы сбыта.
Бюджет продаж служит отправной точкой процесса подготовки производственной программы предприятия.
Производственная программа составляется в количественных показателях. Планируемый объем производства должен полностью обеспечить объем продаж и необходимый уровень запасов. Производственная программа нашего предприятия представлена в табл. 8.4.
Производственная программа предприятия на 200_ г. (ед.)
Наименование изделия | Пиджак | Брюки | Юбка |
Объем реализации | 10 000 | ||
Запасы на начало периода | |||
Запасы на конец периода | |||
Объем производства | 10 100 |
При составлении производственной программы следует учитывать планируемое количество готовых изделий на складе на начало и конец периода. Из бюджета продаж выбирается объем реализации по каждому изделию и рассчитывается объем производства:
(Объем производства = Объем реализации — Запасы на начало периода + Запасы на конец периода).
Производственная программа разрабатывается по кварталам и месяцам для каждого производственного подразделения по каждому виду изделий (в данном случае будут планироваться также размеры изделий).
Источник: studopedia.su