Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Вариант 1
1. Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе.
2. Его гуманность и человечность известны всем.
3. Мне срочно надо было написать мою автобиографию.
4. Это криминальное преступление потрясло весь город.
5. В нашем городе в торжественной обстановке был открыт мемориальный памятник, посвященный воинам-интернационалистам.
Вариант 2
1. Таня – верная жена своему мужу.
2. С 1839 года поэта ссылали 2 раза в ссылки.
3. На Урале добывают руду в рудниках.
4. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни.
5. До конца своей жизни он помнил её.
Вариант 3
1. В этой книге описываются действительные факты.
2. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
3. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.
Что будет если во время установки обновлений Windows выключить ПК?
4. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
5. Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.
Вариант 4
1. Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе.
2. Индейцы – коренные аборигены Америки.
3. Рабочим выплачена зарплата за май месяц.
4. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен.
5. Появилась свободная вакансия.
Вариант 5
1. Напишите, пожалуйста, свою автобиографию.
2. Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале.
3. Мужественные и смелые люди одержали победу над фашистами.
4. Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни.
5. Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук.
Вариант 6
1. Это был первый дебют начинающего актёра.
2. На рабочем месте нужно беречь каждую минуту времени.
3. Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов.
4. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
5. Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
Вариант 7
1. В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
2. Бывший экс-министр принял решение вернуться в Москву.
3. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
4. Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.
5. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
Вариант 8
1. Незаконные бандформирования терроризировали весь город.
2. В ответ на наш запрос мы получили следующий ответ.
3. Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.
4. Этот план требует корректив и поправок.
5. В мае месяце оборот денежных средств составлял 6.000.000 рублей.
Вариант 9
1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
2. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста.
3. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик.
4. Моя мама готовит очень вкусные беляши с мясом.
5. Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок.
Вариант 10
1. Мягкий свет вечернего заката поразил наше воображение.
2. Другой альтернативы нет и быть не может.
3. Он шёл по направлению к дому.
4. Порочащая клевета всегда больно бьёт по сердцу.
5. Моя мама вкусно готовит яблочную шарлотку.
Вариант 11
1. Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные со временем.
2. Картина мне понравилась тем, что в ней изображен быт жизни народа.
3. Троекуров был расточителен, любил богатую роскошь.
4. Кирила Петрович послал послов за Дубровским.
5. На вокзале Дубровский встретил неизвестного незнакомца.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Вариант 12
1. Каждый понимает понятие «счастье» по-своему.
2. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
3. У Ирины карие волосы и зеленые глаза.
4. Фамусов действует по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».
5. Алёша безропотно переносил все тяжести жизни.
Вариант 13
1. Онегин ведёт праздничный образ жизни.
2. Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета.
3. О подвигах саперов, танкистов, лётчиков рассказывают такие рассказы, как «Маленькие рассказы о больших подвигах» Суркова.
4. Печорин – главный герой «Героя нашего времени».
5. Ночью ребята увидели сторожа, который сторожил усадьбу.
Вариант 14
1. После уроков мы пошли на спортивную площадь.
2. У Печорина острый ум, который способствует ему верно судить о людях.
3. Пьер тыкался из угла в угол в поисках смысла жизни.
4. Человеком богатырской силы предстоит перед нами Тихон Щербатый.
5. Стихотворение «Строго воспрещается» Маяковский написал в газете «Красная нива».
Вариант 15
1. Писатель написал этот роман в то время, когда передовая молодёжь была увлечена естественными науками.
2. Купец Лопахин купил имение, прекраснее которого нет на свете.
3. Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
4. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
5. Эту аксиому ещё стоит доказать будущим математикам.
Вариант 16
1. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.
2. История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, басней во языцех.
3. Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.
4. Чаша его терпения наконец лопнула.
5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.
Вариант 17
1. Это была храбрая мысль.
2. Я знал, что мой друг сильно слабый человек.
3. Львиная часть работы была сделана.
4. На этой вечеринке он и начал за ней флиртовать.
5. Он мне с апогеем рассказывал об этом.
Вариант 18
1. Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.
2. Всю четвёртую декаду апреля было холодно.
3. Мы успешно осуществили эту проблему.
4. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили.
5. В этом году большой урожай кавунов.
Вариант 19
1. Школьные годы пропали не зря.
2. Родители должны во всём показывать образец поведения своим детям.
3. Лектор рассказывал о вопиющих достижениях столетия.
4. Совершим краткий ракурс в историю.
5. Срок выполнения ремонта может быть пролонгирован.
Вариант 20
1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.
2. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить своё кредо.
3. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
4. В нашей библиотеке есть очень дефицитная книга – первое издание «Путешествия из Петербурга в Москву».
5. Они работают как самые отъявленные специалисты.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Вариант 21
1. Печорин вышел из знатной аристократической семьи.
2. Шолохов …писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, когда ещё были свежи воспоминания о событиях.
3. Нет, ни гроза, ни пророчество сумасшедшей и безумной старухи послужили причиной признания Катерины.
4. Молодым юношей он приехал в Петербург.
5. Коллеги по работе пришли проведать заболевшего Николая Петровича.
Вариант 22
1. Мое отношение к настоящей действительности резко отрицательное.
2. Надо преодолеть все старые пережитки и идти вперед.
3. Больше всего в романе меня привлекает Наташа Ростова, которая отличается особым художественным обаянием.
4. Мне особенно нравится в Олеге его нежное отношение к своей матери.
5. Лишь при одном имени Пушкина появляется такое чувство чего-то близкого, родного.
Вариант 23
1. Евгений Онегин не нашел счастья в своей жизни.
2. Борис, персонаж драмы «Гроза», ничего не имеет и вполне зависит от дяди.
3. Поэма Маяковского горячо связана с действительностью.
4. Физически раненный Сокол хотел еще раз взлететь в небо.
5. Он снова переживает новое разочарование.
Вариант 24
1. После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.
2. В конце года состоится мой бенефис, и я впервые выйду на сцену к любимым зрителям.
3. За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.
4. Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления.
5. Состоялась первая премьера.
Вариант 25
1. Никого не волнует жизнь своего ближнего.
2. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь семье.
3. Если твоя любовь глубока и искренна, ты готов посвятить ей всю свою жизнь
4. В Сирии был уничтожен арсенал оружия.
5. Сторожевые корабли обходили акваторию водных объектов, проверяя, нет ли мин.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Вариант 26
1. Ошибку молодости не вернуть.
2. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.
3. В школе проводился региональный шахматный турнир. Наш класс одержал поражение.
4. Вследствие предстоящего военного парада движение по центральной улице будет закрыто.
5. На митинг собрались закоренелые патриоты, как они себя называли.
Вариант 27
1. В этом рассказе рассказывается о двух влюблённых, которые получили «солнечный удар».
2. Ha вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже.
3. Можно начинать собрание: форум уже есть.
4. Для свободных игр выносим на площадку много различных атрибутов: вожжи, санки, тапочки.
5. Количество читателей нашей библиотеки непрерывно прогрессирует.
Вариант 28
1. На уроке русского языка мы писали сочинение по картине. Моё внимание привлекла Алёнушка: её ланиты разрумянились, глаза смотрели вдаль.
2. Открытый урок прошел на ура, коллеги, посетившие его, были шокированы высочайшим мастерством учителя.
3. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.
4. Коллеги поздравили меня с постигшим юбилеем.
5. Скрутившись клубком и уютно расположившись на стуле, спит наш любимый котёнок.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Вариант 29
1. В течение длительного периода времени мы оформляли загранпаспорт.
2. Глубокая бездна пугала нас.
3. Мяч, брошенный ребёнком, резко подскочил вверх.
4. Когда портниха шила платье, она соединила воедино две детали.
5. Когда мы были в горах, инструктор, поддерживая меня, часто протягивал мне ладонь руки, чтобы я чувствовала себя уверенно.
Вариант 30
1. Огромная лавина снега неслась на нас с гор.
2. В школьном журнале появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков.
3. Вдруг на празднике, посвящённом 9 Мая, громко грянула музыка.
4. Студенты филологического факультета отправились собирать народный фольклор.
5. В парке Победы был возведён мемориальный памятник героям, защищавшим посёлок от фашистов.
6. Бунин рассказывает о военном поручике.
Комментарии
- Рустам написал(а): Вариант 1.
1) Цен
2) Гуманность
3) Мою
4) Криминальное
5) Мемориальный
Вариант 2.
1) Жена/своему мужу
2) Ссылки
3) Рудниках
4) Жизни
5) Своей
Вариант 3.
1) Действительные
2) Предстоящего
3) Народного
4) Памятные
5) Руководящие
Вариант 4.
1) Памятный
2) Коренные
3) Месяц
4) Цен
5) Свободная Вариант 5.
1) Свою
2) Долгие
3) Мужественные/Смелые
4) Мертвый
5) Рук
Вариант 6.
1) Первый
2) Времени
3) Предстоящем
4) Свои
5) Боязнь
Вариант 7.
1) Кратко
2) Бывший
3) Местные
4) Руки
5) Очень
Вариант 8.
1) Незаконные
2) В ответ
3) Коммуникации
4) Корректив
5) Месяце Вариант 9.
1) Большую
2) Главная
3) Крохотный
4) С мясом
5) Вниз
Вариант 10.
1) Вечернего
2) Другой
3) По направлению
4) Порочащая
5) Яблочную
Вариант 11.
1) Денежные
2) Жизни
3) Богатую
4) Послов
5) Неизвестного
Вариант 12.
1) Слово
2) Потерпели
3) Каштановые/Коричневые
4) Принципу
5) Тяготы Вариант 13.
1) Праздный
2) Песочного
3) Написаны
4) Персонаж
5) Охранял
Вариант 14.
1) Площадку
2) Помогает
3) Метался
4) Предстаёт
5) Опубликовал
Вариант 15.
1) Создал
2) Приобрел
3) Ликвидировали/Сгладили
4) Произошел
5) Теорему
Вариант 16.
1) Пошли/распространялись
2) Притчей
3) Произнес
4) Переполнилась
5) Снизить Вариант 17.
1) Смелая
2) Очень
3) Доля
4) Ухаживать
5) С восторгом
Вариант 18.
1) Глубоко
2) Последнюю
3) исправили
4) Оправдали
5) арбузов
Вариант 19.
1) Прошли
2) Пример
3) Выдающихся
4) Экскурс
5) Продлен
Вариант 20.
1) Средства
2) Мнение
3) Участником
4) Редкая
5) Профессиональные/Опытные Вариант 21.
1) Знатной
2) О событиях
3) Сумасшедшей/Безумной
4) Молодым
5) По работе
Вариант 22.
1) Настоящей
2) Старые
3) Художественным
4) Своей
5) Такое
Вариант 23.
1) Своей
2) Вполне
3) Горячо
4) Физически
5) Снова
Вариант 24.
1) Взаимном
2) Впервые
3) Стеклянными
4) Нашего
5) Первая Вариант 25.
1) Своего
2) Юная
3) Свою
4) Оружия
5) Водных
Вариант 26.
1) Не исправить
2) Из-за
3) Потерпел
4) Из-за
5) Истинные
Вариант 27.
1) Говориться
2) Командированных
3) Кворум
4) Предметов
5) Растет
Вариант 28.
1) Щеки
2) Поражены
3) Раскрыла
4) Наступившим
5) Свернувшись Вариант 29.
1) Времени
2) Глубокая
3) Вверх
4) Воедино
5) Ладонь Вариант 30.
1) Огромная
2) Сатирическая
3) Громко
4) Народный
5) Мемориальный
6)Военном
Источник: rusq.ru
Разбор демоверсии ОГЭ по информатике 2023. Часть 2

Приступим ко второй части из ОГЭ по информатике демоверсии 2023.
Вторую часть нужно делать на компьютере.
Разбор первой части демоверсии ОГЭ по информатике 2023
Вторую часть рекомендую начинать решать с 12 задания. Потому что в 11 задании поиск нужно осуществлять внути файлов, а в 12 задании только по именам. Операционная система сможет проиндексировать содержимое файлов, и тогда не так просто будет искать по именам, т.к. будут подмешиваться результаты, если совпадание будет внутри файлов.
Но разбор будем вести по порядку.
Задание 11
В одном из произведений А.П. Чехова, текст которого приведён в подкаталоге каталога Проза, героиня произносит такую фразу: «Сегодня я в мерехлюндии, невесело мне, и ты не слушай меня». С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните имя этой героини.

Решение:
Открываем каталог Проза. Настроим поиск, чтобы система искала и внутри файлов. Нажмём на кнопку Упорядочить -> Изменить параметры папок и поиска.
Переходим на вкладку Поиск
Галочка «Не использовать индекс при поиске системных файлов в папках (поиск может работать медленее)» должна стоять при решении и 11 задания, и 12 задания.
При решении 11 задания мы должны поставить галочку «Всегда искать по именам файлов и содержимому (может занять несколько минут)». Так мы сможем искать не только по именам, но и по содержимому файла.
В правом углу пропишем фразу, которую говорила героиня: «Сегодня я в мерехлюндии, невесело мне, и ты не слушай меня». И нажмём Enter.
Получим два файла:
Открываем файлы по очереди. Нажимаем Ctrl + F (Поиск) и вбиваем фразу в строку поиска уже в той программе, с помощью которой открылся данный файл. Пытаемся найти имя героини, которая произнесла эту фразу.
В первом файле находим, что её имя МАША.
Ответ: МАША
Задание 12
Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога Проза? В ответе укажите только число.

Решение:
Открываем настройки поиска, как в прошлом задании, и убираем галочку «Всегда искать по именам файлов и содержимому (может занять несколько минут)». Теперь нам нужно искать только по именам.
В строке поиска пропишем маску: *.txt. Это обозначает, что название файлов можем быть любое, но расширение должно быть .txt.
Проводник выдаст 1 файл данного расширения.
Ответ: 1
Снова выделяем весь текст и нажимаем на параметры абзаца (на рисунке показано):
Для первой строки устанавливаем Отступ на 1 см.

Выделяем текст. Расстояние между строками текста устанавливаем в 1.
Выделим весь текст и сделаем его по ширине.
Вставим таблицу. Переходим на вкладку Вставить. Нажимаем на чёрный треугольник возле кнопки Таблица. Выбираем таблицу с тремя столбцами и тремя строками.

Пропишем весь текст в таблицу. Текст кг/м 3 можно написать с помощью кнопки Надстрочный. Мы выделяем тройку и нажимаем на эту кнопку.

Символ градусов °C можно найти: Вставка -> Символ -> Другие символы
Там можно найти кружочек, а символ C поставить с клавиатуры.
Если подвести к левому верхнему краю, появится крестик из стрелочек.
Нажмём правую кнопку мыши и выберем Свойства таблицы.


Выделим левый столбец и нажмём на кнопку «Выровнять по левому краю». Два других столбца аналогично выравниваем по центру.
Отметим некоторые слова жирным, курсивом или подчёркиванием, как показано в образце.
Чтобы сделать нужный интервал между таблицей и абзацем, нужно зайти вновь в параметры абзаца. Делаем интервал после абзаца в 12 pt.

Вот, что в итоге получилось:

Задание 14
В электронную таблицу внесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.
В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B – код фамилии ученика; в столбце C – выбранный учеником предмет; в столбце D – тестовый балл. Всего в электронную таблицу были внесены данные о 1000 учеников. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
- Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов? Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
- Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение соответствия данных определённому сектору диаграммы) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Решение:
Открываем файл Excel. Составим формул для одной строки, а потом её распространим на отсланые строки.
Кликаем в ячейку E2. Нажимаем кнопку «Вставить функцию».
Выберем функцию ЕСЛИ. В поле Лог_выражение напишем: «И(C2=»Информатика»; D2>600)», в поле Значение_если_истина: 1, в поле Значение_если_ложь:0.
Чтобы распространить формулу на все строки, подводим курсор мыши к правому нижнему углу ячейки E2, ждём, когда загорится чёрный крестик, нажимаем левую кнопку мыши и тянем вниз.
Сумма единиц в столбце E покажет ответ на первый вопрос задачи.
Ответ к первому вопросу: 32
Чтобы ответить на второй вопрос, включим фильтр к столбцу С. Выделим столбец С и включим фильтр, как показано на рисунке на вкладке Главная.
Отфильтруем людей только тех, кто сдаёт информатику.
Внизу можно посмотреть среднее значение выделенных ячеек.
Ответ ко второму вопросу получается 546,82
Построим круговую диаграмму для третьего вопроса. Для этого нужно узнать количество участников из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Это сделаем опять с помощью фильтров. Отфильтруем участников из каждого округа, выделем столбец с участниками и внизу программа покажет количество выделенных ячеек (программа показывает количество выделенных ячеек, не строчек). Потом мы должны написать вот такую таблицу с полученными данными.
Выделяем эту таблицу нажимаем вкладку Вставить -> Диаграммы, выбираем круговую диаграмму. Нажмём на «плюсик», который расположен в правом верхнем углу и выберем метки данных. Должна получится примерно вот такая диаграмма:
Эту диаграмму можно перемещать в нужное место.
В 15 задании выберем задачу 15.2
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4, но не кратных 7. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4 и не кратное 7. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 4, но не кратных 7.

Решение:
Решим на языке Python.
n=int(input()) k=0 for i in range(n): a = int(input()) if a%4==0 and a%7!=0: k=k+1 print(k)
В переменную n пользователь вводит сначала количество чисел в последовательности. Переменная k это и есть счётчик, который подсчитывает нужные числа в последовательности.
Далее идёт цик for. Он будет повторяться n раз. Внутри цикла запрашивается очередное число a. Если оно делится на 4 и не делится на 7, то мы подсчитываем это число. В конце печатаем переменную k.
Разбор первой части демоверсии ОГЭ по информатике 2023
Источник: code-enjoy.ru
ЕГЭ-2023 по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз

Уже завтра выпускники 11-х классов напишут самый ответственный экзамен — ЕГЭ по русскому языку. И в КИМах по этому предмету внесли множество изменений, с которыми в последний раз нужно разобраться и..пройтись по остальным заданиям.
Экзамен идет 3 часа 30 минут. За всю работу вы можете получить 54 первичных балла.
Задание №1
Чтобы решить это задание, нужно повторить разряды предлогов и союзов, местоимений и частиц, числительные, наречия и вводные слова и словосочетания. И лучше не лениться, потому что эта теория пригодится вам для выполнения остальных номеров — например, задания №16 или №19.
Источник: https://rustutors.ru/egeteoriya/1134-zadanie-1.html
Источник: https://rustutors.ru/egeteoriya/1134-zadanie-1.html
Источник: https://rustutors.ru/egeteoriya/1134-zadanie-1.html
Разберемся с ними на примере задания из банка «Решу ЕГЭ», где на месте пропуска нужно подобрать и вставить союз: « коррекция фигуры всегда включает не только упражнения, но и правильное питание, то специалисты, контролирующие изменения фигуры, должны обладать соответствующими знаниями, чтобы составить ежедневное меню, в которое входят продукты, содержащие всё необходимое для дополнительных эффективных, корректирующих и моделирующих программных мероприятий.» Поскольку придаточная часть предложения раскрывает причину, о которой говорится в главной части (нам объясняют, почему специалисты должны обладать определенными знаниями), то, значит, нам нужен подчинительный союз. И лучше всего подходит союз «так как».
Задание №3
Если хотите 90+ баллов за экзамен, то вам обязательно нужно решить это задание. И для начала — как всегда, повторить теорию. А это жанры текста и стили речи, средства выразительности (от эпитетов до синтаксического параллелизма), вспомни о вводных конструкциях, как выглядят однородные и обособленные члены предложения.
Вот так выглядит задание с сайта «Решу ЕГЭ»:

Здесь нам подходят только номера 1 и 2. Все остальное — не про этот текст. Например, потому, что в том же 4 номере эти словосочетания — не метафоры, а устоявшиеся выражения и один канцеляризм даже. К официально-публицистическому стилю текст никак нельзя отнести — этому мешают хотя бы такие слова как «зубоскальство» или «барахолках». Да и отглагольные существительные, возвратные глаголы не только к научному стилю относятся. Так что правильный ответ: 12.
Задание №4
Тут все просто: повторите, как правило произносятся слова из этого орфоэпического словника ФИПИ. Как правило, вариантов в ответе может быть от 2 до 4 слов. Возьмем в пример задание из «Решу ЕГЭ», в котором нам нужно найти те слова, в которых правильно поставлено ударение:
нанЯл
солгалА
сытА
облЕгчить
снятА
Если вы помните, где стоит ударение, то вы уже догадались, что правильными будут слова «солгалА», «сытА» и «снятА».
Задание №6
В этом задании нужно исключить лишнее слово или заменить другим, своего рода проверка “на внимательность”. Например, в задании демоверсии исключить слово в этом предложении:
Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 °С для кедра и 8–10 °С для ели и пихты.
Понятно, что «оптимальный» и «очень» в одном ряду выглядит как графомания. А значит убираем слово «очень», чтобы оставить словосочетание «оптимальные сроки».
Или возьмем другой пример, в котором нужно найти и заменить слово:
Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.
Тут нужно вспомнить фразеологизмы, один из которых — «держать в ЧЕРНОМ теле», но никак не в грязном. Так что с заменой слова тоже нужно быть аккуратным. Например, вместо “поле внимания” — “поле зрения”, а настроение не может быть “мажорным”, если речь в предложении идет об увядающей осени — скорее, оно будет “минорным”.
Задание №8
И хотя за это задание начисляют теперь всего 3 первичных балла, решить его хотя бы для «подстраховки» нужно. В нем нужно найти предложения, в которых были совершены ошибки определенного рода, например в предложении попадается несогласованное приложение, или проблемы с причастным оборотом.
Возьмем одно из таких заданий из «Решу ЕГЭ».

Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12604
Что касается причастных оборотов, помни: в первую очередь отмечай те предложения, в которых есть какой-либо намек на его присутствие. Скажем, среди этих номеров, более всего подходит под 7-ой. Понятно, что оборота, как «посвященным произведения» не существует, поэтому то оно неправильно. Корректнее будет сказать: «произведения, посвященных женщине».
Задание №9
Это — одно из самых сложных заданий в ЕГЭ, но чтобы его решить, нужно повторить словарные слова, правописание слов, где в корнях чередуются о/а, е/и, ы/и после Ц, о/ё/у/ю после шипящих в корне.
И помимо этого еще раз просмотрите, как пишутся слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Их эксперты ФИПИ собрали в отдельном файле — табличку вы найдете на страничке 28.

Потренируемся на примере одно из заданий с сайта «Решу ЕГЭ» — нам нужно найти ряд, в котором пропущена одна и та же буква:
1) к..рдинальный, л..минировать, об..няние
2) пер..одический, гор..зонт, ветер..нар
3) п..рила, сер..ал, ижд..венец
4) ф..рмализм, сокр..щение, возр..жать
5) эм..лированный, выр..щенный, пок..рать Нам подходят только номера 2 и 5, где первом случае пропущена буква «И», а во втором — буква «А». Первое подошло бы, да вот только «обоняние» пишется через букву «О». В третьем слово «иждивенец» пишется через букву «И» а не «Е». А в четвертом помешало слово «формализм».
Задание №21
В этом году задание усложнили, так что не забудь повторить знаки препинания: в каких случаях ставятся запятые, особенно тире и двоеточие.
Возьмем пример задания с «Решу ЕГЭ» — нам нужно найти предложения, в которых тире ставится по одной и той же причине:

Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=14085
Ответ — цифры 2 и 3. Почему? Потому что в обоих случаях тире ставится, чтобы отделить подлежащее и сказуемое от обособленного приложения. А в остальных номерах где-то тире нет, а где-то оно стоит затем, чтобы отделить обобщающее слово (номер 5) или же отделить подлежащее и сказуемое (номер 6).
26 задание
В последнем тестовом задании нужно найти соответствие между терминами, которые есть в списке, и местами текста, в которых они и используются. Так что повтори еще раз все понятия, которые могут встретиться: от метафоры до контекстных синонимов. Иначе ты рискуешь запутаться в терминах и сделаешь кучу ошибок. Потренируемся на одном из примеров:
Источник: 5uglov.ru