Новая государственная программа вооружения (ГПВ), рассчитанная на реализацию в период с 2018 по 2027 годы, утверждена в России. На ее разработку ушло около полутора лет. Об этом сообщает Интерфакс в среду со ссылкой на президента РФ Владимира Путина.
Глава государства выступил с соответствующим заявлением во время посещения Уфимского моторостроительного производственного объединения (в составе Объединенной двигателестроительной корпорации, ГК «Ростех»). По его словам, принятие новой ГПВ обеспечит стабильную и ритмичную работу отечественного оборонно-промышленного комплекса в ближайшие десять лет.
«Мы принимаем, приняли уже программу вооружения и государственный (оборонный) заказ до 2027 года» Владимир Путин, президент РФ
Напомним, в сентябре 2016 года Путин поручил кабинету министров в срок до 1 июля 2017 года предоставить ему на утверждение проект госпрограммы вооружения на 2018-2025 годы. Президент попросил также дать комплексную оценку расходов бюджета на реализацию данного документа. Впоследствии, по некоторым направлениям новой ГПВ работы были продлены до 2027 года.
Заседание Совета по делам лиц с инвалидностью
В ноябре 2017 года, Путин, выступая на совещании с руководящим составом Минобороны и предприятий оборонной отрасли страны, перечислил принципиальные требования, предъявляемые к ГПВ-2027, сделав акцент на том, что отечественный ОПК должен не только разрабатывать для армии и флота России самое современное оружие и технику, но и обеспечивать их бесперебойное серийное производство.
Ранее, в конце октября прошлого года, замминистра обороны РФ Юрий Борисов в интервью газете «Военно-промышленный курьер» обозначил приоритетные направления новой госпрограммы вооружений. По его данным, таковыми являются развитие российских стратегических ядерных сил (СЯС), расширение номенклатуры высокоточных вооружений, а также разведывательно-информационное обеспечение боевых действий.
Также в ноябре вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал о том, что в рамках новой госпрограммы вооружений запланированы, в частности, серийные поставки в войска танков «Армата», а также новейших самолетов Су-57 (известен как ПАК ФА, Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) и ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
Кроме того, высокопоставленные российские военные и чиновники в своих выступлениях прогнозировали, что в рамках ГПВ-2027 предстоят работы по новому ракетному комплексу стратегического назначения «Сармат», новейшей ЗРС С-500 и гиперзвуковой ракете «Циркон». Также планируется завершение работ по бронетанковым платформам «Армата», «Бумеранг» и «Курганец».
Военные летчики в ближайшие десять лет ожидают, помимо вышеупомянутых ПАК ФА и ПАК ДА, принятия на вооружение истребителя МиГ-35, модернизации «стратегов» Ту-95, Ту-160, а также дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
В декабре главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королев рассказал, что в ГПВ-2027 заложено строительство атомного подводного крейсера стратегического назначения «Борей-Б». Заместитель главкома Виктор Бурсук, в свою очередь, анонсировал строительство нового авианосца во втором программном периоде новой госпрограммы вооружения. Кроме того, до 2025 года в состав флота должны войти два вертолетоносца, оснащенных новейшими вертолетами Ка-52К «Катран».
Мухтару Джакишеву – 60 лет! Стратегия строительной отрасли в KZ. Выступление на форуме «Преодоление»
18 декабря газета «Коммерсант» сообщила со ссылкой на источник, близкий к администрации президента, о завершении работы над новой госпрограммой вооружений. По сведениям издания, Путин должен был подписать документ в 20-х числах того же месяца. В тот же день пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков опроверг данную информацию.
Как утверждала газета, в рамках ГПВ Минобороны получит на перевооружение порядка 19 трлн рублей, а такие ведомства, как МВД, ФСБ, Служба внешней разведки и Росгвардия – свыше 3 трлн рублей. Источники газеты рассказали, что новая госпрограмма, в отличие от ныне действующей, гораздо более сбалансирована: в соответствии с ней каждый вид и род войск получит примерно одинаковое количество средств. В числе приоритетов ГПВ-2027 источники называли системы ядерного сдерживания, высокоточное оружие, оружие на «новых физических принципах» (гиперзвук), а также развитие сил общего назначения.
Согласно оценке экс-главкома ВКС России Виктора Бондарева, в настоящее время возглавляющего в Совете Федерации комитет по обороне и безопасности, объем ГПВ на 2018-2027 годы составит 19 трлн рублей. Кроме того, как заявляла замминистра обороны по финансам Татьяна Шевцова, дополнительно военным предоставят около 1 трлн рублей на создание «системы синхронизации», которое предполагает строительство инфраструктуры для размещения вооружений и техники.
Читайте далее:
Путин: в РФ принята госпрограмма вооружения сроком на десять лет
Источник: glavportal.com
Жилищная политика
В функциях Минстроя России выработка и реализация государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищной политики, в том числе развития жилищного строительства в Российской Федерации.
В целях повышения защиты прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов внесены изменения в законодательство об участии в долевом строительстве. 3 июля 2016 г. принят закон, разработанный Минстроем России, вступающий в силу с 1 января 2017 г., которым установлены дополнительные требования к застройщикам, введен механизм внесения средств граждан на специальные эскроу-счета, предусмотрено создание компенсационного фонда долевого строительства.
Одним из ключевых аспектов Закона является установление требований к финансовой обеспеченности застройщиков, а именно к уставному капиталу застройщиков в зависимости от площади возводимого жилья.
Законом также урегулированы механизмы банковского проектного финансирования строительства с открытием счетов эскроу для размещения средств участников долевого строительства, вступающие в силу с 1 июля 2017 г. Вместе с тем, предусматривается создание и ведение единого реестра застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на основании договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 17 мая 2016 г. по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации Минстроем России реализуется комплекс мер по созданию и обеспечению деятельности компенсационного фонда долевого строительства.
По данным Банка России всего за 2017 год в Российской Федерации выдано 1 086 940 ипотечных кредитов на общую сумму 2 021 402 млн. рублей (на 26,9 % выше показателя 2016 года в количественном и на 37,3 % выше в денежном выражении).
В 2018 году выдано 1 471 809 ипотечных кредитов на общую сумму 3 012 702 млн. рублей, что на 35,4 % выше в количественном и на 49 % выше в денежном выражении аналогичного периода 2017 года.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежемесячного проводит оперативный мониторинг ситуации в жилищной сфере на территории субъектов Российской Федерации. С 2010 года в Российской Федерации наблюдалась положительная динамика по объему ввода жилья. В 2015 году этот показатель достиг рекордного уровня — 85,35 млн. кв. метров, что на 1,4 % выше аналогичного показателя 2014 года (84,19 млн. кв. м). Также в 2015 году увеличился на 20,8 % объем ввода жилья эконом-класса и составил 37,1 млн. кв. метров (в 2014 году- 30,7 млн. кв. метров).
В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке принятия Межведомственной комиссией по принятию решений о возмещении кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства, указанных решений, утвержденного приказом Минстроя России от 18 мая 2020 г. № 265/пр (регистрационный № 58473 от 26 мая 2020 г.) (далее — Межведомственная комиссия), уведомляем, что 22 июня 2020 года в 17:00 по каналам видеосвязи состоится заседание Межведомственной комиссии с целью принятия решений в соответствии с Правилами возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 629 (далее – Правила), о возмещении кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным организациям строительной отрасли в целях реализации проектов жилищного строительства (кредитным договорам), отвечающим требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 3 Правил.
Минстрой России информирует, что в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенных в приложении № 6 государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710, субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (далее – Правила, программа «Стимул») необходимо по объектам капитального строительства, финансирование которых предусмотрено в рамках Федерального закона от 5 декабря 2022 г. № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», подтвердить наличие:
— утвержденной в установленном порядке проектной документации с приложением копии заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащих оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
— документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, заявленном субъектом Российской Федерации в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и (или) иных документов)
В случае отсутствия указанных документов субсидии, предусмотренные бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование строительства объектов в 2024 году, подлежат перераспределению.
Информацию о потребности в средствах федерального бюджета на завершение строительства объектов капитального строительства, ранее софинансировавшихся в рамках программы «Стимул» необходимо представить по форме утвержденной приказом Минстроя России от 30 мая 2022 г. № 429/пр «Об утверждении формы заявки на участие в федеральном проекте «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и сроков ее предоставления.
В соответствии с Правилами, срок представления подтверждающих документов до 1 июля 2023 года включительно.
Датой получения заявки считается дата ее регистрации экспедицией Минстроя России.
Документы, поступившие позже установленного срока, к рассмотрению приниматься не будут.
В целях обеспечения работников организаций ОПК в городах Нижний Новгород, Пермь и Тула реализуются пилотные проекты по обеспечению жильем работников организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных в этих городах.
Раздел содержит информацию о методологической поддержке органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам градостроительства
В рамках реализации государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» оказывается поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Госпрограммой предусмотрены средства для улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, многодетных семей и т.д.
Источник: www.minstroyrf.ru
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023 год
и период 2024 и 2025 годов
В 2022 году российская экономика вступила в фазу структурной перестройки из-за введения беспрецедентных внешних торговых и финансовых ограничений. Задача государства — создать условия, чтобы перестройка экономики прошла максимально эффективно, и ограничить спад экономической активности, не создавая рисков для макроэкономической стабильности.
Цели и принципы
Цель денежно-кредитной политики Банка России — защита и обеспечение устойчивости рубля. Банк России обеспечивает устойчивость рубля посредством поддержания ценовой стабильности, которая является важным условием для сбалансированного и устойчивого экономического роста. Ценовая стабильность означает устойчиво низкую инфляцию. Она защищает доходы и сбережения граждан, делает экономические условия для компаний и населения более предсказуемыми, способствует повышению доступности долгового финансирования для компаний.
Поддерживая ценовую стабильность, Банк России придерживается стратегии таргетирования инфляции. Преимуществом этой стратегии является ее гибкость, что особенно важно для решения задач трансформации российской экономики в предстоящие годы. Банк России выбирает такую траекторию сближения инфляции с целью, которая одновременно минимизирует отклонения выпуска от его потенциала. Тем самым Банк России способствует стабильности и предсказуемости экономических условий, необходимых для трансформации и развития.
Принципы денежно-кредитной политики (ДКП):
Цель денежно-кредитной политики — поддержание инфляции вблизи 4% постоянно. Эта цель объявлена и известна гражданам, бизнесу и участникам финансового рынка, чтобы они могли учитывать ее при принятии экономических решений и планировании будущего.
Цель по инфляции установлена для годового темпа прироста потребительских цен, то есть изменения за последние 12 месяцев общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением. Формулировка «вблизи 4%» означает, что допустимы небольшие естественные колебания инфляции вокруг 4%. В период структурной трансформации экономики масштаб таких колебаний увеличивается, поскольку происходит значительная подстройка цен к резко изменившимся условиям.
Из-за масштабного изменения внешних условий в начале 2022 года годовая инфляция существенно отклонилась вверх от цели. Банк России будет устанавливать ключевую ставку так, чтобы снизить годовую инфляцию к 4% в 2024 году и удерживать ее на этом уровне в дальнейшем. Плавная траектория возвращения годовой инфляции к цели — выбор Банка России с учетом масштаба и природы факторов, воздействующих на экономику и цены. Часть этих факторов находится вне сферы влияния денежно-кредитной политики.
С конца 2014 года Банк России придерживается режима плавающего валютного курса. Это означает, что курс иностранной валюты к рублю определяется балансом спроса и предложения иностранной валюты на валютном рынке. Банк России не устанавливает целевых ориентиров и ограничений по уровню курса или темпам его изменения.
Плавающий валютный курс — необходимое условие эффективной реализации денежно-кредитной политики в рамках стратегии таргетирования инфляции. Он позволяет экономике лучше, чем при режиме фиксированного или управляемого валютного курса, подстраиваться под изменения внешних условий. А также дает возможность проводить независимую денежно-кредитную политику. Стабилизирующая роль плавающего курса особенно важна в периоды структурных экономических преобразований.
В конце февраля — начале марта из-за изменений внешних условий в России были введены ограничения на движение капитала. Эта мера была вынужденным ответом на ограничения, введенные извне. В частности, Банк России утратил возможность использовать часть международных резервов в ключевых мировых резервных валютах для купирования рисков для финансовой стабильности.
Ограничения на движение капитала в совокупности с другими принятыми мерами позволили защитить стабильность российской финансовой системы. Однако сохранение продолжительное время масштабных прямых ограничений на свободу движения капитала может иметь негативные долгосрочные последствия для экономики, потенциала ее роста. Поэтому по мере снижения рисков эти ограничения постепенно смягчаются. Часть ограничений на свободу движения капитала носит неэкономический и двусторонний характер. Соответственно, их смягчение возможно только на взаимной основе.
Несмотря на ограничение движения капитала, курс рубля остается плавающим. В новых условиях его динамика определяется преимущественно балансом спроса импортеров на иностранную валюту и предложением иностранной валюты со стороны экспортеров.
Ключевая ставка — это процентная ставка по основным операциям Банка России по управлению ликвидностью банковского сектора. Она влияет на рыночные процентные ставки, от которых зависит склонность граждан и бизнеса к потреблению, сбережению, инвестированию. В зависимости от этого формируется внутренний спрос в экономике, который воздействует на динамику цен.
Банк России принимает решения по ключевой ставке на основе устойчивых тенденций в экономике и факторов длительного действия. Изменяя уровень ключевой ставки так, чтобы не допустить отклонения инфляции от цели или вернуть инфляцию к цели, Банк России одновременно способствует поддержанию выпуска товаров и услуг вблизи потенциального уровня. В этом заключается контрциклическая роль денежно-кредитной политики.
С помощью инструментов денежно-кредитной политики Банк России способен в случае отклонения инфляции от цели на горизонте года обеспечить ее возвращение к цели. Если реализуются события, значительно меняющие экономическую ситуацию, возвращение инфляции к цели может занять больше времени. Таким образом, траекторию возврата инфляции к цели Банк России выбирает в зависимости от складывающейся экономической ситуации. С учетом необходимой после событий начала 2022 года структурной перестройки экономики снижение инфляции до целевого уровня займет более обычных полутора лет и завершится в 2024 году. При реализации денежно-кредитной политики Банк России также учитывает временное снижение эффективности отдельных каналов трансмиссионного механизма.
Решение по ключевой ставке сопровождается объяснением логики его принятия, а также, как правило, дополняется сигналом о возможных дальнейших решениях по денежно-кредитной политике и четыре раза в год — публикацией среднесрочного прогноза Банка России, в том числе прогнозной траектории средней ключевой ставки. Это ключевые элементы коммуникации Банка России по денежно-кредитной политике. Коммуникация является важным инструментом управления инфляционными ожиданиями и привязки их к цели по инфляции.
Решения по денежно-кредитной политике влияют на динамику цен с лагом, поэтому для их принятия Банк России использует макроэкономический прогноз с учетом про- и дезинфляционных рисков. При подготовке прогноза и оценке рисков проводится детальный анализ широкого круга информации.
Банк России придерживается консервативного подхода при оценке баланса инфляционных рисков на прогнозном горизонте, придавая несколько большее значение проинфляционным факторам. Это связано с характером инфляционных ожиданий в России. Хотя инфляционные ожидания профессиональных участников рынка в целом закреплены на цели, инфляционные ожидания населения и бизнеса остаются чувствительными к краткосрочным проинфляционным факторам. Рост инфляционных ожиданий может приводить к продолжительному отклонению инфляции от цели и требовать реакции со стороны денежно-кредитной политики. Особенно сильно это может проявляться в период существенных изменений в экономике и повышения неопределенности.
В 2022 году ожидается сокращение совокупного выпуска товаров и услуг в результате введенных внешних торговых и финансовых ограничений. Часть этого сокращения придется на снижение потенциального выпуска. Неопределенность оценок масштаба снижения потенциала, а также эффективности начавшихся процессов структурной перестройки требует дополнительной осторожности при реализации денежно-кредитной политики.
Банк России стремится максимально оперативно и полно раскрывать информацию о целях, принципах, мерах и результатах денежно-кредитной политики, об оценке экономической ситуации и перспектив ее развития. Понимание обществом проводимой денежно-кредитной политики и доверие к ней необходимы для ее эффективной реализации, заякоривания инфляционных ожиданий на цели по инфляции. Банк России постоянно работает над расширением охвата коммуникации по денежно-кредитной политике и повышением ее адресности, в том числе на региональном уровне.
В период масштабных изменений и колоссальной неопределенности в начале 2022 года Банк России расширил коммуникацию с обществом. Так, на сайте Банка России был создан раздел «Меры защиты финансового рынка», который оперативно обновлялся по мере принятия решений. Там же отражались ответы на часто задаваемые вопросы, в том числе о денежно-кредитной политике. Кроме того, Банк России открыл телеграм-канал, в котором с конца февраля публикуются значимые решения, аналитика и новости о работе Банка России. Достоверное и доступное объяснение экономических событий и их возможных последствий снижает неопределенность и вносит вклад в стабилизацию ситуации.
Источник: cbr.ru