Бык что это за программа

4. Игра Быки и Коровы (C++, Qt)

В качестве пользовательских данных используется таблица рекордов, сохраняемая в текстовом формате.

В процессе игры пользователь должен вводить четырехзначные числа — программа не позволяет пользователю ввести значения отличные от цифр, а при вводе некорретных чисел — вывподит предупреждение.

В результате будет написана игра, показанная на рисунке 1:

Исходный код программы выложен в git-репозиторий.

1 Описание интерфейса пользователя программы

Программу логично разделить на два окна — окно игры и окно статистики, так как игра будет у пользователя постоянно перед глазами, а отображение статистики — нужно не всегда. Кроме того, если в результате игры пользователь угадал число за такое число попыток, которого достаточно для попадания в таблицу рекордов — отобразится модальное окно для ввода имени пользователя.

Окно игры содержит:

  1. кнопку начала игры, с помощью которой игрок может начать новую игру (в том числе, если еще не закончена старая — он «сдался»);
  2. кнопку просмотра рекордов, после нажатия на которую открывается окно рекордов;

«Возьмем быка за рога» — развлекательная программа

Окно ввода имени содержит две кнопки. После нажатия кнопки «Ok» информация об игре сохраняется в таблице рекордов, если же игрок не хочет сохранять эту информацию — он может нажать кнопку «Cancel».

Внешний вид главного окна был показан на рисунке 1. Процесс ввода имени игрока после победы — на рисунке 2:

Окно с таблицей рекордов отображает не более 10 записей, упорядоченных по количеству попыток (меньше — значит лучше). Внешний вид окна приведен на рисунке 3:

2 Описание работы программы, алгоритм работы программы

Окна программы можно было сверстать в QtDesigner (это было бы чуть проще), при этом мы получили бы два класса для каждой из форм. Однако, мы опишем эти классы на С++ вручную — о общем случае, это более гибкий подход.

Класс HighScore отвечает за работу с таблицей рекордов — отображает ее на экране и имеет методы для проверки и добавления рекорда.

Класс GameWidget реализует игровую логику. После победы ему необходимо узнать попал ли рекорд в таблицу — для этого он обращается к Scores. Значит, класс GameWidget зависит от HighScore , для реализации такой зависимости в программе он хранит указатель на объект HighScore . Оба объета (game и scores) создаются в функции main() :

#include #include «gamewidget.h» #include «highscore.h» int main(int argc, char *argv[]) < QApplication app(argc, argv); try < HighScore highscore(«highscore.txt»); GameWidget game( game.show(); return app.exec(); >catch (. ) < return -1; >>

2.1 Класс GameWidget

Класс GameWidget содержит 3 кнопки, значит в него надо добавить как минимум 3 слота-обработчика нажатий. Объявление класса:

Бык проткнул матадору шею

class GameWidget : public QWidget < Q_OBJECT public: explicit GameWidget(HighScore* highscore, QWidget *parent = 0); private slots: void gameStart(); void gameStop(); void check(); void calcBows(QString a, QString b, int bulls); void hideShowScores(); private: //! count in [from, to) int countBetween(QChar what, QString where, int from, int to); private: QLineEdit m_numberInput; QLabel m_statusMessage; QPushButton m_checkButton; QTableWidget m_table; QString m_computerNumber; HighScore *m_highscore; >;

Кроме того, когда игра окончена необходимо очистить таблицу результатов и вывести информационное сообщение «игра не начата». Это целесообразно вынести в отдельную функцию, которую также стоит вызвать сразу после старта программы.

Наиболее сложный алгоритм программы — подсчет быков и коров, выполняется после клика по кнопке «Проверить». Однако, помимо подсчета при клике необходимо:

  • проверить корректность ввода;
  • проверить условие победы и (возможно) вывести всплывающее окно запроса имени пользователя;
  • вывести соответствующее результату информационное сообщение;
  • добавить строку в таблицу текущих результатов.

У функции-обработчика и без сложного алгоритма подсчета оказывается очень большая зона ответственности, поэтому, в соответствии с принципом единственной обязанности [2], подсчет быков и коров целесообразно выделить в отдельную функцию. Также такой подход может упростить тестирование программы.

В конструкторе класса GameWidget установим полю ввода числа валидатор QIntValidator [3] — за счет этого пользователь не сможет ввести в поле ничего кроме цифр, а также соеденим кнопки со слотами и инициализирует генератор случайных чисел (srand):

GameWidget::GameWidget(HighScore* highscore, QWidget *parent) : QWidget(parent), m_checkButton(«Проверить!», this), m_table(0, 2, this), m_highscore(highscore) < setWindowTitle(«Быки и коровы»); QGridLayout *layer = new QGridLayout(this); this->setLayout(layer); QPushButton* startButton = new QPushButton(«Новая игра», this); QPushButton* hideShowScoresButton = new QPushButton(«Рекорды», this); m_numberInput.setValidator(new QIntValidator(this)); m_table.horizontalHeader()->setSectionResizeMode(QHeaderView::Stretch); m_table.setEnabled(false); layer->addWidget(startButton, 0, 0); layer->addWidget( layer->addWidget(hideShowScoresButton, 0, 2); layer->addWidget(new QLabel(«введи число», this), 1, 0); layer->addWidget( layer->addWidget( layer->addWidget( connect(startButton, SIGNAL(clicked()), SLOT(gameStart())); connect( connect(hideShowScoresButton, SIGNAL(clicked()), SLOT(hideShowScores())); gameStop(); srand(time(NULL)); >

После начала игры:

  • очистим поле ввода;
  • удалим в цикле все строки таблицы (пока таблица не пуста — удаляем первую строку). Тут не используется функция clear , так как она помимо прочего очищает заголовок таблицы;
  • генерируем число в диапазоне [1000, 9999] (компьютер «загадывает»)

void GameWidget::gameStart() < m_statusMessage.setText(«Идет игра. «); m_numberInput.setEnabled(true); m_checkButton.setEnabled(true); m_table.setEnabled(true); m_numberInput.clear(); while (m_table.rowCount() >0) < m_table.removeRow(0); >int value = 1000 + rand()%9000; m_computerNumber = QString::number(value); >

  1. проверяет принадлежность числа диапазону;
  2. условие победы (совпадение загаданного и введенного чисел);
  3. при необходимости выводит всплывающее окно ввода имени — для этого используется стандартный статический метод QInputDialog::getText(…) и записывает рекорд в таблицу рекордов, обращаясь для этого к объекту класса HighScore ;
  4. считает быков и коров, обращаясь к методу calcBows ;
  5. выводит результаты в таблицу, для этого:
    • в конец таблицы добавляется строка insertRow(ui->table->rowCount()) . Функция insertRow принимает номер строки, а rowCount — возвращает текущее количество строк. Так для пустой таблицы rowCount вернет ноль, и insertRow добавит нулевую строку, после этого количество строк в таблице равно одному;
    • добавит в таблицу значения с помощью метода setItem, который принимает номер строки, номер столбца (в нашем случае — ноль и единица) и добавляемый объект. Объект ячейки — это экземпляр класса QTableWidgetItem .

    Метод подсчета быков и коров принимает две строки и считает число совпавших в них цифр. Сложность реализации метода заключается в необходимости корректной обработки повторяющихся цифр. Очевидно, он должен брать числа введенного числа и выполнять их поиск в загадонном числе. При этом:

    1. считать коров и быков внутри одного цикла достаточно сложно так как мы можем посчитать число коровой, когда оно является быком. Это иллюстрирует пример 1323 и 0003 — перебирая цифры первого числа мы могли бы пометить тройку как корову и увеличить счетчик, однако она является быком.
    2. Из пункта 1 можно сделать вывод — целесообразно сначала посчитать быков, а потом (в другом цикле) — коров. Тогда мы можем получить новую проблему если внутри числа многократно повторяются цифры, так в примере (1111, 0100) всего 1 бык и 0 коров, однако если мы считаем быков и коров в разных циклах — то первый найдет в нем быка, а второй — корову. В примере (0100, 1111) алгоритм мог бы найти уже 4 коровы.
    1. найденных быков надо помечать. В нашем алгоритме соответствующие цифры заменяются на «пробел», который при подсчете коров игнорируется;
    2. при подсчете коров надо учитывать количество «таких» цифр в исходном числе и количество уже найденных «таких» коров (т. е. коров от этой же цифры, стоящих слева от текущего числа).

    Для подсчета количества «таких» цифр, стоящих слева написана вспомогательная функция:

    int GameWidget::countBetween(QChar what, QString where, int from, int to) < int count = 0; for (int i = from; i < to; ++i) < if (where[i] == what) count++; >return count; >

    Читайте также:
    Системные библиотеки что это за программа

    Теперь алгоритм подсчета быков и коров записывается в виде двух простых циклов:

    void GameWidget::calcBows(QString a, QString b, int nBulls) < nBulls = 0; nBows = 0; QChar space(‘ ‘); for (int i = 0; i < a.size(); ++i) < if (a[i] == b[i]) < nBulls++; b[i] = space; a[i] = space; >> for (int i = 0; i < a.size(); ++i) < if (a[i] == ‘ ‘) continue; int countLeft = countBetween(a[i], a, 0, i); int countInComputerNumber = b.count(a[i]); if (countInComputerNumber != 0 countLeft >

    2.2 Класс HighScore

    Класс HighScore в случае ошибки сохранения рекордов (невозможности открытия файла на запись) вырабатывает исключение std::runtime_error . Описание класса:

    class HighScore : public QWidget < Q_OBJECT public: explicit HighScore(QString filename, QWidget *parent = 0); void add(int score, QString name); bool isTop(int score); void refill(); private: void save(); private: QString m_filename; std::multimap> m_highScore; QTableWidget m_scoreTable; >;

    Рекорды хранятся в текстовом файле в формате:

    имя1 количество_попыток1 имя2 количество_попыток2 .

    Сордержимое файла сразу после запуска программы (в конструкторе HighScore ) считывается в словарь (класс стандартной библиотеки С++) std::multimap :

    1. ключем в словаре является количество попыток, так как результаты должны быть упорядочены по этому признаку, а словари всегда хранят значения упорядоченными (при вставке элемент автоматически встает на правильную позицию);
    2. используется std::multimap , а не std::map , так несколько игроков могут отгадать число за одинаковое число попыток — multimap позволяет хранить такое, а map — нет (в нем ключи уникальны);
    3. по умолчанию std::multimap хранит записи упорядоченными по возрастанию ключа, однако в нашем случае меньше — значит лучше (хранить надо по убыванию). Для этого третьим аргументом шаблона передается std::less :
      std::multimap > m_highScore;

    Функция refill перебирает все элементы словаря и выводит их в таблицу (на виджете).

    Функция save сохраняет текущее состояние словаря в файл, предварительно очищая файл (передается опция QIODevice::Truncate ). Для возможности записи в файл, класс HighScore хранит имя файла:

    void HighScore::save() < QFile file(m_filename); if (false == file.open(QIODevice::WriteOnly | QIODevice::Truncate)) < throw std::runtime_error(«can’t open file»); >QTextStream fileStream( for (auto it = m_highScore.begin(); it != m_highScore.end(); ++it) < fileStream second << endl first >

    Функция isTop перебирает первые 10 записей словаря и проверяет наличие среди них результата, худшего чем наш (текущий):

    bool HighScore::isTop(int score) < int i = 0; for (auto it = m_highScore.begin(); it != m_highScore.end(); ++it) < if (i >10) return false; if (it->first > score) return true; ++i; > return true; >

    3 Результаты тестирования программы

    Программа тестировалась вручную, при этом запуск программы производился в режиме отладки, устанавливалась точка останова внутрь метода GameWidget::GameWidgetStart и вводились различные варианты чисел, после чего проверялась корректность подсчета быков и коров.

    Кроме того, при тестировании использовались примеры из таблицы 1, при этом генерация числа заменялась на операцию присвоедния этому числу константы, примерно так:

    Таблица 1 — Примеры для тестирования функции calcBows :

    Загаданное число Введенное число Быков Коров
    1122 2222 2
    1234 4321 4
    1111 0100 1 3
    5566 6565 2 2
    1323 0003 1
    0100 1111 1

    4 Инструкция пользователя

    Сразу после запуска программы начинается игра (компьютер уже загадал число). Пока идет игра, пользователь может вводить свои числа в поле ввода, после нажатия кнопки «Проверить» в последней строке таблицы появится результат проверки текущего числа.

    Если пользователь угадал число — игра завершается. При этом, если его результат является одним из 10 лучших — программа запросит имя пользователя и добавит его в таблицу рекордов.

    Для просмотра таблицы рекордов пользователь может нажать кнопку «Рекорды». Для начала новой игры — кнопку «Новая игра».

    5 Список сообщений об ошибках

    Входными данными программ являются файл с таблицей рекордов и числа, вводимые пользователем.

    Если программе не удалось открыть файл для записи в момент записи рекорда — она завершится с кодом -1 . Для этого модуль HighScore вырабатывает исключение, функция main его ловит и выполняет и возвращает значение -1 операционной системе.

    При вводе числа в форму, программа не позволит ввести строку или, например, дробное число — это реализовано за счет применения валидатора. Однако, пользователь может ввести число, состоящие не из 4 цифр — в этом случае программа выведет на экран сообщение, а попытка не будет засчитана (работа программы продолжится).

    Источник: pro-prof.com

    Напишите программу, обрабатывающую один раунд игры «Быки и коровы»

    Напишите программу, обрабатывающую один раунд игры «Быки и коровы». Пользователь вводит две строки. Гарантируется, что это две строки одинаковой длины и что все символы в каждой из них разные. Необходимо вывести отдельно количество быков — символов, которые есть в обеих строках и стоят на одном и том же месте, и количество коров — символов, которые есть в обеих строках, но на разных местах.

    __________________
    Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь
    Лучшие ответы ( 1 )
    94731 / 64177 / 26122
    Регистрация: 12.04.2006
    Сообщений: 116,782
    Ответы с готовыми решениями:

    Напишите программу, обрабатывающую один раунд игры «Быки и коровы»
    Напишите программу, обрабатывающую один раунд игры «Быки и коровы». Пользователь вводит две строки.

    Разработать программу для игры «Пики и фазы» («Быки и коровы»)
    Разработать программу для игры «Пики и фазы» («Быки и коровы»). Требуется угадать случайное.

    Составить программу для игры «коровы и быки»
    программа выбирает следующим образом 4-х значное число с разными цифрами.нужно угадать это число.на.

    Составить программу для игры «коровы и быки»
    Помогите пожалуйста решить срочно надо:составить программу для игры «коровы и быки».Программа.

    Status 418

    Эксперт Python

    3001 / 1734 / 497
    Регистрация: 26.11.2017
    Сообщений: 4,396
    Записей в блоге: 2

    Лучший ответ

    Сообщение было отмечено Ychenyi как решение

    Решение

    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    s = input() t = input() bulls = cows = 0 for i in range(len(s)): if s[i] == t[i]: bulls += 1 else: cows += s[i] in t print(bulls, cows)
    87844 / 49110 / 22898
    Регистрация: 17.06.2006
    Сообщений: 92,604
    Помогаю со студенческими работами здесь

    Алгоритм игры Быки -коровы в С++
    сложно ли реализовать алгоритм игры Быки -коровы в С++

    Написать исходник игры Быки и Коровы
    Условия вроде такие: комп загадывает число (4 знака), а человек пытается отгадать. Но человек.

    Не работает код игры быки и коровы
    Добрый день. У меня 8 винда и vb6, код игры быки и коровы, размещенный на вашем сайте не идет(.

    Программа для игры «Быки и коровы»
    Требуется угадать случайное четырехзначное число. Называются пробные цифры. Если цифра по значению.

    В игре Быки и Коровы сделать генерацию чисел один раз
    Делаю игру Быки и Коровы, на Android Studio, мне нужно, чтобы числа генерировались один раз, пока.

    Напишите пожалуйста игру «Быки и коровы»
    загадано число, все цифры которого различны. при сравнении его с другими числами нам известно.

    Источник: www.cyberforum.ru

    Дворовый романс: «Бык» — крепкий дебют, (пере)осмысляющий 90-е

    Дебютный фильм Бориса Акопова, экс-танцовщика Большого театра, посвященный 1990-м, завоевал главный приз юбилейного 30-то «Кинотавра», а 22 августа выходит в российский прокат. Юлия Шагельман в номере 3-4 «Искусства кино» размышляет, как эта картина вписывается в моду на это десятилетие в молодом российском кино и чем отличается от «Тесноты» и «Хрусталя».

    Россия, провинция, 1990-е. Несколько неприкаянных месяцев ближе к концу той короткой, но бурной эпохи, которая началась с подписания Беловежского соглашения и закончилась знаменитыми словами: «Я устал, я ухожу». Короткий титр в начале фильма сообщает, что его герои и события существовали в действительности, и первый же кадр опрокидывает зрителя в эту действительность, хорошо знакомую и тем, кто в 90-е был уже взрослым, и тем, кто тогда только рос (как режиссер фильма Борис Акопов, родившийся в 1985 году), и даже тем, кто видел их только в кино или, на совсем худой конец, в клипе Монеточки. Грязные задворки какого-то, видимо, остановившегося в связи с экономической ситуацией завода — арена для драки стенка на стенку, безобразной и грубой, какими они и бывают в жизни: с запрещенными приемами, кастетами и даже раздобытым неведомо где пистолетом ТТ. Ее участники выглядят одинаково: бритые головы, спортивные костюмы, потертые куртки из дешевого кожзама, растянутые турецкие свитера, — но разделены границей «раёнов», территорий, зон влияния, перейти которую посложнее, чем иную государственную.

    Читайте также:
    Тис что за программа

    Вождь одной из сторон — тот самый Бык. Кличка по-школьному просто образована от фамилии, потому что на самом деле тощий и бледный Антоха Быков (Юрий Борисов) на быка похож в последнюю очередь. Впрочем, авторитет среди пацанов он удерживает силой не физической (хотя когда-то был, как и все они, спортсменом, но пришлось бросить), а несгибаемой силой воли, которая чувствуется в нем сразу. И хотя с такой же очевидностью ее подтачивает некий внутренний надлом, таких тонкостей товарищи уже не замечают.

    В прозвище главного героя, как и в названии картины, спрятано еще несколько смыслов. Один из них, может быть, и непонятен обычному зрителю, но хорошо известен Акопову, отец которого работал следователем в те самые 90-е (благодаря этой инъекции реального, неподдельного опыта происходящее в фильме, при всей гипертрофированности и откровенной кинематографичности, не вызывает сомнений в своей правдивости). «Бык» — термин из тюремной иерархии, означает заключенного, приближенного к авторитету и выполняющего для него задания, которые требуют грубой силы и риска. За плечами Антона кроме школы, спортивной секции, армии, есть и зона. За что он сидел, зритель так и не узнает, да и не важно — это вполне стандартный путь обычного провинциального парня в постсоветские годы. Зато знакомство с авторитетом по кличке Моисей (Игорь Савочкин) станет катализатором роковых событий, приводящих Антона к финальной точке.

    На съемках «Быка»

    Наконец, третья метафора, на которую завязан характер героя, — то, что он сам и другие персонажи называют «у него сердце». Заболевание Антона — кардиомегалия, также известная как синдром бычьего сердца, означает, что сердце у него увеличено в размерах. А в переносном смысле именно наличие «сердца», то есть чувств и привязанностей, отличает его от «боевых товарищей», не дает следовать по стопам Моисея и ему подобных, не отвлекаясь на эмоции, и в то же время вписывает его в извечную книжно-песенно-кинематографическую традицию, согласно которой у любого мелкого уголовника есть любимая мама, сестра или девушка, ради которых он сложит (скорее рано, чем поздно) свою буйную головушку.

    В свои 20 с небольшим Бык — уже глава семьи (очень российская ситуация отсутствующего отца, в данном случае он умер, но его могло бы не быть еще по каким-то причинам), состоящей из измученной вечными переживаниями матери Светланы (Мария Звонарева), младшего брата Мишки (Егор Кенжаметов), совсем непохожего на него, робкого и стеснительного, и сестры Ани (Афина Кондрашова). Защитить и оградить их, в том числе от собственного неприглядного образа жизни, чтобы они стали «нормальными людьми», — главная забота Антона. Конечно, это оказывается невозможным — по законам как жанровым, так и продиктованным самой жизнью.

    Компания Быка состоит из таких же, как он, разве что еще проще устроенных «пацанов с раёна». Свое время они проводят между качалкой, угонами машин, автомастерской, где перебивают номера, и стычками с какими-нибудь «парнями с Восточного», с одной из которых и начинается фильм.

    Криминал для них даже не выбор, а просто факт жизни, логичное следствие естественного хода вещей, хотя трудно назвать естественными развал страны и последовавшие за ним неопределенность, безработицу и нищету. С одной стороны, эти ребята — прямые наследники и родственники героев «Изгоев» (1983) и «Бойцовой рыбки» (1983) Копполы или «Злых улиц» (1973) Скорсезе.

    Но, в отличие от них, у парней из «Быка» нет особых целей в жизни, они ни о чем не мечтают — пусть это были хотя бы деньги, шмотки и тачки. Слова о том, чтобы завести еще одну автомастерскую, уехать в Москву, стать «настоящими предпринимателями», произносятся скорее для матери Антона. Вместе со всей страной они застыли в безвременье между внезапно отменившимся прошлым и ненадежным будущим, проживая день за днем и не задумываясь, а что же дальше. Оцепенелое принятие реальности, данной в довольно неприятных ощущениях, у старшего поколения, потерявшего контроль над собственной жизнью (не говоря уже о жизни детей), разряжается истерическими слезами, у младшего — насилием, наркотиками, отчаянным весельем в загаженных клубах.

    В этом «Бык» наследует отечественному перестроечному кино, таким фильмам, как «Авария — дочь мента» (1989) Михаила Туманишвили или кассовый хит 1988 года «Меня зовут Арлекино» Валерия Рыбарева, зафиксировавшим ощущение тотальной нестабильности, разрушенного порядка, на место которому пришла не новая система, а ее полное отсутствие. Но если в этих картинах, снятых непосредственно в то время, в котором происходят события, напрочь отсутствовала дистанция, что задавало несколько заполошную интонацию, то Акопов смотрит на 90-е с приличного расстояния. Это позволяет препарировать их уже отстраненно, но в то же время даже с некоторой ностальгической нежностью. Конечно, о бескомпромиссном приговоре умирающему СССР, который выносил в своих фильмах Алексей Балабанов, речь уже тоже не идет.

    Картина Акопова продолжает новейший тренд в кинематографе постсоветского пространства. Это фильмы о 1990-х, снятые молодыми людьми, заставшими то время подростками или даже совсем еще детьми, такие как «Теснота» (2017) Кантемира Балагова и «Хрусталь» (2018) Дарьи Жук (лента, конечно, белорусская, но принятая и понятая в России как абсолютно своя). Примечательно, что все они — дебютные, то есть для своего первого авторского высказывания три режиссера выбрали рефлексию на тему ушедшей эпохи, при том уже застывшей в общественном сознании набором штампов, содержательных и визуальных. Бандиты, разборки, рынки, рестораны, стоящие заводы и обшарпанные квартиры, наркоманы на каждой лестничной клетке и болтающиеся без присмотра дети — все это в разговоре о 90-х уже стало общим местом, но Акопов, как Балагов и Жук, пропускает эти приметы времени через свою личную оптику. Ближе к финалу в его картине все более важной становится роль детей, маленьких свидетелей эпохи, — именно из такого детского взгляда, похоже, и вырос фильм.

    Склонность молодых режиссеров ностальгировать по временам своего достаточно недавнего детства и в Голливуде заметный тренд: ни один из фестивалей Sundance последних лет, кажется, не обходился без фильма, действие которого происходит в конце 1980-х, 1990-х, начале 2000-х. Но если для «них» бег времени отмечен в основном модой, обложками музыкальных альбомов, уменьшением мобильников в размерах и переходом с кассетных плееров на айподы, то для коллективных «нас» за короткое время в масштабе истории государства произошло несколько тектонических сдвигов реальности. Поэтому вполне понятно стремление (пере)осмыслить, проанализировать или хотя бы использовать их как яркий и узнаваемый фон для собственной истории о чем-то важном.

    Материальному, вещному миру, исчезнувшему навсегда и вызывающему одновременно радость узнавания и отвращение к своей убогости, в «Быке» уделяется пристальное внимание. При этом быт 90-х здесь не пропущен через стильные ретрофильтры, а показан серым, бедным и тоскливым, каким он был в провинции того времени, где единственное яркое пятно — бархатные красные занавеси в «шикарном» ресторане. Саундтрек фильма состоит из песен того времени: от попсы и шансона до панка (частью — композиций неизвестных или почти забытых), и это звучание создает мощный, временами отчетливо дискомфортный эффект присутствия.

    С «Теснотой» и «Хрусталем» фильм Акопова сближает и тот едва ли не единственный персонаж, у которого здесь есть какие-то стремления и желания. Это местная юная роковуха Таня (Стася Милославская), «самая симпатичная во дворе», работающая в парикмахерской и мечтающая вырваться за пределы провинциальной мерзости. «Пределы», кстати, во всех трех картинах имеют отчетливое визуальное выражение: фильмы Балагова и Жук сняты в тесном, почти квадратном формате 4:3, а Акопов и его оператор Глеб Филатов (тоже дебютант) используют широкий панорамный кадр; так картинка оказывается стиснута сверху и снизу и тоже ощущается как ловушка, в которой застряли персонажи. Таня намерена выйти замуж за иностранца и сбежать с ним за границу, и влюбленность Мишки не может повлиять на ее решение, но, когда оказывается, что и Антон, как он выражается, «что-то чувствует», она ломается и застревает в той же тоскливой российской неизбывности, что и все остальные. Вырваться — окончательно, безвозвратно и страшно — удастся только Быку.

    Читайте также:
    Оператор персонального компьютера с изучением программы 1с предприятие что это

    «Бык» заряжен хулиганской молодой энергией и склонностью к размашистым эмоциям (хотя в нем есть и сцены, решенные достаточно тонко, на полутонах). Режиссер говорит, что его фильм — «про панк-рок», но больше всего он похож на сентиментально-криминальный дворовый романс. Однако частная и в то же время универсальная история «погибшего мальчишечки» рифмуется здесь с судьбой страны. И трогательное посвящение родителям на финальных титрах лишь самую малость смягчает невеселое осознание, что ни у той ни у другой не может быть хэппи энда.

    Источник: kinoart.ru

    Быки и медведи на фондовой бирже: кто лучше

    Даже плохо знакомые с трейдингом люди могли слышать, как трейдеров называют «быками» или «медведями». На Уолл-стрит даже установлена огромная статуя атакующего быка, которая стала одним из символов Нью-Йорка и популярной достопримечательностью. Откуда пошли такие термины и что они обозначают? Чем «быки» и «медведи» на бирже отличаются друг от друга? И к какому лагерю лучше примкнуть начинающему трейдеру?

    «Быки» и «медведи» на бирже: что это значит

    Одна из самых популярных и эффективных стратегий торговли на бирже строится на следовании тренду. Если цены на актив растут, трейдеры его скупают, чтобы затем продать по возросшей цене (желательно, на пике тренда). Если же цены падают, то трейдеры продают актив, а затем покупают его по низкой цене. Трейдеров, которые рассчитывают на подъем цены и скупают актив для спекуляций, называют «быками». Напротив, тех трейдеров, которые прогнозируют падение актива, а потому продают акции, называют «медведями».

    Бык и медведь — это одни из самых узнаваемых символов биржевой торговли. Ниже на фото бык и медведь на бирже Франкфурта.

    2f33a7266cb6570870238724d9abcece

    Как зарабатывают на бирже «быки»

    «Быки» — это люди, которым выгодно повышение цены. Задача «быка» — купить подешевле, дождаться повышения цены и продать подороже. Таким образом, «бычья» стратегия строится на прогнозировании возрастающего (бычьего) тренда. «Бык» покупает актив в начале роста цены, дожидается пиковой (по его прогнозам) цены и продает актив.

    Как зарабатывают на бирже «медведи»

    У «медведей» все немножко сложнее. Как можно продавать дешевеющий актив, если его нет на руках? Здесь на помощь приходят брокеры и кредитное плечо. «Медведь», ожидая падения цен, берет у брокера взаймы пакет акций и продает их. Затем, дождавшись падения, он фиксирует прибыль, покупая актив по упавшей цене и отдавая его брокеру.

    Не знаете, как работает кредитное плечо? Прочитайте ознакомительную статью: «Кредитное плечо, маржа и взаимосвязь между ними».

    Может ли «бык» стать «медведем»

    На фондовой бирже быки и медведи могут показаться противоборствующими силами — первые стремятся завысить цену, а вторые, напротив, уронить ее как можно ниже. У начинающих трейдеров иногда возникает вопрос — а можно ли «сменить специализацию» и начать торговать по другой стратегии? Может ли «бык» превратиться в «медведя» и наоборот?

    Что ж, если вы внимательно читали выше, то уже и сами можете озвучить ответ на вопрос — конечно, это возможно. Ведь «бык» и «медведь» — это не прилипчивые ярлыки, которыми раз и навсегда обозначают трейдеров, торгующих по одной из двух стратегий. Фактически это указание на то, что человек в данный момент и с этим активом пользуется «бычьей» или «медвежьей» стратегией.

    Таким образом, один и тот же трейдер в разное время (или даже одновременно, просто с разными активами) может вести себя и как «бык», и как «медведь». Совершенно нормально, когда человек ожидает падения одного актива (например, акций Сбербанка) и роста другого (к примеру, акций Газпрома). В этом случае он будет «медведем» по отношению к первым и «быком» по отношению ко вторым.

    Точно так же может меняться отношение к одному и тому же активу с течением времени. Например, в сентябре все указывает на то, что акции Аэрофлота вырастут — трейдер торгует ими, как «бык». А в декабре ситуация поменялась — акции должны упасть в цене, и трейдер перестраивается под «медвежью» тактику. Так что «медведи» и «быки» на бирже означают не столько конкретных людей, сколько их поведение с конкретным активом и в конкретный момент.

    Не привязывайтесь к одной конкретной тактике. Напротив, чувствуйте рынок и подстраивайтесь под него. Будьте гибкими. Трейдер, отказывающийся менять свою привычную тактику торговли, обречен если не на убытки, то на очень ограниченный доход.

    Почему трейдеров стали называть именно «быками» и «медведями»

    Давайте немного отдохнем от биржевой теории и познакомимся с историей самих терминов: почему «быки» и медведи на бирже называются именно так? На самом деле, никакой особой символики в этом нет — суть просто в действиях этих животных во время атаки. Когда бык нападает на противника, он приподнимает его своими рогами — так же и «быки» на бирже своими действиями толкают цену актива вверх. Медведь, напротив, старается придавить противника лапой как можно ниже к земле. И биржевые «медведи», продавая актив, также стимулируют дальнейшее падение цены.

    Если представить, что животные стоят перед наблюдателем в профиль и нападают на противника, стоящего справа, то их боевые позы повторяют восходящую и нисходящую линии тренда.

    f256273c3d99cb9e9a703d64ece9c53b

    Кого еще можно встретить на бирже

    «Быки» и «медведи» — самые популярные ярлыки для участников торгов, но не единственные. В профессиональной среде вы можете также наткнуться на следующие определения:

    • «Лось». Этот термин, в отличие от «быков» и «медведей», родился в русскоязычном комьюнити. Он происходит от слова loss, то есть «потери», «убытки». «Лосями» называют трейдеров, совершивших очень убыточную сделку или систематически терпящих убытки. «Лосем» могут называть и сам убыток. Есть даже популярная фраза — «словить лося», то есть совершить убыточную сделку.
    • «Заяц». Так называют краткосрочных трейдеров, которые делают ставку не на объемы сделок, а на их количество. Их стратегии строятся на краткосрочных (и зачастую случайных) колебаниях рынка.
    • «Волк». Это почетное звание присваивается опытным трейдерам, которые добились отличного финансового успеха, а их стратегия приносит хороший доход.
    • «Свинья». Это прозвище указывает на жадность трейдера — вместо того чтоб зафиксировать прибыль, он держит позицию до конца, надеясь, что доход станет еще больше. «Свиньи» часто передерживают позицию, из-за чего терпят убытки или срезают собственный доход.
    • «Лемминг». Так называют трейдеров-новичков, которые, подобно леммингам, не принимают собственных решений, а бегут за более успешными трейдерами, повторяя их сделки. Быть «леммингом» не плохо, особенно на первых этапах работы на бирже, но необходимо перерасти эту стратегию — научиться думать своей головой, принимать взвешенные финансовые решения и зарабатывать на них.

    Хотите научиться торговать на практике? Почитайте статью об использовании демо-счета для обучения: «Как эффективно использовать демо-счет в трейдинге».

    Выводы

    «Быки» и «медведи» — полноправные и равноценные участники биржи. Более того, они дополняют друг друга, уравновешивают рынок. Теперь вы знаете, что любой трейдер может применять обе эти стратегии хоть одновременно (быть «быком» по отношению к одним активам и «медведем» по отношению к другим), а жесткая привязка лишь к одному амплуа может вылиться в потерю потенциального дохода. Не вешайте на себя ярлыки. Вместо этого постарайтесь извлекать пользу из различных ситуаций, лавируя между «бычьей» и «медвежьей» стратегией.

    Надеюсь, эта статья помогла вам понять, что значит «быки и медведи» на бирже. Если вы узнали что-нибудь новое и интересное, поделитесь материалом с друзьями в соцсетях.

    Источник: bayturin.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru