Программа «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» — первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Научные руководители — А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.
«Школа 2100» для начальной школы — это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учебно-методический комплект (УМК) «Школа 2100» выпускает издательство «БАЛАСС».
В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
— Русский язык.
Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Как школьнику легко и бесплатно поехать в США?
Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
— Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
— Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
— Информатика (1-4 классы). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.
— Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.
— Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
— Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
— Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
— Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.
Учебники системы «Школа 2100» не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Учебники «Школа 2100» были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
В УМК «Школа 2100» входит завершенная предметная линия учебников по английскому языку для 2-4 классов «Английский с удовольствием» («Enjoy English») (авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.), которую выпускает издательство «Титул». (Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010г. №2080).
Программа «Школа 2100» включает в себя также курс «Риторика» (авторы: Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя). Однако, учебники курса не входят в Федеральные перечни рекомендованных (допущенных) учебников.
IB & A Level. Какую программу выбрать? | Мнение эксперта
В 2010 году комплект учебников «Школа 2100» для начальной школы был проанализирован Российской академией образования (РАО) на системность с точки зрения последовательности реализации научно-теоретических положений Образовательной системы «Школа 2100». Как показала экспертиза РАО, комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100» полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
Особенности ОС «Школа 2100»:
— Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.
— Непрерывность. «Школа 2100» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.
— Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.
Главная цель программы «Школа 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.
Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.
Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить.
В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум.
Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.
В 2008 году Премии Правительства РФ в области образования удостоен авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100». Премия присуждена за цикл трудов «Образовательная система нового поколения (теоретические основания и опытно-экспериментальное осуществление)» для образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и для общеобразовательных учреждений.
Более подробно с учебными и методическими пособиями, программами, основными концептуальными документами, авторским коллективом можно познакомиться, посетив официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». В помощь школам, разрабатывающим основные образовательные программы, открыт раздел «Основная образовательная программа ОС «Школа 2100». Он предназначен для школ, работающих по программе «Школа 2100».
Источник: nnmama.ru
Школьный гид
Учебно-методические комплекты (УМК) «Школа 2100» включают в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
— Русский язык.
Букварь. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
— Литературное чтение. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
— Математика. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
— Информатика. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И. (1-4 классы)
— Окружающий мир. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.
— Основы религиозных культур и светской этики. Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. (4 класс)
— Музыка. Усачева В.О., Школяр Л.В.
— Изобразительное искусство. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
— Технология. Куревина О.А., Лутцева Е.А.
— Физическая культура. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.
Завершенные предметные линии учебников системы «Школа 2100» не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Источник: schoolguide.ru
Школа 2100 отзывы.
Наконец-то сегодня было собрание, познакомились с учителем, сдали деньги на рабочие тетради.Но самая главная неожиданность, что у нас будет не Школа России, а программа Школа 2100.Если ШР для меня была знакома и полностью понятна ( сын учился по ней), то Школа 2100 ,что это за зверь? В интернете отзывы,в основном, негативные.Пишут,что программа сложная, детям не понятная и очень много отстающих в классе.Как то я напряглась. Дочка у меня ,совершенно обычный ребенок, звёзд с неба не хватает. Мамочки, чьи дети учились по этой программе ,напишите ваши отзывы)
Комментировать
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как Вам в итоге эта программа?
Отвратительная недоработанная программа, разработанная создателями для средней школы. Которая у них в этой средней школе не пошла, и поэтому Ее начали в последствии внедрять уже с 1 класса. Абсолютно бессистемный русский язык без отработки материала. Математика-хорошо, если будет Петерсон, а не Демидова-Козлова (слизанная и переделанная на свой лад Петерсон).
Требует постоянного участия родителей в учебном процессе. Если учитель сам не придумает, как облегчить эту учебу, а будет, как у нас, только обозначать тему и потом контролировать, как Ее вдолбили родители, то учиться будет тяжело. Темп очень-очень быстрый. У меня, правда, дети-двойняшки, и вдвойне тяжелее. Они отличники, но даётся это безумно тяжело.
Программа закрыта. Почему у вас набирают по ней -непонятно.
Мы первый класс по ней отучились, будем и дальше, всю началку. Учитель хорошая, дети все воспринимают нормально. Никаких особых нагрузок для родителей не было (тот, кто бы с ребёнком над «Школой России» сидел, и тут сидел, конечно; тот, кто не сидел бы — у того и тут дети сами делали).
Программа как программа. Ничего сложного, нелогичного, трудного для восприятия. Если вместе с программой у вас будет предусмотренная ею 12-бальная система оценок, то вообще «конфетка». Никакого участия родителей сия программа не требует, кстати.
Спасибо за отзыв.Система оценивания будет стандартная, пятибальная.Отзывы об этой программе настолько разные, что уже даже интересно , как у нас будет)
Источник: www.babyblog.ru
программа «школа 2100»
Добрый день. ребенку скоро в школу. наша дворовая школа преподает по этой программе.
знающие, подскажите, что за зверь это программа?
слабенькая/средняя/сильная??
или ткните меня туда где есть эта инфа.
спасибо заранее!
Ребенок учится по этой программе 1 класс ,у нас в школе она считается сильной,что могу сказать ,ребенок должен уметь читать до школы,т.к по букварю не научится,да и не учат),дети которые не умели читать попали в класс Школа Россия,математика замороченная ,но это тоже если ребенок подготовлен справится,но я своему постоянно ,что то объясняю дома,что не понял в классе.
спасибо за отклик.
то что сильная это радует, конечно.
а Вам в целом довольны или нет?
Не могу ее назвать пока сильной, ну чуток быстрее остальных программ идет- это да. Русский очень нравится. Кто не умел читать- все научились, и от отсутствия этого навыка не страдали.
Средняя, имхо. Выше пишут, ребенок должен уметь читать, нет, мой средний не умел и еще трое в классе, читать учат, конечно, сейчас читает-пишет, хотя на 1е сентября знал половину букв от силы.
Математике Петерсон у нас. Старшему тяжело дается (а точнее хреново объясняют, видимо), среднему очень легко.
Математика Демидовой. Вот честно, не особо вникаю в учебный процесс. Смотрю — все сделано, вопросов нет, значит, все в порядке. Читали к 1 сентября очень плохо по слогам. Сейчас — практически нормально, на учебном процессе небеглое чтение никак не сказывается, ребенок не комплексует.
А разве Петерсон не ушла из этой программы?
У нас нет. Да даже на самом учебнике написано «программа 2100».
В целом довольны), хотя хотела Школу Россия,у нас просто учительница не учит читать,может у других не так.
У дочери 2100. Учебники: Петерсон, Бунеев, Вахрушев. 3 класс.
Программа как программа, сейчас все «со своей придурью» 1-2 класс ничего сложного вообще не было. Окружающий мир не сильно нравился, но Плешаков (в других программах) не лучше. К середине 3 класса я наконец-то поняла за что ругают русский Бунеева. Правил почти нет, дети их как бы сами выводят, но это и не плохо. Но часто в упражнениях вставлены очень интересные слова.
Далеко не каждый взрослый сможет правильно выделить корень или применить орфограмму именно к такому вот примеру. Даже разные справочники и инет дают не однозначный ответ. Ну и окружающий мир продолжает «радовать», тоже порой всей семьей с инетом ответы найти не можем.
У дочери зато учитель замечательный
С математикой и английским проблем вроде нет, справляется сама.
Но, опять же, общаюсь с мамами , у кого дети по другим программам занимаются, у всех найдется что-то, что не нравится. Ну а к концу 4 класса все примерно одно и то же пройдут, только чуть разными путями.
Кэти.. * написал(а): >> Далеко не каждый взрослый сможет правильно выделить корень или применить орфограмму именно к такому вот примеру.
Зачем это взрослому? Мне, например, неумение выделять орфограммы и корни (никогда не могла понять — нафига это делать) никак не мешало и не мешает писать без ошибок.
Взрослым не надо до тех пор, пока ребенок не попросит помощи Это стандартное задание почти в каждом упражнении по русскому.
Какая разница какая программа, зависит все от учителя. У меня дети учатся по разным программам «Школа России» и «Школа 2100», но педагоги очень сильные, принципиальной разницы в программах я не вижу. Обе программы хорошие (на мой взгляд).
А я отправляю к учителю за разъяснениями.
У них есть официальный сайт http://www.school2100.ru/
Мы идем по этой программе. Математика Демидова, Русский/чтение — Бунеевы, Окр.мир Вахрушев. Русский и чтение с большой придурью, тут уже учитель как подаст. Математика нормальная. Считается сильной программой, у нас в городе по ней некоторые гимназии работают.
У меня ребенок к 1-ому классу не только читать не умел, но и буквы путал. В школе оказалась эта программа. Сейчас мы уже во 2-ом классе. По словам учителя проблем нет. Ни математикой, ни русским дома заниматься не приходится.
Третий год параллельный класс учится по этой программе, мы по школе XXI века. Не знаю, в чём дело, но наши по промежуточным диктантам, контрольным и прочим тестам лидируют.
жесткая программа, все бегом, постоянные тесты и контрольные, диктанты лично у нас вообще в неделю по 2 раза
странно, у нас все читающие в 1 классе были
Ну я бы не сказала что прям жесткая, наверно от ребенка зависит, а то что тесты и контрольные постоянно это же хорошо, постоянный контроль знаний, мы в 1 классе самостоятельные и диктанты примерно два раза в неделю
а что странного то? и причем тут вообще «все читающие» другой школы?
диктанты и контрольные- это уже инициатива учителя. Жесткого не увидАла.
да я не к тому, что мы там не успеваем, я просто к тому, что расслабиться не дадут , а так мы то хорошо учимся
причем тут школа, я про программу 2100
насчет расслабиться это точно, мы неделю тут проболели, они столько успели пройти аж страшно стало
у нас 2 раза диктанты например , а в остальные дни тесты и контрольные, а еще диктанты по английскому, вообщем отдых не дают
а как программа 2100 связана с тем, что кто-то читает, а кто-то нет?
ну , это учитель отдыха не дает. А программа нормальная.
Это решение вашего учителя. В программе Бунеевых нет такого расписания.
а подскажите пожалуйста какие авторы в классической программе? у нас она официально, но учитель учебники по своему усмотрению выбирала и у нас кажется только этот ужасный окружающий мир от этой программы и один из букварей
С этого года программа изменила авторов. Русский, лит.чтение — Бунеевы и соавтор, математика — Демидова и соавторы (была Моро), окруж.мир — Вахрушев (был Плешаков).
Спасибо,
а прописи присутствуют? у нас от Школы России Илюхина +азбука к ним, а математика Петерсон
а букварь и окружающий мир да этих авторов про которых Вы написали
Странно, что у вас одновременно и букварь одной программы, и азбука другой. У Бунеевской программы, конечно, есть прописи в 5 частях.
вот такая у нас учительница из азбуки они выписывают слова для кажется фонетического разбора и в прописи рассказы им учительница диктует, вообще эта азбука с прописями пересекается во многом, да и тексты читают, кстати они там намного проще чем в Бунеевском букваре
Насколько я знаю,учитель началки может миксовать программы как считает нужным, главное, чтобы учебный план был.
может тем что тексты там сложные в букваре
Дочь с 1 по 3 класс училась по Школе России. в 4 клас перешли в другую школу и программа Школа 2100. Программа посильнее будет. не на много, но все же, больше логики
Знаменитости в тренде
Eva.Ru
Источник: eva.ru
Отзывы на автора Бунеев Рустэм Николаевич
Рустэм Николаевич Бунеев , доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПСН, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год. Программа тематического планирования по русскому Бунеева, ГДЗ и решебники по русскому языку этого автора хорошо известны в.
Мы всегда рады честным и конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей книг.
(рецензий 1 / оценок +10 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +10
Ваши программы для начальных классов — полный бред. Букварь по сравнению с Жуковой и рядом не стоял, вместо того, чтоб детей в букваре учить алфавиту и читать, вы пишите про приставки и суффиксы! Зачем детям в первом классе изучать транскрипцию?! Именно это слово и употребляется в ваших учебниках по рус. языку.
Правил практически нет, а те, которые есть вызывают недоумение, например правила переноса — там пишется и про суффиксы и про приставки, а что такое эти суффиксы и приставки нигде не объясняется нормально. И кто вам вообще сказал, что детям в первом классе всё это можно понять? Но я думаю, что вам всё равно, что думают про вашу программу родители, потому что вы с этой бредятины неплохие деньги имеете.
12.04.2017 15:10:22
(рецензий 1 / оценок +10 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +10
Кто вообще написал эти учебники?!Потом еще родители удивляются , почему их дети рано начинают пить,курить.
Такие сложные упражнения , что даже взрослый их не решит! Будте добры , в ближайшее время сделайте решебники !
05.10.2015 13:48:47
(рецензий 1 / оценок +8 )
Понравилось? Да
Господин Бунеев! Если Вы написали такие учебники и составили рабочие тетради, может соизволите и выпустить к ним решебники для родителей. После работы не очень хочется искать ответы на не корректные вопросы в рабочих тетрадях. А помогать детям приходится.
13.11.2014 12:10:38
(рецензий 5 / оценок +11 )
Понравилось? Да
Уважаемый Рустэм Николаевич, я тоже не понимаю кашу из букв и звуков в Ваших пособиях для дошколят. Помнится фонетику мы изучали в 4-м классе и вполне себе помним до сих пор что это и можем объяснить деткам своим. Похоже данные пособия в Горе от большого ума? Или дана установка — разрушить детские умы?
13.10.2014 14:54:40
(рецензий 15 / оценок +16 )
Понравилось? Да
Уважаемый, Дмитрий! А Вы с хоббитами познакомились только после просмотра фильма? Мне 30 лет и я читала «Хоббит, или Туда и обратно» лет в 8, взяла в местной библиотеке, хорошая книга. И даже взрослые люди по всему миру уважают книги Толкиена. Не только школьной программой ограничивается чтение книг, особенно после ее окончания 😉
30.05.2014 09:38:54
(рецензий 1 / оценок +6 )
Понравилось? Да
У меня ребенок учится во втором классе и я в шоке кто написал учебник литературное чтение для 2 го класса видимо он писал его после просмотра фильмов которые снимают в США, а что у нас нет Русских произведений зачем вписывать в учебник рассказы о хоббитах.
28.10.2013 18:57:15
(рецензий 1 / оценок +20 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +20
Уважаемый Рустэм Николаевич!
Пишет Вам учитель начальных классов, Нимирская Елена Александровна. Я работаю по программе «Школа 2100» 11 лет. Хотела давно Вам написать, но не решалась. Поводом послужили предстоящие события: внедрение новых стандартов, новая форма аттестации учителей. («ЕГЭ» для учителя)
Я являюсь постоянным подписчиком журнала «Начальная школа плюс до и после. » Публикации в журнале помогают мне в работе с детьми, в подготовке заседаний МО, руководителем которого я являюсь. Но я ни разу за 10 лет не видела программ, разработок уроков для сдвоенных классов. Учителя из других стран сказали бы: «А что это за чудо? Что такое сдвоенные классы?» Нашу школу это «чудо» посетило 5 лет назад и не собирается покидать. Я хотела бы знать ваше мнение об этой «сдвоенности» Я думаю, что даже человек другой профессии скажет, что так работать нельзя. А ведь кто-то это придумал, разработал, внедрил и назвал словом «оптимизация»
Кто-то придумал, что оптимально объединить 1 класс с 3 классом, а 2 класс с 4! Я знаю, что такие школы были и раньше, но это же было в прошлом веке, а мы живём в 21 веке и слышим со всех сторон: «Инновации» Как можно создать психологический комфорт для детей, когда один класс читает вслух, а другой класс выполняет задание в тетради. На уроке литературного чтения мы же анализируем каждую строчку, каждое слово. Как же можно вместить в 45 минут 2 урока?!
Я веду уроки в 3 и 4 классах. В 3 классе учится 8 человек, в 4 – 6 человек. Оказывается, по нормам классы можно разъединить, если будет 24 человека. Опять хочется спросить, кто эти «нормы» выдумал.
Разве дети виноваты, что рождаемость в стране падает, что их в селе мало? Почему мы их обделяем, экономим на них, хотя со всех сторон слышим: «Дети – это будущее страны!» Что же мы экономим на Будущем?! Кому будет плохо, если в классе будет учиться 11 человек? У нас столько в этом году первоклассников.
Или кто-то считает, что учителю слишком будет легко, а ведь он такие огромные деньги получает! В следующем учебном году у меня будет 11 первоклассников и 8 учеников 4 класса!
Интересно, знает ли Д.А. Медведев, В.В. Путин о таких условиях учебы детей и работы учителей. Некоторые чиновники из департамента образования говорят, что это разноуровневое обучение! Им, наверное, виднее! Обидно, что всё упирается в финансирование.
Как же так произошло, что не хватает денег на детей! «За державу обидно»!
Очень жалко детей. У меня есть дети, которые не могут сосредоточиться, когда нет полной тишины в кабинете. Например, один класс выполняет контрольную работу, а другой решает с комментариями. Да и себя тоже жалко. После 4 уроков чувствуешь себя, мягко говоря, неважно и физически, и психологически.
Большие трудности возникают при использовании компьютера: на слайды, приготовленные для одного класса, отвлекаются дети другого класса. Но это же дети!
Наверное, мне кто-то может сказать: «Не умеешь организовывать»
Может быть. Но почему я должна метаться в буквальном смысле «как белка в колесе» от одного класса к другому? Нет, никто меня не переубедит, что это явление в наших школах является пережитком прошлого. Так учиться и учить невозможно!
Уважаемый Рустэм Николаевич, хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.
С уважением Е.А. Нимирская
636175 Томская область
Кожевниковский район
д. Волкодаевка
ул. Комсомольская, 9, кв.2
Источник: www.labirint.ru