Русский язык, 1-2 классы, Методические рекомендации, Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А., 2004.
Пособие включает авторскую программу по русскому языку для начальной школы (1—4 классы), методические комментарии к учебникам “Русский язык (первые уроки)», 1 класс и “Русский язык” 2 класс, тематическое планирование и поурочные методические разработки уроков в 1-м классе по учебнику “Русский язык (первые уроки)» (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В.
Бунеева, О.В Пронина) и «Рабочей тетради по русскому языку” для 1 класса (авт. Е.В Бунеева, М.А. Яковлева) и уроков во 2-м классе по учебнику “Русский язык» (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В Бунеева, О.В. Пронина), а также информацию об электронном приложении к учебнику “Русский язык».
2-й кл.
Данные учебники русского языка и методическое пособие к ним — составная часть комплекта учебников Образовательной системы “Школа 2100″ для начальной и основной школы.
Решебник программы Бунеева.
Согласные звуки и буквы.
I. Чистописание.
— Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 5. Кто сегодня у вас в гостях? (Гномы.) Что у некоторых из них в руках? (Подзорная труба.) Назовите первые звуки слов: гном, подзорная, труба. Какими буквами на письме они обозначены?
— Написание каких букв мы повторим сегодня?
1. Рассмотрите элементы на первой строке.
— У какого из них есть некоторое сходство со строчными буквами г, п, т, р? В чем? Составьте «узор» из этих элементов.
2. Прочитайте буквы и слоги на второй строке. В написании каких слогов используем нижнее соединение? Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.
3. Прочитайте слова. Почему каждое из этих слов может быть «лишним»? (Группа — есть удвоенная согласная буква, трость — начинается на [т], а в конце — [т’], портрет — написание безударной гласной в первом слоге надо запомнить, пять — все согласные звуки глухие, мягкие.).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, 1-2 классы, Методические рекомендации, Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А., 2004 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org
Программа «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1-4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендацими для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).
Решебник программа Бунеева.
I. Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей — одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с руским языком — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста — правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, — через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
II. Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.
Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем — через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.
^ Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло. Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.
^ В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения — фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
^ В 4-м классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Учебник «В океане света» — это курс русской детской литературы XVII-XXI вв. для уроков литературного чтения.
Тексты расположены в хронологической последовательности, для того чтобы у детей возникло первоначальное представление об истории литературы как процессе, о связи содержания произведения со временем его написания, с личностью автора и его жизнью, о соотношении конкретно- исторического и общечеловеческого. Содержание учебника «В океане света», система вопросов и заданий позволяют повторить и систематизировать прочитанное в 1-4-м классах, составить представление о многообразии творчества писателей.
Так, например, в 1-м классе дети читают стихи С.Я. Маршака для малышей, во 2-м классе — его переводы народных песенок и сказки Ивана Франко; в 3-м классе — пьесу, в 4-м классе — статью-эссе о Михаиле Пришвине, переводы из зарубежной поэтической классики (Киплинг, Бёрнс).
Таким образом, одним из ведущих принципов отбора и расположения материала, помимо названных выше, является монографический принцип. За 4 года обучения в начальной школе дети неоднократно обращаются к произведениям А. Барто, В. Берестова, Е. Благининой, Ю. Владимирова, А. Волкова, О. Григорьева, В. Драгунского, Б. Заходера, Ю. Коваля, С. Козлова, Ю. Коринца, С. Маршака, Н. Матвеевой, В. Маяковского, Ю. Мориц, Э. Мошковской, Г. Остера, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Пушкина, Г. Сапгира, А. Н. Толстого, Э. Успенского, Д. Хармса, Г. Цыферова, Саши Чёрного, А. Чехова и др. Они читают их произведения, написанные в различных жанрах, разнообразные по тематике, предназначенные для читателей разного возраста. В 4-м классе дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы.
Такова внутренняя логика системы чтения.
Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.
^ В 1-м классе героями учебника становятся первоклассники Катя и Вова и их друг Петя Зайцев. Петя младше всех в классе, и друзья помогают ему: объясняют, отвечают на его вопросы, то есть занимают «позицию учителя», которая является лучшим способом самому понять предмет объяснения. Поскольку есть тот, кто «не понимает простых вещей», дети учатся не только читать, но и понятно объяснять, аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать. Таким образом, мотивированными становятся и уроки вежливости, включённые в учебник, и последовательность разделов, и порядок расположения текстов внутри них: Петя и его друзья познают себя и окружающий мир. Естественными становятся и вопросы, задания, предлагаемые в такой форме: «Как бы вы Пете это объяснили?», «Помогите малышу и расскажите. » и т.п.
^ Во 2-м классе «сквозные герои» учебника — второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий — знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе — это игра-путешествие.
^ В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» — третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.
При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.
В учебнике^ 4-го класса форма подачи текстов — диалоги постоянно действующих героев — профессора-литературоведа Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории русской детской литературы, видят не только реалии былого, но и живых писателей, разговаривают с ними, задают вопросы. В учебнике содержится обширный дополнительный материал: биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д.
Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков — индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.
На уроках литературного чтения ведущей является
Источник: geum.ru
Книги Екатерины Бунеевой
Екатерина Бунеева — автор 85 книг. Из известных произведений можно выделить: Литературное чтение «Капельки солнца». 1 класс, Наши прописи. Тетрадь для дошкольников 5-6 лет. В 2 частях. Часть 1, Литературное чтение.
3 класс. Учебник. В 2 частях. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.
Школьные учебники
читать позже
Учебник по литературному чтению «Капельки солнца» предназначен для работы в 1-м классе четырехлетней начальной школы после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука». Обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов. В комплекте с «Тетрадью по чтению» для 1-го класса тех же авторов учебник направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на.
Для самых маленьких
читать позже
Тетрадь по подготовке к обучению письму детей 5-6 лет к учебному пособию «По дороге к Азбуке», ч. 3. Предназначена для занятий с дошкольниками в детских садах, УВК, группах подготовки к школе, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Полностью соответствует задачам ФГТ и ФГОС дошкольного образования. Пособие «По дороге к Азбуке» и тетради «Наши прописи» к нему — составная час.
Школьные учебники
читать позже
Учебник по литературному чтению предназначен для работы с учащимися 3-го класса четырехлетней начальной школы и является продолжением курса «Чтение и начальное литературное образование». Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100». Цель учебника — дальнейшее развитие читат.
Для самых маленьких
читать позже
Учебник-тетрадь по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте для детей 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы (серия `Свободный ум`, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), входящего составной частью в комплект учебников Образовательной программы `Школа 2100`. Организация и технология работы по данному учебнику представлены в .
Педагогика
читать позже
Учебник-тетрадь по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте для детей 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы (серия `Свободный ум`, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), входящего составной частью в комплект учебников Образовательной программы `Школа 2100`. Организация и технология работы по данному учебнику представлены в .
Школьные учебники
читать позже
Школьные учебники
читать позже
В тетрадь на печатной основе включены проверочные и контрольные работы по курсу русского языка 4 класса к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой и О.В.Прониной РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС; в ней отведены специальные страницы для написания диктантов, для проведения работы над ошибками. В соответствии с требованиями ФГОС задания для учащихся предлагаются на необходимом (базовом), повышенном и максимальном ур.
Школьные учебники
читать позже
Учебник предназначен для работы с учениками 2-го класса общеобразовательной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса, частью авторской серии «Свободный ум» и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Содержит сведения о языке и систему упражнений, формирующие реч.
Школьные учебники
читать позже
Учебник предназначен для 3-го класса общеобразовательной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса, частью авторской серии «Свободный ум» и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100». Формирует у детей чувство языка, первоначальное представление о языке как системе, развивае.
Школьные учебники
читать позже
В пособие включены программа ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для 2-го класса (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева), примерное тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе, описание технологии работы с текстом, методические разработки уроков по учебнику «Литературное чтение» («Маленькая дверь в большой мир») и «Тетради по литературному чтению». Учебник для 2-го класса ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (.
Для самых маленьких
читать позже
Тетрадь по подготовке к обучению письму детей 5-6 лет к учебному пособию «По дороге к Азбуке», часть 3. Предназначена для занятий с дошкольниками в детских садах, УВК, группах подготовки к школе, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Пособие «По дороге к Азбуке» и тетради «Наши прописи» к нему — составная часть комплекта пособий по дошкольной подготовке Образовательной системы «Ш.
Школьные учебники
читать позже
Учебник предназначен для 5-го класса общеобразовательной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса русского языка для начальной школы и составной частью комплекта Образовательной системы «Школа 2100». Продолжает основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык»: формирование функциональной.
Школьные учебники
читать позже
Проверочные и контрольные работы предназначены для диагностики уровня знаний и умений по русскому языку (предметный результат) учащихся 3-го класса, занимающихся по учебнику РУССКИЙ ЯЗЫК авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Данный учебник соответствует ФГОС НОО и является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы ШКОЛА 2100.
Школьные учебники
читать позже
В методическое пособие включено примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе, анализ содержания, структуры и методического аппарата учебника РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й класс авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучёвой, Н.А.Исаевой; методические рекомендации к работе по каждому разделу и теме учебника, по развитию речи, разработки уроков и дополнительный дида.
Школьные учебники
читать позже
В методическом пособии предлагаются рабочая программа по литературе, примерное тематическое планирование и разработки уроков литературы в 5-м классе по учебнику Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой ЛИТЕРАТУРА (Шаг за горизонт), а также дополнительный материал для учителя (подробные биографии писателей, тексты произведений и др.). Учебник ЛИТЕРАТУРА, 5 класс (Шаг за горизонт) является продолжением авторск.
Школьные учебники
читать позже
Учебник предназначен для 5-го класса общеобразовательной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного авторского курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100».
Для самых маленьких
читать позже
Тетрадь по подготовке к обучению письму детей 5-6 лет к учебному пособию «По дороге к Азбуке», ч. 4. Предназначена для занятий с дошкольниками в детских садах, УВК, группах подготовки к школе, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Полностью соответствует ФГТ, обеспечивает решение задач образовательных областей «Коммуникация» и «Познание». Пособие «По дороге к Азбуке» и тетра.
Школьные учебники
читать позже
В методическое пособие включены программа по русскому языку для 9-го класса, примерное тематическое планирование уроков русского языка в 9-м классе, подробные разработки уроков. Учебник «Русский язык» для 9-го класса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников .
читать позже
Для самых маленьких
читать позже
Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса и составной частью комплекта пособий, реализующих образовательную программу «Детский сад 2100». Полностью соответствует ФГТ, обеспечивает решение задач образовательных областей «Коммуникация» и «Познание». Пособие может использоваться для работы с дошкольниками в детских садах.
читать позже
Школьные учебники
читать позже
Букварь предназначен для работы в 1 классе на уроках обучения грамоте. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Букварь позволяет одновременно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют. Букварю соответствуют прописи «Мои волшебные пальчики» в 5 тетрадях (автор О.В.Пронина). Может использоваться как учебное .
Для самых маленьких
читать позже
Учебное пособие в 5-ти частях предназначено для речевого развития детей 4-7(8) лет, является составной частью УМК «По дороге к Азбуке» для детей дошкольного возраста и начальным звеном непрерывного авторского курса русского языка и литературного чтения (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Обеспечивает комплексный подход к решению задач ФГОС дошкольного образования.
Может использоватьс.
Школьные учебники
читать позже
Учебник по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир» предназначен для работы во 2-м классе четырёхлетней начальной школы. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В комплекте с «Тетрадью по литературному чтению» для 2-го кла.
Школьные учебники
читать позже
Учебные материалы охватывают основные темы по синтаксису и пунктуации для начальной школы, обеспечивают развитие умений грамотной постановки знаков препинания и навыков смыслового чтения учебных текстов, а также подготовку к Всероссийским проверочным работам (ВПР). Для каждой темы предлагается входная диагностика, минимально необходимый теоретический материал, пунктуационные правила и способы их у.
Источник: knigogid.ru