Builder с примеры программ

Различные примеры кода на C++Builder

1. Иногда для работы бывает полезнее хранить и обрабатывать даты в виде целых чисел
Предлагаемая функция переводит указанную дату: число, месяц и год в целое число int
от начала года (так например 1 января 2002 — это число 1, и т.д. до 365 или 366)

// —— перевод даты Год-Месяц-Число в число int номер от начала года

int TFMain::FindDateNum(int Year, int Month, int Day)
int kdm[] = ;
// если год високосный, то в феврале 29 дней
if(Year%4 == 0) kdm[1] = 29;
int NumDay = 0;
for(int i=1; i NumDay += Day;
return NumDay;
>
//—— использование этой функции

Word Year1, Day1, Month1, Year2, Day2, Month2;
DecodeDate(DateTimePicker1->Date, Year1, Month1, Day1);
DecodeDate(DateTimePicker2->Date, Year2, Month2, Day2);
int dat1 = FindDateNum(Year1, Month1, Day1);
int dat2 = FindDateNum(Year2, Month2, Day2);
>

2. Программый переход в последовательности табуляции на следующий элемент,

C++. Паттерн проектирования программ «Строитель (Builder)».


например по нажатию кнопки ENTER

3. Как получить сведения о видеорежиме монитора (разрешение, число цветов, частота )
и изменить их.

Используя функции GetDeviceCaps() и ChangeDisplaySettings() .
Смотрите пример (4 Кб ) для C++Builder.

4. Как вообще получить сведения о системе (число кнопок у мыши и т.д.)

Используйте функцию GetSystemMetrics() .
Смотрите пример ( 4 Кб ) для C++Builder.

5. Запустить почтовый клиент

6. Запустить браузер Internet Explorer (или Netscape Navigator или Opera или . )

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
ShellExecute(Handle,NULL,»http://rxlib.ru»,NULL,NULL,SW_SHOWNORMAL);
>

7. Узнать откуда запускается программа можно разными способами

Label1->Caption = Application->ExeName;
Label2->Caption = ParamStr(0);
Label3->Caption = GetCurrentDir(); // текущая папка ( может измениться !)

8. Программная очистка корзины ( для Windows 98 )

void __fastcall TForm1::Button8Click(TObject *Sender)
/* Очистка корзины
Есть флаги — NULL — как обычно, т.е. по умолчанию
SHERB_NOCONFIRMATION 0x00000001 — без запроса на удаление
SHERB_NOPROGRESSUI 0x00000002 — без показа удаления
SHERB_NOSOUND 0x00000004 — без звука
при желании флаги можно сочетать через |
*/
char sh[500];
SHEmptyRecycleBin(Handle, sh, SHERB_NOSOUND|SHERB_NOCONFIRMATION);
>

9. Получить данные о пользователе и имени компьютере, например в компонент типа TMemo

// получение имени пользователя компьютера и т.д.
// 1. можно из реестра
// 2. можно LookupAccountName()
// 3. ,а можно и GetUserName():
char lpBuffer1[100],lpBuffer2[100];
LPDWORD nSize1 = new DWORD(99);
LPDWORD nSize2 = new DWORD(99);
GetUserName(lpBuffer1,nSize1); // имя пользователя

Читайте также:
Как создать программу накрутки

Крутая Java программа за 10 минут! Изучение JavaFx (Java GUI) на практике


GetComputerName(lpBuffer2,nSize2); // имя компьютера
Label4->Caption = «Имя пользователя: » + AnsiString(lpBuffer1);
Label5->Caption = «Имя компьютера: » + AnsiString(lpBuffer2);
delete nSize1; delete nSize2;

// получение информации об использовании ОЗУ памяти
MEMORYSTATUS ms;
GlobalMemoryStatus(

Memo2->Clear();
Memo2->Lines->Add(«tMemory Status:»); Memo2->Lines->Add(«»);
Memo2->Lines->Add(IntToStr(ms.dwLength)+» — sizeof(MEMORYSTATUS)»);
Memo2->Lines->Add(IntToStr(ms.dwMemoryLoad)+» — percent of memory in use»);
Memo2->Lines->Add(IntToStr(ms.dwTotalPhys/1024) +» — Kbytes of physical memory»);
Memo2->Lines->Add(IntToStr(ms.dwAvailPhys/1024)+» — physical memory Kbytes»);
Memo2->Lines->Add(IntToStr(ms.dwTotalPageFile/1024)+» — Kbytes of paging file»);
Memo2->Lines->Add(IntToStr(ms.dwAvailPageFile/1024)+» — free Kbytes of paging file»);
Memo2->Lines->Add(IntToStr(ms.dwTotalVirtual/1024) +» — user Kbytes of address space»);
Memo2->Lines->Add(IntToStr(ms.dwAvailVirtual/1024) +» — free user Kbytes»);

10. Запуск внешней программы методом Create Process

TStartupInfo si;
TProcessInformation pi;
AnsiString cmdline;

cmdline = «c:\Proga.exe»; // запускаем эту программу

if (!CreateProcess( NULL, // No module name (use command line).
cmdline.c_str(), // Command line.
NULL, // Process handle not inheritable.
NULL, // Thread handle not inheritable.
false, // Set handle inheritance to FALSE.
0, // No creation flags.
NULL, // Use parent’s environment block.
NULL, // Use parent’s starting directory.
pi )) // Pointer to PROCESS_INFORMATION structure.

11. Часы на экране, точность — минуты

//—— компонент LTime типа TLabel
void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)
LTime->Caption = FormatDateTime(«hh:nn»,Time());
Timer1->Interval=60000; // меньше число, больше точность
>
//——

12. Программное переключение раскладки клавиатуры

LoadKeyboardLayout(«00000409», KLF_ACTIVATE); // Английская
LoadKeyboardLayout(«00000419», KLF_ACTIVATE); // Русская

Источник: rxlib.ru

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Система проверки знаний. Требования к программе.

Тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях, при приеме на работу, для оценки квалификации персонала учреждений, т. е. практически во всех сферах деятельности человека. Испытуемому предлагается ряд вопросов (тест), на которые он должен ответить.

Файл теста

Тест представляет собой последовательность вопросов, на которые испытуемый должен ответить путем выбора правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. | Файл теста состоит из трех разделов: | раздел заголовка; | раздел оценок; | раздел вопросов.

Форма приложения

На рис. 10.2 приведен вид формы программы тестирования. | Поле Label1 предназначено для вывода начальной информации, вопроса и результатов тестирования. Компонент image1 предназначен для вывода иллюстрации, сопровождающей вопрос.

Отображение иллюстрации

Для отображения иллюстраций используется компонент image1. | Размер и положение компонента image и, следовательно, размер и положение поля, используемого для отображения иллюстрации, наиболее просто задать во время разработки формы. В рассматриваемой программе применяется другой подход.

Читайте также:
Cynteka отзывы о программе

Доступ к файлу теста

Передать имя файла теста программе тестирования можно через параметр командной строки. | При запуске программы из операционной системы при помощи команды Пуск › Выполнить параметры командной строки указывают после имени выполняемого файла программы (рис. 10.4). | Рис. 10.4.

Текст программы

После того как будет создана форма программы, можно приступить к кодированию (набору текста). Сначала надо внести дополнения в объявление формы (листинг 10.1) – объявить массив компонентов RadioButton, функцию обработки события click на кнопке выбора ответа и функции, обеспечивающие отображение и удаление вопроса.

Игра «Сапер». Правила игры и представление данных.

Всем, кто работает с операционной системой Windows, хорошо знакома игра «Сапер». В этом разделе рассматривается аналогичная программа. | Пример окна программы в конце игры (после того, как игрок открыл клетку, в которой находится мина) приведен на рис. 10.7. | Рис. 10.7.

Форма приложения

Главная (стартовая) форма игры «Сапер» приведена на рис. 10.10. | Рис. 10.10. Главная форма программы «Сапер» | Следует обратить внимание на то, что размер формы не соответствует размеру игрового поля. Нужный размер формы будет установлен во время работы программы.

Игровое поле. Начало игры.

На разных этапах игры игровое поле выглядит по-разному. Вначале поле просто разделено на клетки. Во время игры, в результате щелчка правой кнопкой мыши, в клетке появляется флажок. Щелчок левой кнопкой тоже меняет вид клетки: клетка меняет цвет и в ней появляется цифра или мина (игра на этом заканчивается). Рассмотрим объекты, свойства и методы, обеспечивающие работу с графикой.

Игра

Во время игры программа воспринимает нажатия кнопок мыши и, в соответствии с правилами игры, открывает клетки или ставит в клетки флажки. | Основную работу выполняет функция обработки события OnMouseDown (ее текст приведен в листинге 10.6).

Справочная информация

В результате выбора в меню ? команды Справка или нажатия клавиши F1 должна появляться справочная информация – правила игры (рис. 10.15). | Рис. 10.15. Окно справочной системы программы «Сапер» | Для того чтобы во время работы программы пользователь, нажав клавишу F1, мог получить справочную информацию, свойствам HelpFile и HelpContext главной формы надо присвоить значения, указанные в табл. 10.4.

Информация о программе

При выборе из меню ? команды О программе на экране должно появиться одноименное окно (рис. 10.16). | Рис. 10.16. Выбрав ссылку, можно активизировать браузер и перейти на страницу издательства | Чтобы программа во время своей работы могла вывести на экран окно, отличное от главного (стартового), нужно добавить в проект форму. Делается это выбором из меню File команды New form.

Читайте также:
Арм фсс как обновить программу

Текст программы

Полный текст программы «Сапер» приведен ниже: в листингах 10.11 и 10.12 – заголовочный файл и модуль главной формы; в листинге 10.13 – модуль формы О программе. | Листинг 10.11. Заголовочный файл главной формы (saper_.h).

Очистка диска

Открыв каталог какого-либо проекта C++ Builder, можно увидеть, что помимо файлов, составляющих проект и используемых компилятором для генерации выполняемого файла (bpr-, dfm-, h- и срр-файлы), в каталоге есть файлы с расширением .obj, .tds и еще несколько файлов, расширение которых начинается значком ~ (рис. 10.20). | Рис. 10.20. Содержимое каталога проекта «Проверка знаний».

Источник: samoychiteli.ru

Часть II. Примеры программ

В части II этой книги приводятся практические примеры разработки программ различного назначения, их настройки, отладки и выполнения.
Примеры позволяют проследить путь создания программы от идеи до исполняемого файла. Кроме того, эти примеры призваны вызвать у читателя желание создать свою программу.
Между описанием примеров приводится описание свойств, событий и методов компонентов, которые можно использовать при разработке новых программ.

Разное

Интересно

Полихлорвиниловые трубки легче натянуть на изолируемые предметы (отвертки, пинцеты, радиодетали), если на 15-20 мин поместить их в ацетон.

Похожие инструкции

Arduino

Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств (электронный конструктор) более плотно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры, которые фактически не выходят за рамки виртуальности. Это платформа, предназначенная для «physical computing» с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для написания программного обеспечения.

Просмотров: 247900

Графический интерфейс на языке Java в среде IDE NetBeans

В данном учебном материале мы Вам покажем, как создать простой графический интерфейс пользователя и добавить к нему несложной функциональности.

Просмотров: 52808

Современная среда разработки mikroC

Приводится описание современной, мощной и удобной среды разработки mikroC, которая включает большую библиотеку готовых функций для работы с разнообразными интерфейсами и устройствами и позволяет быстро создавать эффективные программы на языке высокого уровня Си для микроконтроллеров семейств PIC, AVR, MCS-51 и др.

Просмотров: 183079

Язык программирования Python

Python является простым и, в то же время, мощным интерпретируемым объектно-ориентированным языком программирования.

Просмотров: 377710

QT 4.5

Сегодня практически невозможно представить себе приложение, не обладающее интерфейсом пользователя. Понятия Software и GUI (Graphical User Interface) неразрывно связаны друг с другом.

Просмотров: 213174

Radio-Hobby.org

Источник: radio-hobby.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru