Парус — современное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности коммерческих и государственных организаций, предприятий и управления, выпускаемое Российской компанией «Корпорация Парус» и Украинской «Корпорация Парус Украина». Распространена на предприятиях и в учреждениях России и Украины.
Первый программный продукт «Парус» появился в 1989 году, это была система для расчёта зарплаты.
В 1990 году была учреждена «Корпорация Парус», основатели её большей частью служили в вычислительном центре главного штаба военно-морского флота. В 1992 году создана программа «Парус-Бухгалтерия».
Программный продукт «Парус» используются в федеральных и региональных органах власти, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, коммерческих организациях.
Система «Парус-Бухгалтерия» предназначена для подготовки и учета документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности.
Знайомство з системою Парус-Заробітна плата, модуль «Бухгалтерія»
Программа «Парус-бухгалтерия» обеспечивает: формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности, регистрацию первичных документов, служащих основанием для учета, хранения и перемещения денежных средств или материальных ценностей, отражение на счетах бухгалтерского учета операций, совершаемых на основании документов, подготовку внутренних документов по фактам финансово-хозяйственной деятельности в виде многочисленных отчетов, подготовку годовой, квартальной, месячной отчетности бюджетного учреждения.
Достоинства этой программы:
- — полный контроль над бухгалтерскими операциями;
- — функционал программы позволяет настраивать систему так, как удобно пользователю, не прибегая к помощи специалистов;
- — уникальные условия отбора позволяют быстро искать и исправлять ошибки в учете отчетность на «отлично»: корректно и в срок. Бухгалтер может самостоятельно выполнить обновление отчетных форм в системе в случае изменений требований законодательства.
- — плохая способность к обобщению данных, так как информация формируется в виде, предусмотренном программистами, что не всегда соответствует потребностям лицам, принимающим решения;
- — большое число данных и взаимосвязей между ними обуславливают высокий уровень влияния на принимаемые решения ошибок, возникающих в отдельных элементах, многократно увеличивающихся в процессе обработки информации, затруднения, вызванные при использовании дополнительных программ, имеющих более широкие функциональные возможности по сравнению с аналогичными приложениями, встроенными в готовые системы.
Источник: studwood.net
Бухгалтерский учет
Парус инструкция
-
Интегрируйте программу бухгалтерского учета со смежными подсистемами, автоматизирующими процессы планирования и бюджетного финансирования, управления государственными закупками, персоналом, имуществом, материально-техническим снабжением.
Это позволит финансово-экономической службе и другим структурным подразделениям, использующим бухгалтерские сведения, работать в едином информационном пространстве в соответствии с принципом однократного ввода и многократного использования первичных данных. В органе власти рекомендуем создать централизованную систему бухгалтерского учета, объединяющую подразделения центрального аппарата, все территориальные органы и подведомственные учреждения.
Программный продукт размещается на сервере органа власти, а пользователи в подведомственных организациях осуществляют работу с модулем посредством Web-доступа. Такой подход обеспечивает использование единой учетной политики, унифицированные настройки с разделением прав доступа, позволяет сократить количество ошибок в учете, повысить достоверность и оперативность данных для центрального аппарата, и конечно, оптимизировать ИТ-расходы. Чтобы сократить нагрузку на специалистов финансово-экономической службы вашего ведомства, настройте электронное взаимодействие с внешними системами. Модуль «Бухгалтерский учет» на платформе «Парус 8» поддерживает возможность web-сервисный обмена с системами ГИС ГМП, ИС РНИП, ИС УНП, ПИВ АСУ ГФ, с Сервисом проверки контрагентов ФНС.
Как вести архив отчетности?
-
Для этого Вам необходим модуль «Бухгалтерский учет с архивом отчетности». Он включает всю функциональность модуля «Бухгалтерский учет» и дополнительно обеспечивает:
- формирование и хранение для последующей проверки на соответствие контрольным соотношениям месячной, квартальной и годовой отчетности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) бюджетного и автономного учреждения в соответствии с актуальными приказами Минфина России.
- формирование архива первичных отчетов для модуля «Сведение отчетности. Центр учета» с возможностью редактирования, пересчета и участия в сведении.
Как автоматизировать учет бланков строгой отчетности?
-
Для инвентаризационного и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности различных типов предусмотрен специальный сервис, который является расширением модулей «Бухгалтерский учет» и «Бухгалтерский учет с архивом отчетности». С помощью «Сервиса учета бланков строгой отчетности» можно автоматизировать учет движения бланков, операций с бланками различных типов в течение всего жизненного цикла бланков строгой отчетности: от поступления бланков в организацию из типографии до их реализации или списания.
Как финансово-экономической службе органа власти построить современную систему управленческого учета?
-
Многие ведомства сегодня стремятся кардинально повысить эффективность финансово-экономической деятельности своего ведомства за счет качественного программно-целевого планирования, расчета эффективности бюджетных расходов, оценки качества финансового менеджмента. Для решения такой задачи данных бухгалтерского учета недостаточно, органу власти необходимы показатели смежных процессов – как от подведомственных учреждений, так и от различных подразделений центрального аппарата.
- Чтобы создать систему управленческого учета в органе власти, необходимо интегрировать единую систему бухгалтерского учета со смежными централизованными подсистемами ведомства (в том числе с продуктами других разработчиков), автоматизирующими процессы планирования и бюджетного финансирования, управления государственными закупками, персоналом, имуществом и материально-техническим снабжением. Это позволит финансово-экономической службе и другим структурным подразделениям органа власти, использующим бухгалтерские сведения, работать в едином информационном пространстве в соответствии с принципом однократного ввода и многократного использования первичных данных.
- Создать такое единое информационное пространство в ведомстве возможно только в условиях построения всех подсистем, в том числе бухгалтерской, по централизованной модели, объединяющей подразделения центрального аппарата органа власти и его подведомственную сеть. При таком подходе сокращаются трудозатраты и повышается качество управленческой информации, которая формируется не путем сбора отчетных данных, подверженных искажениям в силу влияния человеческого фактора, а на основе фактических учетных данных единой системы.
- За счет единства используемой нормативно-справочной информации и унификации учетных процессов обеспечивается сопоставимость показателей, характеризующих результаты экономической и административно-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, эффективность использования ресурсов и бюджетных расходов. В результате работы в едином информационном пространстве бухгалтерской службе органа власти становятся доступны многочисленные документы планирования и исполнения бюджета из соответствующих подсистем для их отработки в бухгалтерском учете.
- А финансово-экономические службы органа власти могут получить доступ ко всем необходимым данным бухгалтерского учета для анализа и расчета базовых нормативов затрат на финансовое обеспечение государственных заданий при планировании объема соответствующих субсидий учреждениям. Доступны данные о фактических затратах на оказание работ и выполнение услуг и другие сведения из регистров бухгалтерского учета и форм отчетности для финансового планирования и контроля.
- Обеспечивается обмен необходимыми данными в автоматизированном режиме между бухгалтерской службой и закупочным подразделением. Так, данные о принимаемых обязательствах отражаются в подсистеме бухгалтерского учета при регистрации закупочных процедур.
- Сформированные контракты доступны для отработки в бухгалтерском учете, а их исполнение автоматически отображается на рабочем месте специалиста подразделения закупок. Интеграция с подсистемой управления имуществом обеспечивает синхронизацию оперативного учета имущества и бухгалтерского учета.
- Благодаря этому в подсистеме управления имуществом отражается информация о переоценке, списании и других изменениях состояния основных средств, а в системы Минфина России и Росимущества поступают идентичные данные о количественных и стоимостных характеристиках государственного имущества. В единой системе на основании данных кадрового учета (сведений о служащих, организационно-штатной структуры) осуществляется расчет денежного содержания с последующим отражением полученных результатов расчета в подсистеме бухгалтерского учета.
- Кроме того, построенная система управленческого учета может быть интегрирована с системами управления профильной деятельностью ведомства. В результате в системе наряду с финансовыми аккумулируются и «производственные» показатели деятельности, что позволяет сопоставлять планируемые и фактические результаты программ с бюджетными расходами. Таким образом, обеспечивается максимальная доступность всех данных, необходимых как бухгалтерской службе и финансово-экономическому подразделению в целом, так и смежным подразделениям для прозрачного управления ресурсами. Создание собственной системы бухгалтерского и управленческого учета в органе власти позволяет контролировать плановое развитие системы, сохранить традиционное сопровождение пользователей, поддерживать единую учетную политику и собственную ведомственную отчетность, а в перспективе, при необходимости, мигрировать в стороннее облако быстро, безболезненно и незаметно для пользователей.
Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.4
Источник: parus.com
Бухгалтерская программа парус описание
- Новости
- Программные продукты
- Парус 7 Бюджет
- Парус 8 Единый сервер
- Парус 10 Торнадо
- Сопутствующие программы
+7 388-22 470-88
Модуль «Бухгалтерский учет»
Модуль «Бухгалтерский учет» предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов: казенных, бюджетных и автономных. В модуле реализован документооборот всех участков бухгалтерского учета, которые ведут главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, а также учреждения, состоящие на самостоятельном балансе в соответствии с положениями действующих нормативных документов. В программе предусмотрено ведение учета учреждений разных типов в единой базе, при этом для каждого учреждения допускается возможность использования плана счетов, соответствующего его типу.
- Бухгалтерия. Руководство Пользователя
- Порядок заполнения реквизитов с типом Счета в казначействах
Модуль «Бухгалтерский учет»
https://www.youtube.com/watch?v=xRWshmh7Ppo; Поступление ОС через Акт о приеме-передаче. https://www.youtube.com/watch?v=PBgKj7zjiMs; Начисление амортизации по инвентарным карточкам. https://www.youtube.com/watch?v=U2yitwZbSgU; Добавление авансового отчета. https://www.youtube.com/watch?v=ZWv8TxT9dSs; Формирование бюджетных обязательств из договора. https://www.youtube.com/watch?v=xoVJ_prY_Dk; Ввод договора на поставку материальных запасов. https://www.youtube.com/watch?v=2IA4fK6QPXU; Ведомости подотчетникам. https://www.youtube.com/watch?v=_3emqCaTB7U; Добавление договора в основания расчетов. https://www.youtube.com/watch?v=A9nGcO_wMTY; ЗКР. https://www.youtube.com/watch?v=-kDbohHab-A; Касса ПКО. https://www.youtube.com/watch?v=qt72MKJYeXo; Касса РКО. https://www.youtube.com/watch?v=0ylT21Kuj3o; Касса и кассовая книга. https://www.youtube.com/watch?v=MlhYsxf88x8; Первый запуск после установки. https://www.youtube.com/watch?v=qUvK6rB2pgY; Передача ОС в эксплуатацию. https://www.youtube.com/watch?v=TB8epzHbRko; План ФХД. https://www.youtube.com/watch?v=g0pjD-4ZmTQ; Расходное расписание. https://www.youtube.com/watch?v=yhStbYE1oP8; Списание ОС из инвентарной карточки (по объектам). https://www.youtube.com/watch?v=jmlFbVCPEOc; Требование-накладная. https://www.youtube.com/watch?v=bv5AzlXFGUQ; Формирование Акта приема ОС из оснований расчетов.
Скачать видео
- Поступление ОС через Акт о приеме-передаче
- Начисление амортизации по инвентарным карточкам
- Добавление авансового отчета
- Формирование бюджетных обязательств из договора
- Ввод договора на поставку материальных запасов
- Ведомости подотчетникам
- Добавление договора в основания расчетов
- ЗКР
- Касса ПКО
- Касса РКО
- Касса и кассовая книга
- Первый запуск после установки
- Передача ОС в эксплуатацию
- План ФХД
- Расходное расписание
- Списание ОС из инвентарной карточки (по объектам)
- Требование-накладная
- Формирование Акта приема ОС из оснований расчетов
- Поступление ОС через Акт о приеме-передаче
- Начисление амортизации по инвентарным карточкам
- Добавление авансового отчета
- Формирование бюджетных обязательств из договора
- Ввод договора на поставку материальных запасов
- Ведомости подотчетникам
- Добавление договора в основания расчетов
- ЗКР
- Касса ПКО
- Касса РКО
- Касса и кассовая книга
- Первый запуск после установки
- Передача ОС в эксплуатацию
- План ФХД
- Расходное расписание
- Списание ОС из инвентарной карточки (по объектам)
- Требование-накладная
- Формирование Акта приема ОС из оснований расчетов
Источник: parusaltai.ru