Многие слышали, что у авиакомпаний существуют специальные бонусные программы (программы лояльности часто летающих пассажиров), а сами авиакомпании объеденены в большие альянсы, но мало кто пытался разобраться в том, что же это такое. И зря! Активно используя возможности бонусных программ, можно заметно сэкономить на путешествиях.
Авиакомпании создали бонусные программы для повышения лояльности пассажиров. Суть таких программ в том, что совершив полет авиакомпания начисляет вам специальные бонусы, мили или баллы, которые вы сможете потом потратить на покупку авиабилетов, на бронирование отелей или на что-то другое. Впоследствии авиакомпании объеденились в альянсы и, соответственно, объеденили свои бонусные программы. Теперь вы можете получить бонусы (мили) на свой счет, летая любой авиакомпанией из того же альянса. Крупнейшими в мире альянсами являются Star Alliance, Sky Team и OneWorld.
Условия бонусных программ конкретных авиакомпаний могут отличаться, но оформив такую программу, например, в Аэрофлоте, который входит в альянс SkyTeam, вы сможете получать на нее бонусы (мили), летая любой авиакомпанией из этого альянса. То есть, чтобы охватить все авиакомпании из этих альянсов, вам нужно будет оформить три бонусных карты авиакомпаний, входящих в один из альянсов (можно выбрать любую авиакомпанию из альянса, но я рекомендую ту, у которой лучше условия бонусной программы).
Карты лояльности и бонусная программа
Есть крупные авиакомпании, например, Emirates, которые не входят ни в один альянс, но имеют свою отдельную бонусную программу, для таких авиакомпаний нужно оформлять отдельную карту.
Многие летают довольно редко и считают, что не смогут накопить мили. Но по условиям некоторых бонусных программ, мили не сгорают и их можно использовать даже через несколько лет. Кроме того, мили можно накапливать и другими способами, например расплачиваясь ко-брендовой кредитной картой. За каждый потраченный по карте рубль, вы будете получать определенное количество миль на ваш счет, которые можно потом будет потратить на приобретение авиабилета. Подробнее про кобрендовые программы авиакомпаний можно почитать в нашей статье — Как накопить мили с помощью кредитной карты.
- Перед первым полетом ознакомьтесь с условиями бонусной программы авиакомпании, услугами которой вы собираетесь воспользоваться. Обратите особое внимание на то, сгорают ли мили со временем или нет. Если условия бонусной программы вам кажутся не очень хорошими, то изучите бонусные программы других авиакомпаний из этого же альянса. Выберите лучшую бонусную программу.
- Зарегистрируйтесь в выбранной бонусной программе. После регистрации вы получите специальный номер вашего бонусного счета. Позже вы получите пластиковую карту с номером вашего счета.
- При покупке авиабилета укажите номер вашего бонусного счета.
- Все. После полета вам будут начислены бонусные мили. Если по прошествии месяца мили так и не были начислены, то можно сделать запрос на зачисление миль. Сделать его очень просто, нужно просто заполнить определенную форму на сайте авиакомпании.
Если вы летаете довольно часто, то вы легко сможете накопить большое количество статусных миль, которые дадут вам право на дополнительные услуги, например доступ в зал ожидания повышенной комфортности в аэропорту или возможность регистрации на рейс на стойке бизнес-класса.
Как собирать авиамили? Авиа мили: Как устроены программы лояльности от авиакомпаний?
Участие во всех этих программах бесплатное, и не требует никаких доплат, только несколько минут личного времени на регистрацию и ознакомление с правилами.
Источник: mirputeshestvii.ru
Билеты за мили: как устроены бонусные программы авиакомпаний
Издалека программы лояльности авиакомпаний напоминают халяву, но если разобраться — они скорее похожи на тот самый сыр и большинству пассажиров не будут выгодны. Выжать максимум из бонусов и миль смогут те, кто летает не реже четырех раз в год и обладает чутьем охотника за скидками. Тут мало просто быть часто летающим пассажиром — нужно следить за сроком действия миль, партнерскими акциями, повышать и поддерживать статус. Если вам это по силам, читайте дальше и узнайте, как бесплатно слетать в Гоа, получить ночь в римском отеле в подарок, и чем могут быть полезны частые командировки в Красноярск. Если думаете, что «мильная» программа — это простая и выгодная возможность получать бесплатные билеты, тем более читайте дальше и убедитесь, что вы неправы.
Что такое мили
Миля — единица, которой авиакомпания оценивает вашу лояльность. По сути, бонусные программы авиакомпаний не отличаются от таких же систем в супермаркетах: покупаешь товары (билеты), получаешь бонусы (мили), тратишь эти бонусы на другие товары (билеты, отели, прокат машин). Мили бывают премиальными (неквалификационными) и статусными (квалификационными).
Премиальные мили — это как раз те бонусы, которые можно потом потратить на билеты или повышение класса обслуживания. Обычно у этих миль есть срок годности от 20 до 36 месяцев, потом они сгорают. Статусные мили влияют на уровень сервиса, обменять их на билеты нельзя. Чем больше таких миль на карте, тем более важной персоной вы становитесь: вас будут бесплатно пускать в VIP лаунж-зоны, регистрировать на рейс без очереди, пересаживать в бизнес-класс. Статусные мили обнуляются раз в год, 31 декабря.
Какую бонусную программу выбрать
В IATA состоят около 250 авиакомпаний, и у большинства есть программа лояльности. Присоединиться к ней можно онлайн, в офисе компании или даже в салоне самолета. После регистрации вам присвоят номер участника и пришлют карту, но на самом деле карта нужна скорее для красоты — обычно хватает номера участника и паспорта.
Мили зачисляют за каждый перелет, количество зависит от расстояния, класса салона и тарифа. Алгоритмы расчетов разные.
В программе Miles More; •SkyTeam — 20 авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», KLM, Air France, Alitalia и China Airlines, основная бонусная программа — Flying Blue; •oneworld — 15 авиакомпаний, среди которых S7 Airlines, British Airways, American Airlines, airberlin, Finnair и Iberia, основная бонусная программа. Бонусы начисляют не только за перелеты авиакомпаниями одного альянса. Часто у компании есть дополнительный список партнеров: если воспользуетесь их услугами, получите премиальные (но не статусные) мили на свою карту.
Бонусные программы российских компаний
В глобальные альянсы входят только «Аэрофлот» и S7 Airlines. Программа лояльности S7 называется «S7 Приоритет», программа «Аэрофлот бонус» распространяется также на дочернюю компанию «Россия». У «ЮТэйр» есть собственные бонусные программы «СТАТУС», «СТАТУС-Семья» и «СТАТУС-Бизнес», а в «Трансаэро» действует программа «Трансаэро Привилегия».
Программы лояльности лоукостеров
Большинство лоукостеров не входят в авиационные альянсы, а право участия в программе лояльности и вовсе продают за деньги. Но это не так невыгодно, как может показаться на первый взгляд.
Например, в WIZZ Discount Club мили не начисляют вообще, а присоединиться стоит 29,99 €. Зато участники клуба получают скидку 10 € за каждый билет дороже 19,99 €. Выгодно уже на первом перелете туда и обратно втроем. Члены клуба easyJet Plus за 149 ? в год получают выгодные предложения, возможность быстрее проходить регистрацию на рейсы и выбирать самые удобные места в самолете.
А вот у Vueling целых две программы лояльности: можно зарабатывать баллы системы Punto на полетах, аренде авто, отелях и использовании карты Vueling Pass, а можно копить бонусы на карте Iberia Plus и через нее тратить внутри альянса oneworld. Чтобы выбрать бонусную программу, ответьте для себя на вопрос: куда я обычно летаю? Если путешествуете в основном по России, ваш вариант — «Аэрофлот Бонус»: более 50 маршрутов только по PФ и СНГ и сотни направлений у партнеров по альянсу SkyTeam. Если чаще летаете в Азию, вступайте в программу лояльности Qatar Airways (альянс oneworld) или Emirates Skywards, среди партнеров которой — российская S7 и лоукостер easyJet. В спорных случаях выбирайте программу, у которой больше подходящих для вас партнеров.
Как накопить мили
Основные источники миль
1) Полеты рейсами одной и той же авиакомпании или ее партнеров Самый простой и быстрый способ накопить мили. Подходит тем, кто часто летает в командировки или к родственникам в одном и том же направлении, а также поклонникам определенных стран для отдыха.
Таким туристам легко выбрать подходящий альянс и бонусную программу, которая позволит ощутимо экономить, не меняя планов и предпочтений. 2) Покупка товаров и услуг у партнеров программы (отели, прокат машин, рестораны) На сайтах бонусной программы или альянса всегда перечислены компании-партнеры.
Разумеется, при прочих равных выгоднее взять машину напрокат или остановиться в отеле из этого списка. Вы получите дополнительные мили на карту за услугу, которую и так хотели купить. Пример. Допустим, вы участник программы «Аэрофлот Бонус» и задумали недельку покататься по Бали на арендованной машине.
За билеты из Москвы до Денпасара и обратно рейсами эконом-класса «Аэрофлота» вы получите 24 972 мили. А если возьмете автомобиль напрокат у партнерской компании Europcar, заработаете еще 500 миль и сможете бесплатно слетать «Аэрофлотом» на Корфу и обратно.
3) Использование специальных банковских карточек Крупные банки предлагают клиентам дебетовые или кредитные карты для более доступных полетов. В одних банках на ваш мильный счет зачисляется какой-то процент от стоимости покупки, в других — за каждый потраченный по карте доллар или евро прибавляют одну милю.
Все такие мили премиальные: тратить их можно, но в зачет для повышения статуса они не идут. Конечно, тут есть и подвох. Обслуживание «мильных» банковских карт дороже, чем у обычных: экономите на полетах — переплачиваете банку. Такая карта окупает себя только при дорогих покупках.
Например, у вас дебетовая карта «Аэрофлот» Visa Classic или Visa Gold от «Сбербанка», а ваши родители решили купить новый холодильник на дачу за 85 000 рублей. Заплатив за холодильник по карте «Аэрофлот» Visa Classic, вы получите 2 833 мили, которые можно потратить, к примеру, на бесплатный провоз второго чемодана на рейсе Air France.
С картой «Аэрофлот» Visa Gold за ту же покупку вы получите 4 250 миль, а этого уже хватит, чтобы бесплатно привезти кота из Амстердама в Барселону или выбрать комфортные места на рейсах KLM. Расплатившись такой картой за автомобиль стоимостью 1,2 млн рублей, вы заработаете не меньше 40 000 миль — этого хватит, чтобы обмыть покупку в Париже. Подробный обзор начисления миль на кобрендовые карты «Альфа-Банка», «Тинькофф Кредитные Системы» и «Райффайзенбанка» можно почитать на «Хабрахабре». Дополнительные источники миль: •приветственные мили при вступлении в программу; •праздничные мили: авиакомпании часто поощряют лояльных клиентов в дни рождения; •мили за отзывы и участие в конкурсах, опросах, играх и викторинах компании; •мили за подписку на рассылку или в соцсетях; •мили, купленные на сайте авиакомпании или у других держателей бонусных карт.
На что тратить мили
На бесплатные билеты или повышение класса обслуживания Выгоднее всего тратить мили на повышение комфорта в долгих перелетах. Другой выгодный вариант — получать бонусы по принципу «Каждый N-й полет по такому-то маршруту — в подарок», но он больше подходит для тех, кто часто путешествует по делам.
Пример: мили за восемь перелетов Москва-Владивосток-Москва в эконом-классе «Аэрофлота» позволят в девятый раз лететь уже в бизнес-классе по цене эконома. 12 таких перелетов и билет бизнес-класса в оба конца вам обойдется почти даром — оплатить нужно будет только сборы. На сайтах большинства бонусных программ вы найдете калькуляторы не только накопления, но и траты миль.
Класс обслуживания чаще всего можно повысить не только для себя, но и для всех пассажиров, указанных в брони. В некоторых программах есть специальные семейные предложения. На полеты внутри альянса Допустим, по работе вы часто летаете из Москвы в Красноярск рейсами S7, а в отпуск хотите слетать в Гоа на Qatar Airlines, входящей в один альянс с S7.
Билет в из Москвы в Даболим и обратно у Qatar стоит 55 000 миль (напоминаем, это покроет только тариф, а еще останутся сборы). Чтобы накопить столько миль на рейсах по России, надо буквально жить в командировках, например: •26 раз слетать в обоих направлениях и 1 раз в один конец по эконом-тарифу (в мили переходит только 50 % от расстояния) и потратить на все билеты со сборами около 639 000 рублей; •7 раз слетать в два конца по стандартному тарифу (200 % от расстояния) и потратить около 475 000 рублей; •4 раза слетать туда-обратно и 1 раз в один конец по бизнес-тарифу (300 % от расстояния) и потратить на перелеты около 325 000 рублей.
На момент написания этой статьи самые дешевые билеты Москва—Гоа—Москва у Qatar Airways стоят 35 250 рублей. А поиск Скайсканера показывает, что у компании из другого альянса эти же билеты стоят 25 964 рубля. На товары и услуги партнеров авиакомпании У авиакомпаний есть целые каталоги товаров, которые можно купить за мили. Например, спецпредложения WorldShop Lufthansa.
В программе Miles More.
Так, перелет Москва — Мюнхен — Москва с пересадкой рейсами МАУ обойдется в 11 423 р., а airBaltic — 13 722 р. Еще один разумный вариант — оплачивать милями часть стоимости услуг. Он хорош тем, что не нужно по-спартански копить мили месяцами для одной крупной покупки, а можно просто регулярно снижать траты. Правда, не все бонусные программы разрешают использовать мили в качестве скидок: обязательно читайте условия при вступлении. На подарки и благотворительность В большинстве программ лояльности мили можно перевести на счет благотворительного фонда или подарить друзьям и родственникам. Такие подарки — удобный способ собрать у знакомых мили, которые вот-вот сгорят: им все равно, а вам — билет бесплатно.
Ответы на частые вопросы о программах лояльности и бонусных милях
Стоит ли мне копить мили?
Да, если летаете чаще четырех раз в год рейсами одной авиакомпании или внутри одного альянса. Авиамили по кобрендовым картам вы накопите, даже если оказываетесь на борту самолета всего пару раз в год, но они не сделают ваши путешествия дешевле.
Будет ли мне это выгодно?
Нет, не будет, если вы не готовы читать мелкий шрифт и постоянно поддерживать активный статус. Выясните подробности, поставьте четкую цель и идите к ней, используя все возможности. Только в этом случае мильные программы будут вам выгодны.
Сперва решите, зачем вам все это: для бесплатных полетов, для более дешевых билетов, чтобы летать бизнес-классом или экономить на отелях и аренде авто. Затем изучите условия: что засчитывается в копилку миль, а что нет, на всех ли маршрутах действуют премиальные билеты и т. д. А когда цель поставлена, копите активно, а не от случая к случаю. Зарегистрировались в программе — летайте компаниями своего альянса и не забывайте вводить регистрационный номер при покупке билетов. Выбираете, где поужинать, — откройте список ресторанов-партнеров. Завели карту для накопления миль — сделайте ее основной и расплачивайтесь ею везде.
Какой альянс и какую программу накопления миль выбрать?
Присоединяйтесь к тому альянсу, куда входит авиакомпания, которой вы летаете чаще всего. Если таких компаний несколько и все в разных альянсах, присоединяйтесь ко всем трем — SkyTeam, Star Alliance и oneworld — это бесплатно и займет не больше 15 минут вкупе. Регистрироваться «впрок» невыгодно: за вступление вы получите приветственные мили, но они сгорят, если не будете летать этим альянсом. Чтобы не запутаться в программах лояльности, удобно пользоваться сервисами вроде UsingMiles.
Сколько миль стоит билет?
В большинстве программ минимальная стоимость премиального билета — 20 000 миль. Но есть приятные исключения, например, у British Airways повысить класс обслуживания на некоторых направлениях можно за 4 500 миль, а получить бесплатный билет туда и обратно — за 9 000 миль.
Что, правда дадут билет бесплатно?
Нет. Цена билета состоит из тарифа авиакомпании и сборов. Милями можно зачесть тариф, а сборы придется оплатить деньгами. При этом сумма сборов может составлять 50 — 75 % цены билета. Именно поэтому обычно выгоднее повышать класс обслуживания, а не летать за мили.
В любом случае, прежде чем менять мили на билет, выясните долю сборов в общей стоимости: если она слишком велика, обмен будет не в вашу пользу.
На что лучше потратить мили?
Выгоднее тратить мили на повышение класса обслуживания. Часто многочасовые перелеты даже в эконом-классе получаются во всех смыслах заоблачными, если платить деньгами. А за мили можно позволить себе комфортные условия раз в 10 дешевле, чем у соседа по креслу. Также стоит их тратить на рейсы туда и обратно, а не в один конец, и на дальние расстояния, хотя это уже общие соображения, а не специфика бонусных программ.
Что делать, если мили не зачислили на счет?
Если забыли указать номер участника при покупке билетов, не беда: начислить мили можно в течение полугода после полета. Бывает, что номер вы указали, но в личном кабинете видите, что мили на счет не дошли. В этом случае обратитесь к работникам авиакомпании у стойки регистрации, через колл-центр или сайт. Главное — сохраните оригиналы посадочных талонов.
Когда сгорают накопленные мили?
Средний срок жизни миль — 20-36 месяцев. В программе «Аэрофлот Бонус» мили сгорают, если за два года вы ни разу никуда не слетаете «Аэрофлотом» или его партнерами по SkyTeam. Те же условия в Miles https://jets.ru/business-aviation/bilety_za_mili_kak_ustroeny_bonusnye_programmy_aviakompaniy/» target=»_blank»]jets.ru[/mask_link]
Бонусные программы авиакомпаний
Многие авиакомпании для повышения лояльности своих пассажиров (или пассажиров альянса) ввели свои бонусные программы. Это программы поощрения для частолетающих пассажиров (ЧЛП), позволящие повысить лояльность своих пассажиров, приучить их летать только своей авиакомпанией, а не конкурирующими авиакомпаниями.
Для вступления в программу нужно заполнить заявление на сайте авиакомпании, на борту самолета или в офисе авиакомпании.
Пассажир, вступивший в бонусную программу для ЧЛП, получает индивидуальную карту с номером (иногда просто номер карты) и персональный счет в бонусной программе, на котором будут накапливаться бонусные мили (баллы, пойнты и т. п.) за пользование услугами авиакомпании, авиакомпаний-партнеров, а также других партнеров, в том числе банков, отелей, проката автомобилей и т. д. Первоначально при регистрации можно распечатать временную (бумажную) карту, которой можно пользоваться до получения постоянной пластиковой карты. Некоторые авиакомпании постоянные карты нижних уровней пассажирам не выдают, т. к. для пользования картой достаточно просто знать номер карты.
Бонусные мили за перелеты можно получить только после совершенного полета. Если же полет не совершен, а билет пропал или был возвращен, то миль за данный перелет пассажир не получит на бонусный счет. Необходимым условием автоматического зачисления миль является внесение бонусного номера пассажира в бронь в системе бронирования авиакомпании. Это можно сделать при покупке авиабилета, а также при звонке в авиакомпанию до полета или при регистрации на рейс в аэропорту.
Если пассажир забыл указать бонусный номер карты до перелета, то можно восстановить бонусные мили, предъявив билет и посадочные талоны авиакомпании вместе с бонусным номером карты для зачисления пропущенных бонусных миль.
Многие программы ЧЛП привлекают в партнеры банки, прокатные автомобильные конторы, отели, магазины и т. д., при пользовании которыми также можно получить бонусные мили. На сегодняшний день совместные (кобрендовые) карты VISA, MasterCard, AmEx являются основным средством накопления бонусных миль у большинства членов бонусных программ авиакомпаний.
Цель накопления бонусных миль — это получение премий, которые предоставляются авиакомпаниями или партнерами программ ЧЛП. Авиакомпании предоставляют премии в виде авиаперелета, повышения класса обслуживания, оплаты сверхнормативного багажа и т. д. Партнеры бонусной программы могут предоставить премии в виде бесплатного проживания в отеле, проката машин или обменять мили на товары, предоставленные партнерами.
Часто летающие пассажиры могут получить дополнительные преимущества. Например, если пассажир совершит определенное количество перелетов за год (или за другой промежуток времени — в зависимости от правил программы ЧЛП), то ему будет присвоен статусный уровень. Статусные уровни называются по-разному в бонусных программах.
Количество уровней тоже различается — как правило от 2-х до 4-х. Как правило, статусные уровни делятся на «серебряный», «золотой» и «платиновый». Пассажиры, которые достигли статусного уровня, получают дополнительные преимущества (привилегии), по сравнению с нижестоящим уровнем программы ЧЛП. Обычно это регистрация на стойке бизнес-класса, бесплатный доступ в залы ожидания повышенной комфортности (бизнес-залы), приоритет на листе ожидания, а также дополнительная бесплатная норма багажа. Также обладатели статусной карты получают дополнительные мили за перелеты.
Существуют два вида миль: статусные (квалификационные) и премиальные (неквалификационные).
Статусные мили — мили, позволяющие повысить статус пассажира, т. е. получить определенные привилегии, в т. ч. получить карту более высокого уровня (серебряную, золотую, платиновую и т. д.). Такие мили можно получить, как правило, только за авиаперелеты. Каждая статусная миля учитывается на счете одновременно и как обычная миля. Статусные мили, как правило, обнуляются на счете каждый год, в зависимости от условий бонусной программы. Потратить статусные мили нельзя, т. к. это условные мили, которые учитываются отдельно от основных премиальных миль, и они нужны только для достижения следующего уровня в бонусной программе.
Премиальные мили — это обычные мили, которые можно получить за перелеты и за пользование услугами партнеров бонусной программы. Их можно потратить на услуги авиакомпаний и партнеров бонусной программы ЧЛП. Они могут иметь срок действия или не иметь такой срок (в зависимости от правил программы ЧЛП).
Как правило, участие в бонусных программах является бесплатным для пассажиров (за редким исключением) и позволяет в некоторых случаях очень хорошо сэкономить. Например, можно получить перелет бизнес-классом по цене экономического класса у авиакомпании-лоукоста.
Источник: mishka.travel