Большому кругу пользователей в отличие от первой модели набор программ в модели

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Cancel Create

pasta / arch / mvc.md

  • Go to file T
  • Go to line L
  • Copy path
  • Copy permalink

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Cannot retrieve contributors at this time
executable file 255 lines (180 sloc) 24.6 KB

  • Open with Desktop
  • View raw
  • Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents

Copy raw contents

Архитектура MVC позволяет нам разделить код приложения на 3 части: Модель (Model), Вид или Представление (View) и Контроллер (Controller). Впервые она была описана в 1978 году, и предназначалась для приложений с графическим интерфейсом (окошками и кнопками), но позже была адаптирована и для веб-приложений.

#1 Бизнес-модели IT проектов, Основы создания технологических продуктов

Разделение на части позволяет упростить большой по объему код. Если код писать одним длинным скриптом, в нем становится тяжело разобраться, и тяжело вносить изменения, не допустив ошибку.

MVC не привязана к какому-то конкретному языку программирования, и не требует использования объектно-ориентированного программирования или какой-то другой парадигмы.

Разделение на части здесь не значит, что в коде должно быть ровно 3 файла (или 3 папки с файлами, или 3 класса) с названиями model, view и controller. MVC ничего не говорит нам по поводу того, как организовывать файлы с кодом. На практике модель часто занимает основной объем приложения, и представлена в виде большого числа разнотипных классов — сущностей, сервисов, классов работы с БД, и для каждого вида классов делают отдельные папки.

MVC применима к разным видам приложений — и к серверным веб-приложениям, и к десктопным (клиентским) приложениям. Разница между ними в том, что в веб-приложении программа получает один запрос от пользователя, обрабатывает его, выводит результат (обычно это веб-страница) и завершается. Если придет еще один запрос, будет запущена новая, независимая копия программы для его обработки. В отличие от веб-приложений, десктопные, мобильные приложения (а также написанные на яваскрипте приложения, которые работают на странице браузера) долгоживущие. Они обрабатывают много запросов от пользователя и обновляют информацию на экране, не завершаясь.

Компоненты MVC приложения

Модель содержит в себе всю логику приложения, она хранит и обрабатывает данные, при этом не взаимодействуя с пользователем напрямую (обратиться к Модели можно только из кода, вызывая ее функции). Например, сохранение информации в БД, проверка правильности введенных в форму данных — это задача Модели, но получение этих данных от пользователя или вывод информации на экран или обработка нажатия на кнопку — нет.

Например, в программе на PHP Модель не должна обращаться к внешним переменным вроде $_GET / $_POST / $_SESSION / $_COOKIE и не должна ничего выводить через echo . Все необходимые данные она получает через аргументы функций, и возвращает результат через return . А в программе на JS Модель не должна пытаться взаимодействовать с объектами вроде document и любыми DOM-элементами (DOM — это часть Представления).

CADLib Модель и Архив. Урок №1 – Получение комплексной модели из различных приложений

Модель не должна никак зависеть и не должна ничего знать о Контроллерах и Видах.

Модель это не один класс или набор однотипных классов. Это основная часть приложения, которая может содержать много разных классов: сервисы, классы для взаимодействия с БД, сущности, валидаторы. В не-ООП приложении модель может просто представлять собой набор функций.

Представление отображает данные, которые ему передали. В веб-приложении оно обычно состоит из HTML-шаблонов страниц (урок про шаблоны), в десктопных или мобильных приложениях Преставление — это код, который отвечает за отображение информации на экране, отрисовку кнопочек и других элементов интерфейса.

В PHP оно не должно обращаться к внешним переменным ( $_GET и другие), его задача просто отобразить те данные, которые ему передали.

Может существовать несколько разных Представлений для вывода одних и тех же данных, например, в виде таблицы, графика или xls-файла.

Контроллер отвечает за выполнение запросов, пришедших от пользователя. В веб-приложении обычно контроллер разбирает параметры HTTP-запроса из $_POST / $_GET , обращается к модели, чтобы получить или изменить какие-то данные, и в конце вызывает Представление, чтобы отобразить результат выполнения запроса. Число контроллеров определяется числом разделов или страниц сайта. В десктопных приложениях Контроллер отвечает за обработку нажатий на кнопки и других воздействий от пользователя.

Читайте также:
Программа anki как пользоваться

Один Контроллер может работать с несколькими Моделями, и наоборот, одна Модель может использоваться в нескольких Контроллерах.

В веб-приложении обычно Контроллеры — это набор однотипных классов, каждому разделу на сайте соответствует свой класс, и в нем делаются методы (их называют «действия», «action») для отдельных страниц (например: для раздела новостей — класс NewsController , в нем методы latestAction — вывод страницы последних новостей, archiveAction — страница архива новостей, viewAction — страница просмотра одной новости). Тут создается некоторая путаница, от того, что класс называется NewsController («контроллер новостей»), но фактически содержит в себе не один, а несколько методов-контроллеров для отдельных страниц. Иногда делают и по-другому — на каждую страницу свой класс с одним действием, но на практике бывает удобнее группировать действия вместе.

Весь функционал приложения содержится в модели. Контроллер и вью предоставляют лишь возможность пользователю взаимодействовать с моделью и отображать данные из нее. К примеру, если мы делаем сайт объявлений, с такими функциями, как «добавить объявление», «удалить объявление», «найти объявления по критериям», то для каждого действия где-то в модели должна быть функция, которую можно вызвать. Если выкинуть все контроллеры и вью, то мы все равно можем добавлять объявления, вызывая методы модели.

Взаимодействие компонентов MVC

Взаимодействие между компонентами MVC реализуется немного по-разному в серверных и в десктопных приложениях из-за того, что веб-приложение — короткоживущее, обрабатывает один запрос пользователя и завершается, а десктопное приложение обрабатывает много запросов без перезапуска.

В серверных приложениях обычно используется «пассивная» модель, а в десктопных приложениях — «активная». Активная модель, в отличие от пассивной, позволяет подписываться и получать уведомления об изменении в ней. В серверных приложениях это не требуется. Вот схема, изображающая взаимодействие компонентов:

Взаимодействие компонентов MVC

В схеме с активной моделью Вид подписывается на изменения в Модели. Затем, когда происходит какое-то событие (например, пользователь нажимает кнопку), вызывается Контроллер. Он дает Модели команду на изменение данных. Модель сообщает своим подписчикам (в том числе Виду), что данные изменились, и Вид обновляет интерфейс программы. Мы не будем далее разбирать этот вариант MVC, про него подробно написано в моем уроке по MVC в JS-приложениях.

Схема с активной моделью напоминает кольцо или цикл, так как она рассчитана на продолжительную работу. В отличие от нее, схема с пассивной моделью обычно используется в короткоживущих приложениях.

В серверных приложениях используется схема с пассивной моделью. Допустим, пользователь заходит на страницу форума. Его браузер отправляет HTTP запрос на получение страницы со списком сообщений. При этом запускается Контроллер, который анализирует запрос пользователя и запрашивает у Модели список сообщений.

Получив его, он вызывает Вид и передает ему список, и тот отображает его в виде веб-страницы. После этого скрипт завершается. Если пользователь захочет добавить сообщение, он заполнит форму, отправит ее, вызовется Контроллер, отвечающий за обработку данных этой формы, примет данные, попросит Модель проверить и вставить в базу данных новое сообщение, и затем отдаст HTTP ответ с редиректом на страницу просмотра сообщений.

Вооружившись этими знаниями, попробуем написать простейшее веб-приложение с использованием MVC.

Пример MVC приложения

Попробуем написать простейшее приложение — страницу с объявлениями. Обычно такие сайты хранят информацию в базе данных, но ради упрощения примера мы просто заложим данные прямо в Модели. При грамотном проектировании добавление работы с базой данных не потребует переделки Контроллера или Представления.

Вот дерево файлов, из которых состоит приложение:

|— public/ # публичная папка веб-сервера | `— list.php # контроллер вывода списка объявлений |— view/ # папка для шаблонов страниц | `— list.phtml # шаблон для вывода списка объявлений |— bootstrap.php # скрипт инициализации |— Post.php # класс, представляющий одно Объявление `— PostService.php # сервис для управления списком объявлений

Информационная безопасность

Разработка ПО имеет специфические особенности и свои отличия от управления проектами в других областях человеческой деятельности. В одной из статей мы уже рассказывали о 3 факторах, которыми обязан владеть руководитель проектов что бы довести проект до успешного заверения. Одним таким элементом является владение фреймворком (методологией). Путешествуя по Хабру мы наткнулись на одну интересную статью об обзоре 7 основных моделей разработки ПО, которую и хочу предложить вашему вниманию сегодня.

Предварительные замечания:

автор в статье рассказывает о 7 моделях разработки ПО: каскадная модель, V-модель, инкрементная модель, итеративная модель и спиральная модель. Так же к моделям причисляет RAD и Agile. Но последние две, по нашему мнению, скорее относятся к методологии разработки не же ли чем к моделям . Так Angile это вообще семейство включающее в себя Scrum, FDD, XP, Lean, и др.

Вообщем судить Вам, дорогие читатели!

Разработка программного продукта знает много достойных методологий — иначе говоря, устоявшихся best practices . Выбор зависит от специфики проекта, системы бюджетирования, субъективных предпочтений и даже темперамента руководителя. В статье описаны наиболее популярные и общие методологии, с которыми вы регулярно сталкиваетесь при разработке ПО.

1. «Waterfall Model» (каскадная модель или «водопад»)

Одна из самых старых, подразумевает последовательное прохождение стадий, каждая из которых должна завершиться полностью до начала следующей. В модели Waterfall легко управлять проектом. Благодаря её жесткости, разработка проходит быстро, стоимость и срок заранее определены. Но это палка о двух концах.

Читайте также:
Полезные программы для win 10

Каскадная модель будет давать отличный результат только в проектах с четко и заранее определенными требованиями и способами их реализации. Нет возможности сделать шаг назад, тестирование начинается только после того, как разработка завершена или почти завершена.

Продукты, разработанные по данной модели без обоснованного ее выбора, могут иметь недочеты (список требований нельзя скорректировать в любой момент), о которых становится известно лишь в конце из-за строгой последовательности действий. Стоимость внесения изменений высока, так как для ее инициализации приходится ждать завершения всего проекта. Тем не менее, фиксированная стоимость часто перевешивает минусы подхода. Исправление осознанных в процессе создания недостатков возможно, и, по нашему опыту, требует от одного до трех дополнительных соглашений к контракту с небольшим ТЗ.

Когда использовать каскадную методологию?

  • Только тогда, когда требования известны, понятны и зафиксированы. Противоречивых требований не имеется.
  • Нет проблем с доступностью программистов нужной квалификации.
  • В относительно небольших проектах.

2. «V-Model»

Унаследовала структуру «шаг за шагом» от каскадной модели. V-образная модель применима к системам, которым особенно важно бесперебойное функционирование. Например, прикладные программы в клиниках для наблюдения за пациентами, интегрированное ПО для механизмов управления аварийными подушками безопасности в транспортных средствах и так далее. Особенностью модели можно считать то, что она направлена на тщательную проверку и тестирование продукта , находящегося уже на первоначальных стадиях проектирования. Стадия тестирования проводится одновременно с соответствующей стадией разработки, например, во время кодирования пишутся модульные тесты.

Пример нашей работы на основе V-методологии — мобильное приложение для европейского сотового оператора, который экономит расходы на роуминг во время путешествий. Проект выполняется по четкому ТЗ, но в него включен значительный этап тестирования: удобства интерфейса, функционального, нагрузочного и в том числе интеграционного, которое должно подтверждать, что несколько компонентов от различных производителей вместе работают стабильно, невозможна кража денег и кредитов.

Когда использовать V-модель?

  • Если требуется тщательное тестирование продукта, то V-модель оправдает заложенную в себя идею: validation and verification.
  • Для малых и средних проектов, где требования четко определены и фиксированы.
  • В условиях доступности инженеров необходимой квалификации, особенно тестировщиков.

3. «Incremental Model» (инкрементная модель)

В инкрементной модели полные требования к системе делятся на различные сборки. Терминология часто используется для описания поэтапной сборки ПО. Имеют место несколько циклов разработки, и вместе они составляют жизненный цикл «мульти-водопад». Цикл разделен на более мелкие легко создаваемые модули.

Каждый модуль проходит через фазы определения требований, проектирования, кодирования, внедрения и тестирования. Процедура разработки по инкрементной модели предполагает выпуск на первом большом этапе продукта в базовой функциональности, а затем уже последовательное добавление новых функций, так называемых «инкрементов». Процесс продолжается до тех пор, пока не будет создана полная система.

Инкрементные модели используются там, где отдельные запросы на изменение ясны, могут быть легко формализованы и реализованы.

Когда использовать инкрементную модель?

  • Когда основные требования к системе четко определены и понятны. В то же время некоторые детали могут дорабатываться с течением времени.
  • Требуется ранний вывод продукта на рынок.
  • Есть несколько рисковых фич или целей.

4. «RAD Model» (rapid application development model или быстрая разработка приложений)

RAD-модель — разновидность инкрементной модели. В RAD-модели компоненты или функции разрабатываются несколькими высококвалифицированными командами параллельно, будто несколько мини-проектов. Временные рамки одного цикла жестко ограничены. Созданные модули затем интегрируются в один рабочий прототип. Синергия позволяет очень быстро предоставить клиенту для обозрения что-то рабочее с целью получения обратной связи и внесения изменений.

Модель быстрой разработки приложений включает следующие фазы:

  • Бизнес-моделирование: определение списка информационных потоков между различными подразделениями.
  • Моделирование данных: информация, собранная на предыдущем этапе, используется для определения объектов и иных сущностей, необходимых для циркуляции информации.
  • Моделирование процесса: информационные потоки связывают объекты для достижения целей разработки.
  • Сборка приложения: используются средства автоматической сборки для преобразования моделей системы автоматического проектирования в код.
  • Тестирование: тестируются новые компоненты и интерфейсы.

Когда используется RAD-модель?

Может использоваться только при наличии высококвалифицированных и узкоспециализированных архитекторов. Бюджет проекта большой, чтобы оплатить этих специалистов вместе со стоимостью готовых инструментов автоматизированной сборки. RAD-модель может быть выбрана при уверенном знании целевого бизнеса и необходимости срочного производства системы в течение 2-3 месяцев.

5. «Agile Model» (гибкая методология разработки)

В «гибкой» методологии разработки после каждой итерации заказчик может наблюдать результат и понимать, удовлетворяет он его или нет. Это одно из преимуществ гибкой модели. К ее недостаткам относят то, что из-за отсутствия конкретных формулировок результатов сложно оценить трудозатраты и стоимость, требуемые на разработку. Экстремальное программирование (XP) является одним из наиболее известных применений гибкой модели на практике.

В основе такого типа — непродолжительные ежедневные встречи — «Scrum» и регулярно повторяющиеся собрания (раз в неделю, раз в две недели или раз в месяц), которые называются «Sprint». На ежедневных совещаниях участники команды обсуждают:

  • отчёт о проделанной работе с момента последнего Scrum’a;
  • список задач, которые сотрудник должен выполнить до следующего собрания;
  • затруднения, возникшие в ходе работы.
Читайте также:
Программа чтобы раздавать интернет с телефона на компьютер

Методология подходит для больших или нацеленных на длительный жизненный цикл проектов, постоянно адаптируемых к условиям рынка. Соответственно, в процессе реализации требования изменяются. Стоит вспомнить класс творческих людей, которым свойственно генерировать, выдавать и опробовать новые идеи еженедельно или даже ежедневно. Гибкая разработка лучше всего подходит для этого психотипа руководителей.

Когда использовать Agile?

  • Когда потребности пользователей постоянно меняются в динамическом бизнесе.
  • Изменения на Agile реализуются за меньшую цену из-за частых инкрементов.
  • В отличие от модели водопада, в гибкой модели для старта проекта достаточно лишь небольшого планирования.

6. «Iterative Model» (итеративная или итерационная модель)

Итерационная модель жизненного цикла не требует для начала полной спецификации требований. Вместо этого, создание начинается с реализации части функционала, становящейся базой для определения дальнейших требований. Этот процесс повторяется. Версия может быть неидеальна, главное, чтобы она работала. Понимая конечную цель, мы стремимся к ней так, чтобы каждый шаг был результативен, а каждая версия — работоспособна.

На диаграмме показана итерационная «разработка» Мона Лизы. Как видно, в первой итерации есть лишь набросок Джоконды, во второй — появляются цвета, а третья итерация добавляет деталей, насыщенности и завершает процесс. В инкрементной же модели функционал продукта наращивается по кусочкам, продукт составляется из частей. В отличие от итерационной модели, каждый кусочек представляет собой целостный элемент.

Примером итерационной разработки может служить распознавание голоса. Первые исследования и подготовка научного аппарата начались давно, в начале — в мыслях, затем — на бумаге. С каждой новой итерацией качество распознавания улучшалось. Тем не менее, идеальное распознавание еще не достигнуто, следовательно, задача еще не решена полностью.

Когда оптимально использовать итеративную модель?

  • Требования к конечной системе заранее четко определены и понятны.
  • Проект большой или очень большой.
  • Основная задача должна быть определена, но детали реализации могут эволюционировать с течением времени.

7. «Spiral Model» (спиральная модель)

«Спиральная модель» похожа на инкрементную, но с акцентом на анализ рисков. Она хорошо работает для решения критически важных бизнес-задач, когда неудача несовместима с деятельностью компании, в условиях выпуска новых продуктовых линеек, при необходимости научных исследований и практической апробации.

Спиральная модель предполагает 4 этапа для каждого витка:

  1. планирование;
  2. анализ рисков;
  3. конструирование;
  4. оценка результата и при удовлетворительном качестве переход к новому витку.

Эта модель не подойдет для малых проектов, она резонна для сложных и дорогих, например, таких, как разработка системы документооборота для банка, когда каждый следующий шаг требует большего анализа для оценки последствий, чем программирование. На проекте по разработке СЭД для ОДУ Сибири СО ЕЭС два совещания об изменении кодификации разделов электронного архива занимают в 10 раз больше времени, чем объединение двух папок программистом. Государственные проекты, в которых мы участвовали, начинались с подготовки экспертным сообществом дорогостоящей концепции, которая отнюдь не всегда бесполезна, поскольку окупается в масштабах страны.

Итог

На слайде продемонстрированы различия двух наиболее распространенных методологий.

В современной практике модели разработки программного обеспечения многовариантны. Нет единственно верной для всех проектов, стартовых условий и моделей оплаты. Даже столь любимая всеми нами Agile не может применяться повсеместно из-за неготовности некоторых заказчиков или невозможности гибкого финансирования. Методологии частично пересекаются в средствах и отчасти похожи друг на друга. Некоторые другие концепции использовались лишь для пропаганды собственных компиляторов и не привносили в практику ничего нового.

Источник: ipiskunov.blogspot.com

ГДЗ Босова 9 класс
(информатика)

Изображение Решебник по информатике Босова 9 класс

Учителя информатики в 9 классе требуют от учеников большего упорства на занятиях и заставляют серьезно погрузиться в тему параграфа учебника. Наиболее популярным учебником является учебник Босова 9 класс, а также рабочая тетрадь по нему же. В данном учебнике материалы построены так, что школьникам часто требуется дополнительная информация в виде справочных материалов, решебников, ГДЗ. Многие выбирают именно авторский ГДЗ Босова 9 класс, так как здесь ответы построены таким образом, чтобы школьник не просто списал ответы на вопросы учебника, но и получил дополнительные знания благодаря пояснениями и авторским правкам. Такая практика позволяет эффективно использовать сборник ответов не только дома при подготове домашнего задания по информатике, но и во время учебного процесса, чтобы показать хорошую активность на уроке и тем самым получить отличную отметку.
Многие по-достоинству оценили качество авторского текста в 8 классе, поэтому продолжают их использовать и сейчас, чтобы получить дополнительные знания, а также повысить успеваемость.

ГДЗ Босова 9 класс

Босова

ГДЗ Лукашик 7-9 класс 7-9 класс

Лукашик 7-9 класс

Лукашик, Иванова

ГДЗ Александрова 9 класс

Александрова

Александрова, Загоровская, Богданов

ГДЗ Enjoy English 9 класс

Enjoy English

Биболетова, Бабушис

ГДЗ Габриелян 9 класс

Габриелян

ГДЗ Мордкович 9 класс

Мордкович

ГДЗ Боголюбов 9 класс

Боголюбов

Боголюбов, Лазебникова, Матвеев

ГДЗ Колягин 9 класс

Колягин

Колягин, Ткачёва, Фёдорова

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Источник: reshak.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru