Блок схема взаимодействия программ

Содержание

Настоящий стандарт распространяется на условные обозначения (символы) в схемах алгоритмов, программ, данных и систем и устанавливает правила выполнения схем, используемых для отображения различных видов задач обработки данных и средств их решения.

Стандарт не распространяется на форму записей и обозначений, помещаемых внутри символов или рядом с ними и служащих для уточнения выполняемых ими функций.

Требования стандарта являются обязательными.

1. Общие требования

1.1. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем (далее — схемы) состоят из имеющих заданное значение символов, краткого пояснительного текста и соединяющих линий.

1.2. Схемы могут использоваться на различных уровнях детализации, причем число уровней зависит от размеров и сложности задачи обработки данных. Уровень детализации должен быть таким, чтобы различные части и взаимосвязь между ними были понятны в целом.

1.3. В настоящем стандарте определены символы, предназначенные для использования в документации по обработке данных, и приведено руководство по условным обозначениям для применения их в:

Блок-схема программы для вычисления факториала

1) схемах данных;
2) схемах программ;
3) схемах работы системы;
4) схемах взаимодействия программ;
5) схемах ресурсов системы.
1.4.

В стандарте используются следующие понятия:

1) основной символ — символ, используемый в тех случаях, когда точный тип (вид) процесса или носителя данных неизвестен или отсутствует необходимость в описании фактического носителя данных;

2) специфический символ — символ, используемый в тех случаях, когда известен точный тип (вид) процесса или носителя данных или когда необходимо описать фактический носитель данных;

3) схема — графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных, потока, оборудования и т. д.

2. Описание схем

2.1. Схема данных

2.1.1. Схемы данных отображают путь данных при решении задач и определяют этапы обработки, а также различные применяемые носители данных.

2.1.2. Схема данных состоит из:
1) символов данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);

2) символов процесса, который следует выполнить над данными (символы процесса могут также указывать функции, выполняемые вычислительной машиной);

3) символов линий, указывающих потоки данных между процессами и (или) носителями данных;
4) специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.

2.1.3. Символы данных предшествуют и следуют за символами процесса. Схема данных начинается и заканчивается символами данных (за исключением специальных символов, указанных в п. 3.4).

2.2. Схема программы

2.2.1. Схемы программ отображают последовательность операций в программе.
2.2.2. Схема программы состоит из:

1) символов процесса, указывающих фактические операции обработки данных (включая символы, определяющие путь, которого следует придерживаться с учетом логических условий);

2) линейных символов, указывающих поток управления;
3) специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.

2.3. Схема работы системы

2.3.1. Схемы работы системы отображают управление операциями и поток данных в системе.
2.3.2. Схема работы системы состоит из:

1) символов данных, указывающих на наличие данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);

2) символов процесса, указывающих операции, которые следует выполнить над данными, а также определяющих логический путь, которого следует придерживаться;

3) линейных символов, указывающих потоки данных между процессами и (или) носителями данных, а также поток управления между процессами;

4) специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения блок-схемы.

2.4. Схема взаимодействия программ

2.4.1. Схемы взаимодействия программ отображают путь активаций программ и взаимодействий с соответствующими данными. Каждая программа в схеме взаимодействия программ показывается только один раз (в схеме работы системы программа может изображаться более чем в одном потоке управления).

2.4.2. Схема взаимодействия программ состоит из:
1) символов данных, указывающих на наличие данных;
2) символов процесса, указывающих на операции, которые следует выполнить над данными;
3) линейных символов, отображающих поток между процессами и данными, а также инициации процессов;

4) специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.

2.5. Схема ресурсов системы

2.5.1. Схемы ресурсов системы отображают конфигурацию блоков данных и обрабатывающих блоков, которая требуется для решения задачи или набора задач.

2.5.2. Схема ресурсов системы состоит из:
1) символов данных, отображающих входные, выходные и запоминающие устройства вычислительной машины;
2) символов процесса, отображающих процессоры (центральные процессоры, каналы и т. д.);

3) линейных символов, отображающих передачу данных между устройствами ввода-вывода и процессорами, а также передачу управления между процессорами;

4) специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.
Примеры выполнения схем приведены в приложении.

3. Описание символов

3.1. Символы данных

3.1.1. Основные символы данных
3.1.1.1. Данные
Символ отображает данные, носитель данных не определен.

3.1.1.2. Запоминаемые данные
Символ отображает хранимые данные в виде, пригодном для обработки, носитель данных не определен.

3.1.2. Специфические символы данных
3.1.2.1. Оперативное запоминающее устройство
Символ отображает данные, хранящиеся в оперативном запоминающем устройстве.

3.1.2.2. Запоминающее устройство с последовательным доступом

Символ отображает данные, хранящиеся в запоминающем устройстве с последовательным доступом (магнитная лента, кассета с магнитной лентой, магнитофонная кассета).

3.1.2.3. Запоминающее устройство с прямым доступом

Символ отображает данные, хранящиеся в запоминающем устройстве с прямым доступом (магнитный диск, магнитный барабан, гибкий магнитный диск).

3.1.2.4. Документ

Символ отображает данные, представленные на носителе в удобочитаемой форме (машинограмма, документ для оптического или магнитного считывания, микрофильм, рулон ленты с итоговыми данными, бланки ввода данных).

3.1.2.5. Ручной ввод

Символ отображает данные, вводимые вручную во время обработки с устройств любого типа (клавиатура, переключатели, кнопки, световое перо, полоски со штриховым кодом).

3.1.2.6. Карта

Символ отображает данные, представленные на носителе в виде карты (перфокарты, магнитные карты, карты со считываемыми метками, карты с отрывным ярлыком, карты со сканируемыми метками).

3.1.2.7. Бумажная лента
Символ отображает данные, представленные на носителе в виде бумажной ленты.

3.1.2.8. Дисплей

Символ отображает данные, представленные в человекочитаемой форме на носителе в виде отображающего устройства (экран для визуального наблюдения, индикаторы ввода информации).

3.2. Символы процесса

3.2.1. Основные символы процесса
3.2.1.1. Процесс

Символ отображает функцию обработки данных любого вида (выполнение определенной операции или группы операций, приводящее к изменению значения, формы или размещения информации или к определению, по которому из нескольких направлений потока следует двигаться).

3.2.2. Специфические символы процесса
3.2.2.1. Предопределенный процесс

Символ отображает предопределенный процесс, состоящий из одной или нескольких операций или шагов программы, которые определены в другом месте (в подпрограмме, модуле).

3.2.2.2. Ручная операция
Символ отображает любой процесс, выполняемый человеком.

Читайте также:
Программа получить гектар земли

3.2.2.3. Подготовка

Символ отображает модификацию команды или группы команд с целью воздействия на некоторую последующую функцию (установка переключателя, модификация индексного регистра или инициализация программы).

3.2.2.4. Решение

Символ отображает решение или функцию переключательного типа, имеющую один вход и ряд альтернативных выходов, один и только один из которых может быть активизирован после вычисления условий, определенных внутри этого символа. Соответствующие результаты вычисления могут быть записаны по соседству с линиями, отображающими эти пути.

3.2.2.5. Параллельные действия
Символ отображает синхронизацию двух или более параллельных операций.

Примечание. Процессы С, D и Е не могут начаться до тех пор, пока не завершится процесс А; аналогично процесс F должен ожидать завершения процессов В, С и D, однако процесс С может начаться и (или) завершиться прежде, чем соответственно начнется и (или) завершится процесс D.

3.2.2.6. Граница цикла

Символ, состоящий из двух частей, отображает начало и конец цикла. Обе части символа имеют один и тот же идентификатор. Условия для инициализации, приращения, завершения и т. д. помещаются внутри символа в начале или в конце в зависимости от расположения операции, проверяющей условие.

3.3. Символы линий

3.3.1. Основной символ линий
3.3.1.1. Линия
Символ отображает поток данных или управления.

При необходимости или для повышения удобочитаемости могут быть добавлены стрелки-указатели.
3.3.2. Специфические символы линий
3.3.2.1. Передача управления

Символ отображает непосредственную передачу управления от одного процесса к другому, иногда с возможностью прямого возвращения к инициирующему процессу после того, как инициированный процесс завершит свои функции. Тип передачи управления должен быть назван внутри символа (например, запрос, вызов, событие).

3.3.2.2. Канал связи
Символ отображает передачу данных по каналу связи.

3.3.2.3. Пунктирная линия

Символ отображает альтернативную связь между двумя или более символами. Кроме того, символ используют для обведения аннотированного участка.

Если один из ряда альтернативных выходов используют в качестве входа в процесс либо когда выход используется в качестве входа в альтернативные процессы, эти символы соединяют пунктирными линиями.

Выход, используемый в качестве входа в следующий процесс, может быть соединен с этим входом с помощью пунктирной линии.

3.4. Специальные символы

3.4.1. Соединитель

Символ отображает выход в часть схемы и вход из другой части этой схемы и используется для обрыва линии и продолжения ее в другом месте. Соответствующие символы-соединители должны содержать одно и то же уникальное обозначение.

3.4.2. Терминатор

Символ отображает выход во внешнюю среду и вход из внешней среды (начало или конец схемы программы, внешнее использование и источник или пункт назначения данных).

3.4.3. Комментарий

Символ используют для добавления описательных комментариев или пояснительных записей в целях объяснения или примечаний. Пунктирные линии в символе комментария связаны с соответствующим символом или могут обводить группу символов. Текст комментариев или примечаний должен быть помещен около ограничивающей фигуры.

3.4.4. Пропуск

Символ (три точки) используют в схемах для отображения пропуска символа или группы символов, в которых не определены ни тип, ни число символов. Символ используют только в символах линии или между ними. Он применяется главным образом в схемах, изображающих общие решения с неизвестным числом повторений.

4. Правила применения символов и выполнения схем

4.1. Правила применения символов

4.1.1. Символ предназначен для графической идентификации функции, которую он отображает, независимо от текста внутри этого символа.

4.1.2. Символы в схеме должны быть расположены равномерно. Следует придерживаться разумной длины соединений и минимального числа длинных линий.

4.1.3. Большинство символов задумано так, чтобы дать возможность включения текста внутри символа. Формы символов, установленные настоящим стандартом, должны служить руководством для фактически используемых символов. Не должны изменяться углы и другие параметры, влияющие на соответствующую форму символов. Символы должны быть, по возможности, одного размера.

Символы могут быть вычерчены в любой ориентации, но, по возможности, предпочтительной является горизонтальная ориентация. Зеркальное изображение формы символа обозначает одну и ту же функцию, но не является предпочтительным.

4.1.4. Минимальное количество текста, необходимого для понимания функции данного символа, следует помещать внутри данного символа. Текст для чтения должен записываться слева направо и сверху вниз независимо от направления потока.

Если объем текста, помещаемого внутри символа, превышает его размеры, следует использовать символ комментария.

Если использование символов комментария может запутать или разрушить ход схемы, текст следует помещать на отдельном листе и давать перекрестную ссылку на символ.

4.1.5. В схемах может использоваться идентификатор символов. Это связанный с данным символом идентификатор, который определяет символ для использования в справочных целях в других элементах документации (например, в листинге программы). Идентификатор символа должен располагаться слева над символом.

4.1.6. В схемах может использоваться описание символов — любая другая информация, например для отображения специального применения символа с перекрестной ссылкой или для улучшения понимания функции как части схемы. Описание символа должно быть расположено справа над символом.

4.1.7 В схемах работы системы символы, отображающие носители данных, во многих случаях представляют способы ввода-вывода. Для использования в качестве ссылки на документацию текст на схеме для символов, отображающих способы вывода, должен размещаться справа над символом, а текст для символов, отображающих способы ввода, — справа под символом.

4.1.8 В схемах может использоваться подробное представление, которое обозначается с помощью символа с полосой для процесса или данных. Символ с полосой указывает, что в этом же комплекте документации в другом месте имеется более подробное представление.

Символ с полосой представляет собой любой символ, внутри которого в верхней части проведена горизонтальная линия. Между этой линией и верхней линией символа помещен идентификатор, указывающий на подробное представление данного символа.

В качестве первого и последнего символа подробного представления должен быть использован символ указателя конца. Первый символ указателя конца должен содержать ссылку, которая имеется также в символе с полосой.

Символ с полосой

Подробное представление

Источник: www.dokipedia.ru

Схема взаимодействия программ

Информатика, информационные технологии

Настоящий стандарт распространяется на условные обозначения (символы) в схемах алгоритмов, программ, данных и систем и устанавливает правила выполнения схем, используемых для отображения различных видов задач обработки данных и средств их решения.

Стандарт не распространяется на форму записей и обозначений, помещаемых внутри символов или рядом с ними и служащих для уточнения выполняемых ими функций.

Требования стандарта являются обязательными.

1.1. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем (далее — схемы) состоят из имеющих заданное значение символов, краткого пояснительного текста и соединяющих линий.

1.2. Схемы могут использоваться на различных уровнях детализации, причем число уровней зависит от размеров и сложности задачи обработки данных. Уровень детализации должен быть таким, чтобы различные части и взаимосвязь между ними были понятны в целом.

1.3. В настоящем стандарте определены символы, предназначенные для использования в документации по обработке данных, и приведено руководство по условным обозначениям для применения их в:

1) схемах данных;

2) схемах программ;

3) схемах работы системы;

4) схемах взаимодействия программ;

5) схемах ресурсов системы.

1.4. В стандарте используются следующие понятия:

1) основной символ — символ, используемый в тех случаях, когда точный тип (вид) процесса или носителя данных неизвестен или отсутствует необходимость в описании фактического носителя данных;

2) специфический символ — символ, используемый в тех случаях, когда известен точный тип (вид) процесса или носителя данных или когда необходимо описать фактический носитель данных;

3) схема — графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных, потока, оборудования и т. д.

2.1.1. Схемы данных отображают путь данных при решении задач и определяют этапы обработки, а также различные применяемые носители данных.

2.1.2. Схема данных состоит из:

Читайте также:
Как пользоваться программой налогоплательщик юл видео

1) символов данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);

2) символов процесса, который следует выполнить над данными (символы процесса могут также указывать функции, выполняемые вычислительной машиной);

3) символов линий, указывающих потоки данных между процессами и (или) носителями данных;

4) специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.

2.1.3. Символы данных предшествуют и следуют за символами процесса. Схема данных начинается и заканчивается символами данных (за исключением специальных символов, указанных в п. 3.4).

2.2.1 Схемы программ отображают последовательность операций в программе.

2.2.2. Схема программы состоит из:

1) символов процесса, указывающих фактические операции обработки данных (включая символы, определяющие путь, которого следует придерживаться с учетом логических условий);

2) линейных символов, указывающих поток управления;

3) специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.

Схема работы системы

2.3.1. Схемы работы системы отображают управление операциями и поток данных в системе.

2.3.2. Схема работы системы состоит из:

1) символов данных, указывающих на наличие данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);

2) символов процесса, указывающих операции, которые следует выполнить над данными, а также определяющих логический путь, которого следует придерживаться;

3) линейных символов, указывающих потоки данных между процессами и (или) носителями данных, а также поток управления между процессами;

4) специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения блок — схемы.

Схема взаимодействия программ

2.4.1. Схемы взаимодействия программ отображают путь активаций программ и взаимодействий с соответствующими данными. Каждая программа в схеме взаимодействия программ показывается только один раз (в схеме работы системы программа может изображаться более чем в одном потоке управления).

2.4.2. Схема взаимодействия программ состоит из:

1) символов данных, указывающих на наличие данных;

2) символов процесса, указывающих на операции, которые следует выполнить над данными;

3) линейных символов, отображающих поток между процессами и данными, а также инициации процессов;

4) специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.

Схема ресурсов системы

2.5.1. Схемы ресурсов системы отображают конфигурацию блоков данных и обрабатывающих блоков, которая требуется для решения задачи или набора задач.

2.5.2. Схема ресурсов системы состоит из:

1) символов данных, отображающих входные, выходные и запоминающие устройства вычислительной машины;

2) символов процесса, отображающих процессоры (центральные процессоры, каналы и т. д.);

3) линейных символов, отображающих передачу данных между устройствами ввода — вывода и процессорами, а также передачу управления между процессорами;

4) специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.

Примеры выполнения схем приведены в приложении.

3.1.1. Основные символы данных

Символ отображает данные, носитель данных не определен.

3.1.1.2. Запоминаемые данные

Символ отображает хранимые данные в виде, пригодном для обработки, носитель данных не определен.

3.1.2. Специфические символы данных

3.1.2.1. Оперативное запоминающее устройство

Символ отображает данные, хранящиеся в оперативном запоминающем устройстве.

3.1.2.2. Запоминающее устройство с последовательным доступом

Символ отображает данные, хранящиеся в запоминающем устройстве с последовательным доступом (магнитная лента, кассета с магнитной лентой, магнитофонная кассета).

3.1.2.3. Запоминающее устройство с прямым доступом

Символ отображает данные, хранящиеся в запоминающем устройстве с прямым доступом (магнитный диск, магнитный барабан, гибкий магнитный диск).

Символ отображает данные, представленные на носителе в удобочитаемой форме (машинограмма, документ для оптического или магнитного считывания, микрофильм, рулон ленты с итоговыми данными, бланки ввода данных).

3.1.2.5. Ручной ввод

Символ отображает данные, вводимые вручную во время обработки с устройств любого типа (клавиатура, переключатели, кнопки, световое перо, полоски со штриховым кодом).

Символ отображает данные, представленные на носителе в виде карты (перфокарты, магнитные карты, карты со считываемыми метками, карты с отрывным ярлыком, карты со сканируемыми метками).

3.1.2.7. Бумажная лента

Символ отображает данные, представленные на носителе в виде бумажной ленты.

Символ отображает данные, представленные в человекочитаемой форме на носителе в виде отображающего устройства (экран для визуального наблюдения, индикаторы ввода информации).

3.2.1. Основные символы процесса

Символ отображает функцию обработки данных любого вида (выполнение определенной операции или группы операций, приводящее к изменению значения, формы или размещения информации или к определению, по которому из нескольких направлений потока следует двигаться).

3.2.2. Специфические символы процесса

3.2.2.1. Предопределенный процесс

Символ отображает предопределенный процесс, состоящий из одной или нескольких операций или шагов программы, которые определены в другом месте (в подпрограмме, модуле).

3.2.2.2. Ручная операция

Символ отображает любой процесс, выполняемый человеком.

Символ отображает модификацию команды или группы команд с целью воздействия на некоторую последующую функцию (установка переключателя, модификация индексного регистра или инициализация программы).

Символ отображает решение или функцию переключательного типа, имеющую один вход и ряд альтернативных выходов, один и только один из которых может быть активизирован после вычисления условий, определенных внутри этого символа. Соответствующие результаты вычисления могут быть записаны по соседству с линиями, отображающими эти пути.

3.2.2.5. Параллельные действия

Символ отображает синхронизацию двух или более параллельных операций.

Примечание. Процессы С, D и Е не могут начаться до тех пор, пока не завершится процесс А; аналогично процесс F должен ожидать завершения процессов В, С и D, однако процесс С может начаться и (или) завершиться прежде, чем соответственно начнется и (или) завершится процесс D.

3.2.2.6. Граница цикла

Символ, состоящий из двух частей, отображает начало и конец, цикла. Обе части символа имеют один и тот же идентификатор. Условия для инициализации, приращения, завершения и т. д. помещаются внутри символа в начале или в конце в зависимости от расположения операции, проверяющей условие.

3.3.1 .Основной символ линий

Символ отображает поток данных или управления.

При необходимости или для повышения удобочитаемости могут быть добавлены стрелки — указатели.

3.3.2. Специфические символы линий

3.3.2.1. Передача управления

Символ отображает непосредственную передачу управления от одного процесса к другому, иногда с возможностью прямого возвращения к инициирующему процессу после того, как инициированный процесс завершит свои функции. Тип передачи управления должен быть назван внутри символа (например, запрос, вызов, событие).

3.3.2.2. Канал связи

Символ отображает передачу данных по каналу связи.

3.3.2.3. Пунктирная линия

Символ отображает альтернативную связь между двумя или более символами. Кроме того, символ используют для обведения аннотированного участка.

Если один из ряда альтернативных выходов используют в качестве входа в процесс либо когда выход используется в качестве входа в альтернативные процессы, эти символы соединяют пунктирными линиями.

Выход, используемый в качестве входа в следующий процесс, может быть соединен с этим входом с помощью пунктирной линии.

Символ отображает выход в часть схемы и вход из другой части этой схемы и используется для обрыва линии и продолжения ее в другом месте. Соответствующие символы — соединители должны содержать одно и то же уникальное обозначение.

Символ отображает выход во внешнюю среду и вход из внешней среды (начало или конец схемы программы, внешнее использование и источник или пункт назначения данных).

Символ используют для добавления описательных комментариев или пояснительных записей в целях объяснения или примечаний. Пунктирные линии в символе комментария связаны с соответствующим символом или могут обводить группу символов. Текст комментариев или примечаний должен быть помещен около ограничивающей фигуры.

Символ (три точки) используют в схемах для отображения пропуска символа или группы символов, в которых не определены ни тип, ни число символов. Символ используют только в символах линии или между ними. Он применяется главным образом в схемах, изображающих общие решения с неизвестным числом повторений.

Статьи к прочтению:

  • Схемы разрабатываемой программы
  • Шифр марии стюарт, королевы шотландии 10 страница

Схемы взаимодействия с ПОСТАВЩИКАМИ интернет-магазина

Похожие статьи:

  • Схемы разрабатываемой программы Как следует из /10/, схема работы системы отражает процесс выполнения программы, а также взаимодействие с пользователем и данными. Из этой схемы…
  • Схемы алгоритмов и программ. ГОСТ 19.002-80 1. Правила выполнения схем 1.1.При выполнении схем алгоритмов и программ отдельные функции алгоритмов и программ, с учётом степени их…
Читайте также:
Программа 1 с транспорт основы работы для новичков

Источник: csaa.ru

Схема архитектуры программы Дерево объектов

Программирование на языке Python (§ 54 - § 61)

1. Объектно-ориентированное программирование на алгоритмическом языке С++

МИРЭА, Институт Информационных технологий,
кафедра Вычислительной техники

2. Схема архитектуры программы Дерево объектов

Приложение
Внешняя среда
Объект 1
Объект 3
Объект 4
Объект 2
Объект 5
Объект 6
Объект 7
Объект 8
Объект 9
Объект 10
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
2

3. Детализация схемы архитектуры программы

Приложение (объект класса cl_application)
Объект вывода
Внешняя среда
Консоль
Клавиатура
Файл
Объект ввода
Объект 2
Объект 3
Объект 7
Объект 8
Объект 9
Объект 6
Объект 5
Объект 4
Объект 10
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
3

4. Содержание этапов разработки программы

Процедурное программирование
Объектно-ориентированное программирование
Постановка задачи (что)
Постановка задачи (что)
Метод решения (чем)
Множество объектов.
Методы решения. (чем)
Алгоритм решения задачи (как)
Архитектура программы-системы, иерархия объектов.
Схема взаимодействия объектов.
Алгоритм функционирования, решения задачи (как).
Блок-схема алгоритма
Схема иерархии наследования классов.
Схема архитектуры программы.
Схема взаимодействия объектов.
Схема алгоритма решения задачи.
Код программы
Код описания классов.
Код конструирования системы (архитектуры программы).
Код взаимодействия объектов.
Код алгоритма решения задачи.
Тестирование и отладка
Тестирование и отладка
Доработка документации
Доработка документации
Сдача программы и сопроводительной документации
Сдача программы и сопроводительной документации
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
4

5. Ориентированный нагруженный граф

Имя вершины
[ Текст 1.1 ]
Имя вершины 1
[ Текст 1.2 ]
[ Текст 2.1 ]
Имя вершины 2
[ Текст 2.2 ]
[ Текст N.1 ]
Имя вершины n
[ Текст N.2 ]
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
5

6. Иерархия наследования классов

cl_5
public
cl_4
virtual public
cl_base
cl_3
private
cl_2
virtual public
cl_base
public
cl_1
virtual public
cl_base
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
6

7. Схема алгоритма

Имя вершины
[ Линейные операторы 0 ]
Условие 1
Имя вершины 1
[ Линейные операторы 1 ]
Условие 2
Имя вершины 2
[ Линейные операторы 2 ]
[ Условие N ]
Имя вершины N
[ Линейные операторы N ]
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
7

8. Табличное представление алгоритма

Вершина
комплекса
Предикат
Имя вершины
Процедуры
Вершина
перехода
Линейные операторы 0
Условие 1
Линейные операторы 1
Имя вершины 1
Условие 2
Линейные операторы 2
Имя вершины 2

Условие N

Линейные операторы N
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Имя вершины N
8

9. Пример представления алгоритма

L_1
L_2
sum = 0;
i = 0;
i L_2
sum += a [ i ];
i ++;
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
9

10. Пример представления алгоритма

L_1
L_2
sum = 0;
i = 0; i < n; i ++
L_2
sum += a [ i ];
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
10

11. Достоинства данной графической нотации описания блок-схем алгоритма

• Простота используемых графических элементов.
• Графическое изображение алгоритма строится слева на право и сверху
вниз.
• Взаимно однозначность реализации кода на языке С++.
• Возможность и взаимно однозначность представления алгоритма в
табличном виде.
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
11

12. Жизненный цикл виртуального объекта

План
Описание
Старт объекта
Создание.
Конструирование
Остановка
Функционирование
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
Уничтожение
Демонтаж
12

13. Реализация жизненного цикла виртуального объекта на языке С++

Описание
Класс
Создание
Отработка конструктора объекта.
Выделение памяти и исходная инициализация.
Старт объекта
Завершение работы конструктора объекта.
Начало функционирования.
Функционирование
Участие объекта в работе (в алгоритме) программы
Остановка
Вызов деструктора объекта
Демонтаж
Отработка деструктора объекта
Завершение
Завершение работы деструктора объекта.
Освобождение выделенной объекту памяти.
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
13

14. Взаимодействие с объектом

Обращение к объекту для выполнения определенного метода (реакции)
инициируется по:
• Внешнему событию.
• Внутреннему событию.
• Сигналу.
• Непосредственным вызов метода объекта.
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
14

15. Элементы языка С++ для построения программ

Описание объекта
Описание класса
Создание объекта
Создание объекта на базе определенного класса посредством
конструктора объекта
Построение конструкции объекта
Наследственность.
Включение объектов других классов в описании свойств класса.
Взаимодействие объектов в рамках конструкции Непосредственный вызов метода объекта.
объекта
Сигнал от объекта обработчик объекта.
Архитектура программы-системы
Построение иерархии объектов согласно схеме взаимосвязи
(конструктивное построение)
объектов в рамках программы
Схема
взаимодействия
объектов
программы-системы
в
составе Построение
интерфейсов
между
объектами
программы
согласно схеме взаимодействия.
Сигнал от объекта обработчик объекта.
Схема
взаимодействия
внешней средой
объектов
программы Построение интерфейсов между объектами программы и
внешней средой согласно схеме.
Внешнее (системное) событие обработчик объекта.
Обращение к интерфейсу со стороны внешней среди, передача
данных (ввод).
Обращение к интерфейсу внешней среди со стороны объекта,
МИРЭА, Институт Информационных технологий,
кафедра
Вычислительной
передача
данных
(вывод).техники
15

16. Дерево иерархии объектов

root
ob_1
ob_2
ob_3
ob_4
ob_5
ob_6
ob_7
/root/ob_3/ob_4/ob_5
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
16

17. Базовый класс

• свойства:
• наименование объекта;
• ссылку на головной объект на дереве иерархии объектов;
• перечень ссылок на объектов-потомков.
• методы:
• присвоить имя объекту;
• получить имя объекта;
• определить ссылку на головной объект;
• добавить новый объект в перечне объектов-потомков;
• получить ссылку на объект потомок по имени объекта;
• удалить объект из перечня объектов-потомков.
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
17

18. Примерная заголовочная часть базового класса

#include
#include
#include
using namespace std;
class cl_base
public:
cl_base ( cl_base * p_parent = 0 );
void
set_object_name
string
get_object_name
void
set_parent
void
add_child
void
delete_child
cl_base * get_child
cl_base * get_object
(
(
(
(
(
(
(
string
object_name
);
cl_base * p_parent
cl_base * p_child
string
object_name
string
object_name
string
object_path
vector < cl_base * >children;
vector < cl_base * >:: iterator
private:
string
object_name;
cl_base
* p_parent;
>;
);
);
);
);
);
);
// ссылки на потомков
it_child;
// наименование объекта
// ссылка на головной объект
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
18

19. Класс приложение

Класс приложения базируется на класс базового объекта. Класс
содержит:
методы:
• построить дерево иерархии объектов;
• запустить приложение;
• вывод дерева иерархии объектов на консоль.
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
19

20. Примерная заголовочная часть класса приложения

#include «cl_base.h»
class cl_application : public cl_base
public:
cl_application ( );
void bild_tree_objects ( );
int exec_app
( );
void show_object_tree
( );
private:
void show_object_next ( cl_base * ob_parent, int i_level );
>;
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
20

21. Вид вывода на консоль дерева иерархии объектов

root
ob_1
ob_2
ob_3
ob_4
ob_5
ob_6
ob_7
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
21

22. Основная функция main

Основная функция реализует стандартный алгоритм.
1. Создать объект приложение.
2. Построить дерево объектов.
3. Запустить приложение.
#include
using namespace std;
#include «cl_application.h»
int main ( )
cl_application
ob_application;
ob_application.bild_tree_objects ( );
return ob_application.exec_app
( );
>
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
22

23. Лабораторные работы

1.
Создание базового класса объекта.
2.
Создание класса приложения.
3.
Конструктивное построение приложения.
• Вывод на консоль дерева иерархии объектов.
• Вывод на консоль ветки дерева иерархии объектов.
• Динамическое добавление объекта в дереве иерархии.
• Динамическое удаление объекта из дерева иерархии с последующей веткой.
• Копирование ветки дерева иерархии.
• Вставка ветки дерева иерархии.
4.
Координаты объекта на дереве иерархии, по аналогии XPath.
• Метод получения ссылки на объект исходя из координаты (пути) объекта в дереве иерархии.
• Метод получения ссылки на объект исходя из относительной координаты (пути) объекта в
дереве иерархии.
5.
Объекты ввода и вывода.
6.
Простые сигналы между объектами.
МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники
23

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru