Работа программы автоматического сервиса поиска может быть представлена в виде блок-схемы, реализованной как результат взаимодействия пользователя с программой.
Пользователь начинает работу с программой последовательно запустив два файла «server1.py» и «client1.py». Это действие представлено блоком «Запустить программу»
В окне клиента пользователю предлагается ввести ключевое слово поиска (фамилию).Данное действие выглядит как блок «Введите фамилию».
После этого программа осуществляет проверку введенных данных на наличие их в базе. Этот блок условия представлен как «Найден ли результат?».
Если результат не найден («Нет»), то программа сообщает об отсутствии данных в базе и пользователь может повторить попытку.
Если результат найден («Да»), то программа выводит его в окне клиента. Пользователь может продолжить поиск. На блок-схеме это условие выглядит как «Продолжить работу с программой?». Если пользователь продолжает поиск («Да»), необходимо ввести следующее ключевое слово поиска(Фамилию). Если поиск нужно прекратить(«Нет»), в окне сервера пользователь вводит слово «Выйти», тем самым прекращая работу сервиса.
Как быстро нарисовать блок-схемы бизнес-процессов для технического задания CRM
Рис.2. Блок-схема.
Руководство программиста
В данной работе разработка программы выполнена на языке PYTHON в среде программирования PyCharm.2.7.3. Код программы можно условно разделить на несколько основных логических модулей.
1. В Python для работы с сокетами используется библиотека socket. С подключения этой библиотеки начинается код как сервера, так и клиента.
2. Создание сокета. По примеру — sock = socket.socket(). Эта часть является так же общей как для клиентского, так и для серверного приложений.
3. Обозначение хоста и порта сервера. Этот этап осуществляется с помощью метода
Bind() — он связывает сокет с локальной конечной точкой для ожидания входящих запросов на соединение. В качестве параметра метод принимает хост и порт.
4.Установка соединения реализуется с помощью нескольких методов: Listen() — помещает сокет в режим прослушивания (ожидания). Этот метод предназначен только для серверных приложений. В качестве параметра метод принимает возможное число подключений. Метод Accept() создает новый сокет для обработки входящего запроса на соединение. Connect() — Устанавливает соединение с удаленным хостом.
Благодаря методу Raw_input () клиент вводит данные с клавиатуры и результат ввода присваивается некоторой переменной.А метод Send() отправляет данные соединенному сокету.
5. Прием данных от клиента и обработка запроса. Этот программный модуль реализуется при помощи метода Recv() — получает данные от соединенного сокета, в качестве аргумента принимает количество байт для чтения. Мы будем читать порциями по 1024 байт (или 1 кб). Чтобы открыть файл (базу данных) для чтения, необходимо использовать метод Open(). В качестве параметра ему передается имя открываемого файла и режим чтения.
Как строить блок-схемы и рисовать бизнес-процессы [для начинающих]
6. При помощи метода find() мы можем проверить вхождение подстроки переданной в качестве параметра в проверяемой строке.
7. Метод close() закрывает соединение.
Источник: studbooks.net
Как создать блок-схему. Блок-схема программы, массива
Блок-схема представляет собой графическое отображение какого-либо процесса, четко показывающего систематическую последовательность всех этапов выполнения поставленной задачи, а также все группы, которые вовлечены в данный процесс. Такая схема является системой графических символов (блоков) и линий переходов (стрелок) между ними. Каждый из таких блоков соответствует определенному шагу алгоритма. Внутри такого символа дается описание данного действия.
Для чего применяют блок-схемы?
Упомянутые системы призваны выполнять следующие функции:
— разрабатывать новый процесс;
— описывать и документировать текущий алгоритм;
— разрабатывать модификации к данному процессу либо исследовать звенья с вероятным возникновением ошибок и сбоев;
— определять, когда, где и как можно менять текущий алгоритм, с целью проверки устойчивости всей системы.
Разработка последовательности операций
Любая блок-схема строится на основе алгоритма действий, описывающего работу устройства или программы. Поэтому сначала строится сама система. «Алгоритмом» называют описание последовательности операций для решения поставленной задачи. По сути, это правила выполнения необходимых процессов обработки информации. Прежде чем приступить к построению алгоритма, требуется четко определить задачу: что необходимо получить в результате, какая исходная информация нужна, а какая уже имеется, есть ли ограничения для ее получения. После этого составляется список действий, которые необходимо осуществить для получения требуемого результата.
Типы алгоритмов
На практике чаще всего применяют следующие виды блок-схем:
— графическая, то есть в основе находятся геометрические символы;
— словесная: составляется с помощью обычных слов того или иного языка;
— псевдокоды: представляют собой полуформализованное описание на условно-алгоритмическом языке, которое включает в себя элементы языка программирования и фразы литературного, а также общепринятые математические символы;
— программная: для записи используются исключительно языки программирования.
Блок-схема устройства: описание
Графическое представление последовательности действий включает в себя изображение алгоритма, описывающего связи функциональных блоков данной схемы, которые соответствуют выполнению одного либо нескольких действий. Блок-схема массива состоит из отдельных элементов, размеры и правила построения которых определены государственным стандартом. Для каждого типа действия (ввода данных, вычисления значений выражений, проверки условий, управления повторением действий, окончания обработки и др.) предусмотрена отдельная геометрическая фигура, представленная в виде блока. Эти символы соединяются линиями, определяющими очередность действий.
Основные элементы, употребляемые при составлении блок-схем
Полный список графических символов, используемых для описания алгоритма, состоит из 42 элементов. Его весь мы приводить не будем, а рассмотрим только основное.
1. Процесс означает вычислительное действие либо последовательность таких действий, изменяющих значения, размещения данных или форму представления. Для наглядности схемы такие элементы можно объединить в один блок. Данный символ имеет вид прямоугольника, внутри которого записываются комментарии, сопровождающие выполнение операции (либо группы операций).
2. Решение. Данный блок применяется для обозначения перехода управления по определенному условию. В каждом таком элементе указывается вопрос, сравнение или условие, которые его определяет. Другими словами, решение — это выбор направления для выполнения программы или алгоритма в зависимости от некоего переменного условия. Графический вид данного элемента – это ромб.
Упомянутый символ может использоваться в качестве изображения следующих унифицированных структур: выбор, развилка полная и неполная, цикл «до» и «пока».
3. Модификация. Этот блок означает начало цикла. Он применяется для организации циклической конструкции. Внутри такого элемента записывают параметр круга действий, указывают его начальные значения, граничное условие, а также шаг изменения параметра для последующего повторения.
Другими словами, модификация — это выполнение меняющихся команд или их групп, операций, изменяющих программу. Графическое изображение этого символа представляет собой шестиугольник.
4. Предопределенный процесс означает вычисление по заданной или стандартной программе. Его используют для указания обращения к вспомогательному алгоритму, который существует автономно в виде отдельных самостоятельных модулей, а также для обращения к библиотечным подпрограммам. Графически вид этого символа представлен прямоугольником с двумя вертикальными полями по краям. Этот элемент служит для указаний обращений к функциям, процедурам, программным модулям.
5. Ввод-вывод данных в общем виде.
6. Пуск и остановка. Этот элемент означает начало и конец алгоритма, а также вход в программу и выход из неё. Графически данный символ напоминает прямоугольник, у которого вместо боковых прямых – дуги.
7. Документ означает вывод результатов работы на печать. Графически такой элемент напоминает прямоугольник, только вместо нижней прямой начертана полуволна.
8. Ручной ввод означает пуск данных в процесс обработки оператором с помощью устройства, которое сопряжено с компьютером (клавиатура). Графический символ ручного ввода представляет собой четырехугольник, у которого боковые линии параллельны, нижняя перпендикулярна им, а верхняя косая.
9. Дисплей означает ввод или вывод информации в случае, когда устройство непосредственно подключено к процессору. В тот момент, когда начинают воспроизводиться данные, оператор может вносить изменения во время их обработки. Графически данный элемент представляет фигуру, у которой нижняя и верхняя линии параллельны, правая — это дуга, а левая состоит из двух прямых в виде стрелки.
10. Линии потока – это стрелки, которые указывают последовательность связей. Ни одна блок-схема структуры не может обходиться без данного элемента. Существуют определенные правила начертания этих символов. Перечислим их:
— данные элементы должны быть параллельными линиям внешнего периметра или границам страницы, на которой изображена эта блок-схема;
— направление линии сверху вниз или слева направо считается основным, стрелками оно не обозначается, остальные случаи указания направлений обозначены ими;
— изменение направления данного элемента производится только под углом 90 о .
11. Соединитель. Данный элемент предназначен для указания связи на прерванных линиях потока. Эти символы используются в том случае, если блок-схема программы строится из нескольких частей. Тогда линия потока от одной части должна закончиться «соединителем», а новой части — начаться с данного символа. Внутри такого элемента ставится один и тот же порядковый номер.
Графическое изображение «соединителя» — это круг.
12. Межстраничный соединитель. Назначение этого элемента аналогично предыдущему, только используется он для соединения блок-схем, размещенных на разных страницах. Изображение такого элемента представлено пятиугольником в виде домика.
13. Комментарий – это связь между различными элементами блок-схемы с пояснениями. Упомянутый элемент позволяет включать в себя формулы и прочую информацию.
Построение блок-схем
Графическое построение алгоритма — это часть документации к устройству или программе, которая всегда имеется в избытке. Однако в большинстве случаев программное обеспечение вообще не нуждается в блок-схеме. Лишь единицам требуется построение алгоритма, занимающего несколько листов, остальным же достаточно символичной схемы.
Простая блок-схема показывает структуру ветвления программ только в одном аспекте. Однако даже такая структура четко видна только при условии, что алгоритм помещается на одном листе. В обратном случае, когда блок-схема расположена на нескольких страницах, связанных межстраничными переходами, весьма сложно получить о ней верное представление.
Если она размещается на одном листе, то для большой программы данное изображение алгоритма превращается в ее общий план с перечнем главных блоков и этапов. Конечно же, такой график не следует стандартам построения схем, но он и не нуждается в них, так как этот процесс полностью индивидуален. Правила, касающиеся типа символов, стрелок и порядка нумерации, необходимы только для разбора подробных блок-схем.
Массивы и построение алгоритмов
Массив представляет собой совокупность однотипной информации, которая хранится в последовательных кластерах памяти и имеет общее имя. Такие ячейки называются «элементами системы». Все кластеры нумеруются по порядку. Такой номер называется «индексом элемента массива». Как составить блок-схему для подобной системы?
Рассмотрим пример создания алгоритма для элементарного массива одномерного типа. Простейшая система имеет условно вид строки. Зададим имя для данного массива – «А». Будем считать, что наша система состоит из восьми ячеек (от 1 до 8). Каждый из упомянутых кластеров содержит случайное число, которое называется «элементом массива».
Для обращения в конкретной ячейке необходимо указывать имя в квадратных скобках ([3]). Рассмотрим пример, в котором блок-схема массива предназначена для заполнения системы случайными числами с последующим выводом информации на экран. Что представляет собой такой алгоритм? Это элементарная система.
По сути, она не имеет практического применения, однако удобна для учебного процесса. Рассматриваемая блок-схема (пример построения описан ниже) содержит всего семь основных элементов, соединенных линиями переходов.
Описание последовательности выполнения задачи
1. Первым элементом схемы будет символ «Начало».
2. Вторым блоком – «Процесс», внутри которого вписываем «инициализация random».
3. Следующий элемент – «Модификация», в блоке вписываем значение ячеек массива.
4. Далее, согласно заданной функции, происходит переадресация на следующий блок «процесса», в котором задается обращение к конкретным кластерам системы с указанием ограничения случайных чисел в диапазоне от нуля до ста. После проведения данной операции происходит возврат к третьему блоку, а через него — далее на пятый.
5. В этом блоке «Модификации», согласно вписанной функции, происходит переадресация на следующий элемент.
6. «Вывод» производит отображение информации о новом содержимом массива на мониторе с последующим направлением на предыдущий блок. Далее — на последний элемент.
7. «Конец» работы алгоритма.
На базе такой блок-схемы составляется программа, которая обеспечит работу представленного алгоритма.
«Редактор блок-схем»
Если вы задаетесь вопросом о том, как составить блок-схему, то знайте, что существуют специальные программы, которые предназначены для создания, а также редактирования таких систем. Удобством графического отображения алгоритма является то, что пользователь не привязан к синтаксису конкретного языка программирования.
Построенная блок-схема одинаково подходит для всех языков (например, С, Паскаль, Бейсик и другие). Кроме того, редактор может использоваться для построения диаграмм и проверки работоспособности схем. Такая программа является специализированным софтом.
Она предоставляет разнообразный набор инструментов, необходимых для построения блок-схем, что делает ее более удобной, по сравнению с обычными графическими редакторами. Дополнительные опции позволяют оптимизировать процесс составления системы с дальнейшим ее преобразованием в функции и процедуры языка программирования.
Кроме того, редактор блок-схем предлагает набор шаблонов, способных существенно ускорить работу начинающего пользователя. Ведь известно, что при построении алгоритма часто применяются повторяющиеся структуры, например разнообразные варианты циклов, альтернативы (полные и неполные), множественные ветвления и прочее.
Редактор позволяет выделять часто используемые в блок-схемах элементы и добавлять их в создаваемую схему. Это избавляет от прорисовки их каждый раз заново. Кроме того, с помощью редактора можно импортировать функции и процедуры, реализованные на любом известном языке программирования. Данная опция полезна для разбора структуры алгоритма, который написан на малознакомом языке. Системные требования рассматриваемой программы довольно скромные, что позволяет использовать ее на любом персональном компьютере.
Заключение
Источник: fb.ru
2. Блок-схемы:
На рисунке 1представлено главноеменю программы,котороепозволяет осуществить открытие базы данных,созданиебазы данных иливыход из программы.
Рис 1. – Главное меню программы
На рисунке 2 представлено меню программы для работы с БД, позволяющее открытие, редактирование,поиск и сортировку базы данных
Рис 2. – Меню выбора различных действий для работы с базой данных
На рисунке 3осуществлён просмотр базы данных
Рис 3. – Просмотр базы данных
На рисунке 4 представлена процедура редактирования БД
Рис 4. – Изменение записи в базе
На рисунке 5 представлен результат поиска в БД по полю“Номер отдела”
Рис 5. Результаты поиска
На рисунках (6,7) представлена сортировка БД по полю “F.I.O”
Рис 6. – Сортировка
Рис7. Вид БД после сортировки по полю «F.I.O»
Листинг программы
const int GRAPH_REW=3;
//Global variable ::begin
//Fuction for graphics ::begin
void intro_graph(int, int);
//BEGIN PROGRAMM e2e4;
int gd=DETECT, gm, t=0,c=0,f=0,i,j
void intro_graph(int a, int b)
extern int size;
> list[500], tmp, fin[500];
void load(char *base);
void save(char *base);
void add(char *base);
void view(char *base);
void edit(char *base);
void delet(char *base);
void find(char *base);
void sort(char *base);
void open(char *base)
case ‘1’: view(base);break;
case ‘2’: edit(base);break;
case ‘3’: add(base);break;
case ‘4’: delet(base);break;
case ‘5’: find(base);break;
case ‘6’: sort(base);break;
case ‘7’: exit(0); break;
void sort(char *base)
cprintf(«Please select field:rn1.F.I.O 2.Nomer otdela 3.Tabel’niy nomer 4.Kol-vo rab. chasov 5.Zarplatan6.Back to menu»);
case ‘1’: sort1();break;
case ‘2’: sort2();break;
case ‘3’: sort3();break;
case ‘4’: sort4();break;
case ‘5’: sort5();break;
case ‘6’: open(base);break;
cprintf(«rnSorting. OK! View base»);
if (strcmp(list[j].na,list[j+1].na)>0) replace(j);
void replace(int x)
void find(char *base)
textcolor(5);cprintf(«Please enter find record:rn»);
void delet(char *base)
if (i==size) —size;else
textcolor(4);cprintf(«rnDelete record %u. OK!rn»,i+1);
void edit(char *base)
void view(char *base)
void add(char *base)
void save(char *base)
fprintf(f,»%s %1.2f %u %u %1.2f», list[j].na, list[j].pl, list[j].et, list[j].ye, list[j].ze);
fprintf(f,»n%s %1.2f %u %u %1.2f», list[j].na, list[j].pl, list[j].et, list[j].ye, list[j].ze);
void load(char *base)
extern char *file;
cprintf(«Please enter name new file: «);
cprintf(«rnCreating new file. rn»);
В ходе выполнения курсовой работы разработана программа наязыкеСи для обработки данных типа структура. Обработка данных включает:
создания новой БД
просмотр существующей БД
удаление записей из БД
сортировка БД по определённому полю
поиск записи по одному или нескольким критериям
Также в программе разработана графическая заставка.
При разработке программе использовались функции,массивы,циклы,
указатели. Для реализации заставки использовалась графическая библиотека Си.
Разработанная программа позволяет повысить эффективность обработки данных и сократить время на поиск необходимых записей.
Источник: studfile.net