Блок схема программы python

Алгоритм – строго определенная последовательность действий для некоторого исполнителя, приводящая к поставленной цели или заданному результату за конечное число шагов.

Доказано, что любой алгоритм может быть записан с помощью трёх алгоритмических конструкций: циклов, условных операторов и последовательного выполнения команд (линейных алгоритмов).

Схема – это абстракция какого-либо процесса или системы, наглядно отображающая наиболее значимые части. Схемы широко применяются с древних времен до настоящего времени – чертежи, карты земель, принципиальные электрические схемы и др. Для визуализации алгоритмов решения задач в программировании применяются блок-схемы, для изображения которых выработаны соглашения и закреплены ГОСТ и международными стандартами. На территории Российской Федерации действует единая система программной документации (ЕСПД), частью которой является Государственный стандарт – ГОСТ 19.701-90 «Схемы алгоритмов программ, данных и систем».

Блок-схема – распространённый тип схем (графических моделей ), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединённых между собой линиями, указывающими направление последовательности.

Курс по Python. Часть 13. Блок-схемы и алгоритмы

Источник: dzen.ru

PyFlowchart

PyFlowchart produces flowcharts in flowchart.js flowchart DSL, a widely used flow chart textual representation. It’s easy to convert these flowcharts text into a picture via flowchart.js.org, francoislaberge/diagrams, or some markdown editors.

Get PyFlowchart

$ pip3 install pyflowchart

Quick Start

To flowchartlize your python codes in example.py ,run:

$ python3 -m pyflowchart example.py

PyFlowchart will output the generated flowchart.js DSL. Go to http://flowchart.js.org or use editors like Typora to turn the output code into a rendered diagram.

To specify a function (or a method in a class) to flowchartlize:

Читайте также:
Программа по смене номера при звонке

$ python3 -m pyflowchart example.py -f function_name $ python3 -m pyflowchart example.py -f ClassName.method_name

Now you are ready to enjoy the flowchartlization.

Keep reading this document to learn more usages.

Flowchart in Python

PyFlowchart allows you to write a flowchart in Python which could be translated into the flowchart.js DSL automatically.

PyFlowchart supports flowchart.js node types:

  • StartNode
  • OperationNode
  • ConditionNode
  • InputOutputNode
  • SubroutineNode
  • EndNode

Nodes can be connected by connect() method ( connect_ for ConditionNode). An optional second parameter to connect() is used to specify the connect_direction.

Get a Flowchart with your start node and call its flowchart() method to generate flowchart.js flowchart DSL:

  • field : str: Specify a field of code to generate a flowchart
  • inner : bool: True to parse the body of field; whereas False to parse the body as a single object.
  • simplify : bool: for If » (means the whole code) — «foo» — «Bar.buzz» — «Bar.buzz.g»

    To generate a flowchart of Bar.buzz.g :

    Как по блок-схеме написать программу в python. Ветвление


    python3 -m pyflowchart example.py -f Bar.buzz.g

    inner

    inner controls parser’s behaving. Techly, inner=True means parsing field.body , while inner=False parses [field] . So, if inner=True , pyflowchart will look into the field, otherwise, it takes the field as a node.

    For CLI, adding an argument -i means inner=True , else inner=False .

    simplify

    simplify is for If https://pypi.org/project/pyflowchart/» target=»_blank»]pypi.org[/mask_link]

    Глава 6.8 Разработка блок-схемы программы.

    «Царство драконов» — простая игра. Однако, в дальнейшем, сложность наших программ будет нарастать. Поэтому, привыкайте проектировать будущую программу заранее. Это существенно облегчит написание кода и уменьшит время создания программы. Проект программы на бумаге называется блок-схемой.

    Пример, который мы рассмотрим ниже, поможет вам понять, что такое блок-схема программы. Блок схема программы, это графическое отображение всех возможных вариантов действия программы, какие только могут произойти в игре, а также, последствия этих действий. На рисунке 6.9-1 представлена блок-схема игры «Царство драконов».

    620

    Рис 6.8-1 Блок-схема программы «Царство драконов»

    Выполнение программы всегда начинается с блока «СТАРТ». Переместите свой взгляд по стрелке вниз, на блок «Показать введение». В этот момент, вы следуете ходу выполнения программы. Выполнение программы заканчивается, как только ваш взгляд достигает блока «КОНЕЦ».

    Когда вы попадаете в поле «Игрок угадал пустую пещеру?», то здесь мы видим две стрелки. Это блок ветвления (условия). Дракон может быть на кормежке и находится в пещере. Эти два варианта и отображены различными стрелками. В зависимости от удачи игрока ход программы пойдет по одной из этих веток. Будет выведено сообщение о победе или проигрыше, после чего ход программы попадет в блок «Сыграть снова?»

    Это тоже блок условия. И, в зависимости от ответа игрока, развитие программы пойдет также по одному из двух вариантов: либо программа запустится с начала, либо выполнение перейдет в блок «КОНЕЦ» и программа завершится.

    Заключение.

    В игре «Царство драконов» вы научились создавать собственные функции. Функция, это мини-программа в основной программе, выполнение которой начинается в момент вызова имени функции. Разделяя программы на различные функции, вы существенно повысите читаемость своего кода и упростите отладку программы.

    Аргументы – это значения, которые передаются в функцию при её вызове. Функция самостоятельно возвращает вычисленное значение.

    Также вы изучили области видимости переменных. Переменные, которые создаются в процессе работы функции, находятся в локальной области видимости. А переменные, которые создаются вне функций (в теле основной программы) размещаются в глобальной области видимости. Код основной программы может работать только с переменными, расположенными в его (глобальной) области видимости.

    Работа основного кода с локальными переменными невозможна. Локальная и глобальная переменные могут иметь одинаковые имена. Python, в этом случае, считает их разными переменными. Поэтому, изменение значения локальной переменной не изменит значения одноименной глобальной переменной.

    Область видимости переменных, сначала, может показаться довольно сложным понятием. Но это весьма полезно при организации работы функций, относительно кода основной программы. Так как каждая функция имеет свою локальную область видимости, вы можете быть уверены, что использование одноименных переменных в разных функциях не вызовет ошибок в работе программы.

    Функции являются настолько полезным и простым инструментом, что, практически, не существует программ, которые не использовали функции. Используя функции и зная как они работают, вы можете существенно ускорить разработку программ.

    Источник: writegamepython.wordpress.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru