4.Блок оценки эффективности коррекционных воздействий.
Диагностический блок. Цель: диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции.
Установочный блок. Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни.
Коррекционный блок. Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности.
Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Цель: измеренение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки.
Основные требования к составления коррекционных программ
При составлении коррекционной программы оформляется пояснительная записка, в которой необходимо:
Как быстро нарисовать блок-схемы бизнес-процессов для технического задания CRM
— указать основные подходы или общую психологическую модель лежащую в основе данной программы;
— описать основные этапы коррекционной программы, цели задачи этих этапов;
— описать осноные принципы положенные в основу коррекционной программы;
— определить тактику формы работы;
Определить в записке общее время коррекции, описать форму участия других лиц в коррекционной работе; писать оборудование; описать специфику проблемы.
Кратко описать основные меттодики и итехники.
— описать предусмотренный контроль динамики и оценку эффективности коррекционной программы.
Основные принципы составления коррекционных программы
1. Принцип системности. Предполагает целостный подход к анализу психических явлений. А так же необходимо исходить из прогноза развития, а не только из сиюминутной проблемы.
2. Принцип единства коррекционных и диагностических задач
3. Принцип причинной коррекции. Приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии клиента.
4. Деятельностный принцип. Организация активной деятельности самих клиентов.
5. Принцип нормативности развития — это учет и описание возрастных психологических новообразований индивид особенностей стадий развития ведущего вида деятельности. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-развивающей программы нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами и сиюминутными трудностями развития ребенка, а нужно исходить из ближайшего прогноза развития.
6. Принцип активного привлечения социального окружения (врачи педагоги значимые лица).
7. Принцип комплексности методов — являясь одним из наиболее прозрачных и очевидных принципов построения коррекционно-развивающих программ, утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии.
Блок-схемы
8. Опора на на более развитые психические процессы в коррекции.
9. Принцип усложнения. Каждое задание должно проходить ряд этапов: от минимально простого к максимально сложному.
10. Учет эмоционального разнообразия и эмоциональной сложности материала. Увеличение объема материала постепенно д.б. создана атмосфера благополучия и комфорта.
11. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента – это соответствие психического и личностного развития клиента нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности — с другой.
Тема 6: Оценка эффективности психокоррекции.
В психологической теории и практики оценки эффективности и результативности коррекционного воздействия задача достаточно сложная решаемая на 2х уровнях:
1. Теоретическая: разрабатываются теоретические подходы к проблеме.
2. Методические. Разрабатывается конкретный инструментарий (диагностические методики).
Вопрос об оценке коррекции актуален и сложен по ряду причин:
— оценка требует сложного определения однозначных методов, а в коррекции чаще всего используется комплексное воздействие;
— один и тот же метод в руках разных специалистов может давать разный результат;
— оценка работы должна даваться объективно т.е. сам психолог на должен иметь предпочтений интересов в методах работы;
— при оценке эффективности необходимо учитывать структуру личности самого психолога наличие у него качеств необходимых для прогнозирования успешности воздействия;
— необходимо сравнить непосредственные результаты сразу после коррекции, с опосредованными т.е. через определенное время.
Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена на 2 уровнях: субъективном (анкета клиента, беседа) и объективном (тест методики оценки, опросники); с точки зрения:
1. Разрешение реальных трудностей развития Клиента;
2. Постановка целей и задач коррекционных программы
3. С точки зрения участников коррекционного процесса
Критерии эффективности коррекции:
— эмоц удовлетворенность и изменение общего эмоционального состояния
— Достижение поставленных целей и задач психокоррекции
Для окружения клиента
-степень удовлетворения запроса;
Оценка результативности и эффективности кор программы производилась методами
-субъективной оценки (анкетирования)
Факторы кот определяют эффективность корр. воздействия:
— Ожидание самого клиента
— Обязательно выясняется значение для клиента разрешения данной проблемы
— Характер проблем клиента
— Готовность клиента к сотрудничеству с психологом
— Ожидание психологом осуществляющего коррекционные мероприятий
— Проффессиональный и личный опыт психолога
— Специфическое воздействие конкретных методов коррекции.
Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 1568 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
ПРОГРАММА ДЛЯ МИКРОПРОЦЕССОРА
Для разностного уравнения (71) корректирующего устройства составим блок-схему возможной процедуры коррекции (рисунке 14).
Рисунок 14 — Блок-схема программы коррекции
Ниже приведена процедура коррекции для микропроцессора, написанная на языке Assembler.
;Расчет разностного уравнения
;х — входной сигнал
;у — выходной сигнал
i_port EQU 11h; номер порта для чтения
o_port EQU 12h; номер порта для записи
x1, x2, x3, DB 0; выделение памяти под переменные xk-1, xk-2, xk-3
у1, у2 DB 0; выделение памяти под переменные yk-1, yk-2
;вычисляем значение выражения у(k)=A1*x1+A2*x2+A3*x3+B1*y1+B2*y2
start: ;метка начала цикла коррекции
in al,i_port ;чтение данных из порта
mov al,Al; вычисление слогаемого А1*х1
mov bl,al; сохранение результата в bl
; в результате имеем А1*х1 в регистре bl
mov al,х2; вычисление
mul al,A2; слагаемое А2*х2
add bl,al; прибавление к предыдущему результату
; в результате имеем А1*х1+А2*х2 в регистре bl
mov al,х3; вычисление
mul al,A3; слагаемое А3*х3
add bl,al; прибавление к предыдущему результату
;в результате имеем А1*х1+А2*х2+А3*х3 в регистре bl
mov al,y1; вычисление
mul al,B1; слагаемое В1*у1
add b1,a1; прибавление к предыдущему результату
mov a1,y2; вычисление
mul al, B2; слагаемое В2*у2
add bl, a1; прибавление к предыдущему результату
; в регистре b1 имеем результат вычисления всего выражения
mov y3,y2; для следующего
out o_port, bl; вывод управляющего сигнала из bl
jmp start; зацикливание на начало программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте был предложен вариант реализации локальной системы управления, позволяющей осуществлять дозирование отбеливателя в стиральной машине. Выдача отбеливателя дозатором осуществляется в соответствии с уровнем заполнения бельем рабочей емкости. Для данной системы были построены реальные логарифмические характеристики и желаемые.
Первоначальная не скорректированная система не удовлетворяла требованиям к качеству управления. Для обеспечения точности дозирования отбеливателя в стиральной машине была произведена параллельная коррекция, которая помогает достичь желаемых характеристик. Был осуществлен подбор аналогового корректирующего устройства, которое сравнивалось с программной коррекцией. Но так как в САУ изначально присутствует микропроцессорное устройство, то применение аналогового корректирующего устройства экономически нецелесообразнее. МП К1813ВЕ1 позволяет осуществлять управление по линейному закону с коррекцией дозируемой порции отбеливателя, для которого и была написана программа коррекции, позволяющая повысить качество управления
Таким образом, можно сделать вывод, что спроектированная САУ отбеливания белья в стиральной машине на базе микропроцессорного комплекта К181, отвечает требованиям ТЗ.
Источник: studentopedia.ru
Презентация+Разработка+программы+нейропсихологической+коррекции
Задание
Разработайте программу нейропсихологической коррекции, опираясь на
нейропсихологическое заключение, которое было сформировано по теме
«Проведение
нейропсихологического
исследования
и
составление
нейропсихологического заключения».
3.
Задачи
1. Ознакомление с заключением нейропсихологического исследования.
2. Выявление сохранных и нарушенных ВПФ в нейропсихологическом заключении.
3. Определение задач, которые будут решаться в каждом блоке по данному случаю в
программе по нейропсихологической коррекции.
4. Подбор адекватных упражнений по каждому блоку нейропсихологической
коррекции, с учетом сохранных и нарушенных ВПФ.
5. Изучение дополнительных критериев по нейропсихологической коррекции в данном
случае.
6. Разработка программы по нейропсихологической коррекции.
4.
Концепция о трех блоках мозга А.Р. Лурия
1. Энергетический блок — формируется от внутриутробного периода до 2-3 лет.
Отвечает за регуляцию тонуса и бодрствования.
Ребенок рождается с уже почти готовым 1-м блоком мозга на 75%.
2. Блок получения, переработки и хранения информации — формируется от 3 до 7 лет.
Отвечает за прием, обработку и синтез информации.
3. Блок программирования, регуляции и контроля — формируется от 7 до 15 лет.
Программирование, регуляция и контроль за протеканием психической деятельности..
5.
Осуществление любой ВПФ возможно только при работе всех трех блоков мозга
Речевое высказывание:
1 ФБМ — тонус мышц артикуляционного аппарата, ритм речи и дыхания;
2 ФБМ — фонематический анализ, слухоречевая память, речевая моторика;
3 ФБМ — мотив, формирование цели и смысла высказывания, программирование
фразы.
6.
1 функциональный блок мозга — энергетический
Функция: регуляция общих изменений активации мозга (тонус, уровень
бодрствования)
Состав: ретикулярная формация ствола мозга, неспецифические
структуры среднего мозга, лимбическая система, диэнцефальные отделы,
медиобазальные отделы коры лобных и височных долей.
При нарушении 1 ФБМ:
истощаемость, утомляемость, вялость, адинамия;
эмоциональная неуравновешенность;
вычурные позы;
нарушение всех характеристик внимания;
гипо- или гипертонус
двигательная неловкость; синкинезии;
нарушение памяти модально-неспецифического характера.
7.
2 функциональный блок мозга — приема,
переработки и хранения информации
Функция: прием, обработка и синтез информации.
Состав: конвекситальная поверхностная кора теменной,
височной и затылочной областей мозга
При нарушении 2 ФБМ:
в пределах височной доли — страдает слух;
в пределах теменных долей — нарушение кожной
чувствительности, осязания;
в затылочной области — ухудшается процесс приема и
обработки зрительной информации;
афазии;
апраксии;
агнозии.
8.
3 функциональный блок мозга — блок
программирования, регуляции и контроля
Функция: целеполагание, контроль и регуляция за всеми функциями психической
деятельности.
Состав: конвекситальная кора лобных долей.
При нарушении 3 ФБМ:
некритичность;
стереотипность или импульсивность реакций;
безразличие ко всякого рода деятельности;
полевое поведение;
распад навыков;
упрощение любой программы;
бедность речи
в письме -пропуски букв, недописывание слов.
9.
1 ФБМ
Стабилизация и активация энергетического
потенциала организма
1. Дыхательные упражнения — развивают самоконтроль и произвольность,
улучшают ритмику организма.
2. Массаж и самомассаж — стабилизация общего тонуса тела.
3. Работы с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными
установками и синкинезиями — расширение сенсомоторного репертуара
(растяжки, релаксация)
4. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий —
активизация межполушарного взаимодействия (выполнение сидя-лежа-стоя).
10.
2 ФБМ
Формирование операционального обеспечения
вербальных и невербальных психических процессов
1. Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы (повтори
позу, предметы с различной фактурой поверхности и т.д.)
2. Зрительный гнозис (разрезанные картинки, фигура и фон и т. д.)
3. Пространственные и квазипространственные представления (освоение
телесного пространства — выше/ниже и т.д., конструирование и
копирование — кубики Никитина и т.д.).
4. Кинетические процессы (графические ряды, последовательность, ряд).
5. Слуховой гнозис (ритм, бытовые шумы, неречевые звуки).
6. Мнестические процессы (все виды памяти).
7. Номинативные процессы.
11.
3 ФБМ
Формирование смыслообразующей функции
психических процессов и саморегуляции
1. Формирование навыков внимания и преодоление стереотипов
(корректурные пробы, реципрокные пробы).
2. Программирование, целеполагание и самоконтроль (ритуалы, правила
игры и роли).
3. Коммуникативные навыки.
4. Интеллектуальные процессы.
12.
Структура программы нейропсихологической
коррекции
1. Цель.
2. Задачи.
3. Блоки (минимум 5 блоков; внутри каждого блока должно быть минимум
5 упражнений).
Ориентир на схему программы нейропсихологической коррекции
13.
Требования к оформлению программы
объем от 2-х страниц;
количество блоков в программе нейропсихологической коррекции от
5-ти;
количество упражнений в каждом блоке от 5-ти.
14.
Требования к оформлению текста программы
шрифт – Times New Roman;
размер – 14;
цвет – чёрный;
выравнивание текста по ширине;
междустрочный интервал 1 или 1.15.
Ссылка для скачивания рекомендуемой литературы по данной теме
находится на Вебинар.ру в разделе «Лента»
15.
Методические рекомендации
Супервизия — 3 раза в неделю:
Понедельник 17:00
Среда 18:00
Пятница 13:00
Почта для отправки заданий стажировки
[email protected]
При отправке задания необходимо указывать
ФИО + курс обучения
В файле с заданием ФИО НЕ УКАЗЫВАТЬ
Источник: ppt-online.org