Задание для всех вариантов звучит так (или, возможно, немного изменено, так как могут быть разные издания учебного пособия):
Составить блок-схему и программу табулирования двух функций $S$ и $Y$ в заданном диапазоне изменения аргумента $x$. Здесь $n$ — число слагаемых для суммы $S$.
Результат табулирования вывести в форме следующей таблицы:
—————————————————————————
| $x$ | $y = f(x)$ | $S$ |
—————————————————————————
Варианты заданий
Лабораторная работа №4 предполагает создание блок-схемы, а затем написание программы на языке Pascal. При заказе работы своего варианта вы получите аккуратную ГОСТовую блок-схему и качественно написанную и хорошо прокомментированную программу.
Образец выполнения (вариант №11)
Условие задания
№ | Сумма $S$ | Диапазон изменения $x$ | $n$ | Функция $Y$ |
11 | $1 + frac + frac +:…$ | $[0.1; 1]$ | $10$ | $(1 + 2x^2) · e^$ |
Источник: www.proglabs.ru
Паскаль для новичков 12 — блок-схемы: циклы и процедуры
Программирование алгоритмов циклической структуры
Приближенное значение функции, представленной бесконечным рядом , вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности = . То есть прибавлять очередной член ряда до тех пор, пока его значение по абсолютной величине не станет меньше . Для предотвращения зацикливания предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда =1000.
Ниже рассмотрены примеры суммирования бесконечных рядов трех типов:
а) текущий член ряда ai вычисляется непосредственно;
б) текущий член ряда ai вычисляется по рекуррентной формуле
в) текущий член ряда ai является произведением двух сомножителей , где вычисляется непосредственно, а -по рекуррентной формуле. Формула итерации для текущего члена находится в виде: ,
Паскаль для новичков 6 — блок-схемы flowchart
а) рассматривается вариант вычисления суммы бесконечного ряда, текущий член ai которого вычисляется непосредственно и имеет вид, например,
б) рассматривается вариант вычисления суммы бесконечного ряда, текущий член ai которого содержит степенные выражения, факториалы и имеет вид, например.
— вычисляется по рекуррентной формуле в виде:
Источник: cyberpedia.su
Использование редактора блок-схем при решении математических задач на Паскале
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Материал содержит конспект урока на тему «Использование редактора блок-схем при решении математических задач на Паскале», презентацию к уроку!
Скачать:
![]() |
102.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Использование редактора блок — схем при решении математических задач на языке Паскаль»
Методическое обоснование темы
Школьный учебный предмет «Информатика» характеризуется глубокой прикладной направленностью. Перед нами может стоять задача, для решения которой на компьютере уже имеется готовая программа. Если у нас есть право на её использование, то мы можем применить эту программу. Так, для работы с текстом, графическим изображением, для типовых расчетов чаще всего используют разработанное специалистами прикладное программное обеспечение. Одной из таких программ, завоевавших репутацию надежного инструмента для повседневного аналитического труда, является Редактор блок-схем.
Тема «Использование редактора блок — схем при решении математических задач на языке Паскаль» направлена на понимание сути алгоритмов и блок-схем, их свойств, способов описания, так как эта тема развивает: ясность и четкость мышления; способность предельно уточнять предмет мысли; внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях; умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли.
Методические рекомендации по проведению занятия
Программирование традиционно относят к сложным темам школьного курса информатики, признавая при этом, что именно построение алгоритмов при решении задач разного типа в максимальной степени способствует развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучеб- ные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, учебные занятия надо проводить таким образом, чтобы ученик мог:
- четко понять задачу, провести ее детализацию и формализацию;
- проанализировать, к какому классу задач она относится, какими способами (алгоритмами) ее можно решить;
- составить алгоритм решения задачи;
- составить блок-схему, иллюстрирующую этот алгоритм;
- проверить, правильно ли написан алгоритм, ту ли задачу он решает;
- в случае обнаружения ошибки необходимо проделать все (или некоторые) вышеперечисленные действия заново с целью исправления ошибки.
Тема урока: «Использование редактора блок — схем при решении математических задач на языке Паскаль».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: смешанный.
-обучающая: сообщение учащимся понятий программы и среды программирования, знакомство учащихся с программой «Редактор блок-схем»,
алгоритмическим способом решения математических задач в информатике;
— развивающая: закрепить и научиться применять полученные знания с помощью практической работы, развитие навыка самоконтроля;
— воспитательная: формирование таких личностных качеств как исполнительность, дисциплинированность, внимательность, уверенность, уравновешенность, ответственность, активность, увлеченность
Материально-техническое обеспечение: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением, установлены ОС Windows 7, программа ABC Pascal, бесплатная программа «Редактор блок схем», мультимедиа проектор с экраном, авторская презентация.
Межпредметные и внутрипредметные связи. Алгоритмическая линия формирует навыки алгоритмического и логического мышления, проектной работы и моделирования. Данная тема способствует развитию алгоритмического мышления, развивает умение читать алгоритмы и строить по ним блок-схемы, умение составить алгоритм для различных жизненных ситуаций и анализировать обстоятельства.
Алгоритмизация, как раздел информатики, который изучает процессы создания алгоритмов, трад ици онно относится к теоретической информатике вследствие своего фундаментального характера. При этом сторонники «пользовательского» подхода при изучении школьной информатики говорят об отсутствии практической значимости этого раздела для развития навыков пользователя современного программного обеспечения. Вследствие развития новых информационных технологий появляется возможность в пределах раздела «Основы алгоритмизации и программирования» давать общенаучные понятия информатики и в то же время формировать и развивать умение и навыки, необходимые пользователю при работе с современным программным обеспечением, т.е. появляется возможность сделать раздел «Основы алгоритмизации» мостиком между теоретической и практической информатикой.
Шаги в этом направлении делали авторы многих школьных программ по информатике. Стоит вспомнить работы А.Г.Кушниренко, Ю.А.Первина, A.JI.Семенова по внедрению «конструктивистской» парадигмы при изучении теоретической информатики. Одним из принципов этой парадигмы является самостоятельное добывание учениками знаний, которые формируются при работе с реальными и виртуальными объектами. Реализация этого при нци па основывается на использовании творческих деятельностных сред, таких как ЛогоМиры, Кумир, Роботландия.
Эти творческие среды, конечно, развивают алгоритмическое мышление, но напрямую не связаны ни с какой практической деятельностью. Поэтому лучше пойти другим путем. Используя принципы развивающего обучения, постараться акцентировать проблемы алгоритмизации при изучении всех (в том числе и традиционно «технологических») тем курса информатики. Это позволяет развивать и реализовывать алгоритмические способности школьников не только при работе в различных программных средах, но и при формировании знаний, умений и навыков работы в различных прикладных программах (при создании текстовых документов, электронных таблиц, презентаций).
Технологическая карта урока.
Дидактическая структура занятия
Методическая подструктура урока
Признаки решения дидактических задач
Источник: nsportal.ru