Blender программа для чего используется

Содержание

Blender 3D — это программа для компьютерной 3D-графики с открытым исходным кодом. Он популярен среди 3D-художников, аниматоров и разработчиков игр для создания высококачественного 3D-контента. Его также можно использовать в профессиональном кинопроизводстве, визуальных эффектах, архитектурной визуализации и дизайне продукции. Программное обеспечение для 3D постоянно обновляется и дополняется новыми функциями и возможностями. На сайте https://junior3d.ru/article/blender-3d.html есть возможность подробнее прочитать о данной программе, ее функциях и особенностях.

Для чего нужна программа Blender 3D?

Blender 3D используется в основном для создания 3D-моделей, сцен и симуляций. С его помощью вы можете создавать 3D-модели с нуля, изображая персонажей, объекты, здания, ландшафты и почти все, что угодно. Вы также можете анимировать их, придавая им реалистичное движение и взаимодействие. Программное обеспечение также предоставляет широкий спектр инструментов 3D-моделирования, которые помогут вам быстро и эффективно создавать потрясающие 3D-объекты.

Что вы можете сделать в Blender 3D

Преимущества программы Blender 3D

Данная программа имеет большое количество положительных моментов. Наиболее значимыми являются:

  1. Универсальность. Blender 3D предоставляет своим пользователям мощное программное обеспечение для создания практически любого 3D-контента.
  2. Простота в использовании. Программа имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс и проста в освоении даже для новичков.
  3. Кроссплатформенность. Программное обеспечение можно использовать практически в любой системе, от компьютеров Mac до ПК.
  4. Открытый исходный код. Исходный код Blender 3D является бесплатным и открытым, что означает, что каждый может внести свой вклад.
  5. Инструменты профессионального уровня, такие как расширенные возможности рендеринга, помогают создавать профессиональный 3D-контент.
  6. Поддержка. Активное сообщество Blender предоставляет поддержку и ресурсы для пользователей.

Также есть другие положительные моменты, с которыми можно ознакомиться во время личного использования программы.

Источник: esebua.ru

Программа Blender

Grozza.ru

3D разработки всегда требовали значительных финансовых вложений: современный компьютер с продвинутой видеокартой, программное обеспечение. И если дорогой и мощный компьютер требуется в любом случае, программа Blender, созданная группой разработчиков, распространяется абсолютно бесплатно и предназначена для построения 3D моделей и создания анимированных роликов. И хоть среди проектов, выполненных при помощи Blender, наиболее известными считаются «Человек паук 2» и «Брэндан и секрет Келлов», программа приобретает все большую популярность среди наиболее авторитетных компаний, занимающиеся анимацией и 3D объектами.

Blender для начинающих — Возможности софта. С чего начать работу?

blender

И хоть некоторые компании с восторгом восприняли появление Blender, большинство до сих пор считают ее применение целесообразным по нескольким причинам:

  • Отсутствие надежного технического сопровождения. В этом ПО собрано достаточно инструментов для разработки, но программа должна с каждым днем совершенствоваться, иметь полноценную службу поддержки. Это не может быть гарантировано группой энтузиастов, которые могут впоследствии отказаться от дальнейшего продвижения этого продукта, в отличие от компаний-разработчиков, заключивших долгосрочные контракты с клиентами.
  • Нежелание тратить деньги на переобучение персонала. Ни для кого не секрет, что, если принцип работы программ в одной отрасли и схож, принципиальные расхождения в них также присутствуют, что не может не сказаться на работе сотрудников.
  • Создание новых наработок и шаблонов займет массу времени. Все, ранее разработанные, продукты состоят из огромного количества частей, которые можно применять и в последующих работах. Здесь же придется эту работу проводить повторно.

Рассмотрим более подробно ее возможности, ассортимент инструментов, графический интерфейс и т.д.

Интерфейс

Разработанный трехмерный редактор имеет в наличии множество инструментов для создания анимированных потоков. С его помощью можно создавать собственные ролики от начала и до конца. Именно из-за наличия множества инструментов (возможность 2D рисования, средств для выполнения монтажа нескольких дорожек, возможность выполнения операций по лепке и пр.), эта программа и была названа Blender. В зависимости от того, какие задачи ставит перед собой дизайнер на том или ином этапе, панель инструментов видоизменяется.

Для вызова каждого инструмента можно использовать горячие комбинации клавиш, что в разы увеличит скорость выполнения того или иного проекта.

Интерфейс трехмерного редактора Blender имеет подобные трехмерные проекции, размещение панелей, как и у остальных подобных программ. Однако различия существуют довольно существенные. И даже человеку, который проработал в сфере 3D моделирования, понадобится некоторое время, чтобы разобраться с иконками инструментов, размещением панелей, компонентов и т.п.

Программа Blender

Приступая к работе, проектировщик изначально создает несколько объектов, которые ложатся в основу разработки. В Blender этих действий не требуется, ведь при создании нового проекта, в нем уже будут находиться некоторые фигуры, при помощи которых делается 3D модель.

Программа Blender

Для перемещения камеры используется средняя кнопка мыши. Но если пользователь работает на ноутбуке, это может вызвать огромные трудности. Но разработчики предусмотрели это и сделали возможным изменять этот функционал. Перейдя по пути: File – Preferences – Input, при установке флажка на позиции Emulate 3 Button Mouse, пользователь сможет при удержании кнопки Alt и нажатии ЛКМ перемещать камеру.

Программа Blender

Для любого дизайнера, очень важно настроить интерфейс под собственные нужды. Blender можно назвать поистине гибкой программой, ведь в ней можно добавлять и убирать панели, изменять их размер. Это же касается и других объектов рабочего пространства.

Читайте также:
Программа 1с унф что это

Программа Blender

Программа Blender

Панель настроек и инструментов, при первом запуске, скрыты, но их можно в любой момент отобразить, нажав кнопки N и Т соответственно.

Программа Blender

Физические размеры панелей инструментов можно делать любыми, а также скрывать их.
Интерфейс программы можно с легкостью настраивать под собственные потребности. И даже рабочее окно проектирования можно разделить на две части, оставив на одном общий вид, а на втором разделить на три области проектирования.

Программа Blender

Изначально, практически все пользователи отображают множество панелей, но со временем, некоторые из них абсолютно не нужны пользователю. Их можно скрывать и заново отображать без особых усилий.

Моделирование

Любые модели и поверхности объектов можно делать при помощи геометрических фигур, трехмерного скульпинга, и трехмерных фигур.

Наиболее популярным способом моделирования считается сочетание нескольких геометрических фигур, которые при пересечении образовывают сложную фигуру. Чтобы перейти к этому виду, нужно перейти в режим Edit mode, который можно найти в списке режимов работы.

Программа Blender

При помощи режима soft selection можно выполнять «мягкое выделение». Иными словами, при выделении нескольких фигур в конструкции, Вы сможете без особых усилий перемещать их, при этом, подобные объекты также будут постепенно изменяться, в зависимости от дальности расположения редактируемых объектов. Этот подход есть во всех подобных программах, но в Blender он называется Proportional Editing.

Программа Blender

Режим трехмерной лепки

Этот режим Sculpt Mode отличается от всех остальных. По принципу действия, он похож на обычную лепку, где применяется только ваша фантазия, которая воплощается в произвольную форму.

Программа Blender

Для отображение всех кистей, необходимо активировать данный режим. В рассматриваемой программе имеется несколько встроенных кистей, которые помогут быстро и качественно сделать фигуру, которая вам необходима. Для того, чтобы кисти можно было легко находить, вам можно назначить любую из комбинаций, при нажатии которой у вас будет выбираться именно эта кисть.

И хоть этот режим по функциональным возможностям уступает некоторым оболочкам, встраиваемые в один из редакторов, Blender выступает уже полноценным редактором и имеет в наличии данный инструмент, что существенно облегчает работу.

Модификаторы

Практически все редакторы очень схожи по набору инструментов, при помощи которых производится построение 3D моделей. В Blender даже предусмотрена отдельная панель, которая копирует все инструменты, которые имеются в 3D Max. И хоть модификаторов в Blender на порядок меньше, чем 3D Max, это не говорит о том, что он менее функциональный, чем другой продукт. Дело в том, что множество модификаторов в 3D Max практически никогда не используются и только мешают при работе. Здесь же собраны наиболее популярные и нужные модификаторы.

Программа Blender

Заключение

Эту программу можно по праву назвать одним из мощных инструментов, применяемого для построения фигур, моделей, анимации. Он практически не уступает конкурирующим программам, но при этом он полностью бесплатный и Вам не придется тратить значительные средства на приобретения.

Источник: grozza.ru

Blender

Blender.png

Blender — пакет для создания 3D графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

Среди достоинств указывают малый размер, скорость рендеринга, портирование под самые известные операционные системы — FreeBSD, Linux, Mac OS X, SGI Irix 6.5, Sun Solaris 2.8 (sparc), Windows. А реализация таких функции как динамика твёрдых тел, жидкости и мягких тел, продуманная система горячих кнопок, большое количество легко доступных расширений созданных на языке Python ставят Blender в один ряд с такими продуктами, как XSI, 3D Studio Max и Maya.

Программа является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.

  • 1 История
  • 2 Возможности
  • 2.1 Расширенные возможности
  • 2.2 Интерфейс пользователя
  • 3.1 Возможности Blender 2.40
  • 3.2 Возможности Blender 2.41
  • 3.3 Возможности Blender 2.42
  • 5.1 Использование в кино
  • 5.2 Elephants Dream
  • 5.3 Plumiferos
  • 6.1 Русскоязычные
  • 6.2 Англоязычные
  • 7.1 Конкурсы 3D моделирования

История [ править | править код ]

Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не путайте с игровой консолью Neo-Geo). Автор Blender’а — Тон Розендаал (скорее, Тон Розендаль — Ton Roosendaal) в июне 1998 года основывает компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа выпускается по принципу shareware.

В 2002 году компания NaN приходит к банкротству. Усилиями Тона Розендала кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GPL с условием единовременной выплаты €100000. И 18 июля 2002 года начинается программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года объявляется о сборе необходимой суммы и намерении в ближайшее время перевести исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

Собственно, 13 октября 2002 года, компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

Сейчас Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.

Возможности [ править | править код ]

При характеристике Blender первое, что вы услышите — малый размер. При установке Blender занимает около 10 Мб. В дистрибутиве вы не найдёте развёрнутой документации и большого количества демонстрационных сцен. После установки Blender предоставляет вам рабочую среду, с набором функций уровня high-end систем трёхмерного моделирования. Среди них:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface, кривые Безье, NURBS surfaces, metaballs, высечение полигонов и векторные шрифты.
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с YafRay.
  • Инструменты анимации, среди которых inverse kinematics, арматурная (скелетная) и сеточная деформация, ключевые кадры, нелинейная анимация, timeline, vertex weighting, constraints, динамика мягких тел включая определение коллизий формы объектов при взаимодействии, динамика жидкостей, Bullet динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц при определении коллизий объектов.
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
  • Основа системы нелинейного редактирования видео и работы с музыкой.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.
Читайте также:
Pc probe ii что это за программа

Расширенные возможности [ править | править код ]

  • В Blender Объект (который представляет из себя сущность, взаимодействующую с окружающим миром) и его Данные (определённая форма/функции объекта) разделяемы. Отношение Объект-Данные представляется отношением m:n (термин, относящийся к теории баз данных, обозначает возможность нескольких объектов использовать одни и те же данные) и динамически связанны между собой, позволяя использовать некоторые процессы быстрого моделирования, уникальные для Blender.
  • Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом .blend файл).
  • Все «.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же, все они переносимы с одной платформы на другую. И могут использоваться как средство переноса созданного ранее контента.
  • Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах.
  • Все сцены, объекты, материалы, текстуры (только собственные, не импортированные), звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «.blend» файл.
  • Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «.blend» файл, благодаря чему, при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс.

Интерфейс пользователя [ править | править код ]

Blender имел репутацию программы сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание (shortcut). C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.

Пользовательский интерфейс Blender’а следует следующим отличительным концепциям:

  • Режимы редактирования. Два основных режима Объектный режим (Object mode) и Режим редактирования (Edit mode), которые переключаются клавишей Tab. Объектный режим в основном используется для манипуляций с индивидуальными объектами, в то время как режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. К примеру, для полигональной модели в объектном режиме мы можем перемещать, изменять размер и вращать модель целиком, а режим редактирования используется для манипуляции отдельных вершин конкретной модели. Также имеются несколько других режимов, таких как Vertex Paint и UV Face select.
  • Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры. До появления 2.x и особенно 2.3x версии, это был единственный путь выполнять команды, и это было самой большой причиной создание репутации Blender’y как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.
  • Управление рабочим пространством. Графический интерфейс Blender’а состоит из одного или нескольких экранов, каждый из которых может быть разделён на секции и подсекции, которые могут быть любой частью интерфейса Blender’a. Графические элементы каждой секции могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляции в 3D пространстве, для примера можно уменьшать и увеличивать кнопки инструментов тем же путём, что и в 3D просмотре. Пользователь полностью контролирует расположение и организацию графического интерфейса, это делает возможным настройку интерфейса под конкретные задачи, такие как редактирование видео, UV mapping и текстурирование, и спрятать элементы интерфейса которые не нужны для данной задачи. Этот стиль графического интерфейса очень похож на стиль, используемый в редакторе UnrealEd карт для игры Unreal Tournament.

Хотя Blender’y (для версии 2.41) ещё недостаёт возможностей патентованного программного обеспечения (таких как N-гон моделирование), рабочее пространство Blender’а считается находящимся среди самых новаторских концепций графического интерфейса для графических инструментов и вдохновлённым дизайном графического интерфейса патентованных программ, таких как Luxology’s Modo.

Разработка [ править | править код ]

С момента открытия исходного кода Blender претерпел улучшения и переработку основного кода программы. Это сделало процесс добавления новых возможностей гораздо более лёгким. Хотя Blender полнофункциональная программа, профессиональные пользователи других программ могут найти недостающие возможности, такие как недостаток процесса моделирования на основе N-Gon и несколько незавершённый набор инструментов моделирования, методы численного измерения и манипулирования, невозможность настроить сочетания клавиш по своему усмотрению, ограниченная совместимость с другими 3D форматами файлов, недостаток системы моделирования сложного движения одежды (в настоящий момент находится в разработке) и несколько неудобное представление библиотек материалов. К тому же Blender имеет тенденцию время от времени «течь» (старые версии) и присутствует некоторый недостаток в описании и документации. Проблема с документацией была решена в большой степени благодаря wiki-фикации проекта документации Blender и недавно анонсированным Blender Summer of Documentation [1].

Возможности Blender 2.40 [ править | править код ]

Blender 2.40 включил в себя большое количество новых возможностей [2], включая:

  • Обновленную систему анимации [3].
  • Стек модификаторов меша [4].
  • Улучшения в Интерфейсе Пользователя. [5].
  • Новую систему частиц (включая волосы) and guides. [6]

так же были добавлены:

  • Динамика жидкостей [7], и
  • Улучшены инструменты Булевского моделирования (Boolean Modelling) [8].

Возможности Blender 2.41 [ править | править код ]

Blender 2.41 был расширен большим количеством новых возможностей [9]. В особенности в части Игрового Движка (Game Engine):

  • Были добавлены GLSL пиксельные и вершинные шейдеры для Игрового Движка (Game Engine) [10],
  • Subsurf UV Unwrapping [11],
  • and a sculpting tool [12]
Читайте также:
Программа felix что это

Возможности Blender 2.42 [ править | править код ]

Blender 2.42 вобрал в себя большое количество новых и обновлённых возможностей. Релиз состоялся 14 Июля 2006. Заметки о релизе вы можете найти здесь. Этот релиз добавляет большое количество нововведений по сравнению с другими релизами. Такое количество изменений было сделано благодаря процессу разработки фильма Elephants Dream [13]. (See #Elephants Dream.)

  • Fully recoded Render Pipeline
  • Новый 3D режим предпросмотра рендеринга
  • Improved material shading preview
  • Preview Icons
  • Fully threaded tile based rendering
  • Улучшенный панорамный рендеринг
  • Render layers and multipass rendering (рендеринг слоёв и многопроходной рендеринг)
  • Vector Blur
  • Changes to the render output display (изменения в отображении процесса рендеринга)
  • Исправлены утечки памяти
  • New Nodes UI
  • Material (Shading) Nodes
  • Composite Nodes
  • Curves UI Control
  • Transmissivity
  • Tangent Shading
  • Stress Mapping
  • New blending Modes
  • Улучшенные настройки теней
  • New Mesh tools (новые инструменты для работы с мешем (сеткой))
  • Upgraded Merge
  • Loop and path select
  • Improved extruded region on mirror modifier
  • Angle based flattening
  • Seam cutting tools
  • Minimization of unwrapp stretching
  • Custom Bones
  • Bone Layers (слои костей)
  • Stride mixing in NLA
  • COLLADA 1.4 импорт/экспорт
  • Bullet Физика Твёрдых Тел теперь используется по умолчанию
  • Поддержка для перемещающихся препятствий
  • Vector bluring (векторное размытие)
  • Улучшение сглаживания
  • Particles support for fluids
  • Новые срипты python’a
  • Expressions evaluation in numerical values
  • Python IPO драйвера

Поддержка [ править | править код ]

Число пользователей Blender выросло до 250000 человек по всему миру, и поддержка доступна практически в любой точке планеты. Многие пользователи осваивают Blender по статьям, созданным другими пользователями. Другие же пользуются тематическими форумами и получаются информацию по ходу обсуждения. Популярный форум обсуждающих Blender — Blender Artists, ранее известный как elYsiun (http://www.blenderartists.org/forum/).

Художники, использующие Blender [ править | править код ]

Выдающиеся художники, использующие Blender как свой основной либо один из инструментов

Использование в кино [ править | править код ]

Первым крупным профессиональным проектом, в ходе которого был использован Blender является Человек-Паук 2. Blender использовался для создания аниматики (animatics) и пре-визуализации всей истории для storyboard department.

«As an animatic artist working in the storyboard department of Spider-Man 2, I used Blender’s 3d modeling and character animation tools to enhance the storyboards, re-creating sets and props, and putting into motion action and camera moves in 3d space to help make Sam’s vision as clear to other departments as possible.» [14] — Anthony Zierhut, Animatic Artist, Los Angeles

Friday or another day первый 35мм фильм, в котором все спецэффекты были созданы на рабочих станциях Linux [15]. Фильм выиграл приз на Locarno Film Festival. Спецэффекты были выполнены Digital Graphics, Бельгия.

Elephants Dream [ править | править код ]

Основная статья: Elephants Dream

В сентябре 2005, несколько самых выдающихся Blender-художников и разработчиков приступили к работе над коротким фильмом, используя исключительно free software, в рамках проекта, известного как Orange Movie Project. Результатом их работы стал фильм Elephants Dream, премьера которого состоялась 24 марта, 2006.

Plumiferos [ править | править код ]

“It’s an everyday universe that exists 7 feet over our heads. They are city birds that you can find in every tree or every corner.”

Это комерческий проект компании Manos Digitales Animation Studio, в ходе которого используется Blender3D. Дата выхода анимационного фильма в продажу пока не ясна, но уже сейчас вы можете посмотреть демо-ролики.

  • Официальный сайт проекта.

Ссылки [ править | править код ]

Русскоязычные [ править | править код ]

  • Книга «Основы Blender v.2.42a»
  • Часто Задаваемые Вопросы о Blender
  • blender.artmaxi.ru — сайт русскоязычного Blender сообщества (ранее blender3d.ru),
  • blender3d.org.ua — Весь Blender по-русски (Юлия Корбут)
  • [16] — Галереи готовых работ,
  • b3d.mezon.ru — ещё один русский сайт,
  • [17] — перевод на русский официального руководства по Blender, автор перевода Sailor (есть откомпилированная версия в chm формате)
  • BlenderCD — диск с Blender для начинающих и интересующихся 3D моделированием.
  • blenderman — Blender по-русски
  • Видеомонтаж в Ubuntu
  • Пять лучших пакетов видеомонтажа под GNU/Linux

Англоязычные [ править | править код ]

  • blender3d.org — официальный сайт Blender,
  • Журнал BlenderArt на англиском языке.
  • Галерея работ в Blender
  • Blender в архитектуре Материалы, скрипты, модели мебели и т.д.
  • Blender Wiki
  • Blender Artists — Official Blender User Support Forum
  • BlenderNation — Fresh Blender News, Every Day
  • Links to Blender Sites from the Official Blender Site
  • Blender Development Wiki
  • GraphicAll.org — Blender Test Builds
  • Video Tutorials for Modem Users
  • Greybeard’s Video Tutorials Site
  • Blender plugin repository
  • BlenderWars — Large Number of Sci-Fi Blender models/galleries/forums
  • Blender Art Gallery
  • Blender Battles — Speed modelling contests
  • Blender Projects — OPEN Movie Project Community
  • ResPower Super/Farm Blender Render Farm
  • Orange Marble — An independent film studio using blender
  • The Blender Clan — French Users Site
  • www.katorlegaz.com — a collection of models
  • Render Planet — Commercial render service
  • Review: A fortnight with Blender.
  • open source CG
  • Open Content University Course in modelling, animation and rendering using Blender
  • Bullet Physics Engine using for Rigid Body dynamics in Blender.
  • freshmeat project page
  • REBUSFarm Render Farm
  • Render Farm Service

Так же смотри [ править | править код ]

  • Проект перевода документации по Blender на русский язык (06.2007 — 08.2007)

Конкурсы 3D моделирования [ править | править код ]

  • Ежедневный конкурc 3D моделирования в Blender для новичков и полу-профессионалов.

Источник: traditio.wiki

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru