Если вы получаете 3D-приложение исключительно для создания ассетов, то Blender может стать отличным вариантом. Конечно, Blender обладает всеми возможностями, которые вы найдете в любом 3D-приложении, такими как риггинг, текстурирование и анимация. Он также имеет встроенный игровой движок.
Каковы недостатки блендера?
Ниже вы найдете краткий обзор некоторых основных плюсов и минусов Blender 3D…
Это бесплатно | Не отраслевой стандарт |
Open Source | Неспециализированное программное обеспечение |
Мастер на все руки | Доступны лучшие альтернативы |
Множество учебных ресурсов | Крутая кривая обучения |
Стоит ли изучать Blender?
Стоит ли изучать Blender? Да, Blender стоит изучить, так как это фантастическое программное обеспечение для всех художников, которые хотят создавать проекты с использованием 3D-технологий. Он применим в широком спектре отраслей помимо разработки игр.
ВСЯ ПРАВДА О БЛЕНДЕР | Blender 3D
Сложно ли изучать Blender?
Блендер прост в освоении, но сложен в освоении. Распространенным заблуждением является то, что Blender — это очень сложная программа с сотнями инструментов, хранящихся в разных местах. Однако научиться этому не сложнее, чем другим программам 100D-моделирования, если вы новичок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как импортировать сетку в Blender?
Fusion 360 проще, чем Blender?
С Fusion 360 относительно легко начать работу, и он имеет менее загроможденный пользовательский интерфейс, чем Blender. Он использует привычное для САПР ленточное меню с большими выпадающими меню, которые содержат 90 % всех инструментов, которые вам когда-либо понадобятся для 3D-дизайна.
Может ли Blender создавать файлы STL?
К счастью, Blender предлагает широкий спектр форматов файлов (например, OBJ, FBX, 3DS, PLY, STL и т. д.), которые можно использовать для импорта и экспорта. Популярные форматы включены по умолчанию, другие форматы также поддерживаются и распространяются вместе с Blender, их можно включить в пользовательских настройках с помощью надстроек.
Какое самое простое в освоении 3D-программное обеспечение?
11 лучших 3D-программ для начинающих
- 3D слэш. …
- ТинкерCAD. …
- Клара.ио. …
- Сделать SketchUp. …
- Скульптор. …
- Момент вдохновения (MoI) …
- Вектарий. Vectary — это онлайн-инструмент для 3D-моделирования, с помощью которого вы можете создавать, публиковать и настраивать 3D-проекты. …
- Мешмиксер. Программное обеспечение Meshmixer — это бесплатное программное обеспечение САПР, входящее в семейство программного обеспечения Autodesk.
Дорогая ли 3D-печать?
3D-печать может стоить от 3 до тысяч долларов. Трудно получить точную стоимость 3D-печати без 3D-модели. На цену 3D-печати влияют такие факторы, как материал, сложность модели и трудозатраты. Услуги 3D-печати иногда могут стоить больше, чем 3D-принтер начального уровня.
Могу ли я использовать AutoCAD для 3D-печати?
Хотя в AutoCAD есть что исследовать, наша главная цель — 3D-печать. С этой целью мы создадим простую геометрию, используя готовые к использованию 3D-фигуры. Всего за два шага вы можете создать и подготовить модель к 3D-печати!
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как навсегда закрепить командную строку в AutoCAD?
В чем преимущество Блендера?
Блендер часто является гораздо лучшим вариантом, чем цельный кухонный комбайн. Блендер чрезвычайно универсален, устройство также намного компактнее и намного проще в использовании. Блендер идеально подходит для превращения овощей или фруктов в шелковистое однородное пюре.
Берет ли блендер роялти?
Blender выпущен под Стандартной общественной лицензией GNU (GPL, или «свободное программное обеспечение»). Эта лицензия предоставляет людям ряд свобод: Вы можете использовать Blender для любых целей. Вы можете свободно распространять Blender.
Каковы преимущества программного обеспечения Blender?
Каковы преимущества использования такой программы, как Blender?
- Его программное обеспечение с открытым исходным кодом.
- Блендер всегда бесплатный.
- Для использования не требуется регистрация или лицензионный ключ.
- Вы можете изменить исходный код, как хотите.
- В Blender всегда есть более 1 способа выполнить задачу.
- Вы можете импортировать и экспортировать множество различных форматов файлов.
Источник: powerpointmaniac.com
Плюсы и минусы Blender. Интервью с Дмитрием Зайцевым
Всем привет. Меня зовут Зайцев Дмитрий . Я работаю в компании Plarium на должности 3D Art Team Lead в Advertising Design Department. В компании я работаю около 8 лет.
Рисую я с детства, любовь к этому у меня от родителей, хоть они и не художники. Я рисовал везде: в детском саду, затем в школе — на переменах и иногда во время уроков на полях тетради.
После школы я поступил на Энергетический факультет ХПИ. Я тогда думал, что художники — это те, кто в парке Шевченко рисует карикатуры, как этим можно было заработать я не понимал. Поскольку мой папа был энергетиком, то пошел туда, где была перспектива работать после выпуска. Но рисовать я продолжал.
На четвёртом курсе на день рождения друг сделал мне очень классный подарок — графический планшет. И это перевернуло мою жизнь. До этого я смотрел на Youtube ролики, в которых ребята рисуют в Photoshop, но не мог понять, как они это делают мышкой — ведь это не удобно. Но с планшетом сразу стало понятно, как они это делают — он открыл мне дверь в CG индустрию и я начал нарабатывать портфолио денно и нощно, параллельно совмещая учебу в университете.
Моя первая работа была в компании «FGFactory». В первый рабочий день я пришел и думаю: «Сейчас я им покажу, как надо делать!». Но вместо этого показали мне. Работа там стала огромным бустом в моем развитии. Одно дело, когда ты сам сидишь и обучаешься, но гораздо эффективнее, когда специалисты тебе показывают, как что надо делать и могут помочь по ходу дела.
Потом я попал в Plarium Kharkiv в отдел, который занимался созданием рекламных материалов для продвижения наших игр. Тогда департамент только формировался. И как сейчас помню тот уютный офис на Сумской, где всегда приятно пахло кофе и тебя просто обволакивало уютом. С этого и начался мой осознанный и профессиональный путь в индустрии.
Когда и почему ты захотел перейти в 3D?
Это было необходимо для развития и востребованности. В какой-то момент рекламная индустрия сказала, что 2D-баннеры в том количестве, что мы делали, уже не нужны. Но стали востребованы видео-ролики. Поскольку большая часть нашего отдела тогда занималась именно 2D-рекламой, мы в довольно спешном порядке, начали переобуваться.
Со временем приходило понимание, что для работы с видео необходимы навыки в 3D, для ускорения и эффективности. На тот момент в нашем отделе не было 3D-софта. Чтобы его купить, нужно было подождать, а времени на это не было, поэтому мы глянули в сторону бесплатного Blender.
Я начал изучать Blender, но как и любой уважающий себя специалист, попробовал и другие программы, исследовал рынок. В результате я понял, что для нужд нашего отдела у 3DsMax не было совершенно никаких преимуществ перед Blender. Бесспорно, Maya очень крутая для анимации, но в остальном Blender в его нынешнем состоянии совершенно от неё не отстает.
Cinema 4D — очень интересный продукт, у него интересная логика, но это моушн-графика. Больше я не увидел никакой выгоды конкретно для наших задач. Я понимаю, что в каждой программе есть свои плюсы и минусы. Но конкретно Blender покрыл потребности нашего отдела процентов на 80, а с тем, как он развивается, он покрывает все больше и больше.
Если бы не было Blender, мне пришлось бы постоянно переключаться между двумя-тремя программами: Maya, 3DsMax и ZBrush. Но все знают мечту любого CG специалиста — работать в одном софте, без перепрыгивания между разными программами. Эту мечту я и начал воплощать в Blender.
Основные плюсы Blender
То, чем Blender был три-четыре года назад и то, чем он является сейчас — это совершенно разные программы. Для меня огромный плюс Blender — то, что он очень быстрый. Он запускается за несколько секунд. Тогда как запуск других продуктов — это довольно ощутимое ожидание.
Например, все знают, что Maya без плагинов не существует. Она всегда нагружена плагинами, соответственно, все они подгружаются при запуске. И опять же, все знают, что вылеты в любой 3D программе — это нормальное явление. И вот эти постоянные вылеты, долгие перезагрузки, потом снова вылеты… Я столько времени на всем этом потерял в работе с Maya, что после неё Blender просто идеален.
Второе его огромное достоинство — то, что это продукт «все в одном». Ты можешь делать в нем практически все, что тебе нужно. Поскульптил, сделал ретоп, здесь же добавил детализацию, UV, запек текстуры, подрисовал, настроил шейдинг, отрендерил и здесь же сделал композитинг.
В прошлом году на Netflix вышел мультфильм «Next Gen». Он сделан полностью в Blender. Только анимация, да и то не вся, была сделана в Maya, потому что она для этого реально приспособлена, тут ничего не поделаешь.
У Blender есть неплохой и довольно быстрый внутренний рендерер — Cycles. Он работает как на GPU, так и на CPU причем они это внедрили задолго до того, как это стало мейнстримом. Плюс, риалтайм движок EEVEE, который позволяет посмотреть в реальном времени все текстуры, эффекты и вообще всё, что ты хочешь.
Еще один плюс — более современный UI. У Blender он действительно очень приятный, в то время как интерфейс большинства 3D пакетов выглядит довольно-таки устаревшим. Это понятно: программы старые, давно сформировавшиеся, глобальные изменения интерфейса — это стресс и нарушение всего рабочего процесса для пользователей.
Недостатки
Как и в любой программе, всегда есть какие-то недостатки. Один из них в том , что не все инструменты в Blender настолько мощные, как хотелось бы. Часто бывает так, что инструмент отрабатывает не так, как ты хочешь потому, что ты не понимаешь принцип его работы. Если немного пошарить в настройках, то можно понять его функционал и настроить под свои нужды.
Еще один спорный момент в том, что Blender очень часто обновляется. Версия LTS, «Long-Term Service», обновляется раз в пару месяцев и привносит большой функционал и изменения. Это более рабочий вариант. Но есть еще ежедневные обновления, в которых прилетает множество новых, интересных фич, а так же заодно и багов. Такой вариант работы на свой страх и риск.
Но такой вариант позволяет обучаться новому функционалу быстрее.
Для каких задач подходит Blender?
Моделинг. Тут он стоит наравне с 3DsMax, если не выше. Ретопология. Тут он на уровне с Maya, особенно с новыми инструментами типа Poly Build. С новым физическим движком можно делать весьма качественный VFX, чем я последнюю пару недель и занимался.
И я в принципе доволен тем, что показывает Blender. Конечно, в плане создания VFX и симуляций он медленнее, чем тот же Houdini. Но Houdini — это вообще злая, страшная и сложная, но очень крутая штука. Это специализированный софт, у него совершенно другая логика и построение процесса, да и стоимость другая все-таки. То, что дает Blender за бесплатно — это очень круто.
В Blender есть прекрасный авториг, которого за глаза хватает для несложных задач и задач средней сложности. А если ты еще и человек, который умеет анимировать и знает все эти принципы, Blender — тоже довольно мощный инструмент для этого. Проблема в том, что анимации обучают в Maya. Никто не обучает анимации в Blender, так как анимация в Maya пока что посильнее. Я скажу — пока что.
Потому что еще просто нет такого количества специалистов, которые смогли бы перевести анимационный пайплайн в Blender. Я анимировал в Blender и это не проблема, тут скорее важно желание, усидчивость и сознание того, что ты делаешь.
Композитинг. Я не раз делал его в Blender, в нем можно делать очень сложный композитинг, не хуже, чем в Nuke. Nuke — это тоже очень сложно, как и Houdini, но для простых домашних проектов и проектов средней сложности, композитинга в Blender — хватит за глаза. Опять же, нужно понимание инструментов и осознание, что ты хочешь, и как ты это будешь делать.
Рендеринг — однозначно. Я в своё время сравнивал скорость рендера. V-Ray и Arnold были тогда на CPU. По скорости они далеко позади Cycles и Redshift, при том, что качество сопоставимое. Redshift и Cycles — GPU рендереры.
В разных тестах получались разные данные, но в целом, они на одном уровне и по скорости, и по качеству.
В Blender действительно можно делать много чего. Тут скорее вопрос в том, что ты хочешь в нем делать?
Какие тенденции в развитии Blender, и как быстро он подбирается ко всем этим «стандартам индустрии»?
Еще два-три года назад все говорили: «Пффф, Blender, что это такое? Ну вообще ни о чем». А сейчас о Blender уже говорят совсем другое. Для меня очень показательным является тот момент, что компании, производящие рендер-движки, плагины и прочие 3D-инструменты, начали разрабатывать их не только для Maya, 3DsMax и Houdini, но и для Blender.
Везде с ним начинают считаться. Второе — крупные компании начали вкладываться в развитие Blender. В прошлом году — EpicGames, в этом присоединился Ubisoft. Были компании и поменьше и довольно сильные ребята. Я так понимаю, что Blender уже довольно активно интегрируется в пайплайн некоторых крупных студий.
Что интересно, он не кричит о себе, он тихонько заявляет и уверенно идет.
Когда мы постим у себя в телеге какие-то мемасы, связанные с Blender, то сталкиваемся с тем, что обязательно найдется кто-то оскорбленный, кто напишет, что все это фигня, Blender лучше всех, и вообще, стандарт индустрии выдуман самим Autodesk. Ты сталкивался с таким? Как ты к этому относишься?
Я уже спокойно реагирую на это все, но иногда это немножко обижает, в том плане, что сейчас Blender — это мощный продукт. Те, кто по-настоящему берутся за его изучение и начинают в нем работать, говорят, что он гораздо удобнее, чем та же Maya, легче в плане взаимодействия и скорости. В основном, в процессе обучения, люди понимают, что у Blender действительно очень много плюсов.
А комьюнити так реагирует, потому что их вроде бы чмырят: «Ахаха, вы такие маленькие, вы ни о чем», поэтому ребята и обижаются. Я на это все смотрю с юмором. Я просто помню, сколько раньше было шуток, и сколько сейчас — сейчас их в разы меньше. Все больше индустрия обращает внимание на Blender, как на серьезный продукт.
Сколько времени у тебя заняло обучение Blender?
Года четыре и продолжается каждый день. Мне было очень некомфортно от того, что я не мог ни у кого спросить т.к. кроме меня в Blender никто больше не работал. Приходилось учиться на своих ошибках и тратить очень много времени. Конечно, это немножко демотивировало, но я понимаю, что если бы у меня был ментор, то это бы очень мне помогло.
Потому что ментор — он все-таки специалист, он может подсказать. Он уже набил определенные шишки, и может тебя предостеречь.
Самые значимые из тех курсов, что я проходил, были по анимации. Я за полгода прошел два курса. Если бы я то же самое изучал самостоятельно, я до сих пор не справился бы и с половиной материалов. Тогда мне дали всю информацию очень компактно и структурированно, показали плагины, как с ними работать, что ускоряет работу, а с чем лучше не сталкиваться, какие ошибки могут быть.
Я раньше к курсам относился: «Да ну, зачем, есть же самообучение! Можно и самому». Можно. Но это в разы дольше и менее эффективно. Да и зачем набивать шишки там, где другие люди уже все прошли?
Курсы — это быстрый и рабочий инструмент для того, чтобы стать специалистом в довольно короткие сроки, начать зарабатывать или делать персональные проекты. К тому же, после курсов гораздо проще понять, что конкретно тебе интересно.
Сам не думал провести курс?
На самом деле мы совместно с платформой Games.Education готовим курс по Blender. Сейчас идет подготовительная стадия, но определенное видение уже есть. Пока только прошел провели онлайн стрим, чтобы собрать мнение у ребят и понять, в правильном направлении ли мы двигаемся
Совет начинающим
Мне когда-то мой папа дал интересный совет. Он сказал: «Никогда ничего не бойся». Мы — люди, мы склонны испытывать страх перед чем-то новым, чем-то неизведанным. Нужно пробовать, не нужно быть закостенелым. Мне кажется, что шаги к неизведанному — это то, что нас развивает. Стремитесь — это самое главное. Талант, в какой-то степени, есть у всех.
Как в Fallout — у каждого есть свои скиллы. Но поверьте: без усидчивости и старания он очень быстро исчезает. Я еще не видел ни одного успешного специалиста, который не работал бы над собой. Поэтому имейте в виду, что талант — это не все, а лишь малая часть. И самое главное — получать от процесса максимальное удовольствие.
Источник: dzen.ru
Программа для 3Д моделирования Blender 2.79
Принято считать, что программное обеспечение для профессионального трехмерного моделирования стоит больших денег и доступно только специализированным компаниям. Blender — программа, которая ломает стереотипы и распространяется абсолютно бесплатно.
Удивительно, но факт. Этот бесплатный 3D-редактор обладает достаточной функциональностью для создания трехмерных моделей, видеороликов со сложными сценами, скульптурирования и создания реалистичных предметных визуализаций.
Новичку эта программа может показаться очень сложной, так как нерусифицированный и нагруженный большим количеством вкладок и пиктограмм интерфейс не располагает к освоению. Впрочем, в интернете присутствует достаточно тематических материалов по Блендеру, и пользователь не останется без помощи. Рассмотрим, какими функциями может привлечь эта программа.
Настройка интерфейса
Интерфейс программы довольно сложен, однако это неизбежный побочный эффект высокой функциональности. Чтобы сгладить этот недостаток пользователю предлагается настроить отображение экрана и рабочих палитр. Есть возможность применения настроенных конфигураций экрана под разные задачи — 3Д моделирование, анимация, программирование, текстурирование и прочие.
Создание примитивов
Как и многие программы для объемного моделирования, Блендер предлагает начать работу с создания простых форм.
Любопытная особенность — пользователь сначала задает точку в которой появится объект, а затем выбирает его. Таким образом элементы можно быстро разместить в любом участке сцены.
В палитре примитивов можно выбрать как объемные геометрические тела, так и сплайны, источники света и дополнительные аттрибуты. Каждый добавленный в сцену элемент получает собственный редактируемый слой.
Моделирование сложных объектов
Для создания сложных моделей в Blender применяются NURBS- поверхности и система сплайнового моделирования. Для создания органических круглых форм используется редактирование поверхности с помощью трехмерной кисти — удобный интуитивный инструмент позволяет быстро создать произвольные деформации и пластику геометрического тела.
Анимирование персонажа
Программа предоставляет возможность задать движения смоделированному персонажу. Для этого используется функция построения и привязки скелета к геометрии персонажа. Свойства анимации можно задать с помощью программирования и параметрических блоков.
Работа с частицами
Для создания натуралистичных и живых анимаций Блендер предусматривает работу с системой частиц — снегом,инеем, растительностью и прочим. Влияние на анимацию частиц может осуществляться, например, с помощью ветровых завихрений или силы гравитации. В программе реализован алгоритм анимации течения воды, которым может похвастать не каждый 3Д-редактор.
Для моделирования сложных анимаций, в Блендере предусмотрены алгоритмы поведения мягких тел, которые можно использовать в целях оптимизации сцены в режиме реального времени.
Фотореалистичные изображения
Blender обладает мощным встроенным механизмом трехмерной визуализации. При достаточной мощности компьютера, можно в течении нескольких минут получить детализированное изображение с натуральном светом и тенями, красивым материалом и прочими эффектами.
Вот мы рассмотрели основные функции программы Blender. Стоит отметить, что принципы его работы могут сложны и непонятны для тех, кто работал ранее в других 3Д-редакторах. Изучив этот необычный продукт для трехмерного моделирования, пользователь откроет для себя работу в 3D с новой точки зрения, а бесплатное пользование программой может подтолкнуть к переходу на профессиональный уровень.
Достоинства:
— Программа распространяется бесплатно
— Способность к решению многих задач 3Д моделирования
— Необычный, но удобный способ размещения объектов
— Возможность анимирования персонажа
— Возможность создания эффекта течения воды
— Гибкий инструментарий создания анимаций
— Возможность быстрого и качественного создания реалистичных визуализаций
Недостатки:
— Программа не имеет русскоязычного меню
— Интерфейс сложен в изучении, адаптация к программе займет время
— Сложная логика редактирования элементов
Источник: lumpics.ru