История программы Blender
Blender очень уж удивительная программа. Мне стала интересна история ее развития. И создания, конечно, тоже.
Как появился Blender двадцать лет назад .
«Мне удалось найти самую старую резервную копию Blender, снимок первого кода, который я написал, чтобы начать новый проект для замены штатного инструмента «Traces».
Это началось в рождественские/новогодние праздники 1993 года, и первый код заработал примерно в день Нового года.
Резервная копия датируется 8 января 1994 года. Вы можете найти код для него здесь .
Скриншот первого кода Blender, сделанный разработчиком Тоном Роозендаалем
Первым делом я разработал систему «экрана» Blender, дизайн которой был основан на использовании только одного окна, с подразделениями внутри, чтобы назначить его различным редакторам. Каждая программа 2d/3d графики в то время открывала множество маленьких окон, что я находил утомительным и не оптимальным для хорошего рабочего процесса.
После праздников я оставил код там некоторое время, чтобы в июне 1994 года продолжить написание революционного формата файлов .blend в Blender, используя систему «DNA». В последующие месяцы я перенес много кода из старого Traces, в результате чего в ноябре 1994 года новое программное обеспечение стало нашим стандартным внутренним инструментом.
Судя по временным меткам (пустых) файлов blender.c и blender.h, я хотел бы отметить 20-й день рождения Blender 2 января 2014 года! С днем рождения Blender!»
1988
Тон Роозендаал становится со-основателем студии анимации NeoGeo, в Нидерландах. Студия очень быстро набирает обороты, и становится самой крупной студией 3D-анимации в своей стране, и одной из ведущих во всей Европе. Студия создавала интересные работы для крупных корпораций, например для Philips, которые были отмечены наградами. NeoGeo получила European Corporate Video Awards в 1993 и 1995 гг.
1995
Это время, когда Тон отвечает за художественное руководство проектами, и за разработку собственного программного обеспечения студии. В какой-то момент, после серьезного обдумывания, Тон Роозендаал понимает, что набор 3D-инструментов, с которым работает NeoGeo слишком громоздкий, сложен в поддержке, уже очень устарел, и вообще его было бы хорошо переделать заново с нуля.
В 1995 г. и началась новая серьезная разработка, которая постепенно вырастет в программу, известную нам сейчас как Blender.
Постепенно, улучшая и совершенствуя программу, Тон увидел, что Blender отлично подойдет не только как внутренний инструмент для студии, он станет прекрасным инструментом и для других художников, которые не работают в NeoGeo.
1998
И в 1998 году Тон Роозендаал основал новую компанию — Not a Number или NaN, специально для разработки и продвижения Blender. Эта новая компания стала частью NeoGeo, как дополнительный боковой проект. Тоном двигало желание создать небольшое, удобное, компактное, и кроссплатформенное (для всех операционных система) 3D-приложение, и распространять его бесплатно.
В то время программы для 3D-графики стоили тысячи долларов, и это была сумасшедшая идея. Но в NaN надеялись сделать доступными широкому кругу разных людей профессиональные возможности для 3D-моделирования и анимации.
1999, конференция SIGGRAPH
Конечно же, компания планировала предлагать и коммерческие продукты и услуги на основе Blender. И в 1999 году NaN становится участником SIGGRAPH, своей первой конференции, и представляет там Blender для широкого продвижения программы.
Blender на SIGGRAPH имел невероятный успех и вызвал огромный интерес посетителей, участников конференции, и представителей прессы. Blender стал хитом на конференции, разработчики увидели, что он интересен людям. И этот огромный интерес к программе подтвердил, что в Blender есть невероятный потенциал и его нужно развивать и разрабатывать дальше.
2000 год, финансирование и 250000 пользователей
После громкого успеха на SIGGRAPH, разработку Blender начали финансировать. 4 500 000 евро получили в NaN от венчурных капиталистов в начале 2000 года. Конечно же, с приходом такого большого количества денег, компания быстро развернулась, и наняла новых 50 сотрудников по всему миру.
Над Blender усиленно работали, и летом того же 2000 года вышел Blender 2.0. В программу добавили интеграцию игрового движка в 3D-приложение. И уже к концу года сайте NaN было зарегистрировано больше 250 000. Стремительный рост!
2001 год
Но только возможности NaN, желания и амбиции не подходили к реальной ситуации на рынке. Рост компании привел ее к перезапуску в апреле 2001 года, и работе с новыми инвесторами. А через полгода вышел первая коммерческая программа NaN -тот самый Blender Publisher .
Он был создан для интерактивной 3D-графики для веб-медиа, нового развивающегося тогда направления рынка. Но продажи пошли не очень хорошо, и новые инвесторы решили отказаться от работы с NaN.
2002, некоммерческая организация и рождение Blender с открытым исходным кодом
Закрытие означала и то, что Blender разрабатываться больше не будет. В текущей версии программы были явные недостатки — и сложная архитектура внутри программы, и недоработанные функции и нестандартный новый способ создания графического интерфейса.. Но все же, Blender уже обрел своих поклонников и почитателей.
Активная поддержка со стороны сообщества пользователей, и со стороны клиентов, которые купили Blender Publisher, явно показывала, что не стоит оставлять Blender на произвол судьбы, и Тон Роозендаал не мог его бросить.
Запуск еще одной компании с большой командой был очень нецелесообразен, и Тон создал новую организацию, некоммерческую, Blender Foundation, в марте 2002 года. Он искал способ продолжить разработку Blender, и продвигать его как проект с открытым исходным кодом, как проект, основанный на сообществе.
«Битва» за свободу Blender
Через 4 месяца, в июле 2002 года, Тон убедил инвесторов NaN согласиться на «ход конем», на новый уникальный план выпустить Blender с открытым исходным кодом.
Тогда Тон с группой добровольцев, в том числе с некоторыми бывшими сотрудниками NaN, запустил кампанию Free Blender (Свободный Blender) по сбору средств. Нужно было 100 000 евро, чтобы выкупить права на исходный код и права на интеллектуальную собственность у инвесторов. Только в этом случае можно было бы выпустить Blender для сообщества с открытым исходным кодом.
Ко всеобщему удивлению и радости, это получилось! Сообщество живо откликнулось, и 100 000 евро собрали всего за 7 недель!
В воскресенье, 13 октября 2002 года, Blender увидел свет по лиценции GNU GPL- свободным и бесплатным.
Разработка продолжается и сейчас под руководством команды добровольцев со всего мира, которой руководит создатель Blender Тоном Роозендаал.
Вот такая история)
Миссия Blender
И сейчас, как обозначено на официальном сайте:
..миссия Blender в том, чтобы дать лучшую в мире технологию 3D CG в руки художников в виде бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Видение Blender
Потому что, по видению разработчиков:
. каждый должен иметь право создавать 3D-контент CG с бесплатными техническими и творческими средствами производства и свободным доступом к рынкам.
Источник: dzen.ru
Blender — бесценный инструмент для архитектурной визуализации
Blender — бесплатная программа с набором мощных инструментов для поддержки практически всех аспектов 3D-разработки, Позволяет создавать статичные изображения и анимации высокого качества, при этом ее возможности вполне сопоставимы с коммерческими аналогами, такими как Autodesk Maya и Cinema 4D. Так что, неудивительно, что Blender очень популярна среди широкого круга пользователей, от начинающих любителей, до профессиональных дизайнеров и аниматоров.
Разработчики Blender Foundation 3 июня этого года выпустили новую версию 3D-пакета — Blender 2.83 LTS. Полезные функции взаимодополняют друг друга и упрощают процесс моделирования в видеоиграх, промышленном дизайне, научной визуализации и архитектуре. И это далеко не полный перечень. Рассмотрим возможности программы.
Что такое Blender
Фактически, Blender — это бесплатный и качественный софт для 3D-графики с открытым исходным кодом, работающий в операционных средах Windows, Mac и Linux. Предназначен для моделирования, анимации, рендеринга, пост-продакшн и интерактивного 3D-воспроизведения в реальном времени. Также содержит функцию редактирования видео (секвенсор) и приложение для композитинга. Легко интегрирует 3D-элементы в реальные изображения, в том числе и с использованием встроенного 3D-трекинга.
Фишки новой версии 2.83
В релизе Blender 2.83 разработчики впервые пообещали долгосрочную поддержку программного обеспечения (LTS — Long Term Support). В течение двух лет пользователям гарантируют исправление критических багов и усиление безопасности. Стабильная версия будет удобна для крупных и продолжительных проектов. Так что, LTS — большой плюс в карму сообщества Blender Foundation.
Однако в отличие от предыдущих пакетов, софт с LTS направлен не столько на улучшение API, сколько на исправление ошибок. К слову, выявлено и профиксино более 1250 багов.
Немало усилий приложено и на повышение производительности уже работающих инструментов, таких как эскизный карандаш (Grease Pencil) и механизм рендеринга (Cycles). Предложены и совершенно новые инструменты для цифрового скульптинга — Cloth Brush и Face Sets.
Впрочем, остановимся на этих и других функциях чуть подробнее.
Импорт Open VDB
Добавлена возможность импорта и рендеринга файлов в формате OpenVDB, с применением новой функции «Volume». Это ключевое нововведение Blender 2.83. Хотя, начиная с версии Blender 2.77, кэширование и применялось для симуляции огня, дыма и других сред, тем не менее, до последнего выпуска софт не умел импортировать такие файлы от сторонних программ. Например, из пакета Houdini от Side Effects Software, который нередко использовался вместе с Blender для моделирования.
Теперь данные OpenVDB без проблем отображаются в области предпросмотра и визуализируются с помощью встроенного рендеринга Cycles.
Инструменты цифрового скульптинга
Версия 2.83 предлагает несколько новых кистей.
Так, кисть «Cloth Brush + физика» имитирует реалистичные складки на ткани. Пользователи могут легко передать структуру ткани или деформировать её поверхность, переключаясь между семью встроенными режимами. Помимо прочего, кисть может «захватывать», «тянуть» ли «зажимать» ткань. Сложная и востребованная функция.
Источник: страница разработчика Пабло Добарро. Работа кисти Cloth Brush.
Другой инструмент скульптинга — Face Sets — представляет собой новую систему управления видимостью полигональной сетки в режимах лепки и рисования. Face Sets назначает уникальные идентификаторы различным областям сетки. Затем каждый набор создаваемого лица приобретает свой цвет и может быть выборочно скрыт или изменен по отдельности. Основная цель — скрывать определенные части поверхности, добиваясь фокусировки на нужной области. Теперь Blender 2.83 умеет создавать и связывать структурные наборы объектов.
Источник: сайт Blender.org. Инструмент Face Sets
Также добавлены кисти:
- Clay Thumb для имитации лепки из глины и деформации объекта при ударе;
- Smooth Brush для удаления поверхности, но с сохранением объема объекта;
- Layer Brush для улучшенной поддержки масок и избавления от артефактов.
Поддержка виртуальной реальности
Впервые реализована поддержка нативной виртуальной реальности (VR). В релизе она представлена «первой вехой» в разработке более многофункционального набора инструментов. VR позволяет пользователям просматривать сцены, где размещены объекты, без взаимодействия с ними. При этом не используют сторонние плагины, как раньше, например — Blender XR.
Это очень удобно для обзора визуализации. Единственный минус — нет редактирования.
Реализация основана на новом стандарте OpenXR. Однако он поддерживается только на Windows Mixed Reality и гарнитурах Oculus Rift. Так что, для пользователей MacOS пока функции VR не работают.
Источник: сайт Blender.org. VR.
Рендеринг
Ранее графический движок OptiX Denoising был доступен только в режиме рендеринга Cycles, а с выходом новой версии это стало возможно и в области просмотра. Eevee — рендер в реальном времени тоже получил обновление. Значительно понижена вероятность появления артефактов за счет системы подавления шумов Nvidia RTX. Плюс — добавлена поддержка прозрачности и режимов наложения теней при рендеринге волос. Кроме того, включены новые проходы рендеринга, такие как Emission, Environment, Bloom и Shadow.
Grease Pencil
Инструмент Grease Pencil полностью переписан. Он стал намного быстрее и теперь позволяет создавать эскизы для 2D-анимации. Легко выполняет отрисовки через комбинацию масок, автоматически сглаживает линии и использует новые способы рисования цветных линий. Согласно релизу, в 2 раза выросла частота кадров при работе с большим количеством штрихов.
Еще больше инноваций
Blender 2.83 содержит и другие улучшения. Список достаточно длинный, но стоит упомянуть обновление видеоредактора Video Sequencer, который теперь может кэшировать кадры на диск вместо сохранения в ОЗУ. Переработан интерфейс и добавлена возможность предварительного прослушивания звуков.Многие модификаторы также обновлены.
Так что, релиз — хорошо, но лучше применить программу в деле.Тем более, что вслед за Blender 2.83 LTS Blender Foundation обещает выпустить уже этим летом Blender 2.90, а в 2021 году — Blender 3.0.
Источник: bimlib.pro
Компьютерная программа Blender 3D — отзывы
Hyvää päivää! Я уже рассказывала, что я сертифицированный 3D дизайнер. Два года я работала исключительно с продуктам Autodesk’a: 3Ds Max, Maya, AutoCAD. Однако, в конце 2019 года я полностью перешла на Blender. И сейчас я вам расскажу, почему.
Всем привет, в этом отзыве я хочу вам рассказать про крутую компьютерную программу под названием «Blender». Эта программа создана для работы с 3D-графикой, а именно: моделирование, текстурирование, анимация, визуализация, работа со спецэффектами и т.д.
Blender я скачала буквально пару недель назад, хотя долгое время присматривалась к чужим работам и вздыхала о том как же красиво все получается. 3D всегда казалось мне чем-то недостижимым, такой неподъемной горой, куда пускают не всех, а только самых усердных и терпеливых.
Приветствую всех читателей! В последнее время все больше и больше становятся актуальные профессии и навыки связанные с информационными технологиями и программированием. Не стоят на месте и творческие направления.
Хочу поделиться своим отзывом на эту замечательную софтину. Нет серьезно, она замечательна тем, что бесплатная и имеет широкий функционал. Мне всегда хотелось что то творить, но рисовать я не умею, здесь же это и не нужно ( хотя вообще нужно знать основы композиции, анатомию и тд.), но все…
Мой опыт в 3д — 2года. за весь мой опыт в 3д хочу сказать что блендер самое лучшее приложение. Это буквально инструмент для всех задач в 3D Он может редактировать файлы создавать целые конструкции, целые сцены просто из одной точки в нём есть много модификаторов удобный интерфейс а также в нём есть …
Смотрите также
22.01.2017 — 21:32
Можно в Lumion 3d создать настоящий виртуальный рай
Уже давно увлекаюсь 3d-моделированием. создаю типовые здания, дома, заводы. И долго искал программу для визуализации, куда можно было бы поместить эти 3d модели и где можно было бы создавать ландшафты, реки, реалистичные деревья. И нашел программу Lumion 3d. Когда её установил.
12.12.2015 — 11:57
Если Фебри не подключается к устройствам. Подскажу что и как. +фото+видео.
Всем привет! А вот и программа при помощи которой мне наконец-то удалось законектить моего Ферби с планшетом (ну, скорее не моего, а купленного, но еще не подаренного на НГ доченьке, отзыв на него ТУТ ). Итак.
24.12.2014 — 14:15
Вы еще не слышали об этом мегакрутом приложении? Сейчас я вам ВСЕ о нем расскажу (пошаговая инструкция)! Тексты, фразы, стикеры, рамки, эффекты — все в одном месте! Украсьте свои фото оригинальными штучками (много примеров!)
Photofy Photo Editing Collage — приложение для ОС Андроид, с помощью которого можно накладывать на свои фотографии графические элементы: рамки, стикеры, текст, фильтр. Это одно из лучших приложений, на мой взгляд, по обработке фото. В одном месте собрано все.
08.01.2015 — 21:18
защита изображений водяными знаками
Всем привет, этот отзыв будет полезный тем кто часто сталкивается из воровством своих изображений. Речь пойдет о очень полезной программе под названием EasyWatermark . EasyWatermark — программа которая предназначена для нанесения водяных знаков на фотографии и изображения.
20.01.2015 — 16:26
Классное бесплатное приложение на Iphone 4S для мамочек!
Советую приложение Smallnest всем новоиспеченным мамочкам. С появлением малыша, появилось столько забот, хлопот, и я стала какая-то рассеянная, часто многие вещи забывала, даже элементарно то, какой грудью кормила в последний раз. Решила поискать приложение, чтоб все это фиксировать, и нашла!
13.06.2015 — 19:47
Задания приходят, заработок есть, и, казалось бы, теперь ты всегда будешь с деньгами на телефоне, НО. не будешь. ИЗМЕНИЛА ОЦЕНКУ ДО ЕДИНИЦЫ! УЖЕ В ТОТ ЖЕ ВЕЧЕР ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ ОТЗЫВА ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!
Всем привет! Это мой первый отзыв о программе, которая позволяет иметь «заработок в интернете». До этого я пробовала себя в Бизнес Инкубаторе «Зевс», где у меня ничего не получилось, и как хороший знакомый меня подставил.
18.07.2022 — 06:11
«Инстаграм» для изучения ЯЗЫКА. Выкачка денег, домогательства, нервный срыв Как использовать реальные возможности, не выгорая от общения? Как девушкам ОБЕЗОПАСИТЬ себя + Истории про восточных мужиков
Всем привет! Расскажу о приложении для изучения языка HelloTalk , с которым у меня произошло непростое знакомство. Сперва я запуталась, сорвалась и выгорела, но потом пересмотрела ситуацию, переключилась на положительные моменты и бонусом — познакомилась с приятными людьми.
28.06.2016 — 18:44
Лучший компьютерный фоторедактор для создания удивительно красивых коллажей, безграничные возможности для творчества, простота и удобство использования, а также полностью русский интерфейс
С этим фоторедактором я впервые познакомилась на мобильных операционных системах и сразу меня подкупила простота и удобство использования, а также, что в отличие от большинства подобных программ результат обработки сохранялся в хорошем качестве.
14.02.2015 — 14:38
Ведение домашней бухгалтерии – очень полезная привычка. В нашем финансовом учете нам помогает бесплатная программа KMyMoney под ОС Ubuntu и Windows. Описание работы в программе.
О ведении какого-либо учета расходов я задумалась, когда ушла в декрет. Времени стало больше, и хотелось каким-либо образом упорядочить и проанализировать наши ежемесячные расходы. Я завела файл Excel, но надолго меня не хватило, и эту идею я забросила.
Популярные отзывы
09.09.2022 — 08:59
Ребёнок был просто в истерике, когда понял, что теперь у него есть на телефоне, но нам удалось договориться и объяснить, то это во благо.. через год. А Вы бы смогли поставить такое приложение своему самому ценному подарку в жизни? Муки совести мамы.
Дети — это цветы жизни. Они радуют нас своим присутствием, своей беззаботностью и жизненной энергией… но ровно до тех пор, пока не начинается зависимость от телефона. Наш ребёнок ни когда не был привязан к экрану телевизора или смартфона, хотя все это у него было.
Источник: irecommend.ru
Blender 3.0. Начало новой эры. Рендеринг до 8 раз быстрее.
Состоялся большой релиз программы для трехмерного моделирования Blender 3.0. Разработчики написали, что этот релиз знаменует начало новой эры для создания 2D/3D контента на основе открытого исходного кода. Отметим некоторые изменения в новой версии.
Blender — профессиональная программа для трехмерного моделирования и создания анимации. Поддерживает функции видео-монтажа. Распространяется свободно, имеет открытый исходный код. Является кроссплатформенной. Разрабатывается организацией Blender Foundation.
Разработку спонсируют крупные организации и частные пожертвования.
Видео-обзор Blender 3.0
Про Blender 3.0 в нашем видео:
Что нового
- Существенно увеличена скорость рендеринга сцен в реальном времени на GPU. В некоторых сценах рендеринг выполняется от 2 до 8 раз быстрее, чем в прошлой версии.
- Улучшена поддержка видео-карт на архитектуре AMD RNDA.
- Предпросмотр сцен в окне Viewport стал более отзывчивым и работает значительно быстрее. Предпросмотр обработки световых потоков также выполняется теперь быстрее.
- Библиотека шумоподавления OpenImageDenoise обновлена до версии 1.4. В новой версии улучшено сохранение деталей изображения при применении фильтров.
- Расширены возможности Shadow terminator.
- Существенно обновлены геометрические ноды (Geometry Nodes). Добавлены новые ноды и новые параметры.
- Доработаны и расширены возможности библиотеки материалов Asset Browser.
- Подповерхностное рассеивание теперь поддерживает анизотропию и коэффициент преломления для «Random Walk».
- Прекращена поддержка рендеринга с помощью OpenCL.
- Выполнены улучшения пользовательского интерфейса. Обновлена тема оформления. Для некоторых элементов интерфейса добавлены скругленные углы.
- И множество других изменений.
Скачать Blender 3.0
Доступны версии для Linux, Windows и MacOS.
Материалы по теме:
- Blender Animation Studio представила новый мультфильм, созданный в Blender, GIMP и Krita
- Компания Epic Games пожертвовала $1.2 миллиона для Blender
- Видео: Linux новости #16. Blender, Krita, Vivaldi, PaleMoon, Brave, Linux Mint и Snap
- Видео: Новости Linux и IT #22. Blender 2.90, Microsoft и Open Source, Apple vs Epic Games
- Blender 2.91. Большое обновление. Реалистичные ткани, быстрые жесты.
- Видео: Краткая история Blender. Отчет Blender Foundation
- Релиз программы для 3D-моделирования Blender 2.93
- Видео: Endless OS 4, Xiaomi CyberDog, PinePhone Pro, Blender 3
- Blender 3.1. Существенно улучшена производительность
- Релизы программы Blender 3.2-3.3
Источник: pingvinus.ru