Blender foundation что это за программа

Плюсы и минусы Blender. Интервью с Дмитрием Зайцевым

Всем привет. Меня зовут Зайцев Дмитрий. Я работаю в компании Plarium на должности 3D Art Team Lead в Advertising Design Department. В компании я работаю около 8 лет.

23 311 просмотров

Рисую я с детства, любовь к этому у меня от родителей, хоть они и не художники. Я рисовал везде: в детском саду, затем в школе — на переменах и иногда во время уроков на полях тетради.

После школы я поступил на Энергетический факультет ХПИ. Я тогда думал, что художники — это те, кто в парке Шевченко рисует карикатуры, как этим можно было заработать я не понимал. Поскольку мой папа был энергетиком, то пошел туда, где была перспектива работать после выпуска. Но рисовать я продолжал.

На четвёртом курсе на день рождения друг сделал мне очень классный подарок — графический планшет. И это перевернуло мою жизнь. До этого я смотрел на Youtube ролики, в которых ребята рисуют в Photoshop, но не мог понять, как они это делают мышкой — ведь это не удобно. Но с планшетом сразу стало понятно, как они это делают — он открыл мне дверь в CG индустрию и я начал нарабатывать портфолио денно и нощно, параллельно совмещая учебу в университете.

ВСЯ ПРАВДА О БЛЕНДЕР | Blender 3D

Моя первая работа была в компании «FGFactory». В первый рабочий день я пришел и думаю: «Сейчас я им покажу, как надо делать!». Но вместо этого показали мне. Работа там стала огромным бустом в моем развитии. Одно дело, когда ты сам сидишь и обучаешься, но гораздо эффективнее, когда специалисты тебе показывают, как что надо делать и могут помочь по ходу дела.

Потом я попал в Plarium Kharkiv в отдел, который занимался созданием рекламных материалов для продвижения наших игр. Тогда департамент только формировался. И как сейчас помню тот уютный офис на Сумской, где всегда приятно пахло кофе и тебя просто обволакивало уютом. С этого и начался мой осознанный и профессиональный путь в индустрии.

Когда и почему ты захотел перейти в 3D?

Это было необходимо для развития и востребованности. В какой-то момент рекламная индустрия сказала, что 2D-баннеры в том количестве, что мы делали, уже не нужны. Но стали востребованы видео-ролики. Поскольку большая часть нашего отдела тогда занималась именно 2D-рекламой, мы в довольно спешном порядке, начали переобуваться.

Со временем приходило понимание, что для работы с видео необходимы навыки в 3D, для ускорения и эффективности. На тот момент в нашем отделе не было 3D-софта. Чтобы его купить, нужно было подождать, а времени на это не было, поэтому мы глянули в сторону бесплатного Blender.

Я начал изучать Blender, но как и любой уважающий себя специалист, попробовал и другие программы, исследовал рынок. В результате я понял, что для нужд нашего отдела у 3DsMax не было совершенно никаких преимуществ перед Blender. Бесспорно, Maya очень крутая для анимации, но в остальном Blender в его нынешнем состоянии совершенно от неё не отстает.

Блендер вместо 6 программ. Тайные возможности Blender

Cinema 4D — очень интересный продукт, у него интересная логика, но это моушн-графика. Больше я не увидел никакой выгоды конкретно для наших задач. Я понимаю, что в каждой программе есть свои плюсы и минусы. Но конкретно Blender покрыл потребности нашего отдела процентов на 80, а с тем, как он развивается, он покрывает все больше и больше.

Если бы не было Blender, мне пришлось бы постоянно переключаться между двумя-тремя программами: Maya, 3DsMax и ZBrush. Но все знают мечту любого CG специалиста — работать в одном софте, без перепрыгивания между разными программами. Эту мечту я и начал воплощать в Blender.

Основные плюсы Blender

То, чем Blender был три-четыре года назад и то, чем он является сейчас — это совершенно разные программы. Для меня огромный плюс Blender — то, что он очень быстрый. Он запускается за несколько секунд. Тогда как запуск других продуктов — это довольно ощутимое ожидание.

Читайте также:
Gnome software что это за программа

Например, все знают, что Maya без плагинов не существует. Она всегда нагружена плагинами, соответственно, все они подгружаются при запуске. И опять же, все знают, что вылеты в любой 3D программе — это нормальное явление. И вот эти постоянные вылеты, долгие перезагрузки, потом снова вылеты… Я столько времени на всем этом потерял в работе с Maya, что после неё Blender просто идеален.

Второе его огромное достоинство — то, что это продукт «все в одном». Ты можешь делать в нем практически все, что тебе нужно. Поскульптил, сделал ретоп, здесь же добавил детализацию, UV, запек текстуры, подрисовал, настроил шейдинг, отрендерил и здесь же сделал композитинг.

В прошлом году на Netflix вышел мультфильм «Next Gen». Он сделан полностью в Blender. Только анимация, да и то не вся, была сделана в Maya, потому что она для этого реально приспособлена, тут ничего не поделаешь.

У Blender есть неплохой и довольно быстрый внутренний рендерер — Cycles. Он работает как на GPU, так и на CPU причем они это внедрили задолго до того, как это стало мейнстримом. Плюс, риалтайм движок EEVEE, который позволяет посмотреть в реальном времени все текстуры, эффекты и вообще всё, что ты хочешь.

Еще один плюс — более современный UI. У Blender он действительно очень приятный, в то время как интерфейс большинства 3D пакетов выглядит довольно-таки устаревшим. Это понятно: программы старые, давно сформировавшиеся, глобальные изменения интерфейса — это стресс и нарушение всего рабочего процесса для пользователей.

Недостатки

Как и в любой программе, всегда есть какие-то недостатки. Один из них в том , что не все инструменты в Blender настолько мощные, как хотелось бы. Часто бывает так, что инструмент отрабатывает не так, как ты хочешь потому, что ты не понимаешь принцип его работы. Если немного пошарить в настройках, то можно понять его функционал и настроить под свои нужды.

Еще один спорный момент в том, что Blender очень часто обновляется. Версия LTS, «Long-Term Service», обновляется раз в пару месяцев и привносит большой функционал и изменения. Это более рабочий вариант. Но есть еще ежедневные обновления, в которых прилетает множество новых, интересных фич, а так же заодно и багов. Такой вариант работы на свой страх и риск.

Но такой вариант позволяет обучаться новому функционалу быстрее.

Для каких задач подходит Blender?

Моделинг. Тут он стоит наравне с 3DsMax, если не выше. Ретопология. Тут он на уровне с Maya, особенно с новыми инструментами типа Poly Build. С новым физическим движком можно делать весьма качественный VFX, чем я последнюю пару недель и занимался. И я в принципе доволен тем, что показывает Blender.

Конечно, в плане создания VFX и симуляций он медленнее, чем тот же Houdini. Но Houdini — это вообще злая, страшная и сложная, но очень крутая штука. Это специализированный софт, у него совершенно другая логика и построение процесса, да и стоимость другая все-таки. То, что дает Blender за бесплатно — это очень круто.

В Blender есть прекрасный авториг, которого за глаза хватает для несложных задач и задач средней сложности. А если ты еще и человек, который умеет анимировать и знает все эти принципы, Blender — тоже довольно мощный инструмент для этого. Проблема в том, что анимации обучают в Maya. Никто не обучает анимации в Blender, так как анимация в Maya пока что посильнее. Я скажу — пока что.

Потому что еще просто нет такого количества специалистов, которые смогли бы перевести анимационный пайплайн в Blender. Я анимировал в Blender и это не проблема, тут скорее важно желание, усидчивость и сознание того, что ты делаешь.

Композитинг. Я не раз делал его в Blender, в нем можно делать очень сложный композитинг, не хуже, чем в Nuke. Nuke — это тоже очень сложно, как и Houdini, но для простых домашних проектов и проектов средней сложности, композитинга в Blender — хватит за глаза. Опять же, нужно понимание инструментов и осознание, что ты хочешь, и как ты это будешь делать.

Читайте также:
Контрольная сумма программы что это

Рендеринг — однозначно. Я в своё время сравнивал скорость рендера. V-Ray и Arnold были тогда на CPU. По скорости они далеко позади Cycles и Redshift, при том, что качество сопоставимое. Redshift и Cycles — GPU рендереры.

В разных тестах получались разные данные, но в целом, они на одном уровне и по скорости, и по качеству.

В Blender действительно можно делать много чего. Тут скорее вопрос в том, что ты хочешь в нем делать?

Источник: dtf.ru

Blender для Windows

Blender — бесплатный редактор трехмерной графики и анимации. Несмотря на относительно небольшой размер, функций этого пакета вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, которые используются в профессиональных 3D-редакторах.

Программа включает в себя средства 3D моделирования, анимации, рендеринга, обработки видео, набор опций для создания интерактивных игр, визуальные 3D эффекты и многое другое. Используя эту программу, можно создавать реалистичные 3D картины, с качеством цифровой фотографии.

В Blender, как и в любой профессиональный 3D-пакет, встроено большое количество примитивов, из которых вы можете собирать свои собственные модели. Различные кольца, кубы, сферы, цилиндры, дополнительные сетки и т.д. В сравнительно небольшой объем дистрибутива помещено полноценное ядро редактора со всеми основными функциями и минимальным набором текстур/моделей/обработчиков событий. Дополнительные возможности реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями. В целом, эта платформа является отличной бесплатной альтернативой титанам трехмерного моделирования.

  • Улучшения в работе программы
  • Исправлены ошибки

ТОП-сегодня раздела «3D»

Blender бесплатный редактор трехмерной графики и анимации. Отличная альтернатива титанам.

Мощный инструмент для трехмерного моделирования, с помощью которого можно проектировать.

КОМПАС-3D Viewer — бесплатная программа для просмотра и печати документов и шаблонов.

Базис-Конструктор-Мебельщик — представляет собой полный пакет решений для автоматизации конструирования, производства и продажи мебели.

Adobe (Macromedia) Shockwave Player — плеер для проигрывания Flash роликов. Macromedia Shockwave — это технология.

SketchUp Make — программа для создания, просмотра и редактирования 3D проектов домов, дизайна.

Отзывы о программе Blender

Sergey про Blender 3.0.0 / 2.80 [01-01-2022]

Установил blender 3.0 чет не пойму почему в работе не используется видеокарта, хотя в системе галочка стоит, вся физика вычисляется процессором, при этом не важно сколько ядер включено, загружено только одно по факту. Зависает blender 3.0 намертво при расчете физики.

Видеокарта NVIDIA RTX 3080TI
9 | 24 | Ответить

Виталий про Blender 2.93 / 2.80 [02-08-2021]

Скачал версию 2.93 под win 7 64-bit. При установке выдает сообщение, что поддерживается только win 8.1, windows server 2016 или выше.
13 | 27 | Ответить

Алла. в ответ Виталий про Blender 2.93.5 / 2.80 [19-10-2021]

Думаю что у вас виндовс 7. Ему давно каюк пришел, устарел. Многие проги уже на него обнову не делают.
8 | 7 | Ответить

WarmHour про Blender 2.91 / 2.80 [06-01-2021]

Blender это лучшая бесплатная программа для 3d моделирования! Очень удобная и есть много уроков на ютубе. Возможности практически безграничны. Работает даже на слабом железе.
9 | 9 | Ответить

Юрий про Blender 2.90 / 2.80 [15-11-2020]

Временно использую слабый пк.какую прогу посоветкете для моделирования деталей
10 | 39 | Ответить

Босоногий воришка про Blender 2.79b [15-01-2019]

Чтобы поставить в этой программе полностью русский язык, нужно нажать слева-вверху на вкладку File — User Preferences — System, снизу-справа поставить галочку на International Fonts, далее в появившейся строке выбрать из списка языков «Russian», и там где ниже стоит Translate, включить все эти три кнопки (Interface, Tooltips, New Data) и слева нажать на «сохранить настройки». Готово!
25 | 17 | Ответить

Влад в ответ Босоногий воришка про Blender 2.79b [21-05-2019]

Світлана в ответ Босоногий воришка про Blender 2.82a / 2.80 [17-05-2020]

Чомусь в мене не змінюється мова(((
13 | 9 | Ответить

Степан в ответ Світлана про Blender 2.83.3 / 2.80 [26-07-2020]

Здраствуйте. Для смены языка в программе.

Edit > Preferences >
> Interface >
> (Ставим галку) Translation >
> (Ставим галку) Tooltips >
> (Ставим галку) Interface >
> (Ставим галку) New Data >
> Language ( Выбираем нужный язык , язык интерфейса меняетса автоматически и сразу ).
11 | 12 | Ответить

Источник: www.softportal.com

Программа для 3Д моделирования Blender 2.79

Скачать Блендер бесплатно

Принято считать, что программное обеспечение для профессионального трехмерного моделирования стоит больших денег и доступно только специализированным компаниям. Blender — программа, которая ломает стереотипы и распространяется абсолютно бесплатно.

Читайте также:
Программа адвантум что это

Удивительно, но факт. Этот бесплатный 3D-редактор обладает достаточной функциональностью для создания трехмерных моделей, видеороликов со сложными сценами, скульптурирования и создания реалистичных предметных визуализаций.

Новичку эта программа может показаться очень сложной, так как нерусифицированный и нагруженный большим количеством вкладок и пиктограмм интерфейс не располагает к освоению. Впрочем, в интернете присутствует достаточно тематических материалов по Блендеру, и пользователь не останется без помощи. Рассмотрим, какими функциями может привлечь эта программа.

Настройка интерфейса

Стандартный интерфейс в Blender

Интерфейс программы довольно сложен, однако это неизбежный побочный эффект высокой функциональности. Чтобы сгладить этот недостаток пользователю предлагается настроить отображение экрана и рабочих палитр. Есть возможность применения настроенных конфигураций экрана под разные задачи — 3Д моделирование, анимация, программирование, текстурирование и прочие.

Создание примитивов

Как и многие программы для объемного моделирования, Блендер предлагает начать работу с создания простых форм.

Примитивы в Blender

Любопытная особенность — пользователь сначала задает точку в которой появится объект, а затем выбирает его. Таким образом элементы можно быстро разместить в любом участке сцены.

В палитре примитивов можно выбрать как объемные геометрические тела, так и сплайны, источники света и дополнительные аттрибуты. Каждый добавленный в сцену элемент получает собственный редактируемый слой.

Моделирование сложных объектов

Для создания сложных моделей в Blender применяются NURBS- поверхности и система сплайнового моделирования. Для создания органических круглых форм используется редактирование поверхности с помощью трехмерной кисти — удобный интуитивный инструмент позволяет быстро создать произвольные деформации и пластику геометрического тела.

Сложные элементы в Blender

Анимирование персонажа

Программа предоставляет возможность задать движения смоделированному персонажу. Для этого используется функция построения и привязки скелета к геометрии персонажа. Свойства анимации можно задать с помощью программирования и параметрических блоков.

Профиль анимации в Blender

Работа с частицами

Для создания натуралистичных и живых анимаций Блендер предусматривает работу с системой частиц — снегом,инеем, растительностью и прочим. Влияние на анимацию частиц может осуществляться, например, с помощью ветровых завихрений или силы гравитации. В программе реализован алгоритм анимации течения воды, которым может похвастать не каждый 3Д-редактор.

Частицы в Blender

Для моделирования сложных анимаций, в Блендере предусмотрены алгоритмы поведения мягких тел, которые можно использовать в целях оптимизации сцены в режиме реального времени.

Фотореалистичные изображения

Blender обладает мощным встроенным механизмом трехмерной визуализации. При достаточной мощности компьютера, можно в течении нескольких минут получить детализированное изображение с натуральном светом и тенями, красивым материалом и прочими эффектами.

Рендеринг в Blender

Вот мы рассмотрели основные функции программы Blender. Стоит отметить, что принципы его работы могут сложны и непонятны для тех, кто работал ранее в других 3Д-редакторах. Изучив этот необычный продукт для трехмерного моделирования, пользователь откроет для себя работу в 3D с новой точки зрения, а бесплатное пользование программой может подтолкнуть к переходу на профессиональный уровень.

Достоинства:

— Программа распространяется бесплатно
— Способность к решению многих задач 3Д моделирования
— Необычный, но удобный способ размещения объектов
— Возможность анимирования персонажа
— Возможность создания эффекта течения воды
— Гибкий инструментарий создания анимаций
— Возможность быстрого и качественного создания реалистичных визуализаций

Недостатки:

— Программа не имеет русскоязычного меню
— Интерфейс сложен в изучении, адаптация к программе займет время
— Сложная логика редактирования элементов

Источник: lumpics.ru

Blender — программа для создания 3D моделей и игр — отзывы

Отзыв о Blender - программа для создания 3D моделей и игр

✔️Бесплатная, легальная. ✔️Работает на Win, MacOS, Linux.✔️В сети огромная поддержка — шаблоны, проекты, форумы, туториалы.✔️Легко русифицируема.

Недостатки:

Многие наверняка задумывались «как сделать мультфильм дома на компьютере» или что-то подобное. Эта программа поможет. Она кроссплатформенная, поэтому будет работать на Win, MacOS, и самой свободной, бесплатной и абсолютно легальной операционной системе Linux Mint Cinnamon.


79434
Украина, Харьков

Бесконечные возможности для творчества

Достоинства:
бесплатная, многофункциональная, постоянно обновляется
Недостатки:
иногда зависает

Однажды рыскала я по сайтам со всевозможными полезными программками для компьютеров. Не то, чтобы я искала что-то определенное, просто хотелось посмотреть, чем полнится интернет. И там я нашла Blender, которая меня крайне заинтересовала. Я сразу.


21
Беларусь, Могилёв

Среди платных есть лучшие, среди бесплатных — он один!

Достоинства:
Многоплатформенный, игровой движок, достаточно стабилен в работе.
Недостатки:
Недостаточно литературы, недоработан видеоредактор.

Итак Blender! Говоря с профессиональными аниматорами и рекламщиками (которые кстати в основном пользуются Maya) я заметил, что все они прекрасно знакомы с Blender! И не смотря на то, что это бесплатный продукт, его иногда используют.

Источник: otzovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru