Blender — это НЕ САПР, это художественный инструмент, он сочетает в себе художественные идеи и видения.
Blender — это то же самое, что CAD?
Проще говоря, AutoCAD лучше всего подходит для крупномасштабных инженерных или механических проектов. Blender был создан как проект с открытым исходным кодом для создания 3D, включая моделирование, анимацию, компостирование и даже редактирование видео и создание игр. … Однако Blender поддерживает форматы DXF, а также форматы AVI и JPEG.
Какое программное обеспечение САПР наиболее широко используется?
AutoCAD является одним из самых популярных программ САПР. Наиболее популярными версиями AutoCAD являются: AutoCAD. Автокад Архитектура.
Что считается программным обеспечением САПР?
CAD, или автоматизированное проектирование и черчение (CADD), технология оформления конструкторской и технической документации, который заменяет ручное черчение автоматизированным процессом. Если вы дизайнер, чертежник, архитектор или инженер, вы, вероятно, использовали программы 2D или 3D CAD, такие как AutoCAD или AutoCAD LT.
Все Возможности Blender
Blender — программа для рисования?
Рисование непосредственно в 3D-окне имеет большой смысл. Он открывает непревзойденную свободу рабочего процесса для раскадровщиков и 2D-художников. Блендер имеет гибкий интерфейс, управляемый Python. … Используйте сотни надстроек сообщества или создайте свои собственные, используя доступный Python API Blender.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Быстрый ответ: для чего используется команда линии в AutoCAD?
Можно ли экспортировать AutoCAD в Blender?
К сожалению, вы не можете импортировать этот тип файла напрямую в Блендер. … Вы можете использовать другой формат файла, который Blender поддерживает для данных САПР, а именно DXF. Если вы не хотите просить своих клиентов конвертировать проект в DXF для вас, или у вас есть файл DWG, который вы просто не можете импортировать.
Можно ли получить AutoCAD бесплатно?
Autodesk предлагает бесплатные пробные версии AutoCAD, среди многих других программ в его дизайнерском наборе. Благодаря этой пробной версии пользователи могут совершенно бесплатно пользоваться всеми функциями AutoCAD. … К счастью, если вам нужны функциональные возможности AutoCAD без завышенной цены, есть решения, которые вы можете попробовать.
Какое программное обеспечение САПР лучше всего подходит для начинающих?
У нас также есть список 3D-программ исключительно для начинающих ЗДЕСЬ.
- ТинкерCAD. TinkerCAD — онлайн-приложение для 3D-дизайна от Autodesk, предназначенное для начинающих. …
- FreeCAD. .
- БлокиCAD. …
- Крео. …
- Слияние 360° …
- Солидворкс. …
- Автокад. …
- КАТИА.
Есть ли у Google программа САПР?
SketchUp изначально был разработан Google и был одним из лучших бесплатных пакетов САПР, когда-либо представленных на рынке. В 2012 году Google продала продукт компании Trimble. … Бесплатная веб-версия SketchUp обладает большими возможностями, но если вам нужны дополнительные функции, вы можете купить SketchUp Pro — и заплатить высокую цену.
Основы работы в Blender за 10 минут.
Какую программу САПР проще всего освоить?
- ОпенСКАД. …
- Блендер. …
- FreeCAD. .
- Скульптор. …
- Мешлаб. …
- HeekCAD. HeeksCAD — программа для трехмерного твердотельного моделирования. …
- ПроектSight. Эта бесплатная программа 2D CAD разработана компанией Dassault Systèmes, которая также разрабатывает SolidWords. …
- НаноКАД. Вот еще одна бесплатная альтернатива AutoCAD для опытных пользователей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Лучший ответ: как изменить цвет значка SVG в CSS?
Нужно ли мне иметь навыки работы с компьютером, чтобы изучать САПР?
Многие из них имеют крутую кривую обучения, однако в инженерном обществе, управляемом компьютерами, как никогда важно учиться CAD навыки и умения. Многие программы невероятно дорогие, но они не обязательно должны быть такими. Есть несколько программ, которые отлично подходят в качестве учебного пособия для начала изучения САПР.
Сложно ли освоить САПР?
Изучение САПР может быть трудным
Имя, программы САПР не просты в освоении. … Некоторые параметрические и 3D-приложения САПР имеют довольно крутые кривые обучения. Из-за их сложности обязательство учиться дольше. Программы САПР, такие как AutoCAD или 3DS Max, могут содержать от 1500 до 3000 команд внутри программы.
Сколько стоит CAD?
Сколько стоит AutoCAD?
Ежемесячно | $195.00 | $195.00 |
1 год | $1,575.00 | $131.25 |
2 лет | $2,992.50 | $124.69 |
3 лет | $4,252.50 | $118.13 |
Подходит ли Blender для новичков?
Подходит ли Blender для новичков? Blender — отличный выбор для начинающих, которые хотят научиться использовать программное обеспечение для 3D-графики.. … Изучение Blender также обеспечивает прочную основу, поскольку основные навыки и концепции могут быть перенесены в другие программные продукты 3D.
Почему Blender бесплатный?
причина, по которой это бесплатно, заключается в том, что когда NaN обанкротилась во время краха доткомов, генеральный директор NaN / ведущий разработчик (Тон Розендал) Blender провел переговоры с акционерами о продаже программного обеспечения сообществу за единовременную сумму в 100 тысяч евро, при этом Blender должен быть лицензирован по GPL.
Можно ли получить Blender бесплатно?
Блендер — это Бесплатный пакет для создания 3D с открытым исходным кодом. Он поддерживает весь процесс 3D-моделирования, скульптинг, риггинг, 3D- и 2D-анимацию, симуляцию, рендеринг, компоновку, отслеживание движения и редактирование видео.
Источник: powerpointmaniac.com
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
У меня возникло желание приобрести навыки работы с компьютерной графикой. Это оказалось непросто. Вначале пришлось изучить историю развития, после чего я выбрала прикладную программу Blender и начались “приятные муки творчества”. Результатом работы стало название учебного заведения, в котором я обучаюсь – TAVIAK и аббревиатура группы специальности Программирования в компьютерных системах P – 15, выполненные средствами прикладной программы Blender. История развития компьютерной графики
Компьютерная графика в начальный период своего возникновения была далеко не столь эффектной, какой она стала в настоящие дни. В те годы компьютеры находились на ранней стадии развития и были способны воспроизводить только самые простые контуры (линии).
Идея компьютерной графики не сразу была подхвачена, но ее возможности быстро росли, и постепенно она стала занимать одну из важнейших позиций в информационных технологиях.
Первоначально компьютерная графика была векторной, т.е. изображение формировалось из тонких линий. Эта особенность была связана с технической реализацией компьютерных дисплеев. В дальнейшем более широкое применение получила растровая графика, основанная на представлении изображения на экране в виде матрицы однородных элементов (пикселей).
Компьютерная графика — область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Появляется все больше клипов, сделанных с помощью компьютерной графики. Нет спору, компьютерная графика расширяет выразительные возможности.
Компьютерная или машинная графика — это вполне самостоятельная область человеческой деятельности, со своими проблемами и спецификой. Компьютерная графика — это и новые эффективные технические средства для проектировщиков, конструкторов и исследователей, и программные системы и машинные языки, и новые научные, учебные дисциплины, родившиеся на базе синтеза таких наук как аналитическая, прикладная и начертательная геометрии, программирование для ПК, методы вычислительной математики и т.п.
Интерактивная графика представляет собой важный раздел компьютерной графики, когда пользователь имеет возможность динамически управлять содержимым изображения, его формой, размером и цветом на поверхности дисплея с помощью интерактивных устройств управления.
- двумерная (часто её называют 2D) — это «плоские» изображения, такие как фотографии или рисунки
- растровая
- векторная
- фрактальная
- трехмерную (3D)
Растровая графика — это попросту говоря, набор точек (пикселей) различающихся по цвету, поэтому, когда мы смотрим на огромное количество этих мизерных точек, создается впечатление цельной картинки. Вы скажете, про какие я точки веду речь? Дело в том, что приблизив растровую картинку в несколько раз, можно увидеть, что она состоит как раз из тех самых точек.
Соответственно чем больше точек, тем лучше, четче и красивее будет выглядеть картинка. Это с одной стороны, с другой же, пиксели являются главным минусом растровой графики. Ведь увеличивая растровую картинку, вместе с ней начнут увеличиваться и пиксели, они станут более заметными, в результате чего рисунок станет «рваным» и некрасивым.
С помощью растровой графики можно отразить и передать всю гамму оттенков и тонких эффектов, присущих реальному изображению. Растровое изображение ближе к фотографии, оно позволяет более точно воспроизводить ее основные характеристики: освещенность, прозрачность и глубину резкости. Какие существуют программы для работы с растровой графикой?
•Star Office Image;
•Microsoft Photo Editor,
•Fractal Design Painter;
•Micrografx Picture Publisher
Для чего они применяются? Для обработки изображений, требующих высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:
- ретуширования, реставрирования фотографий;
- создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
- применения к изображениям различных спецэффектов;
- получения изображения в растровом виде после сканирования.
- художественного творчества путем использования различных спецэффектов.
Векторные картинки состоят из обычных примитивов (круг, прямая, квадрат), которые задаются математическими формулами. По-разному трансформируя эти примитивы, можно нарисовать любую картинку. Естественно, можно смело увеличивать и уменьшать картинку, не боясь за потерю качества. А почему? Потому что при масштабировании в математические формулы вносятся поправки по размеру картинки, что никак не влияет на качество.
Векторная графика экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла.
Но не все так хорошо. У векторной графики есть свой главный минус — векторные картинки получаются не такими насыщенными по цвету, как растровые. Цветовая составляющая в векторной графике значительно меньше, чем в растровой.
Программы для работы с векторной графикой:
• StarOfficeDraw;• встроенный векторный редактор в MicrosoftWord;• CorelDraw;• AdobeIllustrator;
• Fractal Design Expression;
Для чего применяется векторная графика?
1. Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и прочих символьных изображений.
2. Для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем.
3. Для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов.
4. Для моделирования объектов изображения.
5. Для создания 3-мерных изображений.
Фрактальная графика
Что же вообще такое фрактал? Фрактал это математическая фигура обладающая свойствами самоподобия. То есть, фрактал составлен из некоторых частей, каждая из которых подобна всей фигуре. Проще говоря, один объект копируется несколько раз, в результате чего получается рисунок.
Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Программы для работы с фрактальной графикой:• Фрактальная вселенная 4.0;• Fracplanet;• TheFractory.
Трёхмерная графика
Что же такое трехмерная графика и чем она отличается от двумерной? Давайте разберемся. Вообще, в результате работы над трехмерным объектом в какой – либо программе, модель не получается объемной (т. е мы не можем разглядеть её со всех сторон), мы лишь получаем проекцию этой модели на плоскость. Другими словами, «получается объем на плоскости». Мы видим трехмерную картинку (да, мы воспринимаем объем окружающей среды и самой модели), но видим её только с одной стороны.
Самые распространенные программы для работы с трехмерной графикой: 3ds max, Blender и т.д.
Всё это области использования компьютерной графики — области, где хотят студенты расширить свои знания.
Работа в прикладной программе Blender
Первым этапом в моей работе стало создание текста в графическом редакторе Blender. Для того, чтобы научиться делать объекты, мне пришлось для начала найти описание инструментов, научиться русифицировать меню (либо выучить английскую раскладку всех инструментов), и только потом я смогла приступать к работе с этим программным продуктом.
Создание 3D-текста в программном продукте Blender
- Шаг 1(создание нужного нам текста)
Запустив программу и убрав с базовой сцены базовый объект (куб) — Shift+A, выбрать в появившемся окне вкладку Text, повернуть текст по оси X на 90 градусов. Сосредоточим наше внимание на изменении текста.
- Шаг 2(придание формы нашему тексту)
Отформатировать текст по необходимым критериям. Создать внутреннюю часть, продублировав текст. Глубину и качество желательно выставить равную нулю.
- Шаг 3(создание материалов для нашего текста)
На вкладке материал и создать новый материал для текста и поменять тип рендера на Cycles Render. Выделить внешнюю часть, создать для неё новый материал, на вкладке Surface, выбрав пункт Arisotropic BSDF, укажем золотистый цвет.
- Шаг4(добавить на сцену две плоскости и куб)
Перейдём в ортогональный режим — вид сбоку, для изменения направления источника света на середину текста.
Удостовериться, что параметр Point равен нулю, а параметр Size равен 3.000. Силу свечения выставить 3000. Добавить на сцену две плоскости (одна будет на фоне нашей надписи, а другая в качестве пола) и куб. Построить первую плоскость и перевернуть её под углом 90 градусов.
Перейти в ортогональный режим вид сбоку и разместить плоскость позади текста. Добавить другую плоскость(Shift+A) и перейти на вид спереди, установив плоскость ниже текста.
- Шаг 5(преобразование плоскостей и создание нужного материала)
Выделить заднюю плоскость и перейти на вкладку материал, оставить все настройки — базовые для этой плоскости, затем кликнуть правой кнопкой мыши по другой плоскости и выбрать настройки.
Переключиться в режим отображения рендера и посмотреть, что получилось. Для того, чтобы убрать черные проблески с букв, необходимо выделить правой кнопкой внешнюю часть надписи, перейти на вкладку модификаторов и добавить модификатор Edge Split.
Смотрим, что у нас получилось. Как и нужно, все чёрные участки исчезли! Превосходно!
И в заключении нажать правой кнопкой мыши, выделив плоскость, которая выступает в качестве пола, кликнуть на вкладку материала и сделать для неё финальные настройки.
Результат получился прекрасный! Но на этом свою работу с текстами я не закончила, и решила сделать «Ледяное» название нашей группы, пример выполнение работы аналогичен выше описанному, а результат работы вы сможете увидеть в полной форме моей работы (PDF)
Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и многих других. Это замечание справедливо как для программных, так и аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомотивом» тянущим за собой всю компьютерную индустрию.
Ознакомившись с различными графическими редакторами, их работой, возможностями, нюансами по рисованию можно сделать вывод, что графические редакторы интересны не только профессионалам, но и любителям. Они очень просты в использовании, не требуют больших математических, компьютерных знаний, языков программирования. Все виды компьютерной графики, могут быть применимы в различных областях: научной, деловой, художественной и т.д.
- «Информатика и ИКТ. 9 класс, Н.Д. Угринович, Москва, 2010 г.
- www.informic.narod.ru
- www.infoschool.narod.ru
- www.klyaksa.ru
- www.problems.ru
- www.it-n.ru
- www.allbest.ru
- www.alleng.ru
- www.orakul.spb.ru
- www.markbook.chat.ru
- wikipedia.org
- http://wmm5.narod.ru/
- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26678/
Источник: scienceforum.ru
Blender
Blender — пакет для создания 3D графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.
Среди достоинств указывают малый размер, скорость рендеринга, портирование под самые известные операционные системы — FreeBSD, Linux, Mac OS X, SGI Irix 6.5, Sun Solaris 2.8 (sparc), Windows. А реализация таких функции как динамика твёрдых тел, жидкости и мягких тел, продуманная система горячих кнопок, большое количество легко доступных расширений созданных на языке Python ставят Blender в один ряд с такими продуктами, как XSI, 3D Studio Max и Maya.
Программа является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.
- 1 История
- 2 Возможности
- 2.1 Расширенные возможности
- 2.2 Интерфейс пользователя
- 3.1 Возможности Blender 2.40
- 3.2 Возможности Blender 2.41
- 3.3 Возможности Blender 2.42
- 5.1 Использование в кино
- 5.2 Elephants Dream
- 5.3 Plumiferos
- 6.1 Русскоязычные
- 6.2 Англоязычные
- 7.1 Конкурсы 3D моделирования
История [ править | править код ]
Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не путайте с игровой консолью Neo-Geo). Автор Blender’а — Тон Розендаал (скорее, Тон Розендаль — Ton Roosendaal) в июне 1998 года основывает компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа выпускается по принципу shareware.
В 2002 году компания NaN приходит к банкротству. Усилиями Тона Розендала кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GPL с условием единовременной выплаты €100000. И 18 июля 2002 года начинается программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года объявляется о сборе необходимой суммы и намерении в ближайшее время перевести исходный код и сам Blender под лицензию GPL.
Собственно, 13 октября 2002 года, компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.
Сейчас Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.
Возможности [ править | править код ]
При характеристике Blender первое, что вы услышите — малый размер. При установке Blender занимает около 10 Мб. В дистрибутиве вы не найдёте развёрнутой документации и большого количества демонстрационных сцен. После установки Blender предоставляет вам рабочую среду, с набором функций уровня high-end систем трёхмерного моделирования. Среди них:
- Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface, кривые Безье, NURBS surfaces, metaballs, высечение полигонов и векторные шрифты.
- Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с YafRay.
- Инструменты анимации, среди которых inverse kinematics, арматурная (скелетная) и сеточная деформация, ключевые кадры, нелинейная анимация, timeline, vertex weighting, constraints, динамика мягких тел включая определение коллизий формы объектов при взаимодействии, динамика жидкостей, Bullet динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц при определении коллизий объектов.
- Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
- Основа системы нелинейного редактирования видео и работы с музыкой.
- Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.
Расширенные возможности [ править | править код ]
- В Blender Объект (который представляет из себя сущность, взаимодействующую с окружающим миром) и его Данные (определённая форма/функции объекта) разделяемы. Отношение Объект-Данные представляется отношением m:n (термин, относящийся к теории баз данных, обозначает возможность нескольких объектов использовать одни и те же данные) и динамически связанны между собой, позволяя использовать некоторые процессы быстрого моделирования, уникальные для Blender.
- Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом .blend файл).
- Все «.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же, все они переносимы с одной платформы на другую. И могут использоваться как средство переноса созданного ранее контента.
- Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах.
- Все сцены, объекты, материалы, текстуры (только собственные, не импортированные), звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «.blend» файл.
- Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «.blend» файл, благодаря чему, при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс.
Интерфейс пользователя [ править | править код ]
Blender имел репутацию программы сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание (shortcut). C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.
Пользовательский интерфейс Blender’а следует следующим отличительным концепциям:
- Режимы редактирования. Два основных режима Объектный режим (Object mode) и Режим редактирования (Edit mode), которые переключаются клавишей Tab. Объектный режим в основном используется для манипуляций с индивидуальными объектами, в то время как режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. К примеру, для полигональной модели в объектном режиме мы можем перемещать, изменять размер и вращать модель целиком, а режим редактирования используется для манипуляции отдельных вершин конкретной модели. Также имеются несколько других режимов, таких как Vertex Paint и UV Face select.
- Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры. До появления 2.x и особенно 2.3x версии, это был единственный путь выполнять команды, и это было самой большой причиной создание репутации Blender’y как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.
- Управление рабочим пространством. Графический интерфейс Blender’а состоит из одного или нескольких экранов, каждый из которых может быть разделён на секции и подсекции, которые могут быть любой частью интерфейса Blender’a. Графические элементы каждой секции могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляции в 3D пространстве, для примера можно уменьшать и увеличивать кнопки инструментов тем же путём, что и в 3D просмотре. Пользователь полностью контролирует расположение и организацию графического интерфейса, это делает возможным настройку интерфейса под конкретные задачи, такие как редактирование видео, UV mapping и текстурирование, и спрятать элементы интерфейса которые не нужны для данной задачи. Этот стиль графического интерфейса очень похож на стиль, используемый в редакторе UnrealEd карт для игры Unreal Tournament.
Хотя Blender’y (для версии 2.41) ещё недостаёт возможностей патентованного программного обеспечения (таких как N-гон моделирование), рабочее пространство Blender’а считается находящимся среди самых новаторских концепций графического интерфейса для графических инструментов и вдохновлённым дизайном графического интерфейса патентованных программ, таких как Luxology’s Modo.
Разработка [ править | править код ]
С момента открытия исходного кода Blender претерпел улучшения и переработку основного кода программы. Это сделало процесс добавления новых возможностей гораздо более лёгким. Хотя Blender полнофункциональная программа, профессиональные пользователи других программ могут найти недостающие возможности, такие как недостаток процесса моделирования на основе N-Gon и несколько незавершённый набор инструментов моделирования, методы численного измерения и манипулирования, невозможность настроить сочетания клавиш по своему усмотрению, ограниченная совместимость с другими 3D форматами файлов, недостаток системы моделирования сложного движения одежды (в настоящий момент находится в разработке) и несколько неудобное представление библиотек материалов. К тому же Blender имеет тенденцию время от времени «течь» (старые версии) и присутствует некоторый недостаток в описании и документации. Проблема с документацией была решена в большой степени благодаря wiki-фикации проекта документации Blender и недавно анонсированным Blender Summer of Documentation [1].
Возможности Blender 2.40 [ править | править код ]
Blender 2.40 включил в себя большое количество новых возможностей [2], включая:
- Обновленную систему анимации [3].
- Стек модификаторов меша [4].
- Улучшения в Интерфейсе Пользователя. [5].
- Новую систему частиц (включая волосы) and guides. [6]
так же были добавлены:
- Динамика жидкостей [7], и
- Улучшены инструменты Булевского моделирования (Boolean Modelling) [8].
Возможности Blender 2.41 [ править | править код ]
Blender 2.41 был расширен большим количеством новых возможностей [9]. В особенности в части Игрового Движка (Game Engine):
- Были добавлены GLSL пиксельные и вершинные шейдеры для Игрового Движка (Game Engine) [10],
- Subsurf UV Unwrapping [11],
- and a sculpting tool [12]
Возможности Blender 2.42 [ править | править код ]
Blender 2.42 вобрал в себя большое количество новых и обновлённых возможностей. Релиз состоялся 14 Июля 2006. Заметки о релизе вы можете найти здесь. Этот релиз добавляет большое количество нововведений по сравнению с другими релизами. Такое количество изменений было сделано благодаря процессу разработки фильма Elephants Dream [13]. (See #Elephants Dream.)
- Fully recoded Render Pipeline
- Новый 3D режим предпросмотра рендеринга
- Improved material shading preview
- Preview Icons
- Fully threaded tile based rendering
- Улучшенный панорамный рендеринг
- Render layers and multipass rendering (рендеринг слоёв и многопроходной рендеринг)
- Vector Blur
- Changes to the render output display (изменения в отображении процесса рендеринга)
- Исправлены утечки памяти
- New Nodes UI
- Material (Shading) Nodes
- Composite Nodes
- Curves UI Control
- Transmissivity
- Tangent Shading
- Stress Mapping
- New blending Modes
- Улучшенные настройки теней
- New Mesh tools (новые инструменты для работы с мешем (сеткой))
- Upgraded Merge
- Loop and path select
- Improved extruded region on mirror modifier
- Angle based flattening
- Seam cutting tools
- Minimization of unwrapp stretching
- Custom Bones
- Bone Layers (слои костей)
- Stride mixing in NLA
- COLLADA 1.4 импорт/экспорт
- Bullet Физика Твёрдых Тел теперь используется по умолчанию
- Поддержка для перемещающихся препятствий
- Vector bluring (векторное размытие)
- Улучшение сглаживания
- Particles support for fluids
- Новые срипты python’a
- Expressions evaluation in numerical values
- Python IPO драйвера
Поддержка [ править | править код ]
Число пользователей Blender выросло до 250000 человек по всему миру, и поддержка доступна практически в любой точке планеты. Многие пользователи осваивают Blender по статьям, созданным другими пользователями. Другие же пользуются тематическими форумами и получаются информацию по ходу обсуждения. Популярный форум обсуждающих Blender — Blender Artists, ранее известный как elYsiun (http://www.blenderartists.org/forum/).
Художники, использующие Blender [ править | править код ]
Выдающиеся художники, использующие Blender как свой основной либо один из инструментов
Использование в кино [ править | править код ]
Первым крупным профессиональным проектом, в ходе которого был использован Blender является Человек-Паук 2. Blender использовался для создания аниматики (animatics) и пре-визуализации всей истории для storyboard department.
«As an animatic artist working in the storyboard department of Spider-Man 2, I used Blender’s 3d modeling and character animation tools to enhance the storyboards, re-creating sets and props, and putting into motion action and camera moves in 3d space to help make Sam’s vision as clear to other departments as possible.» [14] — Anthony Zierhut, Animatic Artist, Los Angeles
Friday or another day первый 35мм фильм, в котором все спецэффекты были созданы на рабочих станциях Linux [15]. Фильм выиграл приз на Locarno Film Festival. Спецэффекты были выполнены Digital Graphics, Бельгия.
Elephants Dream [ править | править код ]
Основная статья: Elephants Dream
В сентябре 2005, несколько самых выдающихся Blender-художников и разработчиков приступили к работе над коротким фильмом, используя исключительно free software, в рамках проекта, известного как Orange Movie Project. Результатом их работы стал фильм Elephants Dream, премьера которого состоялась 24 марта, 2006.
Plumiferos [ править | править код ]
“It’s an everyday universe that exists 7 feet over our heads. They are city birds that you can find in every tree or every corner.”
Это комерческий проект компании Manos Digitales Animation Studio, в ходе которого используется Blender3D. Дата выхода анимационного фильма в продажу пока не ясна, но уже сейчас вы можете посмотреть демо-ролики.
- Официальный сайт проекта.
Ссылки [ править | править код ]
Русскоязычные [ править | править код ]
- Книга «Основы Blender v.2.42a»
- Часто Задаваемые Вопросы о Blender
- blender.artmaxi.ru — сайт русскоязычного Blender сообщества (ранее blender3d.ru),
- blender3d.org.ua — Весь Blender по-русски (Юлия Корбут)
- [16] — Галереи готовых работ,
- b3d.mezon.ru — ещё один русский сайт,
- [17] — перевод на русский официального руководства по Blender, автор перевода Sailor (есть откомпилированная версия в chm формате)
- BlenderCD — диск с Blender для начинающих и интересующихся 3D моделированием.
- blenderman — Blender по-русски
- Видеомонтаж в Ubuntu
- Пять лучших пакетов видеомонтажа под GNU/Linux
Англоязычные [ править | править код ]
- blender3d.org — официальный сайт Blender,
- Журнал BlenderArt на англиском языке.
- Галерея работ в Blender
- Blender в архитектуре Материалы, скрипты, модели мебели и т.д.
- Blender Wiki
- Blender Artists — Official Blender User Support Forum
- BlenderNation — Fresh Blender News, Every Day
- Links to Blender Sites from the Official Blender Site
- Blender Development Wiki
- GraphicAll.org — Blender Test Builds
- Video Tutorials for Modem Users
- Greybeard’s Video Tutorials Site
- Blender plugin repository
- BlenderWars — Large Number of Sci-Fi Blender models/galleries/forums
- Blender Art Gallery
- Blender Battles — Speed modelling contests
- Blender Projects — OPEN Movie Project Community
- ResPower Super/Farm Blender Render Farm
- Orange Marble — An independent film studio using blender
- The Blender Clan — French Users Site
- www.katorlegaz.com — a collection of models
- Render Planet — Commercial render service
- Review: A fortnight with Blender.
- open source CG
- Open Content University Course in modelling, animation and rendering using Blender
- Bullet Physics Engine using for Rigid Body dynamics in Blender.
- freshmeat project page
- REBUSFarm Render Farm
- Render Farm Service
Так же смотри [ править | править код ]
- Проект перевода документации по Blender на русский язык (06.2007 — 08.2007)
Конкурсы 3D моделирования [ править | править код ]
- Ежедневный конкурc 3D моделирования в Blender для новичков и полу-профессионалов.
Источник: traditio.wiki