Blender для чего эта программа нужна

Содержание

Blender

Обширный набор инструментов моделирования в Blender упрощает создание, преобразование, лепку и редактирование ваших моделей.

  • Сочетания клавиш для быстрого рабочего процесса;
  • Поддержка N-Gon;
  • Edge slide, collapse and dissolve
  • Grid and Bridge fill
  • Написание сценариев Python для пользовательских инструментов и надстроек.
  • Модификаторы для применения неразрушающих эффектов. С помощью модификаторов вы можете автоматически выполнять многие эффекты, которые в противном случае было бы слишком утомительно обновлять вручную, не затрагивая базовую геометрию вашего объекта;

Легко разверните сетку прямо в Blender и используйте текстуры изображения или раскрасьте свою собственную прямо на модель.

  • Проекции куба, цилиндра и сферы;
  • Конформная и угловая развертка (с краевыми швами и закреплением вершин) ;
  • Рисование прямо на сетке ;
  • Несколько UV-слоев;
  • Экспорт изображения UV-макета .
Бесшовная лепка (Sculpting):

Инструменты цифрового скульптинга обеспечивают мощность и гибкость, необходимые на нескольких этапах конвейера цифрового производства. Например, при проектировании и исследовании персонажей или при проектировании окружения.

Блендер вместо 6 программ. Тайные возможности Blender

Предлагая одновременно инструменты для скульптинга и полигонального моделирования, Blender значительно упрощает переход от концептуального исследования к созданию окончательной модели.

  • 20 различных типов кистей;
  • Поддержка скульптинга с несколькими разрешениями ;
  • Скульптура динамической топологии;
  • Зеркальная лепка.
  • Blender имеет встроенные кисти, такие как Crease, Clay Strips, Pinch, Grab, Smooth, Mask и многие другие. Также возможно настроить свои собственные .
Анимация

Набор инструментов для анимации:

  • Редактор поз анимации персонажей;
  • Нелинейная анимация (NLA) для независимых движений ;
  • Прямая/обратная кинематика для быстрых поз;
  • Синхронизация звука.
Видеоредактор:

Blender поставляется со встроенным видеоредактором, позволяющим выполнять основные действия, такие как нарезка и склейка видео, а также более сложные задачи, такие как маскирование видео или цветокоррекция

Видеоредактор включает в себя:

  • Предварительный просмотр в реальном времени, отображение формы сигнала яркости, вектороскопа цветности и гистограммы;
  • Микширование звука, синхронизация, очистка и визуализация сигналов;
  • До 32 слотов для добавления видео, изображений, аудио, сцен, масок и эффектов;
  • Контроль скорости, корректирующие слои, переходы, ключевые кадры, фильтры и многое другое.
  • Симуляторы: е сли вам нужно разрушающееся здание, дождь, огонь, дым, жидкость, ткань или полное разрушение, Blender обеспечит великолепные результаты;
  • Имеется рендеринг. Cycles – это движок производственного рендеринга Blender, основанный на трассировке лучей ;
  • Есть возможность сохранить все проведённые работы в файл .blend.

Скриншоты программы

Установка

Установить посредством PPA-репозитория

Чтобы установить самую свежую стабильную версию Blender в Ubuntu, можно воспользоваться PPA репозиторием. Для этого выполните последовательно в терминале команды:

sudo add-apt-repository ppa:thomas-schiex/blender
sudo apt-get update
sudo apt-get install blender

Установить посредством Deb пакета

Источник: linuxmasterclub.ru

Blender: бесплатная программа для создания 3D-графики и визуализации эффектов

Обычно, когда мы говорим о создании изображений, мы обычно имеем в виду такие программы, как Photoshop or GIMP, для растровой графики или Inkscape для векторной графики. Однако есть и другие, гораздо более продвинутые программы, которые могут позволить нам даже создавать сложные 3D-графики и модели, такие как Блендер.

Blender — одна из лучших программ, ориентированных в основном на моделирование, управление освещением, рендеринг, анимацию и Создание 3D графики . Эта программа полностью бесплатна и имеет открытый исходный код, и она больше, чем другие аналогичные альтернативы в профессиональной сфере. Даже некоторые киностудии (вроде Marvel) использовали его для анимации и обработки своих фильмов и эффектов.

  • Основные функции Blender
  • Использует для Blender в домашних условиях
  • Минимальные требования

Основные функции Blender

Несомненно, главной особенностью этой программы является то, что это абсолютно бесплатное программное обеспечение (даже для бизнес-использования), с открытым исходным кодом и мультиплатформенность. Любой пользователь, который хочет использовать его, может использовать его независимо от его назначения.

Хотя это не очень простая в использовании программа, она стандартно поставляется с широким разнообразием примитивных геометрических фигур, включая кривые, сетки, зазоры и метаболлы. Это сэкономит много работы при работе с программой. Он также имеет динамическое моделирование мягких тел, частиц и жидкостей, а также систему статических частиц для моделирования волос и волос.

Интерфейс Blender очень прост для понимания и, кроме того, полностью настраиваемый. Таким образом, каждый пользователь может настроить его в соответствии со своими вкусами и потребностями.

Blender имеет широкий спектр инструментов анимации, таких как обратная кинематика, деформации, вершины загрузки и статические и динамические частицы. Он также предназначен для разработки игр (их творения очень хорошо уживаются с движком Unity), поэтому мы находим инструменты обнаружения столкновений и системы динамического и логического отдыха.

Это программное обеспечение совместимо с языком программирования Python. С его помощью мы можем автоматизировать или контролировать различные задачи редактирования. Кроме того, встроенный 3D игровой движок также может быть запрограммирован на этом языке.

При рендеринге эта программа имеет несколько систем. Например, мы можем выделить его универсальную внутреннюю систему рендеринга, а также интеграцию с мощными системами трассировки лучей или «raytracer», такими как Kerkythea, YafRay или Yafrid.

Использует для Blender в домашних условиях

  • Создавайте персональные анимации.
  • Создавайте 3D объекты.
  • Напечатайте 3D-объекты, которые мы создали, на 3D-принтере.
  • Создавайте индивидуальные объекты или предметы для личных игр с такими движками, как Unity.
  • Создавайте простые игры, запрограммированные на Python.

И если мы хотим научиться осваивать Blender, мы можем это сделать. Всякий раз, когда у нас есть время и много силы воли, поскольку, повторяем, это не простая программа, которая скрывает тысячи инструментов и возможностей.

Форматы, совместимые с Blender

Эта программа имеет свой собственный формат файла, используемый для сохранения всех проектов (.blend). Тем не менее, он также имеет широкий спектр совместимых форматов, как в 2D, так и в 3D.

  • Фотографии
  • .bmp
  • .dds (поверхность DirectDraw)
  • .rgb (ИРИС)
  • . Png
  • . Jpg
  • .jp2 (JPEG 2000)
  • .tga (Truevision TGA)
  • .cin (синеон)
  • .dpx (DPX)
  • .exr (MultiLayer и OpenEXR)
  • .hdr (HDRI).
  • .tiff
  • . AVI
  • .mp4 (H.264)
  • .миль на галлон (MPEG-1)
  • .DVD (MPEG-2).
  • .mp4 (MPEG-4)
  • .ogg (Теора)
  • .ogv (Теора)
  • .миль на галлон (XviD)

Мы также можем использовать Blender вместе с GIMP для создания анимированных GIF-изображений.

Поддерживаемые форматы 3D для импорта и экспорта проектов:

  • .3ds (3ds Макс)
  • .ac (AC3D)
  • .dxf (формат обмена Autodesk Drawing)
  • .fbx (Autodesk FBX).
  • .xsi (программное изображение Autodesk)
  • .cfg, .xaf, .xmf, .xrf, .xsf (Cal3D)
  • .dae (КОЛЛАДА)
  • .off (формат файла объекта DEC)
  • .х (DirectX)
  • .lwo (LightWave).
  • .mot (движение LightWave)
  • .m3g, .java (API мобильной трехмерной графики)
  • .md2
  • .mdd
  • .ms3d, .txt (MilkShape 3D)
  • .bvh (захват движения)
  • .flt (OpenFlight)
  • .iv (ОпенИнвентор)
  • .svg, .ps, .eps, .ai, .gimp
  • .slp (профессиональный инженер)
  • .карта (Квейк 3)
  • .radio (Радиосити)
  • .raw
  • .ply (Стэнфордский PLY)
  • .stl
  • .cob (TrueSpace)
  • .stl (видеоскейп)
  • .wrl
  • .obj (OBJ волнового фронта)
  • .x3d (X3D Extensible 3D).
  • .инжир

Кроме того, с помощью определенных сценариев можно экспортировать проекты в другие форматы, которые официально не поддерживаются.

Загрузить Blender

Blender — это абсолютно бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Чтобы загрузить его, все, что нам нужно сделать, это получить доступ к Следующая ссылка где мы найдем версию, соответствующую нашей операционной системе. На случай, если WindowsКроме того, мы можем загрузить портативную версию, чтобы использовать ее без установки на жесткий диск.

Минимальные требования

Несмотря на то, что это довольно сложная программа, минимальные требования для использования этого программного обеспечения не очень безумны. Что мы должны сделать, как минимум, это:

  • 32-разрядный двухъядерный процессор с поддержкой SSE2.
  • 2 ГБ ОЗУ.
  • Дисплей с разрешением 1280 × 768 и 24-битным цветом.
  • Совместимая с OpenGL видеокарта и 256 МБ памяти.

Конечно, мы должны учитывать, что 3D-рендеринг и обработка потребляют много ресурсов. Особенно ЦП, Оперативная память и графика. Поэтому рекомендуется иметь как минимум 8 ГБ ОЗУ, 4-ядерный и 64-разрядный процессор и мощную видеокарту нового поколения с 1 ГБ видеопамяти, способную обрабатывать графику как можно быстрее.

Источник: itigic.com

Обзор программы Blender

Программа Blender 3D одна из того типа софта, что сделана уже давно, но до сих пор сохраняет свою актуальность и считается своеобразной классикой в своей сфере. Несмотря на то, что впервые Блендер 3D была выпущена ещё в начале 1998 года.

Читайте также:
Xc что это за программа

А сегодня, в 2019, она ещё развивается, выходят новые версии, а количество благодарных поклонников не уменьшается. Тем более что её функции с развитием игровой индустрии стали полезны — Blender 3D создана для того, чтобы создавать трёхмерную компьютерную графику и это далеко не единственная её функция. Почему Блендер 3D до сих пор так любима пользователями можно узнать из этой статьи.

Возможности Blender 3D

Помимо того, что в этой программе можно создавать трёхмерную графику, здесь также есть средства для:

  1. Моделирования (Рисунок 2).
  2. Создания анимации.
  3. Рендеринга.
  4. Постобработки.
  5. Монтажа в видео со звуковым сопровождением и эффектами.
  6. Компоновки при помощи узлов Node Compositting.
  7. Создания игр и т. д.

Это далеко не все полезные умения программы Blender 3D, и большинство из них можно записать в достоинства, о чём и говорится в следующем разделе.

Blender 3D используется более чем 500 000 пользователями по миру, включая популярных художников, работающих с 3D, а также производителей кино, мультфильмов и игр. На официальном сайте и в статье о Блендер 3D в Википедии можно подробнее прочесть о том, в каких проектах использовался и используется по сей день Блендер 3D. А использование Blender 3D в NASA для создания нескольких презентационных приложений — факт.

Достоинства Blender 3D

Весь функционал Блендер 3D — одно его сплошное достоинство. И о нём стоит рассказать подробнее. Так, среди преимуществ Blender 3D:

  1. Удобный интерфейс пользователя, с большим списком горячих клавиш, несколькими режимами редактирования и рабочим пространством, которое можно самостоятельно делить на секции и подсекции. Секции можно делить между экранами.
  2. Возможность экспорта в Web.
  3. Доступно процедурное структурирование объекта.
  4. Поддержка множества программ для рендеринга, то есть перевода 3D объекта в 2D. Есть интеграция с внешними рендерами.
  5. Множество геометрических примитивов с полигонами, включая метасферы, векторные шрифты. Также есть поддержка скульптурного моделирования, кривых Безье и т. д.
  6. Система волос на основе частиц. Те, кто знают, насколько тяжело создать волосы и шерсть в 3D, а потом и анимировать их, оценят ряд функций, касающихся волос.
  7. Динамика мягких и твёрдых тел на основе движка Bullet.
  8. Модификаторы для неразрушающих эффектов.
  9. Видео и аудиомонтаж.
  10. Система слежения и следования за объектом с движением камеры.
  11. Возможность рисовать текстуры поверх моделей.
  12. Возможность создания 2D анимации.
  13. Есть Blender Cloud, где можно не только сохранять свои работы, но и скачивать оттуда текстуры, синхронизировать настройки на множестве устройств, а также работать с другими пользователями над общими проектами (Рисунок 3).
  14. Есть экспериментальная версия, чтобы проверить, подойдёт ли вам Блендер 3D.
  15. Множество полезных инструментов анимации вроде скелетной и по ключевым кадрам. Также есть поддержка инверсивной кинематики, сеточной деформации. Анимацию можно сделать нелинейной, задать ограничители и применять весовые коэффициенты у величин.
  16. Blender 3D собрана на Python, C++ и других языках программирования, что позволяет обеспечить ей тонкую и качественную работу.
  17. Блендер распространяется свободно и имеет открытый исходный код.

Демонстрационные сцены для Блендер 3D доступны на официальном сайте, а туториалы обеспечили сами пользователи, благодаря чему можно научиться работать с этим ПО по статьям, заметкам и даже целым видеоурокам, записанным самими пользователями.

Также есть множество сообществ и форумов, где любые могут подсказать полезные фишки и просто помочь. Также уроки есть и на официальном сайте Blender 3D, а также можно подписаться на платные курсы и получить более 100 часов обучения и доступ к обучающим файлам и пособиям от разработчиков.

Здесь также стоит упомянуть, что Блендер 3D не переведена на русский язык. Но найти программу такого типа на русском языке сложно, поэтому стоит попробовать разобраться — тогда работать с другим похожим софтом будет, гораздо легче, да и знать обозначения на английском полезно.

Системные требования

Несмотря на функционал, Blender 3D нетребовательна к персональным компьютерам пользователей по сравнению с другим похожим софтом:

  • Операционка подойдёт любая, так как Блендер 3D идёт и на Linux, и на MacOS, и на Windows. Разрядность тоже не имеет значения.
  • Центральный процессор должен быть хотя бы двухъядерным 2 ГГц с SSE2, но лучше иметь восьмиядерный.
  • Видеокарта должна поддерживать OpenGL 2.1 с 512 Мб ОЗУ, но лучше 3.2 с 4 ГБ ОЗУ.
  • Монитор для минимально комфортной работы — с поддержкой разрешения 1280 х 1024 и цветов в 24 бита. Но сами разработчики рекомендуют обзавестись двумя мониторами с Full HD, 24-битным цветом и поддержкой разрешения 1920 х 1080.

Весит Blender 3D также немного, что можно было бы записать как ещё одно его преимущество.

Ко всему прочему разработчики рекомендуют обзавестись трэкболом, а ещё лучше иметь графический планшет для большего комфорта. Впрочем, большинство пользователей до сих пор активно вкладываются в новое железо, чтобы оно тянуло программы для работы с графикой, включая Blender 3D. Поэтому установка нескольких мониторов и покупка графического планшета никого не удивляют и не вызывают вопросов — так удобнее.

Нельзя уместить историю развития Blender 3D в одну короткую статью, а рассказать можно много чего. Но на основе предложенной выше информации можно справедливо сделать вывод, что без Блендер 3D при создании трёхмерной графики никуда.

Это тот софт, что должен быть у любого художника, как настольная книга, к которой он может обращаться и находить что-то подходящее под ситуацию. Тем более что профессиональная и команда разработчиков и продолжает активную работу над Blender 3D, чтобы сохранять её актуальность и полезность при развитии технологий.

Источник: opensharing.ru

Почему Blender не является отраслевым стандартом

По мере того, как Blender совершенствуется со скоростью света, все больше и больше 3D-художников задаются вопросом, почему Blender не является стандартным 3D-инструментом. Для замены основного инструмента он должен иметь значительное преимущество перед тем, что используется в настоящее время. Для многих фрилансеров и любителей Blender действительно стал настоящим прорывом, однако для более крупных студий это не так. В этой статье мы подробно расскажем, почему они не перешли на Blender, по крайней мере в данный момент.
Final result from Intro to Blender

Что означает отраслевой стандарт?

Прежде чем мы углубимся в то, почему Blender не является отраслевым стандартом, давайте определимся, что мы под этим подразумеваем? Для наших целей отраслевой стандарт означает, что большие студии, занимающиеся визуальными эффектами и играми, будут использовать его в качестве одного из своих основных инструментов, интегрированных в их конвейер, а не просто специализированный инструмент, используемый скажем одним отделом. В настоящее время крупнейшими игроками в этой сфере являются Maya, Max и Houdini. В нашем понимании стандартный отраслевой инструмент это ПО для работы с 3D, которым большинству художников удобно использовать изо дня в день.

Стоимость внедрения Blender

Большим аргументом в пользу использования Blender является тот факт, что его можно использовать бесплатно, но, к сожалению, это только одно сторона медали, несмотря на его бесплатность, внедрение будет очень дорогим. Программное обеспечение связано с большими расходами, которые нельзя измерить только лицензионным сбором. Если студия переключит свой основной инструмент с Maya на Blender, возникнут две существенные затраты, которые легко упустить из виду:

1) Переподготовка кадров
3)Необходимость переписать большое число инструментов с которыми они привыкли работать (плагины и прочие мелочи) и в целом изменить пайплайн.

Переподготовка 3D-художников

Если студия набирает команду для нового проекта, найти опытных художников Maya не составляет труда — это то, чем профессионалы пользуются десятилетиями. Чаще всего проекты ограничены по срокам и художникам придется взяться за дело, зная, какие инструменты используются. Переход на другое программное обеспечение вызовет серьезную задержку для студии, так как перед запуском проекта им придется переобучить свой существующий персонал, а также убедиться, что все нанятые художники либо готовы использовать этот инструмент, либо их нужно будет обучать за свой счет.
На обучение художника уйдут как минимум месяцы, чтобы достичь прежнего уровня продуктивности. К этому времени первоначальный проект мог уже быть завершен. Если вы активны в социальных сетях, вы можете предположить, что большинство 3D-художников активно выполняют личную работу и улучшают свои рабочие процессы, но на самом деле многие художники студии не заинтересованы в изучении нового программного обеспечения, если они могут этого избежать. Они достигли уровня, на котором они относятся к 3D исключительно как к работе и не будут тратить свое свободное время на изучение нового инструмента, особенно если он существенно не улучшит их работу. Студиям следует исходить из того, что 100% обучения будет проводиться в студийные часы, а это опять потеря денег.

Переписываем привычные инструменты и меняем пайплайн

В каждой более менее крупной студии будут десятки специальных инструментов, которые сделают их работу намного проще, от небольших скриптов для улучшения UV-развертки, до собственных движков рендеринга. С помощью этих инструментов они могут надежно создавать именно то, что требуется для их работы, они также вложили значительные средства в свой рабочий процесс — в то, как данные передаются между людьми и рабочими станциями. Комбинируя свои собственные инструменты с гибко настраиваемым пайплайном, они могут выполнить огромный объем работы за очень короткое время.
Если вы заменяете Maya, которая значительно интегрирована, на Blender — вам нужно вложить большие средства в то, чтобы просто довести его до того же уровня, на котором сейчас находится Maya. Вопрос зачем? И мы говорим не о переделке нескольких скриптов написанных на коленке на Питоне, а о значительном количестве инструментов для каждого отдела.
Допустим, студии потратили годы на перестройку инструментов и потратили значительное количество времени и денег на переобучение своих сотрудников, в конечном результате у вас останется инструмент, который в лучшем случае находится на том же уровне, что и тот, который студия в настоящее время использует.
Для того, чтобы просто начать внедрение, Blender должен быть значительно лучше Maya в качестве отправной точки, чего на данный момент просто нет и вопрос будет ли? Эти два инструмента во многом сравнимы, но сказать, что Blender является значительно более сильным инструментом, чем Maya, на самом деле нельзя.

Читайте также:
Oktools что за программа

Если не сломалось, не чини

В мире больших студий, выбор ПО, во многом зависит от того, насколько хорошо оно справляется с выполняемой им работой и никоим образом не зависит от страсти и любви к конкретному софту и его комьюнити. Хотя такие инструменты, как Maya, во многих отношениях могут ощущаться как устаревшие, но на само деле они также очень хорошо протестированы, а их сильные стороны и ограничения хорошо известны. Это означает, что команда может точно оценить работу, зная, что их инструменты будут (в основном это 3D) надежными. Скорее всего, не будет никаких новых и пугающих сюрпризов, у них есть налаженный конвейер, и каждый может сосредоточиться на своей работе, а не беспокоиться о своих новых инструментах.
Это подводит нас к важному вопросу о том, почему Blender не является отраслевым стандартом: он не решает реальной проблемы для студий — у них уже есть инструменты, необходимые для выполнения работы. Студии гораздо больше озабочены надежностью, чем стоимостью лицензий на программное обеспечение.
Не поймите меня неправильно, большие студии также очень хорошо осведомлены о технологиях, и их конвейеры со временем меняются. Некоторые недавние изменения в VFX заключались в том, что большинство из студий ушли от использования Maya и полностью перешли на Houdini для моделирования. Крупные студии также давно отказались от Maya в области освещения и рендеринга и перешли на специальные инструменты освещения, такие как Katana. Блендер, заменяющий Maya, технически возможен в следующем десятилетии, но такие инструменты, как Houdini и Katana, не будут заменены, поскольку они невероятно специализированы, мощны и хорошо испытаны в боях.

Блендер еще не готов

До сих пор мы предполагали, что Blender и Maya достаточно совместимы, но правда в том, что возможностей Blender-а по-прежнему очень не хватает во многих областях. Устранение этого потребует серьезной разработки, чтобы просто достичь того же уровня, что и Maya с точки зрения производственного инструмента. Вот некоторые области, которых ему не хватает:

1) Ретопология и UVs
2) Освещение и рендеринг
3) Управление пайплайном и сценой
4) Волосы и мех Возможно, наиболее важной из этих областей является управление пайплайном и сценой, поскольку для освещения и рендеринга вы можете использовать внешние плагины, такие как V-Ray, а вскоре и надлежащую поддержку Renderman и Redshift. Если вы имеете дело с несколькими людьми, использующими простые сцены, управление пайплайном и сценами можно осуществлять с помощью существующих инструментов. Однако, если бы Blender использовался в нескольких отделах с данными, поступающими и исходящими из разного программного обеспечения, это было бы невозможно без серьезной индивидуальной разработки.
Следующий момент — это то, что я называю проблемой загадочного ящика. Из-за того, что Blender не так хорошо протестирован для выполнения серьезных задач, во многих различных областях Blender-а скрыто множество загадок и подводных камней. Проще говоря, это означает, что мы не знаем того, чего не знаем. Если вы впервые беретесь за работу в Blender, вы просто не знаете, в чем заключаются ограничения, поскольку чаще всего они не очевидны. При использовании Maya ограничения хорошо понятны, и вы знаете, как их обойти.

Вот упрощенный пример конвейера:
— Моделлеры создают свои модели с помощью Maya и ZBrush,
— Художники по тексткрам, создают текстуры с помощью Painter, Designer и Mari,
— Ригеры работают с моделями в Maya,
— Аниматоры так же используют Maya,
— Данные анимации экспортируются в Houdini для симуляций и в Katana для освещения,
— Финальные рендеры собираются в Nuke.

На каждом этапе вам необходимо иметь возможность беспрепятственно передавать большие наборы данных между отделами, а также обеспечивать исключительную гибкость. Что произойдет с ригом и анимацией, если модель нуждается в обновлении? Как передать пользовательские атрибуты в Katana из моделирования, которое по-разному обрабатывает конкретную модель во время освещения?

Как вы легко и быстро получаете чистые данные между разными отделами? Если вы имеете дело с конвейером, вам нужны проверенные в боях и надежные инструменты. Хотя официальные короткометражные фильмы Blender великолепны, имейте в виду, что они в основном создаются в самом Blender и не являются отражением того, как производство происходит в более крупных студиях, где использование «коктейля инструментов» имеет важное значение.

В чем Блендер великолепен!

Стоит говорить о том, что Blender на самом деле является прекрасным инструментом, который может соперничать с известными инструментами во многих областях и даже превосходить их в некоторых.
В качестве инструмента для создания концептов Blender превосходит большинство других доступных 3D-программ. Вы можете создавать и повторять невероятно быстро и это берет штурмом мир концепт-арта, он уже используется в крупных художественных отделах, таких как Framestore. Eevee, HardOps и Boxcutter, делают Blender фантастическим инструментом для создания концептов.
Блендер для моделирования тоже отлично подходит. Хотя лично я считаю, что инструментов UV и retopo не хватает, это легко решается с помощью специализированных инструментов, таких как Rizom и Topogun. На данный момент Maya и Blender довольно близки по скорости моделирования и опытный моделлер, скорее всего, сможет создать очень похожие модели за одно и то же время.

Моделирование также является естественной областью, в которой вам легче заменить Maya, поскольку это первый отдел в разработке. Как моделлер, вы в большинстве случаев просто передаете данные другим художникам, чтобы они могли забрать их, а форматы файлов стандартизированы для всего программного обеспечения 3D. Вы можете без особых проблем построить пайплайн, который принимает модели во всех форматах.
Blender великолепен для концепт-арта! Работа Мортена Джегера, вдохновленная Dark Souls.
Для небольших студий и фрилансеров Blender также является отличным инструментом. При таком размере Blender становится гораздо более привлекательным инструментом, поскольку стоимость становится реальной проблемой, а переподготовка в свою очередь не является серьезной системной проблемой. Фрилансер, использующий Blender и большую коллекцию addon-ов, получит в свое распоряжение невероятно мощный программный пакет. У вас никогда не будет проблем с лицензиями, а поскольку Blender постоянно растет, вы сможете создать прочный фундамент для себя, если вы фрилансер или небольшая студия.

796 0 850 10

Для Макса, есть море плагинов и скриптов ( и для Майя ).Практически на все случаи Жизни. А у Блендера ?

Источник: render.ru

Уроки Blender 3D для начинающих (На русском языке)

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.
Читайте также:
Qualcomm voice assist что это за программа

Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта (Object mode) — позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) — позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим ( Sculpt mode) — режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) — позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) — позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) — позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) — удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:

В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая — ось Y, а синяя — ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.

Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать — это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.

Затем откройте меню «Add» в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью «Shift» затем нажмите «W» и выберите пункт меню «Merge».

Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите «E» и перетащите ее в нужное место.

Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.

Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:

Дальше нажмите «Add Modifier» и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать «subdivision surface». Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта «View» вы можете настроить силу скругления:

Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню «File» и выберите опцию «Save»:

Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать «Save blender file». Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню «File» выберите пункт «Export», затем выберите формат нужной картинки:

Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Принцип работы блендеров

Принцип работы данных устройств предельно прост. Они оснащаются небольшим электрическим двигателем, вращающим вал, на котором располагаются разнообразные насадки. При их вращении агрегат измельчает находящиеся в чаще блендера продукты, взбивает их или выполняет другое действие, в зависимости от выбранного режима.



Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.

  • Установка Gimp в Ubuntu 9 июля, 2015
  • Как пользоваться Gimp 2 2 января, 2017
  • Как пользоваться Inkscape 21 марта, 2017
  • Как пользоваться Krita 2 апреля, 2017



Способы применения

Кухонный блендер на кухне однозначно нужен, ведь это настоящий клад для любой хозяйки. Он облегчает работу и значительно сокращает время приготовления большинства блюд. Погружной прибор предназначен для взбивания, размешивания, измельчения и растирания. Конечно, в первую очередь все прелести этого устройства смогут оценить молодые мамочки.

Как только они начинают прикармливать своего малыша, все продукты им надо превращать в максимально однородные и воздушные кашицы. Это довольно трудоёмкий процесс, учитывая то, что дети могут кушать до шести раз в день, а меню у них должно быть разнообразным. Поэтому без блендера мамам просто не обойтись. Он нужен для пюрования всевозможных фруктов, овощей и мяса.

Ещё один очень удобный способ применения блендера – это взбивание белков. Все хозяйки не понаслышке знают, насколько тяжёлый это процесс. А иногда даже очень большие усилия не дают необходимого результата. Да и рука отваливается через какое-то время всё это взбивать. А вот для блендера пышная и стойкая белковая масса – это сущий пустяк.

Благодаря этому агрегату вы сможете приготовить любой, даже самый сложный крем, а безе больше не будет проблемой. Кроме того, венчиком удобно смешивать и разные начинки для пирожных.

Если вы любите делать домашние консервации, то и тут блендер станет вашим верным помощником. Он тщательно переработает все необходимые овощи, фрукты и ягоды. И ваши, к примеру, варенья станут такими же, как и у именитых шеф-поваров.

А приготовление паштета перестанет быть таким долгим и трудоёмким. Просто забросили печень в блендер. Вжух! И всё готово.

К тому же он очень пригодится, если вам надо перемолоть крупу, орехи, кофейные зёрна или специи.

Но помните, что обязательно во время таких операций надо давать отдохнуть устройству. 1 минуту оно работает, 1 минуту отдыхает.

Кроме того, блендеры вам помогут в приготовлении супов-пюре, муссов, творожных десертов, теста для выпечки и многих других блюд. А для того чтобы сделать идеальное пюре, вам понадобится лишь несколько минут, если у вас есть необходимая насадка.



Стационарный

Ко второму типу относится стационарный блендер. Под него на кухне надо заранее приготовить место. Также в нём задано строгое количество ингредиентов, которое может быть переработано за один раз. К преимуществам можно отнести то, что пользователю необязательно держать его в руках во время работы. Стационарный блендер всё делает сам.

Еще одним преимуществом является плотно закрытая крышка, что исключает разбрызгивание жидкостей во время приготовления. Довольно удобно с его помощью готовить всевозможные соусы, коктейли, смузи. Используют его и для приготовления детского питания.



Материалы и инструменты

  • Дрель. (есть у каждого самодельщика);
  • Труба ПВХ 50 мм (магазин сантехники);
  • Заглушка трубы ПВХ 50 мм. (там-же)
  • Металлическая хромированная трубка диаметром 16 мм (магазин мебельной фурнитуры);
  • Пластиковые дюбеля на 14 и 8 мм. (магазин стройматериалов);
  • Саморезы 16 мм с широкой шляпкой (там-же);
  • Винты М8 и М6. (там-же);
  • Лезвия для монтажного ножа (хозтовары);
  • Хомут на 50 мм (там-же);
  • Пустая консервная банка (мусорное ведро)



Что понадобится

На самом деле, простейший ручной (погружной) блендер имеет не такое уж сложное устройство, как кажется. Фактически, это всего лишь моторчик с кнопкой, переключателями режимов скоростей и различными насадками для измельчения продуктов. Вот и всё! Изготовить такой прибор своими руками совсем не сложно, при наличии подходящих деталей и минимального набора инструментов.

Для этого нам понадобятся:

  • Небольшой электромотор.
  • Ёмкость с пластмассовой крышкой.
  • Пластиковая бутылка 0,5л.
  • Выключатель с проводами.
  • Разъём для блока питания.
  • Шариковая ручка.
  • Блок питания.

Набор инструментов и материалов:

  • Канцелярский нож.
  • Паяльник.
  • Супер клей.
  • Напильник.
  • Ножницы по металлу.
  • Жестяная пластина.
  • Припой.
  • Алюминиевая проволока.
  • Маркер или фломастер.



Источник: wysedevice.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru