Blender 3D (на русском Блендер 3Д) – это программа для создания 3D-моделей. В отличие от всем известного 3Ds Max , это бесплатный софт с открытым кодом, а еще он более простой и легкий. Поэтому для тех, кто ищет, при помощи чего войти в завораживающий мир создания.
Содержание статьи скрыть
Стоит ли Blender 3D усилий на изучение
Не нужно бояться, что раз Blender 3D доступен бесплатно, то это какой-то «ограниченный» софт. Вовсе нет! Все созданные в нем модели легко экспортируются в популярные форматы. Ну а непосредственно заказчикам по большому счету все равно, при помощи чего именно специалист оживляет трехмерный мир. Им главное результат!
Чтобы понимать особенности Blender 3D, стоит послушать Jonathan Williamson из CG Cookie , который называет такие конкурентные преимущества этой программы:
- Blender 3D не требователен к «железу» — даже владельцы относительно слабых ПК без проблем установят программу, запустят ее и смогут комфортно работать;
- не нужно беспокоиться из-за лицензии — можно загрузить Блендер 3Д на флешку, вставить ее в любой ПК в любом месте и спокойно трудиться, не заморачиваясь с установкой лицензионных ключей;
- каждый может внести свой вклад в развитие проекта — блендер создается сообществом, и все желающие способны помочь ему в развитии. Кроме того, те, кто хочет создавать собственные инструменты визуализации, могут сделать это на базе Blender, не разрабатывая фундамент с нуля;
- полная открытость — это главный плюс программы. Выполняя работы в ней, можно смело их использовать в коммерческих целях по своему усмотрению, не переживая о соблюдении авторских прав и не тратя деньги на покупку лицензий.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
ВСЯ ПРАВДА О БЛЕНДЕР | Blender 3D
Подписаться
Перспективы 3D-моделирования
Выбирая профессию, хочется, чтобы она оставалась актуальной еще очень долго. Очень обидно потратить годы на обучение и развитие, а потом в какой-то момент оказаться специалистом в никому не нужной сфере. К тому же в мире уже созданы миллиарды 3D-моделей, из-за чего многие новички волнуются, а не упадет ли из-за этого спрос на специалистов в сфере трехмерной графики? Ответ: точно нет!
Дело в том, что 3D-моделирование вездесуще! И потребность в специалистах по Blender 3D будет только расти. Чтобы это понять, стоит обратить внимание на следующий всем известный факт. IKEA перевела 75% всего своего каталога в 3D. То есть крупная корпорация видит виртуальную реальность перспективной сферой, а основана она именно на создании 3D-моделей.
Стоит вспомнить еще и об архитектурной визуализации. Разрабатывая план реконструкции или проектируя дом с нуля, сейчас обязательно нужно предварительно создавать 3D-модель. То же самое можно сказать и о дизайне интерьеров, и о ландшафтном, и прочих направлениях дизайна.
Блендер вместо 6 программ. Тайные возможности Blender
В общем, 3D с каждым днем становится все более привлекательным, и уже сегодня проникло в сотни различных областей. Поэтому хороший специалист никогда не останется без работы. Ну, и раз уж затронут вопрос трудоустройства, то стоит рассмотреть, кем же может работать человек со знанием Blender 3D.
Варианты профессий для специалиста по Blender 3D
- 3D-моделлеры – специалисты в сфере трехмерного моделирования персонажей и объектов, которые нужны буквально везде. Моделлеры выступают в роли первого звена при создании трехмерной графики, а их основной задачей является создание базы персонажей/предметов/объектов, с которой комфортно будет работать другим специалистам: художникам по текстурам, 3Д-риггера и пр.
- Художник по текстурам – человек, который должен заставить разработанный 3D-моделлером объект выглядеть реалистично. Такое «оживление» происходит за счет придания 3D-объекту необходимого объема, оттенка и фактурности. Сфера деятельности: зачастую это студии по разработке игр, созданию трехмерных фильмов и мультфильмов.
- 3D-rigger – специалист, связывающий работу аниматоров и моделлеров. В его задачи входит подготовка созданных 3D-моделлером персонажей к анимации путем создания своеобразного скелета, а также системы управления отдельными объектами. Сфера деятельности такая же, как и у художника по текстурам.
- 3D-аниматоры – специалисты по трехмерной графике, придающие движение рисованным объектам и моделям. Как и две предыдущие профессии, 3D-аниматоры задействованы в индустрии развлечений: создание игр, фильмов и мультфильмов.
- 3D-визуализаторы создают проект на основе полученных эскизов, чертежей и текстовых материалов. Без них не обходится ни одно модельное, дизайнерское или ландшафтное агентство, строительная или ремонтная компания и т. д.
И это только несколько основных профессий, в которых может проявить себя специалист по Blender 3D. Но, чтобы зарабатывать, не обязательно идти в офис или устроиться на удаленную работу, можно также рассмотреть и альтернативные варианты:
- выполнять разовые задания на биржах фриланса;
- продавать изготовленные 3D-модели на специальных площадках;
- продавать через фотобанки создаваемые визуализации.
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Активировать скидку →
Преимущества и недостатки профессии
Специалисты по Blender 3D могут рассчитывать на следующие преимущества:
- недостатка в вакансиях нет;
- рабочий процесс интересный;
- для решения большинства задач имеются готовые библиотеки с моделями.
Явные недостатки выделить сложно, но с натяжкой к ним можно причислить:
- необходимость постоянно развиваться в своей профессии, следить за обновлениями программы, за новыми тенденциями в 3D-моделировании;
- отдельные рабочие процессы требуют монотонного повторения действий;
- чтобы стать востребованным профессионалом знания одного Blender 3D мало, придется все-таки изучать смежные программы: 3Ds Max , Maya, cinema 4D , ZBrush .
В свете такой специфики справедливо утверждать, что работа специалиста по Blender 3D подходит креативным людям, способным спокойно проводить сутками за компьютером, готовым постоянно обучаться.
Сколько зарабатывает специалист по Blender 3D
Средняя заработная плата в профессиях, связанных с трехмерным моделированием, составляет по России примерно 52 тыс. руб. в месяц:
При поиске вакансий рекомендуется расширять запросы, и не искать вакансии по запросу Blender 3D. Лучше всего в поиск забивать просто 3D или указывать название программы 3Ds MAX, которое стало уже нарицательным. Дело в том, что работодатели обычно не расписывают перечень программ, а указывают специализацию и просто ставят в условиях «владение 3Ds MAX», хотя им обычно без разницы, при помощи какой именно программы специалист будет создавать 3D-модели и визуализации.
Как стать специалистом по Blender 3D
Если хочется освоить трехмерную графику, то начинать лучше с освоения программы Blender 3D – бесплатной и не такой сложной, как тот же 3Ds Max. Ну а изучить ее можно двумя путями:
- Самостоятельно. Но это не всегда целесообразно, т. к. требует больших усилий, самодисциплины и существенных затрат времени. К тому же после обучения точно останутся значимые пробелы в знаниях, да и самоучек неохотно принимают на работу.
- На онлайн-курсах . Этот вариант проще и быстрее, т. к. здесь каждый студент получает весь необходимый объем знаний и полную поддержку специалистов, а еще в процессе обучения будет сделано несколько работ, которые не стыдно сразу добавить к себе в портфолио. Вместе с дипломом о прохождении специальных курсов это сильно упростит трудоустройство.
Компьютерная программа Blender 3D — отзыв
Добро пожаловать в трехмерный мир! Путь от кубика до робота. Как создать вазу из одной точки? Откуда берутся мультики и как выглядят персонажи ваших любимых игр до визуализации.
Я уже рассказывала, что я сертифицированный 3D дизайнер. Два года я работала исключительно с продуктам Autodesk’a: 3Ds Max, Maya, AutoCAD.
Однако, в конце 2019 года я полностью перешла на Blender.
И сейчас я вам расскажу, почему.
интерфейс и функционал
примеры моих работ: от самого простого к сложному
Интерфейс и функционал
При первом запуске программа выглядит вот так:
Можно настроить ее внешний вид под себя. Однако, лично мне нравится стандартный дизайн.
Скажу сразу, если вы любитель светлой сетки, то сочувствую. Переключая цвет сетки на белый или близкий к белому, не забывайте хотя бы очки носить, снижающие напряжение глаз.
В 3D не принято включать программу на полчаса, а потом выключать. С 3D редактором вы будете работать три часа минимум, так что темная сетка — это лучшее решение, чтобы не напрягать глаза.
Автоматически после запуска программы включается режим создания нового объекта.
Стандартный набор, который отображается в этом случае: куб, камера, источник света.
Можно удалить эти объекты, если они вам не нужны. Хотя, камеру я бы удалять не стала: без камеры сцена не отрендерится.
Когда я работала с 3Ds Max’ом, я редко использовала горячие клавиши. А вот с Blender’ом совсем другая история! Здесь очень много горячих клавиш. И их желательно запомнить. Если вы ими не пользуетесь, то потеряете ОЧЕНЬ много времени.
Естественно, про все хоткеи я здесь рассказывать не буду: это же не инструкция по использованию программы.
Лучше расскажу вам про некоторые функции.
Например, можно создать новый объект:
Если мы создаем 3D-объект, то практически всегда мы создаем объект меша. Все остальные категории объектов либо накладываются на меш, либо являются дополнением.
Художники о перспективах и недостатках Blender: «У него впереди светлое будущее»
Художники рассказали порталу 80 LEVEL о своих впечатлениях от Blender 2.9 . Мы выбрали главные пункты из мнений профессионалов и их прогнозов о том, станет ли новая версия программы стандартом для игровой индустрии.
Blender все еще отлично подходит для инди
Большинство художников отмечают сплоченное комьюнити в числе основных преимуществ Blender. Сюда же относится и бесплатность программы, которая помогает сэкономить бюджет на лицензии и при этом дает достаточный набор инструментов.
«Я могу представить, что Blender станет стандартом для инди-студий во многом из-за финансовой выгоды, которую можно получить при использовании бесплатного софта», — отмечает Джордж Гартон (George Garton).
Некоторые художники также считают, что Blender куда более простой и интуитивный в освоении инструмент. Именно поэтому он больше всего подходит новичкам и независимым разработчикам.
«Blender становится лучше, но сейчас, мне кажется, он больше подходит для новичков, фрилансеров, инди-студий, а не крупных корпораций, где есть установленные рабочие процессы и пайплайны», — считает Шаафи Ахмад (Shaafi Ahmad), который также верит, что «у Blender впереди светлое будущее» .
Почему крупные студии не станут полностью переходить на Blender?
Компании, занимающиеся разработкой AAA-проектов, уже имеют штат профессионалов, которые хорошо владеют другими инструментами вроде Maya и 3DS Max . Полный переход на новую программу может быть нецелесообразен.
С этим согласен и художник Джордан Дженкин (Jordan Jenkin), который считает, что переход на Blender может занять 5-10 лет: «Зачем [крупным компаниям] переходить на Blender? Чтобы сэкономить? На обучение художников понадобится много денег, пусть это и может окупиться в итоге. На мой взгляд, многие студии беспокоит затраченное время, и обучение Blender может занять больше времени, чем они могут позволить себе потратить на это» .
Универсальность Blender может быть недостатком
Несмотря на свою многофункциональность, Blender может уступать конкурентам в отдельных аспектах. По мнению некоторых художников, под конкретные задачи профессионалы по-прежнему предпочтут более узконаправленный софт.
«Blender выгодно отличается огромным количеством областей применения. Пусть это и звучит притягательно, на деле это его слабая сторона в сравнении с ZBrush или Substance Painter », — считает Кристофер Рирвалл (Christoffer Ryrvall).
Также часть художников считает, что Blender не лучшим образом подходит для финальных стадий проектирования и работы с большим количеством полигонов. «Инструментарий улучшается, и многие недочеты уже были исправлены, однако ему все равно не хватает “взрослости”», — отмечает Дмитрий Белый .
Перспективы
Несмотря на привязанность к другим программам, крупные студии все больше уделяют внимание Blender. Гиганты вроде Microsoft , Ubisoft и Epic Games активно помогают разработчикам добавлять больше функций и улучшать уже имеющейся инструментарий.
Также Blender делает шаг навстречу художникам, позволяя им настраивать интерфейс и делать его более похожим на привычный им софт. «Я не думаю, что внедрение Blender в пайплан крупных компаний займет много времени», — считает Джеймс Терлуэлл (James Thirlwell).
Также по теме:
- Ubisoft выпустила инструмент с открытым исходным кодом для Blender
- Разработчики инструмента для создания 3D-персонажей привлекли $7 млн посевных инвестиций
- Unity запустила платформу для распространения игр на сторонних Android-сторах
Источник: app2top.ru