Бисероплетение что это за программа

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бисероплетение»

Из опыта работы педагога дополнительного образования. Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бисероплетение».

Позвольте представить вашему вниманию дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Бисероплетение», рассчитанную на школьников 7-14 лет, по которой я работаю пятнадцать лет. Смысловое значение программы, и ее актуальность обусловлены тем, что в современном образовании возникает необходимость обращения к духовным истокам культуры русского народа, к изучению родного края, а так же востребованностью сегодня такого вида декоративно-прикладного творчества, как бисероплетение.
Цель программы – создание действенной и интересной системы обучения мастерству бисероплетения, обеспечивающей развитие творческой активности, индивидуальности обучающихся, прививающей любовь к родному краю.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что, создавая работы, дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была для них ведущим видом деятельности — это оказывает большое влияние на всестороннее развитие обучающихся. Система обучения мастерству бисероплетения становится более действенной и интересной, обеспечивающей развитие творческой активности, индивидуальности обучающихся.

Бывают такие неудачи? #бисероплетение #бисер #бисерныеукрашения #украшенияручнойработы

Работа с бисером способствует развитию мелкой моторики, которое тесно связано с развитием речи и умственным развитием в целом. Создавая изделия из бисера, необходимо уметь понимать различные схемы, вести счет бисеринок, что, несомненно, развивает мышление. Отличительной особенностью программы является плетение сказочных персонажей на основе изучения сказок уроженки села Старая Тойда Аннинского района сказительницы А.Н. Корольковой, а также русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей. Оформление сказочных композиций развивает творческие способности, воображение и фантазию детей.
При реализации программы используются различные виды деятельности для повышения уровня проявления творческих потенциальных способностей ребёнка. Выделяются следующие уровни деятельности обучающихся: воспроизводящая, преобразующее-воспроизводящая, творческая.
Многоуровневый подход к деятельности помогает развивать непрерывные связи образования: от уровня формирования интереса детей к избранному виду деятельности до уровня индивидуальной творчески-ориентированной работы, что делает обучение приёмам техники бисероплетения доступным для обучающихся с различным уровнем способностей и каждому из них предлагается ситуация выбора и успеха.
Ещё одной особенностью программы является интегрирование педагогических возможностей бисероплетения и других вспомогательных дисциплин: этнографии, краеведения, изобразительного творчества, театрализации. В процессе работы планируется создание образовательной среды, погружающей ребёнка в особый мир творчества.

В основе каждого занятия лежит маленькое открытие, дети принимают самое активное участие в уроке и мероприятии.
Сочетание теории и практики, индивидуальных и коллективных форм работы позволяет более полноценно познать искусство бисероплетения.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности развития детей – предлагаются задания, различные по степени сложности выполнения. Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья носят индивидуальный характер и для них разрабатывается индивидуальный маршрут обучения. Занятия с одарёнными детьми предполагают изготовление изделий повышенной сложности и защиту творческих проектов.
Обучение приёмам бисероплетения расширено вовлечением обучающихся младшего школьного возраста в близкий для них «мир сказок». Подача материала осуществляется во время экскурсий в краеведческий музей, центральную библиотеку, во время познавательно-досуговой деятельности и в игровой форме.
Темы первого года обучения призваны привлечь внимание юных к бисероплетению. Познавательный и практические моменты способствуют становлению гражданской активности, формированию ценного качества личности – самостоятельности.
На втором году обучения происходит внедрение более сложных понятий. Познав секреты мастерства, ребенок в каждую свою работу вносит что-то личное, отражающее собственное видение, поэтому при выполнении работа не носит характер механического копирования образцов, а является творческим процессом изготовления изделия.
При организации работы соединяются игра, практическая работа и обучение. Информационный материал небольшой по объему и увлекательный несёт в себе достаточно информации для овладения знаниями. Командные игры, викторины, несложные поисковые задания, игровые программы, праздники укрепляют коллектив, создают атмосферу погружения в загадочный мир бисероплетения.
В младшем школьном возрасте игровая деятельность остаётся одной из основополагающих. В то время как обучающиеся из среднего звена стараются найти своё, совершенствовать приобретённый навык. Ребёнок в моём объединении познаёт, творит, фантазирует, додумывает, экспериментирует.
Для моих воспитанников важна частая смена деятельности на занятиях, получение знаний через предмет, который они видят, осязают. Поэтому многие занятия проводятся мною в форме мастер классов, особенно – в первый год обучения. Подготовка к каждому занятию – это новые игры, заочные путешествия, тренинги, которых не найдешь в книгах и интернете. Я стараюсь применять самые разные формы организации учебного процесса.
Не случайно в моей программе огромное количество часов отводится практической работе. Именно в процессе непосредственного создания продукта своей деятельности, обучающийся склонен проявиться, иногда посомневаться, но найти совместно с педагогом правильное решение. Здесь на помощь приходят различные творческие проекты, которые мы осуществляем уже с детьми второго года обучения.
Организация выставок внутри объединения позволяет обучающемуся не только поделиться опытом среди своих одногруппников, но и перенять опыт других, сравнить свои возможности, найти для себя новый источник вдохновения или идею.
Оценка успешности реализации возможностей, умений и навыков происходит в процессе коллективного планирования и подведения итогов уже проведённых дел, мероприятий, открытых уроков, выставок, итоговой и промежуточной аттестаций.
Среди ожидаемых эффектов следует отметить повышение уровня мотивации к практической деятельности, проявление потребности в самовыражении, желания в общении друг с другом, понимании и уважении прав и достоинств других, умение доводить начатое дело до конца, активное развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения.
В заключении хочу сказать, что программа «Бисероплетение» не является завершённой и статичной, остаётся открытой для новых идей и изменений.

Источник: kladraz.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвиваюшая программа «Бисероплетение»

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 26.04 Кбайт
Конкурсная работа

Дополнительная общеобразовательная

общеразвиваюшая программа­­­

«Бисероплетение»

Возраст обучающихся – 7-14 лет

Срок реализации – 2 года

Фащевская А.С., воспитатель

На протяжении всей истории человечества народное декоративное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное декоративное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес.

Кружковые занятия по бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. У воспитанников развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки.

Направленность программы

Программа кружка бисероплетения имеет художественно-эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Данная программа дает возможность не только изучить различные техники и способы использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество), но и применить их комплексно на предметах одежды и в предметном дизайне.

Педагогическая целесообразность

Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которой зависит исполнение коллективной работы в целом, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника коллектива.

Цели и задачи

Цель программы : н аучить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, используя схемы.

Образовательные:

-привить интерес к работе с бисером;

-изучить основы различных техник бисероплетение (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером и т.д.)

Развивающие :

-развивать творческие способности (фантазию, образное мышление и др.);

-развивать мелкую моторику рук, глазомер;

— развивать коммуникативные способности учащихся

-развитие внимательности и наблюдательности.

Возраст детей

Программа ориентирована на разновозрастной коллектив – на детей 7 — 14 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Сроки реализации образовательной программы

Программа обучения рассчитана на 2 года.

1 год обучения– 34 часа.

2 год обучения– 34 часа.

1 занятия в неделю в пятницу по 1 академическому часа. Количество учащихся в группе 14 человек.

Форма занятий

Основная форма обучения – коллективные занятия, на которых происходит формирование у учащихся теоретических знаний и практических умений. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работы, в связи с тем, что каждый учащийся имеет разный темп обучения и разный уровень подготовки. Таким образом, важнейшее требование к занятиям – дифференцированный подход к обучающимся с учетом их возрастных физических и психологических особенностей. В процессе реализации программы используются коллективная и индивидуально–групповая работа.

— словесные (беседа, объяснения);

— наглядные (показ видеоматериалов, иллюстрации, приемов исполнения, работа по образцу)

— практические (тренировочные упражнения)

Ожидаемый результат и способы определения их результативности

К концу первого обучения учащиеся должны знать:

— названия и назначение инструментов, используемых на занятиях кружка;

Читайте также:
Дхц что это за программа

— различные виды плетения и способы нанизывания.

— освоят приём низания бисера;

— освоят способы наращивания и закрепления проволоки и нити.

-готовить рабочее место;

-правильно пользоваться инструментами и материалами, соблюдая правила техники безопасности и личной гигиены;

-экономно использовать материал;

На втором году обучения учащиеся закрепляют умения и навыки работы с проволокой полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

-техники плетения изделий из бисера: плоскопараллельное плетение; петельное плетение; ажурное плетение; французское плетение; игольчатое плетение; объемно-параллельное плетение; кирпичные стяжек; полуобъемное плетение.

-приемы составления композиций.

— работать по заданной схеме и описанию изделия;

— выполнять расчет бисера для начала работы;

— работать с сантиметровой линейкой (брайлевской);

— производить оформление готового изделия.

Тематическое планирование. 1 год обучения.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Дополнительная общеразвивающая программа «Бисероплетение»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир мультимедиа технологий» реализуется в соответствии с научно — технической направленностью. Основной целью научно – технического воспитания подрастающего поколения является развитие и формирование целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Программа рассчитана на базовый уровень освоения.

Улько Анастасия Сергеевна

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение

«Дом детского творчества № 2»

Директор МБУ ДО

«Дома детского творчества № 2»

Дополнительная общеразвивающая программа

«Бисероплетение»

Возраст учащихся: 11-14 лет

Срок реализации программы: 2 года

Улько Анастасия Сергеевна,

педагог дополнительного образования

Рассмотрено и рекомендовано

к работе на методическом совете

Содержание программы

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
    1. Дополнительная общеобразовательная программа «Бисероплетение» разработана с учетом:
    • Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р;
    • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
    • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы»;
    • Письма Минобрнауки РФ №06-1844 от 11.12.2006 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»;
    • Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования;
    • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    • методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки России, Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» 2015 г.;
    • методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ КОиН администрации города Новокузнецка и МАОУ ДПО ИПК;
    • Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества № 2»;
    • лицензии на право ведения образовательной деятельности;
    • Положения о разработке, порядке утверждения, реализации и корректировки дополнительных общеразвивающих программ в МБУ ДО «Дом детского творчества № 2».
      1. Актуальность программы
        1. Отличительные особенности программы.
        • Самоценность детского творчества.
        • Воспитание эстетического чувства ребенка.
        • Создание «Художественной Среды».
        • Возможность непосредственного использования изделий в практических целях.
        • свобода выбора ребенком направления образовательной деятельности;
        • добровольности включения в реализацию программы;
        • обеспечение развития творчества, познавательности, социальной активности;
        • гуманизация образовательного процесса, сотрудничества и сотворчества учащихся и педагога;
        • учета особенностей образовательных запросов родителей.
        • 1 год обучения — 2 раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом;
        • 2 год обучения — 3 раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом.

        Раздел 7. Самостоятельная работа. Изготовление конкурсных выставочных работ. Итоговое занятие. (16 ч). 7.1.Изготовление поделок на выставки, конкурсы. 7.2.Организация выставки работ учащихся.

        Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение. 2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Второй год обучения

        1. Комплекс организационно-педагогических условий программы
        1. Методическое обеспечение программы.

        Для реализации представленной образовательной программы «Бисероплетение» используются следующие формы работы: — беседа, позволяющая педагогу выявить уровень уже имеющихся у детей знаний по той или иной теме, а также расширить эти знания; — игры-путешествия, которые дают возможность в интересной увлекательной форме преподать сложный материал; — экскурсии в музеи, на выставки декоративно-прикладного искусства, что также способно расширить кругозор учащихся; — выставки, конкурсы, позволяющие представить результаты и достижения учащихся. Ведущее место в образовательном процессе по данной программе занимают практические методы, так как именно при выполнении практических действий, учащиеся одновременно получают новые знания и вырабатывают умения. Из словесных методов наиболее используемыми являются: вводная беседа, ее цель состоит в том, чтобы вызвать у учащихся состояние готовности к познанию нового материала; закрепляющая беседа; рассказ; объяснение, помогающие словесно истолковать отдельные понятия и явления. Поскольку при изучении некоторых тем не обходится без использования плакатов, таблиц, схем, проведения опытов, то применяются такие методы как: метод иллюстрации и метод демонстрации. Словесные методы позволяют истолковать отдельные понятия и явления, а наглядные позволяют создать наглядный образ. Выбор методов зависит, прежде всего от целей, задач и содержания материала конкретного занятия; от возрастных особенностей учащихся; от уровня подготовленности учащихся; от материальной оснащенности кабинета; от уровня теоретической и практической подготовленности учителя, его методического мастерства. Согласно материалу, включенному в программу, был разработан и систематизирован дидактический материал: книжки-раскладушки, инструкционные карты, чертежи-рисунки, коллекции образцов изделий. В целях диагностики результативности обучения в программе используются задания, по которым можно судить как о степени усвоения материала, так и о развитии внимания, памяти, мышления, аккуратности, дисциплинированности. Необходимо также упомянуть об использовании кинезиологических упражнений, способствующих лучшей адаптации детей в коллективе и развитию межполушарных связей. Для реализации программы немаловажное значение имеет материально-техническое обеспечение кабинета. Для занятий с детьми в учебном процессе используются: ноутбук, ножницы, бисер, проволока, леска, раздаточный материал .

        1. Формы аттестации / контроля.

        Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеразвивающей программы «Бисероплетение» и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг (Приложение 2.). Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию. Вводный контроль проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки учащихся. Форма проведения: тестирование и практические задания на определение наличия навыков работы с чертежно-измерительными инструментами. Согласно Уставу МБУ ДО «Дом детского творчества №2», Положения об аттестации учащихся в объединении в течение учебного года два раза проводится процедура аттестации учащихся: промежуточная – в декабре и итоговая – в мае. Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится 1 раз в год (январь). Форма проведения: тестирование, изготовление и защита одной работы с использование ранее изученных техник. Практическая часть может быть зачтена по результатам участия в выставках. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года (май). Форма проведения: тестирование, изготовление и защита (презентация) проекта с использование ранее изученных техник на итоговой выставке декоративно-прикладного творчества «Летающая корова». Практическая часть может быть зачтена по результатам участия в выставках не ниже областного уровня. Итоговая аттестация выпускников проводится в конце учебного года (май). Форма проведения: организация персональной выставки на каждого выпускника в рамках итогового мероприятия «Летающая корова», формирование портфолио — достижений. По окончанию изучения программы, учащимся вручаются свидетельства об окончании.
        3.Формы отслеживания, фиксации, предъявления и демонстрации образовательных результатов. Результаты вводного контроля, а также достижения фиксируются в карточке индивидуального развития на каждого ребенка (Приложение 3.). Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется педагогом и оформляется в виде отчета по каждой учебной группе. Отчеты аттестаций учащихся хранятся в течение 1 учебного года. Достижения учащихся (участие в выставках, конкурсах) оформляются сводной таблицей по творческому объединению, и выводится рейтинг по участию в мероприятиях разного уровня. По окончанию учебного года на основании результатов, учащиеся награждаются грамотами и дипломами.
        4.Условия реализации программы Для реализации программы необходим кабинет, столы, стулья, компьютер, инструменты (ножницы), расходные материалы (бисер, проволока, леска, ткань, игла, нитки).
        III.ЛИТЕРАТУРА:
        Для педагога:

        1. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения / М.Я. Ануфриева; ред.

        В.А. Александрова. — М.: Современная школа, 1999. — 352 с.

        1. Артамонова Е.В. Подарки и сувениры из бисера / Е.В .Артамонова; отв. ред.

        Л. Клюшник. — М.: Эксмо, 2005. — 288 с.

        1. Артынская Е.Г. Бисер / Е.Г. Артынская; ред. Л.Б.Мартынова. — М.: Культура и традиции, 2006. — 64 с.
        2. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства / Л.А. Божко; ред. С.А. Порхаев. — М.: Мартин, 2006. — 168 с.
        3. Буш М. Молодежный имидж / М.Буш, Н.Лае; пер. с нем. под общ. ред.

        С.М. Марабанец. — М.: Ниола — Пресс, 1997. — 64 с.

        1. Виноградова Е.Г. Оплетение бисером и шнуром / Е.Г. Виноградова; ред.

        О. Жакова. — С. — Петербург.: Кристалл, 2000. — 192 с.

        1. Канурская Т.А. Бисер / Т.А.Канурская, Л.А. Маркман; ред. В.А. Рунова. — М.:

        Профиздат. 2000. — 240 с.

        1. Ляукина М.В. Бисер / М.В. Ляукина; ред. Т. Деркач. — М.: АСТ- Пресс, 1999. -176 с.
        2. Федотова М.В. Цветы из бисера / М.В.Федотова, Г.М. Валюх; ред.

        Л.Б. Мартынова. — М.: Культура и традиции, 2004. — 88 с.

        1. Чиотти Д. Бисер / Д.Чиотги; пер. с итал. под ред. С.П. Петрова. — М.: Ниола 21-й век, 2003. 160 с.

        Для обучающихся:

        1. Базулина Л.В. Бисер / Л.В. Базулина, И.В. Новикова; ред. Т.В. Чупина. Ярославль.: Академия развития, 1999. — 224 с.
        1. Лындина Ю.С. Фигурки из бисера / Ю.С.Лындина; ред. Л.Б. Мартынова. — М.:
        Читайте также:
        Mpc программа для чего

        Культура и традиции, 2001. — 90 с.

        1. Ляукина М. В. Стильные штучки из бисера / М.В.Ляукина; гл. ред. Т. Деревянко.

        — М.: АСТ- Пресс, 2007. 120 с. 4. Сколотнева Е.И. Бисероплетение / Е.И. Сколотнева; ред. Р.А. Кострюкова.

        С. — Петербург.: Диамант, 1999. — 5. Ткаченко Т. Б. Плетем деревья из бисера / Т.Б.Ткаченко, К.И.Стародуб; отв. ред. С.А. Осташов. — Ростов—на-Дону.: Феникс, 2006. — 64 с. 6. Чимпоеш Т.П. Плетение фенечек из бисера и ткани Т.П. Чимпоеш, Е.В. Парьева; отв. ред. Ж. Фролова. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. — 224 с. 13

        -80%

        Источник: videouroki.net

        Программа по бисероплетению
        рабочая программа по технологии

        На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

        Бисероплетение – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шерсть или шёлк, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далёком прошлом.

        Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – очень тонкая, кропотливая работа, требующая особого терпения, любви к этому делу. Осваивая технику низания бисером, дети познают ещё одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.

        Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти в неё ребёнку, мы делаем жизнь школьника интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приёмами позволит постигнуть тайну художественного мастерства бисероплетения.

        Мода на украшения, игрушки, сувениры из бисера стремительно растёт. В связи с этим актуальным становится организация занятий по бисероплетению в рамках внеурочной деятельности.

        Программа «Бисероплетение», являясь прикладной, носит практико – ориентировочный характер и направлена на овладение школьниками основных приёмов бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир.

        Актуальность программы по бисероплетению — в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, в приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

        Программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения.

        Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей школьного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении — индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

        Рабочая программа построена так, чтобы дать школьнику представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. У детей развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно – прикладном искусстве.

        Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала). У младших школьников ещё недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога индивидуального подхода к ребёнку. Программа построена таким образом, чтобы ребенок занял позицию « я хочу это сделать сам». Для заинтересованности младших школьников в работе используют разработку эскиза и схемы изделия самим ребенком.

        Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, презентации фотовыставок этапов изготовления поделок.

        Цели и задачи обучения.

        В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовлен бисер, представляет массу идей для творчества. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах — необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

        Основная задача занятий заключается в формировании у детей практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

        Цель программы – создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.

        1. Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения;

        2. Формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения.

        3. Обучение всем видам и техникам плетения бисером.

        1. Привитие интереса к работе с бисером и желание совершенствоваться в данном направлении декоративно – прикладного творчества;

        2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

        3. Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной;

        4. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого

        5. Воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости и терпения при работе с мелкими деталями, самостоятельности, умения довести начатое дело до конца, гордости за свой выполненный труд, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

        1. Раскрытие творческих способностей детей;

        2. Развитие образного мышления, моторных навыков, внимания, фантазии;

        3. Формирование эстетического художественного вкуса;

        4. Обучение детей работать самостоятельно и в коллективе.

        — повышению внутренней мотивации ребенка;

        — появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бус, бисера, стекляруса;

        — возникновению желания образовательных областей;

        — развитию мелкой моторики, развитию точных движений пальцев рук;

        — предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;

        — предполагает построение образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми.

        — соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

        — сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

        — обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей младшего школьного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей этого возраста;

        — строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями;

        — принципа творчества (развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах);

        — принципа индивидуально-личностного подхода (учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка);

        — принципа культуросообразности (знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов);

        — принципа разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей).

        Развитие творческих способностей детей на занятиях по курсу «Бисе-роплетение» невозможно представить без интеграции различных школьных предметов в обучении плетению из бисера. Причём, учитель не только опирается на имеющиеся у учащихся знания, полученные в школе, но и сам сообщает информацию по различным школьным предметам при изучении с детьми нового материала по бисерному рукоделию. Что, конечно же, требует от преподавателя постоянного совершенствования собственных знаний по различным школьным дисциплинам и расширения своего кругозора.

        На первом же занятии дети знакомятся с историей бисероплетения, которая неразрывно связана с историей развития человечества: от первобытно-общинного строя до наших дней, что благотворно влияет на формирование целостной картины мира в сознании учащихся. В начальной школе эта связь просмтривается на уроках окружающего мира . Далее воспитанники пополняют свои знания в цветоведении: изучают хроматические и ахроматические цвета, осуществляют подбор цветовых сочетаний бисера в зависимости от фактуры бусин для коллекции. Подобные сведения пригодятся и в школе на уроках изобразительного искусства . А сведения по правилам техники безопасности при работе с проволокой, леской, нитью, инструментами: ножницами, бокорезами (кусачками), круглогубцами напрямую пересекаются с ОБЖ .

        На занятиях по бисероплетению детям необходимы элементарные знания чисел и цифр для счёта набранных бусин в изделии и чтения схем. Также, при обучении бисерному рукоделию, необходимы знания различных геометрических фигур и понятий. Например, понятие «параллельные прямые» используется при обучении способу параллельного низания, а умение различать прямую и волнистую линии пригодится при составлении эскизов, т.е. речь идет о межпредметной связи «бисероплетение – математика ».

        Бисерное рукоделие неразрывно связано с такими школьными предметами, как биология и география , а в начальной школе это окружающий мир , природоведение . Как правило, из бисера плетутся цветы, деревья и животные (насекомые). При изготовлении деревьев воспитанники изучают составляющие части дерева: корни, ствол, ветви, листья, хвоя, крона.

        Изучают формы крон и силуэты деревьев различных природных зон. Перед началом плетения даже самого простого цветка из бисера педагог знакомит детей с общим строением цветов: пестик, тычинки, лепестки, чашелистики, листья, стебель. Без знаний о строении животного или насекомого, о количестве конечностей, форме туловища, его расцветке так же невозможно выполнить реалистичную фигурку. Достоверность сведений по биологии очень важна, а ведь даже в литературе по бисероплетению встречаются шестилапые пауки, что искажает восприятие детьми окружающего мира.

        Читайте также:
        Scrapbook что за программа

        Также, при изучении видов украшений и способов плетений, дети знакомятся с различными странами и народностями, населяющими их. Например, способ плетения «ндебеле» пришёл к нам из бисерных изделий африканских племён, а нагрудное украшение «гайтан» («гердан») носили в славянские народности (русские, украинцы, беларусы). Изучают элементы народного костюма своего родного края.

        На занятиях по бисероплетению для стабилизации нервно-психологических процессов, для повышения сосредоточенности и внимания, для активизации творческой деятельности, для создания психологического настроя используется музыкальный фон. При этом дети слушают как классическую, так и современную музыку. Для расширения кругозора воспитанников педагог сообщает автора звучащего произведения или опирается на знания детей, полученные на уроках музыки в школе.

        В программе «Бисероплетение» большое внимание уде-ляется валеологическому аспекту, что способствует сохранению здоровья воспитанников. Для профилактики утомления применяются физкультминутки и игровые моменты, которые повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают нервно-психическое и мышечное напряжение. Для проведения физкультурных минуток используются упражнения из программы по физической культуре, которые помогают снять усталость у детей, поднять им настроение.

        На занятиях по бисероплетению регулярно проводятся упражнения для снятия утомления глаз, что особенно важно для сохранения зрения у детей, так как зрительный анализатор способствует познанию и личностному росту, установлению комфортных отношений с окружающими и с самим собой.

        В подготовке презентаций к занятиям педагог использует отрывки литературных произведений, соответствующие теме. Подготавливая аннотацию к своей работе, для участия в выставках и конкурсах воспитанники пишут стихи и мини-сочинения. Т.е. прослеживается связь курса с литературным чтением .

        Так повелось, что большинство учащихся не осознают необходимости изучения общеобразовательных дисциплин, а межпредметная связь на занятиях бисероплетением повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к школьным предметам; расширяет кругозор учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала; приобщает ребят к научно – исследовательской деятельности, способствует развитию творческих возможностей учащихся.

        Таким образом, использование межпредметных связей стимулирует научно-поисковую, творческую деятельность, как учащихся, так и преподавателя, а также способствует гармоничному развитию личности учащихся и педагога.

        Материально — техническое обеспечение программы

        Помещение для проведения занятий должно быть оснащено доской, партами, стульями, иметь достаточное освещение.

        Каждому учащемуся необходимо иметь индивидуальные наборы для работы:

        — бисер разных цветов и размеров;

        — контейнер для хранения бисера;

        Источник: nsportal.ru

        Программа по бисероплетению

        Образовательная программа по бисероплетению составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Мастерица» автор: Блохина А.Ф. и изучению существующей литературы по декоративно-прикладному творчеству, а также на основе собственного опыта по работе с бисером.

        Предлагаемый в данной программе вид рукоделия – бисероплетение. Бисероплетение является традиционным для народного творчества, а, следовательно, имеет свои технические и художественные особенности.

        Бисероплетение является не только увлекательным, но и полезным занятием для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, координации движений, гибкости пальцев. А все это в свою очередь связано с умственным и речевым развитием ребенка.

        Основная задача кружка заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению изделий, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

        На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел.

        Из поколения в поколения передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет своё значение и в наши дни. Занятие бисероплетением вызывает у детей большой интерес. Вызывать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из главных задач руководителя кружка.

        И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов изделий постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.

        Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывал в неё выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

        В ходе кружковой работы, учащиеся знакомятся с основными способами бисероплетения, основами дизайна, углубляют знания по цветоведению. У них развивается мелкая моторика, эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.

        Дети учатся экономно расходовать используемый в работе и материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, ‹‹культуру творческой личности››. Формирование ‹‹культуры творческой личности›› предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

        У учащихся начальных классов еще недостаточна развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребёнок на занятии займёт позицию ‹‹я хочу это сделать сам››.

        В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребёнка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводится меньше времени, чем на практические действия.

        Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребёнок привыкает работать только ‹‹ под диктовку›› учителя по принципу ‹‹делай как я››, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего как связать между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя ‹‹работу ума и рук››, а педагог имеет большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

        С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда. Творческое развитие детей осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремёсел, образцов дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Изделия могут выполнятся как индивидуально, так и коллективно.

        Результатом реализации данной программы являются конкурсы, выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности учащихся играет определённую роль в их воспитании.

        Дополнительная образовательная программа ‹‹Волшебный бисер›› является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приёмов бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развитие познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

        Новизна программы заключается в развитии у учащихся творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления изделий и т.п.

        Актуальность программы в том, что её освоение способствует формированию и развитию практических умений и навыков при работе с бисером. Реализация программы способствует развитию мелкой моторики, координации движений, гибкости пальцев. А все это в свою очередь связано с умственным и речевым развитием ребенка. Кроме того, реализация программы способствует формированию эстетического вкуса ребёнка. А также бисероплетение как вид декоративно-прикладного искусства содержит в себе огромный потенциал для приобщения воспитанников к культурным, нравственным и духовным ценностям народа.

        Педагогическая целесообразность программы

        Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.

        Все учебные занятия, кроме формирования знаний и умений по бисероплетению, направлены на общее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их современной направленности, дается возможность проявить творческие способности обучающегося.

        За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определенные движения.

        Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.

        Сегодня большинство родителей нацеливают детей на занятия умственными видами деятельности или так называемыми «перспективными» (английский язык, информатика, пение, танцы и т.п.), а вот современный рынок труда требует хороших, квалифицированных, образованных рабочих, то есть профессионалов, творящих руками. Поэтому воспитание уважительного отношения к людям, которые могут своими руками изготовить уникальную вещь, является важной и актуальной задачей при подготовке детей к взрослой жизни.

        На занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения.

        Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

        Источник: kopilkaurokov.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        EFT-Soft.ru