Билингвальная школа
Любой родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным. В современном мире важное условие для этого — умение свободно говорить на иностранном языке. Для достижения этой цели лучше всего подойдет билингвальное образование. Рассмотрим особенности билингвальных школ, а также их отличия от других учебных заведений.
-
Содержание:
- Что такое билингвальная школа
- Отличия билингвальной школы от школы с углубленным изучением
- Билингвальная школа и международная английская школа
- Билингвальная среда в школе
Что такое билингвальная школа
Билингвальная школа — учебное заведение, в котором дети изучают предметы, используя сразу два языка. В нашей стране обычно это русский и английский. Причем в билингвальных школах иностранный язык — средство получения знаний, а не цель. При таком подходе ребенок начинает воспринимать оба языка на уровне родного. Благодаря такому обучению, можно овладеть двумя языками одинаково хорошо и стать билингвом.
Билингвальное образование — уроки образования билингвов. Ресурсы и инструменты.
-
У билингвальной школы две основные цели:
- Обучить ребенка двум языкам на разговорном уровне.
- Выработать навык мышления на двух языках, способность свободно переключаться с одного на другой.
Благодаря параллельному изучению русского и английского, ребенок не просто запоминает новые слова или правила, а начинает понимать механизмы обоих языков и их логику.
Отличия билингвальной школы от школы с углубленным изучением языка
Часто билингвальные школы путают с учреждениями, в которых иностранный изучается более глубоко, чем в обычных. Однако это два разных типа учебных заведений.
Несомненно, они имеют общие черты. Так, в школе с углубленным изучением образовательный процесс строится на базе современных зарубежных методик и материалов. Большое внимание уделяется творческому развитию детей, играм и постоянному общению на изучаемом языке. Кроме того, часто в таких школах работают носители английского.
Уроки иностранного проводятся не 2-3 раза в неделю, как обычных государственных школах, а намного чаще. Причем внеклассная деятельность также сопровождается изучением английского. Часто для большего погружения в языковую среду школы предлагают факультативные курсы и рекомендуют заниматься с репетиторами.
В школе с углубленным изучением языка ребенок действительно будет знать английский намного лучше, чем если бы он учился в обычной образовательной организации. Однако такие знания не означают владение языком. Настоящее понимание английской речи и навык свободного общения в такой ситуации развить невозможно. Для достижения этих целей нужно погрузить человека в билингвальную (двуязычную) среду, когда иностранный язык сопровождает всю деятельность, а не преподается только на отдельных, пусть и частых уроках.
Билингвальная школа и международная английская школа
Многие родители стремятся отдать своих детей в международные английские школы с надеждой на то, что ребенок выучит язык. Действительно, в таких учебных заведениях занятия проводятся по двум программам — российской и британской. В результате выпускник получит сразу два аттестата и сможет поступить в зарубежный вуз или колледж.
Что такое билингвальное обучение?
В таких школах часто работают носители языка. Дети не только учатся, но и приобщаются к академической культуре Великобритании, которая сильно отличается от российской.
Стоимость обучения здесь достаточно высока — больше, чем в любых других образовательных организациях. Однако международная школа не гарантирует, что ребенок в совершенстве овладеет английским. Главная задача здесь — дать образование по британскому образцу, а не обучить языку.
Большая часть учеников международных школ — это носители языка. Образовательная программа и весь учебный процесс подстраиваются под них. Педагоги не объясняют смысл сказанного, как в билингвальных школах, потому что дети-носители итак все понимают. Русскоговорящий ребенок из-за этого не сможет полноценно заниматься, он чувствует себя некомфортно и не понимает происходящего. В детском возрасте это чревато психологическими травмами.
Билингвальная среда в школе
Билингвистическая школа — наиболее подходящее решение, чтобы овладеть двумя языками в совершенстве. В таких образовательных организациях создается особая среда, в которой изучать языки легко и интересно.
-
Рассмотрим основные особенности билингвальной среды:
- Постоянное использование двух языков. В билингвальной школе иностранный не изучается как отдельный предмет. На всех уроках дети учатся применять и русский, и английский. Благодаря этому они привыкают легко переключаться с одного языка на другой и воспринимают их как средство общения.
- Много времени уделяется неформальной деятельности. Лучший способ освоить язык и начать говорить на нем — погрузиться в естественную языковую среду. Для этого каждый учебный день отводится несколько часов на игры и прогулки, где дети общаются друг с другом и педагогами, используя иностранную речь.
- Две образовательные программы. Обучение в билингвальной школе проводится по двум программам — британской и российской. Благодаря этому педагоги берут самые эффективные методики и способы преподавания, а также современные учебные материалы из двух образовательных систем.
- Комфортная атмосфера. Учителя выстраивают с учениками партнерские отношения, поощряют активность и вопросы. Ребенок чувствует себя максимально комфортно, не стесняется и не замыкается в себе. Благодаря этому дети учатся с большим интересом, а это повышает способность к обучению, в том числе к языкам.
- Воспитание и развитие личности. Кроме освоения иностранного языка, дети получают важные и актуальные навыки, которые пригодятся им в жизни. В условиях билингвальной программы создаются условия для развития лидерских качеств и преодоления языкового барьера.
- Обучение начинается в 4-5 лет. Это связано с тем, что в данном возрасте в мозгу человека формируются речевые центры, которые способствуют восприятию родного и иностранного языков на одном уровне. Если начать обучение в билингвальной среде с 4 до 8 лет, то возможность стать билингвом значительно повышается. Если позже, этого не получится.
Все эти условия соблюдает билингвальная начальная школа BKC Newton School. У нас нет соперничества и конкуренции: учителя создают благоприятную психологическую атмосферу, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал — личностный и творческий.
В BKC Newton School дети 5-6 лет идут в классы Pre-school, а 7-11 лет — в начальную школу Primary School. В нашей начальной школе, как и в Великобритании, обучение начинается рано. Это способствует эффективному освоению двух языков и комфортному образованию согласно силам и потребностям детей. Мы делаем все, чтобы детство проходило не только полезно, но и интересно: в школе много игр, развлечений и увлекательных внеклассных занятий.
Начальная школа BKC Newton School в Москве — первый шаг к тому, чтобы ваш ребенок вырос билингвом и стал успешным в будущем!
Источник: www.bkc.ru
Зачем отдавать ребенка в билингвальную школу?
Мы знакомимся с окружающим миром в далеком детстве. С 3 до 6 лет ребенок особенно чутко воспринимает все новое, у него нет барьеров и препятствий. Поэтому изучение иностранных языков дается детям гораздо легче. Если вы не учили язык в детстве, то наверняка знаете, что заставить себя во взрослом возрасте открыть грамматику или записаться на курсы сложно.
Чтобы у ребенка в будущем жизнь была более интересной и насыщенной — погрузите его сразу в билингвальную среду. Вместе с экспертами узнаем, что это за подход и чем он отличается от других, например, метода углубленного изучения языка.
16 августа 2022
Одноклассники
Фото: Josue Michel
Для того, чтобы обучение было наиболее успешным, важно искренне интересоваться каждым ребенком и поощрять его за то, к чему у него лежит душа. Ученики не только получают новые знания в поддерживающей атмосфере, но и погружаются в языковую среду. Здесь нет рейтинга, сравнения, оценок. Поэтому изучить иностранный язык сродни интересному и приятному процессу.
Откуда ноги растут
Идея полилингвизма имеет многовековую историю. Билингвальный метод ввели в практику в 60-е годы XX века. В европейских городах возникли международные ассоциации школ, где сразу два языка добавляют в образовательные программы. В 70-х годах такие школы появляются в Африке и странах Азии. И в России был опыт билингвального обучения.
Можно вспомнить хотя бы знаменитый Смольный институт, где многие предметы преподавались и на французском языке.
Если обобщить весь опыт, то можно прийти к выводу, что изучение иностранного языка не воспринималось как самоцель. Основной задачей было межкультурное общение, погружение детей в две культуры с ранних лет. Позже выяснилось, что дети-билингвы лучше решают нетривиальные задачи, свободнее общаются и мыслят, чем монолингвы (так называют тех, кто знает только один, родной, язык).
Дэниел Сараива,
методист, эксперт по билингвальным программам школы BKC Newton school
«В билингвальных школах поликультурное пространство — особая двуязычная среда, в которой учится ребенок — формируется благодаря нескольким важным компонентам: визуальные и аудиовизуальные маркеры, а также элементы каждой языковой среды. К ним относятся фольклор, праздники и традиции.»
В отличие от школы с углубленным изучением языка, билингвальная программа помогает погрузить ребенка в языковую среду не на одном специальном уроке, а во время всего обучения.
Ученики билингвальных школ изучают разные предметы на русском и английском языках. Интересно, что на прогулке, в играх, дети общаются тоже на иностранном языке. Это помогает им быстрее говорить сразу на двух языках, развивает познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, речь.
Британская система
Британская программа есть не во всех билингвальных школах. Это как раз то, что отличает BKC Newton School, частную билингвальную школу в центре Москвы. Так учеба будет более разнообразной, структурированной и эффективной. В программу британской системы входят дисциплины английского, математики и естествознания (предмет напоминает «окружающий мир» в российской начальной школе).
Только здесь упор делается на практику: опыты, эксперименты, исследования. Дети занимаются рисованием, физкультурой, а также выполняют индивидуальные и групповые проекты на значимые и интересные темы. После обучения в школе дети смогут спокойно сдать SAT — тест европейского стандарта и тест ВПР по российской программе.
Родители общаются с преподавателями, они узнают об успехах ребенка и о том, на что важно еще обратить внимание. За его прогрессом следят минимум три специалиста: тьютор, преподаватель предмета и психолог.
Стандартных оценок в школе нет. Это связано с тем, что атмосфера конкуренции, рейтингов подрывают инициативу и мотивацию детей.
Формируется страх плохой оценки, а вместе с ним — неприязнь к учебе. Как следствие — образование начинает ассоциироваться с чем-то сложным и психологически болезненным. Такие установки сохраняются на всю жизнь.
Ученики в BKC Newton School могут уточнять на уроках то, что осталось не очень понятным, без страха и осуждения. Ведь главное — не получить хорошую оценку, а с удовольствием узнать что-то новое. Если сформировать у ребенка такую культуру обучения, то образование будет восприниматься как что-то интересное, увлекательное.
Один день в школе
Основные занятия в школе проходят в среднем с 8 до 16 часов. Сначала ученики участвуют в двух 45-минутных уроках. Это может быть математика, английский, чтение или естественные науки. В 9:45 — morning break, после которого детей ждут занятия, длящиеся больше часа. После ребята отправляются на прогулку и ланч, потом снова на занятия.
В расписании есть такой интервал, как relax time. Все творческие активности проходят как раз после него. Распорядок дня составлен с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников, поэтому они не устают, соблюдая такой насыщенный график.
Программа делится на Pre School (возраст— 5-6 лет) и Primary School (для 7-8 лет). Обе программы проводятся в двух классах: для 5 лет и для 6 лет, и, соответственно, для 7-ми и для 8-ми — всего 4 класса. На обеих программах предусмотрены After School Activities — разные дополнительные занятия. От легоконструирования до театральной студии.
А что в итоге
Перед билингвами открываются широкие перспективы профессионального и личностного развития. Демократические принципы воспитания и обучения обогащают культурные и социальные навыки. А полученные как на родном, так и на английском языке знания и навыки повышают возможность поступить в лучшие российские и зарубежные школы.
Дэниел Сараива,
методист, эксперт по билингвальным программам школы BKC Newton school
«Всестороннее развитие интеллекта и способностей ребенка — это то, на что мы обращаем внимание. Это наш приоритет. Каждому ученику гарантировано внимание к его индивидуальным особенностям, пожеланиям и интересам. И это не просто слова, это наш подход, наша миссия.»
Английский язык в этой системе образования — не самоцель, а инструмент развития. Погружение в языковую среду происходит мягко, но эффективно. Основы поликультурного воспитания и бережное и внимательное отношение к ребенку помогают ему стать гармоничной, сильной и свободной личностью. А это помогает построить успешную траекторию собственной жизни.
BKC Newton School — частная билингвальная начальная школа полного дня для детей от 5 лет. Основной язык общения и обучения — английский. В школе предусмотрено четырехразовое питание, релакс-тайм для отдыха и увлекательные клубные занятия во второй половине дня. Во дворе есть своя детская площадка, где ньютонцы играют и оттачивают мастерство общения на английском.
Источник: www.ucheba.ru
Билингвальная система обучения
Сегодня популярность билингвального обучения активно набирает обороты. Билингвальный подход стал значимым образовательным трендом последних лет, которые поддерживают многие ученые.
Так, Абрамова Н.В. и Ессина И.Ю., исследующие билингвальное обучение, говорят следующее: «Современное общество нуждается в человеке, который ориентирован на диалог в семейных, социальных, политических, национальных отношениях. Будущее – за билингвальным образованием». Однако не у всех родителей есть четкое представление о том, что скрывается за этим подходом. В этой статье мы обсудим что значит билингвальное обучение и поговорим о его методиках, проблемах и перспективах.
Что такое билингвальное обучение
Суть билингвального обучения заключается в двуязычной подаче образовательного материала. Как правило, речь идет о языковой паре русский-английский. При этом образовательный процесс не ограничивается изучением грамматики иностранного языка и прослушиванием иностранной речи. В рамках билингвального обучения иностранный язык становится инструментом познания, а не его целью. Часть предметов преподается на русском, а часть – на иностранном.
Методика билингвального обучения
Как было отмечено выше, билингвальная методика обучения предполагает подачу образовательного материала на двух языках. При этом учебный процесс предусматривает несколько этапов овладения иностранным языком:
- 1-й этап: овладение иностранным языком на разговорном уровне;
- 2-й этап: выработка навыков мышления на иностранном языке и овладение понятийной базой на двух языках.
Благодаря параллельному изучению двух языков ребенок не просто изучает материал, а понимает логику и механизмы языков. Таким образом, иностранный постепенно становится для него вторым родным языком. По итогам обучения ребенок может легко переключаться с одного языка на другой в зависимости от ситуации.
Перспективы и преимущества билингвального обучения
Билингвальная программа обучения обладает массой преимуществ и открывает перед ребенком очень заманчивые перспективы:
Возможность поступить в зарубежный ВУЗ.
Дети-билингвы с легкостью получают сертификаты знания иностранного языка (TOEFL, IELTS и т. д.) и поступают в зарубежные университеты.
Высокооплачиваемая работа
Люди, свободно владеющие иностранным языком, имеют высокие шансы трудоустройства на высокооплачиваемую работу. Кроме того, им несложно найти хорошую работу за рубежом – в Германии, США, Франции и т. д., где уровень зарплаты на порядок выше, чем в странах СНГ.
Доступ к аутентичным источникам на иностранном языке
Речь идет не только о художественной литературе, фильмах и т. п. Важно то, что свободно владея иностранным языком, учащийся может пользоваться научной литературой, непереведенной на русский. Это открывает хорошие перспективы развития в рамках научной деятельности.
Упрощенное изучение других языков
Ребенок, прошедший курс билингвального обучения в языковой паре русский-английский, будет легче осваивать другие языки западногерманской группы, например немецкий и нидерландский.
Проблемы билингвального обучения
Некоторые родители с недоверием относятся к билингвальному обучению, опасаясь его возможного негативного влияния на ребенка. Например, существует мнение, что изучать иностранный язык можно только после того, как усвоен русский. Другое опасение заключается в том, что двуязычная подача материала может вызвать логопедические проблемы.
В основном все опасения связаны с проблемой так называемой языковой интерференции. Говоря простыми словами, это смешение двух языков. Такая проблема действительно существует. На начальном этапе обучения ребенок может путать языки. Но, как правило, это характерно только для первых 1-2 лет обучения. Постепенно ребенок развивает способность разделять языки.
Впоследствии вырабатывается навык свободного переключения с одного языка на другой.
Выбирая билингвальный подход к образованию ребенка, родители могут быть уверены в том, что делают весомый вклад в его будущее. Расширение кругозора, погружение в иноязычную культуру, прекрасные перспективы учебы и работы за рубежом – все это идет рука об руку с билингвальной методикой обучения, которая, однозначно, будет только набирать популярность.
Источник: ideaplus.pro
Билингвальная школа и обучение: что это и какие преимущества
Частные школы ориентированы на высококачественное обучение, которое откроет перед выпускниками большие перспективы. Образование должно обеспечить выпускнику свободный доступ в мировое образовательное пространство. Выбор учебного заведения и дальнейшего места работы должен выходить за границы одной страны. Поэтому в последнее время все более востребованным становится билингвальное обучение. Оно расширяет границы мышления, позволяет глубже осваивать предмет и выбирать социальную среду.
Двуязычное обучение успешно внедрено в Австралии, Канаде, Бельгии, Швейцарии, Финляндии. Западная Европа считает его условием для диалога между культурами и средством формирования национальной терпимости.
Частная школа One! International School использует в своей работе методику билингвального обучения. Тем самым она поможет вашему ребенку развить собственный потенциал и выбрать свое будущее.
Суть билингвального обучения
Билингвальная система в процессе обучения использует одновременно два языка. Характерной особенностью является то, что второй язык становится средством изучения предмета. Поэтому часть предметов преподается на русском, часть – на другом выбранном языке, как правило, на английском.
Смысл изучения иностранного языка заключается не в накапливании языкового материала. Задачей обучения становится овладение языком на разговорном уровне. Следующим этапом является мышление на этом языке и усваивание понятийной базы на двух языках. Фонетическая система одного языка позволяет развиваться фонетике другого языка.
Так иностранный становится вторым родным для ученика. Выбор русского или иностранного диктует та или иная ситуация. В ее контексте школьник осознанно переключается на другой язык.
Благодаря одновременному изучению двух языков школьник понимает их логику и механизмы, а не просто заучивает материал. Система позволяет успешно внедрять авторские методики. Педагогический состав частной школы One! International School применяет уже разработанные методики и создает собственные технологии.
Преимущества билингвальной системы
Билингвальное обучение имеет множество преимуществ, остановимся на некоторых из них:
- Школьники-билингвы обладают более широким кругозором и открыты для культурного обмена.
- Могут более полно выразить себя и свои мысли, пользуясь возможностями двух (и более) языков.
- Билингвам доступна информация на любом из двух языков. А ведь не все необходимое публикуется на русском.
- Способствует развитию коммуникативных способностей, позволяет чувствовать себя комфортно в многоязычном пространстве.
- Открыта дорога в любое зарубежное учебное заведение, обучение в котором ведется на английском. Уровень подготовки билингвов позволяет им без особого труда получать сертификаты TOEFL и IELTS.
- Свободное владение языками увеличивает шансы получить высокооплачиваемую работу в соответствии со способностями. Билингвизм – начало многоязычия. Каждый следующий язык ребенок осваивает быстрее и качественнее, особенно если это родственный уже выученному языку. Это дает ребенку возможность максимально полно реализовать себя и заниматься делом своей мечты в дальнейшем.
Мифы о билингвальном обучении
Некоторые родители опасаются новых систем и их возможного негативного влияния на детей. Какие опасения могут возникать и соответствуют ли они действительности?
Миф 1. Двуязычие может стать причиной задержки речевого развития или логопедических проблем.
Многочисленные исследования зарубежных педагогов доказывают, что для детей параллельное изучение двух языков является естественным. При этом процесс речевого развития аналогичен процессу одноязычных ровесников. Путаница слов и суржик, возникающие на первых порах, со временем проходят, и ребенок учится разделять языки. Зато одновременно формируется артикуляционная база сразу двух языков, взаимно их обогащая.
Что касается возможного недоразвития речи, это связано с индивидуальными особенностями ребенка, а не системой обучения. При изучении одного языка ребенок столкнулся бы с теми же трудностями, и причина их – отнюдь не билингвизм.
Миф 2. Дети будут путать языки.
Учеными было установлено, что переход в одном разговоре с языка на язык свидетельствует о свободной степени владения обоими языками. Сам ребенок обычно выбирает более простые слова, что со временем проходит.
Что касается выбора языка, то умение переключаться улучшает возможность школьников концентрироваться на задачах, повышает самоконтроль и самоорганизацию.
Миф 3. Иностранный язык нужно учить только после того, как освоен русский
Изучение иностранного языка с детства делает для ребенка оба языка равными. Поэтому чем раньше общаться с ребенком на иностранном языке, тем быстрее он его усвоит как родной.
Билингвальное обучение в целом повышает способности ребенка. Зная это, родители могут позаботиться о своем ребенке, доверив его частной школе с внедренным билингвальным обучением. Такой билингвальной школой в Москве и за ее пределами является сеть частных школ One! International School.
Источник: oneischool.com