Лекция Дениса Старикова «Билетные программы в спорте: маркетинг и дистрибуция»
Во вторник, 18 февраля, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция, которую для студентов групп «С-49» и «С-50» прочитает гендиректор компании «Спортивные проекты», выпускник бизнес-школы RMA Денис Стариков. Тема: «Билетные программы в спорте: маркетинг и дистрибуция». Начало в 19.00. Аудитория: Arp. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Денис дал сайту бизнес-школы.
«Люди, готовые платить за спортивные зрелища, у нас есть»
С выпускником программы «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA Денисом Стариковым, теперь отвечающим за билетные программы двукратного обладателя Кубка Гагарина, хоккейного клуба «Динамо» (Москва), мы встретились вскоре после старта продаж абонементов на сезон 2012/13. С этого, собственно, и разговор начали.
Билетная Система
«В нынешнем сезоне с учетом победы в Кубке Гагарина ожидаем роста продаж»
Денис, давно начали продажи?
И сколько уже продали?
Пока немного, но сейчас не совсем некорректно говорить о количестве — после двух дней-то. Тем более, что все прошлогодние держатели абонементов в течение месяца со дня начала продаж могут без всяких проблем свои абонементы продлить: за ними это приоритетное право закреплено. Так что давай уж первые итоги как раз через месяц и подведем.
Хорошо. Но все-таки: какие-то планы по продажам у вас есть?
Ну, конечно. Тебя цифры интересуют? Пожалуйста. В прошлом сезоне у нас было продано чуть менее 1500 абонементов. А в нынешнем с учетом победы в Кубке Гагарина, естественно, ожидаем рост.
Если судить по опыту коллег из «Атланта», а они в позапрошлом сезоне до финала дошли — не выиграли, правда, ограничились «серебром», но продажи абонементов у них, благодаря этому успеху, выросли в два раза. Я, конечно, на такой рост не замахиваюсь, но абонементов на 500 больше, чем в прошлом сезоне, нам продать надо бы.
А сейчас из этих почти полутора тысяч абонементов, сколько фанатских?
Восемьсот с лишним.
Руководство «Динамо» какие-то конкретные задачи перед вами ставит? Скажем: увеличить продажи абонементов в такой-то ценовой категории на столько-то.
С точностью до конкретных цифр — нет. Тут, скорее, обратный процесс: мы руководство «Динамо» информируем о том, что и как собираемся делать, какие цели для себя ставим. И оно наши планы и цели согласовывает. Нам, собственно, какого-то дополнительного стимула не нужно, мы самостоятельная компания — «Спортивные проекты», где я — генеральный директор.
С «Динамо» у нас договор, по которому мы официально занимаемся продажей абонементов, управлением, развитием билетной программы. И мы заинтересованы в этом развитии. Чем больше продадим, тем больше заработаем — по договору наш доход зависит от выручки от продаж.
Программа для билетов
«В этом году сделали предложение по абонементам более акцентированным»
Понятно, что успешное выступление клуба зрительский интерес подстегивает. Но не на этом же одном ваш расчет строится. Что вы сами собираетесь предпринять, чтобы продажи увеличить?
Прошлый сезон помог нам серьезно пополнить базу болельщиков. Вот с этой базой мы в первую очередь и собираемся поработать. У нас в прошлом году на клубном сайте было совершено 35 тысяч операций по приобретению билетов. Понятно, что это не 35 тысяч разных имен и фамилий, понятно, что один и тот же человек мог покупать билеты на разные матчи.
Но, все-таки, это довольно серьезный объем данных, причем с необходимыми контактами. Если мы сейчас хотя бы процентов пять этих людей сможем подвигнуть на приобретение абонемента, это уже будет здорово.
Как конкретно будете подвигать?
Мы сейчас взяли внештатников для работы на телефоне. Они будут обзванивать абонентов из базы и предлагать им приобрести абонементы. Алгоритм мы уже составили, и это, я надеюсь, свои плоды тоже принесет.
Как у вас можно купить абонемент, я имею в виду — технически?
Два варианта есть. Первый — приезжаете сюда, к нам в офис на «Динамо» и здесь, на месте, все вопросы решаете, включая оплату. И вариант второй: никуда ехать не надо, заказываете абонемент по электронной почте, заполняете анкету, оплату производите путем перечисления денег на банковский счет, и потом курьер вам доставляет абонемент, куда скажете.
Что-то в подходе к клиентуре по сравнению с прошлым сезоном появилось, чего раньше не было, какие-то изменения, новшества?
Мы сейчас по сравнению с прошлым сезоном сделали предложение более акцентированным. То есть у нас сократилось число всевозможных вариаций: абонемент такой, абонемент сякой. Нам, кстати, так поступить посоветовал Кирилл Ларин, один из лучших преподавателей RMA, специалист как раз в области билетных программ: по его мнению, такое количество разных абонементов потенциального покупателя несколько дезориентировало.
И от чего вы в связи с этим отказались?
Ну, например, мы больше не предлагаем отдельного абонемента на матчи, которые играются в рабочие дни. Они, в отличие от абонементов выходного дня, неважно продавались. Потом, в прошлом сезоне у нас был абонемент имени Лео Комарова. В этом его не будет, в том числе и по объективным причинам: Лео из команды ушел, да и из КХЛ тоже — подписался за «Торонто».
А абонемент его имени, это как?
Это просто: мы ему дали расписание домашних матчей и попросили выбрать самые интересные с его точки зрения — то есть соперников, против которых ему лично интереснее всего на лед выходить. Он выбрал, и получился абонемент на матчи от Лео Комарова, именной. Это, конечно, по большей части «замануха» была, такая маркетинговая штучка.
Что о ценах на абонементы скажешь, какие они у вас?
Я все сейчас перечислять не буду. Назову вилку. Фанатские абонементы на места за ворота: они, понятно, самые дешевые, — две с половиной тысячи рублей на сезон. А самые дорогие мы в этом году почти за 24 тысячи продаем, если быть точным — за 23 900 рублей. Понятно.
И что я буду иметь если, скажем, этот самый дорогой абонемент куплю?
Примерно то же самое, что и самый дешевый. Сможешь сходить на все домашние матчи сезона, в том числе и на матчи плей-офф. И на каждой из этих игр за тобой будет гарантированно закреплено одно и то же место и в Лужниках, и в «Мегаспорте».
Мы, кстати, в каком-то смысле уникальная команда — в течение сезона домашние матчи играем на трех аренах — плюс к «Лужникам» и «Мегаспорту» еще и дворец в Балашихе добавился. И еще — пара игр регулярного чемпионата, в январе — в «Барклай Центре» в Нью-Йорке. Эти американские матчи, правда, ни в один наш абонемент не входят.
С «Барклай Центром» все ясно: популяризация КХЛ, продвижение бренда на американском рынке. Но Балашиха-то зачем?
Затем, что в период новогодних праздников все московские дворцы заняты новогодними елками — для них это серьезный заработок.
«Надо сделать так, чтобы на стадионах людям был предоствлен приемлемый уровень сервиса»
Подожди, я все-таки не совсем понял: вот я плачу почти 24 тысячи, и ничего кроме собственно хоккея за них не получаю?
Ты получаешь лучшие места на арене. Плюс к тому, если речь идет о «Мегаспорте», эти места — мягкие.
А, допустим, вип-ложи вы продаете, скайбоксы? С питанием, с парковкой и прочими удобствами? Ну, чтоб как у людей, как в НХЛ?
В «Лужниках», ты сам знаешь, никаких лож нет. В «Мегаспорте» есть, да. Но мы их и там не продаем. Хотя теоретически могли бы.
Так почему не продаете-то?
Тут не очень прозрачная история: по объяснениям руководителей «Мегаспорта» ложи принадлежат Москомспорту, и сам Мегаспорт ими распоряжаться в коммерческих целях не может. Хотя мне кажется, что это все отговорки — просто не озабочены наши бюджетные спортсооружения заработком денег, их, видимо, и так все устраивает, что тут поделаешь!?
Я вот, кстати, не раз слышал такое мнение: на болельщиках у нас клубы не зарабатывают, потому что это в принципе невозможно. Дескать, на западе люди готовы деньги на спортивные зрелища тратить, а у нас народ в массе своей неплатежеспособный, так что не стоит и пытаться.
В корне не согласен! Люди, готовые платить за спорт, у нас есть, может, их не так много, как в тех же Штатах, но все-таки их немало. Проблема не в людях. А в том, чтобы за те деньги, которые у людей есть, им предоставить приемлемый, то есть высокий уровень сервиса, комфорта. Те же мягкие места, то же питание, те же напитки, сувениры, возможность удобного подъезда, парковочные места и все такое прочее.
А с инфраструктурой — беда! — зачастую ее просто нет! А если она где-то и есть, то не всегда есть возможность не просто эффективно ею распоряжаться, а просто хотя бы воспользоваться. То есть большинству наших команд для того, чтобы как следует наладить работу с болельщиками, и в том числе деятельность по реализации программ по привлечению зрителей, недостает самой малости: современных дворцов, где бы они были хозяевами и могли бы действовать в интересах болельщиков и своих собственных, ни на кого не оглядываясь. Я очень надеюсь, что со временем мы к этому все-таки придем.
Слушай, а как вообще получилось так, что лично ты занялся именно билетными программами?
Получилось, можно сказать, спонтанно. То есть я, когда окончил обучение в RMA, стал предлагать свои услуги разным спортивным клубам и прочим структурам. Там было из чего выбрать, речь далеко не только о работе с билетами шла. Но вышло в итоге так, что первым на мое предложение откликнулся хоккейный клуб MВД, и их интересовала именно билетная программа.
Так что три сезона подряд мы с ними отработали, а потом, ты знаешь, произошло объединение с «Динамо». И вот, с сезона 10/11 мы сотрудничаем с этим клубом.
Еще какие-то клиенты у вас есть?
Сейчас только «Динамо». А так мы работали некоторое время по той же тематике с калининградской «Балтикой», с «Аланией». Правда, с Владикавказом у нас сотрудничество получилось совсем кратковременное.
Потому, что они, с одной стороны, хотели с нашей помощью увеличить билетную выручку, а с другой, наших знаний и современных билетных технологий там было недостаточно — нужно было вложиться в оборудование входов на стадион турникетами. Не вложились. И в итоге стадион у них вроде даже полный, но тех, кто на трибуну прошел по реально купленному билету — раз-два, и обчелся. Остальные — тут надо специфику региона понимать — друзья, родные и близкие контролеров, или те, кто им в карман за проход сунул. Ну, и милиция, конечно, очень активно в этой в кавычках билетной программе участвовала.
«По сравнению с тем временем, когда учился я, спортивная программа RMA очень выросла, очень четко оформилась»
По поводу RMA вопрос. Ты как у нас оказался?
Я очень просто оказался. Захотел сменить род деятельности.
И что за род такой?
Да много всего было! Рынок ценных бумаг, производство кабелей, торговля комплектующими. В общем, в один прекрасный момент почувствовал, что все, надоело! Захотелось каких-то новых эмоций, впечатлений. Причем я не могу сказать, что у меня, как у многих других, выбор в пользу спортивной программы произошел потому, что я в детстве, в юности как-то очень уж активно спортом увлекался.
Это, скорее, была физкультура на весьма и весьма любительском уровне. Я тебе больше скажу: первая ссылка на RMA, которую мне кто-то скинул, она была на шоубизнесовую программу, и я какое-то время туда собирался поступать. Но потом, пообщавшись с Леонидом Бурлаковым, решил переориентироваться на спорт.
У меня уже тогда было понимание того, что в нашем спорте крутятся серьезные деньги. А вот людей, которые могли бы этими деньгами правильно, с реальной пользой для дела распорядится, не хватает. Такой примерно был ход мыслей.
Что можешь сказать об учебной программе?
Ты знаешь, я учился в одной из самых первых групп, если совсем точно — во второй, в «С-2». Программа тогда только-только запустилась. Было становление, были эксперименты, в том числе и с преподавателями: я откровенно скажу, не всегда удачные. Но в целом, конечно, я ни разу не пожалел, что именно сюда пошел учится. Да я и до сих пор учусь: бывает, приезжаю на лекции, мастер-классы, которые мне по работе интересными кажутся, в нескольких стажировках иностранных поучаствовал.
В общем, ты понял: я имею возможность сравнивать то время, когда сам учился, и теперешнее. И я могу сказать, что программа за эти годы очень выросла, очень четко оформилась. И в плане преподавательского состава, я думаю, совершенно уникального, и в плане тех возможностей, которые она слушателям предоставляет: взять хотя бы те же стажировки, и наши, и иностранные.
В общем, я ребятам, которые сейчас учатся, по хорошему завидую. У нас того, что у них есть, не было. Хотя это нормально, наверное. Все-таки шесть лет прошло.
Беседовал Петр Брантов
«Ребята вкладываются в маркетинг с 1917 года» (отчет о круглом столе по итогам организованной RMA канадской стажировки 2016 года, одним из участников которого был Денис Стариков).
«Билеты есть? Билетов нет. Основы билетологии» (книга независимого спортивного консультанта, преподавателя факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Кирилла Ларина, вышедшая в издательстве Prondo. ru).
Источник: www.rma.ru
Билетная программа и права на телетрансляции в футболе
В этой статье речь идет о маркетинговых инструментах, которые используются менеджерами для повышения эффективности работы футбольного клуба.
В системе финансирования спорта значительное место занимают такие экономические инструменты, как купля-продажа входных билетов, абонементов и прав на телевизионную, радио и интернет-трансляции спортивных соревнований и событии. Для профессионального спорта, в котором главным производимым продуктом является шоу, существует ограниченное число способов его продажи.
Во-первых, продать спортивный продукт (услугу) можно реально присутствующим на соревновании зрителям, которые специально пришли на стадионы и в спорткомплексы за зрелищем. Эти люди приобретают входные билеты и абонементы на соревнования, образуя первый источник финансирования (так называемый ticketing ), оплачивая право «вживую» наблюдать спортивное соперничество.
Однако часто бывает так, что поклонников спорта, желающих наблюдать соревнования гораздо больше, чем может вместить стадион или спортсооружение. Многие любители спорта в силу различных обстоятельств (причин финансового характера, занятости на работе, командировок и т.д.) не могут лично присутствовать на месте проведения игр и состязаний. И тогда для удовлетворения спроса этой обширной группы потребителей используются технические средства — радио, телевидение, Интернет.
Таким образом, вторым значимым инструментом для футбольных клубов в продаже спортивного продукта служат электронные средства массовой информации (СМИ), которые, с одной стороны, удовлетворяют спрос болельщиков на спортивные услуги, с другой стороны, получают доходы от трансляции соревнований и спортивных событий путем включения в репортажи рекламных роликов. В этом качестве электронные СМИ выступают коммерческим посредником между спортом и широкой зрительской аудиторией, объединяя имеющееся предложение и спрос.
Так, например, в футбольной индустрии все доходы от продажи прав на трансляцию поступают в Российский Футбольный Союз (РФС), после чего деньги поступают в Российскую Футбольную Премьер-Лигу ( РФПЛ), которая обладает правами на показ матчей чемпионата России и распределяет деньги между клубами Премьер-Лиги.
У европейских клубов кассовые сборы и доход от телетрансляцией — это одни из главных статей дохода наряду с рекламными контрактами. Так, билеты в Европе на самые плохие и неудобные места продаются за 40 евро и дороже. В то время как в России, например, вход на центральную трибуну стадиона в Лужниках на матчи московского «Спартака» в 2008 году стоит от 430 до 850 рублей.
Абонемент футбольного клуба «Динамо» на лучшие места на все 15 домашних игр обойдется в районе 10-12 тыс. рублей. При этом билеты на самые дешевые «фанатские» места за воротами продаются по 200—350 рублей в зависимости от категории матча. Поэтому по показателям извлечения прибыли из этих источников Россия сильно проигрывает Европейским странам.
Низкую стоимость билетов на матчи можно объяснить тем, что в отличие от европейских клубов перед российскими командами остро стоит проблема заполняемости стадионов. Показатели вместимости и средней посещаемости стадионов приведены в таблице 2.
Вместимость средняя посещаемость стадионов в России и Европе.
( клуб «Манчестер Юнайтед»)
«Эмираты — Ашбертон Гроув» / «Эмират стедиум»
(клуб «Реал» Мадрид)
«Сан-Сиро — Джузеппе Меацца»
(клуб «Бавария» Мюнхен)
( ФК «Динамо» Москва)
Работа с футбольными фанатами, так же является важной областью деятельности в футболе. Культура (если данную деятельность можно так назвать) «суппорта» в России находится в стадии становления, и футбольное руководство должно включиться в их деятельность, с целью направить энергию болельщиков в правильное русло. Многие российские фанаты пытаются копировать поведение болельщиков различных стран западной Европы, перенимая при этом только негативные элементы фанатской действительности. Они научились драться, поджигать фаеры, ломать кресла стадионов, устраивать дымовую завесу, проносить запрещённые предметы на стадион, но про основные элементы футбольного фанатизма спросить забыли. Такое агрессивное поведение некоторых болельщиков отпугивает достаточно большое количество потенциальных посетителей, которые хотели бы посетить матч любимой команды всей с семьей и детьми. Основные причины низкой посещаемости спортивных соревнований (в том числе и футбола) в России приведены на рисунке 2.
Самое лучшее, что есть в футбольном «суппорте», это тысячи болельщиков поющие в один голос или хорошо спланированная акция поддержки команды различными баннерами, плакатами и другими элементами «перфоманса». В свою очередь, чтобы добиться от фанатов и болельщиков лояльности к клубу, достойного поведения во время матчей и привлечь новых болельщиков футбольным клубам необходимо вести постоянную и широкомасштабную работу со своими существующими и потенциальными клиентами. Необходимо понимать, что зритель (болельщик) – основной пожизненный клиент, который пользуется услугами, предоставляемыми клубом. Поэтому маркетинговая деятельность клубов должна поддерживать постоянный диалог с болельщиками и убедить их, что поход на футбол может быть неотъемлемой частью семейного досуга, за который можно платить соответствующие деньги.
Поэтому маркетинговый отдел клуба должен обеспечивать слаженную работу по следующим направлениям:
• Организация встреч болельщиков с игроками и руководством клуба должна быть регулярной.
• Проведение футбольного турнира среди болельщиков;
• Создание в клубах Премьер-лиги «Семейных секторов» на стадионах
• Привлечение болельщиков к волонтёрству во время матчей Чемпионата России и матчей национальных сборных команд
• Поддержание и развитие отношений между клубом и различными фанатскими образованиями
• Оказание различного вида помощи и организация выездов болельщиков на гостевые матчи команды;
• Создание современных коммерческих комплексов для болельщиков (сети центров любителей футбола, где под одной крышей разместятся футбольные бары, букмекерские конторы, магазины спортивной одежды, инвентаря, литературы и сувениров). В качестве иллюстрации значения таких футбольных комплексов в процветании спортивной организации можно привести английского футбольного клуба«Манчестер Юнайтед».
Формула финансового процветания «Манчестер Юнайтед» — это идеальная комбинация спортивных побед, рациональных расходов и образцового маркетинга. В частности, манкунианцы расширили свой и без того крупнейший в стране стадион «Олд Траффорд» с 55 до 76 тысячи мест. И билетов в « Theater of Dream », как называют эту арену в Англии, все равно не достать при всей их дороговизне (35—80 долларов, если не учитывать места «бизнес-класса»). Сборы с каждого домашнего матча, даже против непритязательных соперников приносят доход в 2,5 — 3 млн. дол. А наличие на стадионе «Олд Траффорд» популярного ресторана « Red Cafe » и «Манчестер Юнайтед»-мегастора и вовсе превращает эту арену в главный футбольный эмират, гигантский финансовый источник.
В России, к сожалению, ни один клуб и ни один стадион не располагает подобным торгово-развлекательными центрами для болельщиков, и лишь немногие клубные стадионы приносят прибыль своим командам, правда исключительно от сдачи сооружения в аренду (стадион «Динамо» Москва, стадион «Локомотив»). Да и инфраструктура многих клубов и состояние стадионов оставляет желать лучшего. Однако, данный момент наблюдается и позитивная тенденция — готовы проекты у Зенита, ЦСКА, Спартака, ФК Москва на строительство новых стадионов, — в течение пяти лет у каждого появится новый стадион.
Так же, на май 2009 года запланировано начало грандиозной реконструкции стадиона «Динамо». Согласно решениям Правительства Москвы инвестором проекта реконструкции определена «Управляющая компания Динамо», которой был передан в аренду участок земли сроком на 49 лет.
Футбольный клуб выступит соинвестором проекта, передав в собственность «Управляющей компании Динамо» в качестве соинвестиций сегодняшнее здание Большой спортивной арены и крытого футбольного манежа. В результате реализации проекта клуб получит новый стадион и другие объекты спортивной и коммерческой инфраструктуры на территории Петровского парка.
Помимо собственно стадиона вокруг вырастет большой комплекс из спортивных объектов, офисов, торгового центра, гостиницы, кроме того, вместо малой спортивной арены «Динамо» будет построен стадион, рассчитанный на 40 тыс. мест. Финансирование проекта будет осуществляться специально созданной в рамках группы ВТБ инвестиционной компании. В капитале инвесткомпании будут участвовать один из банков группы ВТБ и Спортивное общество «Динамо». Срок завершения строительства стадиона — 2011 год. На период строительства, начиная с сезона 2009 года, домашние матчи клуба будут проводиться на стадионе «Новатор» в Химках.
Евгения Тихонова.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 436 просмотров
Источник: www.sportdiplom.ru
Билетная программа что это такое
Спецпроекты
- Поддержка
- Защита информации
- Импортозамещение
- БезопасностьЦифровая трансформация
- ИТ в госсекторе
- ИТ в банках
- ИТ в торговле
- Цифровизация
- Телеком
- Интернет
- ИТ-бизнес
- Рейтинги
Обзор: ИТ в транспортной отрасли 2020
23 Июля 2020 14:51 23 Июл 2020 14:51
Билетная система сохранится, даже если билеты станут виртуальными
О ключевых трендах развития билетной инфраструктуры в своей статье для CNews поразмышлял Дмитрий Чурсин, руководитель департамента билетных решений компании «Программный Продукт» и ведущий инстаграм-канала pro.ticketing.
Сегодня пассажиры общественного транспорта в мегаполисах прикладывают к считывателям пластиковые карты и смартфоны, а завтра, при наличии смартфона в кармане, не будут прикладывать уже ничего. Сегодня необходимо заранее выбирать билет, а завтра технологии позволят перейти к расчету стоимости проезда по факту уже совершенных поездок. Тариф будет рассчитываться по оптимальной для данного маршрута формуле. С добавлением новых технологий по идентификации и тарификации пассажиров, в основе по-прежнему будет инфраструктура билетной системы. Какие тенденции влияют на ее создание?
Тренд №1. Надежность
Программное обеспечение в турникетах и устройствах продажи билетов должно надежно работать даже при временном отсутствии связи с центральными серверами, то есть офлайн. Появляются дополнительные требования к безопасности.
Вместо онлайн-проверки права проезда приходится довольствоваться данными о пассажирах и их билетах, полученными с центральных серверов до отключения связи. Сочетание онлайна (преимущественно) и временного офлайна называют гибридным режимом. Крупная билетная система должна уметь его поддерживать. Риск потерь в случае офлайна по определению возрастает — возможные финансовые потери учитываются в экономической модели.
Тренд №2. Безопасность
Идентификатор, с помощью которого распознается право пассажира на проезд, должен быть надежно защищен от подделок.
Лидерство здесь — у банковских технологий, но не только по уровню безопасности, но и по стоимости владения (в России стоимость эквайринга для транспортного оператора до сих пор может быть выше, чем стоимость инкассации наличных денег). Банковская карта достаточно защищена на уровне чипа, а также аппаратно поддерживается в смартфонах Apple, в смартфонах и часах под управлением Android — на уровне операционной системы.
Технология превращения пластиковой карты в виртуальную называют токенизацией. Провайдеры *Pay технологий (Apple, Google, Samsung и другие) становятся посредниками между банками и пользователями, обеспечивая оборот токенов — идентификаторов карт, хранящихся в смартфоне.
Для транспортных карт также пилотируются технологии, позволяющие их виртуализировать. Делается это как с помощью банков, так и без. В первом случае к транспортной карте выпускается виртуальная банковская карта, а на стороне банка и в билетной системе происходит их сопоставление.
Появляются также нативные технологии от Apple и Google. Транспортная карта загружается в приложение Apple Wallet (где ранее были только банковские карты) и работает офлайн. В случае с Apple технология называется transit card in Wallet for Express Transit mode, в случае с Android — MIFARE2GO.
Тренд №3. Скорость
Скорость — один из главных приоритетов общественного транспорта. Билетные системы — не исключение. В автобусе, где нет турникетов, достаточно времени на идентификацию. Перед турникетом в метро или на платформе пригородного поезда — времени нет, особенно в час пик. Если не выпустить людей с платформы, следующему поезду будет некуда высаживать пассажиров.
Требования к скорости открытия турникета (в Москве) — в пределах 1 секунды от момента начала идентификации пассажира. Даже 3 секунды — это уже много. На кассе в магазине легко представить ситуацию, когда у покупателя просят альтернативный способ оплаты или просят пройти в другую кассу. Случись подобное в час пик перед турникетом в метро — начнется коллапс.
Тренд №4. От билета — к цифровому ID: Account Based Ticketing
В классической модели оплаты проезда пассажир использовал то, что ему предоставлял транспортный оператор: бумажный билет, транспортную карту, кое-где — даже жетоны.
Сегодня — наоборот: пассажир предоставляет оператору то, что имеет с собой — смартфон, банковскую карту (физическую или виртуальную). Завтра это будут биометрические данные. Если бы лицо можно было назвать устройством, подошел бы термин BYOD (Bring Your Own Device — «принеси свое устройство»). Все это — цифровые ID.
Тренд №5. Вычисление тарифа не до, а после поездки
Меняется подход к вычислению тарифа за проезд. Средства (или поездки) будут списываться со счета пассажира в системе уже после окончания поездки. Для этого нужно знать маршрут пассажира и виды транспорта, которыми он воспользовался. А также быть уверенным в его кредитоспособности. Благодаря этому подходу пропадает необходимость заранее выбирать билет, не потребуется разбираться в особенностях тарификации — система сделает это за вас.
Посчитать стоимость поездки точно можно, только когда она завершена и маршрут известен. В идеале — целиком: знаем точку старта и финиша, все использованные виды транспорта, все пересеченные тарифные зоны и пересадки. Зная это, а также информацию о льготах, баллах лояльности и т. п., расчет стоимости проезда становится делом техники. Например, если за полдня вы уже наездили на дневной безлимитный тариф, плата перестанет списываться до окончания транспортных суток. Аналогично и с другими, более длинными периодами — неделей, месяцем, годом.
В сочетании с применением банковской карты в качестве идентификатора, платежными системами используются термины mass transit, pay as you go или транспортный предпроцессинг.
Платежная система снимает с транспортного оператора риск неоплаты первой поездки (в пределах эквивалента нескольких долларов), и перекладывает его на банк-эмитент карты. В случае если пассажир окажется некредитоспособным (а его банковская карта при этом валидной и отсутствующей в черном списке), сумма будет списана платежной системой с банка-эмитента в безакцептном порядке и переведена транспортному оператору.
Тренд №6. Мультимодальность (MaaS)
Находясь в пути, пассажир в своем мобильном приложении фиксирует, каким конкретно транспортным средством воспользовался. Списание стоимости поездки происходит с личного счета по заранее заданной матрице транспортных средств и тарифных правил (тарифных зон, согласованных между операторами скидок и т. п.). В дальнейшем оператор, предоставивший MaaS-услугу, осуществляет взаиморасчеты со всеми операторами, осуществлявшими перевозку.
Решения подобного рода хорошо реализуемы на базе идентификаторов — QR кодов или Bluetooth (BLE) меток, установленных в транспортных средствах. Приложение пользователя помогает определить, в каком транспортном средстве сейчас едет пассажир. Важно отметить, что в отличие от системы оплаты по QR-кодам (СБП, Alipay и др.), в данном случае происходит не платеж, а идентификация. Тенденция развития — автоматическое определение транспортного средства по характеру геотрека (с сохранением возможности определения маршрута по BLE и сканирования QR-кодов, если геопозиционирование по какой-либо причине недоступно, например, в метро).
Тренд №7. Администраторы против технократов
Скидки на проезд обычно предоставляются в целях перераспределения транспортных и пассажиропотоков. С 1 марта 2020 г. проезд в общественном транспорте Люксембурга почти для всех пассажиров стал бесплатным.
Власти сделали, чтобы мотивировать жителей отказаться от личного автотранспорта в пользу общественного, поскольку в этой стране — одно из самых высоких показателей по числу машин на душу населения в мире. И, как следствие, пробки.
В 2013 г. проезд стал бесплатным в Таллине (но только для граждан Эстонии), а в 2018 году власти распространили бесплатный проезд на 11 из 15 регионов страны (в этих уездах плату не взимают не только с местных жителей, но и с туристов). Билетная система в обоих случаях сохранилась, несмотря на то, что билеты для некоторых категорий пассажиров пропали как класс. Во-первых, проезд стал бесплатен не везде и не для всех. Во-вторых, для вычисления размера компенсации, транспортному оператору необходим учет перевезенных пассажиров.
Турникеты препятствуют проникновению безбилетников. В таких городах как Москва, Нью-Йорк, Лондон, Париж турникеты в метро есть. Их можно найти даже в относительно небольшом Стокгольме. В ряде мегаполисов все же обходятся без турникетов — например, в Берлине и Вене. И это — не только из-за экономии.
Пассажиропоток метро U-bahn Berlin — около 1,4 млн человек в день, а метро насчитывает 173 станции. По этим показателям метро Берлина сравнимо с пригородными электричками в Москве, где, однако, большинство платформ оснащены турникетами. Отличие — в характере штрафов за безбилетный проезд. В Берлине это 60 евро, контролеры могут проверить билеты в вагонах метро.
Разовая поездка — около 3 евро. При последующих нарушениях, штрафы сначала вырастут до тысяч евро. Потом злостному нарушителю грозит потеря социальных благ — ипотека под 2% годовых, образовательная система, система здравоохранения. А если и это не подействует — тюремный срок.
Все это примеры того, как решать задачу — административным или технократическим способом. Решение влияет на сложность и стоимость реализации в билетной системе.
О чем это говорит?
С добавлением новых технологий по идентификации и тарификации пассажиров в основе по-прежнему будет инфраструктура билетной системы, которая защитит транспортного оператора от подделок проездных документов, обеспечит учет проезда и взаиморасчеты с контрагентами, позволит пассажирской автоматике работать без сбоев при временном отсутствии связи, при любой погоде и даже при исчезновении билетов как класса.
Сочетание всех требований, а в особенности первых трех (надежность, безопасность, скорость — НБС) ограничивает спектр возможных ключевых технологий и влияет на сроки запуска. Подходят только промышленные технологии, требуется длительное тестирование и пилотирование. Сроки запуска новых решений уровня платформы могут достигать 1-3 лет от идеи до промышленной реализации.
Короткие циклы (месяцы, недели, дни) — также реализуемы: в такие сроки можно производить доработки уже имеющихся компонентов, если позволяет архитектура системы. В эти же сроки можно запускать пилоты, где функционал органичен и одно или несколько требований (надежность, безопасность, скорость) может быть упрощено.
Создание платформы требует лет, но будущая спокойная эксплуатация и возможность быстрых доработок того стоят.
Источник: www.cnews.ru
Обзор билетных программ на матчи плей-офф
Геннадий Величкин
ЦСКА
Владимир Шалаев
Роман Ротенберг
Андрей Сафронов
Металлург Мг
Динамо Минск
Авангард
СКА
Динамо
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь). СКА: Официальный сайт питерского клуба сразу же приветствует всех посетителей предложением покупки билетов на матчи плей-офф. Кликая, расписывается билетная программа, которая становится крайне понятной при просмотре схемы арены. Всё красиво и доступно.
Цены: от 700 до 2500 рублей, что соответствует матчам категории «А» регулярного чемпионата. Способ покупки: Исключительно на официальном сайте. Бонусы, акции, привилегии: Владельцы абонемента «Стандарт» смогут посетить первый матч плей-офф бесплатно, так как эта игра добавлена к сезонному абонементу.
ЦСКА: Московские армейцы не изменяют себе, вся их билетная программа ограничивается одной картинкой.
Бонусы, акции, привилегии: Первый раунд плей-офф включен в абонементы.
«Динамо» (Москва): На данный момент трудно сказать не только, кто станет соперником «Динамо» в первом круге, но и где команда начнёт плей-офф: дома или в гостях. Поэтому болельщикам предложен вариант покупки мини-абонемента на первый круг, что гарантирует болельщикам посещения всех домашних матчей четвертьфинала конференции, сколько бы их ни было.
Цены: От 1200 до 7500 рублей. Способ покупки: Только на официальном сайте. Бонусы, акции, привилегии: Для владельцев сезонного абонемента, покупка мини-абонемента несколько дешевле (от 800 до 5000 рублей).
Помимо мини-абонемента есть возможность покупки обычных билетов, их стоимость соответствует матчам категории «А» регулярного чемпионата и составляет от 400 до 2500 рублей. «Динамо» (Минск): В Минске настолько рады выходу в плей-офф, что помимо пламенной речи о значимости кубковых сражений, решили продавать билеты с ценой не выше 15 рублей за матч.
Белорусских рублей, разумеется (в переводе на российский рубль получается примерно 465 рублей). Цены: До 15 рублей. Способ покупки: На официальном сайте, в клубных магазинах, во всех розничных точках продаж ООО «Тикетпро», а так же через дилерские сети.
Бонусы, акции, привилегии: Самый выгодный способ покупки билетов – это покупка по карте Visa Gold от «Паритетбанк». Это позволит сохранить 15% от стоимости билетов. Про остальные предложения расскажут три картинки, при тщательном анализе которых получится понять, как белорусам выгоднее сходить на хоккей.
«Металлург» (Магнитогорск): В Магнитогорске всё стабильно на протяжении последних лет. Все блага достаются владельцам карт болельщиков (абонементов), которых в этом сезоне продано в районе шести (. ) тысяч.
Им по ходу сезона начисляются бонусы за покупки в официальном магазине клуба и за посещение домашних матчей «Металлурга» и молодёжной команды «Стальные Лисы». Потом этими бонусами можно покрыть 50% стоимости билетов. Цены: от 500 до 1400 рублей. Способ покупки: Официальный сайт, терминалы, кассы Арены «Металлург».
Бонусы, акции, привилегии: Скидка 50% достаётся школьникам, студентам, пенсионерам, инвалидам, ветеранам. «Авангард»: Омичи не стали изобретать велосипед, сделали простеньку программу, которая соответствует той, что была на матчах регулярного сезона.
Цены: от 200 до 1000 рублей Способ покупки: Официальный сайт и кассы «Арены Омск» Бонусы, акции, привилегии: Не обнаружено. Остальные команды пока что либо не смогли обеспеить себе выход в плей-офф, либо скрывают свою билетную программу до лучших времен. В любом случае, ждать осталось совсем недолго. Плей-офф уже рядом! Все за билетами, друзья!
Источник: www.sports.ru
Разработка и установка систем для продажи билетов
Продаем готовые решения или разрабатываем программное обеспечение на заказ. Онлайн-платформа по продаже билетов может быть установлена как в сети интернет, так и в локальной сети предприятия с работой через браузер компьютера, планшета или смартфона.
Ниже описаны платформы продажи билетов на транспорт, концерты, театры, в спортклубы, связующие туры: автобус + отель + СПА. Настраиваем программу «под ключ».
1. Создание сайта для продажи билетов на транспорт (автобусы, водные перевозки, туры)
Автоматизируем работу по продаже билетов на следующие виды транспорта: Водный и Воздушный транспорт, Aвиация и Воздухоплавание, Космический транспорт и Наземный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Велосипедный). Соединяем автотранспорт и автобусы, вертолеты, самолеты, теплоходы, лайнеры, метро, поезда, катера. Создайте свой маршрут!
Сначала создаем сайт для продажи билетов на транспорт (адаптивный рекламный «легкий» сайт-одностраничник или «солидный» сайт с CMS). Если уже есть сайт, то подключаем систему продажи билетов на домен 3-го уровня, а на основной сайт выводим форму поиска и предложения.
Предлагаем новую онлайн-программу Бронирование и продажа Автобусных билетов на международные и туристические маршруты ТикетА.Лайт в виде сайта и веб-приложения с бесплатной настройкой основного маршрута, платежной системы Сбербанк.Эквайринг, Робокасса, LiqPay или настройки оплаты в обычной Кассе наличными и оплата при доставке курьером. Стоимость поставки и настройки «под ключ»:
75 000 руб. (Лицензия на 1 сервер с настройкой под ваши продажи)
Сравнение тарифов и программ бронирования и продажи билетов на транспорт
2. Создание сайта для продажи билетов на мероприятия
Автоматизируем работу и создаем сайт и веб-приложения на следующие виды мероприятий: концертные и театральные, имиджевые и PR мероприятия, презентации, пресс-конференции, выставки, форумы, обучающие тренинги и семинары, спортивные и общественные мероприятия, корпоративные мероприятия и teambuilding, церемонии и концерты, светские рауты, частые мероприятия, дискотеки на пляже и многое другое. Создайте свое Событие!
Сначала создаем сайт для продажи билетов на мероприятия (адаптивный рекламный «легкий» сайт-одностраничник или «солидный» сайт с CMS). Если уже есть сайт, то подключаем систему продажи билетов на домен 3-го уровня, а на основной сайт выводим форму поиска и предложения.
Предлагаем новую онлайн-программу Бронирование и продажа билетов на мероприятия и экскурсии Театрон.Лайт в виде сайта и веб-приложения с бесплатной настройкой основного мероприятия, платежной системы Сбербанк.Эквайринг, Робокасса, LiqPay или настройки оплаты в обычной Кассе наличными и оплата при доставке курьером. Стоимость поставки и настройки «под ключ»:
75 000 руб. (Лицензия на 1 сервер с настройкой под ваши продажи)
Сравнение тарифов и программ бронирования и продажи билетов на мероприятия
3. Создание сайта для путешествий, туризма и экскурсий
Развиваем новое направление: Единый тур — путешествие на автобусе, экскурсии по городу, посещение СПА или гончарной мастерской. Единый билет — и путешествие начинается.
Предлагаем изготовление порталов и сайтов с веб-приложениями
- Бронирование и продажа Автобусных билетов на международные, междугородные и внутренние рейсы
- Бронирование и продажа Автобусных билетов на туристические маршруты
- Бронирование отелей, гостиниц и домов отдыха
- Бронирование и продажа билетов на мероприятия (залы, площадки, стадионы, театры, дельфинарии, кинотеатры)
- Бронирование и продажа абонементов и интервалов времени на спортивные мероприятия (площадки по времени начала и завершения тренировок)
Простая онлайн-программа. Бронирование мест для быстрой организации мероприятия
Для быстрой организации мероприятия/вечеринки предлагаем приложение «BitCalc.Event». Поставляется для любой CMS без ограничения создания мероприятий.
Стоимость Лицензии: 5 500 руб.
Подробнее о программе BitCalc.Event Принцип работы: 1) в любом графическом редакторе создаете задний фон (background), 2) в панели управления приложения поверх фона устанавливаете места. Местам назначаете свойства: номер места, стоимость и т.п. 3) При бронировании настраиваете сколько времени держать бронь без подтверждения (по-умолчанию 20 минут).
4) Оплата при входе на мероприятие или подключение онлайн-оплаты. Решение предлагаем на основе технологии: Калькулятор BitCalc 6.x Ограничения: не предназначено для большого количества мест в зале (до 50 мест). Связано с быстротой работы мобильных устройств. Если приложение «подтормаживает» — воспользуйтесь предложением ниже.
Программная платформа Бронирование театральных и концертных билетов
На основе системы «Билетный портал» строим системы взаимодействия с конечными покупателями. Подробности по тел. +7(473)229-55-18.
Онлайн-программа для создания схемы зала или площадки
Создадим схему любого зала или площадки для продажи билетов. Либо поставим программное обеспечение для самостоятельного создания от схемы до мероприятия. Подключаем онлайн-систему создания залов и площадок с конфигурацией мест любой сложности.
Билетный портал и бронирование билетов в концертные залы, стадионы, рестораны, клубы.
Для заказа билетов в концертный зал или бронирования мест в клуб или ресторан на определенное время используются порталы с поддержкой технологии Yii. Предлагаем не только отображение залов, бронирование, но и Конструкторы залов.
Интеграция билетов на сайт
Технологическое решение, позволяющее самостоятельно вести деятельность по продаже билетов в кинотеатры, концертные залы, стадионы. «Билетный портал» — это НЕ подключение к «чужому» агрегатору — это полностью автономная деятельность. Мы помогаем интегрировать и соединить сайт по продаже билетов, платформу по продаже билетов и внешние системы генерации билетов.
При этом Ваша компания является агрегатором. Вы принимаете деньги за билеты, принимаете решение с кем работать, рассчитываете и выплачиваете комиссии, ведете деятельность непосредственно с концертными залами. Предлагаем API для интеграции с внешними системами. Вы продаете билеты через сайты, терминалы, ведете реестр продавцов и покупателей.
Система позволяет бронировать билеты, оплачивать билеты, осуществлять возврат в соответствии с законодательством России с БСО и европейском законодательством без БСО (бланки строгой отчетности). Подробнее: Продажи билетов на мероприятия. Онлайн система бронирования событий
Веб-приложения для сканирования билетов на мероприятия
Предлагаем подключить веб-приложение для сканирования и погашения билетов на мероприятия. С помощью веб-приложения к нашей системе бронирования и продажи билетов можно проверить целостность кода билета и поставить билет на погашение.
Источник: bitronica.com