Почему важен CI для мобильной разработки
Continuous Integration (CI) — в дословном переводе «непрерывная интеграция». Под интеграцией понимается связь отдельных частей кода приложения между собой в единый продукт.
950 просмотров
CI — это автоматизированный процесс, включающий в себя сборку, развертывание и тестирование приложения без участия человека.
Очень часто в разработке ПО можно встатить комбинацию CI/CD или CICD. Подразумевается комбинация непрерывной интеграции (continuous integration) и непрерывного развертывания (continuous delivery или continuous deployment) программного обеспечения в процессе разработки. CI/CD объединяет разработку, развёртывание и команду, ускоряя процесс сборки, тестирования и развёртывания приложения.
Типы процесса сборки билда мобильного приложения
После завершения разработки кода, разработчики добавляют сформированный файл в систему контроля версий (от англ. Version Control System, VCS). VCS является место хранения кода, где сохраняются все изменения файлов с историей изменений (кто и когда внес изменения).
【Path of Exile 3.15】Практическое применение Path of Building — Для новичка — Гайд по PoB
Для превращения набора файлов с расширением в мобильное приложение необходимо собрать билд. Сборка билда представляет собой создание единого запускаемого файла из набора файлов исходного кода. Данный процесс можно представить в 3-х типах:
Ручная сборка полностью выполняется разработчиком, из-за чего является длительным и дорогостоящим процессом, обладающим своими сложностями. Для ручной сборки билда необходимо помнить, что в каком порядке нужно запустить, между какими файлами существуют зависимости и т.д.
- Полуавтоматическое
Выполняется разработчиком с использованием специальных программ сборки билдов. Такая сборка билда заметно упрощает жизнь разработчика, так как процесс сборки настраивается один раз, а после просто запускается вводом команды. Этот метод сборки считается полуавтоматической сборкой, так как человек участвует в процессе, занимаясь настройкой и вводом команды.
Сборка билда является частью работы. Для получения готового приложения необходимо запустить его. Запуском собранного билда занимается сервер приложения. Для запуска сервера приложения необходимо положить билд в директорию, запустить сервер предварительно настроив службу. Данный процесс также считается полуавтоматическим, так как разработчик занимается переносом сборки, настройкой и включением.
- Автоматическое
Автоматическое превращение набора файлов исходного кода в готовое к установке приложение без участия человека — CI.
CI забирает изменения из репозитория с кодом без участия человека. Возможны два варианта настройки:
- CI опрашивает репозиторий раз в N часов/минут, о наличии обновлений.
- Репозиторий связывается с CI при наличии обновлений.
После получения CI изменения, запускается сборка билда и автотесты. В случае неудачной сборки система направляет электронное письмо добавленным в проект заинтересованным лицам (ПМ, Разработчик и т.д.). Если сборка прошла успешно, CI разворачивает приложение на тестовой машине.
КРАТКО О ТЕСТИРОВАНИИ. Урок 8: релиз и версии продукта, бранч (ветвь) кода, билд (сборка) версии ПО
Статистика
По статистике, оборка одного билда без CI/CD занимает около 40 минут времени разработчика. В день происходит в среднем 2-3 сборки.
Итого: в день разработчик должен потратить около 2-х часов рабочего времени на сборку билдов, вместо прямой разработки мобильного приложения с полной оплатой этих часов.
При 5ти дневной 8ми часовой рабочей неделе, за год из возможных 1976 рабочих часов разработки, разработчик потратит 1482 часа на разработку мобильных приложений, и 494 на сборку и развертывание билдов, что является четвертью рабочего времени. Таким образом, стоимость разработки мобильного приложения возрастает.
Важность CI в мобильной разработке
CI — непрерывная интеграция, проверяющая приложение раз в заданный период на наличие неисправностей без участия человека.
CI особенно актуален для средних и больших команд, где разработкой кода одного приложения занимается несколько разработчиков. CI позволяет быстро обнаружить проблемы, когда по отдельности части кода работают, а вместе — нет. Быстрое обнаружение подобных проблем снижает стоимость их исправления.
Основные задачи CI:
- Проверка наличия обновлений в коде;
- Сборка билда;
- Прогон автотестов;
- Разворот приложение на тестовом стенде;
- Прогон тестов Postman на тестовом стенде;
- Оповещение всех заинтересованных лиц о результатах сборки и тестирования по email.
CI позволяет:
- Освободить время разработчика, затрачиваемое на процесс сборки и развертывания для других целей;
- Значительно удешевить процесс, так как стоимость работы одного программиста стоит дороже работы любой системы;
- Исключить ошибки человеческого фактора;
- Проводить проверки после каждого изменения в системе, выявляя проблемы на самых ранних стадиях;
- Запускать автотесты, создавая дополнительные барьеры с целью не допустить ошибки в релиз. Не допускает нерабочие билды.
Источник: vc.ru
Билд
Билд (от англ. to build — сооружать, строить) — конечный результат компиляции программы с уникальным номером версии сборки.
Коллеги, присылайте, пожалуйста, Ваши толкования слов, комментарии, замечания и дополнения, а также новые слова, которые встречаются Вам в практике работы тестировщика.
Источник: software-testing.ru
Билд
Билд — от английского build — сборка, конструкция.
- 1 Первоначальное значение
- 2 Другие значения
- 3 Комбинированный вариант
- 4 Расширенное значение
- 5 Схожие понятия
Первоначальное значение
- Конкретный набор параметров, абилок, скиллов и перков персонажа. Возможно также и вне обычной ролевой системы, относясь вместо этого к экипировке и её апгрейдам, или даже узлам и деталям подконтрольной машины в симуляторе (обычно военном) или Privateer.
Другие значения
- Конкретный подбор отряда (партии) из нескольких юнитов с фиксированными характеристиками.
- Выбор взаимоисключающих или неудобно совместимых строений в стратегии, а также порядок застройки и заказа юнитов (в этом случае — сокращение от build-order). В StarCraft 2, например, отточено до мелочей.
Комбинированный вариант
- Когда создаётся отряд из нескольких юнитов, при этом каждому их них индивидуально подбирают параметры, абилки, скилы, перки и т. д. Пример — создание партии в Dhttp://neolurk.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B4″ target=»_blank»]neolurk.org[/mask_link]
Билд — что такое? Общее описание
Что такое билд? Многие новички в игровой сфере, услышав или увидев данное слово, задаются этим вопросом. Далее рассмотрим подробнее.
Что такое билд? Прямое значение этого слова в переводе с английского языка — «строить, стиль». Геймеры часто используют его, чтобы обозначить версию игровой сборки, уровень умений своего персонажа или модификацию программы.
Применение термина
Игроки часто используют слово «билд» для того, чтобы обозначить умения персонажа. В основном это касается тех игр, которые относятся к жанру РПГ. Именно в них особое внимание уделяется улучшению навыков героя и его росту.
Развитие героя происходит следующим образом. Игрок (человек) выполняет игровые задания и оттачивает свое мастерство, а персонаж получает очки опыта. Заработав их определенное количество, герой переходит на следующий уровень и получает один бонус навыка. Как правило, в играх данного жанра существует целое древо умений, разделяющее опыт на несколько классов.
Вот такая сложная структура. Так вот именно класс определяет билд. К примеру, у игрока хорошо прокачан билд лучника или билд мага.
Создание игр
Разработчики приложений тоже используют данный термин. Рассмотрим, что это такое — билд игры? Все станет гораздо яснее.
Дело в том, что программисты, прежде чем выпустить очередную игру в массы, доводят ее до состояния полной готовности к использованию. То есть все предыдущие версии проб и наработок остаются отдельными частями, так называемыми исходниками. Именно они и есть билды. Хорошим примером является игра «Сталкер», у которой за весь период существования набралось множество сборок.
Игроков манят подобные вещи своей уникальностью. В обновленной игре обычно отсутствует или переделано большинство элементов, которые были в сборках ранних версий и уже всем известны.
Почему появляются
Причины возникновения билдов бывают разные.
Первая из них — это провал во время тестирования игр. Данная процедура помогает выявить баги и неисправности в движке.
Вторая причина — критики, от их мнения зависит многое, в том числе и релиз игры. Опираясь на их мнение, разработчики могут изменять название, удалять и добавлять новые локации, экипировку и так далее.
И еще одна причина. Как и у фильмов, у игр тоже есть возрастной рейтинг. Иногда, чтобы сделать приложение легче и дать возможность играть в него детям, разработчики изменяют некоторые детали, а иногда и саму концепцию.
По этим причинам и существуют билды игр — сборки ранних версий, которые не были выпущены в продажу в законченном виде в силу каких-либо обстоятельств.
Источник: fb.ru