Библиотека (программирование)
У этого термина существуют и другие значения, см. Библиотека (значения).
Библиоте́ка (от англ. library ) в программировании — сборник подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения (ПО). С точки зрения операционной системы (ОС) и прикладного ПО, библиотеки разделяются на динамические и статические.
Термин «библиотека подпрограмм», по всей видимости, одними из первых упомянули Уилкс М., Уиллер Д., Гилл С. в качестве одной из форм организации вычислений на компьютере [1] [2] . Исходя из изложенного в их книге, под библиотекой понимался набор «коротких, заранее заготовленных программ для отдельных, часто встречающихся (стандартных) вычислительных операций» [3] .
- 1 Библиотеки для компилируемых языков
- 1.1 Динамические библиотеки
- 1.2 Статические библиотеки
Источник: wiki2.org
Что такое библиотеки программ? | Записки программиста
Для чего нужна библиотека программисту?
Библиотеки используются программистами для облегченного процесса разработки софта. Они содержат различные компоненты. В статье расскажем, что такое библиотека программиста.
Библиотеки – сборники модулей и различных компонентов, которые облегчают процесс создания новой программы. В зависимости от поставленной задачи, применяются различные комплексы и элементы кода. Современные разработчики должны использовать библиотеки, так они сокращают количество ошибок.
При написании софта, существует множество стандартных элементов: кнопки, поле с поиском, проигрыватели. Разработчику нет необходимости отдельно расписывать каждый элемент с нуля. При подключении модулей, часть кода переносится в новую программу. В зависимости от языка программирования, различают количество библиотек. Чем их больше, тем популярнее язык.
Виды библиотек в программировании
Типы модулей и элементов применяются в зависимости от поставленных задач. Различают следующие виды, открывающие возможность работы с любым видом софта:
- использование математических операций;
- графические модули;
- компоненты для работы с файлами;
- модули для подключения и использования сети;
- элементы шифрования и защиты данных.
Несмотря на обширное количество различных компонентов, в зависимости от известности языка, разработчики постоянно выпускают новые модули с кодом. Чем их больше, тем язык считается наиболее развитым. Условно можно разделить на открытые и коммерческие проекты:
- Открытые – находятся в свободном доступе. Любой разработчик может предложить исправленную версию кода.
- Коммерческие – создаются в студиях для продажи. Основными создателями являются штатный программист и тестировщик.
Штатные сотрудники могут написать собственные модули под проект. Далее их можно использовать, как шаблон к стороннему софту. Также компоненты делятся по способу подключения к языку. Различают 2 типа:
все нужные библиотеки Windows для работы программ и игр
- Динамические – выполнены в виде файла, в котором находится код. Начинает работу во время запуска или эксплуатации программы. Разработчик может в любой момент подкорректировать данные и обновить софт.
- Статические – представлены в виде исходного кода, расположенного внутри программы. В отличие от динамических, провести изменения довольно сложно. Для этого придётся перейти в древо софта, провести изменения, заново запустить исходный код.
Выбор типа подключения зависит от целей разработчика. Если необходимо часто менять данные и вносить правки, рекомендуется использовать динамическую модель. Статические более надёжные, так требуется время для изменения алгоритма.
Где применяются библиотеки в программировании
Современный софт написан большим количеством кода. Использование стандартных элементов с нуля увеличивает время создания программы. Также если разработчик не использует отдельные компоненты, код программы становится объёмным и массивным. К преимуществам использования относят:
- экономия времени;
- структурирование информации;
- облегчение разработки;
- уменьшение количества ошибок в коде.
Чтобы проехаться по парку, человек не создаёт велосипед. Он берёт готовое изделие с колёсами и едет. Такой же принцип заложен в программировании. Разработчику не нужно думать о том, из чего состоит каждый элемент. Ему необходимо реализовать бизнес-идею, сделать качественное приложение, которое пройдёт тесты.
Также использование самостоятельного написания каждого элемента увеличивает вероятность совершения ошибки.
Использование библиотек облегчает работу с кодом при разработке собственного софта. Разработчику не нужно думать о том, как написать кнопку или другие часто встречающиеся элементы. Достаточно прописать и подключить модуль, который откроет целый массив с нужными данными.
Источник: synergy.ru
Что такое библиотека кода?
Рылся в интернете, но так и не понял, что такое библиотека кода ( в программировании ).
Прошу вас в доступной форме разъяснить мне это понятие.
Нужно мне это для того, чтобы понять определение framework
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 7552 просмотра
1 комментарий
Оценить 1 комментарий
))))))))00000000000))))))))))))))
Решения вопроса 2
Junior HTML Developer
Ну фигачишь ты функцию, которая превращает строки в массив слов в этой строке. И нафигачил ты её настолько круто, что дали тебе премию на работе, а в отдельном тёмном уголке офиса поставили «Уголок Поклонению Делителю Строк». Даже включили в дайджест на хабре.
Но есть одно «НО», тебе поручили писать новый проект, а ты без этой функции — как без воздуха, ну просто невозможно жить, через неё делятся строчки, выполняется код, покупаются акции Apple и управляются котики с помощью шапочек из фольги. Ну т.е. вообще никак.
И решил ты её перетащить в другой проект. Но решил не с помощью Ctrl+C -> Ctrl+V, а по-хитрому, создал целый файл с исходным кодом. Так вот этот файл и есть библиотека.
P.S. В ходе рассказа ни один котик не пострадал.
P.P.S. Но потом конечно же ты опубликовал её в npm и назвал фреймворком, но это уже другая история.
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 20 Комментировать
«Библиотека кода» — в программировании такого термина я не встречал 🙂
На сайтах для программистов могут быть разделы — библиотеки кода, которые являются просто свалкой кода (примеров кода) для решения разнообразных задач 🙂
Если имеется ввиду библиотека классов (или просто библиотека — англ. library), то это набор классов/модулей/компонентов для выполнения конкретных задач.
В случае с CSS и HTML, которые упомянуты в тегах этого вопроса, библиотекой можно назвать набор готовых решений, типа Bootstrap (хотя это framework, который состоит из библиотек), Bourbon.
Основное преимущество библиотек — это переносимость, возможность использовать в разных проектах, отсутствие необходимости вникать в принципы работы.
При возникновении ошибок в коде библиотеки или добавлении улучшений, новых функций/возможностей, достаточно будет выпустить (или получить, смотря с какой стороны смотреть) новую версию. Это проще, чем держать однотипный код, одинаковые решения в разных проектах и потом из-за досадной опечатки сидеть и перелопачивать все 🙂 Использование библиотек экономит время.
Источник: qna.habr.com
Что такое фреймворки и библиотеки?
В этой статье мы рассмотрим понятия библиотеки и фреймворка в программировании, а также рассмотрим их примеры.
1. Framework
Фреймворк — заготовки, шаблоны для программной платформы, определяющие архитектуру программной системы; программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных модулей программного проекта.
Это такая структура, включающая в себя библиотеки кода, различное программное обеспечение, которые облегчают жизнь разработчика и способствуют объединению разных составляющих большого программного проекта. Фреймворк содержит базовые программные модули. Все специфичные компоненты реализуются разработчиком на их основе.
Фреймворк, будучи “каркасом” для создания и сопровождения программного проекта, облегчает задачу разработчика.
Используя фреймворки не нужно писать с нуля десятки, а то и сотни тысяч строк, тем самым достигается большая производительность.
Плюсы фреймворков
- Разработка на фреймворке позволяет добиться простоты сопровождаемости проекта.
- Проекты легко масштабируются и модернизируются.
- Решения на фреймворках работают гораздо быстрее.
- Решения на фреймворках превосходят самописные системы по безопасности.
Минусы фреймворков
- Многие функции реализовываются индивидуально, т.к. фреймворки содержат только базовые компоненты бизнес-логики.
- Требуется понимание бизнес-процессов.
Примеры фреймворков:
Bootstrap — создание сайтов с адаптивной вёрсткой. Можно рисовать красивые кнопки, верстать текст во много колонок, включать-выключать блоки в зависимости от ширины экрана, делать выпадающие меню и многое другое.
Vue.js — обеспечивает единообразие компонентов и модульный подход к разработке. Можно создавать собственные строительные блоки для страницы, делать шаблоны.
Angular.JS — JavaScript фреймворк от Google для динамических веб-приложений, похож на Vue.
django — фреймворк для Python, нацеленный на скорость: готовые компоненты для баз данных, рисования страниц, админок, окон входа на сайт, шаблонов и множества других вещей
2. Библиотеки
Библиотека в программировании — сборник подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения (ПО). Можно сказать и так: это набор классов, компонентов или модулей для разных задач.
Библиотеки представляют собой уже написанные кем-то переносимые наборы проверенного кода. Это готовые решения, которые программисты могут присоединять к своим программам, вставлять их в свой код по специальным алгоритмам, причем в разных проектах.
Библиотеки для программирования бывают встроенными и дополнительными. У каждого языка есть свои библиотеки.
Примеры библиотек:
TensorFlow для Python, которая погружает вас в мир искусственного интеллекта.
WebKit — популярнейшая библиотека для работы с веб-страницами.
Scribe Java — простая библиотека для авторизации пользователей.
Источник: it-black.ru