Премия «Большая сказка» имени Эдуарда Успенского учреждена с целью поощрения современных детских писателей, создающих художественные и.
Лаборатория детского и подросткового чтения «#ЗнайЧитай» — это площадка по приобщению детей к чтению на материале истории русской письменности.
С 2016 года Российская государственная детская библиотека реализует Всероссийский проект «Символы России» при поддержке Министерства культуры РФ, а.
Библиотеки сталкиваются с нехваткой современной качественной детской литературы. Особенно это касается библиотек небольших городов и сельских.
Неделя детской книги — ежегодно проводимое всероссийское мероприятие, направленное на популяризацию детской книги.
Российская государственная детская библиотека представляет проект «Здравствуй, сосед!» – цикл интерактивных просветительских мероприятий.
Доступная (безбарьерная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая.
PlatformIO или прощай, Arduino IDE
Квест-игры – это праздничные литературные мероприятия, которые библиотека проводит уже более пяти лет. Квесты строятся вокруг произведений как.
А вы знаете, что у нас можно отметить детский День Рождения? Причём разными способами, в зависимости от возраста и пристрастий ребёнка? Вот.
Российская государственная детская библиотека проводит для детей и подростков лекции цикла «Можно спросить?». Каждая встреча посвящена.
Ежедневно на сайте РГДБ в разделе Проекты — > РГДБ online и на канале YouTube проходят встречи с писателями и художниками.
В данном разделе содержатся практические рекомендации библиотечных психологов; представлены видеолекции, записанные в рамках.
Уникальная коллекция диафильмов и сказок, оцифрованных РГДБ, заговорила голосами… библиотекарей. Вся библиотека приложила усилия для того, чтобы.
Международный совет по детской книге или International Board on Books for Young People (IBBY) – сообщество людей из 80 стран мира, которые.
Проект «Открывая страны» — это цикл мероприятий, целью которых является знакомство детей с культурой и литературой разных стран мира. В рамках.
Лекторий «Как вырастить читателя?» – это просветительский проект отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской.
Проект «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению» ведется Российской государственной детской библиотекой с 2015.
1 сентября 2020 года в РГДБ открылась базовая кафедра детской литературы и методики продвижения чтения Государственного института русского языка.
Российская государственная детская библиотека совместно с Ассоциацией «Растим читателя» начинает реализацию нового проекта «Большая экспедиция.
В 2014 г. Центр чтения Российской национальной библиотеки и Отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной.
Источник: rgdb.ru
Лучшие Проекты Для Начинающих Python-Разработчиков
Идеи
для библиотек
и библиотекарей
28 апреля 2023 года ГКУКВО «Волгоградская областная библиотека для молодежи» провела межрегиональный семинар «Играем! В библиотеке: игровые форматы работы с молодежью» для библиотечных работников г. Волгограда, Волгоградской области и других регионов России.
Игровые форматы работы давно стали неотъемлемой частью социокультурной деятельности публичных библиотек, и неизменно востребованы у молодежной аудитории. Игра успешно сочетает в себе развлекательную и образовательную функции. Игра, в зависимости от формата, позволяет раскрыть и представить практически любую, даже самую серьезную тему, дает эффект максимального «погружения». Игровой процесс способствует эффективному усвоению новых знаний, позволяет закрепить и отработать полезные навыки, учит работать в команде, способствует социализации, социальной адаптации, развитию коммуникативных навыков участников. Элемент соревновательности, возможность проявить свои лучшие качества, одержать победу для подростков и молодежи играют особенно важную роль.
На базе библиотек в последние годы успешно проводятся игротеки; крупные турниры по интеллектуальным играм; работают клубы любителей интеллектуальных, настольных игр; регулярно и на высоком уровне проводятся исторические, литературные, краеведческие квесты и реализуется множество других интересных игровых практик.
На семинаре библиотекари познакомились с наиболее успешные игровыми практиками из опыта работы библиотек России с молодыми читателями по разным направлениям социокультурной деятельности.
Свой опыт работы с молодыми читателями по теме семинара в режиме онлайн представили библиотечные специалисты из разных регионов России: Красноярска, Вологды, Иваново, Мурманска, Республики Коми.
С видеодокладами в работе семинара приняли участие специалисты центра «БиблиоДвиж» ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека имени В. П. Махаевой». Шаврина Александра Валерьевна, главный библиотекарь, и Никифорова Валерия Геннадьевна, ведущий библиотекарь, представили участникам семинара Шорт-лист авторских игр центра БиблиоДвиж».
С неформатными игропрактиками отдела Территория Z – Закон. Знание. ЗОЖ» познакомила аудиторию Лагунова Евгения Викторовна, главный библиотекарь. Об опыте проведения словесных ролевых игр в библиотеке рассказала Щербакова Екатерина Алексеевна, ведущий библиотекарь.
В работе семинара в очном формате и в режиме онлайн приняли участие 34 специалиста, в том числе библиотекари г. Волжского, г. Калач-на-Дону, Городищенского и Светлоярского районов.
29.04.2023, Волгоград, ВОБМ
Библиотека как центр креативных практик: проблемы и перспективы развития
28 февраля 2023 года Волгоградская областная библиотека для молодёжи провела Межрегиональный вебинар «Библиотека как центр креативных практик: проблемы и перспективы развития». В работе вебинара приняли участие представители библиотек Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Астрахани и Волгограда.
Современная библиотека выполняет не только функции хранения и выдачи книг, но и служит пространством для креативных практик. Под креативными практиками понимается процесс создания оригинального, творческого, яркого продукта, который помогает библиотекам пополнить ряды своей потенциальной целевой аудитории и сделать их более привлекательными в глазах читателей.
Порой этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, поскольку требует от библиотечных работников специальных знаний, не связанных с их основной деятельностью. В таких случаях приходится приобретать необходимые навыки и компетенции самостоятельно, а также обращаться к представителям креативных индустрий.
На вебинаре сотрудники библиотек из разных регионов России рассказали о своем опыте работы с креативными сообществами и реализации творческих проектов. Каждый из докладчиков щедро делился своими знаниями и кейсами, что позволило рассмотреть тему вебинара с разных сторон.
Моделирование будущего: профессиональный подход
18 марта 2022 года Волгоградская областная библиотека для молодежи провела вебинар “Моделирование будущего: профессиональный подход” на платформе Discord.
Ведущими семинара были психологи Центра САМ Лежнева Наталья Владимировна и Ковалева Полина Сергеевна. Слушателями стали коллеги из библиотек г. Волгограда и Волгоградской области, которым интересна и близка тема вебинара — профессиональная ориентация подростков.
Вебинар был разделён на два информационных блока: “Подростки. Трудности выбора” и “И жизнь, и поиск, и игра. (Рекомендации по проведению профориентационны игр)”.
Первый блок был посвящен теме самоопределения подростка. Затронуты основные аспекты становления подростка и того, какие факторы на него влияют. Также рассмотрены основные задачи профориентации, а именно: понять интересы и склонности подростка и найти их пересечение. Основной мотив первого блока заключен в том, чтобы донести до слушателей, что задача взрослого — помочь подростку сделать выбор осознанно, а задача подростка этот выбор совершить.
Второе выступление «И жизнь, и поиск, и игра» было посвящено профориентационным играм. Участники вебирана получили рекомендации по их проведению в условиях публичных библиотек.
Несмотря на то, что психологи и другие специалисты постоянно ищут новые методики, которые будут позитивно восприниматься подростками и помогать решать профориентационные задачи максимально эффективно и бережно, профориентационные игры остаются в приоритете. Участникам вебинара была предоставлена информация о преимуществах игры перед другими формами профориентационной работы с подростками, классификация профориентационных игр. Это была необходимая теория, но акцент все-таки ставился на практических рекомендациях для библиотечных специалистов, которые помогут им освоить эту форму работы. Поэтому профориентационные игры были представлены со всеми подробностями: инструкциями, замечаниями для ведущего, вопросами для обсуждения и эффектами, которых можно добиться в результате грамотного их проведения.
Подводя итоги, можно отметить позитивные оценки и благодарность ведущим со стороны участников этого вебинара.
Химия чтения: творческое чтение в молодежной библиотеке
24 сентября 2021 года ГКУКВО «Волгоградская областная библиотека для молодежи» провела межрегиональный семинар «Химия чтения: творческое чтение в молодежной библиотеке» для библиотечных работников г. Волгограда, Волгоградской области и других регионов России.
Продвижение книги, чтения – основное направление в деятельности каждой библиотеки. Библиотекари неустанно ведут поиск нестандартных, креативных и эффективных форматов продвижения книги и чтения. Особенно сложная аудитория у юношеских и молодежных библиотек. В век высоких технологий и гаджетов подростки и молодежь опережают взрослых по скорости восприятия информации, но качество чтения, глубина восприятия прочитанного, к сожалению, зачастую оставляет желать лучшего.
Что же сегодня библиотека может предложить подросткам и молодежи для того, чтобы они не просто читали, но и развивались, как читатели; чтобы процесс чтения был для них увлекательным и творческим?
Ответ на этот вопрос искали участники семинара.
Творчество без границ: библиотека создает возможности
Волгоградская областная библиотека для молодежи провела Межрегиональный семинар «Творчество без границ: библиотека создает возможности».
Свой опыт творческой работы с молодыми читателями представили специалисты из ведущих молодежных и юношеских библиотек России: из Республики Бурятия, Крыма, Самары, Кузбасса и Республики Коми. Также в семинаре приняли участие специалисты Волгоградской областной детской библиотеки.
Тема творчества применительно к библиотекам сегодня как никогда актуальна. В последние годы российские храмы книг стали востребованными площадками для самореализации талантливой молодежи. А пандемия коронавируса потребовала от библиотекарей новых форм и принципиально иных, творческих подходов к проведению мероприятий в онлайн. На семинаре обсуждались форматы и новые направления работы молодых пользователей в библиотеках, опыт молодежных творческих объединений при библиотеках, проведение творческих конкурсов в библиотеках России.
Особое внимание уделялось специфике работы в удаленном режиме, использованию новых технологий, возможностей социальных сетей и мультимедиа, а также психологические аспекты творческого процесса.
25 сентября 2020 года
В ногу со временем, в контакте с читателем: онлайн-формы работы библиотек
Волгоградская областная библиотека для молодежи провела межрегиональный семинар «В ногу со временем, в контакте с читателем: онлайн-формы работы библиотек».
Семинар проходил в формате онлайн-конференции, в которой приняли участие библиотечные специалисты из Волгограда, других регионов России и стран ближнего зарубежья. Коллеги представили свой опыт работы с молодыми читателями в режиме онлайн.
В 2020-м году все библиотеки России были вынуждены перейти на работу в режиме онлайн. В условиях карантина, самоизоляции сайты, блоги, группы библиотек в социальных сетях из инструментов продвижения библиотечных услуг широкой аудитории, пиара, каналов информирования о событиях библиотечной жизни превратились в единственные доступные библиотекам площадки для общения с читателями, предоставления пользователям своих услуг. Виртуальными стали все традиционные формы библиотечной работы, библиотечные специалисты осваивали новые интернет-сервисы и площадки, новые форматы виртуального взаимодействия с коллегами и читателями. В течение 2020 года библиотекарями было сгенерировано множество ярких идей, накоплен уникальный опыт работы в режиме онлайн, и очень важно этот опыт сохранить, осмыслить, внедрить в практику ежедневной работы.
Источник: vobm.ru
Библиотечный проект «Добрый мир любимых книг»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника,
т. к. он является своеобразным читателем.
В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь обществаи природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоцииболее насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасныеобразцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точностьслова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русскойречи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русскогослова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образнымивыражениями и сравнениями.
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение.От установок взрослого зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.
Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматриваявместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает загероев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматическиправильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общениюс книгой. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.
К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобывоспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традициюсемейногочтения.
Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.
Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. А укреплять эту связь так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, и чтение стало семейным.
Проведя опрос родителей и воспитанников, мы убедились в том, что проблема семейного чтения становится особенно актуальной и значимой для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых. Именно это побудило нас к созданию социально-значимого проекта «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации».
Цель: формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
-приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
— повысить интерес детей и родителей к художественной литературе, к художественной литературе Кубани;
— приобщать к истокам народной культуры родного края;
— показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;
— обобщить и распространить опыт семейного чтения художественной литературы;
— познакомить родителей с методами и приемами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения;
— помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги;
— формирование круга семейного чтения;
— создание пространства для диалога ребенка и взрослого;
— воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;
— формирование репертуара материнского чтения для детей раннего и дошкольного возраста;
— разработка комплексных мер, направленных на обучение практическим навыкам чтения ребенку вслух и организации общения на этой основе;
-интеграция семьи с библиотеками, книжными магазинами и другими социальными институтами для успешного осуществления читательского развития ребенка;
— привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в ДОУ;
— обеспечение библиотечного содействия материнскому чтению;
— дать родителям информацию о важности чтения художественной литературы в развитии ребенка.
— увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;
— чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге;
— увеличение количества книг в домашней библиотеке;
— повышение уровня мотивации семейного чтения;
— у родителей возрастет интерес к чтению книгкубанских писателей о родном крае;
— у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;
— возрождение традиции домашнего чтения;
— обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;
— повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
— повышение избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать и осмысленно читать.
Источник: nsportal.ru