Бейсик как написать программу

Всем привет, в этой статье я хочу показать Вам полезные коды небольших программ. Которые Вы можете использовать для написания уже своих более серьезных программ, ну или Вы искали именно эти функции, которые здесь описаны.

Все коды использовались в среде программирования Microsoft Visual Basic v6.0.

Выход с подтверждением

Первая своего рода программка, ну или функция, это выход с сообщением о подтверждение выхода. В общем, откройте среду программирования Visual Basic, создайте стандартный проект, потом поместите на форму одну кнопку, щелкните на кнопке и у Вас откроется окно редактирования кода, и туда Вам необходимо вставить следующий код:

Итак, Beep это просто звуковой сигнал, дальше идет выделение памяти (Dim), потом уже выполняется действие, т.е. сообщение «Хотите выйти?», да или нет и конец программы. Вот такая бесполезная функция можете использовать в своих программах.

Пароль на запуск программы

Далее идет очень полезный код, это пароль на запуск программы, ну или для чего-нибудь другого. Открывайте стандартный проект щелкните в пустом месте (загрузка формы программы) и вставляйте следующее:

Quick Basic. Основы программирования. Видеоурок 1. Введение. (Артём Кашеваров)

Где, 12345 это пароль на запуск программы. Но этот код можно использовать, где только захотите.

Вывод сообщения

Если хотите просто выводить сообщение, для чего-нибудь, то вставьте это:

Рисование на форме

Дальше идет такая мелкая программа как мини Paint, т.е. рисование, причем на самой форме. Откройте стандартный проект, щелкните в пустом месте и вставьте следующий код:

Цвет можете менять с помощью параметра QBColor(0), т.е. вместо 0 поставьте другую цифру.

Перезагрузка компьютера

Для того чтобы перезагрузить компьютер: поместите кнопку и вставьте следующий код:

Запуск программы в единственном экземпляре

Следующий пример поможет Вам сделать так, чтобы программа запускалась только один раз, т.е. в случае повторного запуска она выдаст соответствующее сообщение. В код формы вставьте:

Выключение компьютера

Для того чтобы выключить компьютер можно использовать следующий код:

Завершение любого процесса

Для того чтобы завершить процесс можете использовать следующий код:

Где, вместо ICQlite.exe может быть любой процесс.

Сколько работает компьютер

Ниже показан пример того, как можно определить время работы компьютера. Данный способ основан на использование библиотеки kernel32, поэтому в самом начале кода формы подключите данную DLL.

П.6. Методика составления программ на языке программирования Бейсик

Программа на Бэйсике представляет собой последовательность строк, каждая строка снабжается десятичным номером. Выполнение программы осуществляется в порядке возрастания номеров. Причем последовательность номеров строк не обязательно должна состоять из следующих друг за другом натуральных чисел. Для того, чтобы облегчить в процессе составления программы вставление новых строк между уже имеющимися, строки программы обычно нумеруются с шагом в 10 номеров. Каждая строка содержит один или несколько операторов.

Нифёд-программист! Смотрим мои первые проги на BASIC 1999 года!

Программы могут быть линейными (когда каждый оператор в указанной последовательности выполняется ровно один раз), разветвленные (когда выполнение одной из нескольких групп операторов зависит от соблюдения некоторого условия), циклических (когда какой-то блок операторов выполняется многократно).

1. Линейные программы.

Начинать составление программы рекомендуется с составления блок-схемы алгоритма. А написание программы сводится к замене блока алгоритма соответствующими операторами.

Пример 11.6.1 Даны 2 действительных числа. Требуется вычислить в программируемом режиме среднее арифметическое этих чисел и среднее геометрическое их модулей.

10 REM «Вычисление ср.ар. и ср. геом.»

X Y A B
-5 -1 3.872983

Пример 11.6.2 Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти гипотенузу и площадь.

10 REM «Вычисление гипот. и площади»

20 INPUT «Введите значения катетов:»;X,Y

50 PRINT «Гипотенуза=»;A;»Площадь=»;S

X Y A S
640.3124
728.5307

2. Разветвляющиеся программы.

Для реализации логического блока используется оператор условного перехода. Он изменяет ход выполнения программы в зависимости от результата проверки условия. Эта управляющая конструкция называется развилка. На Бейсике развилка выражается с помощью оператора:

IF выражение THEN операторы ELSE операторы

Читайте также:
В какой программе можно напечатать бейдж для оператора торгового зала для работы на кассе

Пример 11.6.3 Вычислить действительные корни квадратного уравнения при произвольных значениях коэффициентов a,b,c и условии a¹0.

10 REM «Вычисление корней»

50 PRINT «Корней нет»

70 IF D>0 THEN 80 ELSE 110

Пример 11.6.4 Определить, является ли данное целое число четным.

10 REM»ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕТНОСТИ»

30 IF X / 2 = INT(X / 2) THEN 30 ELSE 60

40 PRINT «ЧЕТНОЕ»

60 PRINT «НЕЧЕТНОЕ»

3. Циклические программы

Циклы с произвольным числом повторений реализуются с помощью базовых алгоритмических структур цикл-“пока”, цикл-“до”, цикл с параметром

Цикл-“пока” реализуется на Бейсике с помощью операторов
IF … THEN…ELSE и GOTO…

Пример 11.6.5 Дано натуральное число n. Вычислить n!.

10 REM «вычисление факториала»

Источник: studopedia.ru

Бейсик как написать программу

Любой язык программирования опирается на трех китов: следование, ветвление, повторение (цикл). Я бы добавил сюда еще одного кита — подпрограмму. Подпрограммы у нас впереди, а про остальное поговорим сейчас.

Всем нам “по жизни” хорошо известно понятие алгоритма. Представьте себе, что в незнакомом городе Вам нужно попасть на вокзал. Если Вы спросите, как туда проехать, то получите ответ типа: “Пройдете до следующего перекрестка и сядете там на автобус №17. Проедете на нем две остановки в сторону центра и пересядете на троллейбус №6 до конечной остановки”.

Это типичное следование, т.е. совокупность действий, выполняемых последовательно , друг за другом. Нельзя выполнить очередную инструкцию прежде, чем будет выполнена предыдущая.

Если возможны варианты в выборе маршрута, то данные Вам инструкции будут содержать ветвление : “Если подойдет автобус №12, то доедете им до вокзала без пересадок, иначе проедете любым транспортом три остановки до универмага и сядете там на автобус №23 . ”. В этом случае Ваши действия зависят от того, какой автобус первым подойдет к остановке.

Предположим, что Вы хотите дождаться автобуса №12, чтобы с Вашими двумя чемоданами ехать без пересадок. Тогда фактически будет выполнен следующий алгоритм: “Ждать, пока придет автобус №12”. Этот алгоритм содержит повторение . Ждем автобуса. Подходит автобус. Смотрим: №12? Увы, нет. Ждем следующего автобуса.

Подходит автобус. Смотрим: №12? Увы, нет. Ждем следующего автобуса. Одни и те же инструкции выполняются несколько раз. Теоретически возможно даже бесконечное число повторений (программисты говорят — зацикливание ).

Ветвление в большинстве языков программирования, в том числе и в Бейсике, реализуется с помощью условного оператора, в котором используются ключевые слова IF, THEN, ELSE , в переводе на русский они означают ЕСЛИ, ТО, ИНАЧЕ.

В программе на Бейсике оператор ветвления может записываться в одну строку

IF условие THEN ветвь_”то”

— неполное ветвление

IF условие THEN ветвь_”то” ELSE ветвь_”иначе”

— полное ветвление

и в несколько строк

IF условие THEN

ветвь_”то”

— неполное ветвление

END IF

IF условие THEN

ветвь_”то”

ELSE

— полное ветвление

ветвь_”иначе”

END IF

Ветвь “то” исполняется, если при проверке окажется, что условие верно. Если же окажется, что условие неверно, то будет исполнена ветвь “иначе”.

Позже мы познакомимся и с так называемым множественным ветвлением ( выбором ).

Операторов цикла в Бейсике несколько. Есть два оператора цикла “повторяй, пока выполняется условие”:

тело_цикла

— проверка условия в конце цикла

LOOP WHILE условие

DO WHILE условие

тело_цикла

— проверка условия в начале цикла

LOOP

Из цикла DO можно выйти досрочно по команде EXIT DO , даже если условие выполнения продолжает оставаться истинным.

Цикл “для” (цикл с параметром):

FOR параметр = начальное_значение TO конечное_значение [STEP шаг ]

Заметим, что часть заголовка цикла — STEP шаг — может отсутствовать (поэтому она взята в квадратные скобки!). В этом случае считается, что параметр цикла увеличивается каждый раз на 1.

Параметр — это имя некоторой переменной величины. Для каждой переменной Quick Basic отводит место в оперативной памяти, где и хранится ее текущее значение.

Оператор цикла “для” работает следующим образом: при входе в цикл параметру присваивается начальное значение. Проверяется условие “значение параметра не больше конечного значения” при положительном шаге изменения параметра или условие “значение параметра не меньше конечного значения” при отрицательном шаге . Если проверяемое условие истинно, то выполняется тело цикла , затем к значению параметра прибавляется шаг изменения и происходитвозврат к проверке условия. При невыполнении условия управление передается оператору, следующему за признаком конца цикла FOR-NEXT .

Читайте также:
Программа для авто перевода в играх

Из этого цикла также можно выйти, не дожидаясь конца повторений с помощью оператора EXIT FOR .

2. Среда программирования Quick Basic 4.5

Quick Basic – DOS- приложение, т.е. он работает в MS-DOS’ е. Запустить Quick Basic можно несколькими способами. Самый простой — войти в каталог Quick Basic’а, выделить курсором файл qb.exe и нажать Enter. Однако это и самый плохой способ. В этом случае придется настраивать Quick Basic на работу с каталогом, в котором хранятся Ваши программы, так как хранить свои программы вмести с файлами Quick Basic’а категорически не рекомендуется!

Второй способ — сделать активным нужный каталог и набрать в командной строке qb.exe (или просто qb) и нажать Enter. Чтобы этот вариант сработал, нужно внести описание пути к файлу qb.exe в autoexec.bat.

Третий способ — настроить NC так, чтобы Quick Basic запускался автоматически, если выбрать файл с расширением .bas и нажать клавишу Enter. Этот способ требует большего знания NC, чем о ней рассказано в этой книге, но, по мнению автора, он наиболее удобный.

После запуска программы qb.exe на экране появится такая картинка

Основное поле (как правило, оно голубого цвета) называется окном редактора, в этом окне мы будем набирать тексты наших программ. В верхней строке экрана расположены слова, образующие главное меню Quick Basic. (Может быть, что этих слов меньше, чем на рисунке. Это значит, что Quick Basic работает в режиме сокращенного, а не полного, меню. Переход в режим полного меню – Full Menus — “спрятан” в пункте Options главного меню .)

В середине следующей строки расположено имя программы (точнее, имя файла с этой программой). Пока мы не дали программе другое имя, она будет называться “Untitle”, что значит “не имеющая заголовка”.

Познакомимся теперь с пунктом File главного меню. Нажмем клавишу Alt — при этом слово File станет светлым на черном фоне. Если теперь нажать Enter, то из этого слова “выпадет” табличка с новыми пунктами — маленькая, если Quick Basic находится в режиме сокращенного меню и большая, если установлен режим полного меню.

New Program New Program
Open Program Open Program
Save As. Merge.
Print. Save
Exit Save As.
Save All
Create File.
Load File.
Unload File.
Print.
DOS Shell
Exit

Для первых занятий достаточен режим сокращенного меню, но постепенно мы будем знакомиться и с пунктами расширенного меню.

New Program — перейти к набору новой программы. Этот пункт следует выполнить, если мы перед тем работали с другой программой и окно редактора не пусто. Quick Basic автоматически выполняет этот пункт при обычном запуске.

Open Program. — загрузить готовую программу. Quick Basic запросит имя программы в специальном появившемся окне. Кроме имени программы возможно придется указать диск и каталог, в котором она находится.

Save As. — записать программу на диск с тем же или новым именем.

Print. — напечатать текст программы на принтере.

Exit — выйти из среды программирования Quick Basic.

3. Простейшая программа: вывод текста

Наберем в окне редактора простенькую программу и поясним, что делает каждый из написанных операторов:

‘Простейшая программа на Бейсике

— комментарий

— очистка экрана

FOR i=1 TO 20

— заголовок цикла

LOCATE i, i

— установить курсор

PRINT » РЕКЛАМА «

— вывести на экран

NEXT i

— конец цикла

LOCATE номер_строки, номер_позиции — устанавливает курсор в заданное место экрана. Используется только в текстовом режиме.
Номер строки — число от 1 до 25.
Номер позиции — число от 1 до 80.

Редактор в Quick Basic особенный — “думающий”. После того как набрана строка и нажата клавиша ввода, выполняется проверка правильности написанного. При наличии ошибки тут же выдается предупреждение. Чаще всего оно имеет вид “Expecting символ or символ ”, т.е. одновременно сообщается, что, по мнению редактора, следует вставить в текст для исправления ошибки.

Читайте также:
Составить программу вычисления длины окружности если известен радиус

Если при наборе строки операторы писать маленькими, строчными буквами, то после нажатия на Enter все они (если в строке нет ошибок!) запишутся большими, прописными буквами. Этот прием помогает заметить ошибку в имени оператора даже при отсутствии предупреждения Quick Basic’а.

Для сохранения программы на диске выйдем в главное меню (нажмем и отпустим клавишу Alt), раскроем пункт File и выберем Save As. Многоточие обозначает, что при выборе такого пункта Quick Basic вступает в диалог с пользователем. В данном случае на экране появится такое окно:

Не следует записывать свои программы в каталог Quick Basic’а. Предположим, что они хранятся в каталоге E:MYBASIC. Если при запуске qb.exe активным был именно этот каталог, то все пункты меню, работающие с диском, будут использовать его по умолчанию.

Наберем теперь в окошке с именем File Name имя программы — PRG.BAS. (Расширение .BAS можно было и не набирать — Quick Basic добавляет его автоматически.) Но прежде, чем нажать Enter, давайте посмотрим, в каком виде текст программы будет записан на диск. Если в окошке Format точка в круглых скобках стоит возле слова Text, то на диске окажется обычный текст, с которым могут работать и другие программы (например, этот файл можно будет посмотреть и в NC). Если же точка стоит возле слова QuickBASIC, то записанный на диск текст сможет прочитать и понять только сам Quick Basic! Заметим, кстати, что некоторые операции в Quick Basic выполняются только с программой, записанной в текстовом формате.

Чтобы попасть ( при необходимости ) в окошко Format, нажмем несколько раз клавишу Tab. Переставим точку с помощью стрелки “вниз” и нажмем Enter. Все — программа записана на диск .

Для выполнения набранной программы снова выйдем в главное меню и раскроем пункт Run. Выберем в выпавшем окне пункт Start Shift+F5 и нажмем клавишу ввода. Сочетание Shift+F5, написанное возле слова Start — это обозначение так называемой “горячей клавиши”. Нажатие такой комбинации клавиш выполняет те же действия, что и соответствующий пункт меню, но “напрямую” — непосредственно из окна редактора программы, без захода в главное меню .

В результате выполнения программы PRG.BAS на экране появится “лесенка” из слова “РЕКЛАМА”:

Задание . Выведите слова “в столбик” (измените оператор LOCATE ) . Что произойдет, если попытаться вывести слова “в строку”? Объясните, почему.

Измените текст, выводимый оператором PRINT .

4. Возможности редактора cреды программирования Quick Basic

Каждый редактор текста обязан уметь работать не только с отдельными символами, но и с более крупными кусками — фрагментами текста. Фрагмент может занимать часть одной строки или охватывать одну или несколько строк. Для выделения части строки следует поставить курсор на начало фрагмента и несколько раз нажать комбинацию клавиш Shift+[ и ]. Можно выделить текст влево от курсора, если несколько раз нажать на Shift+[ з ]. Аналогично выделяются и строки, только нужно воспользоваться комбинацией клавиш Shift+[ й ] или Shift+[ к ].

Работа с фрагментами сосредоточена в пункте Edit главного меню (в скобках указаны “горячие” клавиши):

Cut (Shift+Del) — удалить выделенный фрагмент. Удаленный фрагмент исчезает с экрана, но временно сохраняется в специальной области памяти. Эту область программисты называют буфером или, по-простому, “карманом”. В буфере хранится только последний удаленный фрагмент.

Copy (Ctrl+Ins) — выделенный фрагмент копируется в буфер, удаления с экрана не происходит.

Paste (Shift+Ins) — содержимое буфера вставляется в текст программы (текст “ раздвигается ”) . Место вставки указывает курсор.

Clear (Del ) — выделенный фрагмент удаляется без сохранения в буфере.

С помощью пунктов Cut и Paste можно перенести любой фрагмент в другое место программы; Copy и Paste позволяют “размножить” один и тот же фрагмент. Если нужный фрагмент занимает ровно одну строку, то ее можно не выделять. Строка удаляется комбинацией Ctrl+Y, но при этом, в отличие от других текстовых редакторов, попадает в буфер и может быть восстановлена в том же или другом месте!

Задание . Используя копирование и вставку фрагментов, создайте программу, которая выведет на экран несколько полосок слов.

Источник: www.helloworld.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru