Всех приветствую! Меня зовут Дмитрий, и я уже 12 лет занимаюсь внедрением программного обеспечения в автосервисы. За эти годы я успел посотрудничать с разными автосервисами, от мелких до небольших самостоятельных сетей. В процессе так или иначе познакомился со всеми специальными программами, которые нынче предлагает рынок, и составил о них свое мнение. Решил им поделиться — думаю, многим владельцам автосервисов будет полезно или хотя бы интересно.
Я выбрал 9 наиболее известных продуктов на рынке — вот их и буду оценивать. Пойду в алфавитном порядке, чтобы избежать предвзятости.
Подчеркну, что мнение личное и на звание истины в последней инстанции не претендует. А чтобы оно не было голословным, я добавил отзывы обо всех описанных программах из профильных чатов, где владельцы автосервисов общаются «без галстуков».
Программы я сравнивал по критериям, которые считаю наиболее значимыми. Прежде всего, сразу вынес за скобки возможности по умолчанию: любая программа для автосервиса должна уметь составлять заказ-наряды, минимально управлять складом, печатать товарные чеки и т.д. В противном случае ей просто нечего делать в этом списке.
Критерии для сравнения
Итак, вот что, по моему скромному мнению, важно в специализированной программе для автосервиса:
- Юзабилити — интуитивно понятный и приятный глазу интерфейс. Это важное условие, так как сотрудники смотрят в монитор большую часть смены. Также юзабилити влияет на скорость освоения программы: чем понятнее интерфейс, тем быстрее новый пользователь научится с ней работать, а программа начнет приносить пользу бизнесу.
- Инструменты для работы с клиентами (CRM) — сервисы для эффективной работы с клиентским потоком. Сюда входит запись на услуги, оповещения и напоминания, послесервисные опросы, рекомендации по работам и товарам, автоворонка продаж. Также важно вести историю ремонтов для каждого автомобиля и отслеживать движение каждой заявки.
- Работа с запчастями — в первую очередь, это складской модуль. Не бывает автосервисов «в вакууме»: любые работы подразумевают продажу запчастей и расходные материалы, да даже кофе клиенту в зоне ожидания — и все это надо учитывать. Сюда плотно примыкает проценка — поиск и заказ у разных поставщиков запчастей, оригинальных и аналогов.
- Справочники по запчастям, по нормам времени на ремонт, маркам автомобилей и т.д. Здесь очень важны актуальность данных и их происхождение.
- Интеграции с сервисами рассылок, телефонией, онлайн-кассами, видеонаблюдением и т.д. Без интеграций любая программа для автосервиса превращается в брендированный аналог Экселя.
- Ценообразование — насколько оно прозрачное и гибкое. Спойлер: ни у одной программы не нашлось схемы покупки «один раз заплатил и забыл».
Что же, список критериев составлен, получилось 6 пунктов. По каждому из них я буду выставлять программе оценку от 1 (очень плохо) до 5 (отлично), а потом посчитаю сумму баллов и подведу итоги. Поехали!
Обзор и отзывы на программы
1С: Альфа-Авто
Самая известная в России платформа для корпоративного документооборота. Имеет подсистемы для разных областей бизнеса, в том числе для автосервисов и автомагазинов. Именно подсистему для автосферы я и взял для анализа.
Юзабилити: Интерфейс 1С давно стал притчей во языцех. Фактически на рынке существует отдельная услуга: обучение пользователя работе в программе с нуля. Ее предлагают как менеджеры компании-издателя, так и сторонние специалисты. При этом обилие кнопочек и окон a la Windows-98 никуда не девается, увы. Интуитивно понятный интерфейс, UI-дизайн? Не в одном предложении с 1С.
— 2 балла.
CRM: Есть запись на ремонт и настраиваемые компоненты, которые можно использовать для взаимодействия с клиентами. Однако в целом программа на функционал CRM не ориентирована: нет истории ремонтов по клиентам и автомобилям, не сохраняется хроника общения с клиентом. Программа позволяет формировать различные отчеты и вести многоаспектную аналитику по предприятию, но выстраиванию и поддержанию долгосрочного общения с клиентами никак не способствует. — 2 балла.
Работа с запчастями: Имеется полный набор бухгалтерских документов, что не удивительно, если учитывать «родословную» программы. Складской учет хорошо организован, есть инструменты для сложных операций вроде возврата товара поставщику с переводом оплаты в категорию аванса. Встроенной проценки нет, но есть интеграции с сервисами QWEP и NIRAX. Плата за интеграцию не взимается, но сами сервисы оплачиваются отдельно. — 4 балла.
Справочники: Встроенного справочника по нормам времени и каталога запчастей нет, но есть платное (кто бы удивился) дополнение «Альфа-Авто: Помощник продаж» от того же издателя — это, по сути, и есть каталоги запчастей. Приложение кооперируется со складским модулем и позволяет размещать заказы клиентов. — 3 балла.
Интеграции: Присутствует интеграция с телефонией «СофтФон» за отдельную плату — 2 700 рублей в год. Также есть интеграция с онлайн-кассами. Нет интеграции с мессенджерами, нет СМС-оповещений. — 3 балла.
Ценообразование: сложное и многоступенчатое. Загибаем пальцы: оплата за подключение к платформе (собственно 1С), оплата за отраслевое решение (Альфа Авто), ежемесячная оплата за каждого пользователя — от 1800 рублей за человека. Интеграции, проценка, обновления и техподдержка оплачиваются отдельно. — 2 балла.
Итоговая оценка: 16 баллов.
Резюме: Очень много возможностей по настройке, но чрезмерно сложный интерфейс. Самостоятельно внедрить практически невозможно, нужно платить специально обученным людям. А еще платная поддержка, платное использование. Главный плюс 1С в том, что программу можно очень тонко настроить под конкретный бизнес — но по карману это только крупным автосервисам. И что самое важное: понять, насколько на самом деле дорого работать на 1С, могут только те, кто уже вложил в эту работу несколько сотен тысяч рублей.
Отзывы о программе 1C:Альфа-Авто
АвтоДилер Онлайн
Программа позиционируется создателями как полноценное ПО для автосервисов, в котором реализован весь необходимый инструментарий. Продукту уже больше 20 лет, где-то два года назад появилась облачная версия — ее и будем рассматривать как наиболее современную.
Юзабилити: В оформлении программы используются приглушенные цвета и закругленные формы. Программу легко освоить за пару дней: интерфейс интуитивно понятный, к тому же ко всем пунктам предлагаются текстовые и видеоподсказки. Для обучения новых пользователей используются видеоуроки и текстовая база знаний, также создатель периодически проводит обучающие вебинары. Отдельной оплаты за внедрение не требуется. — 5 баллов.
CRM: Программа автоматически фиксирует обращения клиентов и создает на их основе сделки. Сделки помещаются на канбан, откуда их берут в работу сотрудники. Из сделки можно создавать документы и быстро переключаться на них и обратно. Есть история ремонтов и раздел рекомендованных товаров и услуг. Запись клиентов на ремонт возможна в программе и через мобильное приложение.
При этом нет воронки продаж, вроде, ее сейчас делают. — 4 балла.
Работа с запчастями: Есть продуманный складской модуль. Программа позволяет настраивать распределение товаров по разным складам и стеллажам, оформлять приходные и расходные накладные, размещать заказ клиентов и заказы поставщику. Можно присваивать товарам разные цены — с учетом скидок, наценки или оптовой реализации. В проценке 70+ поставщиков.
Что приятно удивляет: при таком объеме проценка не тормозит. Кроме того, проценка параллельно с поставщиками проверяет собственный склад на предмет наличия искомого товара под другими артикулами. — 4 балла.
Справочники: Есть собственные каталоги оригинальных запчастей, пополняемые по информации от автопроизводителей — компания-создатель начинала с составления справочников по автомобилям и продолжает их вести. За отдельную плату можно подключить каталог неоригинальных запчастей TecDOC. Есть нормы времени, свои (собранные напрямую от автопроизводителей) и от TecRMI. — 4 балла.
Интеграции: Есть интеграция с кассовыми сервисами Эвотор, Штрих-М и Атол, мессенджерами Telegram и WhatsApp, операторами ip-телефонии. Также есть возможность настроить выгрузку данных в 1С:Бухгалтерия. Отдельного внимания заслуживает интеграция с базами данных ГИБДД: позволяет автоматически подтягивать данные автомобиля в заказ-наряд по госномеру. Очень удобная, хотя и дороговатая — 1 запрос стоит 20 рублей — опция. — 4 балла.
Ценообразование: Доступ предоставляется по подписке на месяц, квартал, полугодие или год. Стоимость зависит от числа одновременных пользователей в системе. Подключение сторонних сервисов входит в тариф, однако сами сервисы могут взимать абонентскую плату.
Новым пользователям предоставляется скидка 50% на первый месяц работы, также действуют скидки за подключение сразу на полгода или год. Таким образом минимальная стоимость программы для одного пользователя на один месяц составляет всего 995 рублей. — 4 балла.
Итоговая оценка: 25 баллов.
Резюме: Удобная программа для малых и средних автосервисов, которая закрывает все потребности СТО. Но самое важное, что продукт постоянно развивается и держится на гребне волны. Если посмотреть историю обновлений на сайте, то видно, что каждый месяц появляется новая важная фишка, которая действительно делает работу автосервиса проще и удобнее. Еще стоит отметить отзывчивую техподдержку, которая разбирается в своем деле и реально помогает пользователям.
Источник: vc.ru
Выбор категории
На первом месте программа Chiploader 1.97.7.
Его можно скачать здесь. Из вазовских блоков поддерживает: Январь 5.1, VS 5.1, MP 7.0, Январь 7.2, Январь 7.2+, Bosch 7.9.7 и Bosch 7.9.7+. Сначала нужно точно узнать какой именно ЭБУ установлен на автомобиле. Для этого извлеките его и положите на стол. Обычно на этикетке написано какая прошивка установлена в данном ЭБУ. В этом списке вы можете узнать к какому типу она относится.
Затем смотрим из списка распиновку для этого эбу. Берем подключаемся к пинам ЭБУ заранее подготовленными проводками. Для пущей уверенности отнеситесь внимательнее к выводам +12В и Массе , так как неправильное подключение может вывести из строя процессор ЭБУ. Затем подключите к-линию и пин «разрешение программирования»(если такое имеется).
После всех подключений ЭБУ нужно подключить проводки k K-LINE адаптеру по томву же принципу, найти +12В, Массу и к-линию. Внимательно всё проверяем и подключаем в USB разъем компьютера K-LINE адаптер. Теперь подаем питание на общие +12В и Массу. Запускаем программу Chiploader. В настройках нужно выбрать Тест К-Лайн адаптера.
Если тест прошёл успешно, то выбираем нужный нам тип ЭБУ. Нажимаем кнопку «Паспорт» и затем «Считать Flash». После считывания сохраняем прошивку на комп. Таким же образом можно загрузить и EEPROM. Измененную или тюнинговую прошивку закачиваем с помощью кнопок «Загрузить Flash».
Combiloader версии 2.1.8.
Этот загрузчик имеет возможность прошивать ЭБУ ВАЗ Январь 5.1, VS 5.1, MP 7.0, Январь 7.2, Bosch 7.9.7. Весь процесс прошивки такой же как и у Chiploader 1.97.7 , за исключением некоторых моментов. Для работы этого загрузчика необходимо выставить скорость COM порта. Идем в диспетчер устройств Windows. Находим наш K-LINE адаптер и щелкаем по нему правой кнопкой мыши.
Ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400 на вкладке Параметры порта. Далее идем в настройки Combiloader и там тоже меняем скорость и выставляем нужный COM port. Кнопки чтения и записи соответственно вычитывают и записывают прошивку .
Эта программа -загрузчик работает уже с другими ЭБУ семейства ВАЗ: Январь 7.2+, M73-Ителма, M73-Автел,Bosch 797+, Bosch ME797. Процесс записи и чтения прошивки достаточно прост. Здесь всё интуитивно понятно. Однако стоит помнить , что блоки М73 могут быть «закрытые» и «открытые». Смотреть нужно по версии бутлоадера. Который можно посмотреть в скачанной прошивке, открыв её Hex редактором.
Вот список прошивок , в которых обозначены версии бутлоадера: 0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02 0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04 0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02 0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02 0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04. Желательно на основе скачанной прошивки закачивать в блок тюнинговую с такими же идентификаторами. Этих программ будет вполне достаточно для программирования ЭБУ ВАЗ до 2010 года выпуска.
Источник: ecudocs.ru
Бесплатные программы для компьютера на авто
AUTOCOM 2016.00 / DELPHI 2016.00 ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И АКТИВАЦИИ ПРОГРАММЫ Установка Autocom и Delphi аналогична. Рассмотрим установку Autocom_а. Загружаем установочный диск, который идет в комплекте с прибором или открываем папку со скаченными файлами. Распаковываем Autocom2016.00, видим.
Установка программ
Установка Autocom и Delphi аналогична. Рассмотрим установку Autocom_а. Загружаем установочный диск, который идет в комплекте с прибором или открываем папку со скаченными файлами. Распаковываем Autocom2015.1.3, видим следующие файлы Скачать инструкцию.
Установка программ
ПОДГОТОВКА КОМПЬЮТЕРА К УСТАНОВКЕ: — Перед началом установки переведите дату компьютера на 01.01.2020 (после завершения инсталляции можно будет вернуть актуальную дату, в дальнейшем её перевод не потребуется) — Рекомендуемая операционная система Windows 10 Professional 64 bit. — Отключите все.
Установка программ
2003 SYSTEM WIRING DIAGRAMS Lincoln — Navigator USING MITCHELL1’S WIRING DIAGRAMS Скачать.
Навигатор / Navigator
Схема электрических соединений электрозеркал с подогревом на ВАЗ 2110.
Разводка массы KIA CEED ED 2006-2008.
KIA CEED ED 2006-2008
KIA CEED ED 2006-2008
Осциллограмма синхронизации ДПКВ-ДПРВ Lifan мотор 1.8 VVT-I.
База осциллограмм по китайским авто / База осциллограмм LIFAN
Осциллограмма синхронизации ДПКВ-ДПРВ Land Rover Freelander 2001 год, мотор 1.8.
База осциллограмм LAND ROVER
Осциллограмма синхронизации ДПКВ-ДПРВ Lifan Solano 1.6 ДПКВ ДД Датчика распред вала нет на этом моторе. ДПКВ 60-2 ВМТ 19 зуб.
База осциллограмм LIFAN / База осциллограмм по китайским авто
Осциллограмма синхронизации ДПКВ-ДПРВ SangYong New Action, дв. G20D.
База осциллограмм SsangYong
Осциллограмма синхронизации ДПКВ-ДПРВ УАЗ ЗМЗ 409 (406.2 405.2).
База осциллограмм УАЗ
Осциллограмма синхронизации ДПКВ-ДПРВ УАЗ двигатель ЗМЗ 51432.
База осциллограмм УАЗ
Осциллограмма синхронизации ДПКВ-ДПРВ Lexus gs300 2jz 1998.
База осциллограмм Lexus
Осциллограмма синхронизации ДПКВ-ДПРВ Toyota 1JZGE.
База осциллограмм Toyota
Осциллограмма синхронизации ДПКВ-ДПРВ Toyota Avensis 2007 1AZ-FSE.
База осциллограмм Toyota
- Новости сайта
- Уроки и курсы
- Все про компьютер и интернет
- Диагностика сканером
- Справочная информация
- Инструкции
- Диагностика сканером
- Установка программ
- Другие
- Диагностика осциллографом
- Подключение к датчикам
- Методики работы
- О работе с мотор-тестерами
- Литература механики
- Каталоги
- Кузов
- Уроки DaVinci Resolve
- Софт для автоэлектрика
- Книги и учебники по автоэлектрике
- Видеокурсы
- Статьи по автоэлектрике
- Схема ЭБУ
- Типовые параметры
Ютуб подписка
По маркам авто
- Audi
- Неисправности Audi
- База осциллограмм Audi
- Мануалы Audi
- Audi A4
- Audi A6
- Audi Q5
- Неисправности BMW
- База осциллограмм BMW
- Мануалы BMW
- BMW 1 серия
- BMW 3 серия
- BMW 5 серия
- BMW X1
- BMW X3
- BMW X5
- BMW X6
- Неисправности Daewoo
- База осциллограмм Daewoo
- Мануалы Daewoo
- Daewoo Nexia
- Daewoo Matiz
- Неисправности Citroen
- База осциллограмм Citroen
- Мануалы Citroen
- Citroen C5
- C4
- Неисправности Fiat
- База осциллограмм Fiat
- Мануалы Fiat
- База осциллограмм Ford
- Мануалы FORD
- Неисправности Ford
- Ford Explorer
- Ford Fiesta
- Ford Fusion
- Ford Mondeo
- Ford Kuga
- Ford Transit
- Ford Focus
- База осциллограмм Honda
- Мануалы Honda
- Неисправности Honda
- Honda Civic
- Honda CR-V
- Honda Fit
- Honda Freed
- Honda Accord
- Honda Shuttle
- Honda Stepwgn
- Honda Vezel
- База осциллограмм Hyundai
- Мануалы Hyundai
- Неисправности Hyundai
- Hyundai Accent
- Hyundai Creta
- Hyundai Elantra
- Hyundai Getz
- Hyundai Grand Starex
- Hyundai Grandeur
- Hyundai i30
- Hyundai i40
- Hyundai ix35
- Hyundai Kona
- Hyundai Palisade
- Hyundai Santa Fe
- Hyundai Solaris
- Hyundai Sonata
- Hyundai Tucson
- Неисправности Isuzu
- База осциллограмм Isuzu
- Мануалы Isuzu
- Неисправности Fiat
- База осциллограмм Fiat
- Мануалы Fiat
- Неисправности Geely
- База осциллограмм Geely
- Мануалы Geely
- EMGRAND
- База осциллограмм KIA
- Мануалы KIA
- Неисправности в KIA
- KIA RIO
- Kia Carnival
- Kia Ceed
- Kia Cerato
- Kia K3
- Kia K5
- Kia Mohave
- Kia Optima
- Kia Picanto
- Kia Seltos
- Kia Sorento
- Kia Sportage
- Kia Soul
- Kia Stinger
- База осциллограмм LAND ROVER
- Мануалы LAND ROVER
- Неисправности Land Rover
- Land Rover Range Rover
- Land Rover Range Rover Sport
- База осциллограмм Lexus
- Мануалы Lexus
- Неисправности Lexus
- Lexus CT
- Lexus ES
- Lexus LX
- Lexus NX
- Lexus RX
- База осциллограмм Mazda
- Мануалы Mazda
- Неисправности Mazda
- Mazda 3
- Mazda 6
- Mazda Axela
- Mazda CX-3
- Mazda CX-5
- Mazda CX-8
- Mazda Demio
- База осциллограмм Mercedes
- Мануалы Mercedes
- Неисправности Mercedes-Benz
- Mercedes-Benz C-класс
- Mercedes-Benz E-класс
- Mercedes-Benz G-класс AMG
- Mercedes-Benz GLC-класс
- Mercedes-Benz S-класс
- База осциллограмм Mitsubishi
- Мануалы Mitsubishi
- Неисправности Mitsubishi
- Mitsubishi Delica D5
- Mitsubishi L200
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Outlander
- Mitsubishi Pajero
- Mitsubishi Pajero Sport
- База осциллограмм Nissan
- Мануалы Nissan
- Неисправности Nissan
- Nissan Teana
- Nissan Almera
- Nissan Elgrand
- Nissan Juke
- Nissan Leaf
- Nissan Note
- Nissan Qashqai
- Nissan Serena
- Nissan Terrano
- Nissan X-Trail
- База осциллограмм Opel
- Мануалы Opel
- Неисправности Opel
- Opel Astra
- Opel Corsa
- Opel Mokka
- Opel Vectra
- Opel Zafira
- Opel Astra GTC
- Модель
- База осциллограмм Peugeot
- Мануалы Peugeot
- Неисправности Peugeot
- Peugeot 308
- Неисправности Rover
- База осциллограмм Rover
- Мануалы Rover
- База осциллограмм Skoda
- Мануалы Skoda
- Неисправности Skoda
- Skoda Yeti
- Skoda Fabia
- Skoda Karoq
- Skoda Kodiaq
- Skoda Octavia
- Skoda Rapid
- Skoda Superb
- База осциллограмм SsangYong
- Мануалы SsangYong
- Неисправности SsangYong
- SsangYong Actyon
- SsangYong Rexton
- База осциллограмм Subaru
- Мануалы Subaru
- Неисправности Subaru
- Subaru Forester
- Subaru Impreza
- Subaru Levorg
- Subaru XV
- База осциллограмм Suzuki
- Мануалы Suzuki
- Неисправности Suzuki
- Suzuki Grand Vitara
- Suzuki Jimny
- Suzuki Solio
- Suzuki Swift
- Suzuki SX4
- База осциллограмм Toyota
- Мануалы Toyota
- Неисправности Toyota
- Toyota Alphard
- Toyota Aqua
- Toyota Auris
- Toyota Avensis
- Toyota C-HR
- Toyota Camry
- Toyota Corolla
- Toyota Crown
- Toyota Estima
- Toyota Highlander
- Toyota Hilux
- Toyota Land Cruiser
- Toyota Passo
- Toyota Prius
- Toyota RAV4
- Toyota Vellfire
- Toyota Vitz
- Toyota Voxy
- Toyota Wish
- База осциллограмм Volkswagen
- Мануалы Volkswagen
- Неисправности Volkswagen
- Volkswagen Golf
- Volkswagen Jetta
- Volkswagen Passat
- Volkswagen Polo
- Volkswagen Tiguan
- Volkswagen Touareg
- База осциллограмм Volvo
- Мануалы Volvo
- Неисправности Volvo
- Volvo S60
- Volvo XC60
- Volvo XC90
- База осциллограмм УАЗ
- Неисправности УАЗ
- Мануалы УАЗ
- УАЗ Патриот
- База осциллограмм ГАЗ
- Мануалы ГАЗ
- Неисправности ГАЗ
- ГАЗ ГАЗель 2705
- ГАЗ ГАЗель 2747
- ГАЗ ГАЗель 3302
- ГАЗ ГАЗель 33023
- ГАЗ ГАЗель Next
- Неисправности Chevrolet
- База осциллограмм Chevrolet
- Мануалы Chevrolet
- Chevrolet Aveo
- Chevrolet Cruze
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Spark
- Chevrolet Tahoe
- Chevrolet Niva
- CHEVROLET LACETTI
- LACETTI
- База осциллограмм Renault
- Мануалы Renault
- Неисправности Renault
- Renault Arkana
- Renault Duster
- Renault Fluence
- Renault Kaptur
- Renault Megane
- Renault Sandero
- Renault Logan
- Навигатор / Navigator
- База осциллограмм ВАЗ
- Мануалы ВАЗ
- Неисправности ВАЗ
- ВАЗ 2108-09
- ВАЗ 2110-11-12
- ВАЗ 2113-14-15
- Lada Kalina
- Lada Priora
- Lada Granta
- Нива
- Lada Largus
- Lada Vesta
- База осциллограмм по китайским авто
- Осциллограммы по разным маркам
- Мануалы на авто
Источник: kostblog.ru