B movies что это за программа

Объясняем, почему фильмы про торнадо из акул и шину-убийцу двигают кинематограф вперед, а также чем категория B отличается от категорий А, С и Z.

430 просмотров

Больше материалов о кино на нашем сайте или в Telegram-канале.

Кто вообще придумал называть фильмы буквами? «B» — это от английского слова «bad», то есть «плохой»?

Не совсем. Просто на заре кинематографа в Америке была такая практика — показывать перед высокобюджетным фильмом категории А, на который зритель купил билет, бонусный контент: например, театральную сценку, трейлеры, кинохронику или короткометражную анимацию. После появления звука в кино живые представления вернулись в театр, хроника и анимация со временем ушли на телевидение, а показ основного фильма стали сопровождать показом еще одного полнометражного, правда, гораздо более дешевого, фильма категории B.

Производство таких фильмов помогало студиям зарабатывать деньги на большие проекты. Для того, чтобы заполучить фильм категории А, кинопрокатчики были вынуждены параллельно покупать определенное количество лент сомнительного качества. Делали они это вслепую, что позволяло студиям не переживать по поводу клишированных сюжетов, глупых диалогов и халтурных спецэффектов так называемых бимувиз (B-movies).

12 Stupid But Fun Action B-Movies That Are Best For Drunken Watch!

Стойте, вы что-то путаете! Дешевые фильмы должны делать маленькие и не очень богатые студии. Логично ведь?

Логично! В 1948 году практика слепого навязывания большими студиями второсортной продукции кинотеатрам была признана незаконной.

Гигантам кинопроизводства, вроде Metro-Goldwyn-Mayer, пришлось усилить контроль за качеством своей продукции, а производством недорогих фильмов занялись независимые киностудии.Чтобы побороться за зрителя с лентами категории А, фильму категории B можно было пойти двумя путями. Первый — стать мокбастером. Это такой низкобюджетный фильм, который снимается на ту же тему, что и популярный блокбастер, и выходит под похожим названием (чтобы особо не вкладываться в рекламу). Кстати, подобная практика существует и по сей день: студия Asylum сделала себе капитал на том, что накануне громких премьер выпускала их дешевые имитации — например, фильм «Трансморферы» (2007). Спорим, вы тоже не сразу заметили подвох?

Второй способ для фильма категории B стать конкурентоспособным — сделаться эксплуатационным. Предполагалось, что такое кино показывает нечто большее, чем обычные фильмы — а именно, затрагивает неполиткорректные темы. Отсюда вытекают такие его виды, как sexploitation (эксплуатация табуированных сексуальных тем), nazploitation (изображение нацистов в качестве извращенцев или инопланетян), nunsploitation (описание «тайной жизни» женских монастырей) и т.д. Для демонстрации подобных фильмов в 50-70-х годах существовали даже специальные кинотеатры — грайндхаусы.

Чтобы понять, что из себя представлял репертуар таких кинотеатров, советуем посмотреть ленту Квентина Тарантино и Роберта Родригеса «Грайндхаус» (2007). Фильм состоит из двух картин, в перерыве между которыми показываются трейлеры несуществующих фильмов: именно в таком формате «два фильма по цене одного» демонстрировалось все эксплуатационное кино.

11 Hidden B-Movie Gems That Are Better Than The Big Budget Films

А существуют какие-нибудь другие категории, или «B» означает наихудшее качество?

Вообще, помимо «А» и «B» принято выделять еще две категории: «С» и «Z». Фильм категории С — это тоже низкобюджетный фильм, предназначенный для показа на кабельном ТВ ( «C» от cable — кабель) и качество которого еще ниже, чем у бимувиз. Такими фильмами просто заполняют эфир телеканалов.

Фильм категории Z отличается от «С» лишь еще более низкими стандартами качества и минимальным художественным смыслом. Подобные ленты могут быть сделаны за пределами киноиндустрии: тогда в качестве актеров, сценаристов и режиссеров выступают непрофессионалы.

Создателем фильмов категории Z считается худший режиссер всех времен Эд Вуд. В его фильме «План 9 из открытого космоса» (1959) присутствует все, что полагается худшему фильму: бессвязный сюжет, странные диалоги, плохая актерская игра и дешевые спецэффекты. Так случилось, что один из актеров умер до окончания съемок. В нескольких сценах его заменяет дублер, который отличается телосложением, ростом, цветом волос и постоянно закрывает свое лицо от камеры.

Получается, фильмы категории B — это не настолько уж плохо и вторично?

Кажется, именно так! Более того, бимувиз заслуженно считаются полем для экспериментов и настоящим двигателем кино. Например, вы знали, что многие известные актеры и режиссеры набирались профессионального опыта для последующего штурма Голливуда именно на таких проектах? Среди них были Джеймс Кэмерон, Джек Николсон, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма.

Читайте также:
Структура программы информатика что это

Назвать фильмы категории B вторичными мешает еще один факт. В 1970-х годах крупные студии, специализировавшиеся на создании дорогих фильмов, внезапно поняли, что формула успешной ленты — это жанр B-фильма + бюджет А-фильма. В результате этого откровения появились знаменитые «Звездные войны», «Челюсти», «Терминатор», «Чужой», эксплуатирующие маргинальные темы низкобюджетных картин. Получается, Тарантино, который не переставая признается в любви к фильмам категории B, зрит в корень?

Ну вот, теперь мне тоже захотелось стать экспертом по B-фильмам. С чего начать?

Начните с фильмов короля категории B — Роджера Кормана, выдающегося учителя Мартина Скорсезе и Джеймса Кэмерона:

  • Атака крабов-монстров (1957);
  • Падение дома Ашеров (1960);
  • Магазинчик ужасов (1960):
  • Ворон (1963);
  • Страх (1963);
  • Заколдованный замок (1963);
  • Маска красной смерти (1964);
  • Трип (1967).

Источник: vc.ru

B-Movie Club

B-Movie Club предлагает коллекции фильмов «так плохо, что они хороши!» Смотрите любимые культовые классические и инди-би-фильмы, кураторы из хранилищ истории кино.

Последнее обновление
31 мар. 2022 г.
Развлечения

Безопасность данных

arrow_forward

Чтобы контролировать безопасность, нужно знать, как разработчики собирают ваши данные и передают их третьим лицам. Методы обеспечения безопасности и конфиденциальности могут зависеть от того, как вы используете приложение, а также от вашего региона и возраста. Информация ниже предоставлена разработчиком и в будущем может измениться.

Это приложение может передавать указанные типы данных третьим лицам
Идентификаторы устройства или другие идентификаторы
Это приложение может собирать указанные типы данных.

История действий в приложении, Сведения о приложении и его производительности и Идентификаторы устройства или другие идентификаторы

Источник: play.google.com

B-movies на Viennale: Голливудские гамбургеры

Ретроспектива включает 51 фильм, и это, конечно, лишь часть огромного корпуса малобюджетного американского кино, сложившегося в 1930-е годы и развивавшегося вплоть до конца 1950-х. Многие фильмы стали культовыми среди знатоков кино, не только из-за того, что над их созданием трудились замечательные режиссеры, немалая часть из которых были эмигрантами из Европы, но и потому, что они представляют собой образцы по-настоящему экспериментального кино, на которое из-за высоких бюджетов и пристального внимания цензоров, не могли отважиться создатели фильмов категории А.

B-movies, или «фильмы категории Б», снимались на больших голливудских студиях. Их должны были демонстрировать в кинотеатрах по принципу double bill (то есть в качестве бесплатного приложения к фильмам категории А на сдвоенных показах).

Кроме того, их производством занимались и игроки попроще, например, Poverty Row [жаргонное обозначение плеяды маленьких голливудских студий в 1920-е — 1950-е годы — примеч. ред.]. Бюджеты были небольшие, в среднем — $100 тысяч. Но порой планка опускалась даже до $30 тысяч. Съемочный период в среднем длился от двух до пяти недель, но порой могли уложиться и в неделю.

Фильмы представляли собой образцы самых разных жанров: от вестернов и криминальных детективов до хорроров, женских и этнических фильмов. Когда-то их называли «quickies», «cheapies», «low-budget», «budget films», и они помогали выжить индустрии, заполняя собой 75% всех производимых в США картин. Сами создатели порой называли их «голливудскими гамбургерами», поскольку создавать эти картины приходилось быстро и дешево; низкие затраты компенсировались огромным количеством созданных фильмов.

В венской ретроспективе участвуют крупнейшие американские и европейские киноархивы, включая гарвардский, архив школы UCLA, частные собрания, предоставившие копии 35 и 16 миллиметров, и позволяющие увидеть на большом экране редкие фильмы таких мастеров жанрового кино, как Жак Турнер, Андре де Тот, Чарльз Видор, Роберт Флори, Эдгар Ульмер, Энтони Манн, Ида Люпино, Уильям Касл, Фред Циннеман, Эдвард Дмитрык, Ирвин Лернер, Эд Вуд, Джозеф Льюис и многих других.

Наш корреспондент Анжелика Артюх коротко поговорила с куратором ретроспективы Хаденом Гестом и выбрала пять впечатливших ее фильмов программы.

Анжелика Артюх: В 1948 году «делом Парамаунт», когда суд обязал студию продать свои кинотеатры, начался развал вертикально интегрированной киноиндустрии. Другие мейджоры один за другим в короткий срок тоже были вынуждены продать свои кинотеатры, Голливуд перестраивался. Что случилось с B-movies?

Хаден Гест: Показам double bill после 1948 года пришел конец. Но производство B-movies продолжилось до конца 1950-х. В Голливуде было очень много режиссеров и продюсеров, которые набили руку на производстве таких фильмов. И они были востребованы. Многие из них занялись независимым производством, актеры становились режиссерами.

Читайте также:
Ozon что это за программа

И сама идея создания малобюджетных фильмов оказалась очень подходящей для времени. То есть история B-movies после «дела Парамаунт» оказалась чрезвычайно богатой.

Плюс, в 1950-е появились новые типы кинотеатров drive-in, которые могли их показывать…

Правильно. 1950-е были переходным периодом, временем большого ажиотажа. В серьезного игрока превратилось телевидение, надо было найти способ с ним конкурировать. Это время демографического взрыва, время массового переезда из городов в пригороды. Тогда же начинает развиваться артхаусный кинопрокат. Много фильмов закупается в Европе.

Но B-movie продолжают снимать.

Многие из них делают эмигранты из Европы. Это попытка продюсеров снизить риски?

Да, это один из аспектов. Другой состоял в том, что некоторые авторы предпочитали свободу творчества, как например, Роберт Флори, мастер B-movies. Кто-то предпочитал стабильную занятость на съемках, о которой при работе на дорогостоящих картинах приходилось только мечтать. По-разному.

Чем обязано B-movies американское независимое кино? Можно ли сказать, что оно из него выросло? Роджер Корман, например…

Да, Роджер Корман, чей фильм Teenage Doll включен в ретроспективу, делал B-movies, он работал как независимый продюсер на независимой студии. Но независимый кинематограф существовал и в студийную эру. Те же Дэвид Селзник и Говард Хьюз работали независимо. Просто термин «независимое кино» в разные исторические периоды означал разное. То, что мы называем независимым кино сегодня, в действительности им не является.

Кстати, одновременно с «делом Парамаунт» в 1948 году изменилось налоговое законодательство, которое позволило более активно развивать независимое производство. Неслучайно многие голливудские звезды начали сами производить кино: Джеймс Кэгни, Дик Пауэлл и многие другие. Все изменилось: производство, дистрибуция, показ… Таким образом, стала складываться новая концепция кино. Однако наработанные в эру B-movies технологии были востребованы.

Какие студии выпускали B-movies?

Разные. И большие, и маленькие. В производстве могли участвовать актеры и режиссеры фильмов категории А. Порой их отправляли снимать такие картины в качестве наказания, а порой продюсер крупных студий мог проверять на B-movies мастерство новых актеров, режиссеров и сценаристов.

Как можно охарактеризовать повествовательные техники B-movies? В классическую эпоху Голливуда создатели фильмов категории А стремились к тому, чтобы создавать так называемый невидимый, бесшовный нарратив, вряд ли в условиях очень быстрого производства B-movies такое было возможно.

Да, нарратив B-movies был радикален, его можно даже назвать авангардным. Хотя всегда все зависело от конкретного фильма.

Как насчет кодекса Хейса? По фильмам складывается ощущение, что к B-movies цензоры были лояльнее.

B-movies контролировались не так строго. На них меньше обращали внимания. Для продюсеров было важно, чтобы режиссеры укладывались сроки.

Когда все же эра B-movies закончилась?

В конце 1950-х. После 1948 года они зажили второй жизнью: многое изменилось, кино переместилось на телевидение.

Какие фильмы этой ретроспективы вам нравятся больше всего?

Конечно, классика, Gun Crazy, Detour. А еще криминальные истории, вроде Nine Girl, The Mark of the Whistler. Мне как куратору было интересно открыть для публики малоизвестные фильмы, вроде двух последних.

«Человек, которого они не смогли повесить» (The Man They Could not Hang)

Columbia Pictures, 1939

Реж. Ник Гринд

Фильм о безумном ученом. В главной роли легендарный Борис Карлофф. Постановщик Ник Гринд начинал как водевильный промоутер, затем вместе с Робертом Флори работал ассистентом у Джозефа фон Штернберга. Гринду не доверяли ставить фильмы категории А, хотя он сумел поработать на крупнейших голливудских студиях: MGM, Columbia, Universal, Warner’s, Paramount, а также Hal Roach, Republic. В 1930-е он поставил более 30 картин, одна из которых — «Человек, которого они не смогли повесить».

Центральный мотив фильма — страх перед развитием науки и медицинскими экспериментами, — типичен для хорроров и триллеров. Борис Карлофф блестяще играет ученого, который нашел способ воскрешать мертвых.

Из-за глупости ассистентки, испугавшейся за жениха, принявшего участие в эксперименте, профессора приговаривают к повешению, но он, конечно, воскресает и принимается мстить обидчикам. Сначала отправляет на тот свет присяжных, затем принимается за судью. Сценарий фильма написан Карлом Брауном, одним из операторов Дэвид Уорка Гриффита. Но главная звезда здесь, конечно, режиссер, исправно следующий своему собственному завету: «Режиссер B-movies должен знать больше трюков, чем Гарри Гудини, и использовать их незамедлительно, а не после ланча».

Читайте также:
Рутокен плагин что это за программа

«Человек-леопард» (The Leopard Man)

RKO, 1943

Реж. Жак Турнер

Третий из созданных Турнером под патронажем продюсера Вэла Льютона хоррор (после фильмов «Люди-кошки» и «Я гуляла с зомби»). Концепция была предложена продюсером: в «Человеке-леопарде» решили отказаться от загримированного монстра, ибо ничто так не пугает зрителя, как темнота.

По сюжету в маленьком городке недалеко от мексиканской границы из цирка сбегает леопард, за этим происшествием следует серия жестоких убийств женщин. Большинство списывает их на бежавшего зверя. С этим мнением не согласен главный герой, который уверен, что дело не в дикой кошке, а в человеке.

Родившийся во Франции и выросший в Голливуде Жак Турнер умело нагнетает жуткую атмосферу в сценах убийств, понимая, что ужас далеко не всегда кроется в натурализме. Иные детали — вроде вытекающей из-под двери крови — вызывают почти мистический ужас. Очевидно, что малобюджетная продукция Вэла Льютона и Жака Турнера повлияла на будущее итальянского хоррора, на авторов вроде Марио Бавы. Для его готических фильмов трепет листвы, шум ветра, звуки, темные улицы и другие находки Льютона и Турнера оказались очень полезны.

«Знак свистуна» (The Mark of the Whistler)

Columbia Pictures, 1944

Реж. Уильям Касл

Это второй фильм криминальной серии о «свистуне». В основе сценария — детектив Корнелла Вулрича (известного также как Уильям Айриш), который экранизировали специально под одного из ведущих актеров Columbia Ричарда Дикса. «Свистун» здесь — городской рассказчик, который появляется, чтобы поведать историю опасной авантюры, которую провернул поизносившийся герой Дикса, выдавший себя за другого парня, чтобы обналичить чужое наследство. Проблемы начинаются прямо на выходе из банка: прознавшая о «счастливом наследнике» журналистка фотографирует жулика для статьи. На след героя и грязных денег выходит местный бандит. И от верной смерти горе-авантюриста спасает только местный нищий, который оказывается совсем не тем, за кого себя выдает.

Начинавший актером на Бродвее режиссер Касл оказался в Голливуде в 1937 году, где прославился криминальными, хоррорами и поразительными маркетинговыми ходами. Чего стоил его «Звоночек» (Tingler), для показа которого Касл придумал подключить кресла в зале к электросети! Касл не бежал в Америку из Европы, но на его стиль повлиял европейский экспрессионизм — а сам свист, очевидно, отсылает к «М» Фрица Ланга.

«Убийство по контракту» (Murder by Contract)

Columbia Pictures, 1958

Реж. Ирвин Лернер

Мартин Скорсезе рассказывал, как в молодости смотрел этот фильм в драйв-инах. Многие находки Лернера он позаимствовал для своих «Злые улиц», «Таксиста» и «Отступников».

Ирвин Лернер начинал как антрополог; он снял несколько документальных фильмов, работал оператором на «Земле» Роберта Флаэрти. «Убийство по контракту» было снято в кратчайшие даже для малобюджетных картин сроки — за 8 дней. Бюджет составил всего $45 тысяч.

Бесплатно предоставленный студией Columbia Винс Эдвардс играет здесь одинокого убийцу-контрактника, который получает заказ на убийство на Тихоокеанском побережье. Приехав туда, он оказывается в компании двух субъектов, которых раздражает своим «непрофессиональным» поведением, откладывая дело на последний момент, как будто бы предчувствуя какой-то подвох. Предчувствия не обманывают: его мишень хорошо охраняют полицейские. Ритм и атмосферу картины во многом создает гитарная музыка, написанная Перри Боткиным, в ней уже слышны отголоски психоделических 60-х.

«Без ума от оружия» (Gun Crazy)

King Brothers Production, 1950

Реж. Джозеф Льюис

Предшественник фильма «Бонни и Клайд», прямо повлиявший на его стиль (Бонни будет носить беретик героини из этого фильма). Барт встречает Лори и влюбляется с первого взгляда. Дальше сюжет развивается по законам нуара: встреча с женщиной оказывается для героя роковой.

Сбежав из цирка, где Барт и Лори пробовали выступать в номере со стрельбой, герои начинают грабить магазины, мотаясь из штата в штат. Барт просит Лори завязать с кошмарной жизнью, но девушка одержима деньгами и убеждает его пойти на последнее крупное преступление, которое оказывается ловушкой. Фетишизация оружия, спонтанность, характерная для более поздних «бунтарей без причины», бешеный эротизм и ритм дороги, символизирующей нежелание героев быть обывателями, вот из чего состоит этот фильм, драйв которого позволил французским критикам 1960-х записать Джозефа Льюиса число наиважнейших американских «авторов».

Источник: seance.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru