НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ РАЗВИТИЯ ФИЛАНТРОПИИ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ ФИЛАНТРОПИИ.
Филантроп
- Home
- Новости организаций
- Айтрекер: новый способ альтернативной коммуникации
Айтрекер: новый способ альтернативной коммуникации
Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии
Айтрекинг — это технология отслеживания движения глаз. Её широко используют для различных исследований (например, в лингвистике или психологии), а также для коммуникации людей с ограниченными возможностями.
Само устройство (айтрекер) позволяет управлять компьютером при помощи движений глаз. Работа современных айтрекеров основана на встроенной камере, которая бесконтактно следит за движениями глаз. Айтрекер может быть закреплен на голове, быть в виде очков, выглядеть как планшет, закреплённый на специальном кронштейне, или же быть закреплённым на монитор. Устройство подбирается так, чтобы человеку было удобно смотреть на монитор.
Что такое айтрекинг и где он используется
Айтрекер воспринимает глаз в двух состояниях: фиксации и саккады. Наши глаза не движутся плавно, движения прерывисты и скачкообразны, это явление называют саккадами. Между саккадами глаза находятся в состоянии фиксации. Именно во время фиксации мы и воспринимаем информацию, саккады же нам нужны для того, чтобы мы могли перевести взгляд из одной точки фиксации на другую.
Детям с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) зачастую трудно взаимодействовать с другими индивидуумами общепринятыми способами. Чтобы сделать «первый» шаг к освоению коммуникации для таких детей, мы обращаемся к альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) и к её средствам. Если ребенку не подходят низкотехнологические средства, мы можем обратиться к высокотехнологическим. Например, к айтрекеру.
На самом деле айтрекер может подойти детям с разнообразными нарушениями в развитии, даже детям с серьезными нарушениями зрения, можно подобрать маршрут работы. И этот маршрут подбирается конечно же индивидуально, с учетом всех особенностей ребенка. Не стоит забывать о противопоказаниях. Для использования данного средства противопоказанием является – фоточувствительная эпилепсия.
Так как работа с любым ребенком индивидуальна, о чем мы упоминали выше, введению любого средства АДК предшествует подготовительная работа. Предварительно необходимо разобраться подходит ли конкретному ребёнку айтрекер. Проводятся различные тестирования, после которых специалистом принимается решение, о внедрении в работу данного средства АДК.
Перед началом использования необходима калибровка айтрекера, иначе работа с ребенком не даст плодотворных результатов. Прибор калибруют, чтобы он «поймал» взгляд. В ходе тестирования испытуемому предлагают выполнить какое-либо задание — в зависимости от особенностей ребенка.
Что такое айтрекер? Отвечаем на популярные вопросы.
По завершении айтрекер выдаёт видеозапись движения глаз, статистику и визуализации: тепловые карты и графики фиксаций взгляда. После того как произошла калибровка, и специалистами было принято решение о внедрении данного средства в работу, ребенку предлагаются игровые программы. Естественно, в первую очередь все эти программы настроены на обучение. Ребенок должен научиться управлять устройством. Для этого с ним развивают фокусировку взгляда, концентрацию внимания, учат своевременно реагировать на задания и прочее.
Для работы с айтрекером, мы можем использовать программу Look to learn. Вот что пишут об этой игровой программе на сайте www.tobiidynavox.com (перевод с сайта):
Игры, которые предоставляют увлекательный способ улучшить навыки управления взглядом и принятия решений.
Look to Learn — это пакет программного обеспечения с 40 упражнениями, предназначенный для взрослых и детей, знакомящихся с айтрекингом. Также доступен пакет расширения с еще 26 активностями. …
… 40 упражнений Look to Learn разделены на пять ключевых областей обучения и развития:
- Сенсорное — развивает причинно-следственные отношения
- Изучение/Исследование — стимулирует пользователя к перемещению взгляда по всей площади экрана
- Цель — помогает повысить точность в управлении взглядом
- Выбирать — развивает навыки выбора предметов
- Контроль — совершенствование навыка контроля действий, выполняемых взглядом.»
Внутри каждого этапа наращивается сложность, каждый последующий этап включает в себя применение навыков, полученных на предыдущем. Мини-игры разнообразны, для того, чтобы дети получали удовольствие при освоении айтрекера.
Таким образом, при правильном подходе и грамотном обучении, дети с серьёзными двигательными ограничениями смогут управлять компьютером с помощью айтрекера.
Статья подготовлена при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы, в рамках реализации проекта «Школа АДК».
Источник: philanthropy.ru
Фиксация, саккада, тепловая карта: как тестировать юзабилити с помощью айтрекинга
Российская практика, зарубежный опыт и рекомендации экспертов

Тестирование удобства использования интерфейсов помогает дизайнерам выявлять проблемы с UX любых интерактивных продуктов и решать их. Преимущества классических методологий тестирования юзабилити — каркасного моделирования, прототипирования, глубинных интервью с пользователями — бесспорны. А о технологии айтрекинга (eyetracking) в UX-процессе есть разные мнения. В возможностях и ограничениях метода Sostav разбирается вместе с Мишей Пименовой, CEO Mish .
Где применяют?
Сенсорная технология отслеживание взгляда айтрекинг (окулография) помогает анализировать связи между ожиданиями дизайнеров и поведением пользователей.
Метод существует более 100 лет и востребован в различных сферах. Например, с его помощью в ритейле анализируют покупательское поведение, в медицине диагностируют тяжелые заболевания у детей, в образовании обучают вождению и скорочтению. В маркетинге метод применяют для анализа поведения современных пользователей, ориентированных на все типы устройств.
Как это работает?
Айтрекинг — инструмент для определения удобства использования интерфейса, который выявляет точки внимания пользователей и шаблоны навигации. Он предоставляет дизайнерам подробную обратную связь о том, какие элементы интерфейса видны и привлекают внимание. Он также эффективно оценивает иерархию контента.
Айтрекер состоит из трех элементов: датчиков, камеры и алгоритмов машинного обучения. Он проецирует свет на глаз, датчики фиксируют направление его отражения от роговицы. Камера делает несколько изображений глаза пользователя с высоким разрешением. Положение глаза можно отображать несколько раз в секунду.
После этого алгоритмы машинного обучения обрабатывают поток изображений, сгенерированный камерой, и точно определяют, где фокусируется глаз. Специалисты по отслеживанию взгляда отрабатывают моменты фиксации и саккад, анализируют тепловую карту.

Фиксация — момент, когда зрачки участника задерживаются на элементе пользовательского интерфейса достаточно долго, чтобы его обработать.
Саккада — момент, когда глаз участника движется, блуждает по интерфейсу, ни на чем не останавливаясь.

Тепловая карта — это представление о том, куда смотрел один участник в исследовании. Тепловая карта создается на основе фиксаций продолжительностью от 100 до 500 мс. «Горячие» фрагменты карты показывают области с большим количеством фиксаций участников. Тепловая карта строится по результатам исследований, а не формируется автоматически.

Что можно узнать?
С помощью айтрекинга можно получить ответы на ключевые вопросы тестирования.
- На какие элементы люди не обращали внимания?
- Какие элементы пользовательского интерфейса отвлекают взгляд, а какие, наоборот, привлекают и провоцируют клики?
- Какой контент привлекает, а какой не важен?
- Как пользователи достигают целей?
Какие недостатки есть у метода?
- Дороговизна. Профессиональное оборудование, софт и высокопроизводительная машина могут стоить несколько тысяч долларов, при этом оборудование будет дополнять, а не заменять текущие инструменты исследования UX.
- Сложность и трудоемкость. В отличие от многих технологий, например, таких как потоковая передача в реальном времени (real time streaming), отслеживание взгляда требует от специалистов-исследователей подготовки и опыта анализа большого объема данных. В исследованиях тепловых карт нужно набрать не менее 39 участников для лучшего диапазона согласно Usability Geek. Во время проведения исследований участники должны беспрерывно выполнять задания. Если задавать вопросы или говорить вслух, результаты отслеживания взгляда искажаются.
- Нет учета данных периферического зрения. Айтрекинг не может подавить человеческое зрительное восприятие. Технология ориентирована на сфокусированное центральное зрение, а не на периферическое зрение, которое составляет 98% поля зрения человека.
Mish часто применяет айтрекер при редизайне или ребрендинге порталов и сайтов. Этот метод помогает выявлять и устранять недостатки, увеличивать конверсию в 2−3 раза. Команда использует айтрекер с очками Pupil Labs, который, в отличие от других моделей, достаточно точно работает в полевых условиях. Он отслеживает взгляд с частотой 200 Гц, имеет цельную конструкцию, не требует калибровки и фиксирует результаты даже при ярком дневном свете. В отличие от классических айтрекеров, в случае с Pupil Labs картинку можно отслеживать в прямом эфире.
Международный опыт
В книге Эмили Гейсен и Дженифер Романо Бергстром «Юзабилити-тестирование для опросов» (Usability Testing for Survey Research) описано исследование на основе технологии айтрекинга, построенное на сравнении опыта использования одного и того же интерфейса на разных устройствах. В результате при тестировании одного и того же продукта на нескольких видах гаджетов были выявлены разные проблемы. Сравнивали тепловые карты данных.

Рекомендации экспертов
Авторы книги Эмили Гейсен и Дженифер Романо Бергстром сформулировали ключевые выводы для повышения юзабилити продуктов:
- Функциональные значки на разных устройствах
Значки и изображения должны быть интерактивными на всех устройствах, поскольку пользователи этого ожидают. Создание интерактивных элементов на главной странице поможет сделать ее более понятной интуитивно.
- Ясные и точные сообщения об ошибках
Если появляется сообщение об ошибке, оно должно четко объяснить суть. По данным айтрекинга хорошо видно, как пользователь пытается найти оставшееся обязательное поле по всему экрану и стопорится, тратя время и ходя кругами.
Учитывая, что пользователи имеют доступ к нескольким устройствам, макет интерфейса должен быть одинаковым для разных гаджетов. Поток информации должен оставаться неизменным, поскольку хороший дизайн дает пользователям единообразную ментальную модель на всех платформах.
Мнение
Mish
- Несмотря на то что отслеживание движений глаз — трудоемкий и дорогостоящий процесс, это очень полезный метод для получения более глубокого понимания конкретного продукта.
- Важно помнить, что айтрекинг не заменяет пользовательское тестирование, помогающее понять, почему пользователи ведут себя именно так. Не следует экономить на качественном или количественном тестировании.
- Интеграция исследований юзабилити с прототипированием может снизить затраты времени и вероятность ошибок в дальнейшем при разработке программного обеспечения.
- Процесс тестирования легко можно включить в начало, середину и конец проекта, не рискуя сроками или расходами бюджета.
- Лучше сначала протестировать свои концепции с помощью макетов с низким и средним уровнем точности, а затем проверить удобство использования ядра с помощью прототипов с высокой точностью.
Источник: www.sostav.ru
Айтрекер: новый способ альтернативной коммуникации
Айтрекинг — это технология отслеживания движения глаз. Её широко используют для различных исследований (например, в лингвистике или психологии), а также для коммуникации людей с ограниченными возможностями.
302 просмотров
Само устройство (айтрекер) позволяет управлять компьютером при помощи движений глаз. Работа современных айтрекеров основана на встроенной камере, которая бесконтактно следит за движениями глаз. Айтрекер может быть закреплен на голове, быть в виде очков, выглядеть как планшет, закреплённый на специальном кронштейне, или же быть закреплённым на монитор. Устройство подбирается так, чтобы человеку было удобно смотреть на монитор.
Айтрекер воспринимает глаз в двух состояниях: фиксации и саккады. Наши глаза не движутся плавно, движения прерывисты и скачкообразны, это явление называют саккадами. Между саккадами глаза находятся в состоянии фиксации. Именно во время фиксации мы и воспринимаем информацию, саккады же нам нужны для того, чтобы мы могли перевести взгляд из одной точки фиксации на другую.
Детям с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) зачастую трудно взаимодействовать с другими индивидуумами общепринятыми способами. Чтобы сделать «первый» шаг к освоению коммуникации для таких детей, мы обращаемся к альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) и к её средствам. Если ребенку не подходят низкотехнологические средства, мы можем обратиться к высокотехнологическим. Например, к айтрекеру.
На самом деле айтрекер может подойти детям с разнообразными нарушениями в развитии, даже детям с серьезными нарушениями зрения, можно подобрать маршрут работы. И этот маршрут подбирается конечно же индивидуально, с учетом всех особенностей ребенка. Не стоит забывать о противопоказаниях. Для использования данного средства противопоказанием является – фоточувствительная эпилепсия.
Так как работа с любым ребенком индивидуальна, о чем мы упоминали выше, введению любого средства АДК предшествует подготовительная работа. Предварительно необходимо разобраться подходит ли конкретному ребёнку айтрекер. Проводятся различные тестирования, после которых специалистом принимается решение, о внедрении в работу данного средства АДК.
Перед началом использования необходима калибровка айтрекера, иначе работа с ребенком не даст плодотворных результатов. Прибор калибруют, чтобы он «поймал» взгляд. В ходе тестирования испытуемому предлагают выполнить какое-либо задание — в зависимости от особенностей ребенка.
По завершении айтрекер выдаёт видеозапись движения глаз, статистику и визуализации: тепловые карты и графики фиксаций взгляда. После того как произошла калибровка, и специалистами было принято решение о внедрении данного средства в работу, ребенку предлагаются игровые программы. Естественно, в первую очередь все эти программы настроены на обучение. Ребенок должен научиться управлять устройством. Для этого с ним развивают фокусировку взгляда, концентрацию внимания, учат своевременно реагировать на задания и прочее.
Для работы с айтрекером, мы можем использовать программу Look to learn. Вот что пишут об этой игровой программе на сайте www.tobiidynavox.com (перевод с сайта): Игры, которые предоставляют увлекательный способ улучшить навыки управления взглядом и принятия решений.
Look to Learn — это пакет программного обеспечения с 40 упражнениями, предназначенный для взрослых и детей, знакомящихся с айтрекингом. Также доступен пакет расширения с еще 26 активностями. …
… 40 упражнений Look to Learn разделены на пять ключевых областей обучения и развития:
1. Сенсорное — развивает причинно-следственные отношения
Источник: vc.ru
Айтрекер для Насти, или новый взгляд на учёбу
![]()
Сегодня мы хотим рассказать о 14-летней Насте Доманиной из Братска Иркутской области. У девочки детский церебральный паралич, она очень любознательная и ей нравится учиться. Недавно у Насти появился реабилитационный айтрекер, и её мама Елена уверена, что с ним она сможет добиться успехов в учёбе и в жизни.
Айтрекинг как средство альтернативной и дополнительной коммуникации завоевывает всё большую популярность в нашей стране. Возможности, которые он открывает перед пользователями, действительно безграничны.
Настя с рождения радовала родных своими успехами. Сначала в творчестве – девочка с шести месяцев рисовала пальчиковыми красками, подбирала сочетания цветов и форм, затем – в учёбе. В полтора года Настя уже умела читать и считать (мама занималась с ней по методике Гленна Домана), а в три – самостоятельно по книгам освоила таблицу умножения.
К Насте приходили педагоги музыки, йоги, рисования. Были и занятия дзюдо в детской группе в спортивной школе олимпийского резерва «Спартак». В 8 лет у Насти Доманиной состоялась первая выставка картин.
Отстаивать право на обучение по общеобразовательной программе пришлось на психолого-медико-педагогической комиссии в Санкт-Петербурге. Настя отвечала на вопросы при помощи носа и карточек. Она доказала, что бегло читает, хорошо считает, а главное — очень хочет учиться. После этого девочка стала первоклассницей общеобразовательной школы города Братска.
Мама присутствовала с ней на уроках первые три года. А с 4 класса было принято решение перейти на надомное обучение. Елена во всем помогала дочке:
«Мы вместе с Настей разбирались, вникали в материал и учились. Ей нравилось углубляться в предметы. Приходилось покупать много книг. От обилия информации мы могли так погрузиться в одну тему, что упускали время, которое необходимо для изучения другой. Самостоятельных поисков истины было явно недостаточно.
Необходимо было подобрать систему обучения, которая углубляла и расширяла знания Насти без потери времени и бесцельной траты сил. Ведь дочери нужно на 100 % быть в теме, чтобы в будущем сдать экзамены и поступить в ВУЗ. В итоге мы открыли для себя «Домашнюю школу Фоксфорда». Мы опробовали и оценили вебинарный формат и поняли, что программа этой онлайн-школы даёт глубокие знания. А Насте нравится глубоко погружаться в предмет и доходить до самой сути».
Елена, расскажите, как Настя училась до появления айтрекера? Почему решили использовать именно это устройство для учёбы?
Мышечное напряжение мешало Насте говорить и писать. Когда дочь поступала в школу, она практически не говорила, поэтому на экзаменах психолого-медико-педагогической комиссии показывала ответы носом.
Мы использовали разные способы: карточки, нос, специальную указку (надевается на голову), большую клавиатуру, специальные мышки, планшет, ноутбук с функцией планшета, указку для печати на сенсорном экране. Но всё это не давало Насте возможностей для свободных действий. Везде ей требовалась моя помощь. К примеру, писали мы так: её рука должна была находиться в моей руке.
Затем я прочитала в интернете об айтрекере. Для нашей семьи цена была очень высокая, да и информации об опыте его использования было мало. Купили мы устройство спустя два года, после того, как познакомились с менеджером «Исток-Аудио» Полиной Генераловой. Полина сумела ответить на все мои вопросы, развеяла сомнения и рассказала о преимуществах айтрекера, помогла выбрать именно то, что подойдет Насте. Айтрекер позволяет управлять компьютером глазами, а это единственная возможность на сегодняшний день для Насти быть полностью независимой в своих действиях: в учёбе, общении и т.д.
Легко ли Насте было освоить управление компьютером при помощи взгляда?
Я не могу сказать, что Настя на сегодняшний момент полностью освоила компьютер. Мастерство приходит с годами. Айтрекер для дочери самый важный инструмент. С его помощью она учится и в общеобразовательной школе, и в онлайн-школе по всем предметам седьмого класса: печатает задания, конспекты, решает тесты, пишет сочинения. Она живёт полноценной школьной жизнью.
Конечно, Настя очень устаёт, так как управляет айтрекером глазами, а это дополнительная нагрузка. При этом ей требуется удерживать позу, голову, тело, а это сложно. Мы используем «метод помидорки»: 20-30 минут она печатает, потом 5-10 минут отдыхает, затем снова 20-30 за айтрекером. Ещё мы постоянно после работы с компьютерными гаджетами зажигаем свечи. Это хорошо снимает напряжение и расслабляет.
При подключении айтрекера на компьютер устанавливается специальная программа, в которой есть различные развивающие игры. Они специально разработаны, чтобы ребёнок приноровился и понял принцип работы. Игры красочные, интересные и рассчитаны на разные уровни. Считаю, что Настя быстро освоила взаимодействие айтрекера и взгляда.
Тем более она два года до покупки этого оборудования представляла, как будет печатать глазами. Не было предела счастью, когда Настя смогла сама играть, а затем справляться со школьными заданиями. Теперь дочь не боится нажимать на различные кнопки, научилась быстро выходить в интернет, печатать запросы, которые ей нужны.
Елена, вам айтрекер требуется в основном для учебы или для общения? Какие возможности открылись с его появлением? Что поменялось в жизни?
Сейчас мы используем айтрекер в большей степени для учебы. Настя поставила себе цель – окончить школу и поступить в колледж, а затем в институт. Она погружена в учёбу. У неё заметно улучшилась речь. Айтрекер открывает колоссальные возможности перед людьми с проблемами движения. Лично мне очень жаль, что у нас это устройство появилось только в 13 лет.
Если бы оно было с детства, скольких проблем, нервов, слёз можно было избежать. Сейчас очень большая нагрузка: уроки, изучение компьютера, законов печати и оформления текстов и т.д. Но самое главное, что с помощью айтрекера дочь стала более спокойной, уверенной и целеустремленной и, конечно, получила возможность самой работать, планировать. Всё это помогает ребёнку повзрослеть.
Мне не нравится выражение, что у инвалидов неограниченные возможности. Как ни крути, но их возможности ограничены. Таким людям нужно много приспособлений в разных областях, чтобы жить достойно, а это очень большие финансовые затраты. Айтрекер стоит своих денег. Мы рады, что купили это оборудование, и Настя смогла к нему приспособиться.
Время идёт быстро, через несколько лет дочери исполнится 18, а это возраст, когда человек в нашей стране признаётся дееспособным. Для инвалида это вдвойне серьёзный этап. Мы надеемся, что благодаря айтрекеру Насте будет проще во взрослой жизни.
Что можете посоветовать тем, кто только что приобрёл или ещё задумывается о приобретении устройства?
Покупать айтрекер и специализированные программы для общения, игр и т.д. надо как можно раньше. Ребёнку будет интересно познавать компьютерный мир и незаметно развиваться. Ведь зачастую у детей с двигательными нарушениями умственной отсталости нет.
А задержка развития происходит как вторичное нарушение из-за того, что нет технических возможностей, которые могут помочь в развитии и самовыражении. С помощью айтрекера ребёнок сможет выполнять задания наравне со своими сверстниками. Педагоги, психологи, родители будут видеть результаты, а это уже гарантия, что не будет поставлен диагноз «умственная отсталость», который способен перечеркнуть всю жизнь маленького человека. Развитие мышления подтягивает память, внимание, речь, двигательную активность.
Если вы купили айтрекер, когда ребёнок уже учится в школе, то начинайте сначала с игр, затем переходите к печатанию алфавита, слогов, маленьких слов. Помните, что это большая нагрузка для глаз: при работе нужно одновременно держать в поле зрения задание и управлять компьютером.
Если ребёнок при освоении айтрекера немного откатился назад в своих достижениях – не бойтесь, мозгу надо привыкнуть к новой деятельности. Потом всё восстановится. Поддерживайте ребёнка, даже если у него что-то не получается. Старайтесь обучить его основам программирования с детства. Удачи всем!
Наша семья бесконечно благодарна коллективу «Исток-Аудио» за их поддержку и любовь к детям, которая чувствуется на расстоянии!
Источник: www.eyetracking.care
Учись глазами. Как айтрекер помогает обездвиженным
Вы знаете, что я много лет делаю софт, который помогает людям с тяжелыми нарушениями общаться с миром. Хочу немного рассказать о том, чем занимаюсь последний год, также мне нужна помощь разработчиков браузерных игр.
За эти годы я пришел к использованию устройств отслеживания положения взгляда Tobii для коммуникации с тяжелыми формами инвалидности.
В прошлом году я начал сотрудничать с фондом “Близкие Другие”. У нас был интересный опыт, когда несколько десятков семей научились работать с айтрекером с использованием моих open-source программ.
В этом году мы решили масштабировать этот опыт и для этого сделать бесплатный методический курс, которым может воспользоваться любая семья самостоятельно.

Юра Дудь пробует LINKa смотри, на разработку которой он выделял деньги.
Для тех, кто не знает, кто я, в спойлере мой манифест.
Коммуникация – основа человеческой жизни,
Многие, в силу разных обстоятельств, лишены возможности привычных коммуникаций.
Я, Иван Бакаидов, применяю современные технологии и разрабатываю интерфейсы, чтобы помочь людям снять эти ограничения:
Людям с проблемами речи — сделать удобный интерфейс с синтезатором голоса
Людям с ограничением двигательных способностей — быстро писать текст.
Людям с тяжелыми двигательными нарушениями — применять альтернативный ввод, при помощи айтрекера, формируя высказывание глазами.
О проблемах неговорящих людей я знаю не понаслышке, ведь у меня ДЦП и я очень непонятно говорю.
Много раз я попадал в ситуации в которых неспособность ответить людям ставило меня положение “третьего лица”, человека не с которым, а о котором говорят.
Это ужасное положение.
Всё изменилось, когда я разработал LINKa, программу, которая читает написанный текст. Я перестал держаться людей, которые понимают мое мычание, и смог путешествовать, работать, знакомиться с новыми людьми.
Это потрясающий путь к жизни и я хочу дать пройти его всем, у кого есть проблемы речи.
Поэтому моя задача изобретать интерфейсы, которые помогут сказать каждому.
Про опыт
За год работы проекта фонд купил оборудование более 20 семьям. В ходе проекта “Учись глазами” мы установили необходимость не только в закупке оборудования, но и в работе дефектолога с семьями. Дефектолог помогает с помощью айтрекера установить и развить коммуникативные навыки в семьях с детьми с нарушениями развития.
В комплект оборудования входит ноутбук и eye tracker, устройство, которое сообщает компьютеру точку взгляда на экране. Почитать подробнее о трекере тут.
В ходе работы отлично зарекомендовала себя идея программы LINKa смотри. Простейшая система, которая позволяет составить родителю или специалисту “доску” карточек, оказалась очень гибкой и дала возможность конструировать сценарии от простейших (выбор из двух карточек) до игры в мемо.
Про курс
Получив крайне интересный и положительный опыт, мы перешли к его институализации в виде курса. Курс будет состоять из онлайн-лекций и видео мастер-классов для родителей и методистов, а также специализированного программного обеспечения для проведения занятий с eye tracker: игры — для развития навыка управления взглядом, и коллекции наборов карточек — для коммуникации с миром. В том числе для коммуникации в начальных классах школы.
Мы приступили к работе над специализированными играми, рассчитанными на разные аспекты развития навыка управления компьютером при помощи взгляда:
- осознание процесса взаимодействия с экраном (демонстрация направления взгляда, удержание взгляда на объекте для его выбора);
- тренировка управления взглядом (игры на скорость, зоркость и внимание);
- удовольствие (арканоид, волк и яйца).
Вопросы
Основная цель поста — посоветоваться с выбором технологий.
Первая версия игр была написана на Unity, но мы пришли к выводу, что разработка на этом стеке слишком дорогая.
Я написал оболочку для запуска игр на electron, с поддержкой драйвера tobii eye tracker, а также несколько простых игр, используя paper.js для работы с Canvas.
У меня есть важный технический вопрос к сообществу:
На чём лучше писать игры на paper.js, phaser.io, construct.net или чём-то другом?
Как можно помочь проекту
Нам можно помочь посоветовав технологию, написав игру, или нарисовав графику для игры
Или сделав пожертвование
Источник: habr.com