педагог дополнительного образования МАУ ДО “Дворец творчества детей и молодежи”, г. Энгельс, Саратовской области
Сценарий игровой программы “Радуга желаний”
игровой программы «Радуга желаний»
Цель мероприятия: формирование культуры досуга детей младшего школьного возраста Задачи программы:
- Создать атмосферу сотворчества и эмоционального подъема.
- Способствовать навыкам командной развлекательно-игровой деятельности.
- Способствовать формированию культуры досуга детей младшего школьного возраста.
Оборудование и технические средства:
- Экран
- Мультимидийный проектор
- Ленты цветов радуги: красная, оранжевая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая
- Для игры «Собери четверостишия». Стихи, разрезанные по строчкам
- Рисуем по волшебным точкам в пределах 50.
- Музыкальные отрывки детских песен из мультфильмов
- Растяжка «Радуга»
- Музыка из кинофильма «Кораблик»- «Чунга-чанга»
- Для игр: 2 резиночки, 3 шарика, 2 шляпы
Звучит фонограмма «Фанфары», выходит ведущий
46 СУМАСШЕДШИХ ТОВАРОВ ДЛЯ ПРАНКОВ с Aliexpress, От Которых Ты Офигеешь + КОНКУРС
ВЕДУЩИЙ : – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться.
Сделаем себе праздник веселья. А назовём его – «Радуга желаний!»
Давайте поприветствуем друг друга: я буду говорить слова, а вы дружно отвечайте «Привет!»
– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет! )
– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (Привет! )
– При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет! )
– И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… (Привет! )
– И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Привет! )
– Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет! )
– Давайте дружно все в ответ гостям мы скажем свой… Привет!
Ведущий: Молодцы! А теперь разминка.
Игра «Что их объединяет?»
Показывается картинка, дети должны отгадать цвет.
На доску вывешиваются отгаданный цвета
Правильно, это цвета радуги. Кто знает, как быстро запомнить цвета у радуги.
Сегодня мы с вами разделимся на команды – цвета радуги. Помогут мне в этом ваши педагоги. 7 цветов радуги – 7 команд по _______ человек. (Раздать каждому педагогу – капитану ленту, соответствующее одному цвету радуги).
Название команд – краски радуги.
Придумать как можно больше слов, характеризующие вашу команду на начальную букву названия команды. (Н-р: синий – буква Ф- фантовый, феноменальный и т.д.)
Командам раздаются листочки с карандашами. Команды придумывают слова, записывают, выступают.
Красный – креативный, красочный, командный, красивый, коллективный,
консервативный, контактный, культурный
оранжевый – одухотворенный, одержимый, одаренный, обаятельный, объективный,
озорной, опытный, остроумный, отважный, ответственный, отзывчивый,
желтый – железный, желанный, жизнелюбивый, жизнерадостный
Основная программа дошкольного образования
зеленый – здоровый, знаменитый, загадочный, золотой, заботливый, задорный,
голубой – главный, гордый, гибкий, галантный, грамотный, гостеприимный, гуманный,
синий – сильный, свободный, смелый, смышленый, светлый, самодисциплинированный,
свободный, серьезный, сердечный, скромный, сообразительный, спокойный,
Фиолетовый – фантастический, фантовый, фантазерский, феноменальный, фаворит
Задание 2. «Чунга- чанга»
Делить весь зал на 2 команды.
1команда – чунга (когда слышит свое название – встает, поднимает руки вверх)
2 команда – чанга (когда слышит свое название – встает, поднимает руки вверх)
Включается песня из мультфильма «Чунга-чанга» дети делают движения
Задание 3. Сказочная викторина. (красный + оранжевый сектор)
- Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
- Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
- Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
- Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
- Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
- Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
- Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
- Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
- Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)
- Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)
Задание 4. Задание на смекалку. (Желтый + зеленый + голубой сектор)
Вопросы:
1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5? (нисколько, оно уже варёное)
2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось? ( страусы не летают)
3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? ( три)
5.Какое колесо не вращается при спуске с горы? (запасное)
6.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось? (ни одного)
8.Когда небо ниже земли бывает? ( когда оно отражается в воде)
9.За чем охотник носит ружьё? ( За плечами)
10.Три и три телёнка. Сколько будет ног? (сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)
Задание 5. Конкурс «Самый внимательный» (синий + фиолетовый сектор)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
- Есть веселая примета, выпал снег, встречайте….(зиму)
- Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
- День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
- У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
- Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается и живет выше всех? (Большая Медведица.)
- Что нужно сделать, чтобы 4 мальчика оказались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
- По чему поезд ездит? (По рельсам.)
Задание 7. «Резиночка» 2 команды по 10 человек. (фиолетовый + красный)
Задание:
- В резинку пролезть через голову и отдать другому.
- Пролезть через резинку через ноги и отдать другому.
Побеждает та команда, которая первая справится с заданием
Задание 8. Игра «Шляпа» (оранжевый + синий) 2 команды по 6 чел
Сначала, один бежит в шляпе. Затем передает шляпу следующему участникую побеждает команда, которая первая выполнит задание.
Задание 9. Игра с шариками. (желтый + зеленый + голубой) 3 команды по 6 чел.
Сейчас я вам раздам шарики. Вам необходимо передать свой шарик на скорость:
- зажав шар под мышкой
- зажав шар коленями
- зажав шар плечом и головой.
Задание. 7. Конкурс «Собери стихотворение» (командный конкурс)
Собрать разрезанное четверостишье
В космос хотел полететь наш Егорка:
Вместо же шлема надел он ведерко,
Вместо ракеты залез на чердак,
Но не взлетает Егорка никак!
Саша с удочкой ходил
Карасей в пруду удил
А попался только рак
Все равно Санек – рыбак!
Программы развития в детских садах. Программа «Радуга»
«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.
Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.
Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.
Основные цели программы:
обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
всестороннее и своевременное психическое развитие;
формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:
красный цвет — физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно — гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;
оранжевый цвет — игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;
желтый цвет — изобразительная деятельность и ручной труд: — обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;
зеленый цвет — конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;
голубой цвет — занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально — сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;
синий цвет — занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;
фиолетовый цвет — математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.
Комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста “Радуга”, созданной авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой, исполнилось более 10 лет.
Авторы сумели создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В “Радуге” впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.
Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:
реализация поставленных в программе общих задач психического развития
реализация регионального компонента воспитания и образования
цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.
Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.
Она включает в себя:
развитие коммуникативных навыков,
развитие навыков самообслуживания,
знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.
Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.
Все вышесказанное позволило программе “Радуга” получить широкое распространение в дошкольных учреждениях, ее по достоинству оценили как родители, так и воспитатели.
По программе издан комплект пособий, включающий в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд. Все пособия рекомендованы Министерством образования РФ.
5 методических рекомендаций для воспитателей содержат методики, преследующие цели:
сформировать у детей математические представления, в том числе через такие понятия, как размер, цвет, количество;
развить у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи;
ознакомить детей с назначениями и функциями предметов, со связями между предметами и природными феноменами, дать представления о различных знаках и символах;
вызвать у детей интерес к искусству, развить способность видеть, любить и понимать изобразительное искусство.
Серия «Радуга» включает в себя ряд пособий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, нацеленных на формирование и развитие навыков говорения.
Развивающие книги «Познаю мир» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста знакомят ребенка с назначениями и функциями предметов вокруг нас, со связью между вещами и явлениями природы, со знаками и символами.
Ряд развивающих книг «Моя математика», завершающийся книгой для детей старшего дошкольного возраста поможет сформировать представления о способах выражения количества через число путем счета и измерения, познакомить с арифметическими действиями.
Целый ряд учебно-наглядных пособий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста дают представление об изобразительном искусстве, народном искусстве и детском творчестве.
Дидактические альбомы «Сделаю сам» для занятий по ручному труду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста включают в себя материал по конструированию и ручному труду. Игровые задания и забавные персонажи позволяют сделать занятия не только полезными, но и увлекательными.
Пособия-альбомы по художественному и ручному труду в детском саду и семье помогут развить фантазию и изобретательность детей. Малыши научатся работать с бумагой, заниматься конструированием, вышиванием, плетением и т. д. Основное внимание уделяется изготовлению игрушек, персонажей для настольного театра, подарков родным и друзьям. В книгу для воспитателей детского сада и родителей вошли рекомендации для организации увлекательных занятий по художественному и ручному труду с детьми в детском саду и семье.
Недавно вышло новое методическое пособие, посвященное проблемам работы с детьми в подготовительной группе “На пороге школы” авторов Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик и др.
Проходит время, но главные ценности, заложенные в программе “Радуга”, остаются актуальными: здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения со взрослыми и сверстниками.
Источник: naydem-vam.ru
Настройка цветовой схемы:
- О НАС
- РАЗДЕЛЫ
- Основные сведения
- Структура ЦКС
- Документы
Авторизация
- Главная страница
- Основные сведения
- Документы
- Инф. о деятельности ЦКС
- Иная информация ЦКС
- Органы управления
- Филиалы СДК
- Филиалы СК
- Услуги
- Афиша
- Фотоотчет
- Видеоотчет
- КУЛЬТУРА МАЛОЙ РОДИНЫ
- Положение р-он. конкурсов
- План мероприятий
- Публичный отчет
- Вакансии
ОБЛАКО ТЕГОВ
МУК «Ижморская ЦКС» » ПРЕСС-РЕЛИЗ » Конкурсно-игровая программа «Разноцветная радуга»
Конкурсно-игровая программа «Разноцветная радуга»
9-10-2020, 09:55
8 октября работники филиала № 2 «Берикульский сельский дом культуры» и Берикульской библиотеки провели конкурсно-игровую программу «Разноцветная радуга».
Краски в обычном понимании — это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и радостным. Настроение у всех было замечательное и ребята вместе с ведущей решили разукрасить окружающий мир яркими красками. Гости программы вспомнили, из каких цветов состоит радуга, а затем из воздушных шариков составляли радугу, определяя, шарика какого цвета не хватает. Ребята приняли участие в конкурсах: «Веселый клоун», «Пчёлки», «Собери цветы», «Кто быстрее», «Отгадай разноцветную загадку». Разделившись на две команды: команду «Карандаши» и команду «Краски», дети участвовали в конкурсах: «Может — нет, а может – да», «Прищепочка», «Быстрый шарик», «Скачки», «Отгадай загадку».
На протяжении всего мероприятия дети проявляли свою фантазию и творческие способности. В этот день победила, конечно же, дружба.
Похожие публикации:
Праздник для детей «Краски Осени»
Игровая программа «Вот и лето прошло»
Праздник для детей «День рождения воздушного шарика»
Конкурсно-игровая программа «Разноцветная игра»
Игровая программа «Воздушная фантазия»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Источник: izhm-cks.ru