В наше время поиск программных продуктов по определенным критериям, нередко превращается в непростую задачу. И в первую очередь, не потому, что мало количество искомых программ, а потому, что очень непросто сформулировать правильный поисковый запрос о необходимом программном обеспечении (ПО), и разобраться в результатах поиска, полученных из поисковых систем. Нередко такой поиск приводит к необходимости анализа полученных результатов на десятках страниц и может закончиться установкой вредоносных программ из непроверенных источников.
Существует более простой и эффективный способ – при поиске нужной программы, использовать материалы специализированных интернет-ресурсов, которые, в отличие от поисковых систем, дают более компактные, логически точные и безопасные результаты (имеется в виду возможность получения вместо искомой программы вредоносного ПО).
Сервис поиска альтернативных программ AlternativeTo
На сегодняшний день AlternativeTo — это наиболее полная база данных программного обеспечения для различных платформ (Windows, Mac OS X, Android, Linux, iPhone, iPad, Windows Mobile, Windows Phone, Java и т.п.) с удобной и эффективной поисковой системой для поиска альтернатив, упорядоченных по популярности с возможностью фильтрации результатов по типу лицензии (бесплатная или коммерческая), по платформе (Windows, Linux и пр.) дате выпуска, наличии поддержки, переносимости и т.п.
Альтернативные люди: хоббиты и атланты // Дробышевский. Человек разумный
Which app do you want to replace? — какое приложение вы хотите заменить?
I won’t to replace… — я хочу заменить… — в это поле вводится название программы для поиска.
FIND APPS — кнопка для поиска и отображения результатов.
По мере набора названия программы, выполняется подстановка на основе существующих данных. Например, поиск альтернативы для Adobe Photoshop — можно начать набор строки “photo”, и выбрать из выпадающего списка полное название программы. По умолчанию, поиск альтернативного ПО выполняется для всех платформ и всех видов лицензий, что можно изменить , щелкнув мышкой по ссылке all platforms with any licenses .
При необходимости, можно воспользоваться дополнительной панелью для сортировки результатов и их фильтрации, размещенной в правой части страницы:
Sort by rank — сортировать по рейтингу.
Recent popularity — сортировать по популярности.
Recently added — сортировать по дате.
Можно использовать фильтрацию результатов по тегам Filter by tags , позволяющих учесть дополнительные признаки, характерные для программы:
Discontinued — программа больше не поддерживается разработчиком.
Portable — программа является переносимым приложением.
gpaphics-editor — графический редактор.
Результаты поиска на примере Adobe Photoshop дают перечень из 172 приложений, которые могут быть использованы в качестве альтернативного ПО:
What’s in this list?
Alternatives to Adobe Photoshop for Windows, Mac, Web / Cloud, Linux, iPhone and more.
Filter by license to discover only free or Open Source alternatives.
This list contains a total of 172 apps similar to Adobe Photoshop.
List updated: 06.03.2017 1:18:00
На первом месте по рейтингу находится GIMP :
Название программы является ссылкой на страницу с описанием, сведениями о поддерживаемых платформах, лицензии и переходе на официальный сайт разработчика:
Links to official GIMP sites — ссылки на официальные сайты GIMP
Official Website — официальный сайт проекта GIMP.
GitHub — страница GIMP на сервисе IT-проектов GitHub.
Перейдя по ссылкам можно скачать программу либо с официального сайта, либо с сервиса GitHub.
Сервис поиска альтернативных программ Suggestuse
SuggestUse – русскоязычный сервис поиска альтернативного программного обеспечения для компьютера, мобильного телефона или планшета. Основная идея заключается в том, что поиск производится по тем приложениям, которые требуется заменить. Хотя ресурс и русскоязычный, описания большинства программных продуктов, представленных в результатах поиска, приведены на английском языке. Для большинства широко известных приложений результаты поиска вполне удовлетворительные, но в некоторых случаях – они далеки от тех, что можно получить на AlternativeTo.
Сервис поиска альтернативных программ LinuxAppFinder
Сервис LinuxAppFinder предназначен для поиска программ, являющихся альтернативой ПО Windows и Mac OS. Результатом поиска является список программных продуктов в алфавитном порядке, без учета рейтинга. Для облегчения поиска можно выбрать категорию программ в левой части страницы ( Categories ). Ресурс удобен для начинающих пользователей Linux, которые довольно несложным образом получают перечень программ и ссылки для их скачивания под конкретные цели, когда точное название программы неизвестно. Например, выбрав категорию Backup https://ab57.ru/howto/alternative.html» target=»_blank»]ab57.ru[/mask_link]
Альтернативное образование: преимущества и недостатки
Многие современные родители недовольны существующей системой образования. Основные причины: низкое качество и развитие комплексов у детей. Поэтому определенную популярность снискало альтернативное образование. Но и оно несет как неоспоримые преимущества, так и таит недостатки. В этой статье мы постараемся объективно оценить это явление.
Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы ваш ребенок посещал только любимые уроки? Имел возможность проявить свои творческие способности и получал свободу действий? Многие альтернативные школы утверждают, что все это возможно.
Альтернативная школа — это образовательное учреждение с нетрадиционными учебным планом и методами. Правовая основа для такого образования зависит от государства и определяет любое обязательство соблюдать стандартные тесты и оценки. Такие школы предлагают широкий спектр стратегий обучения; некоторые из них имеют сильную религиозную, научную или философскую ориентацию, в то время как другие не зависят от какой бы то ни было идеологии и образовываются разочарованными учителями и преподавателями.
Альтернативное образование охватывает педагогические подходы, отличающиеся от традиционной педагогики. Такая среда обучения может быть создана в государственных, уставных и независимых школах, а также на дому. Многие альтернативы в области образования характеризуются небольшими размерами классов, тесными отношениями между учениками и преподавателями, а также чувством общности.
Некоторые альтернативные школы имеют свою миссию и убеждения, которых стремятся придерживаться. Вот нечто общее, что можно выделить:
- Все учащиеся могут учиться и преуспевать при помощи самых разных методов.
- Успехи в обучении приходят в том случае, если от ученика ждут больших достижений.
- Важно развивать уверенность и компетенции в каждом учащемся.
- Учиться можно в любой среде — необязательно в классе.
- Альтернативная учебная среда развивает независимость, мастерство и творческое мышление.
- Обучение — это активное сотрудничество между учениками, родителями, обществом и школой.
- Если ученик умеет делиться своими знаниями с другими, он на правильном пути.
- Учеба — пожизненный процесс, он не прекращается ни на секунду.
Миссия таких школ может иметь следующую форму: «Оснастить всех наших учеников основными знаниями и навыками, которые подготовят в академическом, социальном и эмоциональном отношении, что поможет преуспеть в глобальном сообществе».
Существует несколько различных типов альтернативных школ, в том числе:
- Местные альтернативы государственным школам. Например, чартерные и магнитные школы (о них немного ниже).
- Школы для учеников со специальными потребностями.
- Независимые частные школы.
- Школы с эмоциональным уклоном.
Чартерная школа — это школа, которая получает государственное финансирование, но действует независимо от государственной школьной системы, в которой находится. В некоторых случаях является частной собственностью. Такие учреждения являются примером приватизации государственных активов.
Магнитные школы — это государственные школы со специальными курсами или учебными планами. Слово «магнит» здесь означает, что они привлекают учащихся из других регионов (то есть не по месту жительства).
Большинство магнитных школ сосредоточены на определенной дисциплине или области обучения, в то время как другие имеют более общую направленность. Их программы могут фокусироваться на академическом (математика, естественные науки и техника, гуманитарные и социальные науки, исполнительные искусства) или же на техническом, профессиональном, сельскохозяйственном образовании.
Беспокойства родителей
Выбор альтернативной школы часто бывает трудным. Родители, которые считают, что стандартные школы неадекватно работают с образовательными потребностям ребенка, должны рассмотреть разные варианты. Вот основные причины этому:
- ребенок необычайно одарен;
- имеет особый талант или интерес, например, к музыке или науке, которые нельзя полноценно развить в стандартной школе;
- ему не уделяется достаточно внимания в обычной школе;
- он не может учиться по состоянию здоровья;
- поведение ребенка становится саморазрушительным;
- он имеет эмоциональные и психические проблемы.
Исследования показывают, что большинство проблемных учащихся, окончивших программы в альтернативных школах, улучшили свои отношения в семье, хотят продолжить обучение или ищут работу.
Недостатки альтернативных школ
Однако не стоит думать, что посещение альтернативной школы несет одни преимущества. Есть и недостатки, вот основные:
- дорогостоящее обучение;
- занятия могут быть менее интенсивными, чем в стандартных школах;
- есть мнение, что занятия не столь строги, а выпускники не конкурентоспособны при поступлении в вузы. Тем не менее, некоторые школы фокусируются на том, чтобы выпускник смог без проблем продолжить обучение по окончании.
- не всегда понятна квалификация преподавателей в альтернативных школах;
- школы, которым менее 5 лет, могут быть, скорее, экспериментальными, чем эффективными. Это сейчас модно, а значит, появляется много желающих нажиться на этом.
- не каждая школа является аккредитованной в соответствующих государственных органах.
Преимущества альтернативного образования
Альтернативный выбор и языковое планирование
5.1. Рассмотрим теперь некоторые альтернативные программы действия, представляющиеся при осуществлении ЯП. Мы ограничимся здесь рамками вторичного языкового коллектива, в частности — нации, поскольку, как правильно подметил Фергюсон (Фергюсон 1962, 25), именно нация, объект, обычно не привлекавший внимания лингвистов, есть в конечном счете нормальная база для «коммуникативной сети, систем просвещения и языкового «планирования».
При этом существуют и субнацио- нальные группы, как валлийцы, и группы транснациональные — как евреи, которые сталкиваются с языковыми проблемами того же порядка, что и нации, но, не имея официальных органов, на которые они могли бы опереться, они вынуждены сами заниматься ЯП, насколько это в их силах. Многое из сказанного мною здесь относится и к этим группам, и только недостаток места удерживает меня от более подробного обсуждения их специфической ситуации.
5.2. Рассматривая программы действия, следует прежде всего обратиться к некоторым целям языкового поведения. До сих пор мы молчаливо предполагали, что эта цель — быстрая и не требующая усилий коммуникация.
Однако базисная модель коммуникации, намеченная Бюлером и разработанная Якобсоном (Якобсон 1960), ясно показывает, что коммуникация не ограничивается чисто референционной передачей информации. Существует также и функция выражения личности (ego), называемая Якобсоном эмотивной, а также функция обращения к слушателю, которую он называет конативной.
Различаются при этом и менее значимые функции — фатическая, мета- языковая и поэтическая. Понятие «ситуации социального общения» включает сложное взаимодействие говорящего и его слушателей, которые в целом могут рассматриваться как весь речевой коллектив. Говорящий выражает себя, однако выражено может быть лишь то, что его коллектив готов воспринять. Таким образом, язык не просто средство общественного взаимодействия, но и средство индивидуального самовыражения.
Первое ведет к единообразию кода, второе — к разнообразию. Фактический результат этого — зыбкое равновесие между тем и другим.
5.3. Исходя из этих доводов мы уже не можем считать, как говорилось ранее, что целью языкового планирования обязательно является построение абсолютно единообразного кода — как во времени, так и в пространстве.
Именно в этом и состоит одно из заблуждений некоторых «нормализаторов»: они хотят утвердить данный язык на все времена или внедрить одну-единственную норму для всех людей, говорящих на самых различных диалектах. Но планирование можно рассматривать и как замену многого одним, и как замену одного — многим.
Можно планировать как разнообразие, так и унификацию, как изменения, так и стабильность. Гавранек, характеризуя стандартный язык, писал, что он обладает «стабильностью и изменчивостью» (Г авранек 1932, 1938, ср. Гарвин 1959). В этом определении нет ничего специфического для стандартного языка; это определение любой языковой нормы, даже нормы первичного речевого коллектива.
Стабильность — это диахронический коррелят единообразия, а изменяемость — диахронический коррелят разнообразия. Хотя нормы живого языка по преимуществу стабильны и единообразны, они все же обеспечивают носителям языка достаточно широкое поле для варьирования. Как указывал Хёнигсвальд (Хёнигсвальд 1960, 27 и сл.), всякое языковое изменение может быть определено как замена, которая может быть либо расщеплением, либо слиянием. Оценка движется аналогично: можно высказаться в пользу многого в уще^б одному или же предпочесть одно многому.
6.1. Однако прежде чем принимать какое-либо из этих решений, необходимо установить границы изменения. Лицо, занимающееся ЯП, входит в ситуацию в определенной точке пространства и времени. Первая его задача — определить рассматриваемый язык, что совсем не просто. Когда реформатор норвежского языка Ивар Аасен вознамерился возродить норвежский язык из того состояния упадка, в котором он находился со времен средневековья, ему пришлось определить его как норму, существующую только в некоторых сельских диалектах, которые многие считали вырожденными разновидностями датского языка.
До начала деятельности Штура (примерно тогда же) словацкие диалекты считались вариантами чешского языка — языка с гораздо более давней письменной традицией. Один из способов для нормализатора идентифицировать язык — это установить его историю. Комбинируя данные внутренней реконструкции с данными сопоставительной лингвистики, эти нормализаторы создали нормы, которые выглядят как прямые потомки более древних языков этой территории — письменных или устных. Таким образом, объединенные данные лингвистической географии и истории языка определяют рамки возможных прогнозов.
6.2. Для нормализаторской деятельности существует и другое ограничение. Оно определяется состоянием тех устных и письменных традиций, которые собираются реформировать. В том случае, если языковой стандарт предлагается нации, ранее не имевшей письменности, нормализатор должен учитывать лишь речевые нормы своего языкового коллектива.
Если существует только одна норма, его задача (как мы уже указывали ранее) сводится к созданию орфографии, то есть это задача в значительной степени техническая. Если же норм больше, чем одна, нормализатор сталкивается уже с некоторым множеством альтернативных решений, что в свою очередь вызывает массу проблем и потребность в каком-то методе оценок (который мы вкратце рассмотрим ниже). Если к тому же в данном коллективе уже существует одна или несколько орфографий, задача нормализатора становится еще сложнее — разве что он предпочтет остановиться на одной из них и просто подлатать и подштопать ее тем или иным способом. Во всяком коллективе, обладающем письменностью, за которой стоит хоть сколько-нибудь древняя традиция, существует целая система убеждений и рас- суждений относительно речи и письма, выступив против которых, нормализатор может оказаться бессильным, если только не сумеет приспособить их к своим собственным задачам. Как бы иррациональны ни казались эти убеждения, они, как правило, потом оказываются опорой и поддержкой для того, кто даст себе труд изучить традиции данного общества.
6.3. Эти жесткие ограничения альтернативных возможностей могли бы заставить нас усомниться в шансе провести какие-либо изменения, если бы люди и общества не менялись, а вместе с ними не менялся бы и язык. Чтобы взвесить возможные решения поставленных нами здесь проблем, необходимо располагать процедурой принятия решений, которая бы обеспечивала классификацию альтернантов. Эти альтернанты должны поддаваться классификации на основе каких-то объективных критериев — например, длинное ли это слово или короткое, старое или новое. А эти последние в свою очередь должны ассоциироваться с задачами более высокого порядка, такими, как коммуникация, самоутверждение или стабильность группы.
Источник: scicenter.online