Методическая копилка в детском саду (ДОУ)
Методический кабинет старшего воспитателя детского сада
Старшему воспитателю ДОО — Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования
Рабочая программа дополнительного образования «Маленький пешеход» по ПБП на дороге для детей старшего дошкольного возраста
Педсоветы в детском саду
Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования — Книга доступна в электронном варианте! Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.
Презентация авторской программы
Педагогические советы в ДОО, Планирование на учебный год — Программа для установки через Интернет! Пособие содержит материалы, раскрывающие современные тенденции в решении теоретических и практических вопросов организации педагогического совета как коллегиального органа управления и формы методической работы в ДОО.
Сценарий проведения педсовета в форме деловой игры «Педагогическое мастерство педагога»
Сценарий проведения педсовета в форме устного журнала «Права детей»
Семинары в детском саду
Семинар «Дидактические игры»: 1 стр., 2 стр.
Методическая разработка мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!»
Семинар-практикум для воспитателей детских садов «Учимся проводить диагностику»
«Игры, которые лечат» выступление на семинаре-практикуме для педагогов
Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваемся играя»
Семинар-практикум №2 для родителей детей старшей группы по теме «Что нужно делать, чтобы человек был здоров?»
Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ
На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)
Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности с обыгрыванием макетов: «Квартира», «Пожарный щит»
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)
Модифицированная программа дополнительного образовательного кружка «Лабиринт знаний»
Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»
«Карапузики в искусстве» Первые шаги в пластилинографию детей раннего возраста
Проект на тему «Осень в рисунке» (творческий)
Краткосрочный проект в ДОУ «Любимые стихи»
Обучение детей 6-7 лет правилам безопасного поведения на дороге «Дорожная азбука»
Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ
Газета прогимназии «Сказка» №12 «Планета детства»
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность» (старший дошкольный возраст с ЗПР)
Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!
Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек»
Паспорт проекта «Мой родной город» средней группы
Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Лениногорск»
Творческий проект с группой детей «Мини-музей Колобка»
Статья «Ребенок и книга» из опыта работы детского сада
Педагогический информационно-оздоровительный проект «Маршрут выходного дня»
Программа краткосрочной образовательной практики «Умелая иголочка»
Паспорта проектов для детей средней группы «Наши добрые сказки»; «Эти разные мячи»
Проект по ФИЗО «Веселая физкультура» для детей старшей группы
Информационная карта проекта в 1 младшей группе «Заинька-зайка»
Информационная карта проекта в средней группе «Я здоровым быть хочу»
Арт-проект для родителей и детей средней группы по теме «Наше семейное гнёздышко»
Информационная карта проекта во 2-ой младшей группе «Здоровье и я»
Проект в детском саду в подготовительной группе «Ступеньки к школе»
Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом — Пермь»
Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
Проект по Правилам дорожного движения в детском саду «Дети и дорога»
Педагогический проект по ПДД в ДОУ «Безопасная дорога»
Содержание работы по реализации проекта «Семейный детский сад»
Проект в детском саду на тему «Разноцветная неделя»
«Дотянуться рукой до вулкана», как детский сад № 47 дополняет реальность для малышей
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух — невидимка, который нужен всем»
Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ
Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»
Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»
Краткосрочная образовательная практика в ДОУ «Шляпка»
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Электролампа»
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Божья коровка»
КОП «Веселые игры» для развития навыков общения
КОП технической направленности «Конструктор Funny Bricks» для детей 5-7 лет
КОП технической направленности «Аэроворонка» для детей 5-7 лет
Страницы: «««предыдущая | следующая»»»
Источник: doshvozrast.ru
Реализация творческого и профессионального потенциала педагога через авторские программы
При выстраивании стратегии развития дошкольного образовательного учреждения необходимо, с одной стороны. Учитывать особенности воспитания современных детей и запросы их родителей, а с другой стороны — постоянно совершенствовать профессиональное мастерство педагогического коллектива. Сохранить высокий уровень воспитательно-образовательных услуг возможно при грамотно подобранных образовательных программах, высоком профессионализме педагогов, созданных условиях, обеспечивающих качество дошкольного образования.
Современная динамика развития дошкольного образования ставит ДОУ и воспитателей перед необходимостью составления авторских или модифицированных образовательных программ, т.к. существующие программы иногда не отвечают возможностям детского контингента группы или не отражают требования образовательной программы ДОУ (например: региональный компонент). Однако коллектив дошкольного учреждения по разным причинам оказывается не готов к такой сложной деятельности. Возникает противоречие между потребностью в составлении авторских и модифицированных программ и отсутствием необходимых знаний и умений у воспитателей для осуществления этой деятельности. Разрешить данное противоречие можно только через практическую деятельность. Нельзя научиться чему-либо без накопления знаний и навыков.
И так о знаниях: что необходимо знать об авторских программах и их особенностях.
1. В чем отличие авторских и модифицированных программ.
2. Как построить структуру программы.
3. Какова необходимость той или иной программы.
4. С какой целью создается программа.
5. При каких условиях может быть реализована та или иная программа.
6. Как оценить оправданность и эффективность программы.
Структура программы – это одно из основных требований к любой программе:
1. Пояснительная записка, содержащая актуальность ,цели задачи программы, её новизну и прогнозируемую эффективность, условия реализации программы.
2. Методики и технологии обучения и воспитания по данной программе, сроки обучения, планирование по часам и темам.
3. Мониторинг, включающий предполагаемые результаты и критерии их оценивания.
4. Список используемой литературы.
5. Приложения в виде конспектов, наглядных пособий и пр.
Программа оформляется титульным листом, содержащим название программы, фамилии авторов, указания на кого рассчитана программа.
Необходимость составления той или иной программы вытекает, прежде всего, из уровня профессиональной компетентности педагога, осуществляющего воспитательно-образоательный процесс, его умения работать с каждым конкретным ребенком и с конкретной группой, умения планировать. Прогнозировать результаты и выстраивать оптимальные педагогические способы достижения желаемых результатов. Воспитание ребенка – это творческий процесс, требующий профессиональных знаний и высокой ответственности педагога.
Цель составления авторских программ — это прежде всего возможность каждого педагога реализовать свой творческий и профессиональный потенциал в ответственном деле – воспитании будущего поколения, это все возрастающее качество дошкольного образования. Это возможность удовлетворить социальный заказ родителей и общества на оказание образовательных услуг дошкольным учреждением.
Однако необходимо помнить, что прежде чем какая-либо авторская программа получит право на апробирование и реализацию она должна пройти рецензирование и утверждение. Рецензером программы может быть специалист в данной области, имеющий ученую степень или высшую профессиональную квалификацию и работающий в дошкольном учреждении.
Утверждение на использование программы может осуществляться на педагогическом совете ДОУ или городском методическом объединении. Решение на одобрение программы должно содержать формы и сроки отчетности по результатам апробации программы.
Авторские программы могут быть как комплексными так и парциальными, обеспечивающими основное или дополнительное образование. По объему программы могут быть разными, например, парциальная программа может быть рассчитана, самое меньшее, на 9-12 занятий, а целью её будет расширение какой-либо тематической информации или развития у детей определенных навыков. Так, в рамках развития у детей элементарных математических представлений, может быть включена авторская программа по обучению детей шахматной игре или разгадыванию ребусов и т.п.
Любая авторская программа отражает в первую очередь индивидуальность самого педагога, его интеллект, область интересов, эрудицию и общую образованность. Программа ДОУ свидетельствует о специфике и индивидуальности образовательного учреждения.
Наше дошкольное учреждение, в рамках своей образовательной программы, достаточно конкретно определилось с комплексными, парциальными программами основного и дополнительного образования. Реализация поставленных задач программой развития нашего ДОУ поставила нас перед необходимостью составления своих программ.
Так нами разработана комплексная программа по работе с родителями «Партнерство». Данная программа является комплексной, так как поставленные цели и задачи направлены на решение общих вопросов взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии ребенка. Программа стала победителем городского конкурса программ по профилактике детской безнадзорности и беспризорности ,победителем всероссийского конкурса «Детский сад будущего» в номинации «родитель тоже педагог».Признание нашей программы на таком высоком уровне дает нам право на её распространение, а педагогам возможность творчески на научной основе стоить свою профессиональную деятельность. В нашем дошкольном учреждении уже несколько авторских и модифицированных программ, которые позволяют педагогам развивать потенциальные возможности каждого ребёнка, совершенствовать качество образования и обеспечивать хорошую подготовку к школе каждому воспитаннику.
Источник: dohcolonoc.ru
Анализ авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования
Программа «Радуга» разработана по заказу Министерства образования РФ и используется в дошкольных образовательных учреждениях более 20 лет, прошла апробацию в разных регионах России и подвергалась независимой экспертизе. «Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры. Разработана на основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева, реализует культурно-исторический подход Л. С. Выготского. Программа адресована массовому детскому саду и одновременно позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка. В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа «Детство» : Примерная образовательная программа дошкольного Образования
(Данный вариант программы «Детство»
разработан на основе и в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом
дошкольного образования)
Авторы программы, выходные данные
Комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста “Радуга”, создана авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т. Н. Дороновой. Авторами-разработчиками являются Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, С. Г. Якобсон,В. В. Гербова, А. А. Грибовская, С. И. Мусиенко.
Разработана на основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева, реализует культурно-исторический подход Л. С. Выготского
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. ФГОС
Год издания: 2014 Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена представляет новыйвариант Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
–СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И.
Цель программы : сформировать у ребенка такие качества личности как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачу и добиваться ее решения.
Основные задачи программы :
• обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
• обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
• всестороннее и своевременное психическое развитие;
формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
• приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Цель программы :
создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Главная задача – ввести ребенка в основные сферы бытия, в мир людей, предметов, в мир природы и помочь ребенку осознать себя субъектом собственных действий и переживаний.
Концептуальной основой данной программы служит теория А. Н. Леонтьева, в которой основными категориями анализа психики являются :
— полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
дошкольного образования;
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничества с семьёй;
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности дошкольного
образования (соответствия условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Личность воспитывается Личностью.
Поэтому мы знаем, что: детям важно, что воспитателя
действительно интересует то, о чём он рассказывает;
дети хотят знать о жизни и переживаниях
взрослых; ребёнка хорошо можно научить только тому, что любишь делать; ребёнка хорошо может научить только тот взрослый, которого он любит; в «радужных» группах у детей не бывает одинаковых работ;
в «радужных» детских садах не бывает одинаковых групп; каждый воспитатель создаёт свой день, месяц, год жизни и работы с детьми как авторское произведение.
Программа 2
Программа «РОСИНКА»
Программа «Ладушки»
Авторы программы, выходные данные
Автор : Куцакова Людмила Викторовна, Мерзлякова Светлана Ивановна
Издательство: Владос, 2005 г.
программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.
Одна из ее основных целей – помочь в поиске пути к доброму, духовному. Программа нацеливает на воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, на умение слышать, видеть, чувствовать и сопереживать.
Задачи программы : воспитание эстетического восприятия; приобщение к миру искусства; развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства; развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного
общения с взрослыми.
Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
— Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
— Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
— Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
— Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
— Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
— Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Основные положения программы : «раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений» должны активно использоваться с раннего возраста. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
Публикации по теме:
Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Музыкальному образованию и воспитанию в дошкольных учреждениях.
Анализ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общее приложение 1.1. Настоящий федеральный.
Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной на основе программы «Радуга», предназначенной для работы.
Обзор основных программ дошкольного образования Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную.
Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования» Слайд 1 Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования Слайд 2 Говоря о возрастной.
Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования В соответствии с ФГТ к развитию детей меняется цель образовательной работы — вместо наборов ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается.
Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.
Эффективные формы взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов.
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Краткая аннотация проекта
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности, усложнение возложенных Законом РФ «Об образовании» функций ДОУ в новых экономических условиях, повлекли за собой значительные преобразования организации управления.
Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых , более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. При этом методической деятельности отводиться главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы дошкольного учреждения .
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителей к возможности получить не только базовое дошкольное образование, но и развить индивидуальные способности ребёнка, проявить творческий потенциал, укрепить его здоровье.
методическое сопровождение образовательного процесса должно предусматривать:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Цель проекта: создание условий для достижения качества дополнительного образования за счет инновационной деятельности педагогов, изменения методов и технологий обучения, повышения информационно-коммуникативной компетентность всех участников процесса, с целью создания условий для воспитания дошкольника, обладающего адаптивной к современным условиям компетенцией.
- Оптимизировать систему деятельности педагогического коллектива по созданию системы дополнительного образования детей в ДОУ
- Совершенствовать систему управления образования на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства:
- Сформировать у педагогов мотивацию к инновационной деятельности
- Оптимизировать систему методической работы на основе исследовательского подхода .
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Методическая работа в ходе проекта направлена на создание педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, внедряющими научные подходы и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. На первое место в методической работе ставится– оказание реальной действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства.
Объект исследования: система дополнительного образования в ДОУ
Предмет исследования: методическое сопровождение деятельности педагогов по созданию системы дополнительного образования
Сроки реализации проекта: один год
Критерии отслеживания результатов проекта:
- выполнение плана реализации проекта, достижение конкретных ожидаемых результатов.
- увеличение количества педагогов внедряющих программы и технологии системы дополнительного образования в ДОУ.
В результате реализации проекта
- будут созданы информационные, научно – методические, организационные, кадровые условия для разработки системы методической работы дошкольного учреждения, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам создания системы дополнительного образования в ДОУ.
- будет обеспечено усвоение педагогами ДОУ теоретических основ и практических умений по использованию технологий системы дополнительного образования
- будут созданы условия для эффективного взаимодействия педагогического коллектива с родителями с целью выявления потребности дополнительного образования.
— создание авторских педагогических разработок
Планирование мероприятий по реализации проекта на 2019-2020 учебный год
1 этап- Нормативно-правовое обеспечение педагогов(Подготовительный)
Цель: Создание информационных, научно – методических, организационных, кадровых условий для реализации проекта
создать модель предоставления дополнительных образовательных услуг
-Изучить нормативно- правовую базу, разработать документацию регламентирующего характера;
— Проанализировать проблемы создания системы дополнительного образования в ДОУ
-создать творческую группу из числа педагогов ДОУ для разработки программ и технологий;
1.Анкетирование родителей с целью изучение потребностей в дополнительных услугах.
2.Изучение документов по оказанию дополнительного образования в ДОУ по вопросам:
- Правовая основа предоставления ДОУ бесплатных образовательных услуг
- Виды дополнительных услуг, реализуемых ДОУ
- Нормативные документы
Заведующий старший воспитатель
3.Разработка нормативно-правовой базы: положение о дополнительных услугах; положение о временных творческих группах.
Методический совет ДОУ
3.Организация работы педагогического кабинета по направлениям (разделам): нормативные материалы; методическая и справочная литература; методические материалы, рекомендации.
4.Составление перспективного плана организации дополнительных образовательных услуг.
2 этап: Программно-методическое обеспечение деятельности педагогов по созданию системы дополнительного образования(Обучающий)
Цель: Освоение педагогами ДОУ теоретических основ создания системы дополнительного образования.
— изучить профессиональные потребности педагогов и уровень их
профессионального мастерства по использованию инновационных технологий;
— организовать обучающие семинары с педагогами ДОУ по разработке программ дополнительного образования;
2. Разработка модели организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении
3. Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ :
- Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.
- Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
- Организация социального партнерства ДОУ, семьи, системы учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта.
3 этап: Организация работы с педагогическими кадрами по обучению проектированию программ дополнительного образования(Практический)
Цель: разработка адаптационных программ системы дополнительного образования в ДОУ
-Организация работы творческой группы
— Определение места в режиме дня дополнительного образования.
3.Семинар-практикум « Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
5.Организация работы творческих групп по разработке критериев мониторинга организации дополнительных услуг
6. Отчеты педагогов по реализации программ дополнительного образования ( презентации, видеоотчеты, выставки и др.формы)
Наименование задачи, результат
Доработаны и утверждены программы дополнительного образования, сформированы группы детей, подготовлена документация, составлено расписание занятий.
Создан раздел на сайте организации «Персонифицированное дополнительное образование» с информацией для родителей
Размещены аннотации новых программ дополнительного образования детей на портале «Навигатор дополнительного образования детей Хабаровского края».
Организованы открытые просмотры деятельности кружков для родителей.
1 раз в квартал
Организованы выставки творчества детей, посещающих кружки.
1 раз в квартал
Размещена информация на сайте организации о проводимых занятиях.
Мониторинг достижений детей.
На совещании при заведующем рассмотрен вопрос «Об обеспечении качества реализации программ дополнительного образования»
Источник: stranatalantov.com
Каталог статей
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.
Для проведения дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях педагогу необходимо написать свою рабочею образовательную программу дополнительного образования.
Основой Вашей рабочей образовательной программы
дополнительного образования детей может быть любая авторская программа, изданная в официальных государственных изданиях, подходящая Вам по тематики и содержанию.
Пример: «В основу моей рабочей образовательной программы дополнительного образования «Театр – Творчество – Дети» положена авторская программа «Театр – Творчество – Дети» развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Авторы Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г.»
Познакомиться с моей «Рабочей программой» Вы можете на сайте журнала «Современный детский сад».
В Вашей рабочей образовательной программе должны быть следующие разделы, составляющие структуру программы.
Структура программы
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Оформляем титульный лист программы. Вверху титульного листа по центру пишете: Департамент образования города … На следующей строке: Окружное управление образования На следующей строке: Государственное бюджетное образовательное учреждение… На следующей строке: Города … гимназия (школа) №… На следующей строке: Отделение дошкольного образования №… Пример: Верхняя часть титульного листа моей программы. ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО – ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № Продолжаем оформлять титульный лист программы Слева По центру Справа «Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю» На заседании Заместитель директора по Директор ГБОУ Подпись, фамилия ГБОУ гимназии № гимназии № Протокол № ДОУ № Подпись, фамилия
- « » 2017 г. Подпись, фамилия Приказ №
Протокол № от « » 2017 г.
В центре титульного листа пишем:
Рабочая образовательная программа
Дополнительного образования детей
Выберите «Направленность» для своей программы: художественная, социально – педагогическая, физкультурно – спортивная, туристско – краеведческая, естественно – научная, техническая.
Пример: Центральная часть моей программы
Рабочая образовательная программа
Дополнительного образования детей
«Театр – Творчество – Дети»
Составитель-фамилия, имя, отчество, должность
Срок реализации программы. Возраст детей-
Пример: Составитель-Сорокина Н. Ф., педагог дополнительного образования
Срок реализации программы-4 года. Возраст детей-3 – 7 лет
В правом нижнем углу титульного листа пишете:
Рассмотрено на заседании
Подпись, фамилия, имя, отчество
от «число», месяц, год…. ……
Внизу титульного листа пишите: город, 201… — 201… уч. г.
- Москва, 2017 – 2018 уч. г.
Заполняем второй лист программы.
Вверху в левом углу пишем:
Пояснительная записка
В пояснительной записке Вы пишете: какую авторскую программу Вы взяли за основу для написания своей рабочей программы. На что ориентирована Ваша программа?
Отвечает ли она требованием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12 г. и Распоряжением Правительства Российской Федерации г. Москвы «Концепция развития дополнительного образования детей» от 04.09.2014 г. № 1726-р.
Пример: Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает требованиям Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12 г. и Распоряжением Правительства Российской Федерации г. Москвы «Концепция развития дополнительного образования детей» от 04.09.2014 г. № 1726-р, которая поставила задачи персонального образования для самореализации личности каждого ребенка.
Далее Вы пишете следующее: является ли в Вашей программе обучение целенаправленным процессом?
Приобретают ли дети новые знания, обучаясь по Вашей программе?
Развивают ли они свои творческие способности?
Могут ли они применить полученные знания в повседневной жизни?
В зависимости от наполняемости групп проводятся занятия по подгруппам или групповые, а также проводится индивидуальная работа с детьми?
В подразделе «Направленность образовательной программы» Вы
выбираете и обозначаете направленность Вашей программы (см. «Титульный лист.»). Описываете какие способности Вы разовьёте, в каких видах деятельности Ваши воспитанники будут принимать участие.
Пример. В подразделе «Направленность образовательной программы»
написала следующее: направленность программы – художественная.
Для каждой возрастной группы разработаны этюды, обучающие детей приемам кукловождения. Участие в кукольных спектаклях поможет детям развить внимание, память, мышление, воображение, восприятие. Для каждого вида театра предлагаются специально подобранные тексты, позволяющие педагогам поставить с детьми кукольные и драматические спектакли, провести театрализованные игры, развивающие у детей способности к песенному, игровому и танцевальному творчеству.
В подразделе «Новизна» Вы описываете то, чем Ваша программа отличается от других аналогичных программ, что нового Вы используете в работе с детьми.
Пример. В своей программе в подразделе «Новизна» я отметила следующее: В дополнительной образовательной программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой в процессе театрального воплощения).
В подразделе «Актуальность» Вы обосновываете следующее: Ваша программа соответствует современным идеям науки, она актуальна, способствует формированию социальных норм поведения, развивает творческие способности детей.
Пример. В своей рабочей программе в подразделе «Актуальность» я отметила следующее.
Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» основывалась на следующем научном положении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка.
В подразделе «Педагогическая целесообразность» доказываете, что Ваша программа способствует развитию личности детей, формирует способность к усвоению новых знаний, объединяет детей в единый коллектив единомышленников.
Пример: В подразделе « Педагогическая целесообразность» : обосновала следующее: Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации происходит развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Реализация поставленных задач формирует личность каждого ребенка, развивает лидерские качества, воспитывает любовь к своей Родине, адаптирует детей к жизни в обществе.
В подразделе «Цель дополнительной образовательной программы»
Вы обозначаете то, что Вы хотите достигнуть концу учебного года.
В подразделе «Цель дополнительной образовательной программы Театр – Творчество – Дети» написала следующее: Формирование нравственной, творческой личности средствами театрального искусства.
В подразделе «Основные задачи дополнительной образовательной программы» Вы формируете то, что Ваши воспитанники должны освоить и уметь применять в повседневной жизни.
В подразделе «Основные задачи дополнительной образовательной программы» обозначила следующее:
- Развитие творческих способностей детей средствами кукольного и театрального искусства в создании художественного образа.
- Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с артистическими навыками в плане переживания и воплощения художественного образа.
- Поэтапно расширять представления детей всех возрастных групп о способах управления куклами различных систем.
В подразделе «Отличительные особенности дополнительной образовательной программы» Вы предоставляете возможность мотивации внутренней активности саморазвития детей к познанию, творчеству, труду, приобщению к ценностям, традициям, культуре российского народа.
Пример: В подразделе «Отличительные особенности дополнительной образовательной программы Театр – Творчества — Дети» отметила:
Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании» и Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
В подразделе «Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования» Вы указываете возраст детей, занимающихся по Вашей программе, количество групп, наполняемость детей в группах.
Пример. В подразделе «Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования» обозначила следующее:
Программа адресована детям дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Занятия проводятся групповые и индивидуальные, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
В подразделе «Срок реализации дополнительной образовательной программы» Вы обосновываете продолжительность образовательного процесса, достаточного для получения новых знаний, соответствующих возрастным и психологическим возможностям воспитанников.
Пример. В подразделе «Срок реализации дополнительной образовательной программы» обосновала следующее: Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» рассчитана на 4 года обучения.
Программа построена так, чтобы дети могли заниматься в театральной студии четыре года подряд с 3 до 7 лет, переходя из одной возрастной группы в другую, получая новые знания, соответствующие их возрастным и психологическим возможностям
В подразделе «Формы и режим занятий» Вы описываете те формы обучения, по котором Вы работаете в дошкольном образовательном учреждении.
Пример. В подразделе «Формы и режим занятий» указала: В работе с детьми по дополнительной образовательной программе «Театр – Творчество – Дети» используются следующие формы организации деятельности воспитанников: игры-занятия групповые, фронтальные (работа по подгруппам), индивидуальные (индивидуально-групповые).
В подразделе «Режим занятий» Вы обосновываете продолжительность занятий детей данного возраста в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требования режима работы дошкольных образовательных организаций.
Пример. В подразделе «Режим занятий» отметила следующее:
В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста продолжительность занятий в группах:
от 3 до 4 лет – 15 минут;
от 4 до 5 – 20 минут;
от 5 до 6 – 25 минут;
от 6 до 7 – 30 минут.
Продолжительность занятий в каждой возрастной группе соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва.
В подразделе «Ожидаемые результаты» Вы ожидаете, что у детей будут развиты нравственные качества, устойчивая потребность к самовыражению в создании художественного образа. Воспитанники будет иметь представление о различных видах творческих способностей и способах их воплощения;
Пример. В подразделе «Ожидаемые результаты» я обозначила следующее:
Дети будут использовать полученные знания о творческих способностях в создании художественного образа в кукольных спектаклях и драматизациях.
Получат навыки в плане воплощения и переживания художественного образа.
Будут знать способы управления куклами различных систем и использовать их в кукольных спектаклях и театрализованных играх.
В подразделе «Способы определения результативности» Вы можете использовать различные методы отслеживания успехов Ваших воспитанников: диагностика, самооценка детей, желание участвовать в различных мероприятиях, наблюдение.
Пример. В своей работе с детьми использую следующие «Способы определения результативности» овладения учащимися программы:
- педагогическое наблюдение;
- опрос;
- самооценка воспитанника;
- участие воспитанников в мероприятиях: концертах, кукольных спектаклях, играх-драматизациях;
- оформление фотоотчетов.
В подразделе « Формы подведения итогов реализации образовательной программы»: Вы можете использовать различные формы:
выступление на утренниках,
участие в конкурсах,
отзыв руководителей ДОУ.
Пример. В своей работе использую следующие « Формы подведения итогов реализации образовательной программы»:
- открытое занятие для родителей;
- заключительный концерт;
- выступление детей перед сотрудниками и детьми других групп ДОУ.
- отзыв родителей и руководителя ДОУ.
Источник: sdetsad.ucoz.com