Авторские программы по истории что это

Содержание

Коллеги-историки!

Коллеги-историки! Прошу помощи! Не могу купить авторские программы к учебникам. В магазинах нет, а завуч требует.»берите где хотите».

Всемирная история 9, 11 класс — Сороко-Цюпа
Новая история 7, 8 — Юдовская
средние века 6 — Агибалова
древний мир — Вигасин
требуют составлять рабочую программу, на основе авторской.

По 6 классу я писала что-то вроде:

Программы для общеобразовательных учреждений. История (5-9 кл.). М., Просвещение, 2001 г. Курс История средних веков; Курс История России. с древнейших времен до конца XVI века.

Завтра эту книжку в школе поищу, ести есть — отсканирую.

Источник: proshkolu.ru

7. Современные учеб программы по истории, их роль в работе учителя.

Сегодня ? ста­вится не об одной, а о нескольких программах, по которым мо­жет вестись обучение истории в Р. Ф. Раньше единая программа была нормативным док-ом гос-го хар-ра, теперь программы носят авторский хар-р (при их публика­ции указываются имена авторов), и это существенно меняет их ста­тус. Пройдя экспертизу, пр-мы могут б рекомендованы под­разделениями Министерства образования РФ.

Если боишься, что твою идею украдут, смотри это видео

Учитель д.б. четко выполнять указ. в ней нормативы: выдавать заплани­р. объем фактич. и теор-го матер-ла, строго соблюдать последоват-ть тем и кол-во часов на их изуче­ние, формулировать подсказанные программой мировоззренч. идеи и формировать соответствующие умения. Как правило, программа открывается Объяснительной запиской.

В ней авторы заявляют о своем видении образов-х, восп-х и разв-щих целей обучения истории, ее роли и месте в сис-ме совр-го шк-го обр-я. Основная часть программы рассредоточена по концентрам, по классам или историч-м курсам. Внутри них фактический и теоретический материал м б оформлен в разделах и темах, с указанием учебных часов.

В программах с развернутым содерж-ем темы ÷ на абзацы, кол-во которых соответствует кол-ву планируемых занятий. В приложении програм­мы были представлены нормы оценок знаний учащихся и основная методическая лит-ра. Ни один из соврем. вариантов программ по истории не вос­производит прежнюю стр-ру в полном виде.

Класс-ция учеб-х программ: 1) Ступень образования, на которой реализуется про­грамма : 2) Виды занятий, на кото­рых реализуется программа: 3) Уровень освоения про­граммы учащимися: 4) Вид общеобразователь­ного учреждения (класса): 5) Структура школьного исторического образования: начальная, основная, полная средняя (или комбинации из них) обязатель-ные, обязательные по выбору, факультативные базовый уровень, повышенный уровень общеобразовательные, компенсиру­ющие, с углубленным изучением ис­тории, гимназические, лицейские линейная, концентрическая.

Читайте также:
Что за программа посмотреть как записана в телефоне

8. Планирование обуч-я истории. Виды планов.

Учебные планы — нормативные док-ты, направляющие деят-ть шк. Учеб-е планы общеобразовательной шк – это док-т, с перечнем изучаемых в школе предметов, их распределение по годам обучения, кол-во часов на каждый предмет.

В практике современной общеобразовательной школы известны следующие виды учебных планов: Базисный учебный план РФ, примерные типовые федеральные и региональные уч планы, учебный план конкретной школы.

Базисный учебный план это основной гос-ый нормативный док-т, который яв-ся частью госстандарта в этой области образования. Региональный базисный план региональными органами образования на основе государственного.

2 типа планов школы: собственно уч план школы, отражает особенности конкретной школы, могут предлагаться приложением к баз уч плану нач школы, основной школы с русским родным языком, сельской малокомплектной школы, с обучением на русском (неродном) языке и тд. Рабочий уч план, с учетом текущих условий, утверждается ежегодно советом школы. 1.Вводятся ранее не изучаемые предметы, отражают прогресс науки и техники 2. Пересматривается удельный вес традиционных дисциплин. Гос органы разрабатывают единые стандартные учебные планы. Закон об образовании дает школам право составлять индивидуальные, если они соответствуют стандартам образования.

Источник: studfile.net

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-дизайн» по декоративной стилизации и художественному проектированию.

Программа обучает основам изобразительной деятельности, декоративной стилизации, художественного проектирования, бисероплетения.

08.12.22 в 08:37 Ольховченко Эльвира Анатольевна 0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Рабочая программа по технологии АООП НОО обучающихся с ЗПР вариант ФГОС ОВЗ НОО 7.1

Рабочая программа по технологии АООП НОО обучающихся с ЗПР вариант ФГОС ОВЗ НОО 7.1 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии УМК «Школа России» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

05.12.22 в 20:48 Гладышева Ольга Николаевна 0

Авторская программа «Лепка» !-2-3 класс

Программа предназначена для художественных школ, дополнительного образования, студий
28.11.22 в 16:59 Александрова Лариса Борисовна 0

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования

Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной психолого-педагогической коррекции; учебно-воспитательного процесса. Объектами мониторинга становятся: 1. Универсальные учебные действия школьников 5-9 классов; 2. Психолого-педагогические условия обучения; 3. Педагогические технологии, используемые на уровне основного общего образования. Диагностический инструментарий, используемый в мониторинге универсальных учебных действий на уровне основного общего образования представлен комплексной диагностической работой, бланком ответов, сводной ведомостью.

17.11.22 в 20:03 Екатерина Рожкова 0

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» (направление: обще – интеллектуальное)

Рабочая программа кружка внеклассного чтения, рассчитан на 0, 25 часов в неделю, 1 час в месяц.
17.11.22 в 09:10 Людмила 0

Программа социально-педагогической направленности отделения семейной игротеки «Игралочка» «Играем вместе»

Программа разработана с целью приобщения детей и взрослых к игровому взаимодействию, в связи отсутствием у большинства родителей опыта организации такого взаимодействия. Участники программы семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, их родители (законные представители), педагоги.

17.11.22 в 00:41 Фомина Наталия Алексеевна 0

Коррекция дисграфии и дислексии

Коррекция дисграфии
10.11.22 в 21:55 Иванова Мария Александровна 2

Читайте также:
Что за программа mrgsvendorapp

Адаптированная рабочая программа по русскому языку

Программа для учащихся 8 класс ОВЗ 8 вида
05.10.22 в 17:14 Рахимова Нурчиан Хайрулловна 0

«Кем быть — свою мечту воплотить»

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профориентация дошкольников стала одним из направлений работы нашего коллектива.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Авторская рабочая программа по предмету История России

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2012; «История России. 6-9 классы» А.А. Данилов, Л.Г.Косулина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание.

5-11 классы. М., «Просвещение», 2012.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по предмету История России»

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2012; «История России. 6-9 классы» А.А. Данилов, Л.Г.Косулина// Программы общеобразовательных учреждений.

История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2012.

Данная программа ориентирована на учебники:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2012.
  • создать условия для освоения школьниками ключевых исторических понятий;
  • познакомить с основными религиозными системами;
  • сформировать представление у учащихся об особенностях социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века;
  • раскрыть специфику организации политической власти в XIXв. в России, странах Европы и Америки, традиционных обществах;
  • сформировать представление о роли выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века;
  • сформировать представление о значении политического и культурного наследия разных цивилизаций.
  • сформировать у учащихся чувство гражданственности, национальной идентичности, развить мировоззренческие убеждения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
  • создать условия для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • создать условия для овладения учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • продолжить формирование у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.

Тип урока Форма контроля
УОНМ Урок ознакомления с новым материалом УС Устный счёт
УЗИ Урок закрепления изученного УО Устный опрос
УПЗУ Урок применения знаний и умений ФО Фронтальный опрос
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний СР Самостоятельная работа
УПКЗУ Урок проверки и коррекции знаний и умений ИЗ Индивидуальное задание
КУ Комбинированный урок ПР Практическая работа
УКЗ Урок коррекции знаний КР Контрольная работа
Читайте также:
Сама занята программа в налоговой что это

Источник: kopilkaurokov.ru

Характеристика школьных программ по истории

Учебная программа это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков, умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. В настоящее время в школах используют ТИПОВЫЕ программы и РАБОЧИЕ ШКОЛЬНЫЕ программы. А отдельных случаях личностно – индивидуальные авторские программы. Каждая школа разрабатывает свой учебный план, учитывая минимум содержания обязательного образования, максимальную недельную нагрузку, соотношение мд федеральным и национально-региональным компонентом, объем школьного компонента.

Компоненты программ по истории 80-90 годы . Учебный комплекс по истории:

Учебные пособия для учащихся, Методическая литература для учителя, Наглядные средства обучения, Литература научная, популярная, художественная.

Планирование исторических курсов

Содержание учебного комплекса

В УМК входит

Научная, научно-популярная и художественная литература:

Монографии, книги для учителя, пособия для уч-ся. Художественная литература.

Учебные пособия:

Учебники, хрестоматии, книги для чтения, рабочие тетради.

Методическая литература:

Методические пособия, книги, статьи, методические рекомендации, сборники заданий.

Наглядные средства обучения:

Печатные, объемные, экранные и экранно-звуковые.

Структура планирования

Раздел, тема курса, номер и тема уроков,

Количество часов, календарные сроки, основная

Литература к темам.

Тема, урок, тип, основные понятия, идеи,

Умения, связи МП, ВК, МК, средства обучения.

Связи и их виды в обучении истории

МПСистория – литература,

МКСистория древнего мира – история ср веков

ВКСвосстание Разина – восстание Пугачева

ВИДЫ:Предшествующие. Сопутствующие. Предваряющие

Вывод: Планирование это фундамент, на котором строится изучение нового. Чтобы избежать недостатков, учителю следует вести свое планирование обучения истории, отвечающее государственным требованиям.

Типы учебной литературы по истории.

Школьный учебник истории.

Основным источником знаний и средством обучения является школьный учебник.

Основные структурные компоненты учебника истории.

ТЕКСТ

Дополнительный Основной Пояснительный
Документы, отрывки из художественной литературы, биографические справки. Повествовательный, описательный, объяснительный, проблемный обучающий. Определение терминов, Подписи к иллюстрациям, пояснения в скобках.

Вопросы и задания, выделения в тексте, пункты параграфов, даты, термины, таблицы, инструктивно-методические материалы Фотографии и репродукции картин, достоверные изображения эпохи, картосхемы, схемы, карты Оглавление, рубрикации, сигналы-символы, указатели, рекомендуемая литература
Методический Иллюстрации Аппарат ориентировки

1.Функциональная роль учебника истории:

— Ядро средств обучения

Координирующая функция

Информативная функция

— Система знаний по предмету

— Интеграция знаний и умений школьников

Систематизирующая функция

Интегрирующая функция

— Носитель обязательного учебного материала

— Носитель содержания учебного материала

Контролирующая функция

Трансформационная функция

— Средство самостоятельного изучения истории

— Средство эффективного воздействия на формирование и развитие личности

Функция самообразования

Воспитательная функция

Роль исторических знаний в формировании

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы.

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

Система поиска информации

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru