Авторские программы что это

Авторская программа педагога. Принципы построения и структура

Авторская программа – спроектированная самим педагогом на основе собственной методической концепции организационно-содержательная модель воспитаельно-образовательного процесса. Она нацелена на обновление дош-го образования и получение имеющих положительную динамику педагогических результатов.

— системность использ-х средств для обновления содержания образ-я;

— неординарность выдвинутых образ-х и воспитательных задач;

— направленность на изменения образ-го пространства.

— опора на существующие педагогические программы и методические разработки.

Структура авторской программы6

Автор-я программа д-на отличаться гармоничной структурой, логичностью излагаемого содержания, аргументированностью положений и выводов. Структура авторской программы д-на включать все обязательные для образова-й программы компоненты:

— Титульный лист с наименование программы;

— Пояснительную записку (в ней раскрывается важность исследуемой программы и специфика авторской концепции, формируются уели и задачи программы, отмечаются новизна и значимость разработки, а также формы и методы организации работы) .

Как «зацепиться» в большом городе. Авторская программа Наталии Закхайм (1 часть)

— Предварительные результаты (прогнозы реализации программы, основные требования к знаниям, умениям, навыкам; средства контроля, диагностика, параметры оценки достигнутых уровней освоения программы);

— Границы применения (для кого предназначена).

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основе сочетания одной основной и нескольких дополнительных программ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих развитие детей по основным ведущим линиям (физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий.

1. Образовательная область «Здоровье», ее цель сохранение и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры здоровья. Задачи: создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка; формирование культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни; развитие представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления.

2. Образовательная область «Физическая культура», ее цель формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Задачи: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Образовательная область «Социализация», ее цель освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (в том числе моральными); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

4. Образовательная область «Труд», ее цель формирование положительного отношения к труду. задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

5. Образовательная область «Безопасность», ее цель формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

6. Образовательная область «Познание», ее цель азвитие у детей познавательных интересов; интеллектуальное развитие. Задачи: формировать сенсорные способности. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

7. Образовательная область «Коммуникация», ее цель овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм); практическое овладение воспитанниками нормами речи.

8. Образовательная область «Чтение художественной литературы», ее цель формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

9. Образовательная область «Художественное творчество», ее цель формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении.

Задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

10. Образовательная область «Музыка», ее цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Педагогическая классификация образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (по М. Варнок). Система специальных образовательных учреждений

В основе последней педагогической классификации (М. Варнок, 1979) лежат характер особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и степень ограничения возможностей.

Читайте также:
Программы пенсионного страхования что это

Соответственно различают следующие категории лиц с ограниченными возможностями: глухие; слабослышащие; позднооглохшие; незрячие; слабовидящие; лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы; лица с нарушением интеллекта; дети с задержкой психического развития (труднообучаемые); лица с тяжелыми нарушениями речи; лица со сложными недостатками развития.

Английские специалисты (М. Варнок, 1979) предложили перекрестную классификацию, в которой указаны не только нарушенные сферы организма и функций человека, но и степень их поражения. Это позволяет не только более тонко дифференцировать различные категории лиц с ограниченными возможностями, но и на основе этой классификации более точно определять характер и объем особых образовательных и социальных потребностей каждого конкретного человека с проблемами в развитии.

Исходя из этой классификации, можно с достаточно большой долей вероятности определить социально и образовательно-значимые особые потребности того или иного человека с ограниченными возможностями и соответственно направления коррекционно-образовательной деятельности: ориентировка в окружающей физической и социальной среде, физическая независимость, подвижность, возможность различных видов деятельности, возможность занятости, возможность социальной интеграции и социально-экономической независимости.

Свои частные классификации имеет каждая предметная область специальной педагогики.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии :обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество.

Классификация образоватю учереждений на основе образоват. Потребностей.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь) 1 отделение — для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; 2 отделение — для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

III- IV видаобеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения.

При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

V Вид. создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией. Коррекционное учреждение V вида имеет в своем составе два отделения. В зависимости от местных условий коррекционное учреждение V вида может иметь в своем составе одно отделение.

В 1 отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием. Во 2 отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В случае устранения речевого дефекта воспитанники коррекционного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.

VI вид. создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаю

VII вид. создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.

VIII вид.. создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых

Источник: studfile.net

Авторская программа, требования к её разработке
учебно-методический материал на тему

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для их практического использования педагогами. Они включают материалы по созданию авторской программы.

Авторской может быть названа такая программа, в которой наряду с традиционными блоками обязательно содержится авторская идея (за­мысел), прогнозируемые цели, а также модель процесса их достижения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей №25

требования к ее разработке

Полысаево 2010 Введение

В процессе работы у каждого педагога с годами накапливается много дополнительного материала по предмету, а, используя существующие программы, он видит их недочёты и недостатки. Творчески работающий педагог не остановится на достигнутом и, учитывая запросы работодателей и потребности современного рынка труда, может издать авторскую программу.

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для их практического использования педагогами. Они включают материалы по созданию авторской программы.

Цель методических рекомендаций: обеспечить педагогам оперативную и опережающую личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь.

Вспомним прежде, что такое учебная программа.

Учебная программа — нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Учебные программы бывают типовые, вариативные, рабочие, школьные, авторские, индивидуальные.

требования к ее разработке и оформлению

Авторская программа — это спроектированная самим педагогом

(автором) на основе собственной методической концепции организационно-содержательная модель воспитательно-образовательного процесса. Она нацелена на обновление профессионального образования и получение имеющих положительную динамику педагогических результатов.

Авторской может быть названа такая программа, в которой наряду с традиционными блоками обязательно содержится авторская идея (замысел), прогнозируемые цели, а также модель процесса их достижения.

Классификация авторских программ:

Читайте также:
Amsfenix что это за программа

• по способу разработки:

— адаптивные — связаны с приспособлением уже имеющихся разработок к данной школьной образовательной среде;

  • комбинированные — новая конструкция создается благодаря новым сочетаниям известных элементов, способов, приемов;
  • радикальные — происходит принципиальное обновление содержания предмета. При этом базовыми является государственный образовательный стандарт.

• по степени новизны:

  • педагогическая инновация — создание и внедрение новшеств, порожденных значимыми изменениями в практике образования, но не претендующих на объективную (т. е. социально значимую для страны и мира) новизну;

педагогическое изобретение — общественно значимое практическое решение задачи в области образования, претендующее на объективную новизну;

— педагогическое открытие — установление ранее неизвестных объ-
ективно существующих закономерностей, свойств, явлений, эффектов,
принципов обучения и воспитания.

Процесс разработки авторской программы

1. Аналитический этап:

  • установить наличие программ по данному учебному курсу;
  • выявить то, что педагога не устраивает в существующей программе, определить трудности, возникающие у педагога при работе с программой;
  • установить причины педагогических трудностей и сформулировать проблему.

2. Этап разработки концепции:

  • описать авторскую идею (замысел) новой программы;
  • формулировать ожидаемые результаты при работе с новой программой;
  • спрогнозировать цели новой программы;
  • разработать модель содержания программы;
  • разработать модель совместной деятельности педагога и учащихся при работе по новой программе.

3 . Этап оформления рабочего варианта программы (текстовое опи-
сание).

4 . Этап опытно-экспериментальной проверки авторской про-
граммы:

  • разработать программу опытно-экспериментальной проверки;
  • отобрать экспериментальные группы;
  • подготовить педагогов-экспериментаторов;
  • разработать критерии диагностики промежуточных и итоговых результатов опытно-экспериментальной проверки.
  • провести эксперимент;
  • осмыслить полученные результаты;
  • оформить результаты опытно-экспериментальной проверки;
  • провести коррекцию рабочего варианта авторской программы.

5. Конечное оформление авторской учебной программы:

Блоки авторской учебной программы: Введение (пояснительная записка), Концепция программы, Содержание учебного материала, Moдель образовательного процесса, Информационное и научно-методическое обеспечение.

При описании каждого из указанных блоков авторской программы необходимо ответить на поставленные ниже вопросы:

  1. Под какой учебный курс составлена программа?
  2. Кому она адресована?
  3. Чем обусловлена необходимость создания данной программы?

Модель образовательного процесса:

  1. Каковы особенности организации образовательного процесса?
  2. Каковы особенности деятельности педагога (какие технологии, методики, методы, приемы, техники целесообразно использовать педагогу для достижения поставленных целей и др.)?

3. Каковы особенности деятельности учащихся (как и за счет чего будет повышаться учебная мотивация учащихся: к какой последовательно и почему именно так будет осуществляться деятельность учащихся, каково место и объем самостоятельной работы, «удельный вес» рефлексивной работы и др.)?

4. По каким критериям оцениваются промежуточные и конечные результаты?

Информационное и методическое обеспечение:

  1. Какая учебная литература для учащихся (учебники, учебные пособия, книга чтения) обеспечивают авторскую программу?
  2. Какие дидактические материалы рекомендуются педагогу, работающему по авторской программе?
  3. Какие методические материалы обеспечивают авторский курс (сборники задач и упражнений, практикумы и др.)?
  4. Какой аппарат контроля обеспечивает деятельность учащихся по авторской программе (комплекты диагностических и контрольных тестов, контрольных вопросов, задач, заданий и др.)?
  1. Какими компьютерными программами обеспечивается авторский курс?
  2. Какие официальные документы сопровождают авторскую программу (концепция образовательного учреждения, образовательный стандарт, сборники законодательных и нормативных актов, правила по технике безопасности)?
  3. Какая публицистическая, научная и художественная литература (в случае необходимости) поддерживает авторскую программу?

Для научно-методического обеспечения непрерывного профессионального образования педагогов и качественной профессиональной подготовки выпускников учреждений профессионального образования с учётом современных требований методической службе должно быть присуще максимальное удовлетворение запросов педагогов и администрации на педагогические и методические услуги.

В данных методических рекомендациях мы рассмотрели требования к авторской программе, процесс ее разработки, конечное оформление и др. Педагогические работники могут воспользоваться ими и разработать свою авторскую программу.

  1. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.
  2. Панина, Т.С. Модернизация деятельности методических служб учреждений профессионального образования [Текст]: методическое пособие/ Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова.- Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2009.- 408 с.

Источник: nsportal.ru

Рекомендации по разработке авторской программы (из опыта работы)

Все мы знаем, что до недавнего прошлого при аттестации на высшую категорию требовалось наличие авторской программы с рецензией.

С 2020 года вводится новая система аттестации по единым правилам во всей стране, где главный критерий роста – профессиональный стандарт.

После первых 3 лет работы учитель будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. ЕФОМ — единые федеральные оценочные материалы.

В эти «плюс другие пункты» может входить и составленная и рецензированная авторская программа педагога. Разработка такой программы и её реализация – это часть экспериментальной и инновационной деятельности, которая так же необходима при аттестации.

Определение авторской программы

Единого определения нет, существует несколько определений авторской программы.

Все определения сводятся к одной концепции:

Авторская программа — инструментальное знание о целях, содержании и способах обучения.

Она может быть различной по объему, по содержанию, по полноте представленности педагогической технологии, но, каждая программа должна состоять из трех логических блоков, отвечающих на вопросы:

Источник: kopilkaurokov.ru

Авторская программа воспитателя

Доброго всем здравия. С вами, опять я, Татьяна Сухих. Вы, наверное, ждете других познавательных статей от меня, не так ли? Сегодня постараюсь ответить на вопрос читательницы. Она интересуется о том, что собой представляет авторская программа.

Читайте также:
Служба персонализации что это за программа на Андроид нужна ли она

Она спрашивает о том, что если есть различные разработки, то зачем иметь свою программу. Давайте, прежде всего, разберемся, что это такое?

Программы доу делятся на: основную и дополнительную. В основную входят образовательная комплексная и парциальная программа, которая дополняет ее и направлена на всестороннее воспитание детей. В дополнительную входят парциальная, адаптированная и авторская самостоятельная методика, являющаяся результатом изучений педагога в теории и на практике. Вот о последнем мы и поговорим.

Литература

Прежде чем перейти к этой теме, посмотрим, какая литература предлагается на различных сайтах.

  1. Здесь можете получить купоны, которые дают право на участие офлайн в вебинарах по теме о рабочей программе воспитателя.
  2. Хотите приобрести комплект с книгой и диском о составлении основной образовательной программы ДОО? Тогда зайдите сюда .
  3. Чтобы познакомиться с разработкой рабочей программы педагога в компакт – диске для компьютера, перейдите сюда .
  4. Хотите заглянуть в педагогическую видеомастерскую для основной образовательной программы ДОО? Тогда вам сюда .
Купить Участие в офлайн-мастер-классе Купить Как составить основную образовательную программу дошкольной образовательной организации: методическое сопровождение, конструктор, пошаговые инструкции на электронном носителе. Комплект книга+диск Купить Разработка рабочей программы воспитателя ДОО. Особенности и нормативно-правовые основания. Компакт-диск для компьютера

Требования и уровень

Образовательная авторская методика является результатом интеллектуальной работы воспитателя. По подготовке такой разработки можно анализировать уже готовые методики, сделать исследовательскую работу и внести интересные технологии обучения современных методик.

Авторская разработка должна соответствовать требованиям ФГОС, целями которых является:

  • личностное развитие детей;
  • укрепление их здоровья;
  • воспитание активной жизненной позиции, творческого подхода в решении задач в различных условиях жизни;
  • прививание деткам патриотизма, честности, доброты, уважения к взрослым и традициям.
Купить Основная образовательная программа ДОО. Разработка и оформление пояснительной записки. Компакт-диск для компьютера: Педагогическая видеомастерская Купить От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Купить Участие в офлайн-вебинаре

Уровень авторской методики должен иметь передовой педагогический опыт, отличаться новизной и иметь инновационный характер. Об инновационном общеобразовательном документе под редакцией Вераксы Н.Е. и других.

Для того чтобы вникнуть во все тонкости посетите вебинар «Рабочая программа — основной документ воспитателя ДОО» .

И вы на нем рассмотрите следующие вопросы:

Эта разработка предполагает соответствие правилам системности в образовании. Она должна быть направлена на развитие способностей ребенка. Уровень авторской методики собирается использовать основные дидактические средства и обеспечивать учебными пособиями по реализации учебной программы. В такой методике отражаются задачи и цели программы на каждый год деятельности. Ее можно создать и коллективом воспитателей.

Намерения, отличия программы

Итак, мы выяснили с вами, что собственная программа создается воспитателем или коллективом. Она принадлежит ему или им как интеллектуальная собственность. Ее цель — решение определенной задачи в дополнительном образовании и достижение его многообразия.

Вы спросите, каковы отличия авторской методики от образовательной? Первая создается самим воспитателем:

  • по личному замыслу, учитывая стаж работы с ребятами;
  • исходя из опыта;
  • уровня мастерства воспитателя;
  • наработанных программ;
  • видения воспитателем решения задач.

В собственной методике необходимо дать оригинальный подход и необходимую новизну.

Что входит в сущность авторских программ?

  1. Создание в детском саду условий для всестороннего развития малыша.
  2. Развитие личностной мотивации детей к творчеству и познанию.
  3. Обеспечивание радости, веселья малюток.
  4. Приобщение воспитанников к ценностям человека.
  5. Профилактика социального образа действий.
  6. Создание условий для детской творческой самореализации.
  7. Единство в психическом, физическом и духовном развитии детей.
  8. Укрепление как физического, так и умственного развития.
  9. Связь воспитателя с членами семьи ребенка.

Инновационные программы

Какую рабочую, инновационную методику можно составить? На основе авторской разработки можно выбрать много интересных тем по экологии, физкультуре, искусстве, рисованию и иным дисциплинам.

Исходная основа для разработки авторской программы – это типовая образовательная программа, где задаются базовые параметры тех умений ребят, которые должны осваиваться. Поэтому, педагогу при создании своей собственной программы, нужно отталкиваться от данного минимума и углубить, расширить, конкретизировать его. В то же время воспитателям необходимо помнить, что нельзя выстраивать методику ниже этого минимального уровня.

Примеры авторских программ

дети играют

Конструирование с Lego

  1. Внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс.
  2. Развитие сенсорики в интеллекте воспитанников, реализуемых в двигательных игрищах.
  1. Такое конструирование более обширно открывает для старших дошколят мир техники, чем другие виды занятий;
  2. Подготавливает почву для технических способностей малышей;
  3. Активизирует мыслительную и речевую деятельность, общительные навыки, воображение малюток, развивает познавательную активность и расширяет кругозор.
  1. Развитие у детей технического творчества.
  2. Развитие интереса к конструированию.
  3. Обучение анализа основных частей конструкции объекта и понятие об их функциональном назначении.
  4. Развитие мелкой моторики, внимания и памяти.
  5. Улучшение коммуникативных навыков во время работы с парой.
  • с деталями Lego;
  • со способом крепления конструктора;
  • конструирование по замыслу.

дети поют

Пение хором

Тесный контакт ребят, воспитателей и педагогов через приготовление костюмов, концертов вне детского сада и совместного пения песен.

  1. Тесная связь с всесторонним развитием детей: умственных способностей, внимания и наблюдательности, сравнения музыки с текстом.
  2. Положительное воздействие пения на здоровье малышей.
  1. Развитие музыкально — творческой личности ребенка с помощью хорового пения.
  2. Формирование коммуникативных умений и навыков.
  3. Развитие вокально — интонационных навыков.
  4. Сформирование навыков поведения на сцене.
  5. Углубление знаний в музыкальной области.
  6. Обучение согласованию действий ребят с другими.
  7. Воспитание уважения к творчеству взрослых и детей.
  1. Правила поведения на уроках.
  2. Формирование навыков пения. Упражнения для музыкального слуха и певческого голоса.
  3. Элементы музыки: динамика, лад, темп.
  4. Нотные знаки.
  5. Метроритмы: тренировка над ритмикой и качеством звука.
  6. Музыкальные формы.
  7. Ознакомление с терминами музыки.

Очень надеюсь, что смогла ответить на вопрос читательницы. Если понравилась статья, поделитесь в соцсетях. Всего доброго!

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих

Источник: metodbv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru