Авторские парциальные программы можно разделить по содержанию на группы

Цель программы — общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе.

Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей и организован по блокам тем, доступных и интересных детям. Он полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.

Рекомендована Министерством образования РФ.

ФОП ДОО. Проектируем организационный раздел программы ДОО

ПРОГРАММА «ЗВУК – ВОЛШЕБНИК»

Программа предназначена для старшего дошкольного возраста. Цель программы: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Курс программы рассчитан на 1 год при проведении занятий 1 раз в неделю и разделён на четыре этапа, состоящих из нескольких тем.

Первый этап начинается с изучения немузыкальных звуков окружающей среды.Второй этап способствует созданию детьми простейших инструментов по образцу, воспроизведение ритмического рисунка песенок, попевок, потешек. На третьем этапе дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого педагогом музыкального произведения. Четвёртый этап – повторение названий музыкальных инструментов, созданных детьми и закрепление навыков игры на них.

ПРОГРАММА «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ»
М. А. Трубникова

Цель программы — обучение детей трех — шести лет подбору мелодий по слуху и игре на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, оркестре). Программа отличается принципиально новой методикой обучения детей игре на музыкальных инструментах, строящейся на подборе мелодий по слуху. Наряду с развитием музыкального слуха (тембрового, звукового, мелодического) и чувства музыкального ритма в программе комплексно решены вопросы общего развития ребенка как личности. Музыкальный репертуар программы составляют произведения классической, современной и народной музыки, в том числе и новые, специально написанные для этой программы.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям. Программа разработана на основе теоретических положений отечественной школы музыкального воспитания дошкольников, основоположником которой признанно в России считается Н. А. Ветлугина.

Образовательные программы детского сада: виды, особенности проектирования и реализации

Новый компонент – анализ качества освоения ребёнком программы, позволяющей музыкальному руководителю своевременно выявить у него затруднения и оказать коррекционную помощь. Принципиально новы задачи, не характерные для программы музыкального воспитания детей; в заключение каждой ступени изложены ориентиры воспитания и развития ребёнка, которые успешно реализуются в процессе овладения им музыкальной деятельностью: задачи воспитания нравственной сферы ребёнка, развитие способностей, познавательных процессов, личностных новообразований.

И. Каплунова, И. Новооскольцева

Программа ориентирована на возраст детей от 3 до 7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

Программа включает в себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала. Музыкальный материал, данный в программе, не обязателен для педагога. Можно использовать любые произведения, лишь бы они были доступны детям для восприятия.

Предлагается много интересных идей. Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки».

ПРОГРАММА «МАЛЫШ»
В. А. Петрова

Это новая программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (третий год жизни). Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр.

В программе предусмотрены материалы по работе с воспитателями и родителями.

Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «МИР МУЗЫКИ И РЕБЁНОК В НЁМ»

Цель программы: развивать музыкально-эстетическое сопереживание как основу музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста. Смысл программы в том, что ведущей ценностью музыки выступает эмоциональный мир человека.

Читайте также:
Программа кому принадлежит номер телефона

Содержание программы ориентировано на развитие основ музыкально-эмоциональной сферы и культуры чувств ребёнка. Оно реализуется в разделе слушания музыки. Содержательный аспект программы выстраивается по спиралевидной структуре: от осмысления своего эмоционального состояния, рождённого музыкой, к пониманию эмоционального состояния другого человека.

ПРОГРАММА « МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ»

Программа рассчитана на дополнительные занятия по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач по ритмике используется высокохудожественная музыка (классическая русская и зарубежная). Репертуар отбирается по разделам:

  1. Характер музыки, средства музыкальной выразительности.
  2. Музыкальная форма.

III. Комплексы ритмической гимнастики.

  1. Историко-бытовые и современные танцы, парные композиции, элементы русской классики.
  2. Танцевальные композиции, игры, упражнения с предметами.
  3. Упражнения для рук.

VII. Игровое творчество, инсценирование песен.

ПРОГРАММА «МУЗЫКА И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Программа представляет собой модульную педагогическую систему воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Она состоит из комплекса модульных программ по физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников.

К программе предусматривается приложение с перспективным планированием, конспектами занятий, занимательными играми и упражнениями, другим методическим и дидактическим обеспечением. Все формы организации художественно-эстетической деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

«КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО»

ПРОГРАММА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ
Т. С. Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина

Раздел «Музыкальная деятельность» (М.Б.Зацепина)

Программа является целостной интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного – как классического, так и народного, театрального).

Программа построена на основе обучения, которое носит развивающий характер, что способствует эстетическому, нравственному и интеллектуальному развитию детей. Ещё один важный принцип программы – интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Программа имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до семи лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства – досуги и развлечения.

ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА»

Основная идея программы – воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной культуры. Программа предназначена для начального музыкального воспитания детей от 4 до 10 лет, включает 6 ступеней и рассчитана на 6-летний период обучения. Познавательная ценность программы — в изучении истории русской культуры в обрядах и праздниках, рассмотрении народных инструментов как произведений прикладного искусства. Полученные знания реализуются в музыкальной деятельности детей. Программа включает ряд методик: музыкального воспитания детей на народных традициях, обучение игре на народных инструментах, их изготовление и применение на практике, организация эвристической, развивающей игровой музыкально-прикладной деятельности.

Программа включена в пособие «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», допущенное Министерством образования РФ.

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОСВОЕНИЯ РЕБЁНКОМ

РУССКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ И О СЕБЕ

Программа нацелена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Особенность её содержания – неразрывная связь языческих и христианских представлений об окружающем мире. Программа опирается на календарно-тематический принцип планирования, основанный на сочетании постоянных календарных (Новый год, Рождество) и переходящих (Масленица, Вербное воскресенье, Пасха, Троица) праздников. Программа рассчитана на 3 года.

ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»
О. П. Радынова

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех-семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. В центре программы – развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

Ведущий вид деятельности программы – музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «МУЗЫКА – ХРАНИТЕЛЬНИЦА ЭМОЦИЙ»

Все виды художественной деятельности по восприятию музыкальных произведений предваряются этико-эстетическими беседами об эмоциях на темы: «Язык эмоций», «Как возникают эмоции?», «Эмоции и лицо человека», «Эмоции и жесты», «Эмоции и движения тела», «Эмоции и слова».

Читайте также:
Программы для стиральной машины indesit wisl 102

ПРОГРАММА «ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ»

Программа рассчитана для кружковой работы с детьми старшей и подготовительной группы.

1 раздел. «Что ребёнок должен знать об инструментах и оркестре?»

2 раздел. Подготовительные упражнения при обучении игре на ксилофоне, металлофоне, колокольчике.

3 раздел. Работа с оркестром.

4 раздел. Оркестровое сопровождение музыкально-ритмических движений, пения, игр.

ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ХОРЕОГРАФИЮ»

Программа предназначена для дополнительного образования в средней, старшей, подготовительной группы. Дошкольники знакомятся с историей танца, некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии от классики до современности. Развивается способность к танцевальной импровизации. Формируется умение выразить услышанный музыкальный образ в рисунке, пластилине. Предполагается итоговое занятие с присутствием и непосредственным участием родителей. Обучение строится последующим разделам:

  1. Экзерсис у опоры и в середине зала.
  2. Партерная гимнастика.

III. Танцевальный образ.

  1. Слушаем и фантазируем.
  2. Танцы.

Первые 3 раздела имеют обучающую цель, два последних направлены на развитие творческих способностей.

ПРОГРАММА «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Цель программы: развивать ребёнка в возрасте от 3 до 9 лет, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности.

2.Развитие двигательных качеств и умений;

  1. Развитие творческих способностей;
  2. Развитие и тренировка психических процессов;
  3. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого. Автор предлагает методические рекомендации, практический материал – 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций и аудиозаписи к ним. Используемый музыкальный материал – от детских песенок до симфонических произведений композиторов-классиков.

ПРОГРАММА «СИНТЕЗ»
К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан

В пакет материалов наряду с программой входят: «Хрестоматия» музыкального репертуара, «Методические рекомендации», аудиозаписи и набор слайдов.

ПРОГРАММА «СТУПЕНЬКИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

ПРОГРАММА «ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ»

Т. Н. Сауко, А. И. Буренина

Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.

Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения.

Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста. Репертуар лежащий в основе – это пляски, песни с движением или игры с движением советских авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е. Макшанцевой и других. Кроме того, предлагаются авторские пляски с текстом на популярные народные мелодии. Новизна программы в том, что собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.

Программа состоит из трех частей:

подробное описание всех игровых упражнений с выписанными музыкальным и словесным текстами;

сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала.

ПРОГРАММА «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Т.Э. Тютюнникова

Программа разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики. Расчитана на 2 года систематических занятий с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Вариативность программы позволяет адаптировать её к работе с детьми младшего и более старшего возраста.

Работа с детьми по развитию навыков элементарного музицирования в соответствии с требованиями программы осуществляется по трём взаимосвязанным направлениям: учебному, творческому и концертному. По каждому из них программа содержит конкретные рекомендации для педагогов.

Программа снабжена учебно-методическим комплектом.

Дополнительные программы дошкольного образования:

Программа «В мире бального танца»

Программа «Музыка с мамой»

Источник: a2b2.ru

Анализ комплексных и парциальных программ раздел «Слушание музыки» детей старшего дошкольного возраста»

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Анализ парциальных программ

Ряд программ является своего рода комплексом из нескольких программ. Таким комплексом может считаться «Росинка». Она нацелена на разностороннее эстетическое развитие детей, привлекая не только музыку, но и живопись, экологию и физкультуру. «Красота – радость – творчество», «Синтез» – это комплексы из нескольких программ по эстетическому развитию.

Ряд программ выделяют приоритетным направлением изучение фольклора. Они являются комплексными по содержанию, поскольку в них сочетаются и музыкальный фольклор, и народная хореография, и изучение традиций и быта народа. Есть ряд парциальных программ, которые смело можно назвать «узко» музыкальными, более того, они рассматривают только определенные виды музыкальной деятельности: слушание музыки «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, игру на музыкальных инструментах «Оркестр в детском саду» Л. Меркуловой, музыкально-ритмические движения «Ритмическая мозаика» А. Бурениной. Вот по таким признакам мы разделили все существующие и используемые в настоящее время специализированные программы по эстетическому в общем и музыкальному в частности развитию. Наиболее полно проанализированы те программы, которые адресованы детям раннего возраста

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Анализ парциальных программ Ахтариева Севиля Сейяровна 5 Ноя 2015
документ Анализ парциальных программ по музыкальному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях Анализ парциальных программ музыкального развития Саблина Ольга Юрьевна 31 Мар 2015
документ Анализ комплексных и парциальных программ познания детьми среднего дошкольного возраста окружающего мира. Кулюшина Наталия Владимировна 4 Июл 2015
документ Концептуальные основы и программы (Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения») Карась Татьяна Юрьевна 30 Мар 2015
документ Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир Вовк Мария Владимировна 31 Мар 2015
разное АНАЛИЗ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Мамедова Виктория Александровна 6 Дек 2015
документ ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОГРАММ Информатика в начальной школе. анаЛиз существующих программ Гусарова Елена Валентиновна 31 Мар 2015
документ Анализ рабочих программ предметов естественно-научного цикла. Данилова Надежда Георгиевна 20 Мар 2015
документ Анализ учебных программ по физическому воспитанию. Якимов Евгений Витальевич 21 Мар 2015
документ Анализ выполнения учебных планов и программ Ефимова Ирина Олеговна 21 Мар 2015
документ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФГОСу ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА 30 Мар 2015
документ Анализ вариативных программ экологического воспитания детей дошкольного возраста Щелчкова Ирина Сергеевна 30 Мар 2015
документ Анализ авторских программ по информатике Жулина Наталья Сергеевна 21 Мар 2015
документ B5. Анализ программ с циклами Тарасов Дмитрий Александрович 21 Мар 2015
документ Анализ разных программ по решению простых арифметических задач. Горбунова Марина Геннадьевна 31 Мар 2015
документ Анализ программ дошкольного образования лиц с ОВЗ. Долгова Дарья Антоновна 31 Мар 2015
документ Сравнительный анализ примерных образовательных программ Кунская Елена Геннадиевна 31 Мар 2015
документ Сравнительный анализ программ ФГОСТ и ФГТ Бабаханова Елизавета Анатольевна 6 Апр 2015
разное Анализ целей и задач концептуальных положений и структуры комплексных программ Тимоханова Оксана Эдуардовна 31 Мар 2015
презентация Сравнительный анализ программ по физической культуре ФГТ и ФГОСТ. Бабаханова Елизавета Анатольевна 31 Мар 2015
разное Сравнительный анализ 2х программ: традиционный и методики М.Монтессори Кулакова Ольга Ивановна 7 Апр 2015
документ Статья:»Анализ программ по изобразительному искусству и музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» па предмет интеграции. Маркушева Светлана Петровна 20 Мар 2015
презентация, документ Внутришкольный контроль и проектно-ориентированный анализ состояния воспитания в образовательном учреждении: выполнение требований и реализация образовательных программ дополнительного образования детей. Москотельникова Наталья Владимировна 21 Мар 2015
документ Статья на тему «Анализ учебных программ по биологии» Шкитина Ольга Вячеславовна 21 Мар 2015
презентация Решение задач. Анализ программ с циклами и подпрограммами. Кирсанов Илья Андреевич 21 Мар 2015
презентация Этапы подготовки задачи к компьютерной обработке 2-3 уроки: Составление программ на алгоритмическом языке, отладка программы, тестирование, анализ результатов Сергеева Ирина Ивановна 21 Мар 2015
документ В14. Анализ программ с циклами и подпрограммами | ЕГЭ по информатике Тарасов Дмитрий Александрович 21 Мар 2015
документ Анализ развивающих и обучающих компьютерных программ математического содержания для детей старшего дошкольного возраста Шахова Татьяна Александровна 31 Мар 2015
документ Краткий анализ проектов и программ работы поста формирования ЗОЖ за 2012/2013 уч. год. Елисеева Оксана Владимировна 1 Апр 2015
презентация, документ презентация «Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае» катенева наталья михайловна 31 Мар 2015
разное МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году. Сочилкина Елена Юрьевна 1 Апр 2015
документ Сравнительный анализ задач, структур и содержания программ воспитания и обучения в детском саду. Афанасьева Елена Владимировна 31 Мар 2015
документ Деловая игра «Анализ программ физического воспитания учащихся образовательных организаций» Сеченых Наталия Михайловна 16 Апр 2015
разное Обзор и анализ современных программ дошкольного образования. Кучина Марина Александровна 27 Окт 2015
презентация, документ «Анализ программ нового поколения для подготовки детей к школе» Барышева Татьяна Михайловна 7 Фев 2016
документ Проверочная работа по теме « Анализ алгоритмов и программ» Дегтярева Наталия Анатольевна 18 Янв 2016
документ Анализ программ включающих в себя задачи по формированию у детей всех сторон речи, в частности грамматического строя Козлова Наталья Васильевна 22 Мар 2016
документ МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» и «ИСТОРИЯ» ЗА ПЕРИОД 2011-2014 ГОДЫ Смолъянинова Александра Николаевна 31 Мар 2015
презентация Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи» Ербулатова Надежда Владимировна 31 Мар 2015
презентация Специфика программ ДО и программ внеурочной деятельности Хохлова Наталья Николаевна 21 Мар 2015
Читайте также:
Как гарантированно удалить программу

Источник: pedportal.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru