Авторские парциальные программы что это

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы о программах «Мозаика», «Первые шаги» и других, а также о наших программно-методических комплексах «Мозаичный ПАРК» и «Воробушки» и подготовили на них развёрнутые ответы.

Не нашли интересующий вас вопрос в нашем списке? Обращайтесь в Центр дошкольного образования издательства «Русское слово»! Наши специалисты обязательно помогут вам!

  • С чего начать процесс перехода на новую программу в детском саду?

Переход на любую новую программу начинается с составления плана по внедрению программы в образовательный процесс. Педагоги изучают новую программу, принимают общее решение на совете педагогов, знакомят с ним родителей, анализируют развивающую среду и методическое обеспечение и т.д.

Методическая служба организует консультации и семинары, открытые показы и обсуждения достижений и проблем. Администрация детского сада обновляет или вносит дополнения в локальные нормативные акты. На нашем вебинаре «Работаем по программе «Мозаика»: практические советы для педагогов ДОО» рассматривались вопросы по внедрению программы. Запись вебинара доступна на нашем сайте в разделе «ВЕБИНАРЫ».

Обзор парциальных программ, используемых в качестве вариативного компонента ООП МКДОУ №1

  • С какой возрастной группы целесообразно начинать апробацию новой программы?

Сколько возрастных групп будут работать по новой программе, решает педагогический коллектив. Это решение принимается исходя из кадрового потенциала, анализа опыта работы и т.д. Например, в детском саду – новостройке логично перевести на новую программу все группы. Если в детском саду имеются две, допустим, младшие группы, то можно перевести на новую программу только одну, чтобы через некоторое время посмотреть результаты и сравнить их. Опыт работы детских садов, участвующих в апробации, показывает разные варианты перехода: от одной группы до всех групп детского сада.

  • В детском саду нет специалистов, работают одни воспитатели. Возможно ли детскому саду участвовать в апробации программы «Мозаика»?

Возможно, но методическое сопровождение и поддержка старшего воспитателя обязательны.

  • Предусмотрены ли курсы повышения квалификации для педагогов, работающих по программам «Мозаика» и «Первые шаги»?

Предусмотрены. В издательстве «Русское слово» можно пройти курсы повышения квалификации. Центр дополнительного профессионального образования издательства предлагает различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная с использованием электронного обучения. По итогам обучения на курсах слушатели получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации. Подробную информацию можно получить на сайте Центра дополнительного профессионального образования издательства «Русское слово».

  • В чём особенности планирования образовательной деятельности по программе «Мозаика»?

Издательством «Русское слово» выпущены «Журналы планирования образовательной деятельности в ДОО» для всех возрастных групп детского сада. Цель их ведения – проектирование образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста на основе положений ФГОС ДО, ПООП ДО и образовательной программы дошкольного образования «Мозаика».

Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования

Авторы программы «Мозаика» предлагают свои подходы к планированию образовательной деятельности. Они существенно отличаются от традиционных подходов и при этом отвечают современным требованиям дошкольного образования. Одной из особенностей данного планирования является минимизация механической бумажной составляющей данного процесса с целью высвобождения и увеличения времени для непосредственного общения, взаимодействия воспитателя с детьми и их родителями. Основу планирования составляют комплексные образовательные задачи на неделю, которые лежат в основе проектирования предметно-развивающей среды, выбора содержания деятельности, включая общение педагога с детьми и их родителями.

Предложено планировать образовательную деятельность на оптимальный период – неделю. По желанию воспитателей можно спланировать формы взаимодействия с детьми и на каждый день – эта возможность предусмотрена в предложенной табличной форме. Календарное планирование разрабатывается в соответствии с комплексно-тематическим планированием и планом участия группы в мероприятиях ДОО. В процессе планирования можно использовать примерный алгоритм планирования на неделю:

1 шаг. Определение последовательных образовательных (обучающих и развивающих) задач на неделю, которые предполагается решить в ходе совместной деятельности воспитателя и детей, во время режимных моментов, в ситуациях повседневного общения с детьми. Воспитательные задачи являются сквозными и решаются в постоянном режиме, в любых ситуациях и планируются на учебный год. Воспитатели при планировании могут воспользоваться предложенными задачами, а могут наметить и другие, взяв за основу задачи программы «Мозаика». Перечень образовательных задач отбирается и формулируется педагогами самостоятельно, их количество может быть разным.

2 шаг. Подбор оптимальных форм взаимодействия с детьми в соответствии с поставленными задачами. Определение способов решения образовательных задач – это самостоятельный творческий поиск педагогов. При планировании совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (форм, методов образовательной деятельности, видов детской деятельности, ситуаций повседневного общения) помощь окажут материалы, представленные в приложении к журналу. В конце каждого месяца рекомендуется проводить кульминационное событие, объединяющее все виды деятельности: праздник, досуг, выставку и т.п.

Читайте также:
Рф 256 что это за программа

3 шаг. Определение новых слов для введения в активный словарь детей.

4 шаг. Внесение дополнений (изменений) в развивающую предметно-пространственную среду. В программно-методическом комплексе дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» подобрано оборудование, пособия, игры и игрушки для создания современной среды в группе детского сада.

5 шаг. Осуществление коррекции развития детей (групповая и индивидуальная работа).

«Журналы планирования образовательной деятельности в ДОО» наряду с «Журналами взаимодействия с родителями» и «Журналами педагогической диагностики» входят в серию «Педагогический портфель воспитателя», позволяющую грамотно и эффективно подходить к образованию детей дошкольного возраста и общению с родителями воспитанников в современных условиях.

Подробнее с информацией о журналах планирования можно ознакомиться здесь

В интернет-магазине издательства «Русское слово» https://russkoe-slovo.ru/catalog/1072/ можно приобрести электронную версию журналов планирования для всех возрастных групп детского сада.

  • Разработаны ли диагностические материалы по программе «Мозаика»?

В издательстве «Русское слово» изданы «Журналы педагогической диагностики развития ребёнка» для всех возрастных групп по программе «Мозаика». В них даны рекомендации педагогам по проведению педагогической диагностики в течение года и табличные формы для заполнения — индивидуальные диагностические листы и карты динамики развития детей.

Подробнее с информацией о журналах педагогической диагностики развития ребёнка можно ознакомиться здесь

Приобрести журналы можно в интернет-магазине издательства «Русское слово» https://russkoe-slovo.ru/catalog/485/

  • Планируется ли издание парциальных программ, пособий по реализации для всех образовательных областей? Есть ли пособия для специалистов, включая конспекты?

В издательстве «Русское слово» изданы парциальные программы:

  • Парциальная программа «Бадминтон для дошкольников». Планирование и конспекты занятий. Автор Л.Л. Тимофеева.
  • Парциальная программа «В мире музыкальной драматургии»: музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста. Автор Т.Ф. Коренева.
  • Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок». Авторы: А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова.
  • Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем». Авторы: Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина.
  • Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» и тематическое планирование. Автор Ю.А. Комарова.

Планируется также выпуск пособий по всем направлениям развития ребёнка для специалистов дошкольного образования.

  • Есть ли рекомендации по организации платных образовательных услуг?

Планируется в перспективе выпуск пособия по организации платных образовательных услуг в ДОО.

  • В комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» не даны режимы дня. На что опираться и что необходимо предусмотреть при их составлении?

В комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» в организационном разделе вы можете ознакомиться с рекомендациями по организации режимных моментов. Также можно использовать примерные режимы дня для конкретной возрастной группы (холодный и тёплый периоды года), предложенные в различных методических пособиях. При составлении режимов дня необходимо учитывать:

— СанПиН 1.2.3685-21, в которых описаны требования к организации сна, прогулки, питания, образовательной деятельности и т.д.;

— особенности и возраст детей;

— режим работы группы (полного дня, кратковременного пребывания и др.);

— особенности конкретной дошкольной образовательной организации (например, в детском саду работают разные специалисты или имеется бассейн и т.д.).

Режимы дня составляются конкретной дошкольной образовательной организацией с учётом требований и рекомендаций.

  • Расскажите подробно о развивающих тетрадях серии «Готовимся к школе!».

Серия «Готовимся к школе!» предназначена для детей 5–7 лет. В развивающих тетрадях представлены разнообразные задания, формирующие у ребёнка произвольность, предпосылки учебной деятельности, моторные функции и др. Важной характеристикой тетрадей является их нацеленность на организацию совместной деятельности ребёнка со взрослым, детей друг с другом.

Во всех тетрадях есть пиктограммы, которые ориентируют ребёнка на выполнение определённых действий: обращение к взрослому за помощью, проверка, как выполнил задание друг, оценка своей работы, участие в физкультурной минутке. В тетради включены лабиринты, ребусы, логические задачи, штриховки, раскраски, графические диктанты, клеточное рисование, кроссворды и многие другие интересные задания. Каждая тетрадь оформлена яркими иллюстрациями и дополнена приложением с наклейками. Серия «Готовимся к школе!» включает тетради для детей по следующим направлениям:

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5–6 лет

Весёлые игры с цифрами и фигурами. Ч. 1, 6–7 лет

Весёлые игры с цифрами и фигурами. Ч. 2, 6–7 лет

Играем, считаем, задачки решаем! Ч. 1, 6–7 лет

Читайте также:
Translator что за программа и нужна ли она

Играем, считаем, задачки решаем! Ч. 2, 6–7 лет

Вниз-вверх, влево-вправо: 6–7 лет

Который час? 6–7 лет

ПОДГОТОВКА К ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЫ РЕЧИ (ПИСЬМО И ЧТЕНИЕ)

Буква за буквой – весёлый поход! Ч. 1, 6–7 лет

Буква за буквой – весёлый поход! Ч. 2, 6–7 лет

Наши пальчики хотят буквы разные писать! 6–7 лет

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Такие разные предметы. 5–6 лет

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5–6 лет

Мир, в котором я живу. Ч. 2, 6–7 лет

Дети, в школу собирайтесь! 6–7 лет

Я – человек. 6–7 лет

Знакомлюсь с растениями. 6–7 лет

Знакомлюсь с животными. 6–7 лет

ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5–6 лет

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 2, 6–7 лет

Серия «Готовимся к школе!» адресована педагогам и родителям для систематической развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

  • Книги-пазлы серии «Мозаика развития» должны быть у каждого ребёнка в группе или достаточно одного комплекта на группу?

Книги-пазлы серии «Мозаика развития» приобретают на одну возрастную группу. Полный комплект включает девять книг (с сентября по май) и одно методическое пособие. Книги разработаны в соответствии с примерным комплексно-тематическим планированием, рекомендованным программой «Мозаика».

Каждая книга имеет четыре разворота (по количеству недель в месяце): с одной стороны – художественный текст (рассказ), с другой – пазлы для складывания картинок. Читать и обсуждать художественные тексты можно как с группой детей, так и индивидуально. Складывание пазлов – это занятие индивидуальное или в паре с другим ребёнком. Для удобства использования в группе возможно приобрести большее количество книг-пазлов – два, три или четыре комплекта на группу.

  • Как использовать воспитателю в работе тетради «Играем и рисуем вместе!»? На сколько занятий они рассчитаны?

Развивающие тетради «Играем и рисуем вместе!» разработаны для детей 5–6 и 6–7 лет. Использовать их можно как в рамках групповой парной работы (фронтально со всей группой), подгрупповой (8–12 человек), так и для работы в паре двух детей. В каждой тетради 13 тем, которые связаны с примерным календарно-тематическим планированием.

Материал тетрадей поможет обогатить общение с детьми, темы связаны с временами года, тематическими праздниками, актуальными для детей дошкольного возраста. Главная особенность тетрадей – направленность на совместную деятельность детей, совместное выполнение заданий, общение. Задания рекомендуется выполнять последовательно, но предложить детям аналогичные задания можно в любое время.

  • Обязательно ли обучение английскому языку и кто его проводит?
  • Планируется ли в издательстве «Русское слово» проведение конкурсов для педагогов ДОО?

Центр дошкольного образования издательства «Русское слово» регулярно проводит конкурсы среди педагогов детских садов (два раза в год).

  • Как часто планируется проведение вебинаров по программе «Мозаика» и ПМК «Мозаичный ПАРК»?

Вебинары для детских садов, участвующих в апробации программы «Мозаика» и ПМК «Мозаичный ПАРК», а также для всех, кто интересуется нашими изданиями и оборудованием, проводятся ежемесячно. Все прошедшие вебинары можно посмотреть в записи, они размещены на сайтах http://русское-слово.рф/ и https://мозаика-парк.рф/.

  • Где и как можно приобрести издания ПМК «Мозаичный ПАРК»?

Печатную продукцию и игровое оборудование можно приобрести в коммерческом отделе Центра дошкольного образования издательства «Русское слово».

Источник: xn—-7sbab5ahodkurn.xn--p1ai

Парциальные программы

Программа реализуется в средней, старшей и подготовительной к школе группе.

Реализация содержания вариативной части ООП (парциальная «Юный эколог») осуществляется через образовательную деятельность в режимных моментах и в интеграции содержания обязательной части ООП в рамках НОД по ознакомлению с миром природы

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 год

Цель программы

  • Формирование начал экологической культуры — базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Задачи

  • Создавать и реализовывать воспитательно-образовательные модели при которой достигается эффект — очевидные проявления начал экологической культуры у детей.

Sodeystvie

Навигатор дополнительного образования

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Устав
  • Лицензия
  • Свидетельство о государственной аккредитации
  • ПФХД
  • Локальные акты
  • Коллективный договор
  • Федеральные законы
  • Результаты самообследования
  • Платные услуги
  • Постановление о родительской плате
  • Предписания госорганов
  • Региональные законы
  • Государственная регистрация
  • Нормативные акты
  • О порядке комплектования
  • ЕГРЮЛ/ИНН
  • Исполнение предписаний
  • Приказ о порядке привлечения средств
  • О персональных данных
  • Об образовании в МБДОУ
  • Образовательная программа
  • Парциальные программы
  • ВСОКО
  • Рабочие программы
  • АООП
  • Учебный план
  • Календарный учебный график
  • Методические разработки
  • НОД
  • Объемы образования
  • Национальные проекты
  • Конкурсы и олимпиады
  • Методические пособия
  • Нормативные сроки
  • Режим дня
  • Научная деятельность
  • Наставничество
  • Материально-техническое обеспечение
  • Условия питания
  • Обеспечение безопасности
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • Охрана здоровья
  • Средства обучения
  • Объекты спорта
  • Предметно-развивающая среда
  • ПФХД
  • Финансовый отчет
  • Муниципальное задание
Читайте также:
Yoola партнерская программа что это

Дополнительная информация

  • Полезные ссылки
  • Фотогалерея
  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Прокуратура Самарского района г. Самары разъясняет
  • Полезная информация
  • Приём в ДОУ
  • Родителям
  • Приём ребенка в первый класс

Сделано в специализированном агентстве «Витамин – образование»

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта МБДОУ «Детский сад №144» г. о. Самара могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны МБДОУ «Детский сад №144» г. о. Самара не требуется.

  • Главная страница
  • Контакты
  • Организация питания

Мы используем cookies, чтобы вы получали максимальную пользу от использования нашего сайта. Вы можете отключить использование cookies в настройках вашего браузера.

Источник: 144sad.ru

Парциальные образовательные программы дошкольного образования: сборник

Впервые под одной обложкой публикуются парциальные образовательные программы дошкольного образования: “Игралочка” (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова); “STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста” (Т.В. Волосовец. В.А. Маркова, С.А.

Аверин); “От звука к букве” (Е.В. Колесникова); “Формирование элементарных математических представлений у дошкольников” (К.В. Шевелев).

Они хорошо известны педагогам и пользуются заслуженной популярность. Программы приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО, размещены на сайте Института развития образования (ФИРО). Представленные в комплекте педагогические технологии помогут педагогу сделать осознанный выбор в пользу той или иной программы под свои дидактические задачи, соединить в своей работе проверенные временем методики и инновационные подходы. Программы могут использоваться как для реализации части основной образовательной программы детского сада, так и для реализации дополнительных образовательных программ.

К программам разработаны методические пособия, диагностические материалы, тематическое планирование (рабочий план воспитателя), а также пособия для индивидуальных занятий с детьми всех возрастных групп.

Источник: lbz.ru

Авторские программы

чт., 19.11.2020

Автор-составитель: Захарова Татьяна Владимировна, воспитатель МАУДО»Детский сад №10″ города Ялуторовска

вт., 28.07.2020
пт., 03.04.2020

Разработчик: Иванова Елена Витальевна,воспитатель МАОУ Московская СОШ СП Тюменского муниципального района

чт., 27.02.2020

Составители: Хохлова Э.Г., учитель-логопед 1 кв. категории; Дорофеева С.Е., учитель-логопед высшей категории; Войтюк Л.М., учитель-логопед высшей категории; Семенюта Л.В., учитель-логопед высшей категории МБОУ СОШ г. Ноябрьск, ЯНАО.

пн., 03.02.2020

Составители: Нелюдимова Ольга Анатольевна, воспитатель, Щеткова Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ ДС «Калинка» г. Новый Уренгой ЯНАО

пн., 15.04.2019
вс., 16.12.2018

Составители: Кизыма Галина Васильевна, Банку Джамиля Габдульхаковна, воспитатели МБДОУ Детский сад № 4 «Снегурочка» г. Салехард

вс., 14.10.2018

Составители: Щербина Любовь Александровна Бурлакова Любовь Леонидовна воспитатели МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Новый Уренгой ЯНАО

вс., 05.08.2018

Автор — составитель: Кырлан Татьяна Павловна, воспитатель НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька», пгт. Пойковский

вс., 15.04.2018

Автор – составитель: Шаяхметова Залия Павловна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

сб., 31.03.2018

Автор — составитель: Сучилова Анна Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»

пт., 02.03.2018

Составитель: Шакурская Ирина Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории ЧДОУ «Детский сад № 142 ОАО «РЖД»

пт., 12.01.2018

Автор — составитель: Банку Джамиля Габдульхаковна, воспитательМБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» г. Салехард

чт., 11.01.2018

Автор — составитель: Шуватова Марина Львовна, педагог дополнительного образования, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 176 города Тюмени

вт., 19.12.2017

Автор — составитель: Михайлишин Надежда Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» ЯНАО, г.Новый Уренгой

пт., 24.11.2017

Автор – составитель, Щербина Любовь Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г.Новый Уренгой

сб., 28.10.2017

Составители: Спандиярова Жанар Турсынбековна, Маликова Светлана Викторовна воспитатели МАДОУ ДС №68 «Ромашка» г.Нижневартовска

Страницы: 1 2 3 всего: 3
Комментарии 0
Оставьте свой комментарий

Укажите три цифры с картинки:

Добавить комментарий

Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы

Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.

Уважаемые посетители портала!

Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Источник: tmndetsady.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru