Авторская рабочая программа это

Подготовка к любому уроку начинается с постановки его задач. Готовясь к уроку, формулируя его задачи, необходимо видеть место данного урока во всей системе обучения предмету, чтобы решение этих задач постепенно работало на достижение общих результатов. В главе 7 мы рассмотрели уровни целеполагания в обучении обществознанию от всей системы образования в целом до места конкретного урока в ней.

Наглядно увидеть место конкретного урока в системе уроков позволяют тематическое планирование и рабочая программа. Что это такое, и чем они отличаются?

Тематическое планирование — это способ перспективной разработки обучения обществознанию в течение учебного года, для обеспечения его целенаправленности и систематичности. Существует множество подходов к оформлению тематического планирования.

Минимизированный вариант тематического планирования представляет собой последовательный перечень тем уроков внутри больших разделов, соответствующий общему количеству часов на изучение предмета, с выделением повторительно-обобща- ющих, контрольных уроков и резервного времени. В таком случае учитель видит разбивку учебного содержания и порядок его изучения.

Рабочая программа вебинар

Другой вариант — календарно-тематическое планирование — предполагает добавление графы с датой урока. Это может быть очень важно, например, если у вас один урок в неделю, выпадающий на субботу, на которую приходятся все праздники. Так может потеряться около 6 уроков, а это требует изменения планирования, объединения и переименования тем, влияет на выбор формы урока. Календарно-тематическое планирование помогает учителю контролировать темп обучения, выполнение его программы.

Однако мы видим, что оба представленных вида тематического планирования сосредоточены на порядке изучения учебного содержания предмета, при этом мы отмечали ранее, что обучающие цели в обществознании отошли сегодня на третий план и нс могут являться системообразующими. Для того чтобы избежать этого противоречия, можно пользоваться расширенным тематическим планированием (табл. 16.1).

Таблица 16.1

Вариант формы поурочно-тематического планирования

При таком планировании гораздо понятнее, что именно должно происходить на каждом уроке; оно позволяет чередовать различные формы уроков, более целостно и всесторонне представить процесс обучения. Такое планирование позволяет разгрузить конспект урока, о котором речь пойдет далее. Однако с точки зрения системно-деятельностного подхода в таком планировании мы не видим главного — последовательного формирования учебных действий, способов организации деятельности учащихся, которая должна привести к достижению нормативных образовательных результатов. В этом состоит основное назначение рабочих программ, которые идут на смену обычной образовательной программе и тематическому планированию.

Читайте также:
В хлебопечке не включается программа

Рабочую программу для каждой ступени обучения составляет педагог перед началом учебного года. Структура рабочей программы включает следующие основные элементы.

ФГОС ДО. Разработка рабочей программы

  • 1. Титульный лист (название учреждения, предмета, класса, учебный год, паспортичка учителя, опыт использования программы, отметка об ее утверждении на Методическом объединении учителей школы или в городских инстанциях, если но сравнению с авторской в ней изменено более 20% содержания).
  • 2. Пояснительную записку (авторская программа, цели обучения предмету на данной ступени, особенности обучения предмету в данном классе, обоснование целесообразности корректировки авторской программы).
  • 3. Тематическое планирование (с обязательным выделением характеристик деятельности учащихся).
  • 4. Материально-техническое обеспечение (список литературы и других источников информации для учеников и учителя, база заданий, перечень наглядных пособий и т.д.).

Нас интересует, прежде всего, третий компонент. В чем же особенности тематического планирования в рабочей программе. Рассмотрим это на примере (табл. 16.2 и 16.3).

Таблица 16.2

Фрагмент тематического планирования «Рабочей программы» по обществознанию для 5-го класса (автор Е. С. Майданова), созданной на основе авторской программы О. Б. Соболевой, О. В. Медведевой.

Глава 2 «Рабочий день пятиклассника»

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

§6. Правила школьной жизни

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Правила школьной жизни. Школьный устав. Умение учиться

Формирование внутренней позиции на уровне понимания важности и ценности учения, образования выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Развитие субъектности в учебно-познавательной деятельности. Понимание ценности человеческого общества, окружающих людей в жизни человека. Понимание, что учение и развитие своих способностей

Познавательные УУД:

  • — смысловое чтение учебника, определение основной и второстепенной информации;
  • — поиск и выделение необходимой информации, применение приемов информационного поиска;
  • — анализ, сравнение, обобщение социальной информации;
  • — построение логически обоснованных рассуждений. Регулятивные УУД:
  • — умение определять цель, задачу в учебно-познавательной деятельности с помощью учителя;
  • — составлять план, выбирать средства для достижения цели в группе;
  • — осуществлять познавательную рефлексию в отношении учебных действий;
  • — самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные УУД:
  • — уметь сообщать знания

в устной форме, в том числе

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Прогнозировать, что может дать хорошее образование человеку и обществу. Извлекать социальную информацию из Устава школы на предмет «права

Читайте также:
Pro100 отзывы о программе

Окончание табл. 16.2

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Понимание необходимости соблюдения правил школьной жизни. Оценка собственного поведения в школе

для аргументации своей позиции;

  • — проявлять инициативное сотрудничество в решении учебно-практических задач;
  • — организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

и обязанности учащихся».

Заполнить таблицу «Правила поведения», оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе для корректировки собственного поведения. Объяснять понятия: образование, школьный устав, школьное самоуправление

Таблица 163

Фрагмент тематического планирования авторской «Рабочей программы» О. Б. Соболевой для 10—11 классов

Урок 3. От индивида к личности

Основные виды учебных действий

План и ру ем ые резул ьтаты обучения

Индивид, индивидуальность, личность, характер, способности, темперамент, коммуникативные качества, социальная коммуникация, толерантность

Сопоставление значения обществоведческих терминов, характеризующих человека, их этимологический анализ. Осуществление рефлексии в отношении своих способностей и способностей близких знакомых, особенностей характера и темперамента. Сравнение понятий коммуникация и общение. Осуществление классификаций явления толерантности по разным основаниям, определение фаниц толерантности. Осуществление анализа собственных недостатков и составления плана их преодоления. Составление сложного плана пункта параграфа

Осознание роли природных и социальных факторов в развитии личности, понимание значения и иди в и ду ал ьн ы х особен ностей в общественном развитии, ценностное отношение к роли личности в развитии общества, формирование стремления к самопознанию и самосовершенствованию своих личностных качеств, умение отличать обыденную и научную трактовку понятий «индивидуальность» и «личность», осознание проблемы искажения информации в процессе коммуникации, умение различать коммуникацию и общение, стремление к развитию в себе качеств коммуникативной толерантности, закрепление умения составлять сложный план текста

Важно заметить, что ни автору программы, ни учителю нецелесообразно просто переносить в свой документ формулировки из ФГОС — в таком случае все уроки будут почти одинаковыми. Эти формулировки должны уточняться на основе изучаемого содержания и места каждого урока в формировании умения (об этом мы говорили в главе 7). Правильно сформулированные задачи урока не могут подходить ни к какому другому уроку.

Источник: studme.org

Авторская образовательная программа

образовательная программа, составленная конкретным автором или группой авторов, направленная на реализацию оригинальной концепции в области обучения и воспитания.

Авторская образовательная программа
Авторская образовательная программа

результат исследовательской работы педагога по анализу уже имеющихся программ данной тематики, современных методик, инновационных технологий обучения, передового педагогического опыта.

Читайте также:
Служебные программы утилиты примеры

Авторская образовательная программа

вид дополнительной образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся новизной, актуальностью и предназначенной для решения определенной проблемы в дополнительном образовании.

Источник: didacts.ru

Рабочая программа учебного предмета «Занимательная математика»

Авторская рабочая программа по предмету «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. № 1599 и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Предмет «Занимательная математика» введен как дополнение к учебному предмету «Математика» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий.

14.06.23 в 14:33 Елена Мартынова 0
Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»

Рабочая программа учебного предмета «Занимательный русский язык»

Авторская рабочая программа по предмету «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. № 1599 и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Предмет «Занимательный русский язык» разработан как дополнение к учебному предмету «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий.

14.06.23 в 14:30 Елена Мартынова 0
Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»

Адаптивная рабочая программа по Технологии для 5-8 клссов

Адаптивная рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5 — 8-х классов составлена на основе Закона «Об образовании» и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Адаптированная образовательная программа основного общего образования по технологии разработана для обучающихся с задержкой психического развития (далее – с ЗПР) с учетом особенностей их психофизического развития

13.06.23 в 12:38 АннаИгоревна 0

Забавное шитье

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Забавное шитье» предназначена для детей 7-9 лет. Она направлена на формирование базовых навыков шитья.

08.06.23 в 18:47 Хмельникова Алевтина Анатольевна 0

Авторская программа интеллектуально- развивающего направления для детей 5-7 лет «Эйдетика для дошколят»

Программа знакомит дошкольников с приемами эйдетики, помогает развивать память и образное мышление, что является основой интеллектуального развития детей.

03.06.23 в 11:52 Эйласян Ольга Петровна 0

«Программа по ФК для детей с умственной отсталостью»

Специализированная программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья.
29.05.23 в 14:37 Дмитриева Светлана Александровна 0

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга добрых дел»

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru