Авторская рабочая программа что это
ДЕЛОВАЯ РЕЧЬ. ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
Пояснительная записка
В программном материале уделяется мало внимания проблеме социализации личности, ее социально-речевой подготовленности к жизни вне школьных стен.
Ученики практически ничего не знают о нормах и правилах поведения в трудовом коллективе, об этике служебных отношений в деловом общении. Между тем такие знания, овладение навыками культуры служебных отношений и культуры общения остро необходимы выпускнику, вступающему во взрослую жизнь.
Оканчивая школу, учащиеся зачастую не способны самостоятельно написать автобиографию, заявление в приемную комиссию какого-либо учебного заведения. Составление такого документа, как апелляция, становится для большинства из них мучительным написанием еще одного сочинения. Каждый человек сталкивается с необходимостью написать характеристику, докладную и объяснительную записку, доверенность, расписку.
Цель курса – познакомить с правилами служебного этикета, этикета деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами.
Рабочая программа для детей с ОВЗ — Рабочая программа ОВЗ ЗПР
Программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 10 классов негуманитарного профиля.
Программа предусматривает отбор методов и приемов, активизирующих самостоятельную работу учащихся: наблюдение за использованием языковых средств в различных ситуациях общения, анализ текста, моделирование (создание) текста, беседа, ролевые игры.
Формы контроля: презентация деловой беседы, деловых переговоров по указанной теме, составление деловых бумаг, ответы на вопросы теста.
Учащиеся, изучающие данный курс, должны знать:
– нормы и правила поведения среди сверстников и преподавателей в учебном коллективе, среди людей, с которыми предстоит работать (служебный этикет);
– нормы и правила делового общения;
– структурные элементы деловой беседы; деловых переговоров; требования, предъявляемые к разговору по телефону;
– основные функции делового письма, его жанры;
– композиционные модели деловых бумаг;
– основные требования к языку деловых бумаг и документов;
– вести деловую беседу, деловые переговоры, телефонный разговор;
– оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги;
– редактировать и устранять типичные ошибки в языке деловых бумаг.
Программа носит ориентировочный характер, предполагает формирование, которое может быть связано с индивидуальным ходом учителя к решению отдельных вопросов.
В приложении к программе предложены задания для проверки практических занятий.
Учебно-тематический план
Виды деятельности
учителя и учащихся
Источник: tak-to-ent.net
Различают типовые, рабочие и авторские учебные программы
Типовыеучебныепрограммы разрабатываются на основе Государственного образовательного стандарта по определенной дисциплине. Они имеют рекомендательный характер.
Примерная рабочая программа структура и содержание
Рабочиеучебныепрограммы создаются на основе типовых, утверждаются педагогическим советом школы (в вузе – решением ведущей кафедры). Они отражают требования образовательного стандарта и возможности конкретного учебного заведения.
Авторскиеучебныепрограммы учитывают требования образовательного стандарта, но могут иметь другую логику изложения учебного материала, авторские взгляды на изучаемые явления и процессы. В основном используются на курсах по выбору, факультативах.
Исторически сложились два способа построения учебных программ: концентрический и линейный.
При концентрическом способе построения материал данной ступени обучения в более усложненном виде изучается на последующих ступенях. Концентризм обусловлен необходимостью учета возрастных особенностей учащихся.
Линейный способ построения учебных программ состоит в том, что материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы. Этот способ более экономичен.
В учебнике главной формой является текст. Он делится на:
– основной (базовые термины, их определения, основные факты, явления, процессы, события; описание законов, теорий, ведущих идей и т.д.);
– дополнительный (документы, хрестоматийные и справочные материалы, биографические данные, статистические сведения и др.);
– пояснительный (введения, примечания, разъяснения, словари, указатели и т.д.).
По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:
— Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические (По источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
— Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
— Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся.
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы.
Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция — самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.
Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Интерактивный метод. Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 879 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Рабочая программа учебного курса. Виды учебных программ — примерная — авторская — рабочая программа учителя. — презентация
Презентация на тему: » Рабочая программа учебного курса. Виды учебных программ — примерная — авторская — рабочая программа учителя.» — Транскрипт:
1 Рабочая программа учебного курса
2 Виды учебных программ — примерная — авторская — рабочая программа учителя
3 Структура рабочей программы 1.Пояснительная записка. 2.Тематическое планирование или учебно- тематический план. 3.Содержание учебного предмета. 4.Календарно-тематическое планирование предмета. 5.Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
6.Список источников.
4 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса (русского языка) составлена на основе авторской программы ………………….. (Т.А. Ладыженской «Русский язык», М.: Просвещение, 2011г – 233с.) Все программы не ранее 2010 г. -цель и задачи изучения учебного предмета; -общая характеристика учебного курса (кратко и сжато характеристика предмета, особенности организации учебного процесса) -коррекция программы (какие изменения внесены учителем в данную рабочую программу) Составитель может расширить перечень учебных тем в пределах учебной нагрузки, устанавливать последовательность изучения разделов и тем программы, распределять время изучения, включать материал, реализующий национально-региональный компонент. -требования к уровню подготовки обучающихся (знать, уметь, владеть) Возможно прописать и результаты освоения (личностные, метапредметные, предметные результаты) Согласно учебному плану МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района на изучение курса …… (русского языка) отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
5 2. Учебно-тематический план Название раздела Количество часов ВсегоКонтрол. работы Практич. работы ЭкскурсииРазвитие речи Фонетика1211 …… Итого170……. 2. Учебно-тематический план
6 3. Содержание учебного предмета -перечень разделов и тем курсов; -необходимое количество часов для изучения раздела, темы; -краткое описание содержания раздела, с включением основных терминов (возможно указание теоретической и практической части)
7 4. Календарно-тематическое планирование п/п Название темы урока Кол-во часов Дата проведения Характеристика деятельности уч-ся ПланФакт Записывается на раздел. Избегать видов деятельности типа «познакомить», «научить», «сообщить».
8 5. Материально-техническое обеспечение Наименование объектовКоличествоПримечание 1. Книгопечатные издания Учебник Т.А. Ладыженской «Русский язык», М.: Просвещение, 2011г – 233с. К …… 2. Демонстрационный печатный материал Таблицы – название, раздаточный материал Д …. 3. Компьютерные и ИКТ средства Электронные пособия, презентации, тесты и т.д. ……. 4. Технические средства обучения ……… 5. Демонстрационные пособия Инструменты, приборы для измерения, счетный материал, модели, натуральные объекты и т.д.
9 Д — демонстрационный, если 1 экземпляр К – комплект (на каждого ученика) Ф – комплект для работы в паре П – комплект для работы в группе
10 6. Список источников и интернет-источников Литература для учителяЛитература для ученика Записывается по алфавиту с выходными данными.
Источник: www.myshared.ru
Различие примерных, авторских и рабочих программ
Можно ли использовать образовательные программы, выставленные на сайте Министерства образования и науки, для составления тематических планов по учебным предметам, или же обязательно должны использоваться авторские программы?
Министерство образования презентует примерные программы, на основе которых образовательное учреждение может разработать свои рабочие программы.
Можно ли использовать образовательные программы, выставленные на сайте Министерства образования и науки, для составления тематических планов по учебным предметам, или же обязательно должны использоваться авторские программы?
Министерство образования презентует примерные программы, на основе которых образовательное учреждение может разработать свои рабочие программы.
Авторская программа может значительно отличаться от примерной, но она должна обязательно соответствовать ГОС общего образования.
Все программы (рабочая, авторская) утверждаются и вводятся в действие решением педагогического совета школы и приказом руководителя.
Учебная программа — это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса.
В настоящее время в российских школах используются два вида учебных программ: ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ, АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ (УТВЕРЖДЕННЫЕ УМК) И РАБОЧИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.
Типовые программы очерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Типовые программы служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ. Они утверждаются Министерством общего и профессионально образования РФ и носят рекомендательный характер.
Авторские линии. В биологии есть несколько крупных авторских линий.
Например: «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5—11 классы» (Пасечник).
В сборник включены авторские программы для 5 класса (70 ч),
6 класса (35 ч;70 ч),
7 класса (70 ч),
8 класса (70 ч),
9 класса (70 ч),
10 и 11 классов (70 ч; 210 ч) реализованные в учебниках, созданных под руководством В. В. Пасечника.
Программы соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
На основе типовых программ и авторских линий составляются рабочие программы, в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся.
Что же касается ЛИЧНОСТНЫХ авторских программ, то они отличаются и логикой построения курса, и глубиной поднимаемых в них вопросов, теорий, и характером их освещения автором программы. Они чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору, обязательных факультативов и других учебных предметов. Такие программы при наличии рецензий Утверждаются советом школы.
Источник: biology-online.ru
Авторская образовательная программа
образовательная программа, составленная конкретным автором или группой авторов, направленная на реализацию оригинальной концепции в области обучения и воспитания.
Авторская образовательная программа
Авторская образовательная программа
результат исследовательской работы педагога по анализу уже имеющихся программ данной тематики, современных методик, инновационных технологий обучения, передового педагогического опыта.
Авторская образовательная программа
вид дополнительной образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся новизной, актуальностью и предназначенной для решения определенной проблемы в дополнительном образовании.
Источник: didacts.ru