Авторская программа в доу что это

Образовательная авторская методика является результатом интеллектуальной работы воспитателя. По подготовке такой разработки можно анализировать уже готовые методики, сделать исследовательскую работу и внести интересные технологии обучения современных методик.

Авторская разработка должна соответствовать требованиям ФГОС, целями которых является:

  • личностное развитие детей;
  • укрепление их здоровья;
  • воспитание активной жизненной позиции, творческого подхода в решении задач в различных условиях жизни;
  • прививание деткам патриотизма, честности, доброты, уважения к взрослым и традициям.

Уровень авторской методики должен иметь передовой педагогический опыт, отличаться новизной и иметь инновационный характер. Об инновационном общеобразовательном документе под редакцией Вераксы Н.Е. и других.

Для того чтобы вникнуть во все тонкости посетите вебинар «Рабочая программа — основной документ воспитателя ДОО».

И вы на нем рассмотрите следующие вопросы:

Что такое методика Монтессори? Самая подробная информация

Эта разработка предполагает соответствие правилам системности в образовании. Она должна быть направлена на развитие способностей ребенка. Уровень авторской методики собирается использовать основные дидактические средства и обеспечивать учебными пособиями по реализации учебной программы. В такой методике отражаются задачи и цели программы на каждый год деятельности. Ее можно создать и коллективом воспитателей.

Авторская программа «говорушечка» Кружковая работа «говорушки» в подготовительной к школе группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру Авторская программа «говорушечка» Авторская программа «говорушечка» Авторская программа «говорушечка» Авторская программа «говорушечка» Анализ авторских программ дошкольных образовательных учреждений Кружковая работа «говорушки» в подготовительной к школе группе Обзор основных программ дошкольного образования Создание (авторской) дополнительной образовательной программы в сфере дошкольного образования

У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Оглавление

Целевой раздел

Пояснительная записка Развивающее оценивание качества дошкольного образования Планируемые результаты освоения программы Характеристика возраста и задачи развития

Содержательный раздел

Игра Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Сенсорное воспитание
  • Ознакомление с пространственными отношениями Конструирование
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие экологических представлений
  • Развитие элементов логического мышления

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
  • Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
Читайте также:
Программа assembly для чего

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развитие изобразительной деятельности
  • Художественное конструирование

Образовательная область «Физическое развитие»

Особенности профессиональной деятельности и подготовки педагогов для работы по программе «Развитие» Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ, работающем по программе «Развитие»

Организационный раздел

Организация жизни и воспитания детей Описание форм, способов, методов реализации Программы Примерный распорядок дня и примерное расписание занятий (прямых образовательных ситуаций) Особенности организации предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение программы

Примерный список литературы для чтения детям

Намерения, отличия программы

Итак, мы выяснили с вами, что собственная программа создается воспитателем или коллективом. Она принадлежит ему или им как интеллектуальная собственность. Ее цель — решение определенной задачи в дополнительном образовании и достижение его многообразия.

Современные программы и авторские технологии, используемые в работе доу. Анализ авторских программ дошкольных образовательных учреждений Кружковая работа «говорушки» в подготовительной к школе группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру Авторская программа «говорушечка» Авторская программа «говорушечка» Авторская программа «говорушечка» Авторская программа «говорушечка» Анализ авторских программ дошкольных образовательных учреждений Кружковая работа «говорушки» в подготовительной к школе группе Обзор основных программ дошкольного образования

Вы спросите, каковы отличия авторской методики от образовательной? Первая создается самим воспитателем:

  • по личному замыслу, учитывая стаж работы с ребятами;
  • исходя из опыта;
  • уровня мастерства воспитателя;
  • наработанных программ;
  • видения воспитателем решения задач.

В собственной методике необходимо дать оригинальный подход и необходимую новизну.

Авторы

Авторы: Андреева Е. В.; Бардина Р. И., канд. психол. наук; Брофман В.В., канд. психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук; Бурлакова И. А., канд. психол. наук; Варенцова Н. С., канд. пед. наук; Веракса Н. Е., д-р психол. наук; Денисенкова Н. С., канд. психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Егоров Б. Б., канд. пед. наук; Кларина Л. М., канд. пед. наук; Короткова Н. А., канд. психол. наук; Лаврентьева Т. В., канд. психол. наук; Маврина И. В., канд. пед. наук; Медведева М. Ю.; Михайленко Н. Я., д-р пед. наук; Павлов Ю. Г., художник; Павлова Л. Н., канд. пед. наук; Пороцкая Е. Л., канд. психол. наук; Урадовских Г. В., канд. пед. наук; Ушакова О. С., д-р пед. наук; Федосова Н. А., канд. пед. наук; Холмовская В. В., канд. психол. наук; Шатова А. Д., канд. пед. наук.

  • Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Булычевой А.И., канд. психол. наук; Варенцовой Н.С., канд. пед. наук; Денисенковой Н.С., канд. психол. наук; Мавриной И.В., канд. пед. наук; Медведевой М.Ю.; Павловой Л.Н., канд. пед. наук; Урадовских Г.В., канд. пед. наук.
  • Руководители авторского коллектива: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.
  • Научные редакторы: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.
Читайте также:
Что за программа awg

Источник: kirgizskaski.ru

Новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования от Министерства Просвещения.

Приказ Минпросвещения России об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования от 25 ноября 2022 года.

Министерством Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 874 разработана Федеральная образовательная программа дошкольного образования и утверждена Приказом Министерства Просвещения РФ от 25 ноября 2022 года (зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 28 декабря 2022г.).

Прежде всего, Федеральная программа для дошкольников ориентирована на воспитание духовно-нравственных ценностей, создание образовательного пространства с рождения до поступления в общеобразовательную организацию.

Стоит ли учитывать ФГОС ДО при реализации Федеральной программы?

Федеральная программа дошкольного образования разработана в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Дошкольная образовательная организация (ДОО) – это детские сады общеразвивающего вида, детсады комбинированного вида (общеразвивающие, оздоровительные, компенсирующие и оздоровительные), детсады, осуществляющие коррекцию в физическом и психическом отклонении, центры развития ребенка и т.п.

Дошкольная образовательная организация должна при разработке собственных образовательных программ, прежде всего, ориентироваться на ФГОС ДО и Федеральную программу дошкольного образования. Разработанная образовательная программа ДОО должна содержать не менее 60% объема от обязательной части ФГОС ДО и Федеральной программы для дошкольников. Остальная часть образовательной программы детсада (ДОО), а это 40%, может содержать специфику:

— региональных и социокультур;

— парциальные образовательные программы ДОО, т.е. развитие эстетического воспитания в изобразительной деятельности, художественно-творческое развитие (лепка, аппликация и т.д.).

Содержание и планируемые результаты в разработанных программах ДОО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

В Федеральной программе содержаться учебно-методическая документация, в которой прописаны:

  • федеральная рабочая программа воспитания;
  • режим и распорядок дня дошкольных групп;
  • федеральный календарный план воспитательной работы.
Читайте также:
Punkbuster services что это за программа и нужна

В Федеральной программе также содержатся следующие разделы:

Педагогическая диагностика.

Одним из основных приоритетов в работе с дошкольниками является педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельности умений ребенка, его предпочтений, интересов, склонностей, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Цели педагогической диагностики и особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО. В первую очередь, педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития ребенка дошкольного возраста, на основе которой можно определить эффективность работы педагога.

Важно понимать, что планируемые результаты освоения программы дошкольниками являются всего лишь целевыми ориентирами возможных достижений ребёнка на разных возрастных этапах. Целевые ориентиры не подлежать непосредственной оценке, не подлежат сравнению с объективной оценкой установленных требований с реальными достижениями ребёнка. Освоение образовательной программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией!

Источник: privolgski-cdpo.ru

Детский сад «Ласточка» г. Ростов-на-Дону

Минпросвещения вместе с сотрудниками Лаборатории дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО разработало Федеральную образовательную программу дошкольного образования. Программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах. Как сообщили в министерстве, задача программы – ввести акцент на «формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных обязанностей».

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

«Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», — отмечают разработчики.

Педагогический коллектив МБДОУ № 218 на педагогическом совете ознакомился с проектом программы.

Источник: sadik218.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru