Авторская программа учителя что это

Авторская программа учителя что это

ДЕЛОВАЯ РЕЧЬ. ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

Пояснительная записка

В программном материале уделяется мало внимания проблеме социализации личности, ее социально-речевой подготовленности к жизни вне школьных стен.

Ученики практически ничего не знают о нормах и правилах поведения в трудовом коллективе, об этике служебных отношений в деловом общении. Между тем такие знания, овладение навыками культуры служебных отношений и культуры общения остро необходимы выпускнику, вступающему во взрослую жизнь.

Оканчивая школу, учащиеся зачастую не способны самостоятельно написать автобиографию, заявление в приемную комиссию какого-либо учебного заведения. Составление такого документа, как апелляция, становится для большинства из них мучительным написанием еще одного сочинения. Каждый человек сталкивается с необходимостью написать характеристику, докладную и объяснительную записку, доверенность, расписку.

Цель курса – познакомить с правилами служебного этикета, этикета деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами.

Авторская программа — показатель творческого роста учителя

Программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 10 классов негуманитарного профиля.

Программа предусматривает отбор методов и приемов, активизирующих самостоятельную работу учащихся: наблюдение за использованием языковых средств в различных ситуациях общения, анализ текста, моделирование (создание) текста, беседа, ролевые игры.

Формы контроля: презентация деловой беседы, деловых переговоров по указанной теме, составление деловых бумаг, ответы на вопросы теста.

Учащиеся, изучающие данный курс, должны знать:

– нормы и правила поведения среди сверстников и преподавателей в учебном коллективе, среди людей, с которыми предстоит работать (служебный этикет);

– нормы и правила делового общения;

– структурные элементы деловой беседы; деловых переговоров; требования, предъявляемые к разговору по телефону;

– основные функции делового письма, его жанры;

– композиционные модели деловых бумаг;

– основные требования к языку деловых бумаг и документов;

– вести деловую беседу, деловые переговоры, телефонный разговор;

– оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги;

– редактировать и устранять типичные ошибки в языке деловых бумаг.

Программа носит ориентировочный характер, предполагает формирование, которое может быть связано с индивидуальным ходом учителя к решению отдельных вопросов.

В приложении к программе предложены задания для проверки практических занятий.

Учебно-тематический план

Виды деятельности
учителя и учащихся

Источник: tak-to-ent.net

АВТОРСКИЕ программы. Инновации и авторские модели в образовании Диапазон авторских моделей весьма широк. По существу, любой реальный педагогический процесс. — презентация

Презентация на тему: » АВТОРСКИЕ программы. Инновации и авторские модели в образовании Диапазон авторских моделей весьма широк. По существу, любой реальный педагогический процесс.» — Транскрипт:

2 Инновации и авторские модели в образовании Диапазон авторских моделей весьма широк. По существу, любой реальный педагогический процесс является авторским, так как несет на себе «печать» его субъекта. Однако на практике далеко не каждая модель получает название авторской. Авторской педагогической моделью называют созданный автором учебно-воспитательный процесс (или его часть), представляющий оригинальную, новую для данных условий образовательную практику.

Презентация авторской программы

3 Авторские программы Одной из наиболее часто встречающихся авторских моделей являются авторские программы по учебным предметам. Авторская программа — это спроектированный самим учителем (автором) на основе собственной методической концепции учебно-воспитательный процесс, предназначенный для обновления школьного образования и получения определенных (повышенных) результатов. Вопрос о признании программы авторской состоит в определении степени новизны и оригинальности, соответствия ее современным научным и практическим требованиям.

6 К дополнительным материалам относятся: тематическое планирование с краткими рекомендациями по изложению материала, методам и формам обучения; указатель межпредметных связей; списки рекомендуемой литературы для учителя и для учащихся; методические рекомендации по реализации или экспериментальной проверке программы.

7 Концепция авторской программы имеет принципиально важное значение, ибо выражает методологию деятельности педагога по ее реализации. В нее входят: философские, мировоззренческие позиции автора; используемые психологические и педагогические идеи, технологии; социально-педагогическое осмысление предлагаемых изменений; методические и иные определяющие положения.

8 Принципы демократизма, гуманизма, развития, творчества, сотрудничества

9 Рекомендуемая литература 1. Адамский А. С Дону выдачи нет // Первое сентября ноября. 2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М., Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М., Байбородова Л.В., Паладьев С.Л.

Педагогическая концепция и программа развития школы-комплекса, пути их реализации. — Ярославль, Балабан М. Школа-парк // Первое сентября II февраля. 6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., Беспалько В.П.

Слагаемые педагогической технологии. — М., Богуславский М. К.Н.Вентцель — Соблазн свободного воспитания // Педагогический вестник Бударный А. Принципиально новая организация открывает путь к реальной перестройке процесса обучения в школе // Народное образование Буланова М.Б. Повседневные неожиданности // Первое сентября января. 11. Волков И.П. Цель одна — дорог много. — М., Волович М.Б.

Наука обучать (технология преподавания математики). — М., Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. -М., Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. — Киев, Долгова Л.М. Свободная школа графа Толстого. Второе пришествие // Первое сентября ноября.

16. Дреер А. Преподавание в средней школе США. — М., Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. — М., Дьяченко В.К. Устав новой школы Российской Федерации // Народное образование Журавлев И.К. Дидактические основы построения учебного предмета. — М., Закатова И.Н.

Социальная педагогика в школе. — М., Занков Л.В. Избранные педагогические труды. — М., Захаренко А.А. Село и школа // Народное образование К психолого-педагогической концепции провинциального колледжа / Под ред. М.В.Груздева. — Ярославль, Каспржак А.Г. Педагогическая гимназия. — М., 25.

Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, Кларин М.В. Педагогическая технология. — М., 1989.

10 Рекомендуемая литература 27. Кондрашов В и др. Школа-театр // Первое сентября июля. 28. Конкурс «Школа года» // Педагогический вестник Концепция общего среднего образования. — М., Корчак Я. Воспитание личности. — М., Кочетов А.И. и др.

Эксперимент по программе воспитательной работы школы. — Ярославль, Крайнева Э. Концепция школы-гимназии // Народное образование Красноярская школа «Универс» // Первое сентября февраля. 34. Кубраков Г.М. По заветам Макаренко. — М., Кудрявцев П.О. Проблемное обучение.

Истоки и сущность. -М.: Знание, Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. — М., Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. — М., Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. — М., Макаренко А.С. Флаги на башнях. Педагогическая поэма. -М., Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития. — М., Монахов В.М.

Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. — Волгоград, Московская новая гуманитарная школа // Первое сентября июля. 43. Нойман Р.А. Альтернативная школа в США // Первое сентября июля. 44. Педагогический поиск. — М., Плохое свое лучше чужого хорошего // Первое сентября апреля.

Читайте также:
Virtualbox для чего нужна эта программа

46. Положение о II Всероссийском конкурсе авторских дополнительных образовательных программ и проспектов пособий к ним. -М Положение о педагогическом изобретении

11 Рекомендуемая литература // Народное образование , , Праздник новых идей // Первое сентября августа. 49. Селевко Г.К. Дифференциация учебного процесса на основе интересов детей. — М., Селевко Г.К. Саморазвивающее обучение. — Ярославль: ИПК ПиРРО, Селевко Г.К., Басов А.В.

Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование. — Ярославль, Селевко Г.К., Бройде Б.А., Артамонова Р.Б. Дифференциация обучения. Учебно- воспитательный комплекс вариативного образования на базе сша Ярославль, Селевко Г.К., Короткова 3.П. Рыбинский гуманитарно-музыкальный комплекс. — Ярославль- Рыбинск, Селевко Г.К., Тихомирова Н.К., Закатова И.Н.

Культурологический социально-педагогический комплекс. — Ярославль, Сироткина Е. Другое пространство // Первое сентября июня. 56. Стройный хор в унисон с природой (авторская школа «Лестница») // Первое сентября июня. 57. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. — Избранные пед. сочинения, т.2. — М., Тихомирова Н.К.

Система воспитательной работы на основе программы. — М., Томская школа «Эврика-развитие» // Первое сентября апреля. 60. Тубельский А.Н. Размышления в конце (Школа самоопределения) // Первое сентября мая. 61. Уланов.

Российская школа в европейском контексте // Директор школы Френе С. Избранные педагогические сочинения. — М., Фридман Л.М. Психологическая наука — учителю. — М., Фрумин

12 Рекомендуемая литература И. Судьба будущей школы // Первое сентября декабря. 65. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. — М.: Народное образование, Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. — М., Шацкий С.Т. Работа для будущего. — М., Школа «Диалог культур» // Учительская газета ноября. 69. Школа «Муми-Тролль» // Первое сентября января. 70.

Школа Монтессори // Первое сентября октября. 71. Штайнер P. Методика обучения и предпосылки воспитания. — М., Щетинин М.П. Объять необъятное. — М., Щукина Г.И., Пидкосистый П.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса.- М., Эльконин Д.Б., Занков Л.В.

Проблемы развивающего обучения. — М., Этика партнерства (авторская школа совместной деятельности) // Первое сентября июня. 76. Ямбург Е.А. Школа для всех. — М., 1996.

14 Титульный лист включает: 1) наименование и адрес организации образования для одаренных детей; 2) Ф.И.О., должность автора (авторов) авторской программы; 3) название авторской программы; 4) год составления авторской программы; 5) где, когда и кем утверждена авторская программа.

15 Пояснительная записка раскрывает: 1) направленность; 2) новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; 3) цель и задачи; 4) отличительные особенности; 5) ожидаемые результаты и способы их проверки; 6)формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции).

16 Учебно-тематический план авторской программы включает: перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Содержание авторской программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

17 Методическое обеспечение авторской программы включает в себя описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); приемов и методов организации учебно- воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

18 Документ должен быть набран в текстовом редакторе MS Word Times New Roman (межстрочный интервал — одинарный, размер шрифта — 14, поля — 25 мм).

Источник: www.myshared.ru

Авторские программы внеурочной деятельности–одно из инновационных направлений деятельности учителя.

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 3.19 Мбайт
Победитель конкурса

Авторские программы внеурочной деятельности–одно из инновационных направлений деятельности учителя.

«Нам кажется, что почти невозможно без естествознания воспитать действительно мощное умственное развитие; никакая отрасль знаний не приучает так ум к твердому положительному шагу, к смирению перед истиной, к добросовестному труду» [1].

Эти слова А. И. Герцен-русский публицист и писатель, философ и педагог, сказал в первой половине XIX века, подтверждая единство передового естествознания и материалистической философии, следовательно, материалистического мировоззрения. Можно ли Герцена А. И. считать новатором своего времени? Безусловно, да. Почти два века прошло с той поры, наука и технологии сделали мир таким, какой он сейчас, но…школа не сможет двигаться вперед без инноваций! И во времена Герцена, и сегодня естественнонаучные дисциплины, осваиваемые в общеобразовательной школе, были и остаются приоритетными для объяснения различных природных явлений и технологических процессов, поскольку опираются на научные доказательства и понимание естествознания как особой формы человеческого познания.

Инновации в общем образовании бывают разными, одни из них направлены на совершенствование системы учебных занятий, другие–на дальнейшую информатизацию процесса обучения. Но у педагога есть возможность самостоятельного проектирования части образовательного процесса такой, которая позволит каждому ребенку формировать готовность к принятию и адаптации в постоянно меняющемся окружающем мире.

Учитель, способный на основании опыта работы и полученных результатов в урочной и внеурочной деятельности, разрабатывать, апробировать и внедрять авторские программы, может с уверенностью заявлять об инновационной деятельности.

Внеурочная работа–комплексная, направленная на воспитание личностных качеств или развитие компетенций, добровольная и мотивированная дополнительная деятельность ребенка в стенах школы, но вне основных занятий. Её главная ценность–возможность ученика индивидуально реализовать свой образовательный потенциал, раскрыть интеллектуально-творческие способности, смелые замыслы, совершить важные для него открытия [2]

Для меня это важная и интересная часть работы, реализуемая по авторским программам для основной общей и средней профильной школы.

5-6 класс. Программа внеурочной деятельности «Планета естественных наук Е С Т Е Н А : открытия, исследования, проекты»

Программа появилась в 2010 году, в настоящее время осваивается её третий вариант, интегрированный с программой курса «Основы естествознания», реализуемый в условиях ФГОС за счет лицейской составляющей ОО. Особенность программы–её метапредметность. Цель–формирование целостной естественнонаучной картины материального мира.

В рамках освоения программы школьник, опираясь на собственное видение единой «планеты» естественных наук, исследует материк «Физландия», посещает архипелаг «Экоазис», постигает тайны океана «Химелио». Он изучает основы составления ментальных карт, рисует, сочиняет, сравнивает и обобщает, проектирует, презентует результаты собственной внеурочной деятельности, раскрывая и развивая творческие и когнитивные способности. Поэтому материалы заданий, в большинстве своем нестандартные, подбирает или составляет не только учитель, их предлагают, участвуя в подготовке, и участники объединения. Одно из таких заданий – на рисунке.

t1611254338aa.png

Планируемые результаты освоения программы «ЕСТЕНА» позволяют продолжать формирование ключевых компетенций школьников 11-13 лет через проектирование и участие в учебных исследованиях, выбор целевого лабораторного оборудования для их проведения, самостоятельный поиск необходимой информации, её преобразование и присвоение, приобретение практического навыка безопасного для себя и окружающих использования учебного оборудования и бытовых приборов.

Компетенции, формируемые у школьников в рамках внеурочной деятельности, представлены на радиальной диаграмме:

Готовя статью к публикации, нашла снимки участников объединения, решила разместить потому, что сегодня все они – выпускники лицея, обучаются в высших учебных заведениях края и страны.

Читайте также:
Что за программа кинг

t1611254338ac.jpg

7-9 класс . Программа внеурочной деятельности «Физика: от познания к деятельности»

Программа разработана для учащихся 7–9 классов, отдающих приоритет или выбравших в качестве дополнительного естественнонаучное направление собственного основного и среднего общего образования.

Цель курса–создание условий для приобретения каждым участником социального опыта через коллективную или индивидуальную учебно-познавательную, экспериментально-исследовательскую, конструкторскую деятельность в условиях комфортного личностного общения.

К особенностям программы могу отнести её модульность, направление развития личности ребенка–общеинтеллектуальное; форма организации–секция научного общества учащихся лицея.

Программа–победитель дистанционного конкурса «Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности», проведенного педагогическим сообществом «Урок.РФ», после её рецензирования в 2017 году успешно реализуется и моими коллегами в лицее, работающими в классах основной ступени образования.[3]

Критериальная основа содержательного наполнения программы внеурочной деятельности определена требованиями ФГОС, включает в себя:

– соответствие последовательности и тематики разделов курса опирается на программу естественнонаучных дисциплин и математики в основной школе. Это позволяет ученику в удобном для него темпоритме отрабатывать практические навыки решения различных типов задач, двигаясь от стандартных к задачам олимпиадного уровня;

– учебные исследования и экспериментальные задания подбираются с учетом возможностей использования для их выполнения доступного лабораторного оборудования и бытовых предметов, что не требует специальных навыков, не известных школьникам;

– дифференциация дополнительного образования, реализуется через добровольность выбора того уровня и объема заданий, задач, темпа самой деятельности, желаемого или комфортного для ребенка;

– большая часть занятий в секции НОУ проектируется так, что должны обеспечить познавательно-образовательную деятельность с коллективным обсуждением рассматриваемой проблемы, дискуссиями, в ходе которых будет найдено оптимальное решение, понятное каждому участнику заседания.

Одаренные школьники в рамках реализации данной программы работают по разработанным индивидуальным маршрутам, требуя дополнительного внимания учителя. Хочется отметить, что высокая результативность и достижения одаренных школьников сторицей окупают эти затраты, принося удовольствие от тьюторско-педагогической деятельности. Некоторые результаты внеурочной деятельности участников секции НОУ, обучающихся по ИОМ, на начальном этапе освоения физики представлены ниже:

Ежегодно в рамках освоения курса внеурочной деятельности ведется индивидуальная исследовательская деятельность, результатом которой становятся учебные проекты по физике и астрономии, выполняются межпредметные исследования. Вот названия некоторых из работ: «О чем мне рассказали сплавы?», «Солнечная» Луна», «Как зажечь огни на ёлке?», «Всегда ли работает закон Архимеда?», социальные проекты: «О прошлом нам музей расскажет», «Я живу на улице героя» и другие.

Хочу назвать еще один, на мой взгляд, инновационный способ внеурочной деятельности школьников–публичное представление результатов, полученных в исследовательской и проектной деятельности. В МАОУ лицее № 64 города Краснодара периодически выходит научно-популярный журнал «Резонанс», который зарегистрирован как СМИ, его издатель–наша образовательная организация. В Приложении 1 представлены обзорные статьи–презентации научно-исследовательских работ учащихся основной школы (7 и 8 класс).

10-11 класс, профиль. Программа внеурочной деятельности «От архимедова винта до коллайдера»

Программа модульная, характер предлагаемых заданий–проектно-исследовательский, что обеспечивается обновленной материальной базой кабинета физики.

Программа реализуется с 2019 года для учащихся профильного класса и старшеклассников, готовящихся к сдаче ЕГЭ по физике в этом году. Программа–победитель краевого конкурса на лучшую программу внеурочной деятельности. Приложение 2.

Содержательный акцент программы направлен на углубление знаний о физических принципах работы и конструктивных особенностях узлов машин и механизмов, используемых в различных областях техники. Важным структурным компонентом авторской программы внеурочной деятельности считаю историко-патриотическую составляющую, которая позволит акцентировать внимание старшеклассников на вкладе соотечественников в развитие науки, изобретение и совершенствование конструкций машин и механизмов в различных отраслях техники.

Инновационной компонентой программы позволю считать проектирование занятий с практическим применением блочного конструктора «Фермовые конструкции и разводные мосты» и электронного NAUROBO -конструктора, которые появились в лицее год назад.[4, 5]

Должна сказать, что выпускники уже используют возможности нового оборудования в своих исследованиях в рамках выполнения индивидуальных образовательных проектов. В настоящее время идет апробация, программа готовится к рецензированию.

Как хорошо, что сопровождение внеурочной деятельности учащихся позволяет учителю, работающему в том числе и по авторским программам, совершенствовать свой творческий потенциал, сопровождая каждого ребенка к достижению цели. Она, высказанная Гербертом Спенсером, определяя ключевую задачу современной школы–сформировать совокупность универсальных действий, и не только учебных, того стоит, ведь «великая цель образования–это не знания, а действия»!

Список источников информации:

4. Карпенко Е. П., Поваляев О. А. Научные развлечения. Методические рекомендации «Фермовые конструкции и разводные мосты», М, 2018, с. 78

5. Матвийчук Р.И., Поваляев О.А. Технология электронного управления: Методическое пособие «Электронный конструктор NAUROBO , М.,2018, с.60

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

Основой образовательной деятельности педагога в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения.

К учебным программам относятся: «примерная (типовая) учебная

программа», «авторская программа» и «рабочая программа учебного курса».

Примерная (типовая) учебная программа (далее — Примерная программа) – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер.

Примерная программа выполняет две основные функции: информационно-методическую и организационно-планирующую. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могутпредложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Авторская программа – это документ, созданный на основе

государственного образовательного стандарта и Примерной программы (при её наличии) и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы образовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

Рабочая учебная программа[1]- нормативно-управленческий документобразовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Рабочая учебная программа и Примерная программа имеют отличия. Так, Примерная программа определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.

Читайте также:
Что за программа autohotkey

Источник: studopedia.ru

Авторские программы и методические пособия

Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося второго класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном городе, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Цель: создать условия, способствующие формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Архангельской области, воспитанию любви к природе, истории и культуре родного края.

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского. Москва «Просвещение», 2014 год.

Программа по курсу «В царстве смекалки» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать т. д.

Программа «Театральный кузовок» нацелена на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся общечеловеческими ценностями через собственное творчество и освоение прошлого опыта. Считаем, что на сегодняшний день программа является актуальной не только для нашей школы, но и для других образовательных организаций, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эта программа важна для педагогов, родителей, которые организуют досуг детей, стремятся вовлечь школьников и детский коллектив в разнообразные виды искусства и творческой деятельности в нём.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ЮИД»

Существуют два плана описания учебного проекта, проектной деятельности учащихся – видимый и не видимый для учащихся. Что понимается под этим?

Рабочая программа по математике 1-4 Петерсон

Рабочая программа включает в себя тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура » для первого класса на 2022-2023 учебный год, рассчитанный на 3 часа в наделю. Из них 2 часа занимает учебный курс «Физическая культура» ( автор В.И. Лях), третий час двигательной активности занимает учебный курс «Подвижные игры» ( авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич)

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “В мире слов ” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образователь-ного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октяб-ря 2009 г.), Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский язык» для 2 класса под редакцией С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой.

Рабочая программа по русскому языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 24, а также Программы воспитания МБОУ СОШ № 24

Создан сайт «ЗАДАЧНИК для учеников начальной школы» с различными типами задач, памятки, инструкции; готовые схемы, карточки-опоры как ориентиры при работе с ключевыми словами задачи, а также контрольные работы. атики.

Развитие речи – большая и сложная область методики родного языка. Сложная потому, что касается такого явления, как речь человека, и потому, что отнюдь не однозначно соотносится с каким-либо одним лингвистическим курсом, а также со школьными предметами – русским языком и литературой, которые, прежде всего, служат задачам развития речи учащихся. По вопросам развития речи имеется богатая методическая литература. Это и страстные выступления в защиту живого слова, его значения в жизни человека, и аргументация необходимости развивать у детей дар слова, и рекомендации чисто практического характера, и исследования, посвященные изучению особенностей детской речи.

Умение задавать вопросы является одним из видов коммуникативных УУД. К коммуникативным УУД относятся такие действия как умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учѐтом конкретных учебно-познавательных задач.

Содержание программы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Анимационные задачи представляют собой текстовые задачи, снабженные анимацией. Преимущества таких задач заключаются в наглядности, возможности составить задачу по интересам и способностям конкретного ученика, а так же в привлечении учеников к созданию новых задач. Первоначально эти задачи предназначались для детей, испытывающих трудности с чтением и пониманием условий задач, но оказались полезными и интересными для более широкого круга учеников. Задачи созданы с помощью программы Adobe Animate.

Анимационные задачи представляют собой текстовые задачи, снабженные анимацией. Преимущества таких задач заключаются в наглядности, возможности составить задачу по интересам и способностям конкретного ученика, а так же в привлечении учеников к созданию новых задач. Первоначально эти задачи предназначались для детей, испытывающих трудности с чтением и пониманием условий задач, но оказались полезными и интересными для более широкого круга учеников. Задачи созданы с помощью программы Adobe Animate.

Обратите внимание! 15 — 19 февраля 2021 года пройдет Федеральный проект профессионального развития учителей начальных классов

Вы получите:

  • Бесценный опыт ведущих учёных;
  • Доступ к трансляции всех дней предметной недели;
  • Записи открытых уроков;
  • Приёмы подготовки школьников к олимпиадам;
  • Практику составления рабочих программ на основе авторской методики;
  • Правила действия единого орфографического режима в школе;
  • Практику лучших учителей;
  • Презентации и методические материалы.

А также документы:

  • Диплом участника предметной недели
  • Сертификат участника предметной недели
  • Благодарность участнику предметной недели за обобщение и распространение передового педагогического опыта

Источник: www.institute-of-education.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru