Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
Как читать книгу после покупки
- Чтение только в Литрес «Читай!»
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
Стоимость книги: 48 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 4,80 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться Войти
- Объем: 220 стр. 3 иллюстрации
- Жанр:и зобразительное искусство, п едагогика
- Теги:д ошкольное образование, р азвитие творческих способностей, р усское искусствоРедактировать
Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий с детьми 5-7 лет
Шрифт: Меньше Аа Больше Аа
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»
Под общей редакцией:
доктора педагогических наук Т. С. Комаровой, кандидата педагогических наук В. В. Гербовой.
Раскрытие творческого потенциала ★ 100+ аффирмаций для активации творческих способностей
Соломенникова Ольга Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области; член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования; руководитель экспериментальной работы в дошкольных учреждениях г. Москвы и Московской области.
Введение
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Я. Шпикалова, В.Я.Езикеева, Н.С.
Карпинская, Е. Г. Ковальская, В. М. Федяевская, Н. Б. Халезова, В. Н. Чуракова, 3. А. Богатеева, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.
В.М. Василенко, B.C. Воронов, М.А.Некрасова, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С.
Комарова, Т.Я.Шпикалова и другие исследователи отмечают, что народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
У этой песни была невероятная популярность….
Известный педагог Е.А. Флерина одной из первых выступила за активное использование народного искусства для развития детского творчества, считая, что в процессе занятия дети приобретают навыки и умения, необходимые для создания декоративных узоров.
Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах Н.П. Сакулина: «Детям дошкольного возраста близки и понятны многие работы мастеров декоративной росписи, резьбы, вышивки, понятно искусство игрушечников. Маленькие дети воспринимают их глубже и полнее, чем большие полотна живописи и станковую скульптуру, и это очень помогает педагогу детского сада в формировании художественного вкуса детей и в руководстве их изобразительным творчеством».
Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов – вот характерные особенности произведений народного декоративно-прикладного искусства.
В настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов.
«Интегрирование разного содержания в воспитательно-образовательной работе с детьми на материале народного искусства, – пишет Т. С. Комарова, – соответствует характеру мышления детей дошкольного возраста: оно является наглядно-действенным и наглядно-образным, и вместе с тем и восприятие, лежащее в основе детского творчества, и мышление (особенно у младших дошкольников) синкретичны. Интегрирование разных видов искусства, в том числе и народного, основывается на тяготении разных видов искусства к синтезу».
Наличие художественно-творческих способностей у детей 5–7 лет является залогом успешного обучения в школе, поэтому развивать эти способности следует как можно раньше. Занятия рисованием, лепкой и аппликацией способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Правильное руководство эстетическим развитием детей возможно только в результате изучения и знания их возрастных и индивидуальных особенностей. Развивая интерес к изобразительной деятельности, следует быть внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление хорошо выполнять работу и объективно оценить его старания. Именно в изобразительной деятельности каждый ребенок может проявить свою индивидуальность.
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, – расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества.
Цель программы «Радость творчества» – развитие художественно-творческих способностей детей 5–7 лет средствами народного и декоративно-прикладного искусства.
Название программы «Радость творчества» выбрано не случайно. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид; снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому педагог умелым руководством должен дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого созидания. Профессионально грамотное руководство эстетическим воспитанием детей может осуществляться только в результате изучения их возрастных и индивидуальных особенностей. Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей и способствуют их умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию.
Программа может быть использована как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а также в рамках работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. Л. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) по разделу «Художественно-эстетическое воспитание» с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным искусством.
Основные задачи программы
• Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов.
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа. Познакомить с приемами работы народных мастеров. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Учить видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.
• Закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии, листочки, ягодки и т. д. Учить самостоятельно изготавливать из бумаги тычок-печатку для рисования кругов разного диаметра.
• Знакомить детей с особенностями построения геометрического и растительного орнаментов; учить придумывать узоры для бумажных силуэтов. Закреплять умение лепить из глины декоративные изделия конструктивным, комбинированным и пластическим способом; украшать глиняные изделия способом налепа, процарапывания и росписи.
Изобразительная деятельность позволяет детям передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать отношение к изображаемому. Рисование, лепка, аппликация очень интересны детям. Всестороннее развитие ребенка может быть обеспечено лишь при условии успешного овладения изобразительной деятельностью. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое); позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Методическое пособие разработано как на основе исследований отечественных ученых в области детской изобразительной деятельности Е.А. Флериной, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Т.Я. Шиикаловой, Т.Г. Казаковой, Н.Б. Халезовой, H.A.
Ветлугиной,Т.Н. Дороновой, Н.М. Сокольниковой и других, так и проводимых самим автором теоретических и практических исследований в области эстетического воспитания дошкольников. Представленная в пособии система занятий построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной Т. С. Комаровой. Основные положения данной концепции заключаются в следующем:
• тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор художественного материала по различным видам народного искусства (музыкальное, художественно-речевое, декоративно-прикладное);
• интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры и т. д.);
• активное включение детей в различные виды деятельности: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную;
• создание положительного эмоционального климата на занятиях художественно-творческой деятельностью;
• индивидуальный подход к детям; учет их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов; индивидуальная работа с каждым ребенком в процессе коллективных занятий;
• широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь дошкольного учреждения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников и досугов;
• бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно ни проявлялось;
• использование разнообразных (в том числе игровых) методов и приемов в работе с детьми.
Программа «Радость творчества» основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством. Особое внимание уделяется народному искусству; предлагается использовать его в педагогическом процессе в трех направлениях:
• для оформления интерьера дошкольного учреждения, праздников, досугов: учитывая эстетическую значимость произведений народного декоративно-прикладного искусства, включение его в интерьер дошкольного учреждения создает эстетическую среду;
• для ознакомления детей с народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен; рассматривание изделий народных мастеров, росписи, вышивок);
• для развития детского творчества в качестве образцов-эталонов сначала для прямого воспроизведения, а затем для творческого осмысления и применения (по разработке Т.Я. Шпикаловой: «повтор, вариации, импровизации»).
Материалы для занятий включают в себя как авторские разработки, так и различные справочные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными учеными и педагогами-практиками. В таких случаях указывается дополнительная используемая литература. В конце пособия представлен список литературы для педагогов и детей, который помогает шире раскрыть изучаемую тему.
Воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования могут но своему усмотрению видоизменять и дополнять конспекты занятий в соответствии с индивидуальными наклонностями детей, региональными особенностями. Можно выбрать для изучения промыслы, которые территориально близки к вашему дошкольному учреждению. Особый интерес для детей представляют встречи с народными мастерами.
При организации занятий и уроков необходимо практиковать игровые формы обучения, посещать музеи и выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства, организовывать театрализованные представления, досуг. Наряду с индивидуальными занятиями мы предлагаем использовать коллективные формы создания изображений.
В конце каждой темы рекомендуется организовывать выставку детских работ. К работе с детьми желательно привлекать родителей, профессиональных художников и народных мастеров. Количество детей в группе не должно превышать 12 человек. При проведении занятий и уроков необходимо учитывать, посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение.
В первые дни занятий нужно выявить интересы и уровень подготовленности детей. Все занятия и уроки построены на интеграции разных видов искусства и художественно-творческой деятельности.
На основе Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении, утвержденных приказом Минобразования России от 22.08.96 № 448, дополнительные занятия продолжительностью 20–25 минут в детском саду рекомендуется проводить два раза в неделю во второй половине дня.
Программа «Радость творчества» рассчитана на два года обучения. В каждой возрастной группе занятия и уроки следует проводить с сентября до середины мая. Программа на год включает в себя 68 занятий.
Программа для детей 5–6 лет включает 8 тем: «Знакомство с работой студии», «Народное искусство», «Волшебная Дымка», «Русские народные потешки», «Филимоновские свистульки», «Рисуем отгадки к народным загадкам», «Городецкие цветы» и «Русские народные сказки».
Программа для детей 6–7 лет включает 11 тем: «Русская народная песня», «Русская вышивка», «Русский народный костюм», «Голубая Гжель», «Русские народные игры», «Пословицы, поговорки и скороговорки русского народа», «Золотая Хохлома», «Русская матрешка», «Жостово», «Народные промыслы родного края» и «Сказки».
Для внедрения программы «Радость творчества» в работу с детьми необходимо:
– изучить раздел «Развивающая предметная среда»;
– подобрать дидактический и методический материал;
– провести диагностическое обследование детей;
– согласовать внедрение программы с администрацией дошкольного учреждения;
– познакомить родителей воспитанников с концептуальными положениями программы.
Во второй половине мая педагог проводит диагностическое обследование детей по усвоению программы. Методика проведения диагностических заданий представлена в программе.
Для проведения дополнительной диагностики интеллектуально-эстетического развития детей мы рекомендуем использовать книгу «Народное искусство в воспитании детей» (см. книгу «Народное искусство в воспитании детей»/Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2000).
Специально для программы разработаны конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, диагностика и представлены различные справочные материалы. Программа «Радость творчества» – программа открытого типа, наряду с предлагаемым перечнем литературы не исключается возможность использования педагогом других методических пособий и дидактических материалов.
Впервые программа прошла апробацию в 1999 году на базе экспериментальной площадки в детском саду № 289 г. Москвы под руководством доктора педагогических наук, профессора Т. С. Комаровой. Проверка разработанной системы занятий проводилась как самим автором, так и под ее научным руководством в ряде дошкольных учреждений г. Москвы, Московской области и Республики Хакасия.
В цветной вкладке представлены рисунки воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Москвы и Московской области.
На базе Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области проводятся курсы по ознакомлению с программой «Радость творчества».
Программа широко внедряется в дошкольных образовательных учреждениях Московской области. Программа «Радость творчества» рекомендована к изданию Ученым советом Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области.
Автор выражает глубокую признательность всем педагогам, принявшим участие в апробации экспериментальных материалов данной программы. Их отзывы и рекомендации позволили доработать программу и внести соответствующие дополнения и изменения.
Надеемся, что данное пособие поможет вам творчески организовать работу по ознакомлению детей с народным и декоративно-прикладным искусством.
Источник: www.litres.ru
«Радость творчества». Дополнительная общеразвивающая программа для старших дошкольников
Составитель Наталья Дмитриевна Логинова, воспитатель.
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с современными требованиями и задачами ФГОС ДО, образовательных потребностей и запросов воспитанников и родителей.
Публикация «„Радость творчества“, Дополнительная общеразвивающая программа для старших дошкольников» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Программа направлена на развитие художественно — эстетического развития. Тематика занятий охватывает все виды изобразительной деятельности: рисование, лепку и аппликацию, а также конструирование. Содержание занятий учитывает возрастные особенности детей, а также опыт, полученный детьми ранее. Программой предусмотрены индивидуальные и коллективные работы (коллаж, панно).
Программа адресована, воспитателям детских садов.
Пояснительная записка…. 4
Календарно-тематический план…. 10
Планируемые результаты освоения программы…. 16
Условия реализации программы. …. 19
Список литературы…. 23
Дополнительная общеразвивающая программа «Радость творчества» реализуется в части формируемой участниками образовательных отношений. Программа разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ДО. Направление программы – художественно – эстетическое. Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей детей.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия, образных представлений, мышления, памяти, ручной умелости.
Главная отличительная особенность программы заключается в индивидуальном подходе к каждому обучающемуся. Особенностью календарно — тематического плана является распределение теоретических и практических занятий. В рамках данной программы предусмотрено активное участие обучающихся в образовательную деятельность.
Актуальность заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно-прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Радость творчества» заключается в использование литературного, музыкального и игрового материала, для создания доступных, интересных, содержательных и познавательных занятий, в ходе которых дети создают новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его реализации. В программе предусмотрено использование различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных, для выразительной передачи образов.
Нормативно-правовая база программы :
•Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от17октября 2013 №1155
• Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;
•Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
Цель программы : развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира у детей дошкольного возраста.
Задачи программы :
— расширять представления детей об искусстве в целом и отдельных его видах;
— формировать у детей навыки и умения творческой изобразительной деятельности;
— развивать художественное восприятие, познавательную активность;
— воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру пробуждая способность наслаждаться многообразием и изяществом его форм, красок, звуков.
Программа рассчитана на 1 год обучения, по 1 занятию в неделю, длительность совместной деятельности с детьми составляет 30 минут. Возраст детей 6-7 лет.
Эффективность данной программы заключается в смене художественных видов деятельности, технологий, материалов и техник, и постепенном усложнении поставленных задач по каждому виду изобразительной деятельности.
Программа показывает, как с учетом конкретных условий нашей ДО, образовательных потребностей воспитанников нашей группы и особенностей их развития мы создаем индивидуальную педагогическую модель художественно-эстетического образования детей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
В основе образовательной деятельности лежат следующие педагогические принципы:
Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий.
Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок (от простого к сложному).
Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей.
Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении вырабатываемых навыков. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям необходимо вносить в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагать разнообразные методы и приемы их выполнения.
Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия заключается в реализации способностей каждого ребенка, через коллективные формы обучения, которые служат для возможности самовыражения в рамках решения общей, коллективной задачи.
Принцип наглядности — сознательное овладение знаниями у дошкольников возможно лишь в том случае, если у них имеется определенный чувственно – практический опыт, связанный с непосредственным восприятием изучаемых предметов и явлений.
Данные принципы удачно реализуются и способствуют эффективности образовательной деятельности только во взаимосвязи.
Приемы и методы, используемые на занятиях:
— эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;
— объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию);
— частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом);
— исследовательский (самостоятельная творческая работа);
Тематика занятий охватывает следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора.
Содержание занятий учитывает возрастные особенности детей, а также опыт, полученный детьми ранее.
Формы организации деятельности детей на занятиях беседы, дидактические игры, художественно-творческая деятельность, работа с книгой, разнообразным изобразительным материалом, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, выставки, коллажи и др.
В данной программе, учитывая возрастные и физиологические особенности развития дошкольников, большое место отводится практической деятельности.
Во время педагогической деятельности соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.
Требование к педагогу, реализующему программу :
— использование приема транслирования информации;
— отбор тематического содержания;
— главный герой – ребенок;
— на занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
— взрослый не только рассказывает, но и создает условия для творческой активности детей;
-в качестве «физкультминутки» — используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
Ожидаемые результаты освоения программы :
— формирование у детей практических навыков работы с материалами и инструментами;
— формирование интереса к продуктивным видам деятельности, удовлетворение потребностей детей в творчестве;
— овладение детьми определенными умениями, навыками в процессе рисования, лепки, аппликации и конструирования, выявление и осознание ребенком своих способностей;
— эстетическое отношение детей к окружающему миру;
В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга.
Первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь 7дней. Итоговая диагностика — май -7 дней.
По результатам мониторинга выявляется уровень сформированности художественно – эстетического развития детей, овладение детьми определенными умениями, навыками в процессе рисования, лепки, аппликации и конструирования.
Календарно – тематическое планирование
№ Содержание Месяц Теор. Практ.
1 Раздел. Нетрадиционное рисование Сентябрь
Мониторинг (1 неделя)
Коллективная работа «Птица в ветвях»
2 Раздел. Работа с бумагой Октябрь
4 Объемная груша на салфетке
Синичка из гофрированной бумаги
3 Раздел. Аппликация. Природный материал. Ноябрь
Роза маме на праздник —
4 Раздел. Новый год Декабрь
4 Дерево в инеи
Домик снегурочки в лесу Снегурочка
5 Раздел. Человек
Девочка в зимней шубке
Портрет моего друга
Мама ведет меня в детский сад
Мальчик и девочка играют в мяч —
6 Раздел. Животные Февраль
Источник: www.maam.ru
Ольга Соломенникова: Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством

Аннотация к книге «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством»
Пособие посвящено ознакомлению детей 5-7 лет с народным искусством и включает в себя авторскую программу, последовательно представленную систему занятий с раскрытием методики их проведения, сценарии, праздников и развлечений, диагностику уровней усвоения материала. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Рецензии на книгу «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством»
- Покупатели
Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Написать рецензию Уже заявок: 1 шт.
Другие издания в жанре «Художественное развитие дошкольников»

Ещё 4 часа Цветы и игрушки из скрученной бумаги. Квиллинг для малышей 5 рец.
25 фото
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ

–35 % Выгода 182 ₽ Волшебный мир народного творчества. 5-7 лет. Учебное пособие 5 рец.
28 фото
УЖЕ ПОКУПАЛИ

–35 % Выгода 54 ₽ Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет 3 рец.
9 фото
УЖЕ ПОКУПАЛИ

–35 % Выгода 36 ₽ Обучение дошкольников технике лепки. Методическое пособие 2 рец.
2 фото
УЖЕ ПОКУПАЛИ
Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в «Лабиринте»! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.