Требования к рабочим программам по математике. Авторские программы по математике Требования к рабочим программам по математике. Авторские программы по. — презентация
Презентация на тему: » Требования к рабочим программам по математике. Авторские программы по математике Требования к рабочим программам по математике. Авторские программы по.» — Транскрипт:
1 Требования к рабочим программам по математике. Авторские программы по математике Требования к рабочим программам по математике. Авторские программы по математике 2013 год
2 Качественное планирование образовательного процесса – залог успешной деятельности учителя.
3 Обоснование В соответствии со статьей 32 п.7 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы по математике
4 Рабочая программа- это документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета математики. Рабочая программа- это документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета математики..
Русские vs американцы. Как решаем мы, а как они | Математика
5 Цели и задачи разработки Рабочей программы повышение качества образования повышение качества образования повышение профессионального мастерства педагогов повышение профессионального мастерства педагогов обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования
7 составляется учителем- предметником Кто составляет Рабочую программу?
8 Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.
9 Рабочая программа разрабатывается каждым разрабатывается каждым педагогом самостоятельно педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели) Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам
11 Структура Программы В соответствии с ФГОС В соответствии с ФГОС учебная программа включает: учебная программа включает: Титульный лист. Титульный лист. Пояснительную записку. Пояснительную записку. Содержание программы учебного курса Содержание программы учебного курса Требования к математической подготовке обучающихся.
Требования к математической подготовке обучающихся. Календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Контроль уровня обученности. Контроль уровня обученности. Литературу, учебно-методические средства обучения.
Литературу, учебно-методические средства обучения.
12 На титульном листе указывается: наименование образовательного учреждения; наименование образовательного учреждения; название предмета; название предмета; класс, уровень (базовый, профильный); класс, уровень (базовый, профильный); количество часов; количество часов; год разработки; год разработки; гриф рассмотрения и принятия программы на заседании кафедры математики; гриф рассмотрения и принятия программы на заседании кафедры математики; гриф согласования программы с зам. директора гриф согласования программы с зам. директора по УВР образовательного учреждения; по УВР образовательного учреждения; гриф согласования программы директором образовательного учреждения; гриф согласования программы директором образовательного учреждения; сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория) сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория)
14 В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы по математике федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; соответствие рабочей программы по математике федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа по математике ; на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа по математике ; уровень изучения учебного материала; уровень изучения учебного материала; цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения); используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения); количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов
15 Требования к уровню подготовки обучающихся Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования. Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения.
16 Календарно-тематический план п/п Н А И М Е Н О В Н И Е т Е М КОЛИЧЕСТВо ЧАСОВКОЛИЧЕСТВоЧАСОВ Дата КЛАССНАЯРАБОТАКЛАССНАЯРАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНАя РАБОТаСАМОСТОЯТЕЛЬНАя РАБОТа Н А Г Л Я Д Н Ы Е П О С О Б И я ТСО ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПРИМЕЧАНИЕПРИМЕЧАНИЕ ПОПЛАНУПОПЛАНУ Ф А К Т.
17 п/ п Наименование тем Кол- час Дата Классная работа Самост оят работа Нагляд ТСО Дом. работа При меч ани е план фак т Числовые алгебраические выражения ,7(а,г),8(а,г),9 (а,г), 10,22,24,28 Карточки формулы 3,11,12, Доп. 20,29, 47 Графики функций. Линейные уравнения и системы уравнений ,11,12,19,29, 42,46,53 77,78,79,81, 83(а,г),88,92 Рис.
Собаки на корд. плоти Карточки формулы 58,60,62,65, 71,75(б) Вводная контрольная работа карточки 19, 20, 25 Алгебраические дроби — основные понятия ,3(а), 4(г),5,8 10 § 1, 5, 6, 10, 11. Основное свойство алгебраической дроби ,33,34(г), 35, 37,39,44; устные упр. сам. раб. карточки§ 2, 34 а-в, 36, 38; теория на стр.12 – 15. Алгебра, 8 класс. Автор А. Г. Мордкович (3 часа в неделю, всего 105 ч. )
18 в учебном году рекомендована следующая продолжительность учебного года: в учебном году рекомендована следующая продолжительность учебного года: для 9, 11-ых классов – для 9, 11-ых классов – 34 недели; для остальных классов – для остальных классов – 35 недель.
20 В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиа ресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. методические и учебные пособия, медиа ресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
21 В списке литературы Описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета
22 Сроки принятия программы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы
23 Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутри школьного контроля. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутри школьного контроля.
25 Для написания рабочей программы
26 Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: edu/noc/rub/standart. Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: edu/noc/rub/standart.
27 Полезные ссылки Информация о ФГОС — Информация о ФГОС изд. «Просвещение» изд. «Просвещение» ru ru официальный сайт Мин. Обр. и Науки официальный сайт Мин. Обр. и Науки сайт «Школа России» сайт «Школа России»
28 Исходные документы для составления рабочих программ Закон «Об образовании» — Закон «Об образовании» ФГОС второго поколения- ФГОС второго поколения- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования — Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования — Авторские программы УМК «Гармония» — Авторские программы УМК «Гармония» —
29 О составлении рабочих программ Успехов в работе! Успехов в работе!
Источник: www.myshared.ru
Авторская программа математической каникулярной школы «Мир математики»
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)
Курс математической каникулярной школы в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Мир математики» является одной из важных составляющих внеурочной работы с детьми. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики. Опыт показывает, что эти занятия эффективно способствуют развитию творческой активности, инициативы, любознательности и смекалки, вызывают неподдельный интерес к предмету «математика». Занятия каникулярной школы разработаны на основе проектно – исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
математической каникулярной школы
для занятий в разновозрастных группах.
учитель математики ВКК
МБОУ Бобровская СОШ №2
Курс математической каникулярной школы в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Мир математики» является одной из важных составляющих внеурочной работы с детьми. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики.
Опыт показывает, что эти занятия эффективно способствуют развитию творческой активности, инициативы, любознательности и смекалки, вызывают неподдельный интерес к предмету «математика». Занятия каникулярной школы разработаны на основе проектно – исследовательской деятельности. Работа построена по двум направлениям: либо сначала выполняется проектная или исследовательская работа одним или несколькими учащимися старшего класса, а затем ее мы используем на занятиях, привлекая уже других учеников разного возраста, либо с самого начала работа выполняется учениками разных возрастов, а затем представляется на каких-либо конференциях. На мой взгляд обучение в разновозрастных группах имеет много положительных аспектов: позволяет актуализировать ранее изученный материал старшим учащимся, организует опережающее обучение младших школьников, помогает плодотворному взаимодействию детей разного возраста.
Программа состоит из двух блоков: составление задач по данной информации и изучение методов решения логических задач. Каждый блок имеет календарно-тематическое планирование. Две части первого блока предусматривают составление задач на основе краеведческого материала и географических рекордов России.
Это дает ценнейший опыт по выявлению связи математики с другими дисциплинами, такими как история, краеведение и география, позволяет ощутить принадлежность к региональной общности, почувствовать любовь и уважение к родному городу, своей стране. В ходе работы, учащиеся получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая региональный компонент в содержании образования, который является обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.
Третья часть программы, которая входит во второй блок, представляет собой исследование и апробирование различных методов решения логических и нестандартных задач. В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Только решение трудной, нестандартной задачи приносит радость победы.
При решении логических задач предоставляется возможность подумать над необычным условием, рассуждать. Это вызывает и сохраняет интерес к математике. Логически обоснованное решение – лучший способ раскрытия творческих способностей. Математическая задача неизменно помогает вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения.
Источник: nsportal.ru
Авторская программа внеурочной деятельности » Математика и общество»
Предлагаемый курс «Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.Предлагаемый курс «Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека.
Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Предлагаемый курс «Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека.
Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Предлагаемый курс «Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека.
Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Предлагаемый курс «Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека.
Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Предлагаемый курс «Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Предлагаемый курс «Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Источник: kopilkaurokov.ru
Авторская программа » Математика в сказках»
Актуальность программы обусловлена тем, что сокращение количества часов, отведенных в программах, приводит к тому, что многие вопросы, сформулированные в стандартах по математике, остаются недостаточно проработанными. В связи с трудностью предмета многие дети теряют интерес к математике. Следовательно, возникает необходимость привлечь внимание тех обучающихся, которым интересна математика и ее приложения, а также тех обучающихся, которым математика и ее приложения кажутся скучными и неинтересными.Актуальность программы обусловлена тем, что сокращение количества часов, отведенных в программах, приводит к тому, что многие вопросы, сформулированные в стандартах по математике, остаются недостаточно проработанными. В связи с трудностью предмета многие дети теряют интерес к математике. Следовательно, возникает необходимость привлечь внимание тех обучающихся, которым интересна математика и ее приложения, а также тех обучающихся, которым математика и ее приложения кажутся скучными и неинтересными.
Текстом Картинками
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ»
(срок реализации программы – 1 учебный год, возраст детей – 5-6 класс)
Разетдинова Эльвира Ахнафовна,
учитель математики МОАУ СОШ № 12
I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы обусловлена тем, что сокращение количества часов, отведенных в программах, приводит к тому, что многие вопросы, сформулированные в стандартах по математике, остаются недостаточно проработанными. В связи с трудностью предмета многие дети теряют интерес к математике. Следовательно, возникает необходимость привлечь внимание тех обучающихся, которым интересна математика и ее приложения, а также тех обучающихся, которым математика и ее приложения кажутся скучными и неинтересными. Поэтому все большую роль в обучении играют самостоятельность и познавательная активность обучающихся.
Сказочная основа курса выбрана не случайно и заключает в себе самостоятельную воспитательную функцию. Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.
Современные психологи используют рассказывание сказок, проигрывание сказочных сюжетов, как своеобразную терапию. С помощью метода сказкотерапии они раскрывают душу ребенка, налаживают с ним контакт, упорядочивают внутренний мир, помогают преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивают ребенка и обогащают его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний.
В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия , творчество . Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.
Новизна программы:
Ÿ усвоение математических понятий и развитие творческих способностей детей посредством сказок;
Ÿ разработка программы дополнительного образования, которая связывает математику с жизнью, с декоративно-прикладным искусством;
Ÿ научное обоснование влияния внеклассной работы на развитие самостоятельности, познавательной активности, творческих способностей обучающихся, освоение ими новых способов познавательной деятельности.
Данный курс интегрирован с такими школьными предметами как литература, русский язык. Казалось бы, сказка и математика – понятия несовместимые: яркий сказочный образ и сухая абстрактная мысль. Но сказочные задачи усиливают интерес к математике. Когда обучающиеся слышат чарующее слово «сказка», их глаза зажигаются особенным светом, они полны счастья.
Это ли не активизация познавательной деятельности! Это очень важно для обучающихся 5-6 классов.
Цель программы:
Ÿ сформировать у обучающихся готовность и способность самостоятельно, творчески осваивать и совершенствовать новые способы познавательной деятельности.
Задачи программы:
Ÿ обеспечить развитие исследовательских навыков и умений обучающихся;
Ÿ способствовать развитию самостоятельности и творчества;
Ÿ развивать критическое мышление;
Ÿ формировать навыки работы в группе, развивать способности при помощи информационно-коммуникационных технологий;
Ÿ учить самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию;
Ÿ экспериментально проверить влияние внеклассной работы по математике на развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся;
Ÿ формировать и развивать интерес к математике через решение задач с использованием сказок.
Методы и приемы обучения:
На этапе предъявления нового материала:
Ÿ слушание и повторение.
На этапе тренировки:
Ÿ чтение материала;
Ÿ проверка и работа над ошибками.
На этапе практической работы:
Ÿ презентация, обсуждение;
Ÿ письменная работа в виде написания сказки.
Основные принципы отбора и структурирования материала : обучение основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности, связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам, включенным в программу с целью познания и изучения.
Оценивание в ходе занятий проводится в нестандартной форме: за особые достижения (правильное решение, оригинальное решение…) выдаются сказочные деньги «Сказики». По результатам изучения курса полученные «деньги» можно обменять на призы (книги по математике, энциклопедии).
Программа дополнительного образования предназначена для обучающихся 5-6 классов, заинтересованных в углубленном изучении математики и для организации кружковой работы в рамках дополнительного образования детей. Программа рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий – 1 раз в неделю в течение 1 учебного года.
Ожидаемые результаты:
Ÿ развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности обучающихся;
Ÿ повышение уровня математического развития обучающихся в результате углубления их знаний по основному курсу;
Ÿ формирование интереса обучающихся к математике в ходе получения ими дополнительной информации;
Ÿ удовлетворение познавательных интересов обучающихся по обозначенной теме.
Источник: znanio.ru