Авторская программа на телевидение что это

Содержание

В современном телевидении подавляющую часть эфирного времени занимают сцены насилия, жестокости по отношению к людям и животным, аморального поведения. Именно поэтому многие ученые психологи, призывают взрослых оградить детей от просмотра вышеперечисленных сцен хотя бы по возможности до 7 лет. Это, пожалуй, и есть единственный и очень весомый недостаток современного телевидения.

Телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Сегодня телевидение буквально переполнено различного рода программами, которые пользуются успехом у массовой аудитории, чаще такие программы носят развлекательный характер. Сегодня телевидение направлено на завоевание аудитории, каждая телепередача борится за свою аудиторию, гонятся за повышением рейтинга, ведь телевидение сегодня это в первую очередь, к сожалению, бизнес.

Любимцы Кремля. Актеры с особым статусом | Конкин, Матвеев, Орлова, Черкасов, Назарова

По сути, репортерская работа — основа современного телевидения; без корреспондентских материалов, отражающих реальную жизнь, телевидение представляло бы собой набор студийных передач плюс трансляцию фильмов и других рекреативных программ. Репортерская работа осуществляется в разных плоскостях.

Существуют репортеры-универсалы, которые не специализируются на чем-либо, а основой их работы является принцип в необходимой степени полного исследования любой темы, любого предмета. В более крупных телекомпаниях и авторитетных информационных программах очень часто существует специализация.

Есть репортеры, занимающиеся журналистскими расследованиями, подготовкой специальных репортажей, а порой и специальных программ. Понятно, что вся эта дифференциация довольно условна.

Не исключено, что оперативный репортер займется более глубоким расследованием по какой-то теме и, наоборот, исследующий репортер не подготовит оперативного репортажа по поводу какого-либо события. В этом смысле можно считать примером имеющее место взаимодействие двух программ Российского телевидения: «Вести» и «Зеркало».

Аналитическая программа «Зеркало» имеет своих штатных репортеров, которые, оказавшись на месте какого-то события, не пренебрегают зачастую подготовкой оперативных сюжетов для «Вестей». В то же время, «Зеркало» может заказать подготовку аналитического материала специальному корреспонденту «Вестей», выезжающему в оперативную командировку, или собственному корреспонденту, находящемуся непосредственно на месте события.

Почему ГИРКИНА до сих пор НЕ ПОСАДИЛИ? Соловьев ОТВЕТИЛ | ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ 30.05.2023

Свои положительные и отрицательные стороны имеет любая специализация репортерской работы. Корреспондента, специализирующегося исключительно на одной, скажем, экономической, тематике, подстерегает опасность по двум направлениям. Во-первых, его достаточно глубокое проникновение в тему может повлиять на репортаж в смысле его малодоступности для аудитории.

Другими словами, «если понятно мне, должно быть понятно и другим». То же относится и к репортеру, специализирующемуся «по вертикали» — глубокое и всестороннее знание предмета может пойти во вред. По большому счету, аудитории информационной программы не нужны все и всяческие подробности о том или ином событии. Другое дело — суметь в минимальном объеме показать событие, если есть необходимость, в его контексте. И показать так, чтобы и контекст и событие оказались доступны для понимания зрителей. Здесь многое зависит от автора (в авторской программе он же телеведущий):

Читайте также:
Государственная образовательная программа что это

«… телеведущий — всегда фигура, почти родственник телезрителя. У каждого телеведущего есть свои поклонники, и чем их больше — тем выше рейтинг программы. Спортивных комментаторов обожают, и с ними же спорят до хрипоты. Зрители смотрят на ведущих дискуссионных передач, «круглых столов», теледебатов, как оркестранты на дирижера.

Ведущих телеигр обожают — они знают ответы на все вопросы! Ведущие ток-шоу могут организовать скандал из любого пустяка.

При специализации возникает и другая беда — так называемое «замыливание глаза». Постоянно занимаясь предметом, корреспондент может не заметить каких-то явлений, не придать большого значения чему-либо, что на самом деле может быть интересно большой аудитории.

Резюмируя эти размышления, можно сказать: хорошо, когда репортер знает не намного больше о предмете, чем это нужно аудитории. И еще одно подводное течение специализации: она грозит репортеру потерей беспристрастности, объективности. Невольно, он, глубоко вникая в суть событий и процессов, становится сторонником какой-то точки зрения.

Особенно, если речь идет о событии или процессе, содержащих в себе внутренние противоречия. И совсем недопустимо подобное в случаях отражения в репортажах социальных или военных конфликтов. (Впрочем, в последних ситуациях различные редакции проводят разную политику.

Например, программа «Вести» в отражении войны в Нагорном Карабахе и грузино-абхазского конфликта нашла свой подход: в эфире обязательно рядом присутствовали два сюжета, подготовленные корреспондентами, находящимися по разные линии фронта. При этом, каждый из сюжетов, мог быть тенденциозен, но в целом картина оказывалась приближенной к объективной. Как правило, в авторских программах, в отличие от новостных сюжетов, и специальных репортажей, оперативность не нужна. Здесь главное показать обтекаемость проблемы, показать саму суть, не искать правых и виноватых, а представить аудитории пищу для мозгов, позволив выслушать разные точки зрения, и сделать выводы самостоятельно. Разумеется, как у любого правила, на телевидении — есть исключения. Отнюдь, не всегда авторская программа подразумевает собой работу квалифицированных журналистов, часто они вообще таковыми не являются:

«Считается, что рынок самопроизвольно регулирует все проблемы. Увеличился спрос на специалистов данного профиля — тут же появляется множество учебных заведений по их подготовке. Коммерческие школы и колледжи, институты и даже академии телевидения обещают каждого желающего за энную сумму у.е. превратить в телезвезду. Сплошь и рядом — без нужной материально-технической базы, без хорошей профессуры, без лицензии, без аккредитации. Не говорю уже, что маркетинговых исследований, которые бы определили набор сущностных качеств этой профессии, не проводилось. Журналистский «товар», выпускаемый «звёздными артелями», слишком часто не соответствует высокому бренду профессии». (Журнал «Журналист» июль 2009 г.)

Эти люди делают шоу. Им не важен анализ ситуации, главное сделать так, чтобы рейтинг шоу рос с каждым новым выходом в эфир. В погоне за зрелищами шоумены сталкивают две стороны для того чтобы вызвать конфликт, оппоненты под влиянием собственных эмоций перестают себя контролировать.

Шоумен, модератор, интервьюер — основе профессии лежит способность журналиста (или просто ведущего) общаться с людьми. Это — общее. К объединяющему их качеству относится и воздержание от высказывания собственных мнений, оценок, что отличает названные журналистские специализации от амплуа комментатора или обозревателя.

В то же время, каждая их этих журналистских специализаций имеет и ряд принципиальных различий, включая и жанровые. Шоумен — ведущий массовой (обычно студийной) передачи, ток-шоу. Важнейший элемент этого жанра — зрелищность, поэтому шоумен — это массовик-затейник высокого класса.

Очень непросто держать большую группу участников передачи в заданном русле общего разговора, создавая из этого общения единое действо, интересное аудитории. Кстати, есть мнение, что шоумен — не столько журналист, сколько драматический актер, и, может быть, в этом мнении немало истины.

В индустрии телевидения, много талантливых и вполне успешных людей, которые пришли в эту сферу, из самых разных и неожиданных профессий: «Президент Академии Российского телевидения Владимир Познер окончил биолого-почвенный факультет МГУ, но полтора десятка лет отдал работе на радио. В эпоху гласности Михаил Горбачев согласился на прямой эфир для общения граждан СССР и США. Телемост Ленинград — Сиэтл стал страницей в истории отечественной тележурналистики и прорывом в отношениях между двумя странами. Когда возник вопрос, кто же будет вести передачу в Ленинграде, вспомнили о Познере, хорошо знающем обе страны и безукоризненно владеющем обоими языками. Так началась его блестящая телевизионная карьера.

А Владимир Молчанов? Он родился в артистической семье. Его мама — актриса МХАТа. От первого брака у неё была дочь — в прошлом абсолютная чемпионка страны по теннису, нынче — спортивный телеобозреватель Анна Дмитриева. Отец Владимира — композитор Кирилл Молчанов. Крестная мать — Ольга Книппер-Чехова.

Читайте также:
Trojan multi brosubsc gen что это за программа

В доме постоянно бывали известные актеры и знаменитые музыканты. А у мальчишки были другие интересы: он тоже пришёл на теннисный корт, и даже побеждал, запустив учёбу (в 9-м классе его исключили из школы). К счастью (так он сам теперь говорит!), травма спины заставила в 16 лет уйти из большого спорта.

И тогда Анна Дмитриева буквально за руку привела шестнадцатилетнего Владимира на Ленгоры, в гуманитарный корпус МГУ. Учился хорошо, потому что теперь чувствовал ответственность перед семьёй (рано и, похоже, на всю жизнь, женился). В совершенстве овладев голландским языком, уехал в Европу собкором АПН.

Выпустил книгу-расследование о богатом промышленнике (в прошлом — коллаборационисте). Респектабельного миллионера осудили. Когда Молчанов вернулся на Родину, ему предложили создать «пропагандистски-развлекательную» программу «До и после полуночи», которая превратила блестящего журналиста в телезвезду.

Светлана Сорокина — специалист по ландшафтному (парковому) дизайну. Николай Дроздов — биогеограф. Сергей Капица — физик. Валентин Лазуткин — экономист. Александр Масляков — Московский институт инженеров транспорта. Олег Попцов — учёный-лесовод. Константин Эрнст — биолог.

Леонид Якубович — инженер по «вентиляции и кондиционированию воздуха». Достаточно? У многих за плечами — курсы, плюс самообразование. Без эрудиции, без знания ремесла и без таланта в этой профессии делать нечего. И без чувства команды — тоже». (Журнал «Журналист»)

Еще одна специализация — модератор — западный термин. В понимании, сложившемся на постсоветском пространстве, это ведущий «круглого стола».

И если шоумену необходимы такие качества, как артистизм, динамичность, очень часто — остроумие, находчивость, то ведущий дискуссии на серьезные темы должен вести себя взвешено, предельно важным условием этой работы является по возможности более глубокое знание предмета беседы или дискуссии. Правда, модератора всегда подстерегает и опасность уйти со своими собеседниками в обсуждение каких-то деталей, выходящих за планку зрительского интереса. Имея знания о предмете и собрав за «круглым столом» сторонников разных, порой противоположных, мнений об этом предмете, модератор обязан сохранять нейтральность. Особенно при проведении такой разновидности жанра как теледебаты. Ярким примером являются теледебаты предвыборные: подыгрывание одному из кандидатов в предвыборных теледебатах журналист ставит крест на своей профессиональной карьере.

Источник: studentopedia.ru

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Ахмедова Алипат

История развития сферы тележурналистики. Особенности процесса подготовки и создания авторской программы на российском телевидении. Анализ авторских программ на телевидении. Роль индивидуальности журналиста в успешности подхода и организации программы.В развитие сферы телевидения вложено много усилий самых талантливых, одаренных и умных людей эпохи.

За каких-то сто лет, эта сфера окутала весь земной шар и стала частью каждого человека. Именно, благодаря телевидению, сегодня стала более доступной абсолютно любая информация. В телевидении отражены все сферы жизни человека и все, происходящие события. Да, сегодня, телевидение это глобальная сфера, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. А что же стало предпосылкой появления телевидения, повлияло на его развитие, и принесло ему всемирный успех и любовь? Чтобы ответить на эти вопросы нужно углубиться в историю телеиндустрии!статья

Картинками

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Статья на тему: Авторская программа на телевидении

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Глава I. Авторское телевидение

Таким образом, если исследовательский диплом предполагает комплексное решение научной проблемы, то творческий диплом предполагает создание самостоятельного творческого проекта, но с методологически выверенным обоснованием, которому и должна быть посвящена первая часть работы. Поэтому задача первой части творческого диплома — не решить проблему, а обосновать, определить ее для последующего решения во второй, собственно творческой части.

Читайте также:
Contact что это за программа

Объем творческого типа ВКР — 35-40 стр.

Критерии оценки творческой ВКР бакалавра:

— оригинальность идеи проекта;

— соответствие проекта поставленным задачам;

— полнота и глубина раскрытия темы;

— адекватность профессиональных методов раскрытия темы;

— достаточность использования практических компетенций;

— адекватность анализа собственной работы.

Порядок и правила защиты ВКР

Подготовка к защите

Дипломная работа, подготовленная к защите, должна быть представлена на кафедру не позднее чем за две недели до установленного срока ее защиты. Законченная работа представляется научному руководителю, который после просмотра и одобрения дипломной работы вместе со своим письменным отзывом представляет её заведующему кафедрой.

Задержка в представлении дипломных работ допускается только при наличии особенно уважительной причины и обязательно при своевременном согласовании срока подачи с деканатом. В противном случае деканат и ГАК имеют право не принять работу к защите и отложить защиту на следующий год.

Заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на дипломной работе. Дипломные работы, допущенные кафедрой к защите, направляются на рецензирование. В качестве рецензентов могут привлекаться преподаватели и практикующие журналисты, специализирующиеся в области, соответствующей тематике дипломной работы.

Рецензент обязан тщательно ознакомиться с дипломной работой и дать развёрнутую письменную рецензию с критической оценкой и предложением конкретной оценки дипломной работы. Рецензия должна быть представлена не позднее, чем за неделю до защиты.
К защите дипломной работы допускаются только те студенты, которые полностью выполнили учебный план, прошли все предусмотренные планом практики.

Рецензирование дипломной работы

В рецензии на ВКР (объемом 1-2 страницы) освещаются следующие вопросы:
— оценка актуальности темы выпускной квалификационной работы;
— пути и методы решения поставленных в работе задач;
— уровень теоретического анализа исходных вопросов темы;
— качество и достоверность полученных результатов, умение их анализировать и использовать для последующих выводов;
— обоснованность и реальность сформулированных в работе выводов;
— оценка оригинальности и значимости полученных в работе результатов и работы в целом;

Критические замечания должны быть сделаны таким образом, чтобы по
ним была возможна дискуссия на защите. Рецензент должен отмечать конкретные недостатки дипломной работы (например, недостаточная обоснованность утверждений, выводов, ошибки методики), все замечания должны быть подтверждены примерами из рецензируемой работы.

Если рецензент критикует автора за отсутствие чего-либо в дипломной работе, то должно быть указано, как такое отсутствие влияет на основные выводы работы.
Рецензент может также изложить свои замечания по поводу языка и оформления работы.
Заключение рецензии должно содержать оценку ВКР и констатацию факта, что дипломник заслуживает (не заслуживает) присвоения квалификации.
В ВКР по направлению «Журналистика», профиль «Телевидение» входят:
— Отзыв научного руководителя;

— Отзыв с места преддипломной практики

— Содержание
— Введение
— Теоретическая глава

— Заключение
— Список использованной литературы и источников

— Приложение
— Раздаточный материал

— Электронный вариант работы (диск должен быть подписан)

Правила оформления ВКР

Существуют определенные правила оформления дипломной работы, касающиеся выбора шрифта, отступов при написании текста и проч. Ниже приведены общие правила к оформлению диплома.

ВКР по журналистике прошивается в 3 дырки (этот процесс осуществляется в копировальных центрах).

Расположение текста ВКР на странице.

Поля: верхнее, нижнее – 2 см; левое – 3 см, правое – 1, 5 см.

Отступ абзаца — 1, 25 см.

Шрифт текста дипломной работы должен иметь одинаковый размер — 14, Тimes New Roman, междустрочный интервал -1, 5. Шрифт заголовков может отличаться от текстового шрифта выделением полужирным или курсивом. Важно, чтобы все заголовки были выполнены в одинаковом стиле. Все заголовки должны быть центрированы.
Внимание! Страница не может заканчиваться заголовком нового параграфа. Если на странице осталось место только для заголовка, то лучше это место оставить пустым, а заголовок перенести на новую страницу.

Новый параграф ВКР продолжается на той же странице, где заканчивается предыдущий. Новая глава начинается на новой странице.

Список литературы обязательно выполняется в алфавитном порядке.
Все таблицы, диаграммы и рисунки, размещенные в тексте диплома или в приложении должны иметь номер, название и пояснения к условным знакам.
Страницы нумеруются с 1-ой, но на титульном листе номер не ставится, поэтому лист с оглавлением становится вторым. Номера страниц указываются в правом верхнем углу!
Каждое приложение должно начинаться с отдельной страницы.
Если приложением является фотография или другой материал, его вкладывают в файл, прикладывают к нему сопроводительный лист, на котором указывается название приложения, его номер, краткое описание. Сопроводительный лист должен продолжать нумерацию страниц диплома.

Источник: lektsia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru